667 Речь идет о Екатерине Никитичне Муравьевой (1824–1870), воспитывавшейся Е. Ф. Муравьевой. Она страдала «ослаблением умственных сил» (см.: Алфавит декабристов, с. 358). 668 Речь идет о генерал-майоре, бригадном командире 19-й пехотной дивизии князе Сергее Григорьевиче Волконском (1788–1865); штабс-капитане лейб-гвардейского Московского полка князе Дмитрии Александровиче Щепине-Ростовском (1798–1859); корнете лейб-гвардейского конного полка князе Александре Ивановиче Одоевском (1802–1839); двух князьях Оболенских: поручике лейб-гвардейского Финляндского полка Евгении Петровиче (1796–1865) и поручике лейб-гвардейского Павловского полка Константине Петровиче (1798–1865); полковнике, дежурном штаб-офицере 4-го пехотного полка князе Сергее Петровиче Трубецком (1790–1860); камер-юнкере князе Валерьяне Михайловиче Голицыне (1803–1859); подпоручике гвардейского Генерального штаба графе Петре Петровиче Коновницыне (1-м); поручике лейб-гвардейского Финляндского полка бароне Андрее Евгеньевиче Розене (1800–1884) и графе 3. Г. Чернышеве (о нем см. выше). 669 Π. Н. Оболенский был женат на Анне Евгеньевне Кашкиной вторым браком. «Их дом был на Новинском бульваре (теперь 13 по ул. Чайковского; сохранился)» (Экз. Β. К. Журавлевой, с. 412). 670 Е. П. Оболенский был членом Союза благоденствия и Северного общества. По аресте его доставили в Петропавловскую крепость «под строжайший арест, без всякого сообщения» (см.: Алфавит декабристов, с. 366). Он был осужден по I разряду и по конфирмации приговорен в каторжную работу навечно. Срок этот был сокращен до 20 лет. Оболенский был в оковах отправлен в Иркутск, затем поступил в Нерчинские рудники; на поселении жил сначала в Иркутской губернии, затем в Тобольской и в Ялуторовске. 672 Речь идет о Евгении Петровиче Кашкине (1737–1796). В начале 1780 г. он был назначен губернатором в Выборг; в этом же году получил назначение исправлять должность генерал-губернатора в пермском и тобольском краях, получивших статус губерний; в 1788 г. он был назначен наместником ярославским и вологодским и в 1790 г. произведен в генерал-аншефы с последующим назначением наместником тульским и калужским.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

249 Речь идет о Платоне Александровиче Зубове (1767–1822), участнике заговора 1801 г. против Павла I, фаворите Екатерины II (с 1789 г.), и его брате Валериане Александровиче (1771 –1804), «попавшем в милость» к императрице в последние годы ее жизни; после смерти Екатерины он был отозван из Персии, где находился в качестве главнокомандующего армией, и впал в немилость. Г. Р. Державин посвятил ему стихотворение «На покорение Дербента, графу Валериану Александровичу Зубову. 1796 года», а в 1794 г. ему же была посвящена державинская ода «К красавцу». 250 По смерти брата и невестки князь Юрий Владимирович испросил высочайшее соизволение на признание детей, числившихся братниными, – своими законными детьми. 251 Дом Долгоруковых на Большой Никитской не сохранился (ныне на его месте д. по ул. Герцена). 253 Ср. со словами современника: «...Москва, с течением времени, сделалась городом священным для русских. Все важнейшие вельможи, за старостию делавшиеся неспособными к работе, или разочарованные, или уволенные от службы, приезжали мирно доканчивать свое существование в этом городе, к которому всякого тянуло или по его рождению, или по его воспитанию, или по воспоминаниям молодости, играющим столь сильную роль на склоне жизни» (см.: Записки графа Ф. В. Ростопчина, с. 658). 254 Ср. со словами того же Ростопчина: «Но Москва (...) совершенно переменилась. Жили там и думали уже по-другому. Войны, которые велись в Италии и Германии, нарушили старинные привычки и ввели новые обычаи. Гостеприимство – одна из русских добродетелей – начало исчезать, под предлогом бережливости, а, в сущности, вследствие эгоизма. Расплодились трактиры и гостиницы, а число их увеличивалось по мере увеличения трудности являться к обеду незваным, проживать у родственников или приятелей. Эта перемена повлияла и на многочисленных слуг, которых удерживали (еще) из чванства или из-за привычки видеть их. Важных бояр, подобных Долгоруким, Голицыным, Волконским, Еропкиным, Паниным, Орловым, Чернышевым и Шереметевым, больше уже не было. С ними исчез и тот вельможеский быт, который они сохраняли с начала царствования Екатерины» (Записки графа Ф. В. Ростопчина, с. 661).

