Триодь Постная. В субботу мясопустную. На утрени. Канон, песнь 1, тропарь 2. 558 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//ПСТ. Т. 9. Кн. 2. С. 925. 559 Он же. К Стагирию… Слово 1. Ст. 7//ПСТ. T. 1. Кн. 1. M., 1991. С. 185. 560 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. II. Гл. 29. С. 115. 561 Свт. Иоанн Златоуст. На Первое послание к Фессалоникийцам беседа 9, 2. С. 547. Он же. О смерти. С. 763. 562 Там же. О смерти. С. 762–763. 563 Αναστασου Σινατου. " Οδηγς. ρωταπ. 21. " Αγ. " Ορος, 1970. Σ. 77–78. 564 Свт. Иоанн Златоуст. О смерти. С. 762–763. 565 Свт. Афанасий Великий. К Антиоху правителю//ΒΕΠΕΣ. 35, 109 (34–41). 566 Свт. Анастасий Синаит. Указ. соч. С. 78. 567 Преп. Иоанн, игумен Синайский. Лествица. Сл. 6. О памяти смерти. Ст. 9. Сергиев Посад, 1908. С. 72–73. 568 Свт. Иоанн Златоуст. На Послание к Евреям беседа 4, 1//ПСТ. Т. 12. Кн. 1. С. 39. 569 Он же. На Матфея Евангелиста беседа 77, 2–3//ПСТ. Т. 7. Кн. 2. СПб., 1901. С. 776. 570 Свт. Иоанн Златоуст. На Второе послание к Коринфянам беседа 22, 3//ПСТ. Т. 10. Кн. 2. СПб., 1904. С. 660–661. 571 Он же. Беседы о диаволе. Беседа 2. Ст. 5//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. С. 292. 572 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на апостольские слова: «знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие» (2 Тим. 3, 1)//ПСТ. Т. 6. Кн. 2. СПб., 1900. С. 576. 573 Свт. Василий Великий. О том, что не должно прилепляться к житейскому…//Творения. Ч. 4. С. 341. 574 Свт. Григорий Нисский. Против отлагающих крещение//Творения. Ч. 7. Μ., 1868. С. 436. 575 Νκοδημου γιορετου. ξομολογητρων. Βενετα, 1855. Σ. 216. 576 Свт. Иоанн Златоуст. О статуях. Беседа 5. Ст. 4.//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. С. 74–75. 577 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 38. М., 1993. 578 Преп. Иоанн, игумен Синайский. Лествица. О памяти смерти. Слово 6. Ст. 3. С. 71. 579 Свт. Афанасий Великий. Слово на язычников, 1–е//Творения. M., 1851. Ч. 1. С. 9. 580 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М., 1993. Слово 1. С. 8. 581 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. Беседа 5. Ст. 3.//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. § 73. С. 74. 582

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

М., 1863. Ч. 5. Кн. 3. С. 428-431. М., 1864. Ч. 6. Кн. 12. С. 384-385 св. Григорий Богослов. Слово 28//Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 399 св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 5. С. 49. Ср. Т. 5. С. 80-81 св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 5. С. 79 св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 5. С. 24 св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 5. С. 295 св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 5. С. 192 св. Григорий Богослов. Слово 31//Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 456 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры//Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 1. Гл. 11. С. 178 св. Иоанн Кассиан. Собеседование 11//Писания, пер. епископа Петра. М., 1892. Гл. 6. С. 371 св. Иоанн Златоуст. Беседа о статуях 7-я//Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 1. С. 99-100 св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 5. С. 50 св. Иоанн Златоуст. Беседа о статуях 6-я//Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 1. С. 94 св. Иоанн Златоуст. Беседа о статуях 7-я//Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 1. С. 102 св. Григорий Богослов. Слово 45//Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 676 св. Иоанн Златоуст. О честном и животворящем кресте//Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 2. С. 890 св. Григорий Богослов. Слово 45//Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 676 Часть 1 Остается рассмотреть нам взгляд митр. Антония на сущность искупительного подвига Христа Спасителя за род человеческий. Общепринятое в нашей богословской литературе учение по этому вопросу сводится к следующим положениям. Мы пали через грехопадение прародительское и попали в неисходную пагубу. Спасение наше должно состоять в избавлении нас от этой пагубы. Пагуба наша состоит в двоякого рода зле: прогневании Бога нарушением воли Его, потере Его благоволения и в нашем подпадении клятве законной; повреждении и расстройстве нашего естества грехом, или в потере истинной жизни и вкушении смерти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1481...

