57. Прежде 1429 г. апреля 19. Его же благословенная грамота иноку Павлу (Обнорскому) на устроение монастыря и освящение в нем церкви, с увещанием братии о соблюдении иноческих обетов В житии Павла Обнорского († 1429 г.) записано: «Иде с единем братом в пресловущий град Москву, к пресвященному Фотию митрополиту, и моляшет архиерея, яко да благословит воздвигнуть церковь во имя святой и живоначальной Троицы. Митрополит же (принявший преподобного сначала очень неблагосклонно, а потом вразумленный чудесным видением)… благослови и повеле ему воздвигнуть церковь … и много поучи его от божественных писаний, еже какову быть подобает строящу душа человеческая и наставляющу ко спасению, – образу благу всем сущим под ним, яко слово воздать [ему] в день страшного суда Божьего» (Рукоп. Ундольского 349, л. 28, XVI в.). Последние слова почти буквально читаются и в самой грамоте; издана была (без конца) в I-м томе Актов Исторических под 257. Настоящее полное издание сделано по рукописи соловецкой библиотеки XVI в., 685, л. 212–215. От Фотия, митрополита киевского и всея Руси, иноку Павлу. Что еси прислал ко мне свою грамоту, прося святого антиминса, на священие Божьей церкви, и труды полагать о Христе хотя, святую обитель составляя и яже о Христе братию собирая, и как ми пишешь, что еси таковых и собрал: и о сем, как желание твое на се, и не возбраняю ти, но и благословение свое полагаю и молюсь человеколюбцу Богу, яко да тако и просветит Господь место то и прославится о вас имя его ту. И святой антиминс есмь послал на освящение той Божьей церкви; но как еси был у меня и помнишь, как ти есмь о том много говорил, какову иже такову подобает самому быть настоятелю духовному, и образу сущу всем, и о всех в паству вверенных ему душах человеческих должное воздать истязание в день великого суда: и сего ради убо и ныне ти о сем пишу, яко блюдеши о сем, внимая, каковых и откуда сприобщеваешь 2401 ; понеже прибегшей суть в заветреннее пристанище, в святую кую обитель, и восприимающе ту смирения великий ангельский образ, и всяку нужду и скорбь обещевающе себе до последнего издыхания ту понести, и тое тогда о семь исповедание от ангелов написано есть и держимо в руку нашего Творца Христа Владыки, к немуже тако 2402 обещание положихом, и явлено убо будет пред лицом нашим в день великого его суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Екатеринодарская духовная семинария получила аккредитацию по специальности «Теология» (бакалавриат) 1 апреля 2024 – 1 апреля 2024 События Екатеринодарская духовная семинария получила государственную аккредитацию по программе ФГОС 48.03.01. «Теология» (бакалавриат) в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) 685 от 28 марта 2024 года . С 6 по 27 марта 2024 года экспертная группа проводила аккредитационную экспертизу по основной образовательной программе, которая реализуется в семинарии.  По результатам проверки на сайте Рособрнадзора было опубликовано экспертное заключение, согласно которому содержание и качество подготовки обучающихся семинарии соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту.  При необходимой минимальной сумме баллов для прохождения аккредитации в 90 баллов в Екатеринодарская духовная семинария набрала 140 баллов, а общий балл обучающихся составил 85% при установленных 70%. Теперь студенты семинарии, которые обучаются на бакалаврской программе 48.03.01 «Теология», смогут получить диплом государственного образца.   Источник : Богослов.Ru/ Екатеринодарская духовная семинария Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6195469

