Отзывы зрителей Звуки вальса не утихают в памяти многих участников бала " В ожидании встречи: Александр и Маргарита " . Делимся отзывами зрителей. " Этот Бал произвел на нас очень большое впечатление! И на взрослых и на ребят. Радостно было видеть столько молодых людей, с таким уважением и любовью относящихся к истории и культуре своей страны, к своей истории! Дети тянутся к красоте , уважению, искусству! Надеемся эта движение, стремление продолжится и привлечет все больше молодежи. Мои дети точно хотят продолжать. " Новикова И.К. " Я и моя семья хотим выразить огромную благодарность и признательность организаторам, педагогам, попечителям и участникам бала за большое удовольствие, которое мы - зрители испытали от этого замечательного и красивого события! Оно было напитано атмосферой любви, нежности, доброты, верности и изысканного вкуса! Девушки и юноши так естественно перевоплотились в героев того исторического времени, передали настрой той эпохи. Как же ребята старались, выкладывались на все сто! Девушки и юноши парили в красивых нарядных костюмах по залу под живые звуки оркестра, танцевали очень вдохновенно! Профессиональные хореограф, оркестр, ведущие, гости, включая напутствие духовенства, участники, - всё было очень гармонично, слажено, красиво и душевно! Также огромное спасибо педагогам, которые проводили интересные и творческие мастер-классы! Отдельное спасибо Рыжовой Ольге Борисовне, нашему куратору шестого класса гимназии " Радонеж " и директору воскресной школы при Храме " Умягчение злых сердец " ! Мои дочки и сын сделали множество разнообразных красивых поделок,сувениров, им очень понравилось творить своими руками! Зрители почувствовали себя героями исторической эпохи! Мы в восторге от бала, посвящённому героям войны 1812 года, Александру и Маргарита Тучковым! Спасибо! " Александрова С.А. " Полонез. Все гениальное просто! Каждый сможет станцевать сходу, ориентируясь на более опытных участников. Но до чего же красиво, грациозно! Помню после первого бала ехала в метро обратно и поймала себя на мысли, что встречные потоки в метро уже не напрягают, а создают ощущение танца. И я уже не протискиваюсь между людьми и протанцовываю Танцевальная мягкая школа получается! Спасибо нашей Гимназия " Радонеж " и Александр Аношкин за возможность приобщиться к миру исторических бальных танцев и продолжить обучение почти всей семьей. Это не про выступление, а про образ жизни. " Куделина М. Ещё мероприятия Новость Новость Новость Новость Новость © Гимназия " Радонеж " . 2023. Все права защищены.

