685] было воспринято ЦК как предательство идей социализма со стороны ведущих членов Академии наук, в 1931-м подвергшихся как враги народа репрессиям - расстрелам и ссылкам. В том же 1931 году дала о себе знать политическая порочность неконтролируемой архивно-разыскательской деятельности. Опасность обнаруживалась буквально на каждом шагу документальных разысканий, например в ходе реализации горьковского научно-популярного проекта «Истории фабрик и заводов» (поддержан постановлением ЦК ВКП(б) 10 октября 1931 года), одного из тех, с которыми писатель вернулся из эмиграции в СССР. Заводские старожилы были воодушевлены возможностью всколыхнуть прошлое. На собраниях звучал призыв «создать такую историю, в которой не было бы исторического вымысла, которая была бы исторической правдой» [ГА РФ. Ф 7952... Л. 32 об. - 33]. РАПП, взявший на себя роль толкователя генеральной линии партии в литературно-художественной сфере, уточнял:     Работа над историей заводов не должна быть такой, какой была работа Золя над материалом Золя подходил к материалу как буржуазный реалист и натуралист, который, стремясь к «объективному» отражению жизни, не понимал движущих классовых противоречий Нам нужно, чтобы завод сам заговорил о себе [Либединский: 13].     Но, «заговорив», завод сказал много лишнего. Факты не подчинялись концептуальным установкам - и, например, в отчете о работе по истории Ленинградского металлического завода им. Сталина за 1932 год обнаружилась «опасно выпячивавшаяся» роль эсеров в революционном прошлом. Старики-заводчане на возражения партруководства отвечали: «Как же вы хотите замолчать роль эсеров, которые за революционную деятельность по 20 лет сидели в тюрьмах?» [ГА РФ... Ед. хр. 39. Л. 24] Понадобились дополнительные разъяснения, с которыми выступил все тот же РАПП: «Как нужно собирать материал для истории заводов? Мы не должны забывать о том, что мы воспитываем писателя, который имеет большевистское мировоззрение» [ГА РФ... Ед. хр. 33. Л. 6-8].     Разыскания в области недавней российской истории остро ставили вопрос о месте документа в историческом познании.

http://bogoslov.ru/event/5778681

Файл : Собор ап. Андрея Первозванного на Васильевском острове (Cahkm-Nemepбypr)7.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1600 × 1201 (542 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры SONY Модель камеры ILCE-7RM3 Автор A.Savin Время экспозиции 1/4 с (0,25) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 80 Оригинальные дата и время 13:53, 6 сентября 2019 Фокусное расстояние 14 мм Примечание JPEG-фaйлa CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality=100 Ширина 5304 пикс. Высота 7952 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 6.3.9600.17418 Дата и время изменения файла 21:47, 26 мая 2022 Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.31 Дата и время оцифровки 13:53, 6 сентября 2019 Выдержка в APEX 2 Диафрагма в APEX 4 Яркость в APEX −3,2640625 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 2164,432800293 Разрешение по Y в фокальной плоскости 2164,432800293 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 14 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Статус приёмника в момент съёмки Готов к передаче данных Использованная геодезическая система координат WGS-84 Дифференциальная поправка Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Собор_ап....

