Бог через Моисея предупредил ветхозаветных израильтян: «Нели восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им»: то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо через сие искушает вас Господь, Бог наш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей» ( Втор.13:1–3 ). Эти слова напоминают нам о том, что не все сверхъестественное обязательно исходит от Бога. Если какое-либо учение не согласуется с Писанием, игнорируйте проповедующего это учение. А учение ТМ с Библией явно не согласуется. Божье предупреждение имеет прямое отношение к ТМ хотя бы потому, что в ней используются мантры и церемония пуджа, а, как известно, и то, и другое связано с поклонением индуистским божествам. «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим», говорит Господь Бог ( Исх.20:3 ) и далее добавляет: «„и имени других богов не упоминайте: да не слышится оно из уст твоих» ( Исх.23:13 ). Тот, кто верует в спасение через библейского Бога, не должен заниматься ТМ. Несмотря на заверения защитников ТМ, она имеет явно религиозную основу, причем не христианскую, а индуистскую. Те, кто по незнанию практикуют ТМ, пытаясь решить свои жизненные проблемы, утрачивают при этом духовные истины, которые могли бы дать им истинный мир и душевный покой – и не на короткое время, а навсегда. Резюме Название движения: Трансцендентальная медитация (ТМ) Известна также как: Наука созидательного интеллекта (НСИ) Основатель: Махариши Махеш Йоги (род. 1910) Штаб-квартира в США: Вашингтон, округ Колумбия. Учебные заведения: Международный университет Махариши (МУМ) – Фарфилд, штат Айова, Колледж естественного закона МУМ – Вашингтон, округ Колумбия Вероучение Бог Верят в Брахмана – индуистскую концепцию бога Исповедуют пантеизм – веру в то, что Бог во всем и все в Боге Практикуют поклонение индуистским идолам, о чем свидетельствуют мантры и церемония пуджа

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

Братия! В заключение беседы предлагаю апостольское учение. Внимайте и последуйте ему. Трезвитеся, бодрствуйте: зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая ходит, некий кого поглотити. Ибо вы сами достоверно знаете, пишет апостол Павел, что день Господень так придет, как тать в ночи. Ибо когда будут говорить: мир и безопасность! Тогда постигнет их внезапная пагуба. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Все вы сыны света и сыны дня: мы не сыны ночи, ниже тьмы. Итак да не спим, как и прочие, но да бодрствуем и трезвимся. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сыны дня, да трезвимся, облекшись бронею веры, и любви, и шлемом надежды спасения. Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения Господом нашим Иисусом Христом, умершим за нас, чтобы мы вместе с Ним жили ( I Сол. 5, 2:10 ). Ему Спасителю и Богу нашему слава, честь и поклонение, с превечным Его Отцем и Всесвятым Духом, во веки веков. Аминь. Приложение 22 Справочник по обществам трезвости Екатеринбургской епархии начала ХХ века Афанасьев А.Л. г. Томск Автором с помощью специальной анкеты впервые составлен представленный ниже краткий справочник по обществам трезвости Екатеринбургской епархии на 1 января 1911 г. В его основу легли сведения из рапорта секретаря местной духовной консистории от конца 1910 — начала 1911 гг. (с приложением уставов ряда обществ) 27 , направленного в канцелярию оберпрокурора Св. Синода. Сведения дополнены нами по источникам, исходящим от участников трезвенного движения (они указаны в скобках) и работы И. Кудряшовой . Епархия начала XX века включала в себя территорию нынешней Свердловской области и Шадринский уезд, чья территория входит сегодня в Курганскую область. Справочник отражает разнообразный опыт трезвенной работы священников, крестьян, рабочих, учителей и может быть полезен для широкого круга граждан современной России. Членов в первый год — 14, в 1911 г. — 20. Выписка православных и трезвенных журналов, брошюр, листков. (Д. 141. Л. 187,197.)

