- антифоны, респонсории, laudes, гимны и preces в чинопоследованиях таинств Крещения и Священства, благословения аббата и аббатисы, освящения мон-ря, благословения больных, отпевания, таинства Покаяния, различных благословений, призывания помощи Божией королю перед битвой и после нее - имеют те же формы, что и в оффиции. Песнопения мессы Староиспан. месса, чин к-рой относится к кафедральному типу богослужения, в целом более украшена, чем римская: почти все ее элементы поются, для каждого текста имеется собственный напев. Нотированные песнопения ординария мессы («Gloria in excelsis Deo», Трисвятое, preces, «Agios», Ad pacem, «Sanctus», «Credo», «Отче наш», «Sancta sanctis», postcommunio) редко встречаются в древних рукописях, но, как правило, включены в рукописные певч. книги для хора, составленные при архиеп. Хименесе де Сиснеросе. Текст песнопения «Gloria», к-рое исполнялось в воскресенья и праздники, отличается от римского и амвросианского. Заимствование «Gloria» в испано-мосарабское богослужение, по-видимому, произошло не ранее X в. В Леонском Антифонарии, в разделе песнопений для рядовых воскресений, содержится 3 мелодические версии «Gloria»: 2 мелизматические, умеренно украшенные, и силлабическая, с очень простым мелосом (транскрипция в изд.: Prado. 1934). Две др. мелодические версии находятся в рукописях Tolet. Arch. Capit. 35. 5, 35. 7. В нек-рых рукописях содержатся мелизматические версии Трисвятого для мессы на греч. и лат. языках. Сохранились 2 мелодические версии Трисвятого в древних рукописях León. Catedr. 8 и Tolet. Arch. Capit. 35.7; в певч. книгах, составленных при архиеп. Хименесе де Сиснеросе, записана мелодия, отличная от обоих древних образцов. Версия preces для мессы, звучавшая только в период Великого поста, из древних источников нотирована в рукописи Tolet. Arch. Capit. 35. 5. По мнению Югло, preces в аквитанском Градуале имеют испан. происхождение ( Huglo. 1955). Песнопение «Agios» совпадает с аккламацией, завершающей возглас «Sancta sanctis». «Agios» содержится в списках Matrit. Acad. Hist. Aemil. 30 (X в.) и León. Catedr. 8. В Liber omnium offerentium, составленной при архиеп. Хименесе де Сиснеросе, мелос этого песнопения представляет собой простую речитацию.

http://pravenc.ru/text/674999.html

L. Brou, J. Vives. Madrid; Barcelona, 1953-1959. 2 t. (Monumenta Hispaniae Sacra. Ser. Litúrgica; 5/1-2); Pinell J. Los textos de la antiqua liturgia hispánica: fuentes para su estudio//Estudios sobre la liturgía mozárabe/Ed. J. F. Rivera Recio. Toledo, 1965. P. 109-164; Randel D. M. An Index to the Chant of the Mozarabic Rite. Princeton, 1973; Fern á ndez de la Cuesta I. Manuscritos y fuentes musicales en España. Madrid, 1980; Janini J., ed. Liber Missarum de Toledo y libros místicos. Toledo, 1982-1983. 2 t. (Ser. Litúrgica. Fuentes; 3-4/8); Kreider J. E. A Checklist of Spanish Chant Sources at the Hill Monastic Manuscript Library, St. John " s Abbey and University//Notes. 1983/1984. P. 7-29; Antiphonale silense: Brit. Lib. Mss. Add. 30850/Ed. I. Fernández de la Cuesta. Madrid, 1985; Antiphonale Hispaniae vetus (s. X-XI) [Bibl. de la Universidad de Zaragoza]/Ed. A. Canellas López. Zaragoza, 1986; Gonz á lez Barrionuevo H. Los códices «mozárabes» del archivo de Silos: Aspectos paleográficos y semiológicos de su notación neumática//Revista de Musicología. 1992. T. 15. P. 403-473; Vivancos G ó mez M. C. Glosas y notas marginales en los manuscritos visigóticos del Monasterio de Santo Domingo de Silos. Silos, 1996. (Studia Silensia; 19). Лит.: Die mozarabischen Hymnen des alt-spanischen Ritus/Hrsg. C. Blume. Lpz., 1897. (AHMA; 27: Hymnodïa Gotica); Su ñ ol G. Introducció a la paleografia musical gregoriana. Montserrat, 1925. P. 198-219; P é rez de Urbel J. Origen de los himnos mozárabes//Bulletin hispanique. 1926. Vol. 28. P. 5-21, 113-139, 209-245, 305-320; Prado G. Mozarabic Melodies//Speculum. 1928. Vol. 3. N 2. P. 218-238; Wagner P. Der mozarabische Kirchengesang und seine Überlieferung//Spanische Forschungen der Görresgesellschaft. Ser. 1. 1928. Bd. 1. S. 102-141; idem. Untersuchungen zu den Gesangstexten und zur responsorialen Psalmodie der altspanischen Liturgie//Ibid. 1930. Bd. 2. S. 67-113; Rojo C., Prado G. El canto mozárabe. Barcelona, 1929; Whitehill W. M., P é rez de Urbel J.

