В Калмыкии будут созданы зональные методические центры православной культуры 31 декабря 2015 г. 13:32 В целях развития преподавания Основ православной культуры в рамках модульного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Калмыкии будут созданы зональные методические центры. Объединения педагогов будут развернуты на специально выделенных площадках в образовательных учреждениях города Элисты и районных центрах республики. Приказом ректора Калмыцкого республиканского института повышения квалификации работников образования определены опорные школы по духовно-нравственному образованию. Согласно подписанному документу для обеспечения методической поддержки учителей базой преподавания модуля «Основы православной культуры» выбрана МБОУ «Русская национальная гимназия им преподобного Сергия Радонежского». Это решение принято по предложению архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана , выдвинутого им на Республиканских образовательных чтениях и поддержанного буддийскими и мусульманскими общинами, а также представителями органов управления образованием республики. Правовым основанием стали ст. 87 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки РК от 09.09.2015 г. 1146 «Об организации работы регионального учебно-методического объединения по общему образованию Республики Калмыкия» и приказ БУ ДПО РК «КРИПКРО» «Об утверждении состава регионального учебно-методического объединения системы общего образования Республики Калмыки». Введение в общеобразовательных организациях комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) является одной из важнейших составляющих духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Огромное значение в реализации этого проекта имеет повышение квалификации педагогов по формированию и развитию профессиональных компетенций в области изучения духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, оказание педагогам адресной методической поддержки посредством обеспечения соответствующего теоретического и практического обучения. Элистинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4313150.ht...

Ему было 67 лет 20 октября. ПРАВМИР. На 68-м году жизни умер декан философского факультета Московского государственного университета Владимир Миронов. Об этом сообщила на своей странице в Facebook Анна Резниченко. Информацию подтверждает ТАСС со ссылкой на пресс-службу МГУ. «Да, это так», — подтвердили в пресс-службе, уточнив, что дата прощания станет известна позднее. Владимир Миронов сотрудничал с «Правмиром» , на сайте публиковались его интервью, статьи и комментарии о философии и проблемах образования. Владимир Васильевич Миронов родился 4 апреля 1953 года в Москве. Окончил философский факультет МГУ. Кандидат философских наук (1984), доктор философских наук (1997), профессор (1998). Декан философского факультета МГУ с 1998 года, заведующий кафедрой онтологии и теории познания с 1998 года, председатель учебно-методического объединения классических университетов России по отделению философии, политологии, религиоведению. Проректор (2001-2007). Академик Петровской Академии наук и искусств, председатель экспертного Совета ВАК по философии, социологии и культурологии, председатель докторского диссертационного Совета по специальности «Онтология и теория познания», «Философия науки и техники» при МГУ, председатель учебно-методического объединения по философии и политологии, вице-президент философского общества РФ. Почетный работник высшего профессионального образования РФ, лауреат премии имени М. В. Ломоносова. Награжден медалью «Орден за заслуги перед отечеством II степени». Сфера научных интересов: исследование особенностей философии как двойственной формы сознания, гармонично сочетающей в себе рационально-теоретические и ценностно-эмоциональные компоненты. За период работы Владимира Миронова в качестве декана произошел ряд существенных изменений на отделении политологии философского факультета МГУ, в частности создана новая кафедра политической психологии, разработана целая серия образовательных программ по философии, политологии и религиоведению. Подготовил 15 кандидатов и 7 докторов наук.

http://pravmir.ru/umer-dekan-filosofskog...