http://gymnasia-radonezh.ru/post/105

В православном сознании живет образ Девы Матери, рожденной, как и все человеки, естественным путем от обычных людей, испытывавшей нападения различных искушений и подверженной общему закону первородного греха, но снискавшей у Бога благодать смирением, чистотой и любовью, предочищенной Духом Святым к приятию благовестия и к вмещению в Себя Невместимого. Божия Матерь так близка нам по рождению, по Своему образу, по жизни между людей, Она вышла из этой мирской, грешной, человеческой среды, Она одновременно и Божия Матерь и Человек, что так сродняет нас с Ней, приближает Ее к нам, делает нашей близкой Ходатаицей, Заступницей, нам родной, нас понимающей и к нам снисходящей. Таким понятным в Православии становится частое явление Царицы Небесной праведникам и в чудотворных иконах с такими для нас трогательными названиями: «Слово Плоть бысть», «Утоли моя печали», «Скоропослушница», «Умягчение злых сердец», «Всех скорбящих Радосте», «Нечаянная Радость» и многих-многих других. Так, по особому близок нам праздник Покрова Божией Матери. В нашем православном богослужении удивительно изображен этот момент Благовещения; весь праздник полон такого глубокого понимания воплощения. Весь утренний канон представляет собой поразительный диалог между Архангелом, слетевшим в Назарет град, и Пречистой Девой, приемлющей радость Благовещения. Обыкновенно принято читать этот канон на два голоса ради большего уподобления этого диалога тому божественному разговору небожителя с Богородицей. То, что Благовещение чаще всего совпадает с Великим постом, еще более способствует оттенению момента смирения, покаяния, греховности. Часто в этот канон вплетается великопостный трипеснец покаянного содержания, полный плача о грехе. Удивительная картина раскрывается в литургическом сознании того дня. Ангел приносит на землю весть благую о том, что Дева снискала благодать у Бога и что Она бессеменно зачнет и родит Безлетнаго. И смиренно недоумевает Отроковица о сем чудесном явлении, о неизъяснимом образе рождения, ведь Она не знает мужа. В сколь нежных тонах и оттенках передается в этом божественном разговоре смущение Девическое, чистое и, с другой стороны, настоятельное от Ангела Ей увещание. Словами не передать этой чудесной беседы, не пересказать языком человеческим тех богодухновенных слов. На протяжении всего канона безплотный Посланец настаивает, а Дева смиренно недоумевает…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Радуйся, Божественнаго Сына любовию возрастившая; радуйся, сердце сладчайшее, любовию согревающее наша хладныя души. Радуйся, Руководительнице мудрая родительских сердец; радуйся, Стено Нерушимая нашим чадом и отроком. Радуйся, сирым и безпомощным покров и прибежище в скорбех; радуйся, целомудрия и девства Хранительнице. Радуйся, мужем кротким путь честный и правый указующая; радуйся, умягчение злых сердец. Радуйся, умиление благих. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый. Кондак 7 Чадо! Что сотвори нам? – тако вопрошаше Сына Своего Иисуса и удивляяся, зряще Его седящим во храме посредепрегордых и суемудрых первосвященников иудейских, Божественный Разум, Божественное откровение им открывающаго. О, снизойди же, Всеблагая Мати, и к нашим чадом: помолись о них Сыну Твоему и Богу нашему, да откроет им Свет истиннаго Богопознания; покрый их краем Твоего благоуханнаго покрова; наши сыны и дщери просвети светом разума; укрепи их силы телесныя и душевныя; соблюди их в страсе Божием, в послушании родителем и в чистотедушевней; сподоби их возрасти на славу Богу и на счастье земли отцев наших. О, Светильниче любвенеугасимый, умасти их елеем милости Твоея, согрей их кротостию очей Твоих, осени их ризою Своего Материнства. О, Цвете Неувядаемый! С крепкою верою, непоколебимою надеждою и великим сокрушением сердца припадши к ногам Твоим, непрестанно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 7 Ходатаице теплая за род прелюбодейный и грешный! По глаголу Твоему на браке в Кане Галилейстей Сын Твой и Бог наш сотвори начаток знамением и претвори воду в вино. Упроси же, о Матерь Божия, и ныне Сына Твоего, да сотворит и над нами чудо, да претворит скорбные дни наши, повитыя ложью, обидой и слезами в радость возрождения, в счастье любвеи правды, да укрепит в нас начало Божественнаго Света, источник чистый Духа Бога Святаго, Триединаго. Все же лукавое и нечистое да изженет из сердца нашего. О, Чистотенедосягаемая и Милосердие неизреченное! Приклони ухо Твоек молитве нашей и сподоби нас звати сице: Радуйся, лучезарный Свете любвеи всепрощения; радуйся, сосуде Божественный вечнаго блаженства.

http://foma.ru/akafist-ikone-neuvjadaemy...