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

В «Записках странного человека» противопоставлены «мишурный блеск поддельной красоты» Антихриста и божественная красота Иисуса Христа. Характеризуя преображённое естество, Свенцицкий там трижды использует эпитет «прекрасное» (в т. ч. как синоним слова «святое»), тогда как «красота» в послесловии фигурирует в качестве завершающего штриха религиозной концепции. 162 Генерал-губернатор ваше превосходительство... – После того как раненый террористом 23 апреля 1906 Ф. В. Дубасов уехал лечиться за границу, обязанности генерал-губернатора исполнял командующий Московским военным округом генерал-лейтенант Сергей Константинович Гершельман (1853–1910), официально назначенный на должность 5 июля. Только он титуловался «Ваше превосходительство», все же предшественники имели более высокий, 2-й класс в Табели о рангах, к ним должно было обращаться «Ваше высокопревосходительство» (например, генерал-губернатор Москвы с 14 апреля по 30 июля 1905 А. А. Козлов имел звание генерал от кавалерии). Эпизод с неудавшимся расстрелом солдат свидетельствует о действии военно-полевых судов и характерен именно для 1906. 164 Рыбников Николай Николаевич – популярный в Москве начала ХХ в. практикующий врач, секретарь совета ИМУ 165 ...посадили в кутузку чудотворца! – Ср.: «Упекли пророка в республику Коми...» (А. Галич. «Поэма о Сталине»). 166 Нечего было и народ смущать... – «А о тебе, сын человеческий, сыны народа твоего разговаривают у стен и в дверях домов и говорят один другому, брат брату: «пойдите и послушайте, какое слово вышло от Господа». И они приходят к тебе, как на народное сходбище... и слушают слова твои, но не исполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву… Ты для них – как забавный певец с приятным голосом… они слушают слова твои, но не исполняют их. Но когда сбудется, – вот, уже и сбывается, – тогда узнают, что среди них был пророк» ( Иез. 33:30–33 ). 167 Вязига – сухожилия, связки, расположенные вдоль хребта у красной рыбы (стерляди, севрюги и т. п.). 171 Церковь одна. – И поныне спор о катехизическом опыте А. С. Хомякова « Церковь одна» не ослабевает, хотя его тезисы просты. Церковь есть единство Божьей благодати, живущей во множестве разумных творений, ей покоряющихся; с точки зрения человека, делится на земную и невидимую (§ 1). Первая творит и ведает не вполне, а сколько Богу угодно, не судя остальному человечеству (в т. ч. связанному с нею узами, которые Бог не изволил ей открыть) и не произнося приговора над не слышащими её призыва (§ 2). Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь освящает всё человечество и всю землю, а не народ или страну (§ 4). В Символе веры нет слова «православная», ибо это название временное – когда исчезнут ложные учения, оно будет не нужно (§ 11). Многие мученики спаслись, не успев принять даже и крещения, но приобщившись радости святого единства церковного, явленной в дарах Духа Святого – вере, надежде и любви (§ 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

