Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной (24–26 ст.). Когда Он уготовлял небеса, Я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли, тогда Я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время“ (27–30 ст.; ср. Иов. 28, 12–28 ). Усвояемые Премудростью Самой Себе свойства: домирное, но самостоятельное личное бытие при Иегове (22–23 ст.), безначальное рождение от Бога (24–26 ст.), посредничество при творении мира (27–30 ст.), совершенно одинаковы с усвояемыми в новом завете Сыну Божию ( Uoah. I, 1–3.14 ), что прямо побуждает видеть в приведенных словах прикровенное изображение второго лица Св. Троицы. В неканонических же книгах ветхого завета учение об ипостасной Премудрости раскрывается еще подробнее 343 . Так, о природе и свойствах Премудрости говорится, что Она есть дух разумный, святый, единородный.., светлый, чистый.., всевидящий и пр. ( Npeм. VII, 21–23 ). Об Отношениях Её к Богу: Она вышла из уст Всевышнего ( Сир. 24, 3 – аналогично исхождению слова из уст человека), есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя, образ благости Его ( Прем. 7, 7; 25–26 ); от века Она пребывает с Богом ( Сир. 1, 1 ), имеет сожитие с Ним ( Прем. 8, 3 ), приседит престолу Его (9, 4); Она таинница ума Божия и избирательница дел Его (8, 4); только Бог знает путь Её и ведает место Её. Он видел Ее и измерил, Он знает Ее и открыл Ее Своим разумом ( Вар. 3, 32–37 ; Сир. 1, 7; сн. Иов. 28, 23–27 ). Об отношениях Премудрости к миру: Она участвовала рядом с Иеговою в творении мира, была художницею всего, родительницею существующего ( Прем. 7, 12. 21; 8, 6; 9, 9 ; ср. Притч. 8, 27–31 ), а по создании мира Она охраняет его и наблюдает за тварями и есть виновница всего вообще бывающего в мире как физическом, так и нравственном ( Сир. 24, 3. 6 ; Прем. 7, 12. 24. 27; 8, 7; 9, 9–19 ), но преимущественное наследие для Себя нашла во Израиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Разделы портала «Азбука веры» Время – одно из условий существования сотворенного Богом мира; течение, длительность, сопровождающая развитие событий. Время есть неотъемлемое условие существования конечных вещей и творится Богом вместе с миром. Бог есть «Творец не только вещей, но и самого времени и века, в который вещи получали бытие» ( Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 33 ). Время как часть творения упразднится в конце мира. митрополит Макарий (Булгаков) Бог сотворил мир не от вечности, а во времени, или вместе со временем. Если мир создан из ничего, значит, он когда-то не существовал; значит, он имел начало, и создан не от вечности, но во времени, или точнее, вместе со временем. Ибо время есть не что иное, как преемственность вещей, как необходимая форма бытия существ и предметов ограниченных, подлежащих переменам. Потому оно не могло иметь места прежде этих существ, а могло явиться только вместе с ними, – так что начало мира есть вместе начало времени, и когда сотворен первый, тогда же сотворено и последнее. Православная Церковь действительно и учит, что Бог есть «Творец не только вещей, но и самого времени и века, в который вещи получали бытие» (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 33), что «предведение и предопределение были в Боге прежде бытия всех вещей» (там же отв. на вопр. 30), и Он «знал все прежде сотворения мира» (там же отв. на вопр. 26). Священное Писание также подтверждает: а) что некогда мир не существовал. Мысль эта выражается в словах Псалмопевца, обращенных к Богу: прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог ( Пс.89:3 ); в словах самого Бога: и ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира ( Ин.17:5 ), и в словах апостола Павла: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа…, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви ( Еф.1:3-4 . См. также Кол.1:17 ; Сир.23:29 ; Притч.8:23 ). б) что мир имел свое начало. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их ( Мк.10:6 ). Тоже самое можно видеть в текстах: в начале сотворил Бог небо и землю ( Быт.1:1 ); в начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса – дело Твоих рук ( Пс.101:26 ), хотя иногда выражение: в начале имеет в Священном Писании и другой смысл, и именно значит: прежде всего, прежде бытия мира, от вечности ( Ин.1:1 ; Притч.8:23 ).