93 Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 415. 94 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102. 95 Там же. 96 Творения. Т. 4. М., 1899. С. 39—40; ср.: Т. 2. С. 330. 97 Творения. Т. 4. С. 413. 98 Творения. Т. 2. С. 330. 99 Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I к настоятелям церквей г. Москвы в 1946 г. Слова, речи, послания (1941—1948). Изд. Московской Патриархии, 1948. С. 238—239. 100 Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I в Московской духовной академии о церковном пении 18 апреля 1948 г. (Там же. С. 246—248). 101 Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I. С. 239. 102 Мф. 14:18; Мк. 6:41; Лк. 9:16; Ин. 11:41; 17, 1. 103 Лк. 22:41. 104 Мф. 26:39; Лк. 17:16; ср.: 7, 60; 9, 40. 105 Мк. 7:34. 106 Евр. 5:7. 107 Деян. 9:40; 20, 36; Еф. 3:14; 1 Кор. 14:25; 1 Тим. 2:8. 108 Писания мужей апостольских. СПб., 1895. Святого Климента, епископа Римского к Коринфянам). Посл. 1. Гл. 2. С. 74; Гл. 29. С. 92. Пастырь Ерма. Кн. 1; вид. 1. Гл. 1. С. 160; Кн. 1; вид 2. Гл. 1. С. 168. 109 Ориген. О молитве. Ярославль, 1884. § 31. C. 163—167.Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373. 110 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373. 111 Мф. 12:34; Лк. 6:45; ср.: Пс. 50:17; Лк. 17:15. 112 Пс. 87:10; 140. 2; 1 Тим. 2:8—10. Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. Об Анне. Сл. 5. СПб., 1898. С. 821. 113 Деян. 7:60; Еф. 3:14. 114 Лк. 22:62. 115 Творения. Т. 2. Беседа о статуях XX. СПб., 1896. С. 224. 116 Творения. Т. 1. Беседа о статуях IX. С. 110. 117 Нахимов Н. Вера, молитва и жизнь православного христианина. СПб., 1910. С. 33. 118 Нравственно-подвижнические слова. Сергиев Посад, 1911. С. 8, § 13. 119 Мф. 15:8—9; ср.: Ис. 29:13; Иер. 6:20. 120 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 103. 121 Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Сергиев Посад, 1892. С. 348. 122 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Преп. Пахомий Великий. [Наставления]//Древние иноческие уставы. Репринт. M., 1995. С. 49–50. 654 Преп. Авва Исаия. Духовно–нравственные слова. Слово 17–е. M., 1995. С. 291. 655 Авва Евагрий. [Изречение 8]//Отечник/Сост. свт. Игнатием (Брянчаниновым). Репринт. М., 1993. С. 98. 656 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 41. О молчании. С. 173–174. Слово 86. Об ангельском движении… С. 413. 657 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Посл. к Римл.//ПСТ. Т. 9. Кн. 2. Слово 10. Ст. 3. § 478. С. 597. 658 Он же. Беседы о статуях. Беседа 5. Ст. 4//ПСТ. Т. 2. Кн. I. § 75. С. 77. 659 Преп. Иоанн Лествичник. «Лествица». Слово 6–е. О памяти смерти. § 2 и 24. 660 Преп. Исихий Пресвитер. О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. § 95. С. 177. § 155. С. 192. 661 Преп. Антоний Великий. О доброй нравственности… Гл. 167//Добротолюбие. M., 1992. Т. 1. 662 Преп. Аммон. [Изречения], 1//Отечник/Сост. свт. Игнатием. M., 1993. С. 49. 663 Свт. Василий Великий. К падшей деве. Письмо 43//Творения. Ч. 6. 1892. 664 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26. О рассуждении помыслов… § 228. С. 213. 665 Там же. Слово 6. О памятовании смерти. § 3. С. 71. 666 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 75. С. 380. 667 Преп. Филофей Синайский. Сорок глав о трезвении. Гл. 38//Добротолюбие. Т. 3. С. 419. 668 Ευεργετινος. " Αθναι, 1957. T. 1. Σ. 54. 669 К. Καλλνικου. Πραν του τφου. θηναι, 1958. Σ. 15. 670 Там же. 671 Свт. Иоанн Златоуст. Похвала святой вмц. Дросиде и о памятовании смерти//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. § 683–684. С. 731. 672 Он же. Слово 31–е. О смерти//ПСТ. Т. 12. § 803. 673 Он же. О терпении//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 727. С. 930. 674 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 728. С. 930–931. 675 Он же. Беседы о покаянии. Беседа 9//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. § 346. С. 390. 676 Свт. Василий Великий. Беседа 3. На слова «Внемли себе»//Творения. М., 1993. С. 40–41. 677 Требник. Последование погребения мирских человек. ТС Л. 1992. С. 103. 678 Требник большой. Последование исходное монахов. Л. 122 (на об.) 679

