Попытка объяснить столь высокое положение аббатисы предпринята в легенде о епископском рукоположении св. Бригиты, которая впервые засвидетельствована в древнеирл. Житии: при возложении на святую монашеского покрывала еп. Мел, ученик св. Патрикия, «опьяненный благодатью Божией, не понимал, что он пел по своей книге, ибо он возвел Бригиту в епископский сан» (episcopus Dei gratia inebriatus non cognovit quid in libro suo cantavit. In gradum enim episcopi ordinis [sic] Brigitam). Осознав содеянное, епископ заявил: «Одна лишь эта дева в Ирландии будет иметь епископское рукоположение» (Haec sola... ordinationem episcopalem in Hibernia tenebit virgo - Bethu Brigte/Ed. D. Ó hAodha. Dublin, 1978. P. 6). В источниках XI-XII вв., где пересказывается это предание, уточняется, что равный епископскому статус признавался за «наследницей Бригиты» - аббатисой Келл-Дары (Lives of Saints from the Book of Lismore/Ed. W. Stokes. Oxf., 1890. P. 40). В нек-рых текстах даже сообщалось, что аббатиса не только обладала теми же привилегиями, какие имел епископ, но и могла «носить епископский сан» (conid desin dligis comarba Brigte grada epscuip do thabairt fair - Félire Óengusso Céli Dé. 1905. P. 66; is dosen dliges comarba Brigte do gres grad n-epscuip fuirri & honoir epscuip - Thesaurus Palaeohibernicus. Camb., 1903. Vol. 2. P. 329-331). В ирл. анналах упоминается о др. руководящих должностях в Келл-Даре, к-рые, как правило, занимали представители аристократических семейств. Когитоз упоминал о приоре (praepositus), руководившем работами по строительству мельницы. Должность приора, о к-рой сообщается также в «Анналах Четырех наставников» под 903 г. (prióir), могла соответствовать должности либо помощника настоятеля (secnap; упом. в 835), либо эконома (equonimus) обители. В летописях говорится о лицах, занимавших должность «священника» (sacart; упом. в 927, 929, 1046, 1069, 1103), а также о «старческом доме», во главе к-рого стояла особая настоятельница (abatissa tighe sruithe Cille Daro; 797).

http://pravenc.ru/text/1684604.html

Платон (Руднев) 1.10.1923 хирот. во еп. Богородского, вик. Московской епархии; † в янв. 1936 г. Платон (Тихомиров) упом. в 1928 г. как врем. управ. Тульской епархией. Платон (Удовенко) 16.12.1973 хирот. во еп. Аргентинского и Южноамериканского; с 6.10.1977 в сане архиепископа, экзарх Центральной и Южной Америки; с 20.03.1980 на покое; с 8.08.1980 архиеп. Свердловский и Курганский; с 26.12.1984 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 2.11.1993 архиеп. Аргентинский и Южноамериканский. Поликарп (Приймак) 19.07.1957 хирот. во еп. Кировского и Слободского; с 16.11.1962 еп. Архангельский и Холмогорский; с 27.01.1966 еп. Ивановский и Кинешемский; с 30.07.1968 еп. Пензенский и Саранский; с 16.12.1969 на покое; † 23.07.1989. Поликарп (Тихонов) в 1920 г. хирот. во еп. Лукояновского, вик. Нижегородской епархии; 1925–1927 еп. Ардатовский, вик. Нижегородской епархии. Порфирий (Гулевич) 25.06.1928 хирот. во еп. Криворожского, вик. Днепропетровской епархии; с 5.09.1930 еп. Зиновьевский, вик. Одесской епархии; с 11.08.1931 еп. Крымский; с окт. 1936 г. в заключении; расстрелян 2.12.1937. Прокл (Хазов) 18.10.1987 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 13.09.1989 еп. Ульяновский и Мелекесский. Прокопий (Титов) с 30.08.1914 еп. Елисаветградский, вик. Херсонской епархии; с 1919 г. еп. Николаевский, вик. Одесской епархии; с 1921 г. еп. Одесский и Херсонский; с июня 1925 в сане архиепископа; с 27.11.1925 епархией не управ.; в 1927 г. упом. как архиеп. Херсонский и Николаевский; расстрелян 23.11.1937. Рафаил (Березин) 29.10.1944 хирот. во еп. Калининского и Великолуцкого; † 15.05.1945. Рафаил (Гумилевский) 13.09.1924 хирот. во еп. Александровского, вик. Ставропольской епархии; с 1925 г. в заключении. Роман (Танг) 16.04.1950 хирот. во еп. Таллинского, вик. Ленинградской епархии; с 20.12.1955 еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии; с 23.07.1956 еп. Ивановский; с 9.12.1958 еп. Курский и Белгородский; с 21.05.1959 архиеп. Виленский и Литовский; † 18.07.1963. Ростислав (Девятов) 28.11.1993 хирот.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Примечания: 120. Аф. Синт., II,350. 121. Аф. Синт., II,347. 122. Упом. соч., II,380. По Кормчей выходит, будто епископ, погрешивший против этого правила, подлежит извержению из сана, и с тех пор становится пресвитером, чем был до хиротонии, причем сказано, что в подобных случаях имеет силу это трулльское правило, а не 29-е IV Всел. Собора. Однако, это утверждение Кормчей не точно, как видно из того, что сказано в нашем толковании этого правила и что отмечено и архим. Иоанном в его толковании этого трулльского правила (упом. соч., II,380, прим.351).  