Архимандрит Макарий (Веретенников) обратил внимание на то, что Промысел Божий о России не оставил её и в трудный 20 век. Русская Церковь восприняла православие от греков в 10 веке, и потому не имела опыта мученичества, однако в полной мере перенесла его в веке 20-м. Разным сторонам истории начала века были посвящены исследования доктора исторических наук, профессора кафедры политической истории ф-та гос. управления МГУ им. М.В. Ломоносова Я.В. Леонтьева (доклад «Как и за что судили калязинских левых эсеров в 1918 году» был зачитан из-за невозможностью автора приехать в этом году лично), внештатного сотрудника Калязинского краеведческого музея им. И.Ф. Никольского А.П. Коршунова («К вопросу о состоянии промышленности Калязина в 1930-х гг.», г. Калязин), студенток 4 курса исторического факультета ТвГУ М.В.Карповой и Е.П.Студеникиной («Археологические исследования на строительстве канала Москва -Волга в 1930-х гг.», г. Тверь), и другие. Краевед Н.В. Овчинникова из г. Тверь в докладе «Калязинское низшее механико-техническое училище им. Н.М. Полежаева в годы Первой мировой войны 1914-1917» рассказала, как учащиеся старших классов и преподаватели трудились в несколько смен для фронта. А С.Н. Круглов из г. Калязина в докладе «Работа уездных ЧК (Калязин-Кашин) в первые годы становления Советской власти» рассказал с документальными примерами, как с целью изъятия «излишков» продуктов питания и предметов первой необходимости чрезвычайным комитетам на местах была дана такая власть, которой не было даже у помещиков. Без суда и следствия приговаривать к любому наказанию, расстреливать на месте, не имея никаких доказательств. Так, «с простотой и легкостью», по слову Ленина , молодое государство обустраивало жизнь без всех административных органов «ненавистного царского режима». Одновременно во всех районах, по подробной инструкции, не дававшей никакой возможности укрыть для себя хоть какое-то пропитание многодетным крестьянским семьям, изъятие производилось 25 февраля 2019 года без перерыва. Подлежащие изъятию продукты бывший собственник должен был продолжать хранить, не имея права использовать (за исключением минимальной «нормы»), а то, что попытались скрыть - конфисковалось полностью.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/19/ve...

