В 1916 г. Рассел умер. Его преемник Джозеф Франклин Рутефорд, бывший адвокат, не имеющий, как и Рассел, богословского образования, написал множество комментариев к творениям Рассела и объявил: «В 1925 г. мы станем свидетелями воскрешения Авраама, Исаака, Иакова и других великих праведников Ветхого Завета». Рутефорд распорядился построить в Сан-Диего для тех кто воскреснет роскошный дворец с двумя гаражами для автомобилей. Патриархи, разумеется, не воскресли, а Рутефорд с тех пор поселился в новой резиденции. Очередной провал не обескуражил Рутефорда. Ему удалось консолидировать движение, объединив дотоле разрозненные группы в централизованную организацию. Однако ее амбиции, постоянно не осуществляющиеся пророчества, противоречия идеям Рассела привели к тому, что секта вновь распалась на ряд самостоятельных групп. Наибольшую из них Рутефорду удалось удержать при себе, и в 1931г. она приняла название «Общество свидетелей Иеговы». После смерти Рутефорда в 1942 г. на смену ему пришел Натан Гомер Кнорр, который в 1943 г. открыл специальный центр обучения и библейскую школу «Сторожевой башни». В этом же году была основана «Теократическая школа проповеднической деятельности», а в 1953 г. – «Школа службы царства». Все эти учреждения готовили странствующих проповедников, призванных распространять идеи иеговистов по всему миру. Новые даты конца света назначались неоднократно. Его ждали в 1948, 1954, I960, 1961 и 1975 годах. Пророчества не сбывались, да и не могли сбыться. «Исследователи Библии» не заметили в Священном Писании весьма важных слов, сказанных Иисусом Христом: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти...» ( Деян.1:7 ). Такова история «Общества свидетелей Иеговы». Для всякого же искреннего чада Божьего остается в силе полное любви и заботы предостережение Апостола Павла: «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Смотрите (братия), чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу...» ( Кол.2:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vospomin...

В мормонизме сами мормоны должны тянуться к совершенству, к освящению и к божественному. А благодать там «постольку-поскольку». Не кто иной, как Брайем Янг учил о спасении: «Тем же, кто принял Его, Он дал власть оставаться сынами Бога» (Journal of Discourses, vol 4, р. 7). По убеждению Янга, вернее сказать не «получить Евангелие, чтобы стать сыном Божиим», а «получить Евангелие, чтобы остаться сыном Божиим»: «Не все ли мы сыны Бога, когда рождаемся в этом мире? Древний фараон, царь египетский, был таким же сыном Божиим, как Моисей и Аарон, разница лишь в том, что первый отверг мир Господа, истинный свет, а последние приняли его». В соответствии со своим учением о предсуществовании души мормоны считают себя уже детьми Бога и полагают, что принятие Бога просто позволяет им «остаться сынами Бога», чем прямо противоречат Библии, утверждающей: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1:12 ). Апостол Павел, отметая всякие возражения, пишет: «То есть, не плотские дети суть дети Божии; но дети обетования признаются за семя» ( Рим. 9:8 ). С равной твердостью апостол указывает, что сынами Божиими можно называть лишь людей, руководимых Духом Святым ( Рим. 8:14 ). И трудно представить, в каком это смысле «древний фараон, царь египетский, был таким же сыном Божиим, как Моисей и Аарон», в чем пытается убедить нас Брайем Янг. Брайем просто игнорирует постулат Библии: «Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» ( Гал. 3:26 ). Величайшим и истинным Словом Божиим открывается, что спасение «зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» ( Рим. 9:16 ) и что Иисус Христос «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» ( Гал. 3:13 ). Сам Господь учил: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко мне не изгоню вон» ( Ин. 6:37 ), а спасение, которое Он и ныне предлагает заблудшим, «не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости» ( Титу 3:5 ). В религии мормонов провозглашается всеобщее спасение. Вот как пишет о нем мистер Эванс, апостол и проповедник мормонов: «Мормоны верят во всеобщее спасение, что все люди будут спасены, но каждый по-своему» (Look, Oct. 5, 1954).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