http://azbyka.ru/vremya

Главы 21-25 содержат различные предписания, касающиеся повседневной жизни, в т. ч. о трупе человека, убийца к-рого неизвестен (Втор 21. 1-9), о браке с пленницей (Втор 21. 10-14), о праве первородства детей от двух жен и о двойной доле наследства для первенца (Втор 21. 15-17), о наказании непокорных детей (Втор 21. 18-21), о казненном, а затем повешенном на дереве (Втор 21. 22-23), о сбережении чужой собственности (Втор 22. 1-4), о публичном оклеветании мужем своей жены (Втор 22. 13-19); специальный закон о побиении камнями жены, у к-рой муж не нашел девства (Втор 22. 20-21), законы о прелюбодеянии и об изнасиловании (Втор 22. 22-30), о принятии в общину Израиля (Втор 23. 1-8), о чистоте стана (Втор 23. 10-14), о невыдаче беглого раба господину его (Втор 23. 15-16), о запрете жен. и муж. культовой проституции (Втор 23. 17-18), о запрете отдавать ч.-л. в рост брату (Втор 23. 19-20), о необходимости соблюдать обеты (Втор 23. 21-23), о пользовании чужим садом и жатвой (Втор 23. 24-25), о разводе и разводном письме (Втор 24. 1-4), о годичной отсрочке от военной службы для новобрачного (Втор 24. 5), о залогах (Втор 24. 6), о предании смерти того, кто похитит и продаст соплеменника (Втор 24. 7), о соблюдении мер предосторожности в отношении проказы (Втор 24. 8-9), о возвращении залога (Втор 24. 10-13), о своевременной оплате труда наемных работников (Втор 24. 14-15), об индивидуальной ответственности каждого за свой грех (Втор 24. 16), о правосудии (Втор 24. 17-18), о социальной благотворительности (Втор 24. 19-22), о справедливости в суде (Втор 25. 1), о телесном наказании виновных (Втор 25. 2-3), о гуманном отношении к рабочему скоту (Втор 25. 4), о левиратном браке (Втор 25. 5-10) (см. Левират ) и др. Короткая заключительная часть 2-й речи Моисея (Втор 26. 1-15) содержит предписания принести к месту, к-рое Господь изберет на земле обетованной, начатки всех плодов земли, а также отделять все десятины произведенного землей в 3-й год («год десятин») и отдавать их левиту, пришельцу, сироте и вдове. Здесь же приводятся тексты литургических исповеданий, сопровождающих эти приношения. Стихи Втор 26. 5-9 названы Г. фон Радом «древнеизраильским символом веры»: «Ты же отвечай и скажи пред Господом, Богом твоим: «отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный; но Египтяне худо поступали с нами, и притесняли нас, и налагали на нас тяжкие работы; и возопили мы к Господу Богу отцов наших, и услышал Господь вопль наш и увидел бедствие наше, труды наши и угнетение наше; и вывел нас Господь из Египта (Сам крепостию Своею великою и) рукою сильною и мышцею простертою, великим ужасом, знамениями и чудесами, и привел нас на место сие, и дал нам землю сию, землю, в которой течет молоко и мед»».