http://pravenc.ru/text/674999.html

В испан. традиции также прослеживается почитание вост. мучеников (памяти Адриана и Наталии Никомидийских (16 июня), Космы и Дамиана (22 окт.), Романа Кесарийского (19 нояб.) и др.). В испан. Санкторале представлены святые, почитавшиеся в Галлии: Сатурнин Толозский (29 нояб.), Генесий Арелатский (25 июля) и Колумб Сенонский (31 дек.). Вопрос о том, входили ли в ранний Санкторал И.-м. о. римские и италийские святые (Себастиан (19 янв.), Агата (5 февр.), Климент (23 нояб.)), остается нерешенным. Уже в самых ранних сохранившихся рукописях (напр., в Веронском Орационале) содержатся службы на дни памяти мн. испан. святых (Фруктуоза, Авгурия и Евлогия Тарраконских (21 янв.), Винцентия (22 янв.), Иусты и Руфины (17 июля), Иуста и Пастора (6 авг.), Евлалии Эмеритской (10 дек.) и др.). Можно предполагать, что в таком виде Санкторал сложился во время литургических реформ VII в., направленных на унификацию богослужения. Ист.: Lorenzana F. A., Fabian y Fuero F., ed. Missa Gothica seù Mozarabica, et officium itidém, Gothicum, diligentèr ac dilucidè explanata. Angelopoli, 1770; Breviarium Gothicum secundum regulam beatissimi Isidori/Ed. F. A. Lorenzana. Madrid, 1775; Missale Gothicum secundum regulam beati Isidori/Ed. F. de Lorenzana. R., 1804; Morin G., ed. Liber Comicus, sive Lectionarius Missae. Maredsoli, 1893. (Anecdota Maredsolana; 1); Blume C., Hrsg. Hymnodia Gotica. Lpz., 1897. (AHMA; 27); F é rotin M., ed. Le Liber Ordinum en usage dans l " Église Wisigothique et Mozarabe d " Espagne du V à X siècle. P., 1904. (Monumenta Ecclesiae liturgica; 5); idem. Le Liber Mozarabicus Sacramentorum. P., 1912. (Ibid.; 6); Idem/Ed. A. Ward, C. Johnson. R., 1995. (BEL.S; 78) [Библиогр.]; Gilson J. P., ed. The Mozarabic Psalter. L., 1905; Textos inéditos de la liturgia mozárabe: Rito solemne de la iniciación cristiana, consagración de las iglesias, unción de los enfermos/Ed. G. Prado. Barcelona, 1926; [Serrano L., Rojo C., Prado G., ed.]. Antiphonarium mozarabicum de la Catedral de León. León, 1928; Directorium Mozarabicum ad Divinum Officium.

