Киев. Церковь Иерусалимской иконы Божией Матери при Академии эстрадного и циркового искусства. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иерусалимской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2008 и 2009. Ссылки:   Адрес: 01032 Киев, ул. Жилянская, 88 (на территории Академии эстрадного и циркового искусства им. Л.Утёсова). Тел. 096-572-12-00 Координаты: 50.438873, 30.49987 Проезд:от М «Вокзальная» — трол. 14, авт. 69 до ост. «ул. Толстого» Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Киевская Муниципальная Академия эстрадного и циркового искусства им. Л. Утёсова основана в 1961 г. и до 2008 г. называлась Эстрадно-цирковым училищем. Храм был построен по инициативе руководства Академии, которое тем самым воплотило в жизнь давнюю идею, тем более, что по их мнению храм должен способствовать тому, чтобы студенты выходили из института высокодуховными людьми. Строительство храма длилось с лета 2008 г. до 19 октября/1 ноября 2009 г. 26 октября 2009 года Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил чин освящения храма в честь Иерусалимской иконы Божьей Матери, что на территории Киевской муниципальной академии эстрадного и циркового искусств. 24 октября 2011 года в храм прибыла икона Божией Матери Иерусалимская, написанная для этого храма в Гефсимании и освященная Предстоятелем УПЦ Блаженнейшим Митрополитом Владимиром. Источник: сайт «Монастыри и храмы Киева» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=27068

Дворовые ребята, да и взрослые сочувственно переживали за братьев Беляевых, оставшихся сиротами. Вскоре Валерке исполнилось 17, и он устроился токарем на завод «Большевик», также поступив на вечернее отделение геологического факультета, размещавшегося в том самом «красном корпусе», где ранее преподавал его отец. От армии Валера был освобожден как кормилец семьи, состоящей из двух человек — его самого и брата Женьки. Помогала осиротевшим братьям Людмила Михайловна — сестра покойной тёти Нины, жившая на ул. Леонтовича напротив Владимирского собора. Раз в два дня она приходила к братьям, готовила еду, забирала в стирку белье. Вскоре моя семья переехала в Дарницу. На старой Жилянской я стал бывать всё реже — готовился к поступлению в ВУЗ, а затем к призыву в армию, поскольку провалил экзамены, получив «неуд» за сочинение по украинской литературе. От парней, звонивших из центра города, узнал, что Женька Беляев готовится поступать в консерваторию, а Валера перешел на должность лаборанта в том же «красном» корпусе Университета и параллельно подрабатывает сторожем в Киево-Печерской лавре, закрытой при Хрущеве в 1961 году. Затем кто-то из старых друзей сообщил, что Валера подружился с монахами, одного из которых звали Руфом. И что монах этот — бывший летчик-истребитель, отсидевший пять лет за «хулиганство», которое состояло в том, что он помешал фотографу одной из киевских центральных газет сфотографировать наместника Лавры, выходящего из автомобиля, для очередного фельетона о «лаврских попах в черных ризах». Он забрал у фотографа фотоаппарат, вынул пленку и засветил её. За что и получил пять лет. Прошли годы и десятилетия. Приходилось мне часто выезжать в журналистские командировки по всей Украине. И, вот, в одном из монастырей Западной Украины попросил наместника благословить для беседы кого-нибудь из старшей братии. — Пожалуйста, побеседуйте с архимандритом Варнавой (Беляевым), духовником обители, — ответствовал наместник. — Человек высокой эрудиции, культуры и научных знаний. К тому же он руководитель нашего церковного предприятия, изготавливающего уникальный кирпич для строительства храмов.