http://pravenc.ru/text/160983.html

В словах 18 стиха содержится объяснение побуждения к исполнению прошения об освящении учеников – это посланничество их в качестве особых служителей Евангелия. Христос Сам был Посланником от Бога и Первосвященником исповедания нашего ( Евр.3:1 ), чтобы потом и других послать в мир «по подражанию с Своим собственным посольством» (Там же. Цит. соч. С. 91), передать дело распространения и утверждения нового Своего Царства. А для этого ученики Спасителя нуждались в освящении от Отца через вселение в них Духа Святого. Они, по замечанию Александрийского архипастыря, «никогда не достигли бы такой славы, чтобы стать светилами Вселенной, и не устояли бы против невыносимых бед от искушающих или диавола, если бы их ум не был ограждён причастием Духа, и они не были укрепляемы чрез Него к исполнению некоей необычной и сверхчеловеческой заповеди (о любви) и чрез просвещение Духа не были легко руководимы к ясному разумению Богодухновенного Писания и священных догматов Церкви» (Там же). Насколько важно для всей жизни Церкви Христовой ниспослание Духа Святого на апостолов свидетельствует уже тот факт, что Спаситель трижды повторил обетование о сем в прощальной беседе с учениками – в эту самую решительную минуту. Утешитель же, – обещал Господь в первый раз, – Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам ( Ин.14:26 ). Во второй раз: Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне ( Ин.15:26 ). И в третий раз: Когда же приидет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам ( Ин.16:13 ). Это обещание Иисус Христос повторил ещё один раз и опять-таки в решительную и торжественную минуту – перед Своим славным вознесением на Небо. Не отлучайтесь из Иерусалима, – говорил Он апостолам, – но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым, (...) примете силу ( Деян.1:4–5,8 ). Обетование Христа Спасителя исполнилось в день Пятидесятницы, когда, по слову Дееписателя, явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого ( Деян.2:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Остановимся. Место примечательное: Он Посланник и Первосвященник нашего исповедания ( Евр. 3:1 ); как посланник защищает и представляет интересы своего народа, являясь лишь выразителем его, – и, в сущности, в лице «посланника» присутствует весь народ, по силе уполномочия им того и связи с ним (послом), так и Христос пред Отцом Своим свидетельствует о нашем в Нем исповедании: это мы там в Нем и чрез Него предстоим. Но Его «посланничество» двухстороннее, чего не бывает на земле; Он верен и другой стороне: Поставившему Его в такое положение – представителем человечества, ибо Он и человек и Бог. Потому Отец не может не слушать Его ходатайство за род человеческий (см.: Евр. 3:1–2 ). Так будем же твердо держаться исповедания нашего, ибо мы сделались причастниками Посланнику нашему Христу ( Евр. 4:14; 3:14 ); мы связаны с Ним. И связаны Его Кровью. Мы знаем, что кровь спаивает, связывает людей; а Он в Жертву Себя Самого принес: Он однажды на все времена совершил спасение, принесши в жертву Себя Самого ( Евр. 7:27 ). И главное же в том, что наш Первосвященник воссел одесную престола величия на небесах ( Евр. 8:1 ). Почему это «главное», – ибо Он там постоянно у Бога, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за мир ( Евр. 7:23 ). Притом Он вошел туда не просто, и не с козлею и телчею кровию, а со Своею Кровию, Духом Святым принесши Себя непорочного Богу, дабы очистить нашу совесть ( Евр. 9:12,14 ). Вот почему Он есть Ходатай Нового Завета, дабы ВСЛЕДСТВИЕ СМЕРТИ ЕГО, БЫВШЕЙ ДЛЯ ИСКУПЛЕНИЯ ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, призванные к вечному наследию получили обетование ( Евр. 9:15 )... Ибо, где завещание, там бывает смерть завещателя, поэтому