http://pravenc.ru/text/674997.html

Turnhout, 2010. (CCSL; 167). Лит.: R ö mer K. Der Codex arabicus Monacensis Aumer 238: Eine spanisch-arabische Evangelienhandschrift. Lpz., 1905; Bishop W. C. The Mozarabic and Ambrosian Rites: Four Essays in Comparative Liturgiology. L.; Milwaukee, 1924; Glaue P. Zur Geschichte der Taufe in Spanien. Hdlb., 1913. Bd. 1; 1927. Bd. 2. (SHAW; 10, 18); Prado G. Historia del Rito Mozárabe y Toledano. Burgos, 1928; Rojo C., Prado G. El Canto Mozárabe. Barcelona, 1929; Baumstark A. Orientalisches in altspanischer Liturgie//Oriens Chr. Ser. 3. 1935. Bd. 10. S. 1-37; Cabrol F. Mozarabe (la liturgie)//DACL. 1935. T. 12/1. Col. 390-491; Alamo M., del. Les calendriers mozarabes d " après Dom Férotin: Additions et corrections//RHE. 1943. Vol. 39. P. 100-131; Brou L. Liturgie «Mozarabe» ou Liturgie «Hispanique»?//Ephemerides Liturgicae. R., 1949. Vol. 63. P. 66-70; Vives J., F á brega Grau A. Calendarios hispánicos anteriores al siglo XII//Hispania Sacra. Madrid, 1949. Vol. 2. P. 119-146, 339-380; iidem. Calendarios hispánicos anteriores al siglo XIII//Ibid. 1950. Vol. 3. P. 145-161; Krinke J. Der spanische Taufritus im frühen Mittelalter//Gesammelte Aufsätze zur Kulturgeschichte Spaniens/Hrsg. O. Engels. Münster, 1954. Bd. 9. S. 33-116. (Spanische Forschungen der Görresgesellschaft. R. 1); Mart í n Patino J. M. Oficio catedralicio hispánico: Una interpretacion crítico-histórica de la fuentes. Comillas, 1964; Estudios sobre la Liturgia Mozárabe/Ed. J. F. Rivera Recio. Toledo, 1965 [Библиогр.]; Mund ó A. M. La datación de los códices litúrgicos visigóticos toledanos//Hispania sacra. 1965. Vol. 18. P. 1-25; Pinell J. M. Las Horas Vigiliares del Oficio Monacal Hispánico//Liturgica III. Montserrat, 1966. P. 197-340; idem. El problema de las dos tradiciones del antiguo rito hispánico//Liturgia y músicas mozárabes: (I Congreso Intern. de Estudios Mozárabes. Toledo, 1975). Toledo, 1978. P. 3-44. (Scripta et documenta; 17); idem. La Semana Santa en el antiguo rito hispánico//Hebdomadae Sanctae Celebratio: Conspectus Historicus Comparativus/Ed.

http://pravenc.ru/text/674997.html

33. Ответ на 30., РоманС: Готов подписаться под каждым Вашим словом! Особенно, под фразой, что наши автомобили по критерию " цена/качество " давно превзошли все иномарки! Браво!Это утверждение ложно. Для справки: - Стоимость Toyota Land Cruiser Prado в комплектации " TX Limited " в Японии составляет (около 000). Т.е. размер пошлины я не включаю в цену ибо это уже не есть критерий цена/качество. Пошлину можно хоть в 10 раз задрать.- Стоимость же УАЗ Патриот не намного дешевле 000 - 000). При том, что Prado на порядок (по меньшей мере) лучше по всем параметрам. За 5,5 лет эксплуатации б/у яп. джипа (не Прадо, а попроще - типа " Патриота " , только лучше в разы) я делал только подвеску - дороги у нас не московские.Специально для Дмитрия Терехова: я не либерал ни разу. Возможно оружие у нас одно из лучших и т.д., но авто у нас в РАЗЫ хуже чем в развитых кап.странах.А если по теме - конечно так рассуждать как эти люди в блогах могут только упыри. Только вот непонятно за что автор в сообщении высказался, что " Рудковский - как минимум наполовину, на той стороне " ? Я видел высказывания Рудовского, в которых он симпатизировал некоторым либеральным идеям, но что такого он сказал в сообщении с кем он там солидаризировался? Видимо это уже рефлекс, м-да... Это типичное заблуждение наших людей вызванное массированной пропагандой Запада. Если вы хотите серьёзного сравнения отечественных и импортных машин в ОДНОМ ЦЕНОВОМ ДИАПАЗОНЕ (а не в разных ценовых диапазонах!!!), то почитайте мою статью на эту тему написанную по итогам московского международного автосалона ММАС-2012 вот здесь: Вся вторая часть статьи посвящена как раз этой теме. Я этим вопросом занимаюсь профессионально, будучи кандидатом технических наук в области износостойких автомобильных деталей, работающих в условиях трения скольжения со смазкой. Есть и ещё одна статья на эту тему: Чтобы не повторять свои аргументы, я просто привожу ссылки на эти две статьи и готов продолжить спор с Вами на эту тему, после их прочтения. И уж в всяком случае, Вам не стоит бросаться такими словами, как " иностранные автомобили НА ПОРЯДОК (!!!!) лучше отечественных " или " иномарки в несколько раз лучше отечественных " . Эту бредятину я просто не могу слушать, как специалист. Она мне режет ухо!

