На юго-западе Москвы в ближайшее месяцы возведут восемь храмов-часовен 13 января 2014 г. 09:22 11 января 2014 года в префектуре Юго-Западного административного округа состоялось совещание, в котором принял участие советник мэра Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства и куратор программы строительства 200 храмов от Правительства столицы В.И. Ресин. Перед началом совещания В.И. Ресин отметил: «Сегодня мы собрались впервые после праздников. И хотя время торжеств и святых дней, близких всем нам, продолжается, мы должны проделать большую работу — определиться с задачами на 2014 год по Юго-Западу и наметить планы на будущее. Уже на многих участках назначены настоятели, а это значит, что полноценная приходская жизнь там уже идет». На совещании присутствовали префект О. Волков, управляющий Юго-Западным викариатством епископ Дмитровский Феофилакт , главы управ, руководители департаментов. В.И. Ресин напомнил собравшимся, что для «Программы-200» в ЮЗАО было выделено 29 участков. Два храма уже построено: в честь Казанской иконы Божией Матери в Теплом стане (ул. Островитянова, вл. 1-2), в честь свт. Стефана Пермского (пересечение ул. Ак. Семенова и Бунинской аллеи); еще два строится: в честь пророка Божия Илии (пересечение улиц Грина и Куликовской) и в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (ул. Южнобутовская, вл. 62-66). Пять площадок подготовлены к началу капитальных строительных работ. Свои двери для прихожан уже открыли 11 временных храмов-часовен, еще восемь планируется освятить к весне. Градостоительные планы земельных участков были оформлены в отношении 21 объекта, на 11 участках подготовлены проекты планировки территории, на 19 заключены договоры землепользования. Общаясь с журналистами, В.И. Ресин положительно оценил темпы работ и высокий уровень сотрудничества церковных и городских властей в важнейшем деле строительства храмов. Управляющий Юго-Западным викариатством епископ Феофилакт рассказал о том, как, по его мнению, изменится жизнь округа: «Строительство новых святынь дает жителям нравственный импульс и приобщает их к сокровищам православной духовности. Храмостроительство консолидирует наш народ, делает его единодушным».

http://patriarchia.ru/db/text/3508938.ht...

Церковь Димитрия Ростовского находится в центре, в исторической части города. Здесь же неподалеку располагаются еще несколько храмов — кафедральный Покровский собор, храм Знаменского женского монастыря, Никольская церковь… Нет ничего удивительного, что переполнены храмы, изредка встречающиеся в спальных районах. Но посмотрите, какая заполненность в церкви, которая в своем районе далеко не единственная! И ведь остальные храмы также полны молящихся людей! И от этого очень радостно, несмотря на неудобства и тесноту. Евгений Теряев, Москва Съемка произведена в храмах Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москвы и Святителя Митрофана Воронежского на Хуторской г. Москвы. Храмы построены во второй половине XIX в. После революции были закрыты. Возвращены церкви в 1990 г. — Митрофана Воронежского, в 1991 г. — Благовещения Пресвятой Богородицы. Оба храма в выходные и праздничные дни переполнены настолько, что часть прихожан вынуждена молиться на улице. Очевидно, — новые храмы необходимы! Многие местные жители стали прихожанами этих храмов после их восстановления. Егор Видякин Храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Теплом Стане (ул. Островитянова, вл. 1-2) Исторически на месте этого храма, построенного в рамках Программы-200, располагалась усадьба Богородское-Воронино с Казанской церковью. В годы Великой Отечественной войны здесь проходила линия обороны Москвы (о чем до сих пор напоминает сохранившийся дзот). Когда эти территории вошли в черту города, усадьба и церковь были снесены. Возведенный Казанский храм – дань исторической памяти этих мест. Храм в честь Всемилостивого Спаса в Митино (Пятницкое шоссе, вл. 5)Святыня возводится в Митино в рамках Программы «200 храмов». Для многочисленного населения района (173 тысячи человек) это первая церковь. Поэтому неудивительно, что небольшая деревянная часовня наполнена до отказа не только в дни великих праздников, но и каждое воскресенье. Николай Ершов На фотографии запечатлен момент богослужения на Вербное воскресенье 2013 года. Церковь Успения Божией Матери в Колмово, Великий Новгород. Каменный храм постройки 1423 года. Богослужение в восстановленном после советской эпохи храме возобновлено 31 августа 1997 года. В обычные воскресные дни в храме бывает чуть меньше народу, но он все-равно заполнен. Постоянный Приход около 300 человек. Полина Пайдулова

http://pravmir.ru/bolshe-lyudej-bolshe-x...