В новозаветных священных текстах впервые слово венец применительно к последователям Спасителя употребляет св. апостол Иаков: Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его ( Иак. 1:12 ). Св. апостол Павел использует этот символ для выражения той награды, которая ожидает тех, кто в великой битве добра со злом исполнит свой долг до конца: Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его( 2Тим.4:7–8 ). О венце говорит и св. апостол Петр: и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы ( 1Пет. 5:4 ). Венцы обещает Господь мученикам: Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни ( Откр. 2:10 ). Любой христианин, победивший врагов своего спасения (соблазны мира и дьявола), будет увенчан. Выражение мученический венец определенно указывает на характер христианского подвига. Что такое Антипасха? иеромонах Иов (Гумеров) Греческое слово анти значит вместо. Празднуется в ближайшую неделю после Светлой седмицы. Называется также неделя св. Фомы, Фомина неделя. В народе этот день называют еще красная горка. Существует ли икона Божией Матери «Египетская»? иеромонах Иов (Гумеров) Египетская икона Божией Матери празднуется 11/24 января. Ранняя ее история до нас не дошла. Впервые она появилась в 1060 году. Ее отличительная иконографическая особенность состоит в том, что Богомладенец держит в левой руке полуразвернутый свиток. Пресвятая Дева левой рукой поддерживает его, как бы не давая свитку полностью развернуться. Образ этот почитается как чудотворный. Академик Н.П. Кондаков (1844–1925), рассматривая особенности афонской традиции в иконографии Богоматери, делает предположение: «Возможно также, что именно здесь, на Афоне, стали давать иконам вкладным или привозным из разных местностей имена: Египетской, Аравийской, Антиохийской, Никейской, Болгарской, Лиддской, Киккской, или что то же – Кипрской, и пр. и пр.» (Иконография Богоматери: Связи греческой и русской иконописи с итальянской живописью Возрождения. СПб., 1910. С. 133). Перед тем как стать крестным отцом, надо ли мне исповедоваться и причаститься?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ветхий Завет 1. Сотворение мира и человека Было время, когда ничего не было, кроме Бога. Бог сотворил мир видимый и невидимый Своим словом: «да будет». Он сотворил солнце, луну, звезды, планеты, моря, реки, океаны, материки, острова, озера, горы, долины, равнины, растения, животных и людей. В самом начале Бог сотворил небо (ангелов) и землю. Земля была невидима, потому что свет не был еще отделен от тьмы, и пуста, т.е. на ней не было никакой жизни. Дух Божий носился над водою. В первый день творения Бог сказал: «да будет свет», и стал свет. Во второй день Бог сказал: «да будет твердь», и появилась твердь, или видимое небо (воздух, атмосфера, небесный свод). В третий день Бог отделил воду от земли и повелел земле произвести растения. В четвертый – сотворил светила небесные – солнце, луну и звезды. В пятый – рыб и птиц. В шестой – животных земных. И в тот же день был сотворен человек. Бог образовал из земли человеческое тело и вдунул в него душу живую и бессмертную. Человек сотворен был по образу и подобию Божию. Через несколько времени Бог навел на первого человека крепкий сон, вынул во время сна у него ребро, и из него создал женщину. Первый человек был назван Адамом , а первая женщина – Евою. Оба они жили в раю, или прекрасном саду, который насадил Бог для них в Эдеме на востоке, там, где теперь протекают реки Тигр и Евфрат. Живя в раю, наши прародители наслаждались счастливой и блаженною жизнью, по повелению Божию возделывали и хранили рай, и беседовали с Богом. Они были невинны, как дети, и безгрешны. Все, что создано было Богом, было весьма хорошо. По окончании шестидневного творения Бог не стал производить новых тварей и освятил седьмой день, названный субботой, т.е. покоем. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

Ветхозаветные апокрифы указывают на мистическую связь между помазанием миром и светом: " И помаза мя маслом благим, видения масла паче снега великого, яко луча солнечная светящася " (М.И.Соколов, Славянская книга Еноха Праведного, М., 1910) . Освящающий храм архиерей приступает к помазанию престола и антиминсов Святым Миром. Хор поет: " Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе; яко Миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его яко роса аермонская, сходящая на горы сионские; яко тамо заповеда Господь благословение, и живот до века " . Как после Крещения и Миропомазания человек облекается в белые одежды, так и престол облачается после омовения и помазания святым Миром. Облачения символизируют духовный свет, ибо Бог одевается светом, как ризою (Пс 103. 2). " Трапезофор (индития) служит образом славы Божией, он напоминает и одежды Спасителя, блестевшие как свет... Потом приносится светильник, светильня и свет для возжения елея. Это, с одной стороны, потому что Церковь есть свещник Христов и светильник подзаконный был образом ея; а с другой - потому что елеем знаменуется подаяние божественной милости, а светом возжигаемым - сообщение божественного просвещения " (Св. Симеон Солунский, Разговор о священнодействиях и таинствах церковных, гл. 80-81) . Согласно ранним византийским и армянским чиновникам архиерейского служения, светильники возжигаются по облачении престола. Церковные светильники символизируют сотворенные Богом в четвертый день планеты и звезды: " В храме, как в мире видимом, вешаются светильники, как звезды. Круг светильников изображает твердь и круги планет " (Св. Симеон Солунский, Разговор о священнодействиях и таинствах церковных, гл. 108) . 5) В день пятый Бог создал всякую душу животных пресмыкающихся, живущих в воде, а также птиц. В пятой речи Господь учит Моисея составлять фимиам для каждения: Возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину, и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый, и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас (Исх 30. 34 36).

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/so...