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/07/on...

Впрочем, правоохранители полагают, что целью украинских спецслужб, готовивших террористический акт, была именно Дарья Дугина, а не ее отец. Об этом ТАСС сообщил источник в российских правоохранительных органах. Напомним, что вечером 20 августа Дугина возвращалась домой с проходившего в этот день в подмосковной усадьбе Захарово литературно-музыкального фестиваля «Традиция», где с лекцией выступал ее отец. Дугины должны были возвращаться с мероприятия вместе на автомобиле Дарьи. Но, по предварительной информации, Александр Дугин решил уехать на автомобиле предпринимателя Константина Малофеева, который также принимал участие в фестивале. Джип Land Cruiser Prado, за рулем которого находилась Дарья, «Комсомольской правды». «На фестивале «Традиция», по моему мнению, могли быть сотрудники украинских спецслужб или просто симпатизанты нынешнему киевскому режиму, – отметил Ворожцов. – Например, в свое время на мероприятия Союза добровольцев Донбасса приходил один украинский журналист в сопровождении человека, очень похожего на сотрудника аппарата военного атташе Украины в России». Как бы то ни было, установленная исполнительница теракта Вовк находится за пределами России. Департамент полиции и погранохраны Эстонии отказался комментировать информацию ФСБ о местонахождении этой гражданки Украины. Но, по сути, в Таллине не опровергли, что предполагаемая террористка может находиться на территории прибалтийского государства. В департаменте полиции лишь заявили: «Мы можем публиковать сведения о пересечении лицами границы только в случаях, предусмотренных законодательством, и ситуация, когда российская спецслужба обвиняет кого-то в чем-то через публикации в СМИ, к ним не относится». «Если Эстония не выдаст России исполнительницу убийства Дугиной, то есть основания для жестких действий против Таллина, укрывающего террористку», – написал в cboeм Telegram-kahaлe сенатор Владимир Джабаров, первый зампред Совета Федерации по международным делам. «Я думаю, России надо пройти все шестеренки, установленные международными нормами, предусмотренные для таких случаев: объявить в розыск, подключить Интерпол, – считает депутат Госдумы, экс-командир спецподразделения Андрей Колесник. – Если же Эстония откажет, то нужно показать Таллину, что границы Евросоюза не остановят отправления правосудия. В России есть много подразделений, которые могут найти Вовк в стране побега и доставить на нашу территорию для очного суда и отбытия наказания. В целом ответ Москвы должен быть как можно более жестким».

http://ruskline.ru/opp/2022/08/24/kak_ro...

Соч.: Opera omnia/Ed. P. F. Alberto. Turnhout, 2005. (CCSL; 114); Opuscula//PL. 87. Col. 347-418; Carmina. Epistulae. Fragmenta//MGH. AA. T. 14. P. 229-291; Hymni//AHMA. Vol. 27. P. 117, 122-124, 183-184, 213, 263-264. Ист.: Hildef. Tolet. De vir. illustr. 14//PL. 96. Col. 204-206; Braulio Caesaraugustanus. Ep. 31-32, 35-36//Epistolario de S. Braulio/Ed. J. Madoz. Madrid, 1941. P. 151-156, 159-169; MartRom. Comment. P. 520. Лит.: CPL, N 1236-1246, 2016; Dzialowski G., von. Isidor und Ildefonsus als Litterarhistoriker. Münster, 1898. S. 145-147; Pérez de Urbel J. Los monjes españoles en la Edad Media. Madrid, 1933. Vol. 1. P. 302-303; idem. Las letras an la época visigoda//Historia de España/Ed. M. Pidal. Madrid, 19632. T. 3. P. 378-479; Madoz J. Eugène de Tolède ( 657): Une nouvelle source du symbole de Tolède de 675//RHE. 1939. Vol. 35. P. 530-532; Rivera Recio J. F. S. Julian de Toledo: Época y personalidad. Barcelona, 1944. P. 67-78; idem. Eugène III//DHGE. Т. 15. Col. 1368-1370; Gaiffier B., de. Les oraisons de l " office de S. Hippolyte dans le «Libellus orationum» de Vérone//RAM. 1949. Vol. 15. P. 219-224; Prado G. Estado actual de los estudios sobre la música mozárabe//Estudios sobre la liturgia Mozarabe/Ed. J. F. Rivera Recio. Toledo, 1965. P. 95; López Torrijos R. Iconografía de S. Eugenio de Toledo//Anales Toledanos. 1977. Vol. 12. P. 3-40; González T. La Iglesia desde la conversión de Recaredo hasta la invasión árabe//Historia de la Iglesia en España. Madrid, 1979. T. 1/Ed. R. G. Villoslada. P. 415, 582-583, 591, 695, 722-724, 744, 746; Codoñer C. The Poetry of Eugenius of Toledo//Papers of the Liverpool Latin Seminar. 1981. Vol. 3. P. 323-342; Norberg D. Carmen oder Rhythmus?//Mittellateinisches Jb. 1984. Bd. 19. S. 63-72; Ярхо В. Н. Античный миф на пороге средневековья: Поэмы Драконция// Драконций. Мифологические поэмы/Пер. с лат., коммент. В. Н. Ярхо. М., 2001. С. 5-6; Alberto P. F. Eugenio of Toledo " s Poetry in León and Asturias in the 11th Cent.//Latin Culture in the 11th Cent.: Proc. of the 3rd Intern. Conf. on Medieval Latin Studies. Turnhout, 2002. Vol. 1. P. 16-28; idem. The Anthology of Eugenius of Toledo " s Poems in León, Fragm. 8: A Reconstruction//Aevum. 2004. Vol. 78. P. 259-275.