Промышленные районы, населенные преимущественно старообрядцами, также подлежали ведению Православной Церкви, действовавшей через подготовленных миссионеров-проповедников, поддерживая на крупных фабричных предприятиях свой высокий авторитет. 242 Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1890–1891 гг. СПб., 1893. С. 41. 243 О поселении при заводах рекрут, присылаемых на оные//ПСЗ РИ. Т. 9. 1735. 6831. П. 10. С. 597. 244 См.: Устройство церкви при Илгинском казенном винокуренном заводе//ПСЗ РИ. Изд. 2. Т. 15. 1840. Производство свяшенно-церковным служителям при казенных горных заводах увеличенных окладов жалованья//Там же. Т. 18. 1843. 16632; Об окладах содержания священно- и церковнослужителей Нерчинских горных заводов//Там же. Т. 19. 1844. 17952; О пенсиях духовенству оружейных и пороховых заводов//Там же. Т. 20. 1845. 19007; Число священников при церкви Сестрорецкого оружейного завода//Там же. Т. 26. 1851. 24794 и др. 246 Федоров С. А. О воскресном отдыхе//Труды высочайше утвержденного торгово-промышленного съезда 1896 года в Нижнем Новгороде. СПб., 1897. Т. 3. Вып. 5: Улучшение быта рабочих. С. 398. 248 Двадцатипятилетие Глуховского начального училища на фабрике компании Богородско-Глуховской мануфактуры (1870–1895 гг.): Историческая записка, составленная заведующим Глуховскими, Министерства народного просвещения, училищами, священником Богородского Богоявленского собора А. Ф. Каптеревым. М., 1895. С. 19. 249 См.: Васильев В. Численность, территориальное размещение, состав фабрично-заводского пролетариата Центрального района России в эпоху империализма//Пролетариат Центрального промышленного региона в 1907 – феврале 1917 г. Иваново, 1984. С. 28. 252 См.: Ромашова В. И. Образование постоянных кадров рабочих в пореформенной промышленности России//Рабочий класс и рабочее движение в России 1861 – 1917. М., 1966. С. 153. 257 ГА РФ. Ф. Р–7952. Оп. 3. Д. 271. Л. 232. Автобиографии и биографии рабочих завода Московского металлического завода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл : Храм святого Александра Невского (Ymec)1.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1200 × 800 (474 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры SONY Модель камеры ILCA-99M2 Время экспозиции 1/50 с (0,02) Число диафрагмы f/16 Светочувствительность ISO 160 Оригинальные дата и время 11:06, 7 октября 2018 Фокусное расстояние 15 мм Ширина 7952 пикс. Высота 5304 пикс. Глубина цвета Метод сжатия Несжатый Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 350 точек на дюйм Вертикальное разрешение 350 точек на дюйм Принцип организации данных формат «chunky» Программное обеспечение Adobe Photoshop CS6 (Windows) Дата и время изменения файла 19:22, 17 декабря 2018 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 11:06, 7 октября 2018 Выдержка в APEX 5,643856 Диафрагма в APEX 8 Яркость в APEX 8,62265625 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,96875 APEX (f/2,8) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 15 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Использованный объектив 16mm F2.8 Fisheye Дата последнего изменения метаданных 22:22, 17 декабря 2018 Уникальный идентификатор исходного документа xmp.did:14926355E0CAE811B5AF9C22E682FA7E Версия IIM 32 768 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_свят...

