В своем коротком заявлении Леонид Григорьевич дал справедливый и исчерпывающий анализ текущей ситуации в РФ: «Страна действительно движется опасным курсом, не изменив который, Россия не только деградирует в своем историческом развитии, но может исчезнуть как государство и как самобытная цивилизация… Нынешняя Россия превращена в объект иных геополитических проектов, обслуживает чужие интересы, что случилось впервые после ордынского нашествия… На обломках СССР выстроен криминально-воровской общак. Создана страшная своей безысходностью ситуация для наших детей и внуков, для российской молодежи… Страна динамично деградирует, народ находится в состоянии депрессии, переходящей в отчаяние… Властный, кланово-племенной класс, осуществляющий управление людьми и политическими процессами в России, в силу своей некомпетентности, подверженности внешнему воздействию, безнравственности и бесконтрольности, не способен предложить обществу системного проекта по возрождению страны, формированию достойного геополитического статуса в системе мировых цивилизаций». Сегодня появилась реальная возможность мирного изменения вектора внутренней и внешней политики, эволюционной смены власти, не оправдавшей надежд и доверия народа, для выхода из катастрофического состояния, в котором Россия пребывает уже порядка 25 лет. «Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение, и путь стезей твоих испортили» (Ис. 3: 12). Всем своим истомившемся русским сердцем верю, что Господь Вседержитель дает нам оптимальный и единственный исторический шанс. Теперь дело за нами. Но, способны ли мы, граждане Великой Державы, наконец-то сделать правильный выбор? Или для вразумления нам нужны более страшные потрясения? Послушай, русский человек, что говорит тебе Бог и убойся: «Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, – повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места; язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и несмягченные елеем. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими» (Ис. 1: 4-7).

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/06/...

Возвещая наказания от праведного и всевышнего Судии, пророк каждое бедствие принимает к сердцу и говорит языком грозным, решительным и вместе скорбным и жалостливым. Кто даст главе моей воду и глазам моим – источник слез! я плакал бы день и ночь о пораженных дщери, народа моего. Кто дал бы мне в пустыне пристанище путников! Оставил бы я народ мой и отошел бы от них ( Иер 9:1–2 ). Гроза правосудия небесного проходит у пророка Иеремии через братски любящее сердце, и он всегда готов молиться и предстательствовать за виновных; поэтому несколько раз слышит от Господа: ты не молись о людях сих ( Иер 7:16 ; 417 11:14; 418 14:11–12 419 ). Таким глубоким участием и сокрушением о судьбе отечества пророк хотел тронуть сердце народа, неуступчивого перед угрозами и гордого своею прежнею славою. Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе: доколе будут гнездится в тебе злочестивые мысли? ( Иер 4:14 ). Когда же дело касалось исключительно людей знатных, увлекавших народ в идолослужение и разврат, – тогда речь пророка была сурова, грозна и беспощадна. Сделались тучны, жирны, преступили даже всякую меру во зле, говорит он от лица Господня о вельможах и богачах Иерусалимских ( Иер 5:28 ). Не Nacxop(incremenmum lucis) hapek Господь имя тебе, но «Магор Миссавив», говорит Иеремия нечестивому вельможе, ударившему его в храме Божием и заключившему в темницу за возвещение воли Божией ( Иер 20:3 ). Погребением ослиным будет он погребен: вытащат его и бросят далеко за врата Иерусалима, говорит он о нечестивом Иоакиме, царе Иудейском ( Иер 22:19 ). Но особенно замечательны жалобы Иеремии на свое пророческое служение, так как оно сделалось для пророка неиссякающим источником горестей и бедствий. Горе мне, взывает он, мать моя, что ты родила меня человеком, который спорит и ссорится со всей землей! Ни кому не давал я в рост, и мне никто не давал в рост: а все проклинают меня ( Иер 15:10 )….Ты влек меня Господи, – и я прельщен, Ты сильнее меня – и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мной… и подумал я: не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его; но было в сердце моем, как бы огонь горящий, как бы палящий огонь в костях моих, и я истомился, удерживая его и – не мог ( Иер 20:7–9 ). Такие и другие многие жалобы показывают, что никакой другой пророк не подвергался таким всеобщим и ожесточенным преследованиям, как Иеремия ( Сирах. 