     21 сентября/4 октября 1910. Вторник.    Катихизатор в Кусиро Яков Ино просит на сапоги и прочее, но его священник о. Роман Фукуи не советует давать — плох катихизатор, не заслуживает поощрения, а сапоги может и на свое жалованье купить.      22 сентября/5 октября 1910. Среда.    Встал с головною болью от дрянной погоды, предвещающей еще худшую.      23 сентября/6 октября 1910. Четверг.    Путешествующий Генерал-майор Генерального штаба Данилов был, с военным агентом Генерал-майором Самойловым. Хотели посмотреть школы наши; показал Женскую школу и Семинарию, в которой ученики показали ему борьбу «дзюдзюцу»; время было после классов: больше видеть было нечего.    Посол Николай Андреевич Малевский с сыном приезжал проститься: едет с сыном и дочерью во Владивосток; сына, лицеиста, провожает в Петербург, а дочь будет в Женской гимназии держать экзамен, какой бывает выпускным воспитанницам.      24 сентября/7 октября 1910. Пятница.    Репортер из газеты «Хооци-симбун» приходил спросить:    — Как я нахожу Японию 50 лет назад сравнительно с теперешним ее состоянием?    Так как время было свободное, то я больше часа проговорил с ним, и с удовольствием вспоминал первые впечатления в Японии и последующую жизнь в ней. Вероятно, накропает статью, в которой, по обычаю, будет переврано многое.      25 сентября/8 октября 1910. Суббота.    После ранней обедни, отслужили Преподобному Сергию Радонежскому молебен о здравии сегодняшнего именинника Преосвященного Сергия, ныне находящегося в России; все учащиеся были в Церкви.    Алексей Оогое кончил переписку большого напрестольного Евангелия, с указателем чтений и прочим, как в славянском напрестольном. Труд большой. Я предложил ему по 10 сен за лист, что составило бы порядочную сумму, или же — на последнем листе написать о себе: кто и когда написал это Евангелие и пожертвовал свой труд, во славу Божию, Соборному здешнему Храму, прося молитв о себе, — как это на древних рукописных Евангелиях в России. Оогое не захотел взять денег, а пожелал последнее. Теперь Ирина Ямасита рисует Евангелистов; когда это будет кончено, тогда Хрисанф переплетет Евангелие, и оно поступит в ризницу, чтоб употребляться только в самые большие праздники.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Новиковой. VIII Жизнь школьников-пансионеров текла по заранее определенному расписанию. В обыкновенный будничный день, в 6 часов утра, по данному звонку, все ученики вставали и убирались; в 6½ часов, в присутствии надзирателя, а иногда и заведующего, становились на утреннюю молитву. Очередной ученик 2-го класса читал положенные молитвы по учебному часослову пред иконой с теплившейся при ней лампадой, причем, некоторые молитвы пелись всеми учениками. В заключительном молитвословии всегда присовокуплялось моление о здравии (после прошения о Св. Синоде и преосвященном) бояр Ольги и Александра (имена попечителя и его родительницы) и об упокоении боярина Иоанна (родителя попечителя школы) и об умерших учениках. В 7 часов полагался завтрак. Пред вкушением пищи и после всегда пелись положенные молитвы; при этом всегда присутствовал надзиратель, а иногда и заведующий школой. После завтрака все ученики выходили на открытый воздух и освежались, а затем занимались повторением уроков пред началом классов. Ежедневно в каждом отделении как 1-го класса, так и 2-го было по 5 уроков 14 , по заранее, применительно к программе, составленному расписанию. В 1 классе занятия начинались с 8 часов и продолжались до 1 часа 30 минут, во 2-м – начинались в 9 и до 12, а затем был обед и прогулка на открытом воздухе в сопровождении надзирателя и одного из учителей, потом с 2 и до 4 часов снова уроки. Каждый урок продолжался 50 минут, после чего следовала перемена в 10 минут. Перед уроком и после каждого урока давался звонок. Начинались и оканчивались все уроки во всех отделениях пением или чтением положенных молитв, причем, учащие всегда следили за молитвенным настроением и правильным изображением крестного знамения учащимися. Для каждого отделения был заведен классный журнал, где всегда записывалось то, что преподавалось. Для записи бывших и не бывших в классе учеников был особый журнал, в котором делались отметки надзирателем: он же в классные перемены наблюдал за поведением учащихся. В 4 часа одни из учеников пили чай, другие закусывали с 5 и до 6 часов, а затем с 7½ до 8½ все садились в классные комнаты и занимались приготовлением уроков к следующему дню, при чем, для наблюдения за поведением и прилежанием к делу учеников, всегда присутствовал, кроме надзирателя, еще один из учителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