563 Краткий исторический очерк деятельности Даниловского отделения Первого московского общества трезвости за первое десятилетие его существования. М., 1909. С. 5. 566 См.: ГА РФ. Ф. Р-7952. Оп. 3. Д. 271. Л. 300, 301; Д. 272, Л. 56: Автобиографии и биографии рабочих Московского металлического завода Гужон. 567 См.: Коровин А. М. Движение трезвости в России: Доклад доктора А. М. Коровина Комиссии по вопросу об алкоголизме 8 декабря 1899 г.//Для чего люди одурманиваются? М., 1899. С. 34. 570 Первый годичный отчет Кожевнического отделения Первого московского общества трезвости за 1899 г. М., 1900. С. 3. 572 См.: Михайловский Я. О причинах пьянства среди рабочих и о мерах к его ослаблению. СПб., 1894. С. 2–7. 574 См.: Голос Церкви. 1912. 5. С. 48; Озеров И. X. Алкоголизм и борьба с ним (Атлас диаграмм по экономическим вопросам). Вып. VII. СПб., 1914. С. 29. 576 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 536. Д. 33. Л. 115: О сборе сведений о мерах по борьбе причтов с пьянством. 577 См.: Годовой отчет Кожевнического отделения Первого московского общества трезвости за 1901. М., 1902. С. 97. 578 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 537. Д. 28. Л. 1: По прошению священника с. Гололобова Коломенского уезда Иоанна Карпова о разрешении ему устроить в том селе общества трезвости и отпечатать правила; Сборник статистических сведений по Московской губернии. Отдел санитарной статистики. М., 1885. Т. 3. Вып. 13: Санитарное исследование фабрик и заводов Коломенского уезда. С. 76; Список фабрик и заводов г. Москвы и Московской губернии/Составлен фабричными инспекторами Московской губернии поданным 1916 года. М., 1916. С. 54. 579 См.: Сборник статистических сведений по Московской губернии. Отдел санитарной статистики. М., 1885. Т. 3. Вып. 13. С. 122–123. 580 ГБУ«ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 537. Д. 28. Л. 1: По прошению священника с. Гололобова Коломенского уезда Иоанна Карпова о разрешении ему устроить в том селе общества трезвости и отпечатать правила. 582 См.: Там же. Оп. 744. Д. 2545. Л. 66 – 66 об.: Клировые ведомости Коломенского уезда за 1899 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн В Калининградской епархии передали нуждающимся более пяти тонн продуктов 21 мая 2020 г. 10:01 После введения режима самоизоляции в России количество обращений на горячую линию социального отдела  Калининградской епархии увеличилось в два раза: с 50 до 100 звонков в неделю. Волонтеры установили круглосуточное дежурство для приема и доставки помощи нуждающимся. «В течение всего апреля, в рамках акции #ПодариДоброИзДома , мы собрали около 300 продуктовых комплектов, — отметила глава епархиального отдела по социальному служению Мария Филькова. — Помимо продуктов, собранных по акции, сеть супермаркетов " Спар " передала еще 200 продуктовых наборов. В общей сложности удалось собрать и передать свыше 500 продуктовых наборов нуждающимся». Каждый пакет весит 7-10 килограмм и содержит крупу, макароны, растительное масло, чай, сахар, печенье, консервы. «Несмотря на увеличившееся количество обращений, запасов пока хватает, — подчеркнула Мария Филькова. — Любой желающий может позвонить по телефонам горячей линии нашей епархии с утра до позднего вечера и оставить заявку. Волонтеры, прошедшие инструктаж по инфекционной безопасности, доставляют продуктовые наборы пожилым и людям с инвалидностью, многодетным, матерям-одиночкам». Телефоны горячей линии Калининградской епархии: (4012) 52-48-49, +7909 777-56-79, +7952 056-35-65. Русская Православная Церковь в России и других странах открыла 96  горячих линий  помощи нуждающимся. Православные волонтеры доставляют продукты, лекарства пожилым, людям с инвалидностью, многодетным семьям. Помощь оказывается вне зависимости от вероисповедания, гражданства и национальности. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

