Ижевская Основана в 1921 г. Сарапульское викариатство. Самостоятельная с 1924 г. (?) В 1961–1988 гг. временно управляющими были Казанские архиереи. Именовалась: Ижевская и Удмуртская; в 1927 г. – Ижевская и Воткинская; в 1933 г. – Ижевская и Златоустовская; с 1934 г. – Ижевская и Удмуртская. 28.08(10.09).1921 29.08(11.09)1922 01(14)01.1924 01(14)10.1924 07. 1927 13(26)02.1930 в/у Симеон Михайлов 02.1930 06.1931 12(25)06.1931 30.04(13.05)1932 29.02(13.03)1932 13(29)06.1932 31.01(13.02)1933 Тихон Русинов 31.01(13.02)1933 05(18)07.1933 08.1933 29.05(11.06)1934 29.05(11.06)1934 02.1936 02.1936 25.12.1936 07.01.1937) 25.12.1936(07.01.1937) 27.04(10.05).1937 16(29)08.1938 06(19)11.1943 01(14)02.1945 21.12.1945(03.01.1946) 17(30)10.1946 в/у Вениамин Тихоницкий, паки в/у Вениамин Тихоницкий, 3-й раз 14(27)02.1948 18(31)07.1952 Иероним Захаров 18(31)07.1952 15(28)12.1958 21.02(06.03)1959 26.07(08.08)1961 Михаил Чуб 03(16)03.1961 6.1961 10(23)10.1967 12(25)07.1975 12(25)07.1975 06(19)08.1975 в/у Сергий Митрюковский 06(19)08.1975 25.07(07.08)1985 17(30)11.1988 в/у Пантелеимон Митрюковский 17(30)11.1988 09(22)03.1993 09(22)03.1993 Ижевская, григ. Дата основания неизвестна. 1926 Ижевская, обн. Основана в 1928 г. (?) Упразднена в 1935 г. (1928 03(16)06.1932 13(26)12..1932 13(26)12..1932 Павел Громов 10.1935 10.1935 1592 Вторая дата – дата ареста, после которого осужден на 3 года ссылки в Нарымский край. По иной версии, был 2 года в СЛОН. В 1926 г. недолгое время управлял Вятской епархией (см.) 1593 Епископ Котельнический, викарий Вятской епархии (см.). С 1927 г. – в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) . Заштатный архиерей, служил в храмах Ленинграда. Подвергался заключению и ссылкам. Скончался в тюрьме г. Сыктывкара перед вынесением очередного приговора 13(26)03.1933. 1595 Вторая дата – определение на покой по прошению. Порвал общение с митрополитом Сергием (Страгородским) , примкнул к непоминающим, последователям сщмч. Виктора (Островидова). Запрещен в служении 09.05.1930. 24.05.1932 арестован, приговорен на 10 лет концлагерей и уже не выходил из заключения (Белбалтлаг). Расстрелян 02(15)10.1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14 июля 1892 г. указом Святейшего Синода А. и его община были приняты в Североамериканскую епархию РПЦ. А. открыл в своем приходе школу, преобразованную через неск. лет в миссионерскую. К кон. XX в. община в Миннеаполисе стала крупнейшим правосл. приходом США, насчитывавшим ок. тысячи прихожан. В 1893-1909 гг. А. был настоятелем церкви в Уилкс-Барре (шт. Пенсильвания), ставшей центром его миссионерской деятельности среди униатов, нек-рое время занимал должность пенсильванского благочинного. По благословению правящих архиереев еп. Николая (Зиорова, 1891-1898), архиеп. Тихона (Белавина, 1898-1907) и архиеп. Платона (Рождественского, 1907). А. неустанно проповедовал, вел напряженную миссионерскую работу, гл. обр. среди униатов-карпатороссов. К 1898 г. 3 униатских священника со своими общинами воссоединились с правосл. Церковью, а к 1909 г.- более 17 общин и ок. 20 тыс. униатов. При деятельном участии А. печатались различные церковные издания, в частности газ. «Cbim». В 1905 г. он был инициатором создания «Русского православного кафолического общества взаимопомощи». В результате миссионерских трудов А. после его кончины, в период между первой и второй мировыми войнами, в Америке и на родине святого, в Словакии, в Православие перешли сотни тысяч униатов. Свт. Тихон (Белавин) высоко ценил личные качества А. и был его духовным наставником. В 1907 г. А. было предложено стать епископом для русинов - выходцев из Австро-Венгрии, но он отказался, сославшись на преклонный возраст и немощность. В 1909 г., незадолго до кончины, А. был возведен в сан протопресвитера. 29 мая 1994 г., в год празднования 200-летия Православия в Америке, А. был прославлен в лике святых. На прославлении, совершившемся в Тихона Задонского мон-ре (Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания) и возглавленном митр. всей Америки и Канады Феодосием (Лазором), присутствовали представители правосл. поместных Церквей, многочисленное духовенство и тысячи паломников. Нетленные мощи святого были положены в раку у иконостаса монастырского храма свт. Тихона Задонского. Были составлены служба, тропарь, кондак и акафист святому. Существует неск. иконописных образов А., наиболее известный находится у раки с мощами.