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

К настоящему моменту ситуация меняется, начинают обращаться за помощью беженцы, разместившиеся самостоятельно на съемном жилье или у родственников. Звонки регулярно поступают на бесплатную телефонную линию епархиального штаба помощи +7 (800) 775-81-30, приходят по WhatsApp +7 (903) 488-87-78, обращаются в центр гуманитарной помощи по телефону +7 (952) 563-11-66. «Семья из шести человек, в которой трое взрослых женщин: мама, две бабушки и трое детей на днях может остаться на улице, в связи с тем, что им не за что снимать жилье. В пункт временного размещения они не направились, так как билеты на поезд были только на верхние места, а двое женщин и маленькие дети поехать таким образом не смогли. Семья на время сняла жилье в Ростове, — рассказал оператор горячей линии штаба, — в данный момент решается вопрос по размещению людей». Изменился и основной запрос на помощь. «В настоящее время остро стоит вопрос с одеждой, обувью, в том числе детской, и лекарствами. Помощь выдается адресно, под конкретные нужды человека или семьи. Приходится приобретать что-то конкретное, по запросу. Это требует средств, времени, помощи волонтеров», — поделилась заведующая центром гуманитарной помощи Марина Сигарева. Гуманитарная помощь ежедневно принимается по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, д. 1б. На выдачу адресной помощи центр работает с 9.00 до 13.00, после 14.00 идет выдача сформированной помощи по запросу от благочиний Ростовской епархии. Перечень необходимого (по данным опросов беженцев на 27 февраля, обращениям на горячую линию и в пункты оказания помощи беженцам, расположенных на территории епархии): Финансовую помощь для приобретения необходимого можно направить по реквизитам: Ростовская региональная общественная благотворительная организация православная служба помощи «Милосердие-на-Дону» ИНН/КПП: 6161039472/616101001 ОГРН: 1156100000011 Банк: филиал «Ростовский» АО «Альфа-Банк» Расчетный счет: 40703810526000000036 Корреспондентский счет: 30101810500000000207 БИК: 046015207

http://patriarchia.ru/db/text/5906055.ht...

За год или за два до неприятельского нашествия… мамзель Марс и там играла. — Французская актриса Марс (наст, имя и фамилия — Анн Франсуаз Ипполит Буте; 1779— 1847) состояла в труппе «Комеди Франсез» сначала на амплуа инженю, а затем первых любовниц, кокеток, субреток в комедиях Мольера, Мариво, Этьенна, Делавиня и др. … временно устроили театр на Никитской, в доме Познякова… — На сцене частного театра в доме П. А. Познякова (ныне это д. 26 по ул. Герцена; перестроен) играли и русская и французская труппы. М. И. Пыляев заметил, что «театр П. А. Познякова славился своею роскошью, зимним садом Спектакли считались первыми в Москве…» (Пыляев, Старая Москва, с. 146). В 1812 г. здесь устраивались спектакли для французов. «Объезжая правую сторону обширного пепелища, — вспоминал в своих записках “Двенадцатый год” кн. А. А. Шаховской, — я заехал в уцелевший дом Познякова, где жил вице-король Италии и давались оставшимися в Москве французскими актерами спектакли Во внутренности дома не только все уцелело, но еще было нанесено множество фортепьян и не принадлежащих к нему зеркал и мебелей, а за сценою домашнего театра брошены остатки священнических риз, из которых выкроены кафтаны и костюмы для комедий, разгонявших тоску жертв Наполеонова властолюбия” (РА, 1886, No 11, с. 387). М. И. Римская-Корсакова так писала о состоявшемся в этом театре 13 мая 1813 г. бале-маскараде: “…хотя Москва и обгорела до костей, но мы в радости не унываем, а торжествуем из последних копеек Позняков дал маскарад-театр. И каково же, что через полтора года мы торжествуем тут, где французы тоже играли комедию…” (см.: Гершензон, с. 50). … и выстроили… после первой холеры, новый университет. — Университетское здание на Моховой улице (ныне просп. Маркса, д. 18), построенное по проекту М. Ф. Казакова в 1786–1793 гг., сгорело в 1812 г.; было восстановлено через четыре года под руководством архитектора Д. И. Жилярди, сохранившего основные объемы и внутреннюю планировку, но перестроившего фасад. В дальнейшем здание существенно не перестраивалось.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