и в Ветхом Завете требовалась кровь завета; да и вообще всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения ( Евр. 9:16–22 ). Потому и Христос однажды явился для уничтожения греха жертвою Своею; однажды принесши Себя в жертву ( Евр. 9:26, 28 ). Но почему же она имеет значение не для Него, а для других? Как это может вменяться одно другому? Это потому, что Он подъял грехи многих ( Евр. 9:28 ). Как подъял? Это не разъясняет апостол, но самое слово говорит о том подобии, когда и на земле бывает нечто подобное: один просит посадить себя в тюрьму вместо другого. И за эту любовь и какое-то таинственное единение бывает прощение. Вот почему нам и прощены грехи; а где прощение грехов, там не нужно приношения (ветхозаветной жертвы), то есть за них (см.: Евр. 10:18 ), ибо постоянно действуется Его одна Жертва за грехи – навсегда воссел одесную Отца ( Евр. 10:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Учение о необходимости благодатной помощи Божией в деле личного спасения имеет прямое и прочное обоснование в Св. Писании. «Без Меня не можете делать ничего» – этими словами поясняет Спаситель замечательную притчу о виноградной лозе ( Ин.15:1–6 ). Отвечая на вопрос учеников, «Кто же может спастись?», Он ответил: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» ( Мф.19:25–26 ; Лк.18:26–27 ). Как мы видели из уже приведенного выше текста, «никто не приходит к Отцу, как только чрез» Иисуса Христа ( Ин.14:6 ), но для того, чтобы взыскать и познать Иисуса Христа как путь, истину и жизнь (там же), необходимо предваряющее действие благодати Отца небесного: «Никто не может придти ко Мне, – говорил Христос в споре с иудеями, – если не привлечет его Отец, пославший Меня, и Я воскрешу его в последний день». У пророков написано: и будут все научены Богом ( Ис.4:13 ). «Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне» ( Ин.6:44–45 ). Так и ап. Павел, призвав филиппийцев «со страхом и трепетом» совершать «свое спасение», т. е. прилагать для спасения личные усилия, добавляет: «потому что Бог производит в нас и хотение, и действие по Своему благоволению» ( Флп.2:12–13 ), указывая тем самым, что благодать необходима не только для реализации нашего желания творить добро, но и для возникновения в нас самого желания. Постоянно имея в виду необходимость благодатного содействия Божия для членов Церквей, ап. Павел постоянно включает в свои послания пожелания пребывания с ними благодати Божией, в частности, начиная и заключая такими пожеланиями почти каждое послание( Рим.1:7, 16:24 ; 1Кор.1:3–6, 16:23 ; 2Кор.1:2, 13:13 ; Гал.1:2, 6:18 ; Еф.1:2,6:24 ; Флп.1:2, 4:23 ; Кол.1:3, 4:18 ; 1Сол.1:1, 5:28 ; 2Сол.1:2, 3:18 ; 1Тим.1:2,6:21 ; 2Тим.1:2, 4:22 ; Тит.1:4, 3:15 ; Флм.1:3, 1:24 ). Св. Ефрем Сирин , видя корни личного спасения в спасении, соделанном Иисусом Христом, связывает необходимость благодати с обуславливающим ее фактом объективного спасения: «Бог требует от тебя, чтобы сам на себя был ты гневен, вел брань с умом своим, не соглашался на порочные помыслы и не услаждался ими. Искоренить же грех и прирожденное зло и побороть сопротивника – Божие уже дело. Ибо если бы сам ты в состоянии был сделать сие, то какая была бы нужда в Господнем пришествии? Как невозможно видеть глазами без света, или говорить без языка, или слышать без уха, или ходить без ног, или работать без рук: так невозможно человеку спастись или войти в небесное царство без Господа Иисуса». 72