http://pravoslavie.ru/140324.html

Это было давно, в конце 1960-х, на улице Жилянской, 34, где прошло мое коммунальное детство. В старом дореволюционном доме из светло-желтого кирпича, не уступающего современному бетону по крепости, с выдавленными вензелями фамилии владельца кирпичного завода: «Эйсманъ». Дом на ул. Жилянская, 34. Художник — Александр Линник Как я узнал позже, до революции 1917 г. в Киеве насчитывалось несколько десятков кирпичных заводов, изготавливающих светло-желтый или, как его называли в обиходе, «белый киевский кирпич». Он выжигался из синеватой, а при высыхании — зеленоватой глины, залегающей в холмах правого берега Днепра. Об этом мне рассказывал сосед и приятель по коммуналке 15-летний Валерка Беляев по прозвищу «Профессор» (так его нарекли ребята нашего двора), сын дяди Толи и тети Нины Беляевых. Дядя Толя — Анатолий Иванович Беляев — преподавал на кафедре геологии Киевского университета им. Т.Г. Шевченко, а его супруга Нина Михайловна работала там же, в университетской библиотеке «красного корпуса». «Красного» — потому что был ещё и «желтый» корпус, в котором до революции размещалась Киевская гимназия где учился будущий писатель Михаил Афанасьевич Булгаков, воспевший любимую гимназию в романе «Белая гвардия». Собственно, нас, мальчишек конца 1960-х, с событиями 1918-го года разделяли каких-то 50 лет ХХ века, промелькнувших в истории Киева одной страничкой, однако вместившей в себя потрясения революции и двух войн — гражданской, а затем и Великой Отечественной, напоминавшей о себе многими надписями на старых киевских домах с указательной стрелкой «Бомбоубежище». Валерка Беляев особо не общался с нашей дворовой компанией, всё более просиживая на приставной лестничке у книжных шкафов отца, занимавших почти целую стену комнаты высотой в 4 метра — такой высоты были потолки с лепными украшениями в нашей коммуналке. Иногда он выходил во двор поиграть в теннис на старом деревянном столе, служившем центром притяжения для всех дворовых ребят, включая девчонок. А иногда мы с Валеркой сидели на широком подоконнике нашего подъезда с истертыми временем мраморными ступеньками, и он рассказывал об этих самых «киевских кирпичах», изучению истории производства коих он посвящал много времени.

http://pravoslavie.ru/140324.html

Храм мученика Иоанна Воина, ул. 7-я линия, ЗО, (На территории санатория «Госпиталь ветеранов войны " Лесная Поляна " »). Храм мц. Раисы Александрийской (Дарницкое кладбище), ул. Тепловозная, 1а. Храм Святой мученицы Татианы, ул. Приречная, 37а. Храм в честь Воскресения Христова, улица Радужная, 4а. Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (кладбище Берковцы), ул. Стеценко, 18. Храм Виленско-Остробрамской иконы Божией Матери, заезд с улицы Бульварно-Кудрявской, ул. Владимира Винниченко, 20. Храм Воскресения Христова (Лесное кладбище), ул. Крайняя, 6/18, (18 участок). Храм Всех Святых (Лесное кладбище), ул. Крайняя, 3. Храм в честь Святых Царственных Страстотерпцев, ул. Богатырская, З0. Храм Собора архистратига Михаила и других Небесных Сил бесплотных, ул. Академика Стражеско, 6а. Храм апп. Петра и Павла, ул. Кирилловская, 160 корпус А. Церковь в честь апостолов Петра и Павла, ул. Александра Бринжалы, 54а. Храм Архистратига Михаила, проспект Любомира Гузара, З4. Храм архистратига Михаила (госпиталь ГУ МВД), ул. Вышгородская, 85а. Храм кн. Александра Невского, ул. Семьи Кульженко, 22. Храм в честь святителя Иоасафа Белгородского, ул. Стеценко, 12. Свято-Троицкий храм, ул. Жилянская, 4. Свято-Макариевский храм, ул. Старая Поляна, 46. Храм прп. Феодора Освященного, ул. Овручская, 7. Покровский собор, ул. Приречная, 5а. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/09/16/spzh-v-kie...