Рис. 145. Фреска в соборе Протата Афонской горы по кальке эксп. Севастьянова. В России такого рода изображение Б. М. наиболее известно в Моденской (или Косинской) чудотворной иконе, принесенной, по преданию, из Модены в Италии Борисом Петровичем Шереметевым или же пожертвованной в ц. села Косина Петром В. 117 . Таким образом, по иконографическим типам мы должны будем поставить изыскание источников и происхождения целого ряда русских чудотворных икон в зависимость от материалов и исследований итальянской живописи XIV-XV в. и итало-критской иконописи того же времени. В настоящем очерке возможно было только перечи Рис. 146. Часть образа Б. М. сиенскаго мастера Гвидо в Сиенской Академии. Фот. Ломбарди. слить некоторые иконы, не входя в детальное рассмотрение всего вопроса о греческих оригиналах. В большинстве случаев непосредственных или прямых образцов мы не знаем, или не можем указать, так как судьбы греческой иконописи гораздо более плачевны, чем участь русской иконописи. Доселе произведения древнегреческой иконописи насчитываются разве десятками, или даже только единицами в известных местностях, хотя нет ничего не возможного в том, что когда-либо на востоке, в ризницах, откроются неизвестные нам иконные склады. Таким образом, отыскание греко-итальянского оригинала, как посредствующего звена между русской иконописью и итальянской живописью, в большинстве случаев, является пока делом не вполне верным. Между тем, раз известный путь итальянских композиции нами найден, мы, имея, с одной стороны, ряд художественных изображений Б. М. известного типа, в итальянской живописи и соответствующих ей иконописных в русской иконописи, в праве умозаключать к такому же заимствованию, которое доказано по отношению к целой серии иконописных типов Б. М. Таковы источники икон Аравийской Б. М. («О Всепетая Мати»), Блаженное Чрево, Взыграние, Взыскание погибших, Византийской Богоматери, Горбаневской, Девпетерувской, Долинской, Донской, Дубенской, ДубовицкоЙ, Египетской (Александрийской), Елецкой, Германской, Игоревской, Иерусалимской, Жировицкой, Казанской, Касперовской, Корсунской, Козельщанской, Лидской, Неувядаемый Цвет, Избавление от бед страждущих, Почаевской, Римской, Скорбящих Радости, Сладкое Лобзание, Цесарской, Умиления, Утоли моя печали, Умягчение злых сердец, Ченстоховской, Феодоровской и многих других.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Вам нужна помощь, а помощь - ТОЛЬКО от Бога. Соединяясь с Ним в причастии, вы постепенно укрепитесь, Он даст вам и разум, как себя вести. Не пытайтесь стать лучше - Вы только себя растрачиваете. Никому Вы этим не угодите - ни маме, ни родным, ни Богу. Попробуйте чуть-чуть реже посещать маму. Пуповина-то хороша для малых детей, а вот для взрослых - беда, с любовью и почитанием родителей это никак НЕ связано. Спаси Вас Бог и Ваших родных! Александра 21 июля 2016, 17:25 Чувства Галины будь то про меня, могу поделиться опытом (прошу прощение за смелость вдруг всетаки пригодится )исповедовать грех все равно нужно, капля камень точит, умягчает сердце Богородичный акафист Умягчение злых сердец (Семистрельной иконе)там описываються все страдания нашей Царицы Небесной, ее безропотное послушание воли Господа, осознаеш свое недостоинство перед Господом чувчтвуеш себя просто капризным ребенком и за это становиться стыдно. От всего сердца желаю почувствовать Божью помощь во всех обстоятельствах, точно знаю что я самая плохая и не благодарная дочь перед своими родителями. Спасибо за статью Лия 21 июля 2016, 17:04 Спасибо огромное автору статьи! За историю, за желание разобраться, за стремление помочь словом своему ближнему. Похожих ситуаций много. Мне кажется, что " Галина " тонкий и думающий человек. Безусловно, свой выбор она уже сделала и давно. Очевидно, что это был СВОБОДНЫЙ выбор. Столь длительное время (четыре года) - это не случайность. " Галина " все делает по-христиански. Она не сомневается, что так делать нужно и должно. Она страдает не от того, что у моря не может отдохнуть(это только поверхностный повод), а от того, что нужное и должное не получается у неё делать легко и радостно, без " задних " мыслей. А у кого из нас это получается?! Думаю, таких людей не так много. " Галине " не стоит корить себя за " понуждение " себя к добру и любви. Это нормально! Её нужно попробовать поискать варианты, когда она могла бы заботу о маме совместить с полезными для самой " Галины " моментами отдыха.