Правило 21. Оказавшиеся виновными в преступлениях, противных правилам, и за сие подвергнутые совершенному и всегдашнему извержению из своего чина, и в состояние мирян изгнанные, аще, приходя добровольно в раскаяние, отвергают грех, за который лишилися благодати, и от онаго совершенно устраняют себя: да стригутся по образу клира. Аще же самопроизвольно не пожелают того: да растят власы подобно мирянам, яко предпочетшие обращение в мире жизни небесной. (Ап. 5, 62, 81, 83; I Всел. 9, 12; III Всел. 9; IV Всел. 7; Неокес. 9; Карф. 36; Двукр. 16; Василия Вел, 3, 70; Кирилла Алекс. 3). В этом правиле речь идет о священнослужителях, совершивших тяжкое каноническое проступление (γκλημα, crimen), за которое окончательно и навсегда лишены были сана (παντελει κα διηνεκε καθαιρσει υποβαλλομενοι, perfectae ac perpetuae depositioni subjecti), и, следовательно, благодати (τς χριτος μπεπτκασι, а gratia exciderunt), которой удостоились при рукоположении, так что низведены в разряд мирян (εν τψ τν λακν πωθομενοι τπψ, in laicorum locum detrusi sunt), в каком были до рукоположения. Здесь говорится, следовательно, о самом тяжком наказании, которому может быть подвергнут священнослужитель, после чего он перестает быть членом клира и переходит в разряд мирян. Изверженный выступает из общества священнослужителей, в котором до тех пор пребывал, и вступает в общество мирян (κοινωνα των λακν, communio laica); формально, следовательно, бывает исключен из клира, перестает быть и фактически и юридически членом клира, вычеркивается имя его из списка священнослужителей (κατλογος ιερατικος - Ап. 51; κατλογος των κληρικν - Ап. 15; κανν - I Всел. 16, 17, 19; γιος κανν - Ант. 1), делается мирянином Если же таким образом низложенный священнослужитель покается в содеянном им грехе, за который низложен был и лишен благодати, правило позволяет ему сохранять внешний облик священнослужителя, и только - не более. Если не покается, возбраняется ему и это, дабы прежний священник или диакон почувствовал стыд, что изгнан в разряд мирян (ν αισχυνοιτο ως ες λακος πωσθεις ο πριν ιερες, δικονος), как говорит Зонара в толковании атого правила

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

νταλμα διδμενον τψ χειροτονουμνψ μητροπολτη κα ρχιεπισκоπψ (Аф Синт., V,544-550). 165. Упом. изд., стр.21,36-44. Ср. и всю I часть кн. " О должностях пресвитеров приходских " (упом. изд., стр. 10 и сл.). 166. Аф. Синт., II,75. Ср Синт. Властара, I,7 (Аф. Синт., VI,211 и сл.).  Правило 59. Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, некоему от клира нуждающемуся не подает потребнаго: да будет отлучен. Закосневая же в том, да будет извержен, яко убивый брата своего (Ап. 4, 38, 41; Гангр. 7, 8; Карф. 37; Феофила Алекс. 8). В толковании 4-го Ап. правила мы видели, из чего составлялся доход, служивший содержанием духовенства; а правила 38-е и 41-е показывают нам, что епископу принадлежала самостоятельная власть в управлении всеми церковными доходами, и на нем лежала забота как о содержании всех, служащих в церкви, так и о помощи бедным. Наряду с епископами в правиле упоминаются и пресвитеры, которые были обязаны заботиться о содержании лиц, служащих при церкви, и особенно о неимущих верных, которым принадлежала часть из церковных доходов Нужно предположить, что некоторые из среды епископов и пресвитеров стали употреблять церковные доходы более в свою личную пользу, чем на содержание подчиненных им клириков, которые, вследствие их небрежности, терпели лишения. В силу своего подчиненного положения, эти клирики не имели возможности предъявить епископам и пресвитерам своих требований относительно положенных им вознаграждений за службу, и так как сами эти епископы и пресвитеры не поступали с ними по справедливости, то клирикам необходимо было в таких случаях искать защиты у закона. Именно такую защиту им и предлагает это Ап. правило, предписывающее отлучать, т.е. лишать места и права на некоторое время священнодействовать каждого епископа или пресвитера, не заботящегося о содержании подчиненных ему клириков и допускающего их погибать от нужды; если такой епископ или пресвитер будет поступать так и после отлучения, то такового правило предписывает извергать из священного сана.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1311...