Почту Святителю Николаю принимают в московском храме Москва 10 декабря 2012 года Написать письмо Святителю Николаю Мирликийскому , в котором можно рассказать о своей заветной мечте, предлагает маленьким москвичам приход храма Казанской иконы Божией Матери на улице Островитянова, строящегося в рамках городской программы строительства 200 храмов, - сообщает приходской сайт . Почтовый ящик у храма открылся в преддверии дня празднования памяти Чудотворца, здесь принимают детские стихи, рассказы, рисунки, а также поделки, которые приход выставит на благотворительной ярмарке. Письма принимаются до 23 декабря, авторы самых интересных посланий святому получат подарки. Адрес храма: ул. Островитянова, вл. 1-2 10 декабря 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/58017.html

Юго-Западное викариатство Южное Бутово, привокзальная площадь у ж/д ст. «Бутово» храм сщмч. Серафима, митрополита Петроградского Северное Бутово, ул. Грина пересечение с ул. Куликовской храм св. пророка Божия Илии в Северном Бутово Южное Бутово, Щербинка, ул. Маршала Савицкого, нечетная сторона, напротив д. 22 и 24 храм сщмч. Владимира, митрополита Киевского в Южном Бутово Южнобутовская ул. вл.9 храм св. прав. воина Федора Ушакова Новочеремушкинская, пересечение с ул. Гарибальди храм Всех святых, в земле Российской просиявших Северное Бутово, пересечение ул. Ак. Глушко и бульвара Дм. Донского (внешняя сторона) храм св. благ. великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово ул.Каховка, вл.13, корп.9 храм сщмч. Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского в Зюзино Профсоюзная 130, корп.5 и д.132, корп.6 храм Иверской иконы Божией Матери в Беляево Черемушки, вл. 32А храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы пересечение ул. Новочеремушкинская и ул. Кржижановского храм Всех Преподобных отцев Киево-Печерских Пересечение ул. Каховка и ул. Азовская храм иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке Симферопольский б-р, вл. 28 Храм в честь свт. Луки Крымского ул. Островитянова, вл. 45 Храм в честь свщмч. Василия, протоиерея Московского  Западное викариатство Можайское шоссе, 54 храм свт. Иова, Патриарха Московского и всея Руси на Можайской шоссе ул.Лобачевского, вл.27 (парковая зона) храм св. благ. великого князя Александра Невского при МГИМО ул. Ярцевская, д. 1А храм прав. Иоанна Русского в Фили-Давыдково ул. Нежинская, вл. 4 храм Успения Пресвятой Богородицы в Матвеевском ул.Осенняя, напротив вл.33, корп.1 храм сщмч. Ермогена, Патриарха и всея Руси в Крылатском ул.Барклая, вл.9 храм свт. Спиридона, еп. Тримифунтского в Фили-Давыдково Давыдковская ул., напротив вл.12 храм Смоленской иконы Божией Матери в Фили-Давыдково п.Мещерский, перес.Мещерского просп. и Воскресенской ул. храм Казанской иконы Божией Матери Рублёвское шоссе, вл.54 храм преподобного Алексия, человека Божия

http://pravmir.ru/doklad-svyateyshego-pa...