В трактате кратко излагаются отдельные положения учений Зенона (5 глава), Клеанфа (5 и 25 главы), Хрисиппа (5 глава), Эмпедокла (8 и 20 главы), Посидония (14 глава), Ария (54 и 55 главы), ссылки на Критолая, Гераклида Понтийского, Стратона, Фалеса, Энесидема. Я от всей души благодарю проф. Валерия Семеновича Дурова, заведующего кафедрой классической филологии Санкт-Петербургского государственного университета, за его помощь, оказанную мне при подготовке издания. Валерий Семенович проверил мой перевод, указал на ошибки и неточности и предложил свое понимание многих сложных частей латинского текста. Перевод выполнен по изданию: Corpus Christianorum. Series Latina II. Q. S. F. Tertulliani opera. Pars II. Opera Montanistica. Turnholti: Typographi Brepols, 1954 (Cura et studio J. H. Waszink). 100 По словам T. Д. Барнеса, «трактат “О душе” призван разрушить психологические теории, лежащие в основе нескольких гностических систем» (Barnes T. D. Tertullian: a historical and literary study. 2 nd edition. Oxford, 1985. P. 206). 106 Odeum, здание, предназначенное для мусических состязаний. О карфагенском Одеоне см.: Noeldechen E. Das Odeum Karthagos und Tertullian’s Skorpiace. 212//Zeitschrift für kirchliche Wissenschaft und kirchliches Leben. 1886. Heft. 2. S. 87–98. 108 Ср.: Иустин. Апология, I 19: « человеческие тела, разложившиеся и, подобно семенам, рассыпавшиеся в землю, могут в нужное время по воле Бога восстать и в нетление облечься». 110 Ср.: Иез.37:7–8 , Иез.37:10 : « и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я, и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них . И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище»; 1Кор.15:42–44 : « сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное».

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/o-d...

Ведь именно за греховные страсти и грядет гнев Божий на «сынов противления» – то есть на тех, кто живет по этим страстям. В них ранее пребывали многие из нас, вращаясь среди таких супротивников; есть среди нас и те, кто и поныне упорно борются со своими греховными страстями. И, стремясь укрепить всех нас в такой борьбе, святой апостол Павел взывает к нам: А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его (Кол з, 8–9). Иначе говоря, сбросьте с себя ветхого, старого, прежнего человека со всеми его страстями – блудодеяниями, грубостью, ленью, злобой. Все это, по апостолу, и есть греховный, ветхий человек в нас, которого и следует совлечься, облекшись в человека нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол з, ю) – Бога, Христа. В таком обновленном Святым Духом человеке уже вовсе не важно – откуда он, какого он рода и племени, ибо в нем нет уже ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (см.: Кол з, и). К этому обновленному во Христе, по Его образу, человеку, к такому христианскому человеческому образу нужно стремиться и нам с вами, возлюбленные братие и сестры, стремиться в течение всей своей жизни, как стремились к нему, следуя призыву апостола Павла, все святые, постепенно совлекаясь прежнего своего образа – ветхого и греховного. Да поможет и нам в этом Своею благодатию Господь наш Иисус Христос, Емуже славу, честь и поклонение воссылаем вместе со Отцем и Святым Духом. Аминь. Об иерихонском слепце (Слово в Неделю 31-ю по Пятидесятнице) (1951,1954) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные братие и сестры! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали с вами повествование об исцелении Господом нашим Иисусом Христом иерихонского слепца. В то время когда Иисус приближался к Иерихону, этот слепец сидел при дороге и просил милостыню. Услышав шум проходившего мимо народа, сопровождавшего Иисуса, он спросил: «Что происходит? Кто здесь?» Ему ответили, что мимо него сейчас пройдет Иисус Назарянин, о Котором он явно уже слышал ранее, поскольку тут же возопил: Иисусе Сыне Давидов, помилуй мя! ( Лк 18,38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