http://pravenc.ru/text/186999.html

Служба безопасности Украины в тот же день подтвердила факт работы Прозорова в СБУ и от имени киевского режима фактически приговорила экс-подполковника к смерти: " Этот урод должен помнить судьбу Иуды. Это дело времени " . В дальнейшем Василий Николаевич получил российское гражданство, создал публицистический проект UkrLeaks (Центр расследований Василия Прозорова), чтобы " разоблачать преступления и ложь негодяев, захвативших власть после Майдана " . Издал книги " Точка невозврата " , " Жаркое лето Мариуполя " и " Коррупция по-киевски. Инструкция по применению " , принят в Союз писателей Луганской Народной Республики. С конца февраля 2022-го многократно выезжал в зону проведения СВО. В феврале 2023-го российские силовики предотвратили покушение на Прозорова. Боевики законспирированной ДРГ должны были по заданию Киева взорвать Василия в его родном освобождённом Бердянске. При помощи СВУ мощностью 1 кг в тротиловом эквиваленте с поражающими элементами. На этом твари не успокоились, конечно. 12 апреля 2024 года во дворе дома 3, корпус 1 на Коровинском шоссе в районе Западное Дегунино в Северном административном округе Москвы сработало взрывное устройство безоболочного типа мощностью 150 граммов в тротиловом эквиваленте, которое находилось под водительским сиденьем автомобиля Toyota Land Cruiser Prado, принадлежащего Прозорову. Взрыв раздался, едва он повернул ключ в замке зажигания. К счастью, выжил, отделавшись лёгким ранением ноги. " Мужчина сел в машину. Взрыв был ужасный. У него подушки сработали. Он вышел, уже качался весь " , - сообщила РЕН ТВ очевидица происшествия. Другая очевидица: " Взрыв был оглушительный просто. У меня собака, она вся заметалась и до сих пор метается. Я к окну подлетела, а дальше вышел и качался-шатался мужчина, такой крупный, огромный " . Соседка Прозорова по имени Антонина: " Я с ним общалась. Он говорил, что вы нигде не распространяйте, что я живу в этом доме. Он положительный человек. Ничего нельзя про него сказать плохого " . Главным следственным управлением Следственного комитета России по г. Москве возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 ( " Покушение на убийство " ), ч. 1 ст. 222.1 ( " Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств " ) УК РФ.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/19/pokush...