Нынешняя Пятницкая церковь построена после пожара в 1340 году, чрез пять лет на месте прежней разрушившейся. Об этом в Новгородской I летописи записано: «В лето 6853 (1345) заложи владыка Василий святую Пятницу (каменную), что порушилася в великий пожар (1340), повелением раба Божия Андрея (Борисова) сына тысяцкого и Павла Петриловича (Петровича)» 685 . Но и эта церковь подвержена была пожарам, бывшим в 1388 686 , 1494 10 апреля) 687 , 1596 (9 декабря), 1700 (19 декабря) и в 1709 (20 мая) годах. Она была поправлена даже в текущем столетии. К ней пристроен когда-то с южной стороны придел преп. Михаила Клопского, а бывшая при ней деревянная колокольня сломана в конце прошлого столетия. Приписною к Дворищскому собору она сделалась с 1724 года, когда была она ружною. Впрочем до 1810 года при ней был особый причт. По летописям, в XVI веке Пятницкая церковь кроме чудотворений от храмовой иконы, была ознаменована двумя событиями. О первом событии под 1524 годом в летописи сказано: «Начаша понавливати (в апреле) храм святую Пятницу на торговой стороне, в начале московский гость Дмитрий Иванов сын Сырков и с ним христолюбивии людии, иже в Велицем ряду сидят, имена их единому Богу сведущу. Негда начаша в левом криле церковном починивати, понеже прежде были голбцы в крилех, и начаше голбцы раздрушати, якобы церкве пространство имети и начаша помост взрывати, и ту обретоша сокровище от много лет сокровенно, а не могущу никому сего ведати, отколе се бысть; а сокровенно сребра древних рублев новгородских литых сто семьдесят, а полтин литых же сорок и четыре. И поведаша сия наместником в. Новаграда и вельможам; они же приехавше и видевше сие и повелеша вложити в сосуд и запечаташа» 688 . Другое событие относится к 1530 году, когда по желанию новг. архиепископа Макария принесена была в Новгород из Пусторжевского Спасского монастыря чудотворная икона Божией Матери Умиление, которая и находилась несколько дней в церкви. Отсюда чудотворная икона перенесена и несколько времени находилась в Софийском соборе, а потом уже опять возвращена в свой монастырь. В это время от иконы было много чудес над недужными 689 . После сего с 1536 года в Пятницкой церкви начали отправлять вседневное богослужение по желанию московских и новгородских гостей, обещавшихся давать за сие по три рубля в год 690 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Владимирская Икона Богоматери – знаменитейшая в нашем отечестве. Она написана евангелистом Лукою и принесена была им к Пресв. Деве во время земной Ее жизни. Богоматерь, видя изображение лица Своего на иконе, повторила пророческое Свое изречение: «Отныне ублажат Мя вси роди» и присовокупила: «Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сею иконою да будет» 682 . В середине V столетия, при императоре Феодосии Младшем, икона принесена из Иерусалима в Константинополь, а в середине XII века из Константинополя привезена в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому, вместе с другою иконою, названной Пирогощею 683 , и поставлена была в девичьем монастыре в Вышгороде 684 . В 1155 году вел. князь Юрий отдал Вышгород в удел сыну своему, князю Андрею 685 . Но Андрей уже замышлял удалиться с юга России на север, в Ростовсвую область, и там утвердить новое, независимое от Киева владение. Князь Андрей, который многу веру и любовь имяше ко Пресв. Богородице, и на устах коего всегда было имя Христово и Пречистой Его Матери 686 , услышав рассказ о Владимирской иконе, что ей неугодно место, на котором она поставлена 687 , подумал: не в Суздальской ли земле место, на котором угодно ей пребывать? Князь усердно молился пред иконою, отслужил пред нею молебен и благоговейно взял ее 688 вместо всяких сокровищ, без ведома отца, и ночью уехал из Вышгорода 689 . На пути совершал пред иконою молебствия, и от нее были многие чудеса 690 . Князь прибыл во Владимир на Клязьме