воображаем себя защитниками веры христианской, а на деле делаемся язычниками, евреями, распявшими Христа, противниками «Слова о кресте». И кто знает, не бываем ли мы в таких случаях хуже и самих неверующих? Пожалуй – так. Так, современные т.н. христианские народы, католическая церковь со множеством её богатств, США, стоящие во главе противников нового течения, не оказываются ли они хуже китайцев, индусов и неверующих людей разных стран? Не стремятся ли они использовать колониальные и полуколониальные страны за дешёвое сырьё? Не грозят ли они разными бомбами несогласным с ними? Разве это христианство? Собрали большое количество мирового золота и подкупают им нуждающиеся государства под видом «помощи». А в душе мы не язычники ли? Не относится ли и к нам обличение фарисеев и лицемеров, что «даем» десятину с мяты, аниса и тмина и оставили важнейшее в законе: суд, правду, милость, любовь и веру истинную; сие надлежало бы делать, и того не оставлять. «Горе вам, книжники и фарисеи, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Горе вам, книжники и фарисеи, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты! Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззаконий» (Мф. 23, 23—28). Когда задаёшь себе такие вопросы, то совесть свидетельствует: в этом много правды! И спрашиваешь: не хулится ли нами имя Божие? Откровенно спросим: привлекаются ли народы через нас к христианству? Не наоборот ли: не отталкиваем ли их от себя? Миссионерское дело в США и даже в Англии поставлено было широко, но Китай отпал от их влияния, а от Англии – Индия! Франция послала в Индокитай проповедников, а теперь пришлось расплачиваться горькими слезами. Англичане захватили больше всех на земном шаре пространства, а теперь (В 1954 г. – Ред.) дело их разваливается: даже свои доминионы отделяются. Об Индии и говорить уже не приходится! Да, плохо кончаются дела у так

http://pravmir.ru/molitva-gospodnya/

Достоинство Православия в том, что оно и только оно из всех так называемых христианских исповеданий всегда правильно учило и учит о Боге, о Христе, об Его святой Церкви и о всех Божественных тайнах, тогда как прочие исповедания содержат «истину в неправде» ( Рим.1:18 ). Оно с самого начала и поныне хранит неизмененными Богооткровенное учение и Священное Предание. В Декларации православных участников Экуменической ассамблеи, состоявшейся в Эванстоне в 1954 году, прекрасно сказано, что «единственно святая Православная Церковь сохранила в полноте и неповрежденной веру, „однажды преданную святым”» ( Иуд.1:3 ). И это не по нашим заслугам, а потому, что Богу угодно хранить «сокровище сие в скудельных сосудех, да премножество силы будет Божия, а не от нас» ( 2Кор.4:7 )» 6 . Как святая Православная Церковь всегда верна Богу и правильно учит о Нем, так и каждый отдельный член ее должен пребывать верным Богу и неуклонно держаться церковного учения, дабы не утратить своей принадлежности к Церкви и не лишиться вечного спасения в соответствии с Символом св. Афанасия Великого : «Если кто хочет спастись, прежде всего должен держаться Вселенской веры. Если кто не хранит ее здоровой и неискаженной, тот несомненно погибнет навеки!» 7 . Тайновидец св. апостол Иоанн Богослов велит нам ничего не менять из того, что приняли сначала, т. е. ничего не прибавлять и ничего не убавлять от того, что нам завещал Сам Дух Святый ( Откр.22:18—19 ), ибо иначе мы лишаемся участия в Божественной жизни, которой удостаиваются лишь оставшиеся верными до смерти ( Откр.2:10 ). Этот же апостол христианской любви весьма твердо отстаивал исповедание истинной веры: «Кто приходит к вам, и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» ( 2Ин.1:10—11 ), и потому требовал: «Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас! Если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и Отце» ( 1Ин.2:24 ). Это значит — кто не пребывает в Богооткровенном учении, завещанном нам Христом через св. апостолов, тот будет чужд Божественной и Животворящей Троице и погибнет навеки!