В 2021 году планируется завершить проектирование 10 новых храмов Москвы Москва, 8 августа 2021 г. 6 августа состоялось совещание-видеоконференция по проектированию храмов в Москве. По традиции обсуждение возглавил советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ Владимир Иосифович Ресин.      В совещании приняли участие руководитель Архитектурного отдела Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата протоиерей Андрей Юревич; помощник председателя ФХУ по строительству храмов иерей Александр Привалов; начальник Отдела советника Мэра Москвы Владимира Ресина Михаил Владимирович Саженов; представители московских префектур и городских структур, настоятели храмов, проектировщики, техзаказчики. В соответствии с утвержденным Планом проектирования в 2021-2022 годах предусматривается разработка проектной документации по 33 храмам. В 2021 году планируется завершить проектирование 10 объектов: — церковного комплекса с храмом священномученика Василия, протоиерея Московского, на улице Островитянова, вл. 45 . Проектировщик: ООО «Юнистройпроект». По этому проекту уже получено положительное заключение экспертизы;      — церковного комплекса с храмом блаженной Матроны Московской на улице Промышленная, вл. 11Б . Проектировщик: ООО «Юнистройпроект». Проект разработан и передан в экспертизу. До конца августа планируется получить положительное заключение;      — с храмом равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги на улице Архитектора Власова . Проектировщик: ООО «Архитектурные мастерские Дмитрия Пшеничникова и партнеры». Напомним, разработаны разделы стадии «П»: «Архитектурный раздел» («АР»), «Конструктивные решения» («КР») и СПОЗУ; — с храмом святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, на пересечении Веневской и Скобелевской улиц . Проектировщик: ООО «Инвест Проект Групп». Выполнены разделы «АР» и «КР», проведены геологические изыскания, на 50% выполнено проектирование инженерных систем. Проектировщик подтвердил сроки работ;      — храм преподобных отцов Киево-Печерских на пересечении улиц Новочеремушкинская и Кржижановского со зданием культурно-просветительского центра. Проектировщик: ООО «Инвест Проект Групп». Разрабатывается Архитектурно-градостроительное решение. Параллельно ведется работа над проектной документацией стадии «П»; — церковный комплекс с храмом равноапостольных Кирилла и Мефодия при МГУ . Проектировщик: ООО «Архитектурная мастерская «Дмитрий Пшеничников и партнеры». АГР утвержден Москомархитектурой;      В 2022 году намечено завершить проектирование еще на 10 храмах, а также начать проектирование на 10 новых объектах. 8 августа 2021 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/141018.html

   По поводу этого и других волнений в семинариях канцелярия обер-прокурора Св. Синода сообщала Тамбовскому Преосвященному: «Исследование показало, что во всех сих случаях главная вина лежала на начальственных лицах, коим и поручено было управление заведением и надзор за воспитанниками, в их равнодушии, небрежности, неумении обращаться с юношеством, упорной привычке скрывать от высшей власти происходившие во внутренней жизни заведения беспорядочные и развратные явления. Таким образом, годами копилось иногда зло под покровом тайны, расшатывались в заведении внешняя и нравственная дисциплина, укоренялись привычки, с одной стороны, к безотчетному произволу, с другой, к своеволию, но общий беспорядок, переходя в мятеж и открытые буйства, не мог более быть скрываем» (ГАТО, ф. 186, оп. 107, д. 1, л. 3).    Следовательно, причины волнений во всех семинариях были схожими. В семинарию шли, в основном, не для того, чтобы потом служить Церкви, а потому, что это был более дешевый способ обучения детей духовенства и в силу некоторых, уже упоминавшихся выше, обстоятельств. Так, например, тамбовский семинарист К. В. Островитянов впоследствии вспоминал: «Окончание четырех классов семинарии давало право поступления в ряд высших учебных заведений, в том числе в Коммерческий институт, где я мечтал учиться» (Островитянов К. В. Указ. соч. С. 43), — и далее, — «...меня манил большой город, высшее образование и перспектива нового подъема революционного движения, вкус к которому я почувствовал в годы семинарских волнений» (Там же. С. 50). Отсюда и соответствующие требования бунтовавших: «Почему затруднен доступ семинаристам в университеты, почему Священное Писание проходят шесть лет, а физику лишь один год?» (Воронский А. К. За живой и мертвой водой. М., 1970. С. 21) «Школы оставались сословными, а ученики их, по окончании семинарии, в огромном большинстве уходили по разным мирским дорогам: в университеты, в разные институты, в учителя, в чиновники и только 10—15 %, шли в пастыри. И, конечно, таким семинаристам не очень нравились многие духовные порядки, а если они и терпели их, то по нужде, чтобы получить права», — вспоминает воспитанник Тамбовской семинарии митрополит Вениамин (Федченков) (Вениамин (Федченков), митрополит. Указ. соч. С. 127). Поэтому позже известные революционеры К. Островитянов, А. Воронский и многие другие участники волнений в марте 1905 года, вновь просили принять их обратно в семинарию. Но если некоторых и принимали, то они неминуемо снова уходили в «подполье» для борьбы за свои «права и свободы».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2870...