By contrast, John appears to blend Greek and Hebrew versions of Isa 6:9–10 in 12:40, 7945 though his quote appears closer to the Hebrew. 7946 This text was central to the Jesus tradition and some early Christian missionary preaching, often employed to explain the unbelief of Israel ( Mark 4:12 ; Matt 13:13–15; Acts 28:27). 7947 Later rabbis emphasized the note of repentance and consequent restoration in the Isaiah text. 7948 lohn points out that Israel " s unbelief was promised in Scripture (12:38; cf. Rom 10:16 ). Significantly, for John such events related to the passion happen that Scripture might be fulfilled (12:38; cf. 13:18; 15:25); Israel " s Scripture remains as authoritative for John as for his audiencés opponents. John omits Isaiah " s use of the «deafness» image to focus on blindness, which recalls the reader to his earlier explanation in 9:39–41. 7949 If John uses literal blindness to teach principles about spiritual blindness (9:39–41), it is likely that he also uses healing the same way in his Gospel, although here he speaks of those who refuse to be «healed» (12:40) and uses the same term elsewhere only in 4and 5:13. 7950 Other sources also recognized that sin caused spiritual blindness 7951 (12:39–40; see comment on 9:39; introduction, ch. 6, on vision). Texts also spoke of God blinding peopiés hearts to punish their willful transgression. 7952 The Qumran sectarians felt that only the true remnant of Israel could hear the voice of the glorious God and see his angels (1QM 10.10–11). 7953 Others probably representing related circles felt that idolaters lacked eyes to see (e.g., Jub. 22:18), echoing earlier biblical teachings ( Ps 115:4–6; 135:15–18 ; Isa 46:6–7). Those with faith to see could behold God " s glory in Jesus» signs (2:11; 11:40); those who did not demanded signs that they might believe (4:48; 20:25), and sometimes did not develop faith despite the signs (6:30,66). Ironically, whereas Israel as a whole failed to «see» (12:40), the Gentiles came to «see» Jesus (12:21).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

В настоящий момент существует возможность ознакомиться с воспоминаниями самих рабочих, ставших объектом церковной проповеди в начале XX в. К началу 1930-х гг. популярность изучения идеологизированной истории пролетариата достигла пика. Создается государственная комиссия по сбору материалов и созданию многотомного издания «Фабрики и заводы Москвы» (ГА РФ. Ф. Р-7952), в которое вошли сохранившиеся производственные документы, а также записанные «воспоминания» рабочих. Воспоминания являются довольно тенденциозным источником исключительно антирелигиозной направленности. Идеологическое воздействие на авторов воспоминаний привело к восхвалению жизни при современной власти и ее масштабной критике до революции. Однако изложенные в воспоминаниях факты вряд ли были серьезно искажены, поэтому представляют определенный интерес наряду с данными, опубликованными в советское время в сборниках, посвященных мемуарам о быте Трехгорной мануфактуры 65 , Даниловской фабрики 66 и рабочих в целом 67 . Практически каждый автор воспоминаний считает нужным упомянуть о собственной религиозности в негативно-оправдательном тоне, поясняя, какова была «истинная» причина участия в церковной жизни. Воспоминания передают настроения описываемого времени и неравноценны как по своему содержанию, так и по объему. Ценные сведения о жизни Московской губернии, а также освещение движения борьбы за народную трезвость можно найти в воспоминаниях В. Ф. Джунковского 68 , который был назначен в августе 1905 г. московским вице-губернатором, затем губернатором Московской губернии, а в период с 1909 по 1913 г. был в должности генерал-губернатора Москвы. В работе использованы проповеди, принадлежавшие перу будущих священномучеников протоиерея Иоанна Восторгова и митрополита Владимира (Богоявленского) 69 . Протоиерей Иоанн и митрополит Владимир являлись наиболее активными деятелями просвещения в среде фабрично-заводских рабочих Московского промышленного региона, а также были авторами большого количества работ, посвященных критике социалистических учений. Использование проповедей в качестве исторического источника обязывает исследователя помнить о возможной неточности приводимых фактов и некоторой тенденциозности характеристик персоналий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Колпашевская епархия приглашает к участию в