Ковалевка, местечко, Одес. уез., Херсон. губ. – 147 пр. Коваль Яков, вожак сектантов; о составлении им «Чаплинск. вероиспов.» – 16; биографич. сведен. – 106; предложение Киев. дух. Конс. о предании его суду – 118, 119, 120; упом. – 121, 144, 177, 179, 183, 263, 264, 267, 274, 275. Комаров В. А., одес. мещанин, бывший баптист, теперь православный. – 49, 50, 155, 168, 252, 254, 257, 258, 260, 261, 263, 264, 273, 274. Комисаровка, село, Екатеринослав. губ. – 161. Кондрацкий, сектант, ананьев. мещанин – 69, 105, 174. Константиновка, деревня, Херсон. губ. и уез. – 69, 70. Коротяк, местечко, Елизаветград. уез., Херсон. губ. – 148 пр. Корф, граф, сотрудник Пашкова; посещение им с. Чаплинки и Косяковки, – 108; упом. – 139. Косяковка, село, Таращан. уез., Киев. губ. – 80, 97, 135 пр., 144, 146 пр. Кохановка, село, Ананьев. уез., Херсон. губ. – 149 пр. Кохановка, село, Павлоград. уез., Екатеринослав. губ. – 163 пр. Коцебу, бывший Новороссийский генерал-губернатор – 64, 65, 73, 117. Красногородка, село, Звенигород. уез., Киев. губ. – 110. Кривое Озеро, Елизаветград. уез., Херсон. губ. – 75. Круговецкий приход, Гомельск. уез., Могилев. губ. – 144, 161. Крутые Горбы, село, Таращан. уез., Киев. губ. – 110, 135 пр., 146 пр. Кузнецовка, хутор, Ананьев, уез., Херсон. губ. – 149 пр. Куплетский – 13. Курка Авксентий, сектант – 82, 85, 86. Л Ланге Иоган и Фридрих – братья, вожаки секты иерусалимских друзей; биограф. сведения – 45 пр. Левицкий, – 19. Лелековка, Елизаветград. уез., Херсон. губ. – 75. Леонов, протоиерей, миссионер Киев. епар. – 23, 134, 181, 183, 193 пр., 257, 272. Лейпциг, колония в Бессараб. губ. – 43. Лидиевка, село, Ананьев. уез., Херсон. губ. – 149 пр. Линдль, руководитель секты назарян, биограф. сведения – 43 пр. Лисовички, село, Таращан. уез., Киев. губ. – 135 пр. Лучино, село, Сквир. уез., Киев. губ. – 146 пр. Лысая Гора, Елизаветград. уез., Херсон. губ. – 75. Лесовичи, село, Таращан. уез., Киев. губ. – 110, 146 пр. Любенец, село, Трубчев. уез., Орлов, губ. – 134. Любомирка, местечко, Елизаветград. уез., Херсон. губ. – 70, 72, 75, 149 пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Нравственное учение штундизма также не состоятельно. В основе этого учения лежит грубый практицизм, лежит мысль – сделать земное существование его последователей более удобным, чем оно было прежде. Заповеди о труде, трезвости 736 , об уклонении от тех форм общественности, которые не удобны для скопления благ мира сего 737 , особенно уважаются штундистами. О полном же устройстве жизни своей по евангельским заповедям штундисты мало размышляют; широкие евангельские идеалы остаются для них одной мертвой буквой. Из предыдущего очерка нравственного состояния сектантов и – их отношений к православным, видно, что стремление их устроить жизнь свою по учению Евангелия, осталось только одной мечтой. Не говоря уже о применении к жизни таких высоких нравственных, христианских истин, каковы, например, истины о любви ко врагам, о самоотвержении, сектанты оказались бессильными осуществить в жизни – заповеди о целомудрии, о неприсвоении себе чужой собственности. Правила сектантов, запрещающие употреблять водку, курить табак, ездить в воскресные дни на базары и проч. не представляют еще из себя альфы и омеги христианской нравственности. Широта и глубина нравственных истин оказалась, таким образом, недоступной пониманию штундистов, вследствие чего их нравственная доктрина отличается предписаниями узкой морали. Указатель более замечательных лиц и мест, встречающихся в исследовании. Цифры возле