http://pravenc.ru/text/64636.html

18 апр. 1926 г., после встречи с Е. А. Тучковым , находившийся в ссылке в Перми Ярославский митр. сщмч. Агафангел (Преображенский) , введенный в заблуждение относительно состояния церковных дел, обратился с посланием к всероссийской пастве и объявил, что он, согласно завещанию Патриарха свт. Тихона, вступает в права Патриаршего Местоблюстителя. В нач. июня 1926 г. открылся съезд, призванный выработать позицию ВВЦС в сложившейся ситуации. ВВЦС считал себя коллегиальным органом при Патриаршем Местоблюстителе, но митр. Агафангел ради церковного мира отказался от своих полномочий. 9 июня 1926 г. митр. Петр из заключения издал резолюцию о роспуске коллегии из 3 архиереев и подтвердил наложенные митр. Сергием запрещения на архиеп. Григория и единомысленных с ним архиереев. После этого ВВЦС утратил даже видимость каноничности существования, что привело к уменьшению его сторонников. Еще в мае 1926 г. митр. Сергию принесли покаяние епископы Симеон (Михайлов) и Ириней (Шульмин), в июне - архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов), епископы Мелхиседек (Паевский), Тихон (Русинов), сщмч. Вассиан (Пятницкий) и Виссарион (Зорнин). В составе ВВЦС остались 7 иерархов. Было собрано экстренное совещание, на к-ром приняли решение склонить на свою сторону митр. Агафангела, однако он отказался поддержать григорьевцев. Весной 1927 г. митр. Сергий (арестованный в нояб. 1926) был освобожден из заключения, он и начал вести переговоры с властями о легализации возглавляемой им Церкви и об учреждении при нем Временного Священного Синода . Эта деятельность встревожила григорьевцев. 11-13 мая 1927 г. в Москве, в Донском мон-ре, совещание григорьевских епископов составило Послание и объяснительную записку, в к-рых отмечалось, что церковное управление, установленное ВВЦС, имеет соборное начало, как и было заповедано с апостольских времен; что единоличного управления в Церкви не может быть; РПЦ с момента восстановления в ней Патриаршества управлялась соборно, но соборность была нарушена единоличным управлением Патриаршего Местоблюстителя митр. Петра, а ВВЦС восстановил соборное управление в Церкви и теперь является единственной законной властью, имеющей легальное положение в гос-ве. Далее утверждалось, что митр. Сергий управляет Церковью незаконно и подлежит церковному суду. Никакого сближения ни с митр. Сергием, ни с обновленцами быть не может. Все нестроения, возникшие в Церкви, предлагалось разрешить на предстоящем Соборе. Послание с Объяснительной запиской было отпечатано тиражом 3 тыс. экз. и разослано по епархиям и приходам, но поддержки не имело, поскольку ВВЦС не пользовался авторитетом у народа.