фотоконкурсе «Отец. Отцовство. Отечество» 17 июня 2020 г. 13:23 Фотоконкурс «Отец. Отчество. Отечество» организован по инициативе Колпашевской епархии . Мероприятие направлено на повышение авторитета отца в семье и обществе, воспитание ответственного отцовства среди молодежи, укрепление семейных традиций и связи поколений. Впервые в Колпашевском районе фотоконкурс прошел  в 2017 году. В конкурсе могут принять участие жители Колпашевского, Кривошеинского, Бакчарского, Молчановского, Каргасокского, Парабельского, Чаинского, Верхнекетского, Александровского районов Томской области и г. Стрежевой. Номинации фотоконкурса: Возможно участие в нескольких номинациях. Приветствуются участие в конкурсе всех членов семьи. Требуются соответствие номинациям конкурса, название сюжета (снимка), оригинальные формы подачи (творческий подход). Принимаются цветные или черно-белые снимки в электронном варианте размером не менее 1500 пикселей по длинной стороне. От каждого участника — не более одной фотографии по каждой номинации. Фотоснимки принимаются с 1 августа до 1 сентября 2020 года на электронную почту  alexir2000@mail.ru  с пометкой в теме письма «Фотоконкурс». В письме указываются название номинации, автор работы, возраст, место работы/учебы, контактный телефон. В конкурсе участвуют только авторские фотографии. Конкурсные работы будут рассматриваться экспертным советом, который формируется из специалистов информационного отдела Колпашевской епархии, профессиональных фотографов. Победители и призеры получают дипломы и памятные подарки. 13 сентября, в день памяти святых Петра и Февронии,  в Вознесенском кафедральном соборе состоится торжественное открытие выставки «Отец. Отцовство. Отечество», на котором будут  награждаться победители фотоконкурса. Результаты конкурса и лучшие фотографии будут опубликованы  на сайте Вознесенского кафедрального собора. Телефон для справок +7952 804-34-25. Колпашевская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

328 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 201. Оп. 610. Д. 37. Л. 2: О неисправности по службе псаломщика Московской Воскресенской за Даниловым монастырем церкви Петра Холина на основании донесения священника Любимова. 329 См.: ГА РФ. Ф. Р-7952. Оп. 3. Д. 271. Л. 141, 301 об.; Д. 272. Л. 61: Автобиографии и биографии рабочих Московского металлического завода Гужон; Ф. 63. Оп. 25. Д. 25. Л. 88, 165: О надзоре за рабочими служащими в промышленных предприятиях г. Москвы. 330 См.: ГА РФ. Ф. 63. Оп. 25. Д. 25. Л. 1: О надзоре за рабочими служащими в промышленных предприятиях г. Москвы. 332 См.: ГА РФ. Ф. 63. Оп. 25. Д. 25. Л. 6: О надзоре за рабочими служащими в промышленных предприятиях г. Москвы. 333 РГИА. Ф. 1574. Оп. 2. Д. 174. Л. 2: Письмо Н. А. Найденова (председателя Московского отделения торговли и мануфактур). Записки с приложением о рабочих собраниях и различных объединениях в Москве. 334 ГА РФ. Ф. 63. Оп. 25. Д. 25. Л. 42: О надзоре за рабочими и служащими в промышленных предприятиях г. Москвы. 335 ГА РФ. Ф. 1695. Оп. 1. Д. 21. Л. 2: Устав Комитета по сбору пожертвований для постройки школы-приюта для рабочих г. Москвы. 337 См.: ГА РФ. Ф. 63. Оп. 25. Д. 25. Л. 14: О надзоре за рабочими служащими в промышленных предприятиях г. Москвы; Фабрики и заводы Москвы и ее пригородов: Адресная и справочная книга. М., 1904. С. 9. 340 Новиков А. В. Эволюция протестных выступлений рабочих периода первой российской революции как смена моделей поведения в условиях социально-политического кризиса//Рабочие – предприниматели – власть в конце XIX – начале XX в.: социальные аспекты проблемы: Материалы V Международной научной конференции. Ч. 1. Кострома, 2010. С. 89. 341 См.: Богослужебные песнопения для общенародного пения в церкви Путиловского завода. СПб., 1914. 342 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 744. Д. 3202: Список церквей Московской епархии, в которых должны совершаться крестные ходы. 345 См.: Отчет общества хоругвеносцев, существующего при церкви С.-Петербургского Путиловского завода с 1 января 1912 г. по 31-е декабря 1913 г. СПб., 1914. Сб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002