Троицкий собор в Яготине. Восстановлен в 2005 г. Фотография. 2010 г. Троицкий собор в Яготине. Восстановлен в 2005 г. Фотография. 2010 г. Расцвет храмоздательства в епархии начался в 40-х гг. и продолжался во 2-й пол. XIX - нач. XX в. С 1842 по 1861 г. было построено или возобновлено 325 храмов (более 16 церквей в год), с 1862 по 1879 г.- 365 (более 20 церквей в год) (Памятная книжка Киевской епархии. 1882. С. 232). В архитектуре этого времени наметился переход от классицизма к историцизму (эклектике), преимущественно рус. стилю. Наиболее оригинальные церковные постройки были возведены в Киеве и киевских мон-рях епархиальными архитекторами П. И. Спарро, В. Н. Николаевым, Е. Ф. Ермаковым, массовое строительство на территории епархии велось по доработанным образцовым проектам (Борисоглебская ц. в Вышгороде, 1861-1863). Трехчастная одношатровая ц. прор. Илии в Чернобыле (1877) была возведена на основе проекта К. А. Тона, однако отличалась более насыщенным декором в духе XVII в. Церковь Покрова Пресв. Богородицы в с. Новые Петровцы. 1902–1910 гг. Фотография. 2012 г. Церковь Покрова Пресв. Богородицы в с. Новые Петровцы. 1902–1910 гг. Фотография. 2012 г. Характерный для т. н. кирпичного стиля декор из фигурной кладки с элементами русского стиля имеют фасады Воскресенской ц. в с. Зазимье Броварского р-на (1875) и Успенской ц. в Переяславе-Хмельницком, в декоре к-рой можно видеть также элементы романской и барочной архитектуры (1904). Большинство сельских храмов строилось в дереве с сохранением традиц. планировки, но на их архитектуру влияли стили, господствовавшие в каменном зодчестве. Интересными примерами использования рус. стиля в деревянной архитектуре являются ц. арх. Михаила в Лукашах Барышевского р-на (1892-1896), Сретенская ц. в Сулимовке (1905), Никольская ц. в с. Лозовый Яр Яготинского р-на (нач. XX в.), 5-шатровая Никольская ц. в Рогозове (1886), воспроизводящая формы храмов Тона. Покровская ц. в с. Пархомовка. 1907 г. Фотография. 2008 г. Покровская ц. в с. Пархомовка. 1907 г. Фотография. 2008 г.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Яготин. Церковь Троицы Живоначальной. /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:1800. Архитектор:М. Львов Адрес: Украина, Киевская область, Яготинский район, Яготин, ул. Независимости, 105 Координаты: 50.285455, 31.760493 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Троицкий собор был построен на центральной площади Яготина в 1800 г. по инициативе гетмана Украины К. Разумовского. Архитектор М. Львов. Троицкая церковь была выполнена в непривычной для территории Украины форме ротонды. При храме существовала церковная библиотека и две церковно-приходские школы – мужская и женская. Интересно, что еще в 1715 году упоминается некая церковь в Яготине http://sobory.ru/article/?object=34544 , возможно, на ее месте был возведен Троицкий храм. Храм полностью уничтожен в 1936 году. Восстанавливается как памятник архитектуры по программе восстановления исторических памятников правительства Украины. http://www.yagotin-city.com.ua/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34543

Закрыть itemscope itemtype="" > Тысячи верующих продолжают идти Всеукраинским Крестным ходом по Киевщине Попытки националистов сорвать молитвенное шествие потерпели крах 25.07.2016 1331 Время на чтение 3 минуты Тысячи верующих Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) продолжают идти Всеукраинским Крестным ходом по Киевщине, сообщает Синодальный Информационно-просветительский отдел УПЦ МП (перевод с украинского РНЛ). 24 июля 2016 года Всеукраинский Крестный ход мира, любви и молитвы за Украину продолжает свой путь к Киеву. В этот день участники молитвенного шествия, которые вышли из Почаева, добрались в село Колонщина в Макаровском районе, а паломники со Святогорска – села Лебедин Бориспольского района. Последние во время молитвенного шествия прошли с чудотворной Святогорской иконой Божией Матери крестным ходом районным центром Барышевка. Жители окрестных деревень, вместе со своими священниками, встретили верующих на правом берегу реки Трубеж и, объединившись в один большой крестный ход, отправились в центр городка. Крестный ход остановился на молитву у мемориала солдатам Второй мировой войны, воинам-интернационалистам. Затем верующие отправились к главному Благовещенскому храму. На площади перед церковью был совершен молебен за Украину. После молебна крестный ход отправился в село Пасечная. Днем ранее паломники со Святогорской иконой Божией Матери побывали в Яготине. У верующих, которые идут из Западных регионов страны, цель пройти 17 километров до деревни Дмитровка Фастовского района, а паломники, которые вышли из Святогорской Лавры, преодолеть 15 километров до Борисполя. В городе паломников будут ждать местное духовенство и многочисленные верующие. Ранее в Борисполе противники Крестного хода не нашли поддержки среди населения. Сейчас численность участников Крестного хода из Почаева составляет около 2-2,5 тысяч человек, а из восточных регионов Украины – 1 тысячу. Паломникам активно помогают местные жители – прихожане храмов благочиний Киевской и Бориспольской областей, которые перечисляют средства и присылают провизию и одежду.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/25/ty...

