В 1906 г. Г. полностью потерял зрение. В последние годы жизни ему помогали в научной работе его родственник С. И. Смирнов и С. А. Белокуров . Умирая, просил положить себе под голову кн. «Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра». Похоронен на кладбище МДА, рядом с могилой своего учителя прот. А. Горского. Арх.: РГБ ОР. Ф. 541; ГА Костромской обл. Ф. 130. Оп. 13. Д. 362. Л. 1-10; Ф. 432. Оп. 1. Д. 1403. Л. 11 об.- 12, 91-91 об. Соч.: Об образе действования правосл. государей греко-римских в IV, V и VI вв. в пользу Церкви, против еретиков и раскольников//ПрТСО. 1859. Ч. 13. С. 