http://pravenc.ru/text/155434.html

1926–1935: Августин Луганская (обн.) 1926–1928: Вениамин 1929–1931: Фотий Топиро 1931–1933: 1933–1935: Анатолий Соколов 06 .1935–12.1935: Владимир Ковин Павел Лужская 30 .07(12.08).1917–1922: Артемий Ильинский 10(23).09.1923–25.04(08.05).1928: Мануил Лемешевский 09(22).05.1928–24.04(07.05).1929: Феодосий Вощанский 01(14).07.1929–01(14).07.1936: Амвросий Либин Лужская (обн.) 1922–1923: Артемий Ильинский 1923–1925: 18 .11(01.12).1925–12(25).02.1931: Михаил Попов 1931–1933: 1933–09.1934: Николай Платонов 1934–1934: Пётр Никольский Лукояновская 1919–1920: Николай Кенарский 08(21).03.1920–1924: Поликарп Тихонов 12(25).07.1925–25.09(08.10).1929: Серафим Юшков Лукояновская (обн.) 1923–1924: Митрофан Русинов 12(25).03.1925–04(17).03.1925: Николай Рубцов 04(17).03.1925–23.05(05.06).1925: Иоанн Ягодинский 31 .01(13.02).1925–1927: Филарет Домрачев 08(21).06.1925–13(26).02.1926: Иоанн Чернобаев 1926–11 (24) .08.1926: Владимир Кучинскнй, в. у. 1926–1926: Сергий Карнеев 11(24).08.1926–1926: Сергий Шубин Луцкая 21 .08(03.09).1922–20.04(03.05).1923: Алексий Громадский 1923–1932: 1932–1940: Поликарп Сикорский 1940–02(15).07.1941: Николай Ярушевич 1941–1942: 1942–1943: Поликарп Сикорский, паки 24 .07(06.08).1942–1943: Иов Кресович 30 .04(13.05).1944–1944: Максим Бачинский 10(23).05.1944–21.12(03.01).1944: Николай Чуфаровский Лысковская 09(22).12.1943–1946: Зиновий Красовский 12 .1945–05.1946: Максим Бачинский Львовская 17(30).03.1941–1941: Пантелеймон Рудык 1941–1945: 09(22).04.1945–06(19).04.1951: Макарий Оксиюк Льговская (обн.) 1928–1929: Алексий Щербаков 05 .1929–08(21).05.1931: Николай Соколов 02(15).02.1931–1931: Феодор Лукин 13(26).06.1931–22.11(05.12).1932: Пётр Орлов Любанская 22 .03(04.04).1923–1928: Кирилл Васильев Любимская 1922–1924: Кирилл Соколов – 1925: 16(29).11.1925–1927: Сергий Мельников 12 .1927–1928: Варлаам Ряшенцев , в. у. Люблинская 22 .05(04.06).1922–1922: Александр Иноземцев 12(25).02.1923–1931: Антоний Марценко 1931–1933: 1933–1937: Савва Советов 1938–: Тимофей Штретер

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Такой же позиции придерживался и протоиерей Н. К. Чуков. Еще в 1918 г. в Петрозаводске, когда он как ректор семинарии и председатель Училищного совета Олонецкой епархии нес ответственность не только за духовно-учебные заведения, пытаясь их спасти с началом революции, но в связи с отсутствием в городе епископа, и за все стороны жизни епархии, ему сразу же пришлось познакомиться с комиссарами. Он писал в дневнике: «Для всякого ответственного работника сношение с властью совершенно Митрополит Сергий видел в проявлении лояльности Церкви к советской власти шанс на укрепление Церкви, и мы не склонны считать, что он действовал как «государственный агент», осуществляя вредную для Церкви политику. Подтверждением этому утверждению служат так и не реализовавшиеся планы ОГПУ на легализацию высшего управления Российской Церкви посредством раскольнического «григорианского» Временного высшего церковного совета (ВВЦС). Как пишет протоиерей Николай, когда митрополит Петр был привезен в Москву, арестованы митрополиты Сергий и Иосиф, архиепископы Серафим, и др., «по-видимому, снова выдвигается личность еп[ископа] Бориса и снова делается проба на организацию Высшего управления совместно с ВВЦС» (см. публикацию, 25 декабря 1926 г.). Первая подобная попытка была предпринята в январе 1926 г. после легализации ВВЦС , и о. Николай писал о ней (см. публикацию, 2 апреля 1926 г.). Гонения, которым подвергалась патриаршая Церковь, не затрагивали ВВЦС, использовавшего выгоды своего легального положения. Известно, что в конце 1926 г. в григорианский раскол вновь вернулись ранее покаявшиеся епископы Тихон (Русинов) и Виссарион (Зорнин) . Протоиерей Николай далее не развивает тему «григорианского» раскола, и сложно сказать, предпринималась ли ОГПУ «вторая проба» объединения патриаршей Церкви с ВВЦС в декабре 