Подробнее об этом здесь. О нем известно, что именно он и сопровождал неоднократно грузы с продовольствием и спецлитературой секты «Новое поколение» в зону АТО, где и солировал господин Макаренко-старший. Раздавал продукты, одежду и тут же вербовал в ряды секты неофитов (новообращенных адептов), расставлял с помощниками специально для удобства вербовки, «спивания» гимнов секты так называемых «молитвенных палаток». Видеозаписи об этом сохранились в архивах автора. С ними можно ознакомиться по ссылкам здесь: http://www.youtube.com/watch?v=ImcaYk_lSxc и здесь: http://www.youtube.com/watch?v=zmcGcSF88-A Из них мы можем узнать, как происходил процесс обработки жителей Донбасса и какие завлекающие манёвры-акции использовали сектанты для привлечения на свои мероприятия граждан. Исследовавший это явление журналист Владислав Мальцев (см. ) поясняет, что причина - в тональности их проповедей военнослужащим. «Люди, к сожалению, в нашей стране не имеют полного понимания, что значит заповедь " не убей " и почему христианство каким-то странным образом считается религией для слабых и религией абсолютного пацифизма, - говорит в интервью, которое было показано в декабре 2014 года на «Военном телевидении Украины», пастор по имени Артём, нёсший служение в украинских частях в селении Пески. - Это неправда, потому что Библия показывает, что Бог - воинствующий Бог, он защищал всегда свой народ». «Верующему можно стрелять в противника. Можно ранить, покалечить, убить», - заявил в октябре 2010 года настоятель церкви Центра евангельских церквей Украины в городе Яготине Сергей Пономаренко, под позывным «Пастор» ставший бойцом (не капелланом) батальона «Донбасс». Он также апеллирует к Ветхому завету: «Есть такое выражение: поразить противника... Господь в Библии назвал себя Господь воинств». В декабре 2014 года украинские журналисты сообщили (с его слов) о пасторе пятидесятнической церкви «Новое поколение» в городе Першотравенске Днепропетровской области, также ставшем бойцом ВДВ: «Вячеслава определили в 25-ю бригаду ВДВ, где он, в соответствии со званием старшего сержанта, полученного на срочной службе, стал командиром отделения взвода управления в подразделении самоходной артиллерии. А затем он перевёлся в 1-й батальон воздушной пехоты, став командиром отделения гранатометчиков. В армии Вячеслав старался всегда находить возможность... активно проповедовать о Боге... За время его службы капелланы в расположение не приезжали - так что пастор отчасти выполнял их функции: выслушивал людей, молился за них... Эту войну Вячеслав считает духовной [религиозно мотивированной]. Он знает, что в России возобновились гонения на протестантов [не соответствует действительности]». И в соответствующем духе «войны против гонителей веры» агитирует и военнослужащих.

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/14/...

