из Купеческого Банка и следующий документ: —13— «В. П. И. Московская Духовная Консистория 2-я экспедиция 2-й стол. Октября 12 дня 1910 года. 16662». «В Совет Братства Препод. Сергия при Московской Духовной Академии. (Сергиев Посад)». «Препровождая при сем восемь тысяч (8000) рублей представленных в Консисторию душеприказчиком по духовному завещанию вдовы потомственного почетного гражданина А. К. Колесовой присяжным поверенным С. И. Филатовым на учреждение при Московской Духовной Академии одной стипендии имени Алексея Ивановича Колесова, согласно воле завещательницы, Консистория имеет честь просить Совет о получении таковых уведомить оную без замедления». «Член Консистории Прот. И. Мансветов . Секретарь Г. Малиновский. Столоначальник С. Смирнов ». На этом отношении сделана приписка: «Деньги выданы в Консистории под расписку Председателя Профессора А. Беляева ». На выданный из Консистории уполномоченным чек они немедленно получили из Купеческого Банка 8000 р. Теперь нужно было приобресть на эту сумму какие-либо процентные бумаги. По наведенным еще в предыдущие дни справкам и по ознакомлении с биржевыми ценами разных процентных государственных бумаг в день 18-го октября уполномоченные нашли наиболее выгодными для покупки и наиболее доходными 5% закладные листы Государственного Дворянского Земельного Банка. Восемь таковых листов в 1000 р. каждый и были немедленно куплены по девяносто девяти рублей пятнадцати копеек (99 р. 15.) за сто, т. е. за восемь листов на номинальную сумму в 8000 р. было уплачено 7932 р. Из оставшихся 68 рублей часть была уплачена в Московское Отделение Государственного Банка за хранение и управление этих восьмитысячных листов, тогда же, 18 октября, вложенных в него; а другая часть присоединена к прочим пожертвованиям Братству и записана на приход в книгу прихода за 1910-й год. —14— Что процентные бумаги были куплены дешево и выгодно, об этом можно заключать из следующих сопоставлений. Чрез год в октябре 1911 года цена на эти закладные листы была 99 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

25 коп. покупатели, 100 р. 25 коп. продавцы, т. е. цена их была выше, чем за какую они были куплены в 1910 году. И это несмотря на то, что в октябре 1910 года политический горизонт был ясен, и все биржевые бумаги имели повышательную тенденцию, упорно державшуюся во всю осень и почти во всю зиму, между тем как в октябре 1911 года турецко-итальянская война и революция в Китае сопровождались понижением цены почти всех биржевых бумаг в России, не исключая и государственных. Довольно сказать, что цена на 4% ренту, эту основную государственную бумагу России, в октябре 1910 года вращалась между 94½ – 95¼ рублями за сто, а в октябре 1911 года между 92¼ и 93¼ рублями, т. е. государственная рента в октябре 1911 года была дешевле, нежели в октябре 1910 года, на два рубля. Доходность купленной бумаги можно пояснить чрез сравнение её с доходностью государственной ренты. Приобретенные 8 тысячных листов дают годового дохода 400 р., а за вычетом 5% налога на капиталы 380 р. На израсходованные 7932 р. в октябре 1910 года можно было купить 4% государственной ренты, допуская самую дешевую по тогдашним ценам покупку 94 р. за сто, на номинальную сумму в 8350 р. Рента в 8350 р. давала бы годового дохода 331 р., а за вычетом государственного налога на капиталы 317 р. 30 коп. Говоря иначе, стипендия была бы меньше теперешней на 62 р. 70 к. Затем Председателем Братства профессором А. Д. Беляевым было выработано следующее положение о стипендии: Положение о стипендии имени потомственного почетного гражданина Алексея Ивановича Колесова I. Воля жертвовательницы капитала на учреждение стипендии вдовы потомственного почетного гражданина Александры Кирилловны Колесовой выражена в словах её завещания: «В Братство Св. Сергия при Московской Духовной Академии восемь тысяч рублей на учреждение при Москов- —15— ской Духовной Академии одной стипендии имени покойного мужа моего Алексея Ивановича Колесова». II. Во исполнение воли завещательницы Александры Кирилловны Колесовой пожертвованный ею Братству Преподобного Сергия капитал в восемь тысяч рублей причисляется к фондовому капиталу Братства, но не сливается с ним и, находясь в заведовании Совета Братства, остается навсегда неприкосновенным.