http://pravoslavie.ru/95520.html

Духовный смысл этого чудесного события изъяснен в церковной песни: «На горе высоце преображся Спас, верховные, имея ученики преславно облистал есть, показуя, яко высотою добродетелей облиставше и божественней славы сподобятся». Ученики Христовы, удрученные, истомленные постоянным уничижением на земле своего Учителя, увидели в день сей раскрытие Его внутренней силы, Его неземной красоты и поняли, что эта красота, эта святыня не нуждается ни в земной славе, ни в чести, ни в богатстве, что сама по себе она бесконечно превосходит всякую земную красоту настолько, что всякий, проникнувший однажды духовным взором своим в эту небесную славу, не пожелает уже больше земных наслаждений, но воскликнет: «Господи, добро нам есть зде быти»! Отцы и братие, да дарует Господь вам всем многократно узреть в благовестнических трудах наших преображение славы Его, прикасаться духом своим к Его божественной жизни, видеть царствие Божие, пришедшее в силе, бывать свидетелем умягчения злых сердец, служителем возрождения отпадших, раскаяния грешных, смирения гордых душ, одним словом – созерцать то чудное изменение человека, совершаемое словом благодати Божьей, которое подобно облачному осенению учеников на горе Фаворской. Но знайте, братия и отцы, что это раскрытие силы Божьей в нас и в слушателях достигается не иначе, как путем страданий и ими же снова сопровождается. Не с первых дней удостоил Господь Своих учеников показать славу Своего Преображения, но после многократных уничижений Своих от людей. Уже неоднократно был Он укорен от фарисеев: Его чудеса бывали приписываемы силе бесовской. Его ревность о проповедании была осмеяна всенародно. В Назарете Его хотели низвергнуть со скалы. Немало наболели сердца учеников Его; Он увещевает их не стыдиться Его в роде сем прелюбодейном и грешном и только тогда показывает им славу Свою на горе Фаворской. Но и после сего события немедленно напоминает им о немощи человеческой, о молитве, о посте, о естественном их маловерии, воспрепятствовавшем им исцелить бесноватого отрока.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

– И теперь по аналогии я хотел бы сказать про случай Егора Бычкова. Ему вменяли в вину истязания, которые по неосторожности превращались в реабилитацию. Причем, ни разу эти истязания не закончились телесными повреждениями. И если говорить об умысле, Егор стремился спасать наркоманов и людей, которые были с ними рядом. А каков умысел у тех, кто его сейчас закрывает? Даже те, кто не одобряет методы реабилитации «Города без наркотиков», к руководителю нижнетагильского фонда относятся с сочувствием. – Не будучи врачом и психологом, Егор действительно мог реализовать своё благородное стремление помогать наркозависимым только в ГБН, – считает врач-психотерапевт, руководитель православного реабилитационного центра «Подвижник» Вячеслав Боровских. – Здесь он встретил сочувствие, и совершенно естественно, что методы фонда нашли отклик в его юном сердце. В результате все недостатки методов «Города без наркотиков» приписывались лично Егору, и именно в результате пострадал как человек наиболее незащищённый, да ещё и насоливший наркоторговцам и тем, кто их прикрывает. К самой же методике ГБН врач относится неоднозначно. – В случае, когда наркоман сам пристёгивает себя наручниками, это обычная форма самоизоляции. В случаях же, когда его доставляют в ребцентр помимо воли, данный метод нельзя назвать в полном смысле слова реабилитацией. Скорее, это примитивный вид эмоционально-стрессовой психотерапии, который сам по себе от наркотиков не избавляет. Наркомания – проблема духовная, и врачеваться она должна духовными средствами. В этой связи я очень рад, что «Город без наркотиков» тяготеет к Православию. P.S. 22 октября в 18.00 в Екатеринбурге у часовни святой Екатерины на площади Труда состоится молебен за Егора Бычкова об умягчении злых сердец – его гонителей. Нас следующий день в Екатеринбурге пройдёт светский митинг в поддержку наркоборца. Ксения Кириллова специально для портала «Правмир» Читайте также: Протоиерей Всеволод Чаплин: Процесс над Егором Бычковым не должен пройти «по-тихому»