Владимир 2 марта 2019, 11:02 Прекрасный рассказ, счастья Вам. А ведь Тутаев знаменит и тем что там жил и закончил свой мирской путь замечательный Старец архимандрит Павел(Груздев 1910-1996)С июня 1992 года по состоянию здоровья переехал в Тутаев, жил в сторожке при Воскресенском соборе. Несмотря на полную слепоту и тяжёлую болезнь продолжал служить и проповедовать, принимать народ. Умер 13 января 1996 года. Похоронен архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем в сослужении 38 священников и 7 диаконов при большом стечении народа на Леонтьевском кладбище Тутаева рядом с родителями, Владыка Епископ Вениамин (в миру протоиерей Николай Иванович Лихоманов) был духовным сыном архимандрита Павла. Юлия 2 марта 2019, 00:11 Надо называть вещи своими именами. Такой образ жизни, когда доход московский, а живешь в своем домике не так уж далеко от столицы, называется - " жить с детьми на даче " , а не переезд в провинцию. Если сдавать квартиру в Москве, то жить можно, да хоть на Луне и не бедствовать. Так делаю абсолютно многие москвичи и в этом нет ничего такого уж. Люди делают так, как им удобно. Жизнь в провинции- это бедный Псковский батюшка многодетный, да еще и с приемным детьми, люди, которые выживают. Но то, что в провинции люди действительно теплее и добрее, - это факт!! 1 марта 2019, 22:55 Замечательный рассказ, спасибо. Анна 1 марта 2019, 21:57 Надежда, пришлите, пожалуйста, ваш электронный адрес в редакцию, с пометкой " для Анны Берсеневой " Катерина 1 марта 2019, 21:33 Юлия 1 марта 2019, 11:27 - " А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. " А также ни Москвы, ни провинции, Юлия. Жителей же этого замечательного городка, в простоте душевной щедро дарящих свою доброту даже москвичам (с ребенком-инвалидом, если Вы проглядели) и Господь щедро одарит. Потому что по Его заповедям люди живут. А нам с Вами ветхого человека еще совлекать и совлекать... и совлекать.

http://pravoslavie.ru/119573.html

Все стараются хотя бы немного дотронуться до них, и кто дотрагивается — исцеляется. (Episi. 22; Patr. lat. 16, col, 1022). Обосновывая благочестивое почитание святых мощей христианами, святой Амвросий благовествует: В теле мученика я почитаю раны, принятые за имя Христово, почитаю того, кто живет бессмертием добродетели; почитаю прах, освященный исповеданием Господа; почитаю в прахе семя вечности; почитаю тело, которое учит меня любить Господа и не бояться смерти за него... Да, я почитаю тело, которое Христос удостоил мученичества и которое будет царствовать со Христом на небесах (Serm. 55,1.11; Patr. lat. 17, col-718 и 719). Повествуя о чудотворениях от святых мощей, блаженный Августин говорит: О чем ином чудеса эти свидетельствуют, как не о вере, проповедующей, что Христос воскрес во плоти и с плотию вознесся на небо? Ибо и сами мученики были мучениками, т.е. свидетелями, этой веры... За эту веру положили жизнь свою они, могущие испрашивать это у Господа, за имя которого вкусили смерть. Ради этой веры предварительно обнаружено было ими необыкновенное терпение, чтобы потом проявилась такая сила их в этих чудесах (О граде Божием, кн. 22, гл. IX, Киев, 1910). Святой Дамаскин, суммируя животворное учение Священного Писания и Священного Предания о благочестивом почитании святых мощей, херувимски благовествует из алтаря своей богоносной христоликой души: Святые стали по благодати (hariti) тем, чем Господь Христос является по природе (fusei). То есть стали богами по благодати: чистыми и живыми обителями Божиими. Ведь Бог сказал: Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом (II Кор. 6, 16; Лев. 26, 12). При этом Священное Писание говорит: Души праведных в руке Божией и мучение не коснется их (Прем. 3, 1). Ведь смерть святого скорее сон, а не смерть. И: Дорога в очах Господних смерть святых Его (Пел. 115, 6). Их тому же, что может быть драгоценнее, чем быть в руке Божией!? Ведь Бог — Жизнь и Свет, и те, кто в руке Божией, находятся в Жизни и Свете, А Бог через ум (dia tou vou) обитает и в телах святых, как свидетельствует апостол: Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (I Кор, 3, 16), Господь есть Дух (II Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/277/...