1926 г. Бесспорно лишь то, что этот проект был призван ослабить патриаршую Церковь, а митрополит Сергий счел невозможным для себя согласиться с планами ОГПУ. Негодование «григориан» после учреждения митрополитом Сергием Временного Синода было ожидаемо . Обновленцы отреагировали аналогично (см. публикацию, 18 сентября 1927 г.). Теперь ситуация кардинально изменилась, и власти, разочаровавшись в живоцерковниках и будучи не удовлетворены степенью их влияния на народ (за прошедшие с 1922 г. пять лет их финансирования из государственной казны), по свидетельствам дневника о. Николая (см. публикацию, 6 июля 1927 г.) рассматривали вопрос о прекращении им субсидий.

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

1878 г. – родился в с. Ватулине Бельского уезда Холмской губ. 1904 г. – окончил Казанскую Духовную Академию. 1905–1911 гг. – архимандрит, настоятель нескольких монастырей. 1914 г. – ректор Тифлисской духовной семинарии. 1916–1917 гг. – епископ Кронштадтский. 1917–1919 гг. – епископ Ладожский. 1917–1927 гг. – епископ Минский и Туровский. 1925 г. – уклонился в григорианство, но в конце июня того же года покаялся. Чтобы спасти местную Церковь от разгрома, встал на путь автокефалии, основываясь на директивах Патриарха Тихона о возможности самоуправления в период гонения. 1928 г. – архиепископ Енисейский и Красноярский. Конец 30-х гг. – вызван в Москву и назначен членом Св. Синода. 1931 г„ 17 мая – по прибытии в Москву скоропостижно скончался в храме у престола. МИТРОФАН (Краснопольский Димитрий), архиепископ Астраханский. 1869 г., 22 октября – родился в Воронежской губ. 1890 г. – окончил Воронежскую духовную семинарию. 1893 г. – поступил в Киевскую Духовную Академию. 1896 г. – принял монашество. 1897 г. – иеромонах. 1902 г. – ректор Могилевской духовной семинарии, архимандрит. 1907 г., 11 февраля – хиротонисан во епископа Гомельского, викария Могилевской епархии. 1907–1912 гг. – член Третьей Государственной Думы. 1912 г. – епископ Минский. 1916 г., 6 июля – епископ Астраханский и Царевский. 1917–1918 гг. – член Собора Российской Православной Церкви, председатель Отдела о Высшем Церковном Управлении, Сторонник патриаршества. 1918 г., 12(25) апреля – архиепископ. 1918 г., 11(24) мая – по благословению Патриарха Тихона совершил прославление святителя Иосифа, убиенного митрополита Астраханского. 1919 г., 23 июня (6 июля) – арестован и расстрелян в Астрахани. МИТРОФАН (Русинов Евлампий Владимирович), епископ Одесский. Родной брат архиепископа Тихона [Русинова]. 1881 г. – родился. 1915 г. – окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию. 1916–1918 гг. – преподаватель Воронежской духовной семинарии, архимандрит. 1923 г. – «хиротонисан во епископа Лукояновского» обновленцами. 1924 г. – принёс покаяние Св. Патриарху Тихону и в октябре хиротонисан во епископа Болховского, викария Орловской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В начале XX века русские миссионеры, в частности Тихон Белавин, избранный в 1918 году московским патриархом, основали Православную Церковь в Америке. Сначала новая церковная структура окормляла коренных жителях Аляски и Алеутских островов, которые издавна исповедовали православие, а затем объединила под своим крылом закарпатских русинов, спасавшихся в США от религиозных преследований Австро-Венгрии. Впоследствии американское православие росло благодаря нескольким волнам эмиграции из СССР и России, а также перехода так называемых «конвертов» из протестантских общин и католицизма. В православном храме Чикаго Тихвинская икона хранилась более полувека. Иоанн Гарклавс завещал своему приемному сыну вернуть святыню в Тихвин при условии прекращения гонений на православие в России и полного восстановления обители. Хранитель иконы умер в 1982 году, и в те годы возрождение монашеской жизни в Тихвинском монастыре казалось несбыточной мечтой. Тем не менее, еще в 1945 году советские власти вернули верующим