Закрыть Дан старт конкурсу на обучение по программе «Авангард – моя траектория» 26.04.2024 7 Фото: предоставлено организаторами Начался конкурсный отбор на обучение по тематической дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Авангард – моя траектория». В конкурсе могут принять участие подростки 14–16 лет, имеющие достижения в олимпиадах и других мероприятиях гражданско-патриотической направленности, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Организаторы конкурса – Всероссийский детский центр «Орлёнок» и Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодёжи «Авангард». 100 победителей конкурса получат бесплатную путёвку на обучение по тематической дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Авангард – моя траектория», которая будет реализована с 10 по 30 сентября 2024 года на территории Всероссийского детского центра «Орлёнок». Ознакомиться с положением о конкурсе можно на официальном сайте Всероссийского детского центра «Орлёнок» и на сайте Учебно-методического центра военно-патриотического воспитания молодёжи «Авангард». Положение о конкурсе. Контактное лицо для получения дополнительной информации о порядке проведения конкурсного отбора – Згурская Дарья Алексеевна, тел.: +7 952 162 71 49, e-mail: zgurskaia@avangardcentr.ru Президентская библиотека и Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодёжи «Авангард» развивают взаимодействие в рамках подписанного в 2023 году соглашения о сотрудничестве. Организации активно взаимодействуют по вопросам военно-патриотического воспитания молодёжи и реализации совместных проектов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/26/...

– В действительности для введения курса ОПК в российских школах с точки зрения учебно-методологической базы практически все готово, – считает автор курсов «Основы православной культуры» и «История религиозной культуры», президент Фонда «Основы православной культуры» Алла Бородина . – Есть одобренные Министерством образования России учебники, уже созданы все необходимые пособия, вплоть до рабочих тетрадей; разработаны программа и методики преподавания. Пособий, самых разнообразных, написано уже достаточно много. Что касается непосредственно разработанного мною курса, то он успешно прошел экспертизу в Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, а также в Учебно-методическом объединении по классическому университетскому образованию при МГУ им. М.В. Ломоносова. Кроме того, Федеральный экспертный совет провел соответствующую проверку в рамках программ дополнительного образования, и пособия эти получили грифы «допущено» и «рекомендовано» Министерством образования РФ в качестве учебной и учебно-методической литературы. Конечно, работы, в том числе и над учебниками, еще предстоит много. Это понимают все, с кем мне удалось побеседовать. Никто не полагает себя гением, написавшим единственно верное учебное пособие и закрывшим тем самым любое дальнейшее движение. Однако учебники, действительно, есть; есть и выбор работ, что называется, по вкусу преподавателей и родителей, и, похоже, только министр образования А. Фурсенко убежден в обратном. Не особенно он доверяет и учителям, которые приходят в школы преподавать детям ОПК. Надо сказать, что фигура учителя вызывает в данном случае, действительно, некоторое беспокойство. Очень многое будет зависеть от того, кто и как будет вести в школе этот предмет. Проблема учителя в принципе стоит сегодня в нашей стране невероятно остро. Ушинских и сухомлинских всегда было не так уж много, но нынешнее положение вещей таково, что порой просто хочется плакать от бессилия, глядя на то, как прекрасно себя чувствуют в наших школах равнодушные и малограмотные люди, возомнившие себя почему-то педагогами. И если плохой учитель физики максимум отвратит от своего предмета, возможно, будущего Жореса Алферова, то плохой учитель по православной культуре может сотворить несоизмеримо больше бед. Ибо он, помимо всего прочего, станет еще и воспитателем ребенка, и его собственный нравственный облик, а не только хорошее знание фактического материала, будет в данном случае определяющим.