49:9 420 ), и что благодать пророчественная сделала его истинным героем правды, видящим опасности своего дела, но чувствующим святость долга и непоколебимо следующим сему последнему ( Иер 1:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Вот как любит Христос Церковь и каждого ее члена. Вот как побуждает Он всякого участвовать в Своей любви, насколько тот способен. Мы не должны сравнивать различные степени восхождения в Божию любовь. Только Бог знает, кто обретает эту любовь: каждый зван, каждого она укрепляет. Прославляется не тот, кто только получает любовь Божию, но тот, кто распространяет ее среди других. Тайна этого движения любви в том, что если ты обретаешь свою радость в Дающем, то обретаешь эту же радость и в приемлющих. Жаждущие напьются из источников, и каналы донесут живую воду, куда должно. Вне этого все суета. Глава 2. МЕСТА И ФОРМЫ СВИДЕТЕЛЬСТВА Открытость Христу Мне хотелось бы выделить основу всякого христианского действия, а именно понятие свидетельства. У свидетельства есть носители, есть условия и способы. От нас требуется сразу же поразмыслить о том, вполне ли то христианство, которое мы исповедуем, представляет собой откровение Бога во Иисусе Христе, переданное двенадцатью апостолами и живущее в Церкви до скончания веков. Проблема еще больше обостряется тем, что трансцендентный лик Божий все плотнее занавешивается различными формами имманентности, так как наши современники занимаются только человеком, в отрыве от его божественных корней. Для верующего именно Бог, и только Бог, определяет человеческое существо и воздействует на него, говоря с ним. Вся судьба человека разыгрывается внутри того замысла любви, который составил о нас Бог прежде сотворения мира. Логика любви требует, чтобы Бог Сам свидетельствовал о Себе, ибо мы можем обратиться к Нему лишь с того мгновения, когда Он заговорит с нами. Его непостижимая тайна, тот факт, что Он превосходит всякую мудрость и всякое рассуждение, означает, что говорить о Нем надлежащим образом может только Он Сам. Несообщаемое сообщается нам через Его Слово, через посредство пророков «в видении, во сне» либо «устами к устам» (Чис. 12, 6, 8). Каковы бы ни были Его средства выражения, Он покоряет человека и водворяется в нем, ибо слово, по еврейскому понятию, есть действительность, оно заставляет признать себя, будучи почти вещественным. Оно непреодолимо. Когда пророку Амосу хотели помешать возвещать послание, он ответил: «Я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: «иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю»» (Ам. 7, 14–15). Иеремия, самый неистовый и трагический пророк в Ветхом Завете, говорил так: «Ты влек меня, Господи, — и я увлечен; Ты сильнее меня — и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я, — кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние. И подумал я: «не буду напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог». (Иер. 20, 7–9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=761...

Вот пред нами тайна спасения… Не могущество, не слава, не всемирное владычество и удовлетворенная жажда почета и власти, а избавление от грехов. Иисус – врач, исцелитель… Спаситель тех, кто истомился жаждою по живом Боге. Кто доволен собой, кто не мучается и не обременен грехами, тот не поймет тайны спасения – она не откроется для него… И дальше торжественно свидетельствует Ангел: «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с Нами Бог.” В этих словах уже не только тайна спасения … Здесь нечто большее … Здесь тайна Богочеловечества, тайна об о жения исцеленных и свободных от греховного бремени человеческих сынов … »… Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.» На путях исследования священного Писания, до конца не озаренных любовью и верой, человеческий ум всегда находил много «преткновенных камней.» Протестантские толкователи Нового Завета, и в их числе сектанты наших дней, из последнего приведенного нами евангельского стиха заключают, что Христос был чудесно родившимся первенцем у Пресвятой Девы, но что потом Она имела от Иосифа и других детей. Православное сознание всегда с негодованием отвергало это толкование, в котором звучит нечто внутренне неправдоподобное и даже оскорбительное для христианского чувства … Разве мог праведный обручник Матерь Божию иметь обыкновенной своей женой, тем более, что тайна Боговоплощения Ангелом была открыта ему. В словах «не знал Ее, как наконец (по славянски «дондеже») Она родила Сына Своего первенца» только подчеркивается сверхъестественность рождения Богомладенца Христа… «Рождения Иисуса Христа было так»… «Дева днесь Превечное Слово в вертепе грядет родити неизреченно: ликуй вселенная услышавши, прослави со ангелы и пастырми хотящаго явитися Отроча Младо, Превечнаго Бога»… Рождественские праздники

http://azbyka.ru/propovedi/sbornik-propo...