слов означают страницы. «пр.» – около цифр – примечание. А Абрамов – 13, 14, 57, 80, 88. Автономов, свящ. гор. Херсона – 21, 134, 155, 170, 187, 277. Александровка, поселок, Херсон. губ. и уез. 148 пр. Александровка, село, Ананьев. уез., Херсон. губ. – 149 пр. Александровка, село, Елизаветград. уез., Херсон. губ. – 148 пр. Александровка, село, Одес. уез., Херсон. губ. – 147 пр. Андреев Иван , вожак сектантов, сведения о нем и об его пропаганде – 136 – 137, упом. 163; о высылке его в Орловскую губ. – 165, упом. – 204 пр., 263, 264. Аннинское, село, Елизаветгр. уез., Херсон. губ. – 148 пр. Ананьев, город, Херсон. губ. – 149 пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

711 Lib. VI, Epist, XIV: Pelagius vero, qui in Ephesina synodo damnatus est, ea intentione hoc dixit, ut ostenderet nos a Christo vacue redemptos [Migne, s. l., t. 77... col... 806]. 712 Bibliotheca. Cod. LIV [Migne, s. g., t. 103, col. 93—97]. 713 Vestrae sanctitati notum facimus, quod si quis cum Ario et Nestorio sensit aut senserit... Joannis Antiocheni, Collectio can., tit. XXXVII ap. Voelli et Justelli, Biblioth. jur. can. II, 570. — Pitra, Jur. eccl. gr. hist. et mon., I, 521. 714 Упом. Изд., I, 89. 715 Аф. Синт., II, 195. 716 Аф. Синт., II, 198, 199. 717 Беверегий, в своем замечании на данное место у Аристина, приводит следующее: Idem mendum etiam in Gennadii catalogum illustrium virorum irrepsit, ubi dicitur: “Celestinus antequam ad Pelagium concurreret, imo adhuc adolescens, scripsit ad parentes suos de monasterio epistolas in modum libellorum tres,” — и добавляет: Non enim Celestinus sed Celestius ad Pelagium concurrit. Celestinus autem orthodoxus fuit Romae episcopus, acerimus Celestii et Pelagii sectatorum antagonista. Σ . sive Pandectae, II, Annot., p. 105. 718 Cp. Книга житий святых. Москва, 1815. Месяц апрель, стр. 35. 719 Аф. Синт., II, 194. Ср. Pitra, Juris eccl. gr. hist. et monumenta, 1,521. 720 Аф. Синт., II, 195. 721 Beveregii, Σ . sive Pandectae, I, 100. Cp. Pitra, упом. изд., I, 516. 722 Contra Barlaamum et Acyndynum. Cap. XIX, — Cp. Suiceri, Thesaurus eccl. gr. t. I, col. 1159. 723 Debet episcopus eorum curam gerere, qui sunt in custodiä et siqnidem eos negligi viderit, praesidem provinciae de hoc moneat. Collect. const. eccl. ex. lib. I. Cod. Justin. in Paratit, tit. III. 724 Аф. Синт., II, 180. 725 Аф. Синт., III, 162. 726 Т. е. в пределах Австро-Угрии. Ρ ед. 727 У Алкуина (Oper. p. 1160) читаем: Suffraganeus est nomen mediae significationis; ideo nescimus, quale fixum ei apponere debeamus, aut presbyterorum, aut abbatum, ant diaconorum, aut caeterorum graduum inferiorum, si forte episcoporum nomen, qui aliquando vestrae (пишет императору) civitati subjecti erant, addere debemus.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

1006 Вот эта вторая половина в русском переводе с греческого (Аф. Синт., II, 286—7): “Анатолий, благочестивейший архиепископ Константинополя” сказал: “эти, называемые низведенными с епископского достоинста на степень пресвитера, если осуждаются по каким-либо благословным причинам, не могут быть по закону достойны и пресвитерский чести; если же они низведены на низшую степень без какой-либо благословной причины, то, когда окажутся невиновными, опять получают справедливо епископское достоинство и священство.” 1007 У Беверегия ( Σ . Sive Pandectae, 1,147) оно гласит так же, как и в Аф. Синтагме; в издании же Pimra (упом. соч., 1,533), после приведенных там 28 правил, следует это как 29-е, под заглавием: Ех ejusdam sancti concilii actione de Photio episcopo Tyri et Eustathio episcopo Beryti. 