http://pravoslavie.ru/767.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Нужно ли нам религиоведение? Выпускающие кафедры по данной специальности сегодня могут быть открыты на любом факультете 05.10.2006 878 В России религиоведение активно развивается с начала 1990-х годов (ранее оно было интегрировано в состав других наук и специальностей), однако, как ни странно, необходимость полноценного религиоведческого образования осознается еще не до конца. 21 сентября на философском факультете МГУ прошло заседание президиума Учебно-методического совета по философии, политологии, религиоведению Учебно-методического объединения (УМО) по классическому университетскому образованию. Темой прошедшего заседания стала проблема подготовки по специальности " Религиоведение " в проекте нового Перечня направлений подготовки высшего профессионального образования. Россия в рамках Болонского процесса постепенно переходит к двухуровневой образовательной системе, так называемой " 4+2 " , то есть бакалавриат плюс магистратура. Происходит пересмотр направлений подготовки бакалавров, перечень направлений " укрупняется " , а ряд специальностей передается в магистратуру. В связи с этим остро встал вопрос о месте религиоведения в российских вузах. По нашему мнению, двухгодичного обучения в магистратуре недостаточно для того, чтобы дать полноценную подготовку специалисту-религиоведу. На данный момент в Российской Федерации религиоведческое образование лицензировано в сорок одном вузе. Интересно, что выпускающие кафедры по религиоведению занимают совершенно разные места в структуре вуза. Это могут быть философские, исторические, культурологические, общегуманитарные факультеты. Вместе с тем сейчас подобные кафедры могут быть открыты где угодно, даже на экономическом факультете, при наличии специалистов в данной области. В последние годы популярность религиоведения постоянно растет. На данный момент выпуск специалистов в этой области доведен до двухсот человек в год, но налицо тенденция к увеличению их числа. По данным вузов, подготовивших бакалавров, специалистов и магистров, можно составить впечатление о профессиональной востребованности выпускников. В среднем она составляет около 40-45%, а в ряде вузов, например Санкт-Петербургском государственном университете, - 80-90%. Помимо вузов, открывших религиоведение как профильную специальность, необходимо отметить высшие учебные заведения, в стандартах которых содержатся религиоведческие курсы в качестве общепрофессиональных дисциплин. К ним относятся философия, социология, социальная антропология, история, культурология, связи с общественностью, востоковедение и африканистика, музеология.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

К тому же за эти годы сложился достаточно крепкий и квалифицированный преподавательский состав. Есть люди, которые преподают на протяжении всего существования Сретенской духовной школы. Есть объединение преподавательских кадров, одни представители которого вышли из духовной школы, совмещают преподавание в других высших духовных учебных заведениях, а другие — специалисты из светской высшей школы, кто занимается церковной наукой в самых разных областях. Наконец, Сретенская духовная академия находится в центре Москвы, в одном из — патриотически скажу — лучших монастырей нашей Церкви, в одном из самых посещаемых московских монастырей. Мы должны были воспользоваться всеми этими намеками, которые посылал нам Господь через обстоятельства жизни. Не закрывать глаза на то, что можно сделать, ведь если можно сделать — значит, дóлжно. Очень важно то обстоятельство, что Святейший Патриарх поставил задачу о создании в Москве, в нашей столице, в Патриаршем граде, значимого учебно-образовательного центра Русской Православной Церкви. И думается, что важной составляющей в этом проекте может стать Сретенская духовная академия. Святейший Патриарх, когда эта идея, эта возможность была озвучена, изначально поддержал и благословил, не устанавливая нам сроков, готовиться к тому, чтобы открыть аспирантуру. Весь прошедший 2020/2021 учебный год был непосредственной подготовкой. Нужно было составить учебные планы, написать соответствующие программы дисциплин, создать большой комплекс учебно-методической, учебно-нормативной документации. Среди фотографий с последнего заседания Синода есть одна — с управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Воскресенским Дионисием , рядом с ним лежит толстая папка. В этой папке — массив документов, которые подала Сретенская духовная семинария на аккредитацию аспирантуры. Мы, конечно, надеялись на положительное решение Священного Синода: была проделана большая и добросовестная работа. Усвоение нашей духовной школе именования «академия» стало для нас неожиданностью. Поднимать вопрос о таком статусе никто из нас не дерзал, это было решение Святейшего Патриарха и членов Священного Синода, за которое мы очень благодарны. Это именование чрезвычайно обязывает: пусть пока только по наименованию, но мы поставлены в ряд с двумя другими центральными учреждениями высшего образования нашей Церкви на территории России и в ряд с четырьмя академиями, которые есть в целом в Русской Церкви. Это большая ответственность. Темпами, не допускающими промедления и откладывания, мы начнем формировать то, без чего полноценная аспирантура не разовьется, — научную школу Сретенской духовной академии. И здесь уже есть заделы.

http://patriarchia.ru/db/text/5817449.ht...

