Даниил , 1862. 15 Благовещенский, в городе Вязниках, основан в 1641 г. «на убогих домах.» Ныне заштатный. [III, 681.] Строители Антоний , 1641. Корнилий , 1 февр. 1647. Антоний , 1649 и 50. Авраамий , 1650–52. Игумены Моисей определён 27 мар. 1652–1686, дек. Авраамий , 1687–1693. Иларион , 1694–97. Иоасаф , 1698–1723. Варсонофий , 1725–27. Савватий определён 17 авг. 1728; упом. 1729 и 30. Иосиф , 1734–39. Савватий , 1740–50. Голасий , 1750–59. Авксентий определён 24 янв. 1760, а 14 авг. 1761 перев. в Покровский. Харлампий , 10 сент. 1761, из Покровского; в 1764 уволен. Иоасаф определён 17 нояб. 1764; до 1766. Иринарх , 4 авг. 1766, из Гороховецкого Николаевского; до мар. 1767. Исаакий , строит., определён в мае 1767, а в янв. 1774 перев. в Муромский Спасский. Павел определён 29 янв. 1774;1777... Строители Мартирий определён 8 июля 1777; в 1780 уволен. Авраамий определён 9 мая 1780; в 1785 уволен. Софроний определён в сент. 1785, а 16 окт. 1787 перев. в Флорищеву пустынь. Арсений 16 окт. 1787 перев. из Борковской пустыни, а 1794 – в Козмин. Иринарх 26 мая 1794 перев. из Суздальского Василиевского; † 1798. Феофил 14 авг. 1798 перев. из Флорищевой пустыни, а 17 сент. 1799 – в Лукианову пустынь. Иоасаф 17 сент. 1799 перев. из Лукиановой пустыни, а 26 окт. – в Гороховецкий Николаевский. Израиль определён 26 окт. 1799 и вскоре †. Евстафий 19 дек. 1799 перев. из Борковской пустыни; † 15 янв. 1802. Анатолий определён в февр. 1802; 24 авг. перев. в Переяславский Никитский. Авраамий в 1802 перев. из Золотниковской пустыни; 17 июля. 1803 уволен. Мельхиседек 2 авг. 1803 перев. из Гороховецкого Николаевского, а 27 янв. 1805 – обратно. Макарий 27 янв. 1805 перев. из Борковской пустыни; † в янв. 1823. Аарон определён 31 янв. 1823; уволен 21 дек. 1828. Парфений 21 дек. 1828 перев. из Золотниковской пустыни, а 23 окт. 1831– в Гороховецкий Николаевский. Логгин 23 окт. 1831 перев. из Гороховецкого Николаевского; 4 февр. 1833 уволен. Валентин 4 февр. 1833 перев. из Борковской пустыни; † 12 февр. 1842.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимир Третьяков , 6 янв. 1800, из префектов; 25 дек. 1801 уволен, за болезнью, на покой; † 1812, в Донском мнтре. Августин Виноградский 25 дек. 1801 перев. из Московского Богоявленского монастыря; 7 февр. 1804 хирот. в викария Московской епархии. Моисей Близнецов-Платонов в февр. 1804 перев. из Московского Богоявленского монастыря; 25 мар. 1808 хирот. в еписк. Пензенского. Сергий Крылов-Платонов 20 апр. 1808 перев. из Лужецкого монастыря, а 17 янв. 1810 – в Новгородский Юрьев. Симеон Крылов-Платонов 21 янв. 1810 перев. из Вифании, а 12 авг. 1814 – в Донской мнтрь. Архимандриты (без ректорства) 41 Евгений Казанцев 17 авг. 1814 перев. из Лужецкого, а 28 июля 1817 – в Донской мнтрь. Парфений Чертков 21сент. 1817 перев. из Лужецкого, а 17 июня 1819 – в Донской мнтрь. Феоктист Орловский в июне 1820 перев. из Серпуховского Высоцкого монастыря; в 1827 перев. в Боголюбов. Виталий Щепетев , с 1827, а 8 июня 1833 перев. в Боровский Пафнутиев мнтрь. Исидор Никольский 11 июня 1833 перев. из Мценского Петропавловского, а 14 нояб. 1834 хирот. в викария Московской епархии. Иосиф Богословский , с 1835, а 27 дек. 1842 хирот. в викария Московской епархии. Алексей Ржаницын , с 1843, а 20 сент. 1853 хирот. в викария Московской епархии. Леонид Краснопевков 22 янв. 1854 перев. из Московского Знаменского монастыря; 26 апр. 1859 хирот. в викария Московской епархии. Иоанникий Холуйский 3 мар. 1861 перев. из Московского Высокопетровского монастыря; до ныне (1868). 