Министр внутр дел — гр. Лев Алексеевич Перовский (см. Н. В. Гоголь. АН СССР, X, стр. 426). Министр просвещения — кн. Платон Александрович Ширинский-Шихматов (1790-1853), писатель, впоследствии академик имп. Академии Наук. Реакционер в политических воззрениях, в литературе был последователем А. С. Шишкова. Орлов — гр. Алексей Федорович (1787-1862), шеф жандармов и начальник III Отделения. Гр. Толстой — Алексей Константинович (1817-1875), поэт. 189. С. П. ШЕВЫРЕВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано: с присоединением в конце отрывка из другого письма — в «Русской Старине» 1875, 12, стр. 672-673; так же, с ошибочной датировкой 1848 г., — в «Письмах», IV, стр. 204-205. Ответ Шевырева, от 1 августа 1850 г., см. в «Отчете ПБЛ» за 1893 г., Прилож., стр. 60-62. Датируется 1850 годом по связи с письмами 187 и 188, а также с ответным письмом Шевырева (см. выше ). 190. Е. П. РЕПНИНОЙ. Печатается по копии ( КИЛ). Впервые опубликовано в «Радянське литературознавство» 1940, 5-6, стр. 325. Ответ Е. П. Репниной, от 16 августа 1850 г., см. в «Материалах» Шенрока, IV, стр. 830. Датируется 1850 годом по содержанию и месту написания и по связи с ответным письмом Репниной (см. выше ). Репнина — кн. Елизавета Петровна Репнина-Волконская (рожд. Балабина), родственница двух приятельниц Гоголя: сестра М. П. Вагнер (рожд. Балабиной) и невестка кн. В. Н. Репниной (жена ее единственного брата, Василия Николаевича). Гоголь бывал у В. Н. и Е. П. Репниных и за границей и в Яготине Полтавской губ. Когда же он приехал в Одессу и жил в доме А. А. Трощинского, для него у Репниных была отведена особая комната, где он работал. ... княгиня, ваша маминька... — свекровь Е. П. Репниной, Варвара Алексеевна Репнина-Волконская, рожд. гр. Разумовская (1778-1864). Жила в Одессе отдельно от семьи сына, вместе с дочерью Варварой Николаевной. Князь — муж Е. П. Репниной, Василий Николаевич Репнин-Волконский. 191. А. О. СМИРНОВОЙ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропусками — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 512-513; полностью — в «Письмах», IV, стр. 348-350.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

А. Соймоновым - дальним родственником Л. Архитектор виртуозно соединил храм, трапезную и колокольню в единую композицию с портиками по бокам и купольной ротондой в завершении. Впосл. именно этот проект Л. способствовал формированию типа храма «ротонда на четверике», который получил распространение в эпоху ампира и был принят практически на всей территории Российской империи благодаря своей доступности (тиражирован в гравюрах) и относительной простоте в осуществлении. Свод проектов Л. повлек за собой создание альбомов образцовых проектов, напр. «Собрание проектов и рисунков» архит. Л. Руски (1810), важных для градостроительства в различных городах и регионах. Для церквей, возведенных по проектам Л., характерно качество, созвучное мн. сооружениям эпохи сентиментализма и романтизма в разных жанрах,- они гармонично вписываются в окружающий ландшафт и не теряют эстетической привлекательности даже в руинированном состоянии (церкви в Никольском и Переслегине). Мн. храмы приписывают Л. без документальных подтверждений, напр. церкви-ротонды Св. Троицы в Яготине под Киевом (1800, заказ Разумовских, утрачена в 1936, воссоздана в 2005), прп. Сергия Радонежского в Татищевом Погосте Ростовского р-на Ярославской обл. (1810, заказчик Д. П. Татищев, план прислан им из Италии) и др. Замысел грандиозной ц. Воскресения Христова в усадьбе Воронцовых Матрёнино (ныне дер. Рощино Петушинского р-на Владимирской обл., 1804-1822, архитекторы П. И. Щетинин, Ф. Кампорези), возможно, был связан с Л. Л. строил гражданские сооружения в обеих столицах, их окрестностях и частично в провинции. Одной из первых в его творчестве построек в С.-Петербурге стали Невские ворота Петропавловской крепости (1786-1787) в виде 4-колонного тосканского фронтонного портика со сдвоенными колоннами и с муфтами «бриллиантового» руста. Авторству Л. принадлежат Главный почтамт (1782-1789), решенный в виде крупного здания дворцового типа, оси и фланги фасадов к-рого выделены 4-колонными тосканскими портиками, и городской дом Державина (1793) в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/2110955.html