СМИ: Школьный курс «Православная культура» могут ввести с 1 по 11 класс 29 ноября, 2016. Новостная служба Среди тем для изучения — «Во что верят православные христиане» и «Сюжеты и образы Библии в русской и мировой культуре» 29 ноября. ПРАВМИР. В программу российских школ могут включить предмет «Православная культура», рассчитанный на все время обучения — с 1-го по 11-й класс. Российская академия образования уже запустила процесс заочного голосования по первому проекту курса, пишет газета «Коммерсантъ», со ссылкой на письмо, разосланное 36 членам Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. В документе предлагается оценить доработанную программу школьного курса «Православная культура». Если документ будет одобрен, школы получат федеральные методические рекомендации по изучению курса. Летом этого года, напомним, президент Российской академии образования Людмила Вербицкая разослала членам методического объединения проект программы «Православная культура», рассчитанной на изучение с 1-го по 11-й класс. Однако тогда специалисты ряда педагогических вузов выступили против проекта, методисты его также отклонили. Спустя два месяца появилась новая версия документа. Сейчас учебный план школы на 70% состоит из обязательных предметов (в начальных классах — 80%). С учетом мнения родителей администрация школы сама решает, как использовать оставшееся время. Часы можно потратить на дополнительные занятия по основным предметам, а можно ввести новые уроки. «Православная культура» претендует именно на это время. Сам курс разбит на три блока. Первый, с 1 по 4 классы, займет минимум 102 учебных часа. В первом классе разрешено изучать «Православную культуру» во внеурочное время. Среди тем для изучения — «Во что верят православные христиане», «Добро и зло в православной традиции», «Христианская семья» и др. В 5-9-х классах «Православная культура» претендует как минимум на 175 часов (один урок в неделю, в рамках обязательного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»). В списке тем есть культурологические («Сюжеты и образы Библии в русской и мировой культуре», «Православная храмовая архитектура» и т. д.) и более углубленные («Православное христианское понимание смысла жизни человека», «Нравственная культура православной семьи», «Особенности нравственной культуры воина-христианина», «Латинский прозелитизм на Руси», «Искаженные толкования библейских текстов в литературе деструктивных сект»). По мнению разработчиков курса, выпускник девятого класса обязан «знать названия семи Вселенских соборов и описывать принятые на них решения», «ориентироваться в православном календаре (месяцеслове)», «перечислять двунадесятые, переходящие и непереходящие православные праздники» а также «перечислять и описывать виды церковных звонов и колоколов».

http://pravmir.ru/smi-shkolnyiy-kurs-pra...

По его мнению, в свете вышесказанного «может быть отнюдь не случайным тот факт, что выпускник исторического факультета МГУ Никита Тихонов, обвиняемый по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, совершенном в январе 2009 года, по некоторым данным, член неонацистской группировки «Объединенная бригада-88», в 2002 году защитил диплом под научным руководством профессора А.И.Вдовина по национальной тематике " Чеченский сепаратизм (1990-1991) " ». «Кстати, чеченскую тему авторы тоже не обошли стороной, представив чеченский народ в не менее ксенофобском свете, нежели еврейский. По их мнению, большинство чеченцев - дезертиры Красной Армии в годы ВОВ», - пишет А.Борода. В связи с этим президент ФЕОР просит ректора МГУ провести внутреннее расследование, по возможности принять необходимые меры по пресечению «антисемитской и другой ксенофобской пропаганды» в стенах университета, дать оценку деятельности авторов учебника и «разрешить вопрос об их профпригодности». «Нашей организации не хотелось бы доводить дело до судебного и следственного разбирательства, однако градус общественной дискуссии вокруг учебного пособия заставляет нас всерьез задуматься о такой возможности», - заключает президент ФЕОР. Напомним, что данный учебник истории вышел в 2010 году уже в третьем издании. Учебно-методический совет по истории и искусствоведению под председательством декана истфака МГУ Сергея Карпова, входящий в Учебно-методическое объединение по классическому университетскому образованию, рекомендовал этот текст в качестве учебного пособия для студентов вузов по специальности «История». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/21/gla...