и встречен был жителями с великою радостью. Продолжая свой путь, князь отправился к Ростову. В 10 верстах от Владимира, вниз по течению реки Клязьмы, лошади, везшие чудотворную икону, остановились и не шли далее. Запряжены были новые и также не шли вперед. Князь в трепете повергся с молитвою пред иконою Богоматери, и Она явилась и повелела ему поставить икону Ее во Владимире 691 . По сему случаю 8 апреля 1158 года Андрей немедленно заложил во Владимире храм для пребывания чудотворной иконы, который через два года был окончен и великолеппо украшен 692 . Боголюбивый князь украсил и св. икону. Он обложил ее окладом из золота и серебра с драгоценными камнями. Совершив храм во Владимире, Андрей перенес в него чудотворную икону 693 , и с тех пор она стала называться Владимирскою. Торжество перенесения совершилось в 1160 году 21 сентября. По поставлении иконы в Успенском владимирском храме она снова просияла многими и великими чудесами 694 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Пострижение волос было символическим актом усыновления. 698 Из этого сообщения видно, что у Константина был, кроме старшего сына, Юстиниана, другой – Ираклий, который, по всему вероятию, вскоре умер, так как о нем нет никаких сведений от последующего времени. В начале сентября 685 года император Константин скончался в юном возрасте: ему было 32 года, 699 и сын его Юстиниан начал единоличное правление на 16-м году жизни. Счастливая судьба сохранила нам портрет императора Константина, приложенный выше, изображающий его нежным юношей вместе с его братьями. 700 Это мозаика на стене одного из храмов Равенны, S. Apollinario in Classe. Поводом к возникновению этого изображения была благодарность епископа Репарата, занимавшего равеннский престол с 671 по 677 год, за те привилегии, которые, по его личной просьбе, были дарованы членам равеннского клира. Автор «Истории епископов равеннской церкви», Агнелл, писавший в IX веке, в житии еп. Репарата изложил об этой его заслуге, упомянул о портрете и записал то надписание, которое сохранилось над изображением трех соправителей. Увековечивший добрую мысль Репарата художник выдвинул на первое место не императора, а самого епископа, отметив и сам мотив в виде свитка привилегий. 701 1 В нашем издании все дополнительные примечания внесены в текст как подстрочные. (Прим. Издателя). 638 Документ сохранился в библиотеке города Эсте. Holder-Egger. издал его в примечании к тексту Агнелла. Vitae Pontif. Ecci. Raven, p. 350–351. 639 Mansi.XI, см. начало протоколов с обозначением дня заседания. Что касается братьев Константина, то до заседания 26 апреля 681 года их соправительство определяется 22-м годом, а на заседаниях с 9 августа (после летнего перерыва) – 23-м. Таким образом, их рождение приходится приурочить к летним месяцам 659 года. 640 Theoph. 351, 27 – Θεδωρος Κολωνεας. Город этот лежал в предела тогдашней фемы армениаков, а впоследствии стал центром особой фемы. Михаил Сириец. XI, II, 447, приписывает Феодору участие в церковных делах. По его свидетельству, Феодор имел сношения с папой Агафоном побудил его собрать собор для осуждения монофелитства. Он называв его: un soldat qui avait le rang de comte, qui s Sappelait Theodore et qui étaite de Colonie des Arméniens. – Проф. Бьюри. Ук. соч. II. 345 – из обозначения его происхождения τς Κολωνεας извлек (правда, со знаком вопроса) указание на существование в VII веке особой стратигии Колонеи. Не считаю это возможным и полагаю, что выделение Колонеи в особое военное командование было событием гораздо более поздним.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Кондратьева Анна Ивановна На снимке слева направо: София Гавриловна Корнилова, Людмила Анатольевна Кутявина, Анна Ивановна Кондратьева. 