В нач. XX в. неск. храмов в окрестностях Киева спроектировал и построил архит. Н. Н. Горденин (1864-1914), работавший в различных исторических стилях, преимущественно русском: деревянная, обложенная кирпичом Михайловская ц. в Боярке Киево-Святошинского р-на (1898-1902), Покровская ц. в с. Козаровичи Вышгородского р-на (1901-1909, не сохр.), кирпичная Покровская ц. в с. Нов. Петровцы Вышгородского р-на (1902-1911), деревянная Покровская ц. в с. Требухов Броварского р-на (1910). Неосуществленным остался выполненный этим архитектором в 1903 г. проект расширения собора преподобных Антония и Феодосия в Василькове за счет пристройки с запада притвора в аутентичных храму барочных формах. В своих проектах Горденин использовал новые, совр. материалы: напр., для Воскресенской ц. в Зазимье он спроектировал хоры из железобетона (1911-1912). Уникальным примером неорус. стиля в церковной архитектуре окрестностей Киева является Покровская ц. в с. Пархомовка Володарского р-на (ныне относится к Белоцерковской и Богуславской епархии). Храм построен в 1903-1907 гг. в имении В. Ф. Голубева по проекту столичного архит. В. А. Покровского как 3-нефная крестово-купольная базилика, над зап. фасадом к-рой возвышается столпообразная 8-гранная колокольня наподобие Евфимиевской часозвони, а к южному пристроена маленькая часовня-усыпальница. В формах здания заметно влияние древнерус., преимущественно новгородской и псковской, архитектуры и модерна. Монументальные мозаичные панно «Покров Пресв. Богородицы» и «Спас Нерукотворный» для церкви были изготовлены по эскизам Н. К. Рериха в с.-петербургской мастерской В. А. Фролова. Архитектурный ансамбль дополняет ограда с воротами необычной формы. Церковь послужила прототипом для ряда российских храмов нач. XX в., напр. Покровского старообрядческого собора в Боровске ( Слёзкин А. В. Церковь Покрова в Пархомовке и ее влияние на храмостроение неорус. стиля//Архит. наследство. М., 2008. 49. С. 274-290). Невосполнимый урон архитектурному наследию К. е. был нанесен в XX в.: в 20-30-х гг., когда в одном Киеве было уничтожено более 100 церквей ( Анисимов А. В. Скорбное бесчувствие. К., 1992. С. 223-237), и в 60-х гг. В наст. время проводятся масштабные работы по воссозданию памятников церковной архитектуры как домонгольского (в Киеве), так и более позднего периода (ц. Св. Троицы в Яготине).

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Зрелый классицизм предложил новые и подчас экзотические формы К. Напр., архит. Дж. А. Кваренги разрабатывал тип цилиндрических К. наподобие маяков. К этому типу относятся: К. Владимирского собора в С.-Петербурге (1780-1783), церкви в Никольском-Гагарине под Москвой (1783; архит. И. Е. Старов ) с массивным глухим рустованным нижним ярусом и колоннадой в ярусе звона. Под влиянием проектов Кваренги и Старова построены К. в с. Новотроицком (ныне Долгоруковского р-на Липецкой обл.; 1815) и с. Перевлес (ныне Старожиловского р-на Рязанской обл.; 1824-1839). Архит. Н. А. Львов составлял сложные композиции, сочетающие 4- и 8-гранные ярусы с полукруглыми экседрами и обязательной колонной ротондой-беседкой в завершении. Такова надвратная К. новоторжского Борисоглебского мон-ря в Торжке (1804-1811). В усадебных храмах «под звоном» мотив колокольни с открытой беседкой соединены с архитектурой погребального сооружения (К. в с. Мурине Всеволжского р-на Ленинградской обл., 1785-1790, и дер. Горницы Кувшиновского р-на Тверской обл., 1789-1795). Львову принадлежит оригинальный проект К. в виде отдельно стоящей колонны в усадьбе Арпачево близ Торжка (1783-1791), повторенный в 1796 г. архит. Т. Адамини в усадьбе Ивановское под Липецком. Другие типы К. в творчестве Львова имеют черты пирамид (ц. Св. Троицы в с. Александровском (1785-1787), ныне С.-Петербург; церковь в подмосковном с. Введенском (1812) - в виде цилиндра, окруженного колоннадой и увенчанного конусовидным шпилем). В 90-е гг. XVIII в. в Яготине Полтавской губ. была выстроена звонница рядом с ротондальным храмом (не сохр.; приписывается архит. Львову). Собор в честь Покрова Пресв. Богородицы Марфо-Мариинской обители в Москве. 1907–1912 гг. Архит. А. В. Щусев Собор в честь Покрова Пресв. Богородицы Марфо-Мариинской обители в Москве. 1907–1912 гг. Архит. А. В. Щусев Параллельно со смелыми новациями развивалась и более традиц. линия постройки К. Неожиданным возрождением типов К. Смольного и Киево-Печерского мон-рей была надвратная 4-ярусная К. московского Спасо-Андроникова монастыря (1795-1803; архит. Р. Р. Казаков; не сохр.). На мощном 3-частном основании с центральным восьмериком и 2 симметричными палатками по бокам возвышались цилиндрические верхние ярусы. К. Андроникова мон-ря в значительно упрощенном виде была повторена в Лежневе (1816-1823) и в Шуе (1819-1833; ныне оба мон-ря в Ивановской обл.). В Поречье-Рыбном (1779-1799) была построена самая высокая в рус. провинции К. в традиционных формах классицизма (93,7 м).