В Крыму прошла межепархиальная викторина для школьников по основам православной культуры Симферополь, 14 августа 2007 г. По благословению митрополита Киевского и всея Украины Владимира Симферопольская епархия провела межепархиальную викторину для школьников по основам православной культуры. Как информирует пресс-служба Украинской Православной Церкви , подобные мероприятия уже проводились во всех районах автономной республики Крым. К участию в межепархиальном конкурсе были приглашены учащиеся 8-10 классов из разных областей Украины, изучающие в школах «Основы православной культуры» и христианскую этику. Участники были поделены на команды по 6 человек. В конкурсе приняли участие сборные города Симферополь и Кировского благочиния (Симферопольская епархия), Полтавской и Днепропетровской епархий. Помощь в проведении мероприятия оказал благотворительный фонд преподобного Серафима Саровского. Местом проведения конкурса стало одно из прекраснейших мест Крымского полуострова – Ливадийский дворец вблизи Ялты, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Перед началом конкурса в Крестовоздвиженском храме, расположенном на территории Ливадийского дворца, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь совершил молебен в сослужении священнослужителей епархии, которые входили в совет старейшин конкурса. Участникам были предложены тематические задания по темам: «Библейские сюжеты», «История Русской Православной Церкви», «Православие в Крыму», «Христианская этика», «Иконопись», «Духовная музыка», «Православные праздники», «Литургика». Победителем конкурса стала команда Кировского благочиния Симферопольской епархии, она была награждена грамотой Оргкомитета; каждый из членов победившей команды получил в подарок полное собрание вышедших томов «Православной энциклопедии», учебное пособие по изучению предмета «Основ православной культуры Крыма» и книгу «Житие святителя Луки, архиепископа Крымского». Все участники межепархиального конкурса, команды и лучшие из участников были награждены грамотами и призами. Владыка Лазарь вручил каждой команде комплекты томов «Православной энциклопедии». Всем присутствовавшим детям были подарены иконы Пресвятой Богородицы «Почаевская». Обращаясь к ребятам, владыка Лазарь напутствовал: «Любите труд и приобретайте знания, изучайте богатую историю нашей Святой Церкви, ибо эти знания – ваш путь к Богу, путь в жизнь». 14 августа 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23523.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Александр Самарский (Трапицын), сщмч. - житие Будущий священномученик Александр родился 29 августа 1862 г. в селе Волма Вятской губернии, в семье священника Иоанна Трапицына. Воспитывался, как и все дети, в православных традициях и теплой вере, которой его научала мать Клавдия. Он окончил Вятскую Духовную Семинарию, а в 1888 г. Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. По окончании обучения Александр был назначен надзирателем в Вятское Духовное училище, коим был до 1897 г. Начальствуя в Училище, Александр женился и 26 февраля 1889 г. рукоположен во священника в Всесвятской церкви города Вятки. В 1892 г. тридцатилетнего отца Александра посетило горе. Господь призвал к Себе его благочестивую и кроткую матушку. Будущий архиепископ горько оплакивал и свое вдовство и свою бездетность. Но сердцеведец Господь промыслом своим изменил казалось бы уже известный путь женатого священника, на путь более высокого служения Церкви. Отец Александр как Иов полностью был предан воли Божией: " Господь даде, Господь отъятъ, Господевн изволися, тако бысть: буди имя Господне Благословенно во веки " (Иов. 1, 22). В 1897 г. о. Александра назначают инспектором Вятской Духовной Семинарии. 26 февраля 1900 г. в субботу на первой недели Великого Поста после Великого Славословия на всенощной состоялось пострижение в монашество отца инспектора, которое совершил Преосвященнейший Алексий (Окоцкий), епископ Вятский. Этот случай был вторым за 10 лет Семинарии, поэтому на постриг были допущены учащиеся старших классов Семинарии. Новопостриженному было оставлено прежнее его имя - Александр. Сам постриг проходил в состоянии духовного подъема всех присутствующих и произвел глубокое впечатление. Господь, видя старание и усердие о. Александра, наградил его добрым и отзывчивым сердцем. Воспитанники Училища и Семинарии очень любили и уважали о. Александра, проводили с ним духовные беседы, а иногда и споры по самым разным вопросам и были благодарны инспектору за его рассудительность и готовность помочь подрастающему поколению разобраться в грядущих событиях в Церкви и мире. Учительство и инспекторство было самым любимым временем будущего архипастыря. Он с любовью и нежным трепетом вспоминал эти годы.