7 Чудов (Чуда архангела Михаила, в Хонех 42 ) в Москве, в Кремле, основан св. митрополитом Алексием около 1365 г. Некогда ставропигиальный. В 1744 обращён в кафедру Московских архиереев. [II, 535; VI, 712.] Архимандриты Елиссей Чечетка , около 1380. Исаакий , 1397. Иоаким , около 1416. Питирим , 1440, крестил великого кн. Ивана Васильевича. После еписк. Пермский. Феофан (1436) 1448, 1452, сего или Высоцкого (Собр. rp., I, стр. 191). Кассиан . Феодосий Бывальцев упом. 1453 (Собр. гр., 1, 194, кол. 2) 43 ; 23 июня 1454 хирот. в архиеп. Ростовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Европой, Швеция во всех войнах с Россией, начиная с крестового похода 1295 г., ставила своей целью овладение этой территорией и основным содержанием истории Корелы в течение 5 столетий было ее героическое противостояние иноверному врагу. В мирное время в крепостных казематах содержались важные узники: при шведах историк Арнольд Мессениус (1631-1645), в русский период «император под запретом» Иоанн VI Антонович (1762), 2 жены Е. И. Пугачёва и трое его детей от первого брака (1775-1833), 9 офицеров-декабристов, в т. ч. В. К. Кюхельбекер (1826-1828), петрашевец Р. А. Черносвитов (1849-1854) и др. Кексгольм, оказавшись уездным городом Великого княжества Финляндского, оставался важным центром православного просвещения. В 1847 г. на средства казны здесь был возведен Рождество-Богородичный собор по проекту франц. архит. Л. Т. И. Висконти (не действовал в 1944-1991, с 2013 кафедральный). В 1892 г. на старинном кладбище фин. архитектор и прозаик Ю. Я. Аренберг построил храм Всех святых, или Андреевскую церковь,- по имени благотворительницы купеческой дочери Е. В. Андреевой (не действовал в 1944-1989, с 1990 подворье Валаамского монастыря). В 2007 г. архит. Е. А. Зюкин возвел ц. в честь Рождества Христова. В Сердоболе на средства петербургских купцов братьев Г. П. и С. П. Елисеевых в 1873 г. архит. Н. П. Гребёнка построил Петропавловскую ц. (в 1947 вновь освящена как Никольская, не закрывалась в советский период). Епископы Сильвестр (1599-1613), Павел (1613-1616). Монастыри Действующие: ставропигиальный Валаамский (мужской, на Валаамском архипелаге Ладожского оз., основан ок. X в. или на рубеже XIV и XV вв., не действовал в 1581-1597, 1611-1715, 1940-1989), Коневский Рождество-Богородичный мужской (на о-ве Коневец в Ладожском оз., основан в 1393, не действовал в 1581-1597, ок. 1611-1715, 1940-1991). Упраздненные: Троицкий Сенной (мужской, на о-ве Сенном (ныне Хейнясенмаа) в Ладожском оз., основан в 70-80-х гг. XV в., разорен в 1581, возобновлен ок. 1597, уничтожен ок. 1611), Воскресения Христова (мужской, в островной крепости-детинце в Кореле, упом.

http://pravenc.ru/text/2057248.html

Первоначальная редакция сообщает, что прп. Григорий скончался 30 сент., но не указывает год смерти. Минейная редакция и Редакция сборников приводят, вероятно, неверный год преставления святого - 1448 (6957) г. По-видимому, прп. Григорий скончался после зимы 1449/50 г. (т. е. после осады Вологды войсками кн. Димитрия Юрьевича Шемяки, когда преподобный обличал князя и по приказу последнего был сброшен с «помоста»). В Первоначальной и Минейной редакциях Жития указано место его кончины - находившийся близ Г. м. храм св. мучеников Бориса и Глеба, в к-ром служил духовник преподобного иером. Варсонофий. К нему прп. Григорий ушел, почувствовав приближение смерти и попрощавшись с братией. В Минейной редакции и Редакции сборников сообщается, что святой заповедал братии не хоронить его тело, а, «влекуще за нозе», кинуть в болото. Но насельники перенесли мощи основателя в мон-рь и похоронили в Богородицком храме, по правую сторону от алтаря. От мощей происходили исцеления. Вероятно, в 1549 г. состоялась канонизация преподобного ( Голубинский. Канонизация святых. С. 104; Васильев В. История канонизации рус. святых. М., 1893. С. 186). К 1450 г. в Г. м. проживало 13 насельников. По реформе 1764 г. Г. м. был оставлен заштатным со строителем и 6 монахами, в 1833 г. в Г. м. проживало 30, в 1910 г.- 31, в кон. 1918 г.- 29 насельников. До 1764 г. настоятелями Г. м. были игумены, затем строители, в нач. XX в.- архимандриты. После прп. Григория Г. м. возглавлял его любимый ученик иером. Александр. Игум. Иларион (сер. XVI в.) находился в числе лиц, участвовавших по указу митр. Московского свт. Макария в 1560 г. в освидетельствовании мощей священномучеников Григория и Кассиана Авнежских. Игум. Серапион (упом. в 1628, 1630 и 1641) служил также казначеем вологодского архиерейского дома. К 1830 г. Г. м. пришел в запустение. По свидетельству схим. Михаила (Чихачёва) , мон-рь «был настолько разорен и заброшен, что хотели его обратить в приходскую церковь» (цит. по: Соколов Л. Свт. Игнатий. М., 2003.

http://pravenc.ru/text/166513.html

Святые Борис и Глеб. Шиферная икона из Солотчинского мон-ря. 1-я треть XIII в. (Ряз ХМ) Святые Борис и Глеб. Шиферная икона из Солотчинского мон-ря. 1-я треть XIII в. (Ряз ХМ) В XII в. был воздвигнут существующий поныне Борисоглебский собор в Чернигове (до 1123); аналогичные каменные постройки появились в Рязани (вероятно, в 20-30-х гг.), Ростово-Суздальской земле ( Борисоглебская церковь в Кидекше под Суздалем, 1152 г.), Полоцке (сер. XII в.), Новгороде (1167 г.; см. Борисоглебская церковь в Детинце ), Городне (Коложская ц. в Гродно) (80-90-е гг.), Новогородке (совр. Новогрудок) и др., при многих из них позднее сложились мон-ри. Кроме того, в домонг. период в честь Б. и Г. были созданы мон-ри: Новоторжский, в Турове (существовал в XII в.), Нагорный в Переславле-Залесском (позднее был домовым митрополичьим, закрыт в 1764). Св. Борис. Фрагмент иконы свт. Николая Чудотворца (Липенского). 1294 г. Мастер Алекса Петров (НГОМЗ) Св. Борис. Фрагмент иконы свт. Николая Чудотворца (Липенского). 1294 г. Мастер Алекса Петров (НГОМЗ) Посвящение храмов и мон-рей Б. и Г. не прекращалось и в последующее время. Борисоглебские храмы были построены: в Ростове (1287), Муроме (упом. в 1327), Рязани (1689), Суздале (1749), в с. Старове (совр. Угличский р-н Ярославской обл.; 1753), Юрьеве-Польском (1792-1808), в с. Волохове (совр. Александровский р-н Владимирской обл.; 1805-1831), в с. Любодицы (совр. Бежецкий р-н Тверской обл.; 1822-1833), в С.-Петербурге (Синопская наб.; 1869-1882, снесен в 1975), на Смоленщине - в пос. Хиславичи (1880) и в с. Борисоглебском (совр. Сычёвский р-н; храм постройки 1771 г., в 80-х гг. XIX в. был перевезен туда из с. Ильинского), в с. Госома (совр. Брянская обл.; 1895-1900) и мн. др. Неск. церквей были посвящены Б. и Г. в Новгороде: на воротах кремля (1331), «в Плотниках» (1377, 1536, в 1992 передана Церкви). Значительное число Борисоглебских храмов существовало в Москве и предместьях города: у Арбатских ворот (1522, 1764, снесен в 1930), на Поварской ул. (нач. XVII в., 1798-1802, снесен в 1936, на его месте стоит Российская академия музыки им. Гнесиных), верхний храм церкви в Зюзине (1688, освящен в 1704, возвращен Церкви в 1989), в Дегунине (1866, возвращен Церкви в 1991), а также в Подмосковье: в селах совр. Серпуховского р-на Дракине (1684, 1882, в наст. время подворье серпуховского Введенского мон-ря) и Енине (1828), в Коломне (1716-1726), в г. Раменское (1725-1730), в г. Руза (1801), в дер. Куртниково (совр. Истринский р-н; 1809) и др. В кон. XX в. были воздвигнуты Борисоглебские храмы в Киеве (ул. Василя Касьяна, 1993) и Москве (Арбатская пл., 1997).

http://pravenc.ru/text/153171.html

Существующий каменный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы в Пушкарско-Богословской слободе был восстановлен в 1990-х гг., но ошибочно главный престол освящён в честь Иоанна Богослова. Постоянные службы в Богословском храме стали проводиться с августа 2003 г. Главный престол храма до сих пор не освящён. В настоящее время силами прихода продолжается постепенное восстановление былой красоты внешнего и внутреннего убранства церкви. И хочется верить, что вскоре храм будет окончательно восстановлен и после освящения главного престола в честь Покрова Пресвятой Богородицы вернётся память и традиция правильного храмонаименования. По материалам книги Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Данковский район./А. Ю. Клоков, А. А. Найдёнов - Липецк: Липецкое областное краеведческое общество, 2011.; Комментарии и обсуждение Из священнослужителей известны: Федор, уп. в 1628 и 1676 г.; Симеонов Софониев, род. в 1688 г. дек. 14; Сильвестр Даниилов, род. в 1701, мая 9; Лев Симеонов, род. в 1734 г. сент. 28; Макарий Емеллиан Елевфериев, уп. с 1760-84 г.; Иоанн Иаковлев, упом. с 1784 г. по 7 янв. 1806 г.; Иоанн Петров, р. в 1809 г.; Мартин Иоаннов, род. в 1812 г.; Гавриил Филиппов Смирнов, р. в 1833 г. авг.22; Захарий Васильев Муретов, уп. с 30 мая 1835 г. по 11 июня 1836 г.; Петр Симеонов Чельцов, уп. с 8 сент. 1845-58 г.; Петр Феодоров Кротков, уп. с 14 мар. 1858-61 г.; Алексий Иоаннович Амарантов, сост. с 20 сент. 1861 г. Из книги " Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии " И. Добролюбов, 1888 г. том 3. Церковные старосты приходов Рязанской епархии - 60-70-е годы XIX века (по данным «Рязанских епархиальных ведомостей» 1865-1879 гг.). Данков, Богословская церковь в Богословской слободе. 1866-1879 гг. - крестьянин Богословской слободы Захар Рассолов. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11406

с. Большое Яблоново Корочанского р-на Белгородской обл., упом. в 1746, время закрытия неизв.), белгородский Свято-Троицкий (мужской, в Белгороде, основан в 1833, упразднен в 20-х гг. XX в.), Нижнедевицкий Варваринский (женский, в совр. дер. Сомовка Горшеченского р-на Курской обл.), основан в 1883, упразднен в 20-х гг. XX в.), Пятницкий Николо-Тихвинский (женский, в совр. пос. Пятницкое Волоконовского р-на Белгородской обл., основан в 1889, упразднен в 20-х гг. XX в.), Александро-Мариинский (женский, в с. Ахтырском (ныне дер. В. Гремячка Щигровского р-на Курской обл.), основан в 1890 как община, в 1905 преобразован в монастырь, упразднен в 1928), Иоанно-Предтеченский скит Молченской Софрониевой в честь Рождества Пресв. Богородицы пустыни (мужской, в совр. с. Нов. Слобода Путивльского р-на (Сумская обл., Украина), основан в 1893, упразднен в 20-х гг. XX в.). Лит.: Ларионов С. И. Описание Курского наместничества из древних и новых разных о нем известий, вкратце собранное. М., 1786; Чистяков П. Некоторые сведения о духовных школах в Белоградско-Обоянской епархии в 18 ст.//Курские ЕВ. 1873. 13-24. С. 662-663; Курский Св.-Троицкий жен. мон-рь: (Кр. ист. очерк)/Сост.: игум. Емилия. Курск, 1912; Сведения о злодеяниях и беззакониях большевиков//Их страданиями очистилась Русь. М., 1996. С. 55-57; Курск: Краевед. слов.-справ. Курск, 1997; Арцыбашева Т. Н. Курский край и монастырская культура: Учеб. пособие по регион. культуре. Курск, 1998; она же. Православный Курский край. Курск, 2002; Тюрина Л. В. Государство и РПЦ: Эволюция отношений, 1917-2000: АКД. Курск, 2000; Жуков В. И. и др. История религ. призрения. М., 2002; Бугров Ю. А. История Курской епархии: Кр. очерк. Курск, 2003; Ивлиева Е. В. Государственно-церк. отношения в годы Великой Отеч. войны в Курской обл.//2-е Дамиановские чт.: Сб. мат-лов. Курск, 2003. С. 188-197; Раздорский А. И. Архиереи Курского края XVII-XX вв.: Кр. биогр. справ. Курск, 2004; Карнасевич В. Г., Реутов В. В., свящ. Новомученики и исповедники земли Курской.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Иером. Макарий. Гравюра. XIX в. [Румын. Macarie] (1750 (в источниках также упом. 1770, 1780), с. Периеци, совр. жудец Яломица, Румыния - 30.08.1836, мон-рь Вифорыта близ Тырговиште, совр. Румыния), иером., румын. протопсалт и мелург. Согласно записи, сделанной в 1897 г. митр. Молдавским Иосифом (Наниеску) в Калофоническом Ирмологии, написанном М. в 1833 г. (Bucur. Acad. Rom. m. r. 1685. Fol. 2-2v), иеромонах умер в возрасте 86 лет. С детства М. пел в церкви. Принял монашество одновременно со своей сестрой Иустиной: он был пострижен в мон-ре Кэлдэрушани , она, с именем Феврония,- в мон-ре Вифорыта. При митр. Досифее (Филитти) (1793-1810), который, вероятно, рукоположил его во иеромонаха, М. преподавал одноголосное церковное пение по «старой системе» протопсалта Константина, «ученика учителя Шэрбана, протопсалта Румынской земли». В 1816-1818 гг. М. изучал «новую систему» пения визант. традиции (см. Новый метод ) у греч. мелурга Петра Эфесского в школе при ц. свт. Николая Чудотворца (Сфынтул-Николае-дин-Шелари) в Бухаресте. В 1819 г. митр. Дионисий (Лупу) назначил М. руководителем певч. школы (вероятно, тогда же он получил церковный чин портария) и поручил ему заняться переводом певч. книг с греч. языка на румынский. В 1821 г. М. уехал в г. Сибиу, а затем в Вену, где в 1822-1823 гг. в типографии арм. монахов-мхитаристов издал первые певческие книги визант. традиции на румын. языке: «Церковный Анастасиматарий согласно правилам новой системы» (переведен гл. обр. с греч. Анастасиматария лампадария Петра Пелопоннесского († 1777 или 1778), изданного Петром Эфесским (Бухарест, 1820); см. также греческий рукописный Ирмологий, имеющий аналогичные содержание и структуру: Bucur. Acad. Rom. m. g. 751), «Ирмологий, или Сборник музыкальных катавасий» (перевод книги Петра Пелопоннесского с добавлением задостойников М.) и «Теоретикон, или Всеобъемлющий взгляд на церковное певческое искусство согласно правилам новой системы» (краткое изложение основ нотации и гласовой теории Нового метода, 1-я печатная книга по теории церковного пения на румын. языке). Эти книги М. были переизданы Д. Сучевяну (Яссы, 1848) и иером. Серафимом (Бузэу, 1856). А. Панн и Сучевяну продолжили перевод на румын. язык и адаптацию греч. песнопений.

http://pravenc.ru/text/2561374.html

братьями Алфановыми и новгородскими князьями. Судя по перечисленным произведениям, образ Н., как и образ блж. Феодора, был непременной частью развернутого варианта иконографии Собора Новгородских чудотворцев и в соответствии со своими внешними признаками тяготел к лику св. князей. Вероятно, изредка Н. изображали в произведениях с индивидуальной программой. Так, согласно описи 1749 г., в новгородском Софийском соборе находилась настолпная икона избранных новгородских святых - в основном преподобных - с образом Божией Матери «Знамение» вверху. На ней были представлены Антоний Римлянин, Александр Свирский, Савва Вишерский, Варлаам Хутынский, Никандр Пустынножитель (Псковский?), а также прав. Иаков Боровичский и Никола, возможно именно Н. (Описи имущества новгородского Софийского собора XVIII - нач. XIX в./Сост.: Э. А. Гордиенко, Г. К. Маркина . Новг., 1993. Вып. 2. С. 78; она же без перечисления всех святых упом. в Описи имущества Софийского собора 1833 г./Публ.: Э. А. Гордиенко, Г. К. Маркина//НИС. 2003. Вып. 9(19). С. 528). Если не считать подобных памятников, образы святого по-прежнему были редки, а композиции с парными фигурами Н. и юродивого Феодора, чье почитание оформилось к рубежу XVII и XVIII вв., по-видимому, отсутствовали, следов., новгородская иконографическая традиция не испытала воздействия парных образов московских и устюжских юродивых. Исторические связи Новгорода и долгое время входивших в его епархию сев. земель могли привести к созданию пядничной иконы «Свт. Иоанн Златоуст и Николай Кочанов в молении Нерукотворному образу Спасителя» XVIII в. из Воскресенской ц. в Каргополе (КИАХМЗ; Кольцова Т. М. Иконы Каргополя: Из собр. КИАХМЗ. М., 2014. Кат. 36. С. 78, 129), однако более вероятно, что замысел этого произведения был определен частным заказом и имел патрональный характер. Образ исполнен местным мастером, знавшим об основных признаках иконографии Н., но изобразившим его с крестом в воздетой деснице (возможно, в соответствии с рекомендациями нек-рых иконописных подлинников) и в короткой подпоясанной шубе, с руками, продетыми в ее рукава. Несмотря на явное родство с древними прототипами, этот образ Н. внешне далек от его изображений в привычных княжеских одеяниях.

http://pravenc.ru/text/2565936.html

В 1797 г. существовали две деревянные церкви: двухэтажная церковь в честь Покрова Божией Матери, с приделами: внизу - свт. Николаю, с северной стороны - свт. Модесту, и церковь во имя вмч. Георгия. В 1804 г. построена одноэтажная каменная церковь. Престолы: во имя Покрова Божией Матери, освящен в 1833 г.; во имя свт. Николая Мирликийского Чудотворца, освящен в 1824 г.; во имя вмч. Георгия, освящен в 1826 г. Обновлённый придельный храм во имя св. Николая Мирликийского освящён 2 октября 1878 г. Возобновлённый придел во имя вмч. Георгия освящён 24 марта 1879 г. Возобновлённый Покровский храм освящён 30 сентября 1879 г. Церковь сильно пострадала при пожаре в 1901 г., остались только стены. В деревянном храме обновлённый храм во имя прор. Илии освящён 10 июня 1872 г. Вновь устроенный в нижнем храме придел в честь св. Модеста освящён 10 июня 1878 г. Церковь сгорела 18 июня 1901 г. Приписная церковь: Троицкая, кладбищенская, холодная. Разрешение на сроительство деревянной двухэтажной церкви на кладбище было дано епархиальным начальством 20 октября 1883 г. Построена в 1885 году, с колокольней. Престол во имя Святой Троицы. 6 часовен в деревнях: Сотчемская, Сейтыдорская (Сейты), Гавриловская, Гервасьдорская (в 1893 г. не упоминалась), Ивановская, Тупицынская. Диакон: Димитрий Никифорович, упом. в 1801 г. (25 лет, не обучался, в 1800 г. посвящен Преосвященным Арсением, епископом Вологодским и Устюжским). В 1788 г. при церкви числилось 1464 человека, в 1868 г. - 1835. 18 июня 1901 г. около 3 часов дня в селе Палевицком произошёл сильный пожар, уничтоживший большую часть села. Деревянная церковь сгорела до основания. Из неё были вынесены, с большими повреждениями, иконостас, иконы и резьба. На каменной церкви и на колокольне, которая находилась в одной связи с церковью, железная крыша, стропила и все что было деревянного, сгорело, а железо перегорело и всё испорчено. Кресты как с церкви, так и с колокольни, упали и попортились. Наружные стены, хотя местами и обгорели, но остались крепки.

http://sobory.ru/article/?object=23035

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010