http://pravmir.ru/egor-bychkov-shtrixi-k...

И не только Бог, но и ее собственная личная жизнь может подождать. Женщина Вера одинокая, незамужняя. Любопытные бабушки время от времени спрашивают: — Верк, а что ты мужика себе не найдешь? Столько красоты пропадает… — Да когда мне мужиком-то заниматься? У меня вон — отчет! — отмахивается она. И угрожающе и одновременно влюбленно потрясает толстой папкой. «Все, что нажито непосильным трудом…» Отец Евгений Верочку очень ценит. Как и Петюню. Знает, что благодаря ей их скромные приходские финансы всегда будут в целости, сохранности, безопасности и полном порядке. И не только сохранит она их, но и приумножит. Все по Евангелию. Подумает, подумает и придумает, на чем бы таком душеспасительном еще подзаработать для любимого прихода. Правда, в своем рвении порой перегибает палку. Как-то церковный туалет (тогда еще — кривой сарайчик с дыркой в полу) пыталась платным сделать. А за бумагу туалетную — еще и отдельную плату ввести. Но батюшка быстро эту затею пресек, очень Веру расстроив своей коммерческой несознательностью. В общем, берегла она каждый церковный грош. А завхоз вечно все тратил. Этого она стерпеть не могла. Она же не батюшка, который «иже херувим», гривну от доллара отличить не может. И на все у него один ответ: — Помолимся. Не оставит Господь… Надо же кому-то и о земном думать. А то ходят тут всякие. Растрачивают все, что нажито непосильным богоугодным трудом. Господь устал уже «не оставлять». В общем, профессиональная несовместимость у них. Вот история с досками для храма, например. Уже не помню зачем, но Петр Тарасович тогда купил какие-то особенные, не гниющие, не мокнущие и несгибаемые доски. По крайней мере, так он позже всем хвастался. И дорогие очень. А для Верочки самыми лучшими досками были, естественно, самые дешевые. Лучше всего — бесплатные. Вон их по помойкам сколько валяется. Что за них платить, церковную казну разбазаривать. Чтобы не быть тут же на месте морально (а может, и физически) уничтоженным, Петр Тарасович «подло» передал Верочке чеки за доски через третьих лиц. И несколько дней пережидал грозу дома, отключив телефон, не открывая никому дверь и читая акафисты перед иконой «Умягчение злых сердец».

http://pravmir.ru/svyatoj-chelovek-kotor...