Киев. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:не ранее 1911. Не достроена и не освящена. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Е. Ермаков Адрес: г. Киев, угол ул. Жилянской и ул. Большой Васильковской Координаты: 50.434233, 30.516445 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкая церковь появилась на углу улиц Большой Васильковской и Жилянской (современный адрес – ул. Красноармейская, 51) в 1858 году. Это была территория нового района, так называемого «Нового строения». Церковь была перенесена из Верхнего города (современный адрес – ул. Владимирская, 17). Эта мера была вызвана значительными градостроительными преобразованиями, которые проводились в связи с сооружением на Софийской площади дома Присутствующих мест. Свято-Троицкая церковь была «перенесена в Лыбедскую часть, где беспрестанно умножалось число жителей и чувствовалась потребность в церквях, сгрупированных до того почти в одном месте». Троицкая церковь на ул. Большой Васильковской была освящена 12 октября 1858 года. Во всех дореволюционных клировых сведениях указывается, что церковь построена «тщением священника Евфимия Ботвииовского, церковного старосты Николая Балабухи, и других благотворителей». «Зданием деревянная, колокольня при ней такая же. Престолов два: один – во имя Пресвятой Троицы, а другой – во имя Великомученика Пантелеймона». При планировке так называемого «Нового строения» от перенесенной сюда церкви были названы Троицкая площадь (современная прилегающая территория к главному входу на Олимпийский национальный спортивный комплекс), Троицкий народный дом (ныне – Киевский государственный театр оперетты), построенный в 1902 году, а также Троицкие бани, которые действовали с 1893 по 1990-е годы.

http://sobory.ru/article/?object=43101

Киев. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Торжественная закладка храма была совершена митрополитом Киевским и Галицким Флавианом (Городецким) 20 июля 1908 года. Прошло шесть лет, и 26 октября 1914 года был освящён главный алтарь новой церкви. Его посвятили святому пророку Илье. Боковой алтарь был освящён два месяца спустя, 27 декабря, во имя святых мучениц Софьи и её дочерей Веры, Надежды и Любови. Просуществовала Ильинская церковь недолго. В июле 1934 года президиум Киевского горсовета принял постановление «О закрытии Ильинской церкви синодальной ориентации в г. Киеве (ул. Коминтерна, 25а)». Свободное место на перекрестке, где теперь паркуются машины, напоминает о выстроенном в 1908–1914 гг. и снесенном в 1930-е гг. Ильинском храме. В земле, должно быть, до сих пор сидят свыше 670 буронабивных свай, на которые архитектор Евгений Ермаков посадил свое творение. Каменный храм, возведенный в 1908-1914 г.г. по проекту Е. Ермакова вблизи железнодорожного вокзала. Закладывали церковь по случаю празднования 800-летия Михайловского Златоверхого монастыря, подворьем которого и должен был стать храм. Предварительно церковь планировали посвятить Преображению Господню, но закладка состоялась 20 июля (2 августа) на день св. Илии. Придел был освящен во имя мученицы Софии и дочерей её Веры, Надежды и Любови. Сооружение было уникальным примером сочетания в культовом зодчестве начала 20 в. форм псевдорусской архитектуры и Венской сецессии. Подобного памятника больше в Киеве построено не было. Квадратная в плане, завершалась шестью луковичными банями на круглых в плане барабанах, украшенных кокошниками. С западной стороны, над притвором, была построена колокольня с палаточным завершением и куполом. Вход в храм украшал палаточное крыльцо. Фасады украшал мелкий лепной и кирпичный декор (лепные и аркатурно фризы и тому подобное). Большие круглые окна, членувалися двумя коринфскими колоннами со скошенными окончаниями, удачно вписывались в килевидные арки, которыми завершались северный и южный фасады. Под круглыми окнами располагались три узких окна с характерными для мавританской архитектуры формами проемов. Сооружение было заметным ориентиром в этом районе. Памятник разрушили по приказу коммунистического тоталитарного режима в середине 1930-х г.г. Стояла на ул. Коминтерна, д. 25, на углу ул. Жилянской. Теперь территория Киевской ТЭЦ. В начале 21 в. разработан проект и принято решение о восстановлении этого уникального сооружения. «Старый Киев XIV-XIX в.в.», перевод с украинского. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42528