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Память святого пророка Наума Память 1 декабря Святой пророк Наум, – один из двенадцати, так называемых, малых пророков, – происходил из Галилеи, из селения Елкоша 7927 . Главное содержание книги Наума есть пророчество о падении и погибели Ниневии 7928 , предсказание бедствий, какие праведный Господь наведет на сей город, и самое живое изображение окончательного и совершенного разрушения этого великого и сильно укрепленного города. Пророк Наум предсказывает разрушение Ниневии, как наказание за ее беззакония и особенно за разрушение Израильского царства и за хулу Сеннахирима 7929 на Иегову 7930 . Таким образом, Наум повторяет то грозное пророчество, которое было изречено на Ниневию пророком Ионою; пророчество Ионы о погибели Ниневии ( Ион. 2:2 ) не было отменено, но лишь отсрочено. Ниневитяне, покаявшись на малое время после проповеди пророка Ионы, видя, что на них не сбылось его пророчество, снова обратились к прежним своим злым делам; этим они снова прогневали Бога и оскорбили Его долготерпение. Поводом к пророчеству послужило следующее: когда войско Сеннахирима было чудесным образом истреблено под стенами Иерусалима, и Сеннахирим с угрозою удалился, евреи, хотя и рады были этому освобождению, но боялись, что Сеннахирим, разгневанный неудачею, снова соберет войско, даже больше прежнего, и снова явится, как угрожал, под стенами Иерусалима. Чтобы успокоить и ободрить народ еврейский, пророк Наум и выступил со своей речью, в которой предсказал уже окончательную погибель Ниневии, которая будет разрушена сильным разливом вод, а сокровища города будут разграблены и истреблены огнем 7931 . Вся книга пророка Наума представляет из себя одно последовательное изложение грозного определения Божия о погибели Ниневии за то, что из нее произошел умысливший зло против Иеговы (т. е. Сеннахирим), а Иудейскому царству предсказывается освобождение от ига Ассирии. Затем следует описание осады и самое разрушение Ниневии и, наконец, разъясняется, что Ниневия вполне заслужила такую участь своим идолопоклонством, особенно же своим развратом и волшебством, чрез которое она порабощала народы. Посему никакие средства защиты не спасут ее, и все народы будут радоваться, что избавились от такого жестокого притеснителя 7932 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Again the text is laden with John " s irony: Satan would be defeated and dislodged from his place of authority (12:31) and Jesus glorified and exalted (12:32) through the cross (12:33). 7926 Satan " s activity (13:2,27) would undermine the devil himself. 2E. Jesus» Exaltation by the Cross (12:32–34) God could accomplish his purposes even through acts of human rebellion or folly. 7927 It was not through an act of brutal force but through submission to such force, through his death on the cross, that Jesus would «draw» all humanity (12:32). 7928 His language refers not to the salvation of all individuals (cf. 3:36), but representatives among all peoples (cf. Rev 5:9; 13:7); the context is the Pharisaic complaint that «the world» was now following him (12:19), and Gentiles were now ready to approach Jesus (12:20). Only the cross could make Jesus available to all by means of the Spirit (7:39; 15:26–27; 16:7; 17:20). This is truly Johannine paradox: «exaltation» and «glorification» in their positive sense hardly fit the shame of the cross, even the thought of which typically evoked horror. 7929 An ancient audience would readily grasp the wordplay involved; writers could speak of raising one up on a cross. 