Вслед за тем он отыскал Ольгу Ивановну, которая, с пухлым молитвословом в руках, стояла на коленях перед иконой Божией Матери «Злых сердец Умягчение». И, указывая рукой по направлению злосчастного чердака, гневно произнес: — Чтобы завтра же там ничего не было, поняла? — Простите-благословите, батюшка, — пролепетала староста. На другое утро Ольга Ивановна, собрав уборщиц и кое-кого из прихожанок, пожелавших во славу Божию потрудиться на уборке храма, отправилась на чердак. Спустя несколько часов почти всё, что там находилось, было частично отправлено на помойку, частично — отнесено в церковную кочегарку для сожжения. И тут в глубине чердака обнаружились полки, прогибающиеся под тяжестью каких-то черных досок. Рассмотрев их повнимательнее, женщины в недоумении обратились к Ольге Ивановне: — Да это же иконы! Их что, тоже выбрасывать? — А ведь прежний-то батюшка этого делать не благословлял… — робко произнесла старая уборщица, еще помнившая времена настоятельства отца Серафима. — Как же нам теперь быть-то? Как бывает в подобных случаях, кто-то поддержал ее. В итоге вместо того, чтобы заниматься уборкой, женщины принялись вспоминать, каким ласковым да набожным был покойный священник. И сожалеть о том, что его не стало… Все попытки Ольги Ивановны заставить их продолжать уборку оказались безрезультатными. Поэтому она поспешила к отцу Олегу, чтобы данной ему от Бога властью вязать и решить он разрешил вопрос, что делать с найденными на чердаке старыми иконами, которые хранились здесь по благословению прежнего настоятеля. Она на цыпочках подошла к двери его кабинета и, благоговейно постучав, вполголоса прочла молитву. Потом с замиранием сердца прислушалась, ожидая ответа. Немного погодя дверь распахнулась и на пороге появился отец Олег. Вид у него был крайне недовольный. Еще бы! Ведь как раз в это время он беседовал с местным бизнесменом, который недавно угодил в крупную автокатастрофу и уцелел в ней только чудом. С тех пор его стали посещать, так сказать, думы о вечном. Поэтому он, по примеру известного персонажа евангельской притчи, надумал на всякий случай приобрести себе друзей богатством неправедным, дабы получить шанс впоследствии быть принятым в небесные обители (Лк.

http://predanie.ru/book/221299-khristov-...

– Паралич дворянской монархии, думская оппозиция, агрессивная антиправительственная пропаганда… Тогда пропаганда, сейчас пропаганда… Ооох… Неожиданный Петров-Водкин Ещё одна находка выставки – организаторам удалось показать известное с неожиданных ракурсов. Так, например, здесь можно прочитать подборку стихов русских поэтов на начало войны 1914 года. Оказавшись рядом с военными стендами, и ранние строки Цветаевой, и гумилёвский «Колчан» начинают звучать по-другому. Однако самое настоящее открытие – Кузьма Петров-Водкин. Вы знали, что создатель «Купания красного коня» был большим поклонником живописи Возрождения? Его Богородица «Умягчение злых сердец» и «Петроградская Мадонна» рефреном проходят через всю экспозицию. По залам гуляет пара, похожая на корейцев. По-русски они не говорят, но мужчина то и дело узнаёт людей на фотографиях и восторженно указывает спутнице: «Чапаев! Есенин!» СССР – социальное государство Временами акценты, расставленные создателями выставки, вызывают вопросы. Так, СССР, с их точки зрения – «первое в мире социальное государство». Создание СССР связано в экспозиции, прежде всего, с окончанием Первой мировой войны, прочие подробности освещены смутно. Храмы в СССР вроде бы и закрывали, но рассказано об этом на нескольких коллажах, где запечатлён взрыв Храма Христа Спасителя. Остальное – как-то больше в сухих цифрах. И вообще – описательно именуется «борьбой с религией». Стенд, именуемый «Календарём новомучеников» на выставке есть, но начинается почему-то со… святого Вонифатия, жившего в IV веке. Далее мученики XX века чередуются в этой подборке со святыми XIV, XV, XVI столетий. Составители были не слишком добросовестны. Ещё удивило, но на интерактивных экранах в центральном зале корреспондентам попались исключительно святые, умершие своей смертью – Анатолий Оптинский (младший), Лука (Войно-Ясенецкий), матрона Московская… Мелькнула-было карточка патриарха Тихона и…в ней случайно оказался чужой неисправный текст. Залы же, которые, по мысли организаторов, должны были символизировать период репрессий, оказались самыми тёмными и неинформативными.

http://pravmir.ru/istoriya-xx-veka-rossi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010