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Дух Божий противопоставляется силе земной как непосредственное действие Бога: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф (Зах 4:6). Нельзя обойти стороной вопрос о том, имеется ли в Ветхом Завете понимание личностности Духа. Wood находит только три места в Ветхом Завете, могущих указывать на нее . Аналогичное исследование Walvoord " а показывает тот же самый недостаток соответствующих свидетельств Ветхого Завета, хотя он пытается цитировать большее количество примеров . Некоторые намеки на личностность Духа в Ветхом Завете, безусловно, присутствуют, самый яркий из них - у пророка Исайи, где говорится о том, что иудеи своими грехами огорчили Святого Духа (Ис 63:10), но это и подобные места немногочисленны. Ветхий Завет о Личности Святаго Духа, в основном, говорит прикровенно, поскольку еврейский народ в ту эпоху еще не созрел для откровения о Пресвятой Троице. В Новом Завете в учении о Боге больше обращается внимание на единство Трех Лиц. Свт. Григорий Богослов. Слово 31. PG, t. 36, coll. 161-164. Свт. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. М., 1999. - С. 43. Davis J.J. Paradise to Prison. Grand Rapids, 1975. - Р. 47. Walvoord J.F. The Holy Spirit. Wheaton, 1954. - P. 14. Упоминается также о злом духе: и злой дух от Бога напал на Саула, и он сидел в доме своем, и копье его было в руке его, а Давид играл рукою своею на струнах (1Цар 19:9). Stallard предлагает понимать в данном месте под духом настроение. о. Георгий Завершинский видимо, считает, что здесь говорится о служебном духе, посланном с целью возмущать Саула и сопоставляет это с посыланием Духа благого. Однако скорее всего здесь действительно подразумевается злой дух, а уточнение " от Бога " - акцент против язычества, подчеркивание той мысли, что все духи подчинены Богу и нет " автономных " духов. Block D. Empowered by the Spirit of God: The Holy Spirit in the Histographic Writings of the Old Testament//Southern Baptist Journal of Theology 1 1997. - Р. 45. Свт. Афанасий Великий. Толкование на Псалмы/Творения. Т. IV. М., 1994. - С. 177.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/pn...

Живая вера во Христа есть начало и конец спасения ( 104, 1954 ). Человек, проклятый и подверженный вечному осуждению, «призван, чтобы наследовать благословение ( 1Пет. 3, 9 ) верою во Христа и спастись. И чего не мог найти в законе как немощный, все это обретает верою во Христа. Так «милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются»; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес» ( Пс. 84, 11–12 ). От этого живого источника утоляют жажду верные, на Иисуса, вознесенного на Крест и вознесшего грехи наши на Теле Своем на древо, верою взирают и «ранами Его» исцеляются ( Евр. 12, 2 : 1Пет. 2, 24 ). «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3, 14–15 ). На это надеются с апостолом «Мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Ин. 2, 1–2 ). Их несовершенное послушание Христос дополняет Своим совершенным послушанием и Своим совершенством покрывает их недостатки и немощи, и так «от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» ( Ин. 1, 16 ). Он «сделался для нас Премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» ( 1Кор. 1, 30 ) ( 104, 1946 ). Никто не может оправдаться перед Богом и спастись без Христа и кроме Христа, но только верою во Христа, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» – говорит апостол ( Деян. 4, 12 ). Ибо никто не может от диавола, греха, законной клятвы и ада избавиться без Христа, что все в этом кратком слове Христовом заключается: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» ( Ин. 8, 36 ). К Нему мы должны прибегать верою, как к убежищу, когда хотим убежать от гнева Божия, как к врачу, когда хотим от греховных ран исцелиться. Его просить верою, чтобы избавил нас от пленения и ига диавольского. К Нему подобает возводить очи наши, чтобы наготу и срамоту нашу прикрыл ризой Правды Своей, чтобы мы не явились нагими и оскверненными грехами пред чистейшие очи Его Небесного Отца ( 104, 1947–1948 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