— Знаете ли вы, — обращался он ко мне и соседскому Осику Штейнбергу, особо почитавшему Валерку за его «профессорские» знания, — что сперва владелец кирпичного завода Эйсман ежегодно производил 300 тысяч штук кирпича, но при первой же «строительной горячке» расширил производство. В середине века кирпич его фирмы в частные руки не отпускался. Всю продукцию Эйсмана поглощало строительство Университета имени святого князя Владимира, ныне имени Тараса Григорьевича Шевченко, Первой и Второй киевских гимназий, а также присутственных мест, кадетского корпуса и тюремного Лукьяновского замка. А потом, как я узнал из достоверных источников, завод Эйсмана выжигал до трёх миллионов штук кирпича в год! — Ничего себе! — удивлялся Осик. — А зачем так много? — Чудак ты, ведь наш старый Киев святого Владимира, а в нем проживало полмиллиона человек в XIX веке, охватил невиданный строительный бум. Чтобы убедиться в этом, пройдись хотя бы по нашей Жилянской или соседними улицами Саксаганского, Тарасовской, той же Владимирской или Горького (тогда — Кузнечной), не говоря уже о Печерске или Лукьяновке, и ты поймешь, куда уходили эти миллионы кирпичей. Осик удивленно хлопал глазами. Был еще у Валерки младший брат Женя, болезненный паренёк, перенесший какое-то детское заболевание — то ли туберкулез, то ли другую неведомую болезнь, после которой он передвигался с помощью палочки, так как правая нога его плохо слушалась. Это был хрупкий ребенок с ярко-голубыми глазами, приятной улыбкой и мелодичной речью. Он играл на скрипке, к ним на дом приходил учитель-скрипач, и из открытого окна в наш двор доносились скрипичные гаммы и этюды в Женькином исполнении. Однако счастливому детству братьев Беляевых неожиданно был положен конец. Скоропостижно скончался от сердечного приступа их отец Анатолий Иванович, а через год почила и мама Нина Михайловна. Много позже я узнал, что они познакомились на Колыме, где отбывали срок по 58-й статье в тяжелое сталинское время, и были реабилитированы после смерти «вождя народов». Вернувшись в Киев (а оба были киевлянами), получили две комнаты в нашем доме на Жилянской, 34.

http://pravoslavie.ru/140324.html

Почему у Толи Орлова, соседа с первого этажа нашей старинной коммуналки на не менее старинной киевской улице Жилянской, была кличка Боцман, никто из нашей дворовой компании понятия не имел. Но все знали, что у Толи Боцмана старший брат сидит в тюрьме, а отец Степан пьет «по-черному», часто не доходя до своей квартиры в полуподвальном помещении. Он падал прямо на лестничной площадке, преграждая дорогу перепуганным соседкам, которые, охая, переступали через его грузное тело. Особенно страдала от этой картины Людмила Павловна, балерина театра оперы и балета, жившая на третьем этаже нашего дома. Она буквально перепархивала через храпевшего дядю Степана с выражением ужаса на лице, будто наблюдала сцену зверств в балете «Иван Грозный». В хорошую погоду мы, мальчишки, обычно группировались у теннисного стола, когда дядя Степа, в яловых сапогах и военном кителе – во время войны он дошел до Берлина на танке Т-34, – пошатываясь, направлялся к парадному нашего дома. Толик Боцман, положив теннисную ракетку на стол, шёл на подмогу к своему отцу, подставляя ему свое худое плечо, вел его домой. А пьяный отец бормотал: – Эх, Толян, сына, если б ты знал… Если б ты знал, как мы воевали… И после паузы принимался напевать: Проверь мотор и люк открой: Пускай машина остывает. Мы все перенесем с тобой – Мы люди, а она стальная... Квартира Орловых всегда была открыта, и к Толе всегда можно было войти без стука. Его бабушка, Мария Федоровна, всегда была дома, с неизменной иголкой в руках, в очках, сильно увеличивающих её васильковые глаза, и на вошедших ребят смотрела приветливо и ласково: – А Толик еще спит. Идите будите его. Мы любили и уважали Толяна за его смелый характер, умение разрешить любой дворовой конфликт Мы любили и уважали Толяна за его смелый характер, умение разрешить любой дворовой конфликт. А еще жил в нашем дворе один больной парень, Арнольд. Его отец Борис Моисеевич торговал разливным лимонадом у гастронома на углу улиц Владимирской и Саксаганского. После игры в футбол мы часто бегали на перекресток с пятаками в руках и с наслаждением пили газировку с вишневым сиропом. А Арнольда дразнили, выкрикивая ему вслед, когда он, долговязый, появлялся во дворе в пижаме, с мусорным ведром:

http://pravoslavie.ru/134464.html

Вскоре мой отец получил квартиру в Дарнице, и мы переехали на левый киевский берег. Уже лет через 20 я навестил наш старый двор на Жилянской. Из бывших друзей нашел лишь Наташку Тихонову, которая жила на первом этаже соседнего дома. Наш же старинный дом был переоборудован, коммунальных квартир уже не было. В подвальной части, где жил Толик Боцман, разместилась какая-то юридическая фирма. Располневшая до неузнаваемости Наташка, работавшая в наливайке у гастронома, рассказала, что Толик Боцман из заключения не вернулся. Рассказывали, будто погиб он от взрыва на гранитном карьере под Житомиром, где работал бригадиром-подрывником. Двор наш показался мне маленьким и каким-то жалким, заброшенным. Неужели мы здесь были так счастливы? Вспомнил, как звенел резиновый мяч, как стучали женские каблучки по асфальту, когда я засыпал на балконе, на раскладушке, поздним летним вечером, как сыпались осенью каштаны, мы собирали их в карманы и несли домой – уж очень красивыми они были… Вспомнил наш теннисный стол, ребят и Толю Боцмана. Встретился ли он со своей мамой на небе, простил ли Бог ему грехи? Очень верится, что простил, что встретился он со своей мамой. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1929 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгений 4 ноября 2021, 07:08 Уважаемый отец Сергий, спаси Вас Господи за такой замечательный рассказ! Все очень близко и щемяще узнаваемо! Я примерно Вашего возраста и тоже помню и дворы наши, и коммуналки моих друзей, и те добрые нравы в них. Сам живу всю жизнь в одном дворе и тоже видел все перемены лет за 60. Да и территориально мы жили через две улицы друг от друга, в нашем таком дорогом и любимом Киеве. Я - с Никольско - Ботанической. Улицы Толстого, Никольско-Ботаническая, Саксаганского, Жилянская, Владимирская, Тарасовская, Паньковская (тогда Степана Халтурина), Горького, Ботанический и Шевченковский парки - мой район. Еще раз сердечное спасибо за Ваши и мои воспоминания о том светлом времени нашего детства! юрий 24 ноября 2020, 20:30

http://pravoslavie.ru/134464.html

Старый двор Первый двор на старой Жилянской, 34, как второй и третий, охранялся 60-летним дядей Колей, грозным классическим бородатым дворником, зимой и летом ходившим в яловых сапогах и брезентовом переднике, с какой-то бляхой на груди, обозначающей его неограниченные полномочия во всех дворах, соединенных арками наших дореволюционных домов, с сараями на третьем дворе и несколькими кирпичными гаражами во втором, обладатели коих выезжали на довоенных «Победах», «Москвичах» и на одной 21-й «Волге», хозяин которой, некий 35-летний Сёма Бройшман, известный киевский саксофонист, в летнее время выдавал блюзовые рулады из открытого окна своей коммунальной квартиры. Двор запирался дядей Колей старинными коваными воротами с тяжелой цепью и не менее тяжелым висячим замком, и никто после 12 ночи во двор попасть не мог. Разве преодолев трехметровый кирпичный забор между двумя домами, выложенный, как и дома наших коммуналок, из белого киевского кирпича дореволюционной компании братьев Ройсман. Поскольку наше дворовое детство выпало на средину 1960-х годов, следовательно, дядя Коля в свои 60 помнил своё дореволюционное детство, своего отца, который в царское время также добросовестно служил дворником. А дворник в те времена был лицом государственного уровня, хранил дубликаты ключей от многих квартир, отчитывался перед квартальным полицмейстером, имел бляху на груди, а в случае беспорядка тут же издавал сирену из служебного свистка, не уступавшего звуку довоенного паровоза. Любимым двором нашей детской команды был второй. Там стоял теннисный стол, а площадка между домом и гаражами служила футбольным полем, здесь же играли в ножички – метали их в землю, деля при этом начерченный круг. Выигрывал тот, кому удалось вырезать землю у соперника. Еще играли в стенку, метая монеты о стену дома. По очереди кидали свои монеты таким образом, чтобы те, отскочив от «кона», падали на землю. Запоминали, где чья монета упала. В выигрыше оказывался тот, кто мог охватить расстояние между своей и чужой монетой пальцами одной руки.

http://pravoslavie.ru/148284.html

  001     002