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Если бы и ничего не было вам сказано, вы сами собой должны были бы сделать это, потому что дело это не многосложное, и не требует большого приготовления. Но когда вы получили уже такое вразумление и наставление, то что можете сказать в свое оправдание, когда будете обвиняемы, стоя на Страшном Судилище и давая отчет в этом грехе? Невозможно сказать никакого оправдания: но необходимо – или исправиться, и так умереть, или, не исправившись, подвергнуться наказанию и терпеть величайшее мучение. Размыслив обо всем этом и вышедши отсюда, с великой заботой убедите друг друга тщательно сохранить в уме вашем все говоренное в течении стольких дней, дабы, когда и мы будем молчать, вы сами, научая, назидая и увещевая друг друга, показали великое преуспеяние и, исполнив все прочие заповеди, получили вечные венцы, которых да сподобимся все мы, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, через Которого и с Которым слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и во веки веков. Аминь. Беседа 9 Похвала тем, кои оставили привычку клясться, и о том, что никто не должен думать, будто бы после принятия пищи нельзя слушать в церкви слово Божие; также о том, почему спустя много времени дано Священное Писание, и на слова: «Небеса поведают славу Божию» (Пс.18:2); и к концу – об избежании клятв. 1 . И недавно к вам, и теперь к вам говорю: о, если бы и всегда быть с вами! А впрочем, я всегда с вами, если и не телом, то силой любви, потому что для меня и нет другой жизни, кроме вас и заботы о вашем спасении. Как земледелец только и заботится, что о семенах и посевах, и кормчий – о волнах и пристанях; так проповедник – о слушателях и их преуспеянии, как и я теперь. Потому я и ношу всех вас в уме моем, не только здесь, но и дома. Хотя число народа и велико, а мера моего сердца мала, зато любовь обширна, и «не тесно вмещается в нас» ( 2Кор.6:12 ); а что далее, того уже не скажу, потому что и мы не тесно помещаемся у вас. Откуда это видно? – Многие сказали мне о себе: «Мы исполнили приказанное, постановили друг другу законы, определили взыскания клянущимся, наложили наказание на преступающих закон», – наказание приличное вам, доказывающее весьма великую любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Минь. Т. II. С. 79, 80 Творения Т. II. С. 81, 83 264. Проповедник желает мысленно всегда быть со слушателями О, если бы мог я постоянно быть с вами! Тогда не было мне нужды в этом долгом собеседовании. Но как это теперь невозможно, то помните, вместо меня, слова мои и, садясь за стол, представляйте себе, что я вошел, стою пред вами и внушаю то, о чем здесь теперь говорю вам; и, где только у вас зайдет речь обо мне, прежде всего вспомните об этой заповеди, и эту награду дайте мне за мою любовь к вам. Когда увижу, что вы исполнили эту заповедь, тогда я достиг всего, получил полное возмездие за труды! Итак, дабы вы и нас сделали более ревностными, и сами были бодры, и приобрели больше легкости в исполнении прочих заповедей, сохраните тщательно этот закон в душах ваших – и тогда узнаете пользу моего наставления. – Минь. Т. II. С. 80 Творения Т. II. С. 83 265. Долг священника – утешать пасомых Беседа 6. Если мы вас не утешим, от кого же другого получите утешение? Судии устрашают? Так пусть утешают священники. Начальники угрожают? Так пусть ободряет церковь … Страх со стороны начальников не позволяет расслабевать от беспечности, а утешение церкви не попускает падать от уныния: и посредством того и другого Бог устрояет наше спасение. Он и начальников вооружил, дабы устрашали дерзких ( Рим.13:4 ); Он же и священников рукоположил, чтобы утешали скорбящих: о том и другом, вместе с Писанием, учит и самый опыт. Минь. Т. II. С. 81 Творения Т. II. С. 85 266. Причины страха пред смертью Христианам смерть не страшна, если же мы боимся ее, то причины этого: 1 – нас не воспламенила любовь к царствию, 2 – не объял страх геенны (иначе он, как больший, препобедил бы меньший), 3 – мы не имеем доброй совести и 4 – ведем не строгую жизнь, а изнеженную, роскошную и беспечную, – привязаны к настоящему. Минь. Т. II. С. 85 Творения Т. II. С. 89 своими словами 267. День Страшного Суда Так будет в тот день: у кого будут дрова, сено, тростник, тот даст чем гореть огню; а у кого будет золото, серебро, тот сам сделается блистательнее. Это-то вещество и станем собирать, и будем мужественно переносить настоящие бедствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