один из закрытых монастырских храмов в Тихвине. Это была небольшая церковь Успенского монастыря, которую в народе называли «Крылечком». В ней стали вновь совершаться богослужения. В 2004 году Успенский монастырь в Тихвине был, наконец, полностью восстановлен и возрожден. Уже не оставалось причин, чтобы чудотворный образ оставался в «американском плену», поэтому он вернулся на свое историческое место. Спустя три года после возвращения святыни из США в Тихвин в 2009 году иконописцами был заново расписан Тихвинский храм в Коломне, а 9 июля того же года – в день церковного празднования этой иконе – коломенский храм был освящен по архиерейскому чину.  С сайта: http://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Тихвинский храм в Коломне. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение С западной стороны к Тихвинскому храму примыкает шатровая отдельно стоящая колокольня. Построена она была в 80-х годах 17 века. Высота колокольни 55 метров. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=01117

Несколько архиереев Московской Патриархии проживали за границей, хотя количество прихожан у этих иерархов было совсем невелико – подавляющее большинство эмигрантов сторонникам митрополита Сергия не доверяло. Примерно такая же ситуация была и у обновленцев. В 1936 г. навсегда сгинул в лагерях «митрополит Челябинский» Василий Некрасов, в 1937 г. были расстреляны «митрополит Киевский и Галицкий» Александр (Чекановский), «митрополит Новосибирский» Александр Введенский (тезка фактического лидера раскола), «митрополит Ивановский» Александр Боярский, «архиепископ Красноярский» Александр Турский, «архиепископ Свердловский и Пермский» Петр (Савельев), в 1938 г. расстреляны «митрополит Белорусский» Петр Блинов, «митрополит Крымский» Алексий Баженов, «епископ Одесский» Тихон (Русинов) и т. д. За период 1930–1941 гг. было приговорено к расстрелу 86 обновленческих «архиереев». Страх быть арестованным приводил к случаям отступничества. Наиболее ярким стало отречение от веры обновленческого «митрополита Ленинградского» Николая Платонова в 1938 г. Для советской пропагандистской машины случаи ренегатства были хорошим подарком и с удовольствием освещались прессой. После отречения от Бога Платонов стал сотрудником Музея истории религии и атеизма, в который был превращен петербургский Казанский собор. У коммунистического государства в тот момент была возможность ликвидировать и Патриаршую Церковь , и обновленческий раскол. Однако советская администрация, понимая, что окончательное уничтожение легальной Церкви всегда можно осуществить в течение нескольких дней, все же сохранила Патриархию. Это объясняется несколькими причинами. 1.Перед всем миром нужно было демонстрировать, что гонений на Церковь нет, показывать иностранным делегациям пусть немногочисленные, но зато переполненные храмы, иногда предъявлять мировому сообществу живого и здорового местоблюстителя. 2.Легальные структуры были необходимы, чтобы не допустить окончательного ухода верующих в подполье. 3.В преддверии грядущей войны, которую Сталин планировал вести на чужой территории, становились реальными перспективы присоединения к Советскому Союзу новых земель, в том числе и православных. Для контроля над верующим населением будущих республик и областей необходимо было сохранять контролируемый государством орган церковного управления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павловский Посад. Церковь Воскресения Словущего. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В центре Павловского Посада, на берегу р. Вохны, одиноко стоит высокая колокольня. На её верхнем, четвёртом ярусе установлены часы с боем. Это всё, что осталось от трёхпрестольного, с приделами святого великомученика Дмитрия Солунского и преподобного Сергия Радонежского (в трапезной) Воскресенского собора. Впервые о Воскресенской церкви упоминается в 1665 году Каменный же храм был выстроен в 1703 году. В начале он был очень небольшой и невысокий, с острой четырехскатной крышей и одною малою главкою, с одноярусной невысокой колокольней. Наружный вид этого храма в первый раз изменился в 1838-1839 гг., при церковных старостах Аниките Петровиче Нырнове и Андрее Семеновиче Лабзине: была построена настоящая колокольня. Второе изменение наружного вида храма последовало в 1850 году, когда он был возвышен накладкою стен и купола, на котором устроено 5 глав. Еще большая перемена в наружном и внутреннем виде храма произошла в 1860 году, когда при церковном старосте Василие Ивановиче Грязнове на месте малого прежнего Воскресенского алтаря построен настоящий обширный, а придельные алтари перенесены в одну линию с настоящим и расширен храм в южную и северную стороны по 15 аршин. Такое же изменение произошло и в 1875 г., когда при церковном старосте Якове Ивановиче Лабзине был устроен второй купол на трапезе с изменением типа ее крыши. Внутреннее благоустройство и украшение храма шло также последовательно, как и внешнее. Воскресенский храм по своему благоустройству и благолепию может считаться одним из лучших провинциальных храмов. В 1899 году начались работы по реставрации стенной живописи, которая заменялась дорогою художественною и исполнялась известным художником Я.Е. Епанешниковым. Храм закрыли ещё в 1920-х гг. Последним настоятелем был о. Николай Русинов, В то время гонениям подвергалось не только само духовенство, но и члены семей священнослужителей. Сын о. Николая, Иван, отсидел 10 лет в Соловецком лагере. Сразу после закрытия храм начали разрушать. Из кирпича его ограды в 1926 г, построена баня, В 40-х гг. XX в. подгнили перекрытия и провалился купол, после чего были разобраны и стены. Рядом с колокольней - каменный столбик-часовенка, обозначающий место, где находился алтарь первой деревянной церкви, построенной ещё святым благоверным князем Дмитрием Донским. При храме на средства Кирилло-Мефодиевского общества содержалась церковно-приходская школа (с 1905 г. двухклассная смешанная), директором которой был протоиерей Павел Доброклонский. В ней преподавал псаломщик собора Тихон Михайлович Троицкий (автор книги о павловопосадских храмах). Когда церковно-приходская школа была преобразована в женскую прогимназию, Закон Божий в ней вёл о. Илья Попов. Церковными старостами были самые уважаемые в городе люди, творцы знаменитых павловских платков Василий Иванович Грязнов и Яков Иванович Лабзин.

http://sobory.ru/article/?object=00567

Тихон (Русинов Иоанн Владимирович), епископ Одесский Родился 17 апреля 1886 года. В 1915 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем Озергетского духовн. училища. С 1917 года – преподаватель Павловского духовного училища Воронежской епархии. С 1919 года – преподаватель Донского Мариинского института. В 1920 году пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. 30 окт. или 12 ноября 1922 года хиротонисан (обновленческими архиереями) во епископа Царицынского. В 1923 году – архиепископ Царицынский. 17 апреля 1924 года принес покаяние перед Святейшим Патриархом Тихоном, после чего 24 июня того же года совершена его вторая хиротония во епископа Усть-Медведского, вик.Донской епархии. В 1925 году уклонился в Григорианский раскол (ВВЦС). В 1926 году принес покаяние перед митрополитом Сергием. В этом же году вторично уклонился в григорианский раскол и снова 17 декабря 1931 года покаялся. С 29 июня 1932 г. – епископ Ижевский. С 13 февр. 1933 г. – епископ Витебский. С 27 июня 1935 г. – епископ Полтавский. С марта 1937 г. – епископ Одесский. Дальнейшая судьба его неизвестна. Литература: ФАОС дело 200. ФПС I, 204, стр.8. ФПС IV, стр.7. ФПС V, 185. ФМП 66, стр.27. ФАМ II, стр.4. Кат-ЯВ 260, стр.132. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патриарха Алексия», стр.22, 119 и оборот. Regel " son 391. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 92. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010