Опыт продуктивной совместной работы с Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО), Федеральным институтом развития образования (ФИРО), другими федеральными и региональными образовательными учреждениями не без труда, но накапливается. Так относительно программы бакалавриата, подготовленной в Федеральном институте развития образования принципиальная позиция Церкви, заключавшаяся в недопустимости преподавания всех модулей ОРКСЭ одним педагогом, была частично учтена, и сегодня, в рамках этой программы предусматривается возможность профильной подготовки учителя православной культуры. Обучение сейчас учителей на курсах повышения квалификации для ведения всех модулей ОРКСЭ мы рассматриваем лишь как вынужденное, временное явление, и от этой практики надо уходить, она не дает нужного качества подготовки. В перспективе, полноценная подготовка учителя православной культуры возможна лишь в контексте расширения курса ОРКСЭ по всем ступеням обучения в школе и здесь очень пригодится опыт многих региональных и столичных вузов, уже имеющих на сегодняшний день факультеты и кафедры, специализирующиеся на изучении Православия. О возможностях расширения преподавания предметов по основам религиозных культур и этике уточню, что в рамках методического объединения по курсу ОРКСЭ подготовлена «Концепция комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на ступенях начального, основного, среднего (полного) общего образования». Работа над этим документом велась на базе Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при непосредственном участии представителей традиционных религиозных организаций. Предварительно согласован следующий формат. Введение в начальной школе пропедевтического изучения основ религиозных культур и светской этики по выбору семьи школьника во 2-4 классах ориентировочно с 2014-2015 учебного года. Параллельно с этим подготовка учителей и учебно-методического обеспечения для введения систематического преподавания религиозной культуры по выбору на основной ступени, в 5-9 классах также ориентировочно с 2014-2015 учебного года. В старшей школе — подготовка и введение преподавания православной культуры в 10 классе (обобщающий курс) и возможность подготовки по желанию учащегося индивидуальной проектной работы по одному из предметов (модулей) курса в 11 классе.

http://patriarchia.ru/db/text/2748203.ht...

Понимание необходимости полноценного включения богословия в научное и образовательное пространство вместе с пониманием особого места богословия в системе человеческого знания утверждалось и нашими предшественниками. При этом подчеркивалась необходимость государственной поддержки богословского образования. Конечно, невозможно предположить, что сохранившиеся проекты развития богословия могут быть вполне реализованы в современных условиях. Слишком многое изменилось с тех пор в науке и образовании, но поставленные тогда проблемы вполне актуальны и в наши дни. Мария Владимировна Тюменева, зав. сектором научно-методического обеспечения религиозного образования ПСТГУ: Значение и ценность богословского образования, а также гуманитарного образования, стоящего на позициях верующего сознания, по-прежнему приходится доказывать. Принятый в 1992 году государственный стандарт по теологии был идентичен стандарту по религиоведению, и оба эти стандарта находились на атеистической позиции знания. Эта ситуация улучшилась после того, как в 2001 и 2002 годах удалось добиться принятия стандартов нового поколения, основанных уже на классическом богословии, в нашем случае, на богословии Православной Церкви. Однако в ходе начавшейся реформы высшего образования, предпринятой с целью включения России в так называемый болонский процесс, мы рискуем утратить некоторое количественное и качественное содержание преподавания теологии. Поэтому Совет по теологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию инициировал всестороннее исследование места и роли теологического образования в России. Исходя из направления реформы, в качестве объектов исследования нами были выбраны, во-первых, системы богословского образования в странах Западной Европы, Ближнего Востока и США, во-вторых, образовательный запрос со стороны российского общества на подготовку теологов и, в-третьих, тенденция развития теологических факультетов и кафедр в России. Я хочу немного рассказать о некоторых наиболее показательных результатах, достигнутых нами.

http://pravoslavie.ru/531.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010