… некто Медокс… — Меккол (Михаил) Георгиевич Медокс, по происхождению англичанин, в 1766 г. приехал в Россию для преподавания математики наследнику Павлу Петровичу; впоследствии он начал театральную деятельность в качестве фокусника (в Петербурге). С 1776 г. Медокс переехал в Москву, где вместе с московским губернским прокурором князем П. В. Урусовым взял на содержание театр, ставя спектакли в доме Воронцова на Знаменке. После пожара, уничтожившего этот театр, Медокс построил (на средства Урусова) новый театр на Петровке, получивший название Петровского (в 1780 г.; см.: Чаянова О. Театр Маддокса в Москве. М., 1927). В «Воспоминаниях старого театрала» С. П. Жихарев писал о Медоксе как о человеке «необыкновенно умном, знатоке своего дела и отличном директоре театра, который умел находить и ценить таланты» (Жихарев, с. 567). … когда старый театр сгорел… давно, в моей молодости)… — Петровский театр сгорел в 1805 г. … временно был устроен театр в доме Воронцова, на Знаменке… — До постройки Петровского театра труппа Медокса и Урусова давала спектакли в доме графа Р. И. Воронцова на Знаменке (ныне ул. Фрунзе, д. 12; дом перестроен). У Шереметева было два театра… — У П. Б. Шереметева было три театра — в Москве, в Кускове и Останкине. … в Кускове отдельным зданием от дома… — «В Кускове, помимо постоянного театра, существовала еще воздушная сцена в саду из липовых шпалер с большим амфитеатром Кусковский театр был первый из русских барских театров Стоял он у одного угла рощи; еще в пятидесятых годах нынешнего столетия видно было обветшалое здание его с фронтоном и порталом Три яруса лож и особенно авансцена были отделаны со всею роскошью и грандиозностью итальянской архитектуры. Театр был построен в полгода французским архитектором Валли Спектакли у Шереметева бывали по четвергам и воскресеньям, на них стекалась вся Москва, вход для всех был бесплатный театр у современников стяжал громкую славу как отличным исполнением богатого репертуара, так и счастливым выбором главных исполнителей, число которых было весьма немногочисленно, но зато хорошо массою танцовщиц и особенно превосходным оркестром и хором певчих» (см.: Пыляев, Старая Москва, с. 162). Здание театра не сохранилось.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

18.10.2013 - 01:01 Можно сказать, впервые очень : Можно сказать, впервые очень порадовала статья Сергея Худиева. Действительно, очень хорошая статья. 18.10.2013 - 15:38 Очень точные слова в статье, : Очень точные слова в статье, очень точные... Женщины , дети, наши люди бояться ходить по своей земле, у себя дома. Их на улицу не нацики выгнали , а страх и беззащитность. Я писсимист в этой теме, уверен , что все это плохо закончиться... 19.10.2013 - 13:07 Отличная статья... Считаю,что : Отличная статья... Считаю,что власти проводят политику искусственной чурбанизации ,чтобы превратить РОССИЮ в своего рода Турцию, которую заселили турки в 15-м веке ... 27.10.2013 - 16:15 Остался вопрос " Что делать? " : Остался вопрос " Что делать? " нам простым людям , а в статье ничего нового нет, сейчас бабушки на скамеечках не менее здраво комментируют события, но что делать не знают тоже 28.10.2013 - 13:27 Если сказать вот вообще в : Если сказать вот вообще в трёх словах, ТО: Либо мы создаём повсеместные массовые народные казачьи формирования(казачество таким какое оно должно быть, а не таким какое оно сейчас) по всей России, которые обладают юридической силой наравне с полицией, в каждом городе, в каждом районе города, в каждом посёлке. Либо нас ждут те самые кварталы в которые никто не заходит, в которых обязательно подготовят боевиков, и что обязательно приведёт к гражданской войне, которая закончится либо новой фашистской империей, либо разъединением России на субъекты с уничтожением населения(это в смысле нас с вами, да, да, да - лично тебя уважаемый читатель) и превращения нашей жизни в каменный век. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/ob-utrachen...