К вопросам муз. эстетики и воздействия музыки на человека обращались Ибн Рушд (латиниз. Аверроэс; ум. в 1198) в парафразе «Государства» Платона и в комментарии к соч. «О душе» Аристотеля, францисканец Хиль (Иоанн Эгидий) де Самора в соч. «Искусство музыки» (Ars musica, между 1296 и 1304). Изд.: Alfonso X el Sabio. Cantigas de Santa María/Ed. A. de Cueto et al. Madrid, 1899-1922. 3 vol.; Coussemaker C.-E.-H., de. Scriptorum de musica medii aevi. N. S. Mil., 1931r. Vol. 1; El códex musical de Las Huelgas/Introd., facs. y transcriptión por H. Anglés. Barcelona, 1931. 3 vol.; Prado G. Supplementum ad Kyriale ex codicibus hispanicis excerptum. P.; Tournai; R., 1934; idem. Cantus Lamentationum pro ultimo Triduo Hebdomadae Majoris juxta hispanos codices. P.; Tournai; R., 1934; idem. El Kyrial español//Analecta sacra Tarraconensia. Barcelona, 1941. Vol. 14. P. 97-128; Vol. 15. P. 43-64; La música de las Cantigas de Santa María del Rey Alfonso el Sabio/Facs., transcriptión y estudio critico por H. Anglés. Barcelona, 1943-1964. 3 t.; Liber Sancti Jacobi: Codex Calixtinus. Santiago de Compostela, 1944. [T.] 2: Música/Reproducción en fototipia, seguida de la transcriptión por G. Prado; Mettman W., ed. Alfonso X, el Sabio: Cantigas de Santa María. Coimbra, 1959-1964. 3 t., glossary. (Acta Univ. Coimbrigensis); Gillingham B., ed. Paris, Bibliothèque Nationale, fonds latin 3549 and London, British Library, Add. 36, 881. Ottawa, 1987. (Veröffentlichungen Mittelalterlicher Musikhandschriften; 16); El Códice de Las Huelgas/introd., ed. y transcriptión musical e índices: J. C. Asensio Palacios; introd., ed. y traducción de los textos: J. Lorenzo Arribas. Madrid, 2001. Лит.: Ribera J. La música de las cantigas: Estudio sobre su origen y naturaleza con reproducciones fotográficas del texto y transcripción moderna. Madrid, 1922 (сокр. англ. пер.: Idem. Music in Ancient Arabia and Spain. Madrid, 1929. N. Y., 1970); Farmer H. G. Historical Facts for the Arabian Musical Influence. L., 1930; Rojo C.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНСЕЛЬ [франц. Ancel] Альфред (22.10.1898, Лион - 11.09.1984, там же), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса. Род. в семье верующих буржуа. Участвовал в первой мировой войне, был дважды ранен, награжден Военным крестом и орденом Почетного легиона. В 1918 г. поступил в семинарию, рукоположен во священника в 1923 г. Уже в 1924 г. получил степень д-ра теологии в Риме из рук папы Пия XI . Затем вступил в число священников лионского ин-та Прадо (орг-ция, обеспечивавшая помощь священникам в проповеднической деятельности). С 1928 по 1942 г. вел активную деятельность по воспитанию и обучению в христ. духе детей из рабочих семей. С 1942 по 1971 г. генеральный настоятель ин-та Прадо. 17 февр. 1947 г. рукоположен в сан епископа, с 1947 по 1973 г. помощник архиепископа Лиона, в течение 6 лет возглавлял комиссию, к-рая направляла деятельность «Христианской рабочей молодежи» и «Католического рабочего действия», входивших во Французский комитет апостольства мирян . А. представляет социально-политическое направление франц. социологии религии. В своих работах он заявлял о «религиозном характере» марксизма и возможности диалога христиан с коммунистами. А.- участник антикапиталистического миссионерского движения священников-рабочих , к-рое было запрещено Ватиканом в 1953 г. В течение 5 лет он жил в среде рабочих и был против прекращения деятельности миссии, вступив в конфликт с церковными властями. На Ватиканском II Соборе А.- член комиссии «De Doctrina fidei et morum» (Об учении веры и нравов). До конца жизни продолжал поддерживать тесные связи с рабочей средой, изучал проблемы рабочего класса, прежде всего социальные, много писал. Опубликовал большое количество статей, брошюр, книг. Соч.: Dogmas et moral communistes. P., 1936; 5 ans avec les ouvriers. P., 1963; Evangile, amour, fécondité. P., 1970; Pauvreté de l " Eglise en l " an 2000. Lyon, 1973; Pour une lecture chrétienne de la lutte des classes. P., 1975; Croire aujourd " hui: la rencontre de Jésus-Christ. P., 1978; Dialogue en vérité: Chrétiens et communistes dans la France d " aujourd " hui. P., 1979; Le Prado: La spiritualité apostolique du Père Chevier. P., 1982; Jacquet J., Ancel A. Un militant ouvrier dialogue avec un évèque. P., 1982.

http://pravenc.ru/text/115682.html

  001     002    003    004