Живут они дружно, сор из избы не выносят. Михалыч – глава семьи,  пенсионер, поэтому проводит дни и ночи на всесезонной рыбалке, а в свободной время «курирует» подсобное хозяйство. Оно у них по сравнению с соседями не так велико. От коровы, кур и свиней Ульяновы отказались, поэтому налегают на большой огород и парники, в которых вполне себе вызревают помидоры, огурцы, и прочая зелень. Помогают им с супругой дети, снохи, зятья и внуки. А вот их соседи напротив разводят бройлеров. Да и как, даже в такой необычной деревне без кур, их кудахтанья? Не забыты конечно и грибы-ягоды, которых на островах в сезон, хоть косой коси Островитяне очень ценят свободу: свою и соседей. Каждому - своё. Когда всего: воды, земли, солнца и воздуха вдоволь, то нет места для зависти – главной причины ссор и сердечно-сосудистых заболеваний. Поэтому и живут Ульяновы спокойно и независимо, искренне радуясь не таким уж частым тут гостям. Я заметил, что все местные жители, похоже, славятся долголетием. Бродя, среди старых, заросших и провалившихся могил сельского погоста, вчитываясь в трудночитаемые даты на покосившихся крестах и замшелых надгробных камнях, не обнаружил ни одного захоронения моложе 60 лет. Удивила одна бабушка, прожившая, если верить написанному, около 140 лет!  Но чему удивляться, если здесь натуральными и естественными являются не только отношения между людьми, но продукты питания и источники потребления энергии. Счастливые люди не знают, что такое тарифы ЖКХ и понятия не имеют, что с 1 июл я они вновь подорожали. Так, например, очень просто на острове решается вопрос водоснабжения. Ту же озёрную воду они используют не только для полива огорода, хозяйственных нужд или бани, расположенной, как и полагается на берегу, но и для питья. Вода, конечно, не сравнимая с ключевой, как в источнике на материке, но случаев отравления тут сроду не помнят. Самые младшие из островитянок трёхлетки девочки-близняшки демонстративно на наших глазах пили воду из озера из… трубочек, лукаво поглядывая на нас.

http://radonezh.ru/2019/08/12/obitaemyy-...

Уроки литургики и гомилетики, обычно скучны, у Н[иколая] Н[икити]ча проходили с необыкновенным оживлением и интересом: так все было ново, занимательно, а вдохновенная речь его – незаурядного оратора – приводила нас в восхищение; влияние его на учеников было неотразимое» . С 22 декабря 1888 года молодой педагог был приглашен в Тамбовскую духовную семинарию в качестве преподавателя по основному, догматическому и нравственному богословию . Еще через два года, с 27 декабря 1890 года, Орлов стал преподавать словесность и историю литературы . Об этом времени остались воспоминания нескольких его учеников. Один из них, писатель Александр Константинович Воронский, исключенный из семинарии за революционную деятельность и настроенный весьма критично к своей alma mater, тем не менее отзывался о Николае Никитиче Орлове с уважением: «Орлов был поклонник Пушкина, Гоголя, Лермонтова, слыл превосходным преподавателем... Орлова почитали, и, кажется, он был единственным, к кому не пристало ни одно из злых, оскорбительных и обычно метких семинарских прозвищ» . О его уроках Воронский вспоминал: «Небольшого роста, большеголовый, он бодро входил в класс, потирал энергично руки, поправлял золотые очки, проводил урок содержательно и интересно. Лекции он читал торопливо, заключал их неизменными словами — вот и все, — вся сила его содержалась в умелых вопросах и замечаниях» . Похожая оценка содержится и в мемуарах другого революционера и известного советского ученого Константина Васильевича Островитянова, тоже недовольного семинарскими порядками, что, однако, делает его воспоминания о преподавателе словесности еще более ценными. «Редким исключением были в семинарии хорошие педагоги, искренне любившие свой предмет и пользовавшиеся уважением семинаристов. Таким был преподаватель литературы Николай Никитич Орлов. Он очень любил Пушкина, знал наизусть " Евгения Онегина " , восхищался Татьяной. Когда спрашиваемый ученик доходил до объяснения Онегина с Татьяной, то слова Татьяны: " Но я другому отдана и буду век ему верна " — всегда произносил сам и вкладывал в них много искреннего восхищения» .

