В Индии 800 миллионов индийцев и 100 миллионов мусульман, и индийцы боятся мусульман, потому что те агрессивны. В Индонезии 160 миллионов мусульман, и Австралия боится Индонезии. Есть такая зеленая карта мусульманских стран от Индонезии до Марокко. В Северной Африке только Эфиопия – христианская страна. Почему Эфиопия страдает все время? Потому что они христиане. Это одна точка в зеленом море. Как живут христиане в мусульманских странах? В Турции, например? Там искореняют Православие. В 1923 году истребили полмиллиона греков, полтора миллиона выгнали. Осталось лишь 120 тысяч; а сейчас их две-три тысячи. Мусульмане в Греции сейчас имеют представителей в парламенте, их сейчас больше 120 тысяч. Как живут православные на Ближнем Востоке? Христианство там угасает, его удушают повсюду. Как живут христиане в Саудовской Аравии, как живут христиане в любой мусульманской стране? А там тоже говорят про свою свободу, свою культуру. Какая культура может выйти из ислама?! Джихад – вот какая культура. Но американцы похожи на них. Они их озлобляют, они их используют, они их эксплуатируют. Надвигается опасность, в Германии, Англии, Франции уже много мусульман. В Америке почти все чернокожие стали мусульманами. Увидим еще, что будет с Америкой. Она – Вавилон, как был древний Вавилон, как был Египет, как была Римская империя, как были Гитлер и другие тираны. И Америка идет по этой дороге. Но никакое зло не остается в конце концов не разоблаченным и ненаказанным. Мы любим свою Родину, но еще больше любим нашу Небесную Родину – Царство Небесное. И в свете Царства Небесного мы, сербы, смотрим на царство земное. Таков наш Косовский завет. Наш народ страдал, потерял свое государство, свою земную родину, но сохранил веру и душу. Мы пять веков были в рабстве, потом освободились, но никогда не забывали наше Небесное Отечество. «На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона… Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Прилъпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего» ( Пс. 136, 1, 5–7 ). Это – патриотический псалом. Земной патриотизм – да, но еще лучше небесный патриотизм, который объемлет и землю. Неправда, что православные забывают землю, нет. Православие желает спасения всем. Бог все создал для жизни вечной. И мы – ненавистники не тела, а страстей, зла, как говорят отцы Церкви. Вот подлинный православный реализм, и это реализм богочеловеческий, а потому он трудный. Поверьте мне, легче быть язычником, легче быть мусульманином, легче быть даже католиком и еще легче – протестантом, но православным всегда трудно. Это всегда распятие, а распятие всегда ведет к воскресению. Надо выдержать распятие, чтобы пришло воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

В его части находится река Евфрат. 2. Из племени Сима произошел гигантский человек, которого отец назвал Кроном, по имени планеты. Он стал первым начальствовать и царствовать над ассирийцами. Была же у него жена Семирамида, которую также звали Реей, от которой у него был сын по имени Зевс, он же Пик, женившийся на своей сестре Гере. Был у Крона и другой сын по имени Афр, который получил в удел Ливийскую землю. Он женился на Астиноме, родив от нее дочь, которую назвал Афродитой. 3. Прогнанный с царства своим сыном Зевсом, Крон оставил царствовать над ассирийцами своих сыновей Зевса и Нина с их матерью Реей. А сам, уйдя на запад, правит и царствует во всей Италии. И вот Зевс, уйдя от ассирийцев, прибыл к отцу. А тот уступает ему царствование над всей Италией и, проправив много лет и скончавшись, погребается на Крите. 4. После Нина над ассирийцами стал царствовать Фурра, которого переименовали в Ареса за большую воинственность и мужество: его ассирийцы, переименовав в Ваала и поставив в виде статуи, почитают как бога. 5. После кончины Зевса воцарился Фавн, его сын, которого переименовали в Гермеса: ведь он был весьма разумным и математиком; он изобрел для людей добычу золота из металлов. 29. Хаму, второму сыну Ноя, достались поименно такие страны: Египет, Эфиопия, обращенная к индийцам, другая Эфиопия, откуда выходит Эфиопская река 165 , смотрящая на восток Эритрея 166 , Фиваида, Ливия, простирающаяся до Кирены, Мармарида, Сиртида, Ливия, простирающаяся от Пентаполя до Верхнего Сирта, Нумидия, Массирида, Мавритания, простирающаяся до Геракловых столпов напротив Гадир. 2. К северу же вдоль моря – Киликия, Памфилия, Писидия, Мисия, Ликаония, Фригия, Камалия, Ликия, Кария, Лидия, другая Мисия, Троада, Эолида, Вифиния, Старая Фригия. Сюда включаются острова Сардания, Крит, Кипр и река Гион, именуемая Нилом. 30. Иафету, третьему сыну Ноя, достались поименно такие страны: Мидия, Албания 167 , Амазонида, Армении Малая и Великая, Каппадокия, Пафлагония, Галатия, Колхида, Боспор, Меотида, Дервида, Сарматия, Тавриания, Бастарния, Скифия, Фракия, Македония, Далматия, Молоссида, Фессалия, Локрида, Беотия, Этолия, Аттика, Ахея, Пеллина, называющаяся Пелопоннесом, Аркадия, Эпир, Иллирия, Лихнитида, Адриака, от которой Адриатическое море.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И подлинно о душе и беседе невесты говорится: " склоняясь на грудь его " , ибо там находится седалище сердца нашего. Поэтому удаляясь от плотского, мы должны мыслить о духовном и уразуметь, что гораздо лучше так любить, нежели перестать любить. Итак восходит невеста, склоняясь на грудь брата своего, и о той, которая ныне в начале Песни Песней называется черною, в конце брачной песни поется: " Кто сия восходящая убелена? " Мы поняли теперь, каким образом невеста и черна и прекрасна. Если же и ты не принесешь покаяния, то берегись, чтобы душа твоя не была названа черною и мерзкою, черною по причине прежних грехов, мерзкою по упорству в них, и чтобы тебе, таким образом, не быть запятнанным двойною нечистотою. Если же ты принесешь покаяние, то душа твоя хотя и будет черна по причине давних грехов, но вследствие покаяния будет иметь некоторую, так сказать, эфиопскую красоту. Упомянув однажды об Эфиопе, хочу привести относительно этого имени свидетельства Писания. Аарон и Мария роптали на то, что Моисей имел жену эфиоплянку (Чис.12). И ныне Моисей имеет жену эфиоплянку. Ибо закон его перешел к этой нашей эфиоплянке. Пусть ропщет Аарон, священство Иудеев, пусть ропщет и Мария, синагога их: " Из заречных стран Эфиопии поклонники Мои - дети рассеянных Моих - принесут Мне дары " (Соф.3.10), и опять: " Эфиопия предварит руки свои к Богу " (Пс.67.32). Прекрасно сказано: " предварит " . Ибо как в Евангелии женщина кровоточивая предварила исцелением дочь начальника синагоги (Мф.9; Мк.5; Лк.8); так и Эфиопия исцелена, тогда как Израиль болеет. Вследствие падения его, дано спасение язычникам, для возбуждения в нем ревности. " Дщери Иерусалимские! черна я, но красива " . И ты, церковная душа, обрати речь свою к дщерям Иерусалимским и скажи: жених любит меня сильнее, ценит меня более, нежели вас многочисленные дщери Израилева. вы стоите вне и видите невесту, входящую в ложницу жениха. Пусть никто не сомневается, что называемая черною, несмотря не ее черноту, прекрасна. Каковы же мы, чтобы нам познавать Бога, чтобы воспевать песни книги.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/568/...

Господство Эфиопии над Йеменом (с 525 г.) продлилось на этот раз не более 50-ти лет. Ставленник негуса не всегда выполнял свои обязательства, временами возникали междоусобия. Для Византии этот период сводился к дальнейшему сближению с химьяритами. В частности, Табари сообщает о постройке великолепной церкви в Санаа, для которой были присланы византийские ремесленники, украсившие её мозаиками и мрамором. Абраха вёл активную внешнюю политику, совершил поход против арабов Мекки и Каабы, о чем упоминает и Коран, называя его войска „людьми со слонами». Враждебная Эфиопии группировка химьяритов пыталась искать покровительства у Ирана. Хосрой Анушерван не считал нужным давать им войска, но согласился дать им 8 судов, на которые были посажены 800 человек, выпущенных из тюрьмы. Насколько это предание соответствует исторической истине, сказать трудно, особенно нельзя доверять цифровым данным Хишама у Табари 392 . Во всяком случае, Вахриз с персидскими войсками оспаривал Йемен у Эфиопии. Византия оказывала всяческую поддержку своей союзнице. Магистриан Юлиан привёз Хариту царские грамоты (σκραι) и дары, соглашение было достигнуто, и Эфиопия, направив сначала отряды из подвластных ей арабских племён, двинула затем свои собственные войска 393 . Юлиан, в качестве византийского представителя, сопровождал их в походе 394 . Победа оставалась за персами. Вахриз был назначен правителем Йемена, а после второй его экспедиции, когда был смещён химьярит Сайф-ибн-Абу Мурра из рода зу-Язан, сын Вахриза занял положение персидского Марзбана в Йемене. Так кончилась попытка Византии упрочить свои торговые связи в Йемене. Чтобы соперничать в Индийском океане с персами, Эфиопия также не была достаточно сильна. Византийской дипломатии приходилось продолжать свою ловкую политику с различными арабскими шейхами и мелкими государствами, которые участвовали в караванной торговле и способствовали, в частности, перевозке шёлка. Перед ней стала и другая задача – минуя Иран, попытаться связать себя с государствами Средней Азии и так получить в свои руки необходимое сырьё. Византия и арабы

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аудио    Начало княжения Святослава, сына Игорева    Об убиении Бориса    Начало княжения Ярослава в Киеве    Начало княжения Изяслава в Киеве    Начало княжения Всеволода в Киеве     «Повесть временных лет» – наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов. Относится к началу XII века. Свод этот известен в составе ряда летописных сборников, сохранившихся в списках, из которых лучшими и наиболее старыми являются Лаврентьевский 1377 г. и Ипатьевский 20-х годов XV. Летопись вобрала в себя в большом количестве материалы сказаний, повестей, легенд, устные поэтические предания о различных исторических лицах и событиях.     Вот повести минувших лет, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля. Так начнем повесть сию. По потопе трое сыновей Ноя разделили землю – Сим, Хам, Иафет. И достался восток Симу: Персия, Бактрия, даже и до Индии в долготу, а в ширину до Ринокорура, то есть от востока и до юга, и Сирия, и Мидия до реки Евфрат, Вавилон, Кордуна, ассирияне, Месопотамия, Аравия Старейшая, Елимаис, Инди, Аравия Сильная, Колия, Коммагена, вся Финикия. Хаму же достался юг: Египет, Эфиопия, соседящая с Индией, и другая Эфиопия, из которой вытекает река эфиопская Красная, текущая на восток, Фивы, Ливия, соседящая с Киринией, Мармария, Сирты, другая Ливия, Нумидия, Масурия, Мавритания, находящаяся напротив Гадира. B его владениях на востоке находятся также: Киликия, Памфилия, Писидия, Мисия, Ликаония, Фригия, Камалия, Ликия, Кария, Лидия, другая Мисия, Троада, Эолида, Вифиния, Старая Фригия и острова некии: Сардиния, Крит, Кипр и река Геона, иначе называемая Нил. Иафету же достались северные страны и западные: Мидия, Албания, Армения Малая и Великая, Каппадокия, Пафлагония, Галатия, Колхида, Босфор, Меоты, Деревия, Сарматия, жители Тавриды, Скифия, Фракия, Македония, Далматия, Малосия, Фессалия, Локрида, Пеления, которая называется также Пелопоннес, Аркадия, Эпир, Иллирия, славяне, Лихнития, Адриакия, Адриатическое море. Достались и острова: Британия, Сицилия, Эвбея, Родос, Хиос, Лесбос, Китира, Закинф, Кефаллиния, Итака, Керкира, часть Азии, называемая Иония, и река Тигр, текущая между Мидией и Вавилоном; до Понтийского моря на север: Дунай, Днепр, Кавкасинские горы, то есть Венгерские, а оттуда до Днепра, и прочие реки: Десна, Припять, Двина, Волхов, Волга, которая течет на восток в часть Симову. В Иафетовой же части сидят русские, чудь и всякие народы: меря, мурома, весь, мордва, заволочская чудь, пермь, печера, ямь, угра, литва, зимигола, корсь, летгола, ливы. Ляхи же и пруссы, чудь сидят близ моря Варяжского. По этому морю сидят варяги: отсюда к востоку – до пределов Симовых, сидят по тому же морю и к западу – до земли Английской и Волошской. Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманны, готы, русь, англы, галичане, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, фряги и прочие, – они примыкают на западе к южным странам и соседят с племенем Хамовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Letopis...

Содержание ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ    Так начнем повесть сию.    По потопе трое сыновей Ноя разделили землю — Сим, Хам, Иафет. И достался восток Симу: Персия, Бактрия, даже и до Индии в долготу, а в ширину до Ринокорура, то есть от востока и до юга, и Сирия, и Мидия до реки Евфрат, Вавилон, Кордуна, ассирияне, Месопотамия, Аравия Старейшая, Елимаис, Инди, Аравия Сильная, Колия, Коммагена, вся Финикия.    Хаму же достался юг: Египет, Эфиопия, соседящая с Индией, и другая Эфиопия, из которой вытекает река эфиопская Красная, текущая на восток, Фивы, Ливия, соседящая с Киринией, Мармария, Сирты, другая Ливия, Нумидия, Масурия, Мавритания, находящаяся напротив Гадира. B его владениях на востоке находятся также: Киликня, Памфилия, Писидия, Мисия, Ликаония, Фригия, Камалия, Ликия, Кария, Лидия, другая Мисия, Троада, Эолида, Вифиния, Старая Фригия и острова некии: Сардиния, Крит, Кипр и река Геона, иначе называемая Нил.    Иафету же достались северные страны и западные: Мидия, Албания, Армения Малая и Великая, Каппадокия, Пафлагония, Галатия, Колхида, Босфор, Меоты, Деревия, Сарматия, жители Тавриды, Скифия, Фракия, Македония, Далматия, Малосия, Фессалия, Локрида, Пеления, которая называется также Пелопоннес, Аркадия, Эпир, Иллирия, славяне, Лихнития, Адриакия, Адриатическое море. Достались и острова: Британия, Сицилия, Эвбея, Родос, Хиос, Лесбос, Китира, Закинф, Кефаллиния, Итака, Керкира, часть Азии, называемая Иония, и река Тигр, текущая между Мидией и Вавилоном; до Понтийского моря на север: Дунай, Днепр, Кавкасинские горы, то есть Венгерские, а оттуда до Днепра, и прочие реки: Десна, Припять, Двина, Волхов, Волга, которая течет на восток в часть Симову. В Иафетовой же части сидят русские, чудь и всякие народы: меря, мурома, весь, мордва, заволочская чудь, пермь, печера, ямь, угра, литва, зимигола, корсь, летгола, ливы. Ляхи же и пруссы, чудь сидят близ моря Варяжского. По этому морю сидят варяги: отсюда к востоку — до пределов Симовых, сидят по тому же морю и к западу — до земли Английской и Волошской. Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманны, готы, русь, англы, галичане, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, фряги и прочие, — они примыкают на западе к южным странам и соседят с племенем Хамовым.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3693...

В Москве покажут памятники материальной культуры христианской Эфиопии Москва, 22 мая 2019 г.      27 мая 2019 года в столице в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (Лихов переулок, дом 6) в рамках III Ежегодного фестиваля «Весна духовная. На пути к Пасхе» откроется выставка памятников материальной культуры христианской Эфиопии. Среди экспонатов - более 200 крестов, икон, книг и богослужебных предметов. Об этом сообщает пресс-служба Историко-культурного и просветительского центра ПСТГУ «Соборная палата». Коллекция Андрея Ситникова и Максима Палеолога, представленная на выставке, говорят организаторы, не имеет себе равных в России: таким собранием эфиопских древностей в настоящее время не располагает ни один музей. «Рекомендую посмотреть магические свитки, обереги, доски для жилища. Возможно рукописи на языке геез (книги), они написаны только на пергаменте, не на бумаге. Для Эфиопии характерны именно кожаные страницы библий, молитвенников. Возможно огромные процессионные кресты. Подобных крестов нет ни в одной стране мира», - рассказал коллекционер Андрей Ситников.      По его словам, процессионные кресты имеют особое навершие при помощи которого крест водружается на древко. «Крест к навершию крепится особым элементом - «руками Адама», которые образовывают особые петли у основания креста. В эти петли традиционно пропускается кусок материи, ниспадающий вниз и символизирующий одеяния Христа. Материалы для их изготовления весьма разнообразны. Наиболее древние образцы эфиопской ставрографии делались из железа, меди или бронзы», - подчеркнул он. В рамках церемонии открытия состоится презентация каталога «Памятники материальной культуры христианской Эфиопии». В нём описаны редкие предметы богослужебной утвари, уникальные образцы эфиопской ставрографии, классические образцы иконографии. Кроме того, в каталог вошли интересные примеры современного христианского искусства Эфиопии. Представленные в каталоге предметы, публикуются впервые. «Эфиопия - одна из самых интересных стран христианского Востока. Эфиопия была одной из первых стран, принявших христианство. При этом значительную часть своей истории эта страна развивалась в почти полной изоляции от остального христианского мира. Данное обстоятельство в сочетании с местным африканским этническим субстратом, с особенной психологией привело к созданию совершенно уникальной местной традиции. Причем важно отметить, что традиция эта живая, - и сегодня можно поехать в Эфиопию и увидеть все это своими глазами», - отметил заведующий кафедрой Восточно-христианской филологии и Восточных Церквей (ВХФиВЦ) ПСТГУ, доктор богословия протоиерей Олег Давыденков.

http://pravoslavie.ru/121335.html

Куш. Куш есть Эфиопия, как первоначальная Аравийская, так и происшедшая от ней Африканская. Первое доказывается смешением имен Куш и Мидиан в истории Моисея ( Ucx. III. 1 . Чucл. XII. 1 ), смежностью земли Куш с Аравиею ( 2Nap. XXI. 16 ) и войнами народа Куш в Азии ( 4Цap.XIX. 2 . 2Nap. XIV. 8 ).Последнее также несомнительно, по свидетельству Флавия (Antic. L. I, с. 6), по переводам Нового Завета сирскому и арабскому, по которым Эфиопия, Куш и Абиссиния суть одно ( Дeяh. VIII. 27 ), и по естественному признаку Ефиоплян у Иеремии (XIII. 23). Мицраим. Сие имя в Св. Писании постоянно знаменует Египет.Фут. Сие имя часто можно видеть у Пророков между народами африканскими ( Uep. XLVI. 9 . Иез. ХХХ. 4. 5 . Hayм. III. 9 ). Флавий говорит, что это Ливия, и находит также у греческих писателей область и реку Фут, о которой упоминает и Плиний (L. V. с. 1). Ханаан. Сей дал жителей и наименование земле Ханаанской, в которой заключалась Иудея, Финикия и Сирия. Сева. О потомстве его упоминается в пророчестве Исаии (XLV. 14), где Бог отдает Киру торговлю Куша и Савеев. Флавий показывает город Сава в Эфиопии африканской. Хавила. Сие имя находится еще между сынами Иектана (29). От Хавилы, сына Хусова, производят Хавлан, иначе Йемен, в Аравии. Савта. Темные следы поселения и переселения потомства его находят в именах: Саффа (город счастливой Аравии у Птолемея), Саффа (остров или полуостров Персидского залива у того же писателя), Мессаваты (которых Плиний полагает в пределах Персии). Раама. По произношению семидесяти толковников Регма. Признаки сего племени у Иезекииля (XXVII. 22) с вероятностью показывают страну в Аравии близ Персидского залива, где город Регма, по Птолемею. Савтеха. Имя, которое не встречается более в священных книгах и которое бесполезно преследовать догадками. Шева. То же имя встречается опять в сем родословии (28) и еще в родословии Авраама (XXV. 3). К упоминаемому здесь родоначальнику Бохарт относит те места Св. Писания, где имя Шева соединяется с именами Куша или его потомков ( Nc. LXXI. 10 . Ueз. XXVII. 23. XXXVIII 13), и полагает его потомство при Персидском заливе, где народ Асабы, по Птолемею, и горы Сабо у Арриана.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Камбиз Велико между завоевателями и между царями, владыками мира, имя Кира, основателя царства персидского, полководца непобедимого, государя благодушного, правдолюбивого и мудрого. Наследнику Камбизу из доблестей отца осталась только военная предприимчивость. На юг, на древний Египет, ненадолго восстановленный мудростью Амазиса, обратилось оружие Камбиза. Царство фараонов погибло, и владыка персидский неистовым преследованием всего, что священно было для жителей нильской долины, выказал глубокую вражду Иранца (Симо-Яфетида) против святыни Кушита (Хамида). Геродот, записавший рассказы египетских жрецов, которым он слепо верил, сам не заслуживает веры насчёт характера Кобада (или Камбиза) 165 ; но религиозное гонение не подлежит сомнению и объясняет ненависть жрецов против его памяти. Пустынная Ливия покорилась победителю. Южная страна Эфиопия спасена была только истощением войска персидского и трудностью похода. Страна, из которой вышло первоначальное просвещение кушитской системы, обхватившей Египет, все берега Аравии, всё приморье Персии, юг Индии и дальний при-океанский восток, область Мероэ или Меру, в древности Шева, давно уже потеряли своё всемирное значение. Другие, сильнейшие страны правили историческими судьбами; но царство ещё существовало и не совсем утратило своё могущество. Во время первых преемников Давида (в X веке до P.X.), при царе Асе иудейском и Серахе 166 в Эфиопии, оно могло угрожать Иудее и, следовательно, владело ещё некоторыми частями Аравии. В конце VIII века оно завоевало Египет; в VII оно послужило убежищем военной касте, бежавшей из Египта по ненависти к эллинским наёмникам, слишком радушно принимаемым фараонами. Это бегство должно было увеличить вещественную силу Эфиопии, но внутренний организм государства был уже потрясён. Жизнь остального мира подействовала на отдалённую колыбель Кушитства, Раздор возникал между воинами и прежними правителями-жрецами. Торжество воинов (скоро после основания эллинского царства в Египте 167 ) разрушило все основы стародавней страдавшей державы. При Камбизе Эфиопия уже клонилась к внутреннему упадку; но она сохраняла ещё внешние приметы силы и могла быть заманчивой для завоевателя. Пустыни, отделяющие её от Египта, спасли её. С Камбизом пресёкся род Кира. Короткое царствование обманщика (Лже-Таниоксаркеса) было временным торжеством жреческого сословия (магов) и начала мидийского. Восстание Персов и восшествие на престол Дария уничтожило надежды Мидии. 165 «Камбиз – Кобад». Автор, как видно из предыдущего, почитает эти имена тождественными. Египтяне писали «Камбатес». Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Так откуда же огонь появляется в подобных горах? Земля, содержащая смесь смолы и серы, курится, естественно, но без пламени. Однако, если в ней много пустот и воздух проникает в эти полости, то она вздымается как пылающий факел. А затем пламя увеличившись устремляется с гор как поток воды, распространяется в низменности и достигает моря огненным ручьем» Эфиопия занимает самую западную часть земли, как Индия обьемлет восточную оконечность. Она граничит с Египтом через Мероэ, простирается до ливийской пустыни и соприкасается с морем, которое поэты называют Океаном и которое по их словам окружает всю землю. Эфиопия дарует Египту Нил, который течёт от Порогов и приносит от эфиопов ил, затопляющий Египет. По пространству эту страну не сравнить с Индией, как и любую другую землю, известную людям. Даже если присоединить Эфиопию к Египту (разве Нил их не обьединяет?), им вместе Индию все равно далеко не покрыть. Размышляя над особенностями Инда и Нила, находишь между ними немалое сходство: они заливают землю в то время года, когда земля нуждается в воде, только в них водятся крокодилы и гиппопотамы и им посвящены одинаковые религиозные обряды. Существует сходство и между обоими странами – свидетельствуют о том одни и те же пряно–ароматические растения, которые там растут, львы и слоны, причём последних ловят и приручают и в Египте, и в Индии. Обе страны питают зверей, которых больше нигде не встретишь, и еще неизвестных в других краях чёрных людей, пигмеев, кинокефалов и прочих уродов. Индийские грифоны и эфиопские муравьи имеют, несмотря на несхожесть внешнего обличия, общий инстинкт; как говорят, они любят землю, где есть золото, и стерегут его Когда Аполлоний прибыл к границам Египта и Эфиопии – место это зовется Сикаминон – он обнаружил на перекрёстке двух дорог золото в слитках, лен, слоновую кость, коренья, елей и благовония, и все это без присмотра. Зачем, я обьясню. Эфиопы везут на это торжище продукты своей родины, египтяне доставляют туда же свои товары равной стоимости, чтобы обменять то, что они имеют, на то, что им необходимо. Пограничные жители там не совсем черные, но одни светлее эфиопов, другие темнее египтян

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010