-Вопрос от Галины: Помогаю воспитывать внучку, но дочь с зятем неподобающе относятся ко мне и прабабушке на глазах у внучки. Отказать в помощи не можем, ребенок больной, учится во втором классе, и если мы с мамой отойдем -  дочке придется бросить работу. Жить им будет материально тяжело. Уйти мне  от  них  нельзя, а остаться трудно, как поступить?  - Ничего не могу посоветовать, выслушав одну сторону и   не видя ситуации изнутри. Чтобы советовать, я должен буду побывать в семье не один раз, чтоб ко мне привыкли, перестали стесняться, делали то  же самое, что и без меня. У каждого человека свое видение, так дать совет очень трудно. Знаю одно, сам был ребенком, дети не страдают от малой или от однообразной еды. Мама покупала пальто на вырост на пять лет, каждый год отгибала рукава, насколько мы выросли. Пальто одного передавали другому, если оно обвешало -  его отдавали на перелицовку, мы от этого не страдали. Мы страдали, когда родители ругались. Поэтому детям нужен не обиход, будь он неладен, а мир и любовь в семье. Алгоритм для того, чтоб ребенку было хорошо, один: надо создать условия, чтоб ребенку было хорошо в семье, а как - это вопрос другой. На мой взгляд, родители должны заниматься детьми. Когда есть две бабушки - хорошо, но вмешиваться в дела другой семьи, как говорит наш президент, контрпродуктивно. - Всего вам доброго, до свидания, до новых встреч. -Спасибо, батюшка, до свидания. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/text/deystvitelno-li-...

Талант же этот он унаследовал от своей бабушки-англичанки (с отцовской стороны), которая была замечательная акварелистка. Иосиф нам показывал несколько ее работ, изумительных по своему исполнению. Итак, жизнь на подворье у Владыки Виталия сложилась для новоприбывшего Иосифа главным образом кухонным послушанием, которое он безропотно исполнял. Он выучился даже выпекать куличи под руководством матери о. Павла (впоследствии архиепископа Австралийского), которая в то время была секретаршей Владыки Виталия и заведующей хозяйством. Иосифу она же и преподавала русский язык, но после двух уроков занятия прекратились. С теологией дело обстояло не лучше, и, узнав про существующую Джорданвиллскую семинарию, брат Иосиф просит Владыку послать его туда на обучение, но Владыка не внял его просьбам. Таким образом, Иосифу не оставалось ничего другого, как заняться самообразованием. В то время канадское правительство всем новоприбывшим оплачивало курсы языков, как французского, так и английского. Мы посоветовали брату Иосифу поступить на эти курсы, что он и делает после недолгого колебания. Ему приходится уходить с подворья, т. к. Владыка не хотел его отпускать на такие долгие часы каждодневно (нарушая послушание). Но отношений с подворьем брат Иосиф не нарушает и время от времени ходит и продолжает помогать, чем может, матери о. Павла. Через год брат Иосиф кончает оба курса, начинает хорошо объясняться по-французски и в 1979 г. поступает в Монреальский университет по изучению теологии. В то же время работает то в отеле, то в магазине (Eaton " s) для дальнейшего своего существования в Монреале. Владыка Виталий направляет брата Иосифа к иконописцу Ник. Ник. Шелехову, но, к сожалению, и тут ему не удается долго учиться, т. к. Шелехов был слишком занят своими заказами, здоровья был слабого и после нескольких уроков перестает заниматься Иосифом. Брат Иосиф не унывает, сам добивается положительных результатов, много читая про иконопись, начинает принимать заказы и в скором времени может скромно существовать в Монреале (на ул. St. Hubert) уже в своей собственной квартире. Все это время своего пребывания в Монреале брат Иосиф посещает подворье, но Владыка Виталий так и не старается выдвинуть его, послать в семинарию, хотя уже свободно они объясняются на французском языке. И так все продолжалось до тех пор, пока брат Иосиф не поехал на Афон и не получил Иверскую икону Божией Матери. Он возвращается несколько раз на Афон и там после случившегося чуда мироточения Иверской Божией Матери, ему данной в 1982 г., принимает монашеский постриг, о чем он мне лично сказал в один из своих приездов в Ванкувер, точнее – в 1992 году.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кресты у нас и в Америке В Москве органы правопорядка прервали поминовение воинов, павших в годы Великой Отечественной Войны, у Поклонного Креста 16.07.2019 2281 Время на чтение 3 минуты Читаю в Фейсбуке: «Сегодня (14.07.2019 г.) органы правопорядка прервали поминовение воинов, павших в годы Великой Отечественной Войны, у Поклонного Креста по адресу ул. Менжинского, 48 Бабушкинского района столицы. Участники панихиды были задержаны и препровождены в ближайшее отделение полиции для дачи показаний. Крест был установлен в 2000-х годах на месте военного госпиталя в память жертв диверсии на станции Лосиноостровская 30 декабря 1941 года. С тех пор православные верующие еженедельно по воскресеньям в 15 часов собираются у Креста». Этот дикий случай, на самом деле – продолжение войны некоего Е.Лебедева с Православием. Сначала он и еще другие, потерявшие, как минимум, национальность граждане, протестовали против «строительства в парке храма». Строительство в парке Торфянка православного храма не состоялось. Остался на месте строительства Крест. Внимание: вот тут-то и выяснилось, что эти люди воюют против Креста. Крест нужно убрать, по их мнению, а поставить статую лося, или, по Лебедеву – языческое капище. Поняли, русские люди? Крест им мешает! Тут пошла совсем вакханалия: Е. Лебедев подал в суд, чтобы признать другой Крест, установленный уже в парке на Яузе на месте хаотичных захоронений солдат дивизии ВДВ, погибших 30 декабря 1941 г. на станции Лосиноостровской в результате диверсии, своей собственностью. Крест установили верующие еще в 2007 г., но в «отместку» за то, что с Торфянки не убрали Крест (это по его же словам в соцсетях), Лебедев подал в суд, чтобы присвоить Крест в честь павших воинов. А дальше что будет с Крестом, если он попадет в «собственность» язычника Е.Лебедева? Лебедев на своих страничках в соцсетях пока раздумывает, может, «продать РПЦ»? Не знаем, но ничего хорошего не ждем. Пока дело рассматривается в Бабушкинском суде, поспела информация о прецеденте в Америке.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/16/kr...