http://pravicon.com/info-1698

Валентина Балабанова посвятила свое сообщение строительству Санкт-Петербурга. Она рассказала, что одной из целей последней заграничной поездки императора было привезти в Россию архитекторов для строящейся столицы. После смерти французского короля Людовика XIV многие из них сидели без работы. Одним из тех, кто приехал в эти годы в северную столицу, был Жан-Батист Леблон - в 1716 году он был приглашен Петром I в Санкт-Петербург, где руководил строительством города. Сохранился выполненный Леблоном в том же году " образцовый " чертёж дома для застройки набережных. В 1717 году Леблон разработал Генеральный план Санкт-Петербурга с центром на Васильевском острове. Принимал участие в строительстве Петергофа, где занимался планировкой верхнего парка, проектированием и строительством Большого Петергофского дворца и отделкой Монплезира. Занимался оформлением интерьеров Летнего дворца Петра I. Годом раньше в Санкт-Петербург прибыл Бартоломео Карло Растрелли (отец знаменитого архитектора) - он спроектировал Стрельнинский дворец, но в основном известен в России как скульптор - создатель памятника Петру I у Инженерного замка. Работал в нашем городе и немецкий архитерор Андреас Шлютер, которому мы обязаны планировкой Летнего сада. Второй этап региональных Рождественских чтений состоялся 10 декабря 2021 года на площадке ИМЦ Невского района в формате дискуссионного клуба. В дискуссии приняли участие учащиеся 10-11-х классов и педагоги из лицея 329 и школы 667. Организатором встречи выступил ИМЦ Невского района и ЦДКО Невского благочиния. Вел дискуссию председатель епархиального миссионерского отдела, клирик храма апостола Петра в Веселом поселке иерей Николай Святченко. Тема диспута - " Петр I: религиозное и светское в личности императора " . Участники доказывали свое мнение, опираясь на исторические факты. Каждая из сторон рассмотрела личность Петра I в разных аспектах: как градостроителя, устроителя новой государственности, непримиримого борца за новое видение России на мировой арене - и как духовного, религиозного человека.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Финальный этап историко-краеведческого турнира «Смоленские купола» прошел в Смоленске 26 апреля 2009 г. 11:06 25 апреля в Смоленске прошел финальный этап историко-краеведческого турнира «Смоленские купола». Интеллектуально-спортивный марафон «Смоленские купола» является завершающим этапом историко-краеведческого турнира для  учащихся 8-х классов. Впервые этот конкурс был проведен весной в 2008 году. Мероприятие организовано Епархиальным молодежным православным центром при храме святой великомученицы Варвары, паломнической службой «Никосия». Руководитель турнира экскурсовод паломнической службы Е.А. Иванова. Куратором проекта стала методист по духовно-нравственному воспитанию Областного института усовершенствования учителей, Т.Ю. Макаренкова. В течение трех месяцев проходила активная подготовка школьников. Учащиеся посетили тематические занятия, которые провели педагоги истории Православия земли Смоленской школ области, а также сотрудники Школы творческого развития при храме св. вмц. Варвары. В этот году тематика подготовительных занятий стала обширнее. Ребята должны били познакомиться с основами и храмовой архитектуры и зодчества, иконографии, звонарного мастерства, библиотечного дела. На основе полученных знаний команды должны были подготовить несколько практических заданий к выходу в финал: составить ленту времени и снять видеопроект, посвященный истории православия земли Смоленской. В финальном этапе приняли участие 30 команды из школ города Смоленска и области. Впервые в турнире участвовала команда коррекционной школы 1-2 видов пос. Любавичи. Общее количество участников насчитывало около 500 человек. В рамках игры участники должны были пройти 10 станций, размещенных по городу. Для этого требовалось правильно сориентироваться по карте и двигаться по маршрутным листам. Ребята посетили Областную библиотеку имени А.Т. Твардовского, Вознесенский монастырь, Свято-Успенский кафедральный собор, башни крепостной стены, центральный городской парк, прошли компьютерное тестирование по истории православной культуры, состязались в спортивных эстафетах. Один из этапов проходил на колокольне храма св. вмц. Варвары. Здесь участники, согласно выданному заданию, звонили в колокола, поддерживая пасхальную традицию.

http://patriarchia.ru/db/text/628265.htm...

Владимир 2 сентября 2019, 11:04 Чем неприемлема и отвратительна нецензурная брань? Как от нее уберечь своих детей. Дети так разговаривают на этом жаргоне, хоть стой-падай,и дети из благополучных семей. Иоанна_ 2 сентября 2019, 10:01 /Что касается детей, то важно понять: если они сохранили к тебе уважение, то сами будут видеть и чувствовать этот контраст: в семье никто не ругается, а вне семьи ругань – это то, что за пределами нормального человеческого общения.//Это и есть самый главный рецепт, полностью согласна с отцом Валерием. Глупо без конца кивать на школу или телевидение, которые " как бы " воспитывают из НАШИХ детей не тех, кого нам хотелось бы... р.Б. Сергий 2 сентября 2019, 09:25 Очень актуальная проблема,вроде бы и " мелкая " , на первый взгляд,но,тем не менее,разрушительная,именно из-за своей привычности.Больно,что сейчас матом " разговаривают " не только мужчины в своей компании,но и студенты,учащиеся и даже девочки-школьницы уже не только старших,но и средних классов. Избавиться от этого тяжело.Знаю по своему опыту из времени срочной службы на флоте и последующей многолетней,уже армейской службы.Да и уже после ухода на пенсию,по выслуге лет,работал металлургом,где,зачастую,допускали выражения не из сонетов Петрарки.Смог избавиться от этого осознанием строк Евангелия от Иоанна " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. " (Ин.1:1)За молодых страшно Михалыч 2 сентября 2019, 09:14 А вот интересно, за пределами СССР привычку к нецензурщине тоже привили большевики в 1917 году ? Даже не принимая во внимание Европу с Америками, азиаты матерятся так, что у нашего человека уши вянут. И если в случае материкового Китая можно свалить вину за матерщину на тех же коммунистов, то в капиталистическом Гонконге на своём родном кантонизе народ ругается куда изощрённее, а ведь они 100 лет были под властью Её Величества Королевы Английской. Поэтому что-то мне подсказывает, что смена политического строя сама по себе не виновата. Виновата бессовестность внутри человека. Поэтому в России сейчас такой всплеск матерщины - на капиталистическом рынке совесть только мешает.

