Архив Пн Семейные МФЦ, оказывающие комплексную помощь семьям при участии Церкви, открылись в Мордовии и Алтайском крае 29 декабря 2023 г. 14:50 В конце декабря 2023 года в Барнауле и в Саранске открыли семейные многофункциональные центры. На открытии присутствовала руководитель направления помощи семьям Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Светлана Черенкова. Центры будут работать по принципу «одного окна» и оказывать комплексную помощь семьям при участии Русской Православной Церкви.  Идея создания сети семейных многофункциональных центров принадлежит Светлане Черенковой. Ее инициативу поддержал Президент России Владимир Путин на форуме «Сильные идеи для нового времени» в июле 2022 года. На конец 2022 года в восьми регионах страны действовал 21 семейный МФЦ. До конца 2023 года такие центры будут открыты еще в 32 регионах России. В Барнауле семейный многофункциональный центр открылся 25 декабря. Ранее, 22 декабря, первый такой центр в Алтайском крае открылся в городе Камень-на-Оби. В начале этого года за содействием в открытии центра к Светлане Черенковой обратился коллектив Каменского комплексного центра социального обслуживания населения. Через платформу «Смартека», где для тиражирования размещена практика создания семейного многофункционального центра, была начата работа. Затем регион принял участие в конкурсе по созданию семейных МФЦ и занял третье место. В результате в конце 2023 года в Алтайском крае открылись два таких центра. «Хочу не только поздравить коллектив, семьи с открытием такого центра, но и пригласить общественные и родительские организации принять активное участие в его жизни. Ведь многое зависит от нас, нашей инициативы. Я в первую очередь мама четверых детей. И мне очень-очень не хватало места, куда я бы могла прийти со своими детьми по любому вопросу и найти поддержку. Теперь и у вас есть такое место притяжения семей, поздравляю вас с этим», — сказала Светлана Черенкова на открытии центра в Барнауле. 26 декабря семейный МФЦ открылся также в Саранске. Светлана Черенкова ознакомилась с деятельностью центра совместно с руководителем социального отдела Саранской епархии протоиереем Владимиром Самариным и советником главы Республики Мордовия Еленой Семелевой. Руководитель центра Татьяна Барашихина отметила, что с Саранской епархией выстроены рабочие отношения, подписано соглашение о сотрудничестве. Также семейный многофункциональный центр часто посещает митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , проявляя личное участие и попечение.

http://patriarchia.ru/db/text/6089679.ht...

По оценкам адептов других индуистских религиозных течений и первого советского кришнаита Анатолия Пиняева, позже кришнаизм оставившего, кришнаиты склонны весьма приукрашивать свои достижения в количестве привлеченных приверженцев, в России говоря, что в Индии у них миллионы сторонников, в Индии – что у них миллионы сторонников в России, на деле кришнаитское движение представляет собой весьма незначительное течение индуизма, имея скромное число адептов именно своей организации в Индии, всего несколько тысяч адептов в нашей стране и несколько десятков тысяч – во всем остальном мире (имеются в виду полные адепты, посвященные). Эта информация подтверждается экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации 775 , оценивающими количество кришнаитов, живущих при храмах и в общинах, по всему миру приблизительно в 15 тысяч человек. Так, всего около сотни последователей нашло движение в Бельгии 776 . Примерная численность активно действующих адептов МОСК составляет в: Екатеринбурге и Свердловской области – около 500, Южно- Сахалинске – около 30, Астрахани – 30–40, Белгороде – 30, Благовещенске – 50, Вологде – 30, Красноярске – 25, Магадане – 20, Петрозаводске – 100, Перми – 20–30, Саранске – 30, Челябинске и Саранске по совокупности – 350, Якутске – 50, Ярославле – 40. Доктрина Доктрина кришнаитов вышла из учения вишнуизма. Вишнуизм – вера в Вишну как Верховного Бога, однажды проявившего себя в образе Кришны. Чайтанья Махапрабху учил обратному: Кришна был главнейшим Богом, однажды проявившим как Вишну. Система учений кришнаитов исходит из индуизма, в то время как поклонение Кришне является универсальным монизмом. Эта система верит, что каждый человек должен пройти серию последовательных жизней (перевоплощений), чтобы избавиться от тяготеющей над ним участи (кармы). Кришнаизм был одной из первых попыток привнести в массы философию индуизма. В индуизме бог неличностен и непознаваем. Кришнаиты персонализировали бога и в итоге ему поклоняются, общаясь с персонализированными аспектами бога, такими как Кришна.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Пермиёво, дер. Б. Садовка) и Чембарский у. (с. Поим). К 1914 г. их насчитывалось 1502 чел. Общее количество старообрядцев-беглопоповцев в Пензенской губ. на 1914 г. составляло 7183 чел. Представители распространившей свое влияние в регионе в сер. XIX в. Белокриницкой иерархии проживали к нач. XX в. в Городищенском у. (села Аришка, Павловское-Куракино, Уранка, дер. Б. Садовка), Мокшанском у. (села Бекетовка, Белогорка и Елизаветино, дер. Варваровка), Чембарском у. (села Грязнуха (ныне Ульяновка), Крюковка (ныне Крюково), Мача (ныне Пушанино), Митрофаново, Поганка (ныне Шереметьево), Поим, Свищёвка, деревни Белозёрка, Голощапово, Дерябиха, Котиха, Нов. Опалиха (Апалиха; ныне Алексеевка), Плетнёвка, Ст. Опалиха (ныне Апалиха), Топориха). Городищенские и мокшанские окружники находились в юрисдикции епископа Саратовского, а чембарские - архиепископа Московского. Противоокружники проживали в Нижнеломовском у. (села Каменка и Ростовка, деревни Александровка, Дмитриевка и М. Верхи) и находились в ведении епископа Нижегородского. Общая численность последователей Белокриницкой иерархии к 1914 г. составляла 7199 чел. Беспоповщина была представлена в регионе всеми основными толками - спасовским, поморским, федосеевским, филипповским и странническим (бегунским). Спасовцы-нетовцы появились в Пензенском наместничестве в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XVIII в. из Нижегородского наместничества и первоначально поселились в с. Поим Чембарского у. (Там же. С. 70). Их главным наставником стал крестьянин М. Г. Колесов. Из Поима спасовцы распространяли свои идеи в ближайшие деревни. Так, в 1856 г. нетовцы появились в дер. Котихе (Там же. С. 72). Также в Чембарском у. нетовцы проживали в Агапове, Белозёрке и Топорихе. Благодаря деятельности наставника С. Цацина нетовцы появились в с. Буртас Керенского у. Также они расселились в Саранском у. и Саранске (ныне Республика Мордовия). К 1914 г. в Пензенской губ. насчитывалось 3045 спасовцев (в т. ч. глухие нетовцы (староспасовщина), поющая нетовщина и самокрещены). Старообрядческая ц. Успения Пресв. Богородицы в с. Поим. Между 1873 и 1876 гг. Фотография. 1929 г. Старообрядческая ц. Успения Пресв. Богородицы в с. Поим. Между 1873 и 1876 гг. Фотография. 1929 г. Поморцы были представлены в регионе гл. обр. старопоморцами-безбрачниками, лишь в Чембарском у. присутствовали новопоморцы-брачники. Впервые в регионе они появились в 1792 г., когда в с. Поим Чембарского у. из Москвы прибыл крестьянин Иван Васильев (Там же. С. 62). К нач. XX в. поморцы помимо Поима проживали в Городищенском у. (села Аристовка, Мордовский Качим, Рус. Качим, Серман, пос. Чаадаевка и др.), Керенском у. (дер. Пеньки), Нижнеломовском у. (с. Кочетовка), Саранском у. и Саранске. Общая численность поморцев в Пензенской губ. к 1914 г. составляла 2607 чел.

http://pravenc.ru/text/2579942.html

Суркино Наровчатовского уезда, а 25 мая 1896 г. епископом Пензенским и Саранским Павлом (Вильчинским) рукоположен во диакона к Христоро-ждественской церкви того же села. 11 июня 1897 года указом все той же Пензенской Духовной Консистории за Филарет Великанов был перемещен в село Большой Азяс Краснослободского уезда, а резолюцией Епархиального Преосвященного от 23 августа 1901 года за (по предложению училищного правления) назначен экономом Краснослободского духовного училища. 2 марта 1904 года указом Пензенской Духовной Консистории за о. Филарет был назначен диаконом с. Оброчного Краснослободского уезда, в марте 1904 года — экономом Тихоновского духовного училища г. Пензы, а 10 июня 1909 года —— экономом Пензенской духовной семинарии. Высоко-преосвященным Владимиром, архиепископом Пензенским и Саранским, рукоположен в сан священника 30 октября 1916 года . О. Филарет был несомненно хорошим администратором, в пользу чего свидетельствует и последовавший в ноябре 1916 года перевод его в Казанскую епархию на должность эконома Академии (напомним, что в России существовало всего четыре Академии, и эконом одной из них, несомненно, был фигурой значительной). Кроме того, о. Филарет определяется священником Михаило-Архангель-ской академической церкви, что говорит уже о его пастырском таланте. Ведь в проповедях перед академической аудиторией нужно было быть и прекрасным оратором, и глубоко образованным человеком, чтобы не стать бледной тенью на фоне тех, чьи труды признаны и отмечены не только Россией, но и научным миром Европы. О. Филарет овдовел еще в бытность свою диаконом, и, будучи священником целибатным, все свои силы, знания и свободное время приносил на алтарь бескорыстного пастырского и административного служения. Последнее, связанное с материальными и денежными вопросами, требовало от него особой щепетильности и честности, и, как видно это из дел Правления Академии, о. Филарет удовлетворял всем этим требованиям и пользовался безусловным доверием и уважением академической корпорации.

http://azbyka.ru/fiction/zhizneopisaniya...

В арифметике это выглядело бы, например, так: «Квадрат числа часто оканчивается на ту же цифру, что и само число, не правда ли? Вот, 1 x 1=1, 5 х 5=25, 6 х 6=36. Почему бы не предположить, что 7 x 7=47?». Читателям, чувствительным к математической стороне любой проблемы, предлагаю самим посчитать, хотя бы приблизительно, сколько произвольных последовательностей русских букв должно быть признано по фоменковской методике сходными, допустим, со словом Русь. Напомню, что при установлении сходства разрешается: 1) отбрасывать все гласные; 2) переставлять согласные; 3) отбрасывать одну согласную; 4) приравнивать одну согласную к другой в рамках, перечисленных выше «групп сходства». (Читатель легко может убедиться в том, что выше в материале из НХ встречались примеры всех названных преобразований.) Число получится внушительное, не правда ли? Конечно, в реальном языке далеко не всякая последовательность букв образует слово. Но всё-таки слов в любом языке очень немало – если считать и имена собственные, то сотни тысяч. А ведь можно брать слова для сопоставления не из одного языка, а из самых разных. Вот и оцените теперь, сколько примерно слов (разных языков) АТФ имеет право при своей методике связать со словом Русь. Он воспользовался этим правом очень скромно, а именно, связал со словами Русь, русский слова: улус [НХ-1: 163] (согласно АТФ, из этого слова слово Русь и произошло); Рош (название страны в Библии) [НХ-1: 138]; Irish (англ.) «ирландский» [НХ-2: 114]; Roß (нем.) «конь»: «Мгновенно возникает ассоциация слова Ross с русскими: руссы=люди на конях, всадники, казаки!» [НХ-1: 135]; Пруссия, пруссы (по АТФ Пруссия=П-Руссия [НХ-1: 402]); Сар- (в составе названий Сарай, Саранск, Саратов, Чебоксары и др.) и царь: «Скопление названий типа САР, или РАС, РОС в обратном прочтении, мы видим сегодня ИМЕННО В РОССИИ, И ИМЕННО ВОКРУГ ВОЛГИ: Саранск, Саратов и т. и. По-видимому, имя САР, т. е. РОС, зародилось именно здесь, а затем превратилось в ЦАРЬ и распространилось в 14 веке на запад и на юг… А потом попало и на страницы Библии» [НХ-1: 404].

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В январе-феврале 1942 года во главе 3-й ударной армии М.А. Пуркаев проводил вместе с 4-й ударной армией Торопецко-Холмскую и Демянскую наступательные операции, в результате которых линия фронта продвинулась на 250 км, было освобождено более 1000 населённых пунктов, нарушена связь между вражескими группами армий «Север» и «Центр» и окружены немецкие войска под Демянском. За эти успехи в августе 1942 г. его назначили командующим Калининским фронтом, который совместно с Западным фронтом завершил Ржевско-Вяземскую стратегическую наступательную операцию. В апреле 1943 г. генерал-полковник Пуркаев был направлен командующим Дальневосточным фронтом – пока ещё не воюющим. После Сталинграда риск нападения Японии на СССР был небольшим, но всё же был. Поэтому перед фронтом стояли задачи строительства укрепрайонов, изучение дислокации и состояния японской Квантунской армии и отработки оборонительных и наступательных действий. 5 августа 1945 г. фронт был переименован во 2-й Дальневосточный и вместе с Забайкальским (маршал Р.Я. Малиновский) и 1-м Дальневосточным (маршал К.А. Мерецков) фронтами под руководством Главнокомандующего маршала А.М. Василевского 9 августа вступил в Советско-японскую войну, закончившуюся через три с половиной недели капитуляцией противника. Войска фронта форсировали реки Амур и Уссури, преодолели хребет Большой Хинган, 20 августа заняли Харбин и ряд других стратегических пунктов, разгромив войска 1-го, 5-го фронтов и 4-ю отдельную армию японцев. Совместно с Амурской и Северо-Тихоокеанской военными флотилиями они провели блестящие десантные операции по освобождению Курильских островов и Южного Сахалина. Всего было взято в плен 266 тыс. японцев (41% от общего числа). После войны генерал армии М.А. Пуркаев служил командующим Дальневосточным округом, а затем начальником штаба – 1-м заместителем Главнокомандующего войсками Дальнего Востока, в состав которых входили Дальневосточный, Приморский и Забайкальский военные округа. Летом 1952 г. в связи с ухудшением здоровья его перевели в Москву начальником Управления высших военных учебных заведений, а 1 января 1953 года он скончался в возрасте всего 58-ми лет. Похоронили его на Новодевичьем кладбище. Бюст Максима Алексеевича установили в Саранске, родное его село Налитово переименовали в Пуркаево, а именем его назвали улицы в Саранске и Южно-Сахалинске – городе, который освобождал его фронт.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/30/za...

Первая телеграмма-вызов Святейшего Патриарха архиепископу Пензенскому и Саранскому Владимиру [Путяте] в связи с преданием его суду совещания епископов 59. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода в соединённом присутствии с Высшим Церковным Советом о разделе средств между членами причта 71. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода в соединённом присутствии с Высшим Церковным Советом о снятии церковного благословения с богослужебных книг, издаваемых насильственно отобранной из ведения церковной власти Синодальной типографией 24.03(06.04).1918. 3. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Высшего Церковного Совета об утверждении, назначении и увольнении преподавательского персонала в духовных училищах 230. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Святейшего Синода об увольнении архиепископа Нижегородского и Арзамасского Иоакима [Левицкого] от управления означенной епархией и о назначении его управляющим Воскресенским ставропигиальным Новоиерусалимским монастырём 232. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода о переводе архимандрита Иннокентия из Полтавской в Тульскую епархию 29.03(11.04).1918. Вторая телеграмма-вызов Святейшего Патриарха Тихона архиепископу Пензенскому и Саранскому Владимиру [Путяте] в связи с преданием его суду совещания епископов 215. Грамота-свидетельство члену Священного Собора Православной Российской Церкви (от Тульской епархии) А. И. Краснопевцеву 60. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода в соединённом присутствии с Высшим Церковным Советом об изменениях в «Положении о епархиальном управлении» 67. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода в соединённом присутствии с Высшим Церковным Советом о предоставлении священно-церковнослужительских мест священникам бывшего ведомства Военно-морского духовенства и о временном устроении канцелярии протопресвитера военно-морского духовенства Г. И. Шавельского Определение Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода о бытии бывшему ректору Смоленской духовной семинарии архимандриту Дамиану [Воскресенскому] викарием Владимирской епархии, епископом Переславль-Залесским и о переименовании епископа Переславль-Залесского Иннокентия [Фигуровского] в епископа Пекинского (Китай) 03(04).1918.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

25-27 апреля, 26-28 июля – Киевскую; 6-7 мая – Донецкую; 7-8 мая – Харьковскую; 28-30 мая, 20-21 сентября – Санкт-Петербургскую; 2-5 июня – Екатеринодарскую; 25-26 июня – Брянскую; 20-22 июля – Саранскую; 22 июля – Ардатовскую; 29-31 августа – Абаканскую; 31 августа – 2 сентября – Магаданскую; 2-3 сентября – Иркутскую; 11 сентября, 18 декабря – областную часть Московской епархии; 14-15 сентября – Луганскую; 16-17 сентября – Белгородскую; 17-18 сентября – Воронежскую; 1-2 октября – Черновицкую; 8-10 октября – Кишиневскую; 10-14 октября – Калининградскую; 4 ноября – Нижегородскую. В 2012 году (23 визита в 20 епархий России, Украины, Белоруссии, Японии): 29-30 мая – Астанайскую; 26-28 июля – Киевскую; 18-19 апреля, 21-22 мая – Санкт-Петербургскую; 30 июня – 1 июля – Брянскую; 14-15 июля – Смоленскую; 23 июля – Екатеринодарскую; 1 августа – Нижегородскую; 12 августа, 8 сентября, 6 декабря – областную часть Московской епархии; 25 августа – Саранскую; 11-12, 14 сентября – Красноярскую; 13 сентября – Енисейскую; 14-15 сентября – Сендайскую; 16-18 сентября – Токийскую; 18, 20 и 21 сентября – Владивостокскую; 19 сентября – Находкинскую; 14 октября – Минскую; 28 октября – Калужскую; 12-13 декабря – Ставропольскую; 13-14 декабря – Пятигорскую; 21-23 декабря – Калининградскую. В 2013 году (21 визит в 18 епархий России, Украины, Белоруссии, Эстонии, а также визит в Китайскую Народную Республику): 20-21 апреля – Новороссийскую; 27-29 мая, 11-12 июля, 11-15 сентября – Санкт-Петербургскую; 15-19 мая – Екатеринбургскую; 14-16 июня – Таллинскую; 15 июня – Нарвскую; 26-28 июля – Киевскую; 28-29 июля – Минскую; 23-24 августа – Новосибирскую; 24 августа – Кемеровскую; 25 августа – Новокузнецкую; 31 августа-1 сентября – Смоленскую; 7-8 сентября – Кишиневскую; 8-9 сентября – Тираспольскую; 18-21 сентября – Ханты-Мансийскую; 21-22 сентября – Томскую; 23 октября – Козельскую; 25 и 31 октября – областную часть Московской епархии; 15-18 ноября – Калининградскую. Кроме того, 10-15 мая 2013 года Святейший Патриарх посетил Китайскую Народную Республику.

http://religare.ru/2_117103.html

Хлысты проживали в рус. с. Хлыстовка Краснослободского у. Пензенской губ. (ныне с. Краснополье Краснослободского р-на) и в эрзя-мордов. с. Хлыстовка Ардатовского у. Симбирской губ. (ныне с. Отрадное Чамзинского р-на). Также хлысты проживали в дер. Солдатская Ардатовского у. Симбирской губ. (ныне с. Солдатское Ардатовского р-на). В с. Б. Азясь Краснослободского у. (ныне Ковылкинского р-на) имелась община («корабль») новохлыстовской секты «Новый Израиль». В февр.-марте 1919 г. село стало центром антибольшевистского выступления хлыстов-новоизраильтян под рук. крестьянина Д. Фокина. В выступлении также участвовали жители окрестных сел и деревень (всего до 4 тыс. чел.). Крестьяне были разогнаны вооруженным отрядом местных коммунистов (при этом погибли от 8 до 20 чел.), Фокин был публично расстрелян. В 1920 г. властям были известны хлысты, проживавшие в селах Б. Азясь, Самозлейка и Мамолаево Краснослободского у. (ныне Ковылкинского р-на), где они были подвергнуты преследованиям, а также в ряде сел Саранского у. В 1920-1922 гг. в Саранском у. отмечалась активность толстовцев, большинство из к-рых позднее присоединились к баптистам. Арх.: ГАРФ. Ф. 1235. Оп. 124. Д. 158, 160; Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 158, 303, 463, 613, 753, 878, 1017, 1120, 1230; Оп. 2. Д. 318; Оп. 6. Д. 4099. Ист.: Барберини Р. Путешествие в Московию в 1565 г.//Сказания иностранцев о России в XVI и XVII вв. СПб., 1843. С. 1-64 (отд. паг.); Герберштейн С. Записки о московитских делах. СПб., 1908; Рубрук Г., де. Путешествие в вост. страны// Плано Карпини Дж. История монголов. Рубрук Г., де. Путешествия в вост. страны. М., 1957. С. 84-194. Лит.: Альбом древностей мордов. народа/Ред.: Ю. В. Готье, А. И. Яковлев. Саранск, 1941; Очерки истории Мордовской АССР. Саранск, 1955-1961. 2 т.; Клибанов А. И. История религ. сектантства в России: (60-е гг. XIX в.- 1917 г.). М., 1965; он же. Религ. сектантство и современность: Социологич. и ист. очерки. М., 1969; Федоренко Ф. И. (псевд., Гаркавенко). Секты, их вера и дела. М., 1965; Евсевьев М.

http://pravenc.ru/text/2564160.html

Антоний, епископ Пензенский и Саранский (Николаевский Вениамин Иванович) Родился в 1820 году в селе Добрицах Костромской губернии в семье диакона. По окончании Костромской духовной семинарии в 1837 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1841 году окончил полный курс Санкт-Петербургской духовной академии со степенью старшего кандидата богословия и в августе назначен преподавателем в Нижегородскую духовную семинарию, в которой в разное время преподавал: физику, математику, естественную историю, сельское хозяйство, еврейский и немецкий языки и учение о богослужебных книгах. 5 сентября 1851 года пострижен в монашество, 7 сентября рукоположен во иеродиакона, а 7 октября – во иеромонаха. С 1852 года – помощник ректора семинарии, одновременно исполнял должность секретаря и члена семинарского правления. 8 ноября 1855 года переведен в Тамбовскую духовную семинарию инспектором и преподавателем Священного Писания. 10 марта 1857 года возведен в сан архимандрита. 16 мая 1859 года назначен ректором Екатеринославской духовной семинарии. 19 февраля 1867 года хиротонисан во епископа Старицкого, викария Тверской епархии. С 31 марта 1873 года – епископ Енисейский и Красноярский. 15 мая 1881 года переведен на Пензенскую кафедру. Скончался 15 апреля 1889 года в Пензе. В период ректорско-преподавательской деятельности владыка Антоний заслужил славу «обходительного, ласкового, одинаково хорошего с преподавателями и учениками». Самостоятельная архипастырская деятельность преосвященного Антония началась в отдаленной и обширной Енисейской епархии. Несмотря на большую протяженность епархии, епископ Антоний постоянно ездил в самые отдаленные концы ее, преодолевая при этом большие трудности. Путешествие совершал и на плотах, и на лошадях. В каждую поездку проезжал до 1500–2000 километров. Преосвященный Антоний особенно заботился о развитии среди духовенства миссионерской деятельности для обращения инородцев в Православие. Однажды в селе Аскизе Минусинского округа он лично окрестил в р. Аскизе до 3000 инородцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010