6 . За все это прославим Его – Промыслителя нашего, не словами только, но и делами; будем вести себя сколько возможно лучше – как во всем прочем, так и в воздержании от клятв. Не всякий грех несет одинаковое наказание, но, от чего легче воздержаться, за то и наказываемся больше. На это указывает и Соломон, когда говорит: «не дивно, аще кто ят будет крадый: крадет бо, да насытит душу свою алчущую. Прелюбодей же за скудость ума погибель души своей содевает» ( Притч.6:30, 32 ), т.е. тяжко грешит вор, но не так тяжко, как прелюбодей. Тот в защиту свою может привести хоть и неосновательную причину – нужду от бедности; а этот, не влекомый никакой нуждой, от одного безумия, впадает в бездну греха. То же надобно сказать и о клянущихся: и они не могут представить никакого извинения, кроме своей небрежности. Знаю, что кажусь я уже скучным и обременительным, досаждая непрерывным повторением этого увещания: однако не отстаю, чтобы вы, устыдившись хоть моего нестыдения, отстали от дурной привычки к клятвам. Если и судья немилосердный и жестокий ( Лк.18:2–5 ), устыдясь неотступных просьб вдовицы, переменил нрав свой, – тем более сделаете это вы, особенно когда увещевающий вас делает это не для себя, но для вашего спасения; а по правде сказать, это и для себя я делаю, потому что ваши добродетели считаю моими заслугами. Желал бы я, чтобы, сколько я теперь тружусь и забочусь о вашем спасении, столько же и вы пеклись о своей душе: тогда дело это, без сомнения, пришло бы к концу. И что говорить много? Если бы не было ни геенны, ни наказания ослушникам, ни награды послушным, а только я, пришедши к вам, попросил бы вас об этом, как о милости, неужели бы вы не послушались? Неужели бы не исполнили просьбы просящего такой небольшой милости? Но у вас просит милости Сам Бог, и не для Себя получающего, но для вас же дарующих: кто же будет так неблагодарен, так жалок и несчастен, что не окажет милости Богу – просящему, и особенно, когда оказавший милость сам же и воспользуется ею? Подумайте же об этом, и, возвратившись отсюда домой, говорите обо всем сказанном, и исправляйте всячески невнимательных, чтобы получить нам награду и за свои, и за чужие добродетели, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, через Которого и с Которым Отцу, со Святым Духом, слава во веки веков. Аминь. Беседа 11

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Что же это такое? « Если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста », — говорит Он (Иер. 15:19). Что может сравниться с этим по чести и благонадежности? Какое же для нас извинение и прощение, когда мы, после столь великого обещания, не заботимся о спасении ближнего? Когда ты увидишь слепца, падающего в пропасть, то простираешь руку, и считаешь недостойным оставить без помощи погибающего; а видя, как ежедневно все братья падают стремглав в дурную привычку клясться, не смеешь сказать слова? Но ты сказал раз, и (ближний) не послушал? Так скажи и в другой, и в третий, и сколько бы ни было, пока не убедишь. Бог говорит к нам каждый день, а мы не слушаем, и Он не перестает говорить; и ты подражай этой попечительности о ближнем. Для того мы и живем вместе, населяем города и собираемся в церквах, чтобы « бремена друг друга » носить (Гал. 6:2), чтобы исправлять друг друга от грехов. Как люди, живущие в одной лавке, хотя и разные продают товары, но все доходы складывают в общую кассу: так будем делать и мы. Какое кто может сделать добро ближнему, не ленись и не отрицайся: да будет и между вами такая продажа и уплата духовная, чтобы нам, все сложив в общее (место), и приобретши великое богатство, и составив великое сокровище, всем вместе получить царство небесное, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым слава Отцу, со Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. О СТАТУЯХ БЕСЕДА СЕМНАДЦАТАЯ На начальников, Еллевиха вождя и Кесария магистра, посланных императором Феодосием для расследования о виновных в низвержении статуй.   