http://pravenc.ru/text/1841778.html

С начала и до 40-х гг. XIX в. в церковном строительстве на территории епархии наметился спад, памятников этого периода сохранилось мало. В классицистических формах выполнена Вознесенская ц. в с. Жовтневом Згуровского р-на (1808): центральный полусферический купол дополнен 4 боковыми декоративными, вход в здание решен в виде полуротонды. Среди др. примеров храмов в стиле классицизма - церкви Преображенская в урочище Гусинцы близ Ржищева (1822), арх. Михаила в с. Филиппове Фастовского р-на (1836), свт. Николая Чудотворца в с. Остролучье Барышевского р-на (1827-1836), Преображенский собор (1833-1839) и ц. св. Марии Магдалины (1843) в Белой Церкви. К числу лучших памятников классицизма на Украине относится возведенный на средства гр. К. Г. Разумовского и его сына Алексея Троицкий собор в Яготине (1800, снесен в 1936, ныне находится в процессе воссоздания). Храм представлял собой ротонду, окруженную колоннадой. Строительством руководил архит. А. А. Менелас, к-рый, возможно, использовал проект Н. А. Львова: общая композиция церкви и ее архитектурные детали напоминают постройки Львова на Валдае, в с. Александровском под С.-Петербургом и в усадьбе Никольское-Черенчицы (ныне с. Никольское Торжокского р-на Тверской обл.) ( Чекмарёв А. В., Слёзкин А. В. Хроника вандализмов//Русская усадьба. М., 2006. 12(28). С. 822-840). В церковную ограду были встроены ворота с колокольней необычной формы, архитектурное решение к-рой напоминает звонницу Никольской ц. в Диканьке Полтавской обл.: на массивное основание с проездной аркой был поставлен 2-й ярус, оформленный колоннадой со сдвоенными колоннами и завершенный полусферическим куполом. Образцом позднего провинциального классицизма является Борисоглебская ц. в Переяславе-Хмельницком (1839). Интересный пример использования классицистических форм в деревянной архитектуре можно видеть в ц. свт. Иоанна Златоуста в с. Пивни Фастовского р-на (1738(?), сер. XIX в.). Фасады крестообразной в плане 5-срубной церкви здесь оформлены в виде портиков с колоннами и фронтонами, а окна имеют полуциркульные завершения.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Куракинский. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь, Спасо-Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1789 и 1791. Год утраты:1943 (взорвана фашистами при отступлении) Адрес: Орловская область, Свердловский район, Преображенское Координаты: 52.5761, 36.4725 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход в селе Преображенском возник, вероятно, в XVIII в. Первое упоминание о деревянной Преображенской церкви содержится под 1775 г., когда ее колокольню над строили для подвески большого по размерам колокола. В 80-е годы XVIII в. князь Алексей Борисович Куракин развернул в своем имении большие строительные работы, которые коснулись и Преображенской церкви. Первоначально храм стоял на сельском кладбище, рядом с главным въездом в усадьбу. По повелению князя кладбище устроили в другом месте, дабы оно не портило впечатление при подъезде к имению, а также перенесли на новое место и Преображенскую церковь, поставив ее так, чтобы она замыкала перспективу подъездной аллеи. Главный въезд в усадьбу Куракиных поражал своим великолепием и представительностью. Липовая аллея обрамляла Орловскую дорогу и подводила к усадебным воротам, замкнутым с двух сторон одноэтажными зданиями кордегардий (караулен), увенчанных обелисками. Сразу же за воротами, образуя единый с ними ансамбль, стояла Преображенская церковь – ротонда, давшая имя усадьбе. В качестве образца для нее были выбраны церкви в Яготине – имении А.К. Разумовского (арх. А. Менелас) и в имении А. Куракина Надеждино Саратовской губернии (арх. Телегин). Строителем (подрядчиком) храма являлся Иван Емельянович Измайлов, «который, однако, никогда не был архитектором, но более 50 церквей выстроил в свою жизнь». Снаружи Преображенскую церковь окружала колоннада ионического ордера, внутри храм был отделан под мрамор, в верхних частях стен находились рельефы итальянской работы с изображением «Страстей Христовых». Купол был двойным: наружный опирался на барабан с 12 окнами (по числу колонн), в зените внутренней оболочки помещалось световое отверстие. Иконостас в храме «деревянный, полуциркульный, превосходной работы», иконы на холсте в рамах, некоторые, предположительно, кисти итальянских мастеров.

http://sobory.ru/article/?object=42814

  001     002