7930 A writer could also tell that Alexander promised that whoever had killed Darius would be rewarded by being «lifted up»; when the murderers came forward, he fulfilled his words literally by crucifying them. 7931 More importantly, the Hebrew Bible already played on the double meaning of exalted or hanged ( Gen 40:13, 19–22 ). On «lifting up,» see comments on 3:14; 8:28; on «drawing,» see comment on 6:43–44. Jesus used this «lifting up» to «signify» (σημανων, function as a sign; cf. 2:18–19) the kind of death which he was going to die (12:33; also 18:32); this language could apply to prophetic or apocalyptic symbolism (Rev 1:1; Acts 11:28), 7932 but in the Fourth Gospel (if one accepts our argument that John 21 is part of the Gospel) it applies especially to indicating the manner of impending death, Peter " s as well as Jesus» (21:19).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Макарий Великий, Египетский, прп. Описания иконы Макарий Великий, Египетский, прп. - житие Преподобный Макарий Великий, Египетский (память 19января по старому стилю) Родился в Египте около 301 года. С любовью и усердием послужил он своим родителям в старости, исполняя заповедь о почитании родителей, и по кончине их сделался совершенно свободным от житейских забот. Под руководством опытного старца-инока преподобный Макарий стал проходить безмолвное иноческое житие и рукоделие. Сначала он поселился в пустынном месте недалеко от селения, где жил, потом преподобный переселился на Нитрийскую гору в Фаранской пустыне. Прожив три года в пустыне, он пошел к преподобному Антонию Великому (U 356 г.), отцу египетского монашества, о котором слышал, еще живя в миру, и горел желанием его видеть. Преподобный авва Антоний с любовью принял блаженного Макария, который сделался его преданным учеником и последователем. С ним преподобный Макарий жил долгое время, а затем, по совету святого аввы, удалился в Скитскую пустыню (в северо-западной части Египта) и там столь просиял своими подвига[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русский Север. XVI.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55.9 х 40.2. Из коллекции Н.И.Репникова. В 1964 из собрания Ф.А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Файл 7929.jpg:   Размер: 237x780, 0.18 MPix, 51 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (221) , (7) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7930.jpg:   Размер: 618x1200, 0.74 MPix, 93 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (204) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 19 января (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7931.jpg:   Размер: 344x1200, 0.41 MPix, 63 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (178) , (4) . Описание: [Новгород. XV.] Преподобные Макарий, Онуфрий, Петр Афонский. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 7932.jpg:   Размер: 1145x1456, 1.67 MPix, 471 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (256) , (11) . Описание: Преподобные Онуфрий Великий, Петр Афонский, Макарий Великий. Конец XVI - начало XVII в. Дерево, левкас, темпера. 31 х 25 см. Место создания: Центральная Россия. Государственный исторический музей. Файл 33185.jpg:   Размер: 457x571, 0.26 MPix, 107 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (118) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2315

7932 Xenophon Mem. 1.1.4 (divine direction); Boring et a1., Commentary, 292–93, cites Plutarch Oracles at Delphi 21. 7935 McNeil, «Quotation,» and Whitacre, John, 318, also cite Targumic support for a use of Isa 9relevant to this passage, but cf. Chilton, «John xii34.» 7936 E.g., 1 En. 41:1; 2 Bar. 40:3; Midr. Pss. 72:17; cf. Pss. So1. 17:4; see introduction to Christol-ogy; Keener, Matthew, 487–88 and sources cited there. 7937 E.g., 1QS 2.16; 3.13,24,25; 1QM 1.1,9, 11, 13; 3.6; 13.14–15; 4Q176 frg. 12, 13, co1. 1, lines 12, 16; frg. 10–11, 7–9, 20, 26, line 7 (Wise, Scrolls, 235); 4Q298 frg. 1, co1. 