Выпускник Пажеского Его Величества полка (1860). Перешел награжданскую службу, коллежским секретарем. С 22.02.1874 г. камергер, новгородский вице-губернатор. С 03.09.1882 г. действительный статский советник, архангельский губернатор. С 22.07.1883 г. уфимский губернатор. С 16.02.1889 г. тайный советник, казанский губернатор. С 16.12.1904 г. член Государственного совета.) 328 (Ректор Академии – имеется в виду Алексий (Молчанов Алексей Васильевич, 05.10.1853–20.05.1914) – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Родился в с. Кильмезь Сарапульского уезда Вятской губернии. Окончил Вятскую ДС (1876), определен учителем в земскую школу с. Сметановского Яранского уезда, затем заведовал 2-классным Кукорским земским училищем. В 1883 г. поступил в КазДА. 21.11.1883 г. рукоположен во диакона, 22.10.1885 г. – во иерея. Окончил КазДА со степенью кандидата богословия (1887). С 01.09.1887 г. законоучитель 3-й казанской гимназии. 19.05.1888 г. удостоен степени магистра богословия. Магистерское сочинение«Святой Киприан Карфагенский и его учение о Церкви» (Казань, 1888). С 09.11.1890 г. законоучитель в казанском училище глухонемых детей, с12.08.1892 г. – в Мариинской женской гимназии, с 01.01.1895 г. – в 1-й казанской гимназии. В 1897 г. овдовел. 04.09.1899 г. пострижен в монашество. С 07.09.1899 г. ректор КазДС, с возведением в сан архимандрита. С 20.07.1900 г. ректор КазДА. 09.09.1900 г. хиротонисан во епископа Чистопольского, викария Казанской епархии. С 26.03.1905 г. епископ Таврический и Симферопольский. С 05.11.1910 г. епископ Псковский и Порховский. С 17.04.1912 г. епископ Тобольский и Сибирский. С 02.11.1913 г. архиепископ Карталинскийи Кахетинский, экзарх Грузии, член Св. Синода. Погребен на родине, в Вятской губернии. Основные труды: «Христианский взгляд на бедствия и несчастья жизни» (Казань, 1891); «От чего душа болит» (Симферополь, 1905); «Антихрист» (М., 1914). Подробнее о нем см.: Архиепископ Карталинскийи Кахетинский, экзарх Грузии Алексий: Некролог//ПрибЦВед. 1914. С. 972; Мануил (Лемешевский) , митр. 1979. Т. 1. С. 130–143; История иерархии.С. 587–588; Алексей (Молчанов) – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 669–670.) 329 (...из Первого послания к Тимофею, 4 гл. 1–6. – «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителями учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал».)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Выражения Священного Писания: «в который час не думаете, придет Сын Человеческий» ( Мф.24:44 ), «день Господень так придет, как тать ночью» ( 1Фес 5:2 ), – также свидетельствуют о невозможности точного определения времени (даже и года) второго пришествия Иисуса Христа. После этого заявление сектантов о том, что им «известен» год этого пришествия и что оно произойдет в 1932–3 г., не заслуживает никакого внимания. Подобные предсказания с обозначением года пришествия Господа были и раньше, но все они оказались ложными. Так основатель адвентизма Виллиам Мюллер указывал на 1844 г., другие – на 1910 г. и 1914 г. Признаки второго пришествия а) Проповедание Евангелия между народами и обращение еврейского народа. б) Явление антихриста. Длительность деятельности антихриста. Иисус Христос, говоря о неизвестности дня и часа Своего пришествия, не оставил верующих в совершенном неведении о времени наступления этого события. В охранение их от произвольных и вредных для преуспеяния духовной жизни мнений, Он благоволил указать некоторые признаки, по которым, бодрствующие и ожидающие пришествия Христова, могут узнать близость наступления его. «Когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях» ( Мф.24:33 ). «Когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие» ( Лк.21:31 ). В Священном Писании указаны два главных признака приближения второго пришествия Христова: 1) распространение евангелия во всем мире, имеющее закончиться обращением ко Христу еврейского народа и 2) необычайное усиление и распространение зла во всех областях жизни человеческой и явление антихриста, в котором зло найдет полное завершение и выразится в жестокой брани против добра и Царства Христова. 801 «Но сему (второму пришествию Господа) должно предшествовать, – учит православная Церковь , – следующее: проповедано будет евангелие всем народам, явится антихрист, произойдут великие войны, глады, язвы и другое подобное». 802 а) Проповедание Евангелия между народами и обращение еврейского народа Проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной во свидетельство всем народам; и тогда придет конец ( Мф.24:14 ; ср. Мк.13:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010