Вот, призвание. Оказывается, исходя из этих слов, для Бога несуществующее – как существующее. Это для нас нет человека до его рождения, а вот у Бога он есть. Вот, прежде нежели Я образовал тебя во чреве, прежде нежели ты вышел из утробы, ты уже был у Меня пророком назначен. Вот – всеведение Божие. Здесь нет никакого предопределения, при котором нет места для свободной воли. Потому что многие говорят: если всё это предопределено, всё заранее обусловлено, то о какой же свободе воли может быть речь? Но ведь пророк-то мог и отказаться, и были попытки отказаться! Поэтому, вот ещё что нужно отметить: тех людей, которых Господь избирает для служения в Церкви, Он в первую очередь и наказывает, если они исполняют порученное им плохо. Вообще: проклят всяк, делающий дело Господне с небрежением (см. Иер. 48:10 ). Вот, не собирайте на свою голову угли огненные. Если пришли учиться, значит, надо учиться. Если нужно учить священные тексты, значит, нужно их учить старательно. И не собирайте на свою голову угли огненные. Вот эти угли огненные, 17-й стих : «А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их». И Иеремия нёс это пророческое служение и был 25 лет объектом одних только насмешек, хулы, преследований. В конце концов его бросили в яму, в тюрьму. В такую яму, где бы он и умер, если бы не один царедворец, который тайно его вытащил из этой ямы. И вот у пророка зародилась мысль: 25 лет говорю, и никто не слушает. Не буду говорить больше во Имя Божие. И вот что получилось из этого: Откройте 20-ю главу Иеремии, и в 7-м стихе мы читаем: «Ты влек меня, Господи, – и я увлечен; Ты сильнее меня – и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я, – кричу о насилии [которое предстоит], вопию о разорении [города и страны], потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние. И подумал я: “не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его”; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Всем Исаия обещает избавление от того, что их мучает, всем им он обещает счастье. Истомившееся в нужде ветхозаветное человечество слышит его призыв; «Жаждущие, идите все к водам» (Ис 55:1), а затем, прислушиваясь к этому зову, оно узнает, что ему обещается не только вода, но и вино и млеко (т. е. изобилие всяких благ). Все это будет возможно получить без серебра, без всякой платы. «Милуяй их утешит их», «они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их» (Ис 49:9), так что «не будут терпеть голода и жажды, и не поразят их зной и солнце» (Ис 49:10) и «не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения — в пределах твоих» (Ис 60:18). И если при таких обещаниях еще не хватает сил подойти к влекущему зову, то новый призыв ободряет слабого: «Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие, скажите робким душою: будьте тверды, не бойтесь» (Ис 35:3–4). Изболевшееся человечество узнает из священной книги пророка Исаии, что «откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся», что «тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь» (Ис 35:5–6), и тогда на земле можно будет сказать, что «они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис 35:10). Человечество, изнемогшее от постоянных войн и кровопролитий, слышит уверенное пророчество Исаии о дивном и прочном мире: «Перекуют мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис 2:4). И уже будет нечего бояться: «Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него, его не найдется там, а будут ходить искупленные» (Ис 35:9). Хищные животные станут мирными, и такие звери, как лев, рысь, медведь и волк, будут пастись вместе с агнцем, козлом, тельцом и волом. Даже ядовитые аспиды будут безвредны для малого отрочати, а страшные змеи будут смиренно поедать землю, как хлеб (Ис 11, 6–8: 65, 25). Поэтому мирное настроение охватывает всех, как охватывает вода всё, находящееся в ней: «Вот, Я натравляю к нему мир как реку» (Ис 66:12). Всё кругом будет лучшим: «Вместо терновника вырастет кипарис, вместо крапивы возрастет мирт» (Ис 55:13); «возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет. как нарцисс» (Ис 35:1), «и безводные места будут озерами… там будет веселие птицам» (Ис 35:7; по переводу семидесяти), «вместо меди будут доставлять тебе золото, и вместо железа серебро, и вместо дерева медь, и вместо камней железо» (Ис 60:17). Женщина, начав строить шатер, получит великолепный дворец (Ис 54:2–3, 11–12). Прежде бесплодная женщина будет веселиться о множестве своих детей (Ис 54:1). Дети будут окружены заботой: «На руках будут носить вас и на коленях ласкать» (Ис 66:12). Даже физическое уродство не будет иметь значения, и потому евнух не должен говорить: «вот, я сухое дерево» (Ис 56:3).