1, line 1; 4Q548 lines 10–15. The parallel between Qumran and NT usage (also Luke 16:8; 1 Thess 5:5) is often noted, e.g., Charlesworth, «Comparison,» 414; Vellanickal, Sonship, 36; Wilcox, «Dualism,» 95. The stereotypical expression «sons of light» is the only point at which the Gospel and the Johannine Epistles fail to observe the distinction between Jesus as God " s «son» (υις) and others as his «children» (τκνα, τεκνα, παιδα; see Snodgrass, «ΠΝΕΥΜΑ,» 197 η. 54). 7944 With Michaels, John, 218. See comment on 3:14. Tg. Isa. 52:13–53:4, however, speaks of the Messiah " s strength (52:13) and of only Israel " s sufferings (53:3–4). 7948 Evans, «Isaiah 6:9–10,» also noting that church fathers found in it a predestinarian emphasis. Hollenbach, «Irony,» suggests that the language is ironic because Isaiah " s Judah and John " s «Jews» do not wish to turn or see. 7950 In the NT as a whole, it appears 26 times, especially in Luke-Acts (15 times); and 61 times in the LXX. 7951 E.g., T. Dan 2:2, 4; T. Jos. 7:5; T. Levi 13(associated with hardness, as here); Seneca Ep. Luci1. 50.3; Benef. 5.25.5–6; Epictetus Diatr. 1.18.4; 2.20.37; 2.24.19; 4.6.18; Marcus Aurelius 4.29. For classical parallels, see Renehan, «Quotations,» 20 (though noting that the NT source is the OT– «Quotations,» 21). 7953 Perhaps referring to Sinai. In 2 En. 65:2, eyes to see and ears to hear constituted part of the divine image in humanity.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русский Север. XVI.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55.9 х 40.2. Из коллекции Н.И.Репникова. В 1964 из собрания Ф.А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Файл 7929.jpg:   Размер: 237x780, 0.18 MPix, 51 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (221) , (7) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7930.jpg:   Размер: 618x1200, 0.74 MPix, 93 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (204) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 19 января (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7931.jpg:   Размер: 344x1200, 0.41 MPix, 63 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (178) , (4) . Описание: [Новгород. XV.] Преподобные Макарий, Онуфрий, Петр Афонский. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 7932.jpg:   Размер: 1145x1456, 1.67 MPix, 471 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (256) , (11) . Описание: Преподобные Онуфрий Великий, Петр Афонский, Макарий Великий. Конец XVI - начало XVII в. Дерево, левкас, темпера. 31 х 25 см. Место создания: Центральная Россия. Государственный исторический музей. Файл 33185.jpg:   Размер: 457x571, 0.26 MPix, 107 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (118) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2315-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЕ [серб. Aлekcuje] (Андреевич; † 1749), митр. Костайницко-Зринопольский Печского Патриархата (1737-1749). Принял постриг в одном из мон-рей Печской Патриархии , рукоположен во протосинкелла и ипопсифия до 1736 г. В 1737 г. рукоположен в митрополита Ужичского и Арильского и в том же году упомянут в записи на кн. «Маргарит» свт. Иоанна Златоуста, хранившейся в Житомисличском мон-ре . В нояб. 1739 г. пожертвовал Гргетскому мон-рю Типикон. Вскоре А. был послан Патриархом Арсением IV в Хорватию. 24 окт. 1741 г. утвержден имп. указом на Ликскую кафедру, одновременно окормлял, в основном рукополагая священников, Горно-Карловацкую , Хорватско-Северинскую и Марчанскую епархии, в к-рых светские власти не дозволяли ставить правосл. епископов. А. перенес Костайницко-Зринопольскую кафедру из Комоговинского мон-ря в г. Костайницу. При А. в 1743 г. была выгравирована на медной доске икона Вознесения Господня, к-рая хранилась в бывш. Комоговинском мон-ре. 3 авг. 1747 г. А. освятил антиминс храма Комоговинского мон-ря. Ист.: Записи. Т. 2. 2780; Т. 5. 7814, 7829, 7883, 7932. Лит.: Д. Р. Хрватско-северинско владичанство. Сремски Карловци, 1904. С. 124, 135; В. Мостар и српска православна општина. Београд, 1935. С. 52; Српски jepapcu. С. 10-11. Савва, еп. Шумадийский Рубрики: Ключевые слова: АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/64550.html