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих (Пс. 101:26). И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих (Пс. 101:26). Дабы ты, слыша слова: когда вводит Первородного во вселенную, не подумал, что это дар, данный Ему впоследствии от Отца, показывает теперь, что Он Творец вселенной не в последнее время, но издревле. Это также против Павла Самосатского, и утверждает, что Христос, — прежде Марии, так как Он Творец твари. И против Ария, считающего Его помощником или лучше орудием, так как выше было сказано: чрез Которого и веки сотворил (стих 2). Вот здесь Он и представляется Творцом. Смотри, как соединяются вместе учение о несозданном существе и учение о домостроительстве, и иногда по причине первого — высокое, и иногда по причине второго — низкое. Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся (Пс. 101:27-28). Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся (Пс. 101:27-28). Внушает нечто важнейшее, чем творение, именно, изменение мира. Все изменится из тления в нетление, и так легко, как если бы кто свернул одежду. Если же так легко он совершит изменение и преобразование мира в лучшее, то мог ли Он при первоначальном образовании мира иметь нужду в ком-нибудь другом? Немалое утешение здесь для бедствующих верующих — знать, что дело не останется в таком состоянии, но получит преобразование, что Тот, Кого они почитают, живет и всегда будет жить. Ибо лета Твои не кончатся. Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс. 109:1)? Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс. 109:1)? Вот он опять ободряет их; и подлинно, не будут ли поражены враги их, а враги их также враги и Христа. Не потому, что Сын бессилен, говорится, что Отец покорит врагов, ибо Сын, Который будет судить там, тем более мог бы воздать им здесь, но чтобы показать, какой честью Отец почтил Сына. Что Отец гневается на врагов Сына, не знак ли это чести? не знак ли это великой любви к Сыну? Об этом же пространнее сказано в Первом послании к Коринфянам, о чем здесь замечено; отыщи там.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский   Никто из вас, возлюбленные, пусть не смущается, видя, что злые люди счастливы: здесь нет воздаяния ни неправде, ни добродетели. Если же как-либо это и случится с неправдой ли, или с добродетелью, то не по заслугам, а просто как предвкушение суда, чтобы не верящие воскресению пришли в разум хотя бы от того, что совершается здесь. Поэтому, когда увидим, что нечестивый роскошествует, не будем упадать духом; когда увидим, что добрый терпит худое, не будем смущаться, потому что там венцы, там наказания. И кроме того, не бывает, чтобы злой всецело был злым, но у него есть и кое-что доброе; также чтобы и добрый всецело был добрым, но есть у него кое-какие прегрешения. Потому, когда нечестивый благоденствует, то это во вред ему самому: получая здесь воздаяние за то немногое добро, он наслаждается за него здесь, а там понесет окончательное наказание. И блажен бывает в особенности тот, кто здесь наказывается с тем, чтобы ему, сложив все грехи, уйти прославленным, чистым и невинным. Научая нас этому, Павел говорит: " Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает " , и опять: " предал такового сатане " (1 Кор. 11: 30; 5: 5). И пророк говорит: " от руки Господней принял вдвое за все грехи свои " (прият от руки Господни сугубы грехи) (Ис. 40: 2); опять же Давид: " Посмотри на врагов моих, как много их – более, нежели волос на голове моей, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня " (Псал. 24: 19; 39: 13); и: " прости все грехи мои " (Псал. 24: 18); и еще другой: " Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас " (Господи, мир даждь нам, вся бо воздал ecu нам) (Ис. 26: 12). Но это указывает на добрых, получающих здесь наказание за грехи; а где же говорится, что нечестивые, пользующиеся здесь благами, понесут там окончательное наказание? Послушай, что говорит Авраам к богачу: " ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое " (восприял еси благая твоя, и Лазарь злая) (Лук. 16: 25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1583...