http://blog.predanie.ru/article/blagoves...

Всем своим истомившемся русским сердцем верю, что Господь Вседержитель предоставил нам оптимальный и единственный исторический шанс. Но, мы, граждане Великой Державы, оказались неспособным и сделать правильный выбор, вновь начались «шатания», даже в патриотическом лагере. Отсюда - отказ в регистрации народного кандидата. Очевидно, для вразумления нам нужны более страшные потрясения. И мы их вскоре получим. Послушай, русский человек, что говорит тебе Бог и убойся: «Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места; язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и несмягченные елеем. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими» (Ис. 1, 4-7). Для опамятования в нашем распоряжении осталось менее 3 месяцев. Вставай, страна огромная! Отдельно обращаюсь к вам, товарищи офицеры. Готовы ли мы выполнить Воинскую Присягу, которую принимали перед Родиной и народом (многие еще в советское время)? Именно мы, офицеры, должны искупить свою вину перед народом, спасти Отечество, истекающее кровью. Родина дает нам приказ: ни шагу назад! » Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). Обращаюсь и к братьям и сестрам во Христе. В мире существует универсальный духовный закон, установленный Спасителем: « И Я скажу вам: просите, и дано будет вам » (Лк. 11, 9). Святые отцы говорят, если мы чего-то доброго не имеем, следовательно, мы об этом не просили Господа. Если мы не вымаливаем у Бога Русскую власть, то и не получаем ее! Выходит, не нужна она нам, как и Родина-Мать, которую мы разучились жертвенно любить и, не жалея жизни своей, защищать? Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий! Молитвами Державной Владычицы Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии спаси и сохрани страну нашу Российскую, прости и помилуй народ Русский, просвети разум наш светом Евангелия Твоего, возгрей сердца наши холодные теплотой благодати Твоей и направь их к деланию заповедей Твоих.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/26/...

Всматриваясь ближе в личность этих проповедников, мы не можем пред ними не преклониться в чувстве глубокого благоговения. Нечего и говорить о том, что пророки составляли благороднейшее зерно и цвет народа еврейского. Без сомнения, и в истории всемирной это были лучшие люди, прекраснейшие образцы чистых чувств, возвышенных стремлений и святой жизни. Это были люди, пламенно одушевленные истиной и добром, всем великим и благородным. В годы упадка религии и полного нравственного развращения они только осуществляли библейский идеал праведности. В то время, когда главы народа судили за подарки, священники учили за плату и лживые прозорливцы предвещали за деньги, они одни оставались нелицемерными и бескорыстными стражами истины. Ничто не могло заставить их изменить этой истине, и они безбоязненно свидетельствовали о ней и в храме, и на площадях города. Они не страшились при этом ни гнева царей, или князей дома Израилева, ни народного нерасположения. В жертву этой истине они приносили свою семейную жизнь и все свое благополучие. Многие из них запечатлели свое свидетельство об истине страданиями и даже смертью. По преданию, Амос, Исаия, Иезекииль были убиты за свои обличения. Жизнь Иеремии, описанная в его книге, была сплошным страданием в борьбе за идеалы, которые он был призван провозглашать. Его проповедь сделала его врагом в глазах всего народа, предметом злобы и насмешки. В родном городе против него составляют заговор и ему говорят: «не пророчествуй во имя Господа, чтобы не умереть тебе от рук наших» (11, 22). В Иерусалиме он терпит побои и преследуется, как богохульник и изменник за то, что предсказывает падение царства и разрушение храма. Как люди, пророки испытывали иногда колебания духа под влиянием тяжестей своего служения. Но эти колебания были кратковременны. «Слово Господне», говорит о себе Иеремия, «обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние. И подумал я: не буду я вспоминать о Нем, и не буду более говорить во имя Его. Но было в сердце моем как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» (20, 8–9).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Глава 1 Первый вопрос Аввакума: в мире зло и неправда – где ты, господи? 