Благодарение Богу за отвращение угрожавшего Антиохии бедствия и похвала ревности иноков и отшельников, ходатайствовавших о помиловании города. — Равнодушие языческих философов к бедствию города и превосходство христианской любви. Утешение народу по случаю лишения Антиохии некоторых прав и преимуществ. — Истинная слава города должна быть не во внешних преимуществах, а во внутренних добродетелях его жителей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Некоторые люди советуют будущим супругам, для того чтобы не получить вреда от таких заговоров, прежде исповедаться, поститься и причаститься Божественных Таин, а потом венчаться, как мы сказали. Некоторые предлагают жениху держать над собой священное Четвероевангелие во время венчания, и опыт показал многим действие веры. Ибо, по божественному Златоусту, туда, где лежит Евангелие, не смеет приблизиться диавол. И есть древний обычай, чтобы женщины и маленькие дети носили на шее Евангелие для великого охранения себя (Беседа 32 на Евангелие от Иоанна. Т. 2. С. 686, строка 5 (Ioan. Chrysost. Hom. in loan. 32. 3//PG 59, 187); Беседа 19 о статуях. Т. 6. С. 594, строка 35 (Idem. Ad popul. Antioch. 19. 4//PG 49, 196)). Чародеев и чревовещателей Бог повелевает побивать камнями: Мужчина или женщина, если кто-либо из них будет чревовещателем или чародеем, смертью да умрут оба, камнями побейте их, они повинны ( Лев. 20:27 ). 281 Видимо, числогадатели – это то же самое, что астрологи, о чем можно сделать вывод из слов как Зонары, так и Властаря. Это не те, кто хорошо владеет четырьмя главными математическими дисциплинами: арифметикой, геометрией, музыкой и астрономией – и исследует природные явления при помощи этих наук, но те, кто сочиняют, будто совершаемыми по свободной воле поступками людей управляет и руководит движение небесных тел; те, кто связывает со звездами все без исключения человеческие страсти и побуждения, a в различном расположении светил и звезд находит первопричину событий в жизни людей. Они прорицают по звездам при содействии демонов, внимая звездам, как богам, и проще сказать, прибегают к математическим наукам из суеверия. 282 Отравителями называются те, которые с помощью колдовского искусства приготавливают ядовитые напитки, для того чтобы или умертвить кого-либо, или помрачить его разум, или заставить полюбить их, чем особенно пользуются женщины, чтобы вызвать в мужчинах любовное влечение. За это они подвергаются наказанию по канонам как убийцы, т. е. несут епитимию в течение 20 лет, по Василия Велик.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

XIV. Против иудеев. XV. Слово о проклятии. XVI. Слово на Новый год. XVII. О Лазаре. Т. 2: I. Беседы к антиохийскому народу о статуях. II. Слова огласительные. III. Беседы о бессилии диавола. IV. Беседы о покаянии. V-XIII. Похвальные беседы на праздники Господа нашего Иисуса Христа и Его святых. XIV. Беседы о святом апостоле Павле. XV-XLI. Похвальные беседы и слова о святых мучениках. XLII. О судьбе и провидении. XLIII. О молитве. Т. 3: Беседа на притчу о должнике. - О расслабленном. - О надписании книги Деяний. - О перемене имен. - О Прискилле и Акиле. - О браке. - О вдовстве. - Беседы на Евтропия. - Письма к разным лицам. Т. 4: Беседы на книгу Бытия. - Пять слов об Анне. - О Давиде и Сауле. Т. 5: Беседы на Псалмы. - На слова пророка Давида. - На великую седмицу. - О Давиде царе и Павле апостоле. Т. 6: Толкование на пророка Исаию. - Беседы на слова пророка Исаии. - Толкование на книгу пророка Даниила. - Беседа о воздержании. - Об утешении при смерти. - Обозрение книг Ветхого Завета. - О творении мира. Т. 7: Толкование на святого Матфея Евангелиста. Т. 8: Беседы на Евангелие от святого Иоанна. Т. 9: Беседы на Деяния Апостольские. - Беседы на Послание к Римлянам. Т. 10: Беседы на первое Послание к Коринфянам. - Толкование на второе Послание к Коринфянам. - Толкование на Послание к Галатам. Т. 11: Беседы на Послание к Ефесянам. - Беседы на Послание к Филиппийцам. - Толкование на Послание к Колоссянам. - Толкование на первое Послание к Фессалоникийцам. - Толкование на второе Послание к Фессалоникийцам. - Толкование на первое и второе Послания к Тимофею. - Толкование на Послание к Титу. - Толкование на Послание к Филимону. Т. 12: Дополнения к творениям святого Иоанна Златоуста. (К беседам. - К письмам. - К толкованиям на Священное Писание. - К Литургии святого Иконописный подлинник Византия. XIV. Вселенские учители. Икона. Византия. XIV в. Византийский музей. Афины. Константинополь. 985. Перенесение мощей Иоанна Златоуста в Константинополь в храм святых Апостолов. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим.

http://patriarchia.ru/db/text/912599.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010