В дальнейшем, однако, настраивали народ против учивших там апостолов пришедшие туда из Иконии и Антиохии иудеи, и они именно убедили народ отстать от них и возбудили народ против них (19–20). 300 Здесь следовало бы вспомнить и о мессианских прозрениях в Сивиллинах и у Вергилия, если бы можно было признать достаточную аутентичность первых и конкретность вторых. 305 Справедливо замечает Swete: In the personal life of the Lord as it is revealed in His Ministry, the Holy Spirit is seen to inspire every movements of thought and will (Sweete, 1, c. 59) 306 Позволительно здесь в качестве аналогии привести пример преп. Серафима, который, всегда будучи духоносец, явил Мотовилову как бы свое преображение в Духе Св., показал ему Его ощутительно. 309 В этом смысле данное место совершенно подобно синоптической криптограмме о Духе Св. Мф. 18, 20 : «где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди их». Здесь посреди ν μσ, без сомнения, указует на Св. Духа, Который есть соединяющая сила Церкви. 311 Что означает это κατ θεν? Обычный перевод, и истолкование. передает это как «по воле Божией»; следов., по воле Бога – Отца. В таком случае общая мысль, здесь выраженная, состоит в том. что Дух Св., как открывающая ипостась, исполняет волю Отца в Своих предстательствах. Но эта же мысль может быть выражена и непосредственно: сам Дух Св. «как Бог», «соответственно Своему Божеству». 312 В прощальной беседе мы имеем два ряда текстов относительно ниспослания Духа Св. С одной стороны: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя» ( Ин. 14,16 ); «Утешитель же, Дух Святый, которого пошлет Отец во Имя Мое» (26). С другой же стороны: «если пойду, то пошлю Его (Утешителя) к вам» ( Ин. 16, 7 ); «когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит» (15, 26). Оба они соединяются в той мысли, что Дух Св. посылается Сыном или во Имя Его, но Сын при этом творит волю Отца, который «дает» или «посылает» Духа Св. от Сына. 314 Знаменательно то, что в Деян. 1, 2 и о воскресшем Христе, даже о дне Вознесения, говорится: «до того дня, в который Он вознесся, дав Духом Святым попечение апостолам, которых Он избрал».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Стих 37. Глагола Ему Петр: Господи, почто не могу ныне по Тебе ити; (ныне) душу мою за Тя положу . Что ты делаешь, Петр? В то время, как Спаситель говорит: не можеши , ты говоришь… почто не могу? Опыт после научит тебя не противоречить. Стих 38. Отвеща ему Иисус: душу ли твою за Мя положиши; аминь, аминь глаголю тебе: не возгласит алектор, дондеже отвержешися Мене трищи . Найди в двадцать шестой главе Евангелия от Матфея то место, где говорится: отвещав же Петр рече Ему: аще и вси соблазнятся о Тебе, аз никогдаже соблажнюся (Мф. 26, 33), и прочитай все толкование его даже до слов: такожде и вси ученицы реша (ст. 35). Если и есть какая-либо разница между евангелистами в словах, то в этом нет ничего удивительного. То, что записано у Иоанна, было сказано прежде, чем вышли на гору Елеонскую, а что записано у Матфея, было сказано уже после того, как вышли. Так как Петр дважды возражал Иисусу Христу, то и Иисус Христос дважды свидетельствовал об его отречении: первое возражение Петра и свидетельство Иисуса Христа записали Матфей и Марк (14, 29), а второе возражение и свидетельство записали Лука (22, 33) и Иоанн. ГЛАВА XIV Стих 1. Да не смущается сердце ваше… Так как Господь сказал к Петру: последи же по Мне идеши (Ин. 13, 36) и — отвержешися Мене трищи (Ин. 13, 38), то апостолы были смущены и теми и другими словами Его, боясь как того, чтобы не оказаться отвергнутыми от Иисуса Христа в то время, как за Ним последует один Петр, — так и того, чтобы и самим не отречься от Иисуса Христа, как отречется от Него первый из числа их. Успокаивая такое смущение учеников Своих, Иисус Христос утешает их сначала относительно страха за отречение, а потом относительно страха за отвержение. Стих 1… Веруйте в Бога и в Мя веруйте … твердо веруйте в Бога Отца и в Меня, и эта вера в Нас сохранит вас непоколебимыми. Стих 2. В дому Отца Моего обители многи суть … Обителей этих достаточно для того, чтобы поместить вас всех, которые всегда будете с Нами. Стих 2… Аще ли же ни, рекл бых вам: иду уготовати место вам . Если бы не было там много обителей, то Я сказал бы вам, что иду приготовить место обители для вас, как своих, и, конечно, Я прежде всего позаботился бы о том, чтобы и вы были там, где Я. И прежде еще Иисус Христос сказал ученикам: идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет (Ин. 12, 26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2342...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010