1.1–4 Пророческое видение, которое видел пророк Аввакум Доколе, Ягве, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Грабительство и насилие предо мною; и восстает вражда и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: Так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный. Синодальные переводчики означают книгу пророка Аввакума пророче­ским видением. Еврейский оригинал содержит несколько иное слово: (масса), означающее «бремя». Прп. Макарий Алтайский так и перевел: Бремя, которое видел Аввакум пророк. Так же начинается книга пророка Наума: Бремя Ниневии. Книга видений Наума Елкошитянина. Бремя, которое видел Аввакум пророк. Имеет смысл обратиться и к значению имени пророка. По-еврейски оно звучит (Хавакук) и означает «объятие» или «обхватывание». Перед нашим взором пророк, заключивший в свои объятия страшное бремя, непосильный груз. «Аввакум, брось это бремя», – но он обхватил его, и никуда ему уже от него не деться. Как некогда Иаков, возвращающийся из Месопотамии, ночью у потока Иавок обхватил Боровшегося с ним и не отпускал его... Бремя тягостных – вопросов, на которые нет человеку ответа, легло на душу и мысль пророка. И Аввакум в этом не одинок. Знаменитая «Царь-рыба» Виктора Петровича Астафьева, безответными вопросами бередя душу читателя, звучит заключительным аккордом: «Так что же я ищу? Отчего му­чаюсь? Почему? Зачем? Нет мне ответа» 3 . Семьдесят толковников перевели слово (масса) через τ λμμα. Синодальные переводчики переводят на русский «пророческое видение». Грече­ское λμμα ближе к еврейскому «масса», хотя и не передает его вполне. Λμμα означает «возложение», «поручение». Бог возложил пророческое бремя на Аввакума и поручил ему его нести. Это подобно тому, как Иеремии было дано пророческое поручение, и он уже и сам не рад был ему, но освободиться от него не мог. Вынужденный пророческим духом ссорится со всей землей Иеремия признается: Ты влек меня, Ягве, и я увлечен; Ты сильнее меня, и превозмог... Ибо, лишь только начну говорить я, кричу о насилии, во­пию о разорении... было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключен­ный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог 4 . Так нес свое бремя (масса), свое поручение (λμμα) и пророк Аввакум. Большинство людей живет проще, многие не задаются «аввакумовыми» во­просами. Тяжкое бремя возложил Бог на пророков и философов, бьющихся о извечные вопросы бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Главным отрывком, который истолковывают отцы Церкви в связи с учением о мытарствах, являются слова Христа незадолго до Его страданий: Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего ( Ин. 14, 30 ). Князем мира сего, миродержцем назван диавол. Он называется миродержцем не потому, что он – князь всего мира и властвует над ним, а потому что властвует лишь над миром неправды. Христос проповедует о том, что диавол не имеет власти над Ним. Здесь Он, конечно, говорит о диаволе и смерти. Апостол Павел, говоря о духовно мертвых людях, лишенных благодати Божией, пишет: И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления ( Еф. 2,1–2 ). Из этого места видно, что люди умирают из-за грехов и по действию диавола. Также диавол называется князем воздушным, потому что находится в атмосфере и все время сражается с людьми. Именно этот образ имеют в виду отцы, когда говорят, что душа, выходя из тела и проходя через воздух на небо, встречает воздушного князя. Также в этом отрывке сказано, что этот князь и теперь действует в сынах противления. Множество мест из Ветхого Завета используются отцами, чтобы рассказать о так называемых мытарствах душ. Я хотел бы привести два из них. Одно место – из псалмов Давида, где пророк, обращаясь к Богу, говорит: Господи Боже мой! на Тебя я уповал, спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня. Да не похитит он, как лев, душу мою, когда нет избавителя и спасителя ( Пс. 7, 1–2 ). Другое место – в Книге пророка Иеремии. Там говорится: Как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог. Ибо я слышал толки многих: угрозы вокруг ( Иер. 20, 9–10 ). После цитирования главных мест, которые толкуют святые отцы, мы перейдем к их учению о так называемых мытарствах. Нужно сказать, что сначала мы изложим их учение о мытарствах, а потом приведем таинственное истолкование этого состояния. Как будет видно ниже, души праведников не охватываются страхом, потому что в них живет благодать Божия, и демоны не имеют над ними власти. Души нераскаянных грешников исполняются страхом и доступны воздействию демонов, а также и действию страстей. Об этом мы не должны забывать, потому что такое неведение производит ложное впечатление. Читающий эту главу должен быть особенно внимательным при изучении святоотеческого учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010