Как говорят, вчера днем Анна с детьми пришла в гости к маме, брат был на работе. Почему они решили это сделать, я никак не могу понять. Оставив малыша одного дома, поднялись на крышу. Говорят, у них ключ от двери был. Вроде и не было никаких причин. Записка? Да, была, несколько тетрадных листков, полиция изъяла. Кстати, ключ, запирающий дверь, ведущую на крышу, в кармане у бабушки нашли. Про кредиты не знаю…  А вы спросите про это на работе – Аня тут, рядом, в супермаркете продавцом до декрета работала. Ул. Пехтина, 20. Тот самый дом “Непутевые были, других причин нет” Антон, брат Анны, трубку взял почти сразу. Голос молодой и очень усталый, на вопросы ответить хоть и неохотно, но согласился: – Ребенок сейчас с отцом и его родителями, они его очень любят и позаботятся о нем. Жениха своего сестра любила, хоть и скандалили часто. Почему пошли на такое – не знаю. Непутевые они обе были, других причин нет. Магазин, в котором работала Анна, и школа, в которой училась ее дочь, – в двух шагах. Покупателей в супермаркете почти нет. Коллеги вспоминают Анну, голоса дрожат. Удивляются, что на место трагедии никто почему-то не принес цветы. — Она в тот день к нам заходила с утра, всё нормально было. А в прошлую пятницу два торта купила, они дружно отмечали день рождения Алексея, отца ее младшего сына. Мы ждали, когда она из декрета выйдет: трудолюбивая, аккуратная, исполнительная – хороший работник. А в соцсетях я не знаю, кто ее называет ненормальной. В детстве может  и были какие-то небольшие проблемы, мать водила ее к психиатру… Но Аня была вполне адекватной девушкой. Может не совсем счастливо складывалась у нее жизнь: одна дочку растила, но она встретила, наконец, человека, полюбила его и  всё изменилось. Каких-то особых материальных проблем тоже не было, мы бы знали. Свекровь материально помогала, мама тоже, она в ЖКУ работала. В школе, где училась Вика, начальные классы по субботам не учатся. Вахтер школы — пожилая женщина — рассказала, что, по словам Викиной учительницы, она была одной из самых лучших учениц класса, и даже занимала призовые места в соревнованиях по шашкам.

http://pravmir.ru/nevozmozhno-ponyat-poc...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010