http://pravoslavie.ru/123118.html

На протяжении многих лет в рамках Пасхального фестиваля в Театрально-концертном зале «Театральная хоромина Дворца царя Алексея Михайловича» усадьбы «Коломенское» в Москве проходит Детский Пасхальный хоровой фестиваль православной музыки «Русь певчая», участие в котором принимают юные хоровые коллективы учащиеся детских музыкальных школ. Эта традиция будет продолжена и в этом году фестиваль «Русь певчая» пройдет в девятый раз. Камерная программа В рамках камерной программы фестиваля ведущие солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра и художественный руководитель Академии Лариса Гергиева представят программу из русских романсов и мировых оперных шедевров, а также серию открытых репетиций и вокальных мастер-классов. Выступления артистов пройдут в Москве, Севастополе, Ялте, Плёсе, Суздале, Владимире, Тихвине, Гатчине, Смоленске. Карту выступлений камерной программы пополнят новые города: впервые концерты солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра пройдут в Кингисеппе, Североморске, Перми, Новокузнецке, Улан-Удэ и Уфе. Звонильная программа Колокольные концерты в 2018 году охватят 50 храмов. Звонильная программа откроется 8 апреля в Москве Пасхальным звоном в храме Троицы в Никитниках, расположенном в самом центре столицы на Варварке. Московские звоны по традиции будут проходить на лучших исторических и современных звонницах и колокольнях Зарядье, Замоскворечье, Таганка, включая Красную площадь, Данилов монастырь, Заиконоспасский монастырь, Высоко-Петровский монастырь. И в парковых зонах Коломенское, Сокольники. К московской программе присоединятся звонницы Звенигорода, Сергиева Посада, Истры, Санкт-Петербурга, Ногинска, Великого Новгорода и Раменского. В этом году более 10 новых храмов участвует в программе колокольных звонов, включая Москву, Санкт-Петербург, древние города «Золотого кольца» Ярославль и Кострому, а также уникальный музей-заповедник «Кижи». Впервые к Пасхальным звонам России присоединяется и Финляндская Православная Церковь. 8 апреля, в Пасху, колокольные пасхальные звоны прозвучат в трех православных храмах Финляндии: в городах Коувола, Хамина и Котка в исполнении лучших финских и русских звонарей. Расширяется и география участников фестиваля. Более 40 звонарей из России, Белоруссии, Украины, Латвии, Германии, Финляндии, Франции и Казахстана приедут в Москву и примут участие в колокольных концертах.

http://pravoslavie.ru/110470.html

800-летие со дня рождения святого Александра Невского отмечают в епархии октября 2021 В гимназии 168, расположенной рядом с площадью Александра Невского, состоялись первые беседы. Учащиеся проявили интерес к личности святого, отвечали на вопросы лектора и задавали вопросы о воинских победах, мудрой дипломатии и о личных качествах великого князя. Особый интерес вызвал рассказ о его детстве и юности. В школе 636 прошла еще одна лекция. И здесь школьники проявили интерес к рассказу отца Димитрия о становлении личности полководца, его победах и народной славе. Дети показали свои рисунки и поделки, посвященные защитнику земли Русской. В октябре-ноябре запланировано еще несколько встреч со школьниками. +++ Историческая игра " Познай истину: Александр Невский. Гражданин и воин " прошла 30 сентября в Кронштадтском дворце молодежи. Ее организовали ЦДКиО и сектор по работе с молодежью Кронштадтского благочиния совместно с районными отделами по работе с молодежью и образования. Участвовали команды 9-11 классов школ, кронштадтских лицея и кадетского корпуса Следственного комитета РФ. Жюри возглавил директор ЦДКиО, помощник благочинного по работе с молодежью протоиерей Артемий Могутов , членами жюри стали директор частного музея " Князь Александр Невский " Андрей Андриенко, директор музея " Александр Невский " Сергей Волков, заместитель директора Музея истории Кронштадта Екатерина Казакова. После представления команд ведущие Анна Нужная и Иван Беляев познакомили всех с правилами игры. Право первого ответа команда получала по жеребьевке, далее команды отвечали по очереди друг за другом. После ответа каждой команды следующая за ней могла дополнить ответ первой. В ходе игры выбирались вопросы " стоимостью " от 10 до 16 баллов по тематикам " Святой Александр Невский " , " Князь Александр Невский " , " Воин Александр Невский " , " Наследие Александра Невского " . Третье место заняла команда кадет Следственного комитета РФ, второе - у команды школы 418, победителем стала команда школы 422.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010