«И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды во имя ученика, истинно говорю вам не потеряет награды своей» ( Мф.10:42 ). Юноши, Хоронившие Ананию (Деян.5:6–10) Погребение мертвых было поручаемо юношам. Как быстро, с какой готовностью они исполнили свое дело. В отличие от языческого отношения к погребению, где оно считалось чуть ли не самым главным делом в жизни человека, христиане поручают предание земле останков человека юношам. И мы видим, с какой простотой и легкостью свершается это погребение. «И встав юноши приготовили его к погребению, и, вынесши, похоронили» ( Деян.5:6 ). Еще одна черта детской, Богу преданной простоты первых христиан. Никаких условностей, никакой искусственности, усложненности жизни... В этой простоте легче идти к Богу и любить Его и всё предавать Ему, до последней йоты. Служители Темницы (Деян.5:22–29) Слуги этой «области темной» правдиво свидетельствуют о совершенном освобождении апостолов из Иерусалимской темницы ( Деян.5:23 ). «Первосвященники, начальник, стражи и прочие первосвященники» поставлены в тупик. «Недоумевают, что бы это значило» ( Деян.5:24 ). Дело тьмы есть закрывание глаз души. Зло действует во тьме – в неведении того, что делает, и что заставляет делать людей. Любящим Бога всё содействует ко благу . А глядя на дерзости демонов, удивляешься великому их бессмыслию, и всех вольных и невольных проводников их зла. Не каждый ли грешник нераскаявшийся подобен темничному слуге? В нем есть и слепое подчинение «начальнику темницы» (диаволу) и человекоугодие, человекобоязнь ( Деян.5:26 ) столь решительно противоположная апостольской свободе духа ( Деян.5:29 ). Тюремщики заперты в своем неведении, в своей тьме. А содержимые в тюрьме могут быть свободны. 1 Подобные, соответственные каждой следующей главе, и каждому ее образу, размышления могут развиваться у самого читателя. Читать далее Источник: Время веры/еп. Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). – Нью-Йорк : Изд-во им. Чехова, 1954. – 405 с./Спутники дамасской дороги. 247–306 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Как может быть непосвященным тот, о котором сказано: «Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» ( Апок. 2,17 ). Напоминанием об этом новом имени, которое может быть сказано только на Евхаристическом собрании, заканчивает Ипполит Римский свое изложение чина вступления в Церковь 54 . «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон: и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое... Побеждающему дам сесть со Мною на престоле моем, как и Я победил и сел со Отцема Моим на престоле его» Апок. 3,12,21 ). Новое имя есть имя Церкви и имя члена Церкви. 28 В доникейский период крещение водою и Духом составляло единое целое. Разделение этого единого таинства на крещение и миропомазание произошло в никейскуюа эпоху. (См. Gregory Dix, “TheTheology of Confirmation in relation to Baptism» ”, Westminster, 1946). Следует отметить, что и в настоящее время в православной церкви таинства крещения и миропомазания литургически составляют единое целое, в котором трудно определить, где кончается крещение и где начинается миропомазание. Положение католического Богословия относительно конфирмации гораздо труднее православного, так как в католической церкви крещение и миропомазание (конфирмация) не только догматически, но и литургически представляют из себя два разных таинства. См. превосходную статью P. Th. Camelot, «Sur la théologie de la Confirmation» в Revue des Sciences philosophiques et théologiques, t. XXXVIII (1954) p. 637–657. Настаивая на первоначальном единстве крещения и миропомазания, он считает, что «la séparation des deux sacrements n " а pas été un accident, ni une «désintégration», mais la mise en lumière des valeurs propres de chacun» (р. 657). 29 См. S. Boulgakoff, «L " Orthodoxie», Paris, 1932, р. 156. Любопытно отметить, что в современной католической литературе мы находим попытки представить таинство конфирмации, как «sacrement de 1 " Action Catholique».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010