1956–1957 гг. Троице-Сергиева Лавра ЦИА ПСТГУ В 1930-е гг. была духовной дочерью епископа Иоанна (Широкова) 685 . После освобождения епископа Афанасия стала его верной помощницей. Выполняла послушание связной в среде духовных чад святителя. 1. 23 июня 1955 г. Дорогой Владыка! Получила дорогое для меня Ваше письмо, оно меня очень тронуло. Владыку Иоанна знаю я, и ему много обязана. Жив или нет, не знаю, до сих пор жила надеждой, что Бог даст, и вернется. Его нет с 27 апреля 1937 года, и, как говорят, в воду канул. 4 ½ м[есяца] брали от меня деньги то на Лубянке, то в Бутырках, а после ничего не говорят, ответить не можем, Вы не ближайшая родственница. В лице Вас для меня является Вл[адыка] И[оанн]. Очень рада, что дошла первая пос[ылка]. Буду очень рада, если Вы напишете, что нужно, необходимо. Вас собирается навестить Вл[адыка] Исаия, именуется Углич[ский] 686 . Находит[ся] в Яр[ославле]. Он хороший. Я буду рада, если Он навестит. Кланяюсь земно, прошу благословения. Ваша с любовью к Вам А. Кондратьева. 23/6 55 г. Д. 8. Л. 29–29 об. Подлинник. Автограф. 2. 4 декабря 1955 г. 687 Дорогой Владыка! Ездила на один день к Вл[адыке] Исаии. Принял очень хорошо, получила некоторые поручения, по возможности буду стараться выполнить. Для Вас от Вл[адыки] Исаии у меня находится подарок, это Панагия. Как разрешите прислать – в посылке или кто приедет и зайдет ко мне. Вчера, т. е. Праздник Введения П[ресвятой] Б[огородицы], разговаривала с Вл[адыкой] Димитрием. Чувствует себя пока, Слава Богу, лучше. Бумагу у Агафии Емельяновны 688 взяла. 4/XII ко мне приезжала Елена Влад[имировна] 689 , привезла работу, которую сегодня посылаю Вам, и взяла бумагу. Земно кланяюсь. Прошу Благосл[овения]. Всегда Вас помнящая А[нна] К[ондратьева]. После Вашего посещения в Новодевичьем приехал Влад[ыка] Ник[олай] 690 , через дня два узнал, что Вы желали попасть к нему на прием, очень жалел, что так неудачно получилось. У него машинисткой работает моя друг 691 , приятель с детства. На днях Вл[адыка] Ник[олай] улетает на неделю в Румун[ию] 692 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Ф. 5. Оп. 1. Д. 120. Л. 9–17 об.; Ф. 2. Оп. 1. Д. 18614. Л. 1; Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин... С. 155–156; Крапивин М.Ю. Непридуманная церковная история... С. 87–89; и др. 55 Ярославский Е.М. На антирелигиозном фронте... М., 1924. С. 21–23; Он же. На антирелигиозном фронте... М., 1925. С. 26–29; Он же. Против религии и церкви... С. 160–163. 56 Согласно исследованиям некоторых авторов, текст постановления Пленума ЦК РКП(б) был утвержден Политбюро летом 1921 г. См., напр.: Воронцов Г.В. Ленинская программа... С. 48; Он же. Массовый атеизм... С. 58. 57 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 163. Д. 143. Л. 13–13 об. Согласно инструкции НКЮ о порядке проведения в жизнь декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви от 24 августа 1918 г., крестные ходы попадали под действие ее пункта 31, который гласил: «Религиозные шествия, а также совершение каких бы то ни было религиозных обрядов на улицах и площадях допускается лишь с письменного разрешения местной Советской власти, которое устроители каждый раз должны получать заблаговременно и во всяком случае не позднее, чем за 2 дня до публичного совершения религиозной церемонии. В выдаче разрешений Совет Рабочих и Крестьянских Депутатов руководствуется п[унктом] 5 декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви " ». – Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и крестьянского правительства. 1918. 62. С. 757–763. Ст. 685. Пункт пять декрета СНК об отделении церкви от государства от 23 января 1918 г., в свою очередь, гласил: «Свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивается постольку, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан Советской Республики. Местные власти имеют право принимать все необходимые меры для обеспечения в этих случаях общественного порядка и безопасности». – Собрание узаконений и распоряжений... 18. С. 272–273. Ст. 263; Церковь и государство по законодательству РСФСР: Сб. узаконений и распоряжений с разъяснениями V отдела НКЮ/Под ред. П.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