1008 Деяния Всел. соб., IV, 90—91. Η arduini, II, 443. 1009 Деяния Всел. соб., IV,90. 1010 Аф.Синт., II,290. 1011 Толкование 20 Ап. правила в Аф. Синт. II, 28. 1012 Gregor. Theol., Orat. 2, c. 1 [Migne, s. g., t. 35, col. 408]. 1013 Символы, догматы и определения этих вселенских соборов приведены в моем “Зборнике” правил (2 изд. 1886 г.), стр. XXIV и далее. См. и в Книге правил. Об Аполлинарии же, о котором это правило упоминает, см. в толковании 1-го правила II Всел. Собора. 1014 См. упом. соч., II, 338—9. 1015 См. Vincentii Lirinensis, Commonitorium primum, c. 22: “О Timothee! depositum custodi” [Migne, s. I., t. 50, col. 667]; cp. и следующие главы. Cp. также мое соч. “Кирил и Memoдuje” и пр., стр. 1—5. 1016 Обо всех этих правилах см. сказанное на 9—42 стр. настоящей книги. 1017 Ч. I, отв. 72. См. митр. Макарий, Введение в православное богословие, §§138 и 139. 1018 Подробнее об этом сборнике в его целом и в частях см.: Dr J. S. v. Drey, Neue Untersuchungen uber die Constitutionen und Kanones der Apostel. Erstes Buch. Untersuchungen uber die Bestaudtheile, Entstehung und Zusammensetzung, und den kirchlichen Werth der Apostol. Constitutionen, S. 1—200. — J. W. Bickell, Geschichte des Kirchenrechts, I, 52—70, 221—229. — C. C. J. Bunsen, Hippolytus und seine Zeit, I, 418—433, 455—527. — Ad. Harnack, Die Lehre der zwolf Apostel, S. 170—192. — F. Funk, Doctrina duodecim apostolorum. Proleg., p. LVIII-LXI, 74—97. — Φ . Βρυννιος , Διδαχ τν δδεκα αποστλων , σ . 35—50, — Η . Заозерский, Об источниках права... в первые два века в “Прибавлениях к Творениям св. отцев” 1889, I, 170—235 и 476—523.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

Так как предписание этой новеллы (542 г.) Юстиниана о бракоразводных причинах вполне совпадает с предписаниями об этом церковного права и издано было с согласия и по настоянию тогдашнего константинопольского патриарха Мины (536–552), то новелла эта внесена была уже в первую редакцию основного канонического сборника православной церкви, а именно в Номоканон в XIV титулах 1285 , получивший впоследствии, в X веке, как известно, значение общеобязательного сборника для всей церкви. Чрез это предписания названной новеллы и формально получили важность в православной церкви, стали, таким образом, руководящими для церковной власти в бракоразводных делах 1286 . Прочие отдельные причины, упоминаемые в греко-римском законодательстве и в церковной практике последующих веков, суть не иное что, как более подробное применение того, что содержится в упомянутой новелле Юстиниана 1287 . При производстве бракоразводных дел в православной церкви, правила предписывают: 1) исследовать, законным путем, почему оставил или желает оставить муж жену или жена мужа, и если причина незаконная, т.е. не включена в установленные законом бракоразводные причины, тогда супруги обязаны снова сойтись; виновник же подвергается церковной епитимии (Василия Вел. 35); 2) если при расследовании доказана будет вина одного из супругов, т.е. если доказано будет существование бракоразводной причины, жена все же может остаться в брачных узах со своим мужем, если он согласен жить с нею; жена не вправе отвергать мужа провинившегося, но раскаявшегося (Василия Вел. 9, 21); 3) объявляется окончательный развод брака только тогда, когда вина судом публично доказана и когда оскорбленный муж (или жена) не соглашается на продолжение совместной жизни с женою (с мужем), бывшею причиной развода; и 4) лицо, невиновное, оскорбленное преступлением другого, остается в полном общении с церковью, и за ним признается право вступить в новый брак с другим лицом ( Трул. 93 ) 1288 . 1269 Digest, XXIII, 2, 1. Ср. Basilic. XXVIII, 4,1, – Номоканон в XIV титулах, XII, 13. Синтагма Властара, Г, 2 (Аф. Синт., I, 271; VI, 153). Кормчая, гл. 48, гр. 4, 1 (упом. изд., II, 86). 1272 Тимофея Александр. 11; Номоканон при Б. Требнике, пр. 53; Никифора Исповедника правило 153; 64-й канонич. ответ Вальсамона александрийскому патриарху Марку (Аф. Синт., IV, 495). – Ср. Justin. nov. XXII, 16, 1; Leon. Philos. nov XXX (Zachariae, Jus gr.-rom., III, 114); Leon Kaz. IV nov. (там же, III, 53– 54); Синт. Властара, Γ, 4 (Аф. Синт., VI, 156); Кормчая, гл. 48, гр. 39 (упом. изд., II, 168). 1274 Cod Justin, V, 17, 9: Si constante matrimonio, communi consensu tam mariti quam mulieris, repudium sit missum... licebit mulieri non quinquennium expectare, sed post annum ad secundas nuptias convolare. 1282 См. законы: Юлиана 363 г., Гонория, Феодосия и Константина 421 г., Феодосия II и Валентиниана III 449 г. и Анастасия 497 г. (Cod. Theod., III, 13,2 и 16, 2; Cod. Justin., V, 17, 8, 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

2 мая 1893 Тернер Федор Густавович Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Предложение собраться и обсудить возможность создания философского кружка. Толстой Дмитрий Андреевич, гр., обер- прокурор Св. Синода, мин. нар. просв. Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. На бланке. Писарской почерк. Подпись- автограф. На л. 2 – черновик ответа Янышева. Просьба обратить внимание на статью амери­канского епископа Клевеланда Кокса о законности англиканской церковной иерархии. Упом.: о. Владимир Гетте . 27 февр. 1869 22 июня 1895 K αισαρεí ας Ιωννης, митрополит Письма (4) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Константинополь. На греч. яз. На л. 7 об. черновик ответа И. Л. Янышева на нем. яз. Конв. 1897–1898 M εσολωρας I. Е. Письма (5) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Афины. На греч. и нем. яз. Пометы и черновики от­ветов И. Л. Янышева. 1 письмо на бланке. 2 конв. 1895–1896 и б. д. Νικηφρος ( Καλογερας), архиеп. Письма (2) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Афины. На греч. яз. 2-е письмо – на визитной карточке. Конв. 19 окт. и [дек. 1892] Angelis, de, Augustine, монах старокатолической миссии в Америке Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Дю­валь (США). На англ. яз. и перевод на рус. яз. неуст. лица. На бланке. Пожелание воссоединения старокатолической и православной церквей; надежда на помощь со сто­роны Русской церкви. Упом.: архиеп. Алеутский и Аляскинский Нико­лай (Зиоров), Хомяков, Döllinger, H. Loyson. 11 мая 1892 Badaire A. E., ред. журн. France et Russie Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Па­риж. На фр. яз. Конв. Отсылка нескольких статей из журнала. 24 мая 1891 Bergman, пастор Письма (2) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Эссен. На нем. яз. На бланках. На лл. 1–2 черновик ответа И. Л. Янышева. Конв- 29 июня и 9 сент. 1895 Bommer H., пастор Письма (2) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Кёльн. На нем. яз. Письмо 1897 – с припиской Th. Weber. На л. 1 – черновик ответа И. Л. Янышева. Приложение: почтовая квитанция. 17дек. 1897 и 21 янв. 1898 Bromage R. Raikes, приходской священник Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. На англ.яз. Отсылка переведенных им на английский язык изданий восточных литургий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010