http://bogoslov.ru/article/4458063

Как на особенно отрадное явление, председатель указал на возникновение союза русских людей в г. Козлове, в качестве отделения Тамбовского союза и, так как Козловцы желают видеть на предстоящем открытии их союза представителей от Тамбовского союза, предложил собранию выбрать депутатов. Избрана была депутация — сам председатель союза — о. архимандрит Феодор, товарищ председателя, М. Т. Попов, о. протоиерей Вельский, С. П. Дедов и Ф. П. Рождественский» («ТЕВ», 1, 1906).    28 сентября состоялась демонстрация учащихся гимназии, реального училища, Екатерининского института и других учебных заведений, которая направилась к Казанскому монастырю и потребовала отслужить панихиду по жертвам революционных беспорядков в Москве (Островитянов К.В. Указ. соч. С. 14). А уже 11 октября собравшиеся в актовом зале воспитанники Тамбовской семинарии пригласили архимандрита Феодора для того, чтобы он выслушал их заявление и довел его до высшего начальства. Когда о. ректор и многие преподаватели пришли в зал, воспитанник IV класса Аристарх Митропольский от лица всех семинаристов с кафедры зачитал неизвестно кем составленную петицию из 16 пунктов. Суть требований сводилась к преобразованию духовного училища и семинарии в общую 10-летнюю школу с лекционным способом преподавания в трех старших классах и отменой балльной системы. Требовалось также расширить преподавание естественных дисциплин за счет сокращения богословских. В числе требований, «подлежащих немедленному исполнению», значились: свободный доступ всем окончившим четыре класса семинарии во все высшие светские учебные заведения, а окончившим шесть классов — в духовную академию без экзаменов, свобода собраний для гласного обсуждения своих нужд и устройства кружков для самообразования без контроля начальства, право посещения общественных собраний, свобода перехода воспитанников в другие семинарии без аттестации семинарского начальства, свободные отлучки до 10 часов вечера и многое другое. Причем объявлялось также, что воспитанники не приступят к занятиям до тех пор, «пока специально в газетах не будет объявлено о том, что Синод удовлетворил требования, подлежащие немедленному исполнению, и приступил к разработке требований общего характера» (ГАТО, ф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2870...

Двадцать восьмого мая мы покинули тихую, провинциальную Айову. Двадцать шестого сентября мы спустились в Лондоне. В течение этих четырёх месяцев мы облетели полсвета и только один раз остановились в отеле, а не в домах пригласивших нас друзей. Их гостеприимство дало нам возможность близко соприкоснуться с миссионерской работой и познакомиться с местными жителями. Несмотря на все волнения опасности и горе, пережитое нами при известии о смерти моей сестры в Лондоне, несмотря на поранение моей ноги, потребовавшее двух операций, – это было благословенное путешествие, насыщенное событиями, яркими впечатлениями и незабываемыми встречами. Хонолулу (11–19 июня). М.В. Зернова Последним этапом в Америке был огромный, жестокий и эффектный Лос-Анжелес. Пятичасовой перелёт над Великим Океаном в огромном американском самолёте приятен. Каждый выбирает программу музыки, лёгкой или серьёзной. Бетховен звучит по-новому в синей шири неба и моря. Начинается спуск к столице Гавайских островов. На аэродроме нас охватывает влажная, ветреная, шумная и весёлая атмосфера. Она не покидает нас в течение восьми дней нашего пребывания на этом прекрасном архипелаге. Девушки со смуглыми лицами и пышными волосами надевают на всех приезжающих гирлянды пряно пахнущих, незнакомых нам цветов. У них длинные и гибкие тела и узкие платья до полу. Эти «муму» ввели в употребление первые миссионеры. Они были шокированы короткими юбками из травы, единственным в то время украшением прекрасных островитянок. Теперь эти пуританские одеяния являются отличительной чертой гавайских женщин и придают красочной толпе на улицах особую прелесть. Мы стояли очарованные всем виденным. Время шло, нас никто не встречал. Мы уже стали беспокоиться, как вдруг сперва Коля, а потом я очутились в объятьях коренастого человека в чёрном костюме пастора, с бронзовым широким лицом, озарённым радостной улыбкой. Это был Авраам Акака, пригласивший нас остановиться у него. Одев на нас новые гирлянды, он подвёл к нам свою жену, привлекательную американку, одетую по-гавайски. По дороге в дом, Акака сказал нам, что мой муж сыграл решающую роль в его жизни и что поэтому он с нетерпением ждал нашего приезда. Это сообщение было для Коли полной неожиданностью. Оказалось, что в 1939 году, накануне войны, Акака участвовал во Всемирной Конференции Христианской Молодёжи в Амстердаме. Николай был одним из организаторов и настоял на включении в её программу православной литургии. Она произвела такое глубокое впечатление на молодого Акаку, что он решил стать пастором и теперь занимает место настоятеля главной церкви столицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001   002     003    004    005    006