592 …завтра будет служить на Бежецком подворье... – Подворье Бежецкого Благо­вещенского женского монастыря, находившееся по адресу: 10-я рота Измайлов­ского полка, д. 21, располагалось в каменном доме, который по благословению отца Иоанна пожертвовала в пользу монастыря петербургская купчиха Ф.А. Аристова. 593 ...великой княгини нашего времени Александры Петровны... – Великая княгиня Александра Петровна (в иночестве – Анастасия; †1900) – супруга великого князя Николай Николаевича Старшего, сына императора Николая I. Основала Покров­ский монастырь в Киеве. Украинской Православной Церковью прославлена в лике местночтимых святых Киевской епархии. 597 Затем сказал, что едет в Устюжну... – В городе Устюжне Новгородской губернии отец Иоанн навещал семейство купцов Поздеевых. Об отношениях отца Иоанна с Яковом Михайловичем Поздеевым см.: Отец Иоанн Кронштадтский и устюжане Поздеевы//Кронштадтский пастырь. Вып. 2. С. 462–469. 598 ...я 23-го прихворнул; был царский день... – 23 апреля – день тезоименитства императрицы Александры Федоровны, супруги императора Николая II. 601 Дорогой Батюшка уехал в Суру. – 12 мая 1907 г. отец Иоанн отправился в ежегодное путешествие на родину на поезде. Утром 13 мая он был уже в Вологде, о чем сообщал в письме к игумении Таисии: «Шлю вам мой сердечный привет с далекого Севера Архангельского. Благодарю Господа, давшего мне благополучный путь на суше и по воде. В Вологду прибыли мы 13 мая утром в 8 с половиной часов, и был встречен любезно добрыми друзьями, вологодскими купцами» (ГМИР, ф. 38, on. 1, д. 10, л. 34). Далее от Вологды отец Иоанн путешествовал на своем пароходе «Святой Николай Чудотворец». 602 ...только ему одному он может поручить отвезти мощи в Архангельск... – Речь идет о драгоценном ковчежце с частицами мощей 29 святых и частицей древа Креста Христова, который отец Иоанн прислал в Архангельск на освящение нового каменного здания Сурского подворья с храмом в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». Освящение состоялось 19 октября 1907 г. «Ковчег этот был привезен накануне освящения храма – 18 октября – священником из С. Петербурга о. Иоанном Орнатским, родственником о. протоиерея Иоанна . Чин освящения, с благословения Его Преосвященства и по личному желанию о. Иоанна, поручено было совершить настоятелю Архангельского кафедрального собора протоиерею М.И. Сибирцеву, наставнику о. Иоанна по Архангельской семинарии» (Архангельские ЕВ. 1907. 20, 30 октября. Ч. оф. С. 685).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

С. М. 76, col, 401. Дeяh. II , стр. 149) св. Кирилл замечает: «признаюсь, я сначала думал, что он (Феодорит) понимает смысл глав, а притворяется в незнании и этим угождает кому-нибудь. Те­перь я верно знаю, что он действительно не понимает этого». 352 Факунд объясняет нападки на св. Кирилла falsa suspicione quam de illo (Cyrillo) habuerunt (Orientales). См. Pro defensione trium capitulorum, lib. VI, cap. I (Migno, lat. ser. t. 67, col. 658). – Audiebant vel relegebant verba dicentis (Cyrilli) orientales Patres, neque animadvertehant ejus intentionem, secundum quam de verbis est judicandum (lib. VI, cap. 3: col. 667). Таким образом это есть ignorantia, qua quisque alter do sun proximo, tanquam homo de homini, suspicatur, а не impietas, qua de Deo male creditur (lib. VI cap. 4: col. 669). 353 Mansi, IV, 1109. 1112. Деян., I, стр. 479–482. Пятидесятница в 431 году была 7-го июня, а Пасха – 19-го апреля. 354 Epist. 112: Μ. 83, col. 1312, p. 1185. До нас, сохранилось только письмо Иоанна к Фирму Кесарие-Каппадокийскому (Synodicon, cap. IV: Μ. 84, col. 579–581). 355 См. послание «Восточных» к императору (Mansi, V, 1272. 1273. Migne, gr. ser. t. 83, col. 1441. Деян., I, стр. 659) и письмо Иоанна к св. Кириллу (Mansi, V, 1121. Migne, gr. ser. t. 77, col. 132. Деян., I, стр. 489–490). 356 По Евагрию (Hist. eccles., I, 3: Migne, gr. ser. t. 86. 2, col. 2428. Русский пере­вод. Спб. 1853. Стр. 13) и по Никифору Каллисту (Hist. eccles., XIV, 34: Migne, gr. ser. t. 146, col. 1169), Антиохия находилась в тридцати днях пути от Эфеса. 357 Synodicon, cap. VII ( Μ. 84, col. 590–593); под этим посланием Феодорит под­писался на 67-м месте. 358 Факунд пишет (Pro defens., VII, 2: Migne, lat. ser, t. 67, col. 685): hinc extitit totius causa discordii; hinc omnis tumultus sumpsit originem; hinc Orientales aliique Patres offensi, adversa jam mente crediderunt, quod beatus Cyrillus, male sibi conscius, judicium et inquisitionem dictorum Patrum effugerit, ut eorum non expectaret adventum. 361 На первом заседании conciliabuli комит Кандидиан говорил, что св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

409 За первую половину XVII века известны два устава: один – b VI чacmu Вивлиофики Новикова, другой – b III moмe Русской Исторической Библиотеки, издаваемой Археограф. Комиссией. Устав за вторую половину  ΧV ΙΙ века – в X части Вивлиофики Новикова. 414 Не называет митрр. Феогноста, Киприана и Фотия святыми еще А. Н· Муравьев в своей Истории Российской церкви, 2-е издание которой, находящееся у нас в руках, напечатано в 1840-м году. Может быть, это ошибка: но так как книга прошла чрез руки митр. Филарета (см. письмо Филарета к ректору Академии Филарету Гумилевскому от 20-го Апреля 1839-го года в 32-й части Прибавлений к творениям святых отцов, стр. 685), то едва ли бы митр. Филарет, в случае, если он действительно читал книгу, допустил подобную ошибку. Не называет святыми Феогноста и Фотия и А. В. Горский в своих статьях о митрополитах, которые напечатаны в Прибавлениях к творениям святых отцов. – первого – в статье о св. Алексие, напечатанной в 1848-м году, в VI части Прибавлений, – второго – в статье о нем самом, напечатанной в 1852-м году, в XI части Прибавлений, при чем об отношении к статьям митр. Филарета должно быть разумеемо тоже, что мы сказали об отношении к книге Муравьева (не называя святыми Феогноста и Фотия, называет святым Киприана, – в статье о нем, напечатанной в 1848-м году, b XI чacmu Прибавлений). Что в настоящее время митрр. Феогност, Киприан и Фотии суть уже канонизованные или действительные святые, в этом полагаемся – во-первых, на «Путеводитель к святыне и священным достопамятностям Москвы и его окрестностей», принадлежащий архим. Иосифу, который долгое время состоял при Успенском соборе; во-вторых -на «Указатель святынь и достопримечательностей Московского Большего Успенского Собора», принадлежащий священнику собора Григ. Истомину. 418 А. Н. Муравьев в своей Русской Фиваиде на севере, напечатанной в первый раз в 1855-ы году, говорит что он пел молебен преп. Нилу в это скиту, см. отдел в книге: Нилова пустынь, нового 1894-го года издания стр. 295 нач. (А. Н. выражается не совсем определенно: «мне желательно было отслушать молебен над его, – Нила, ракой», но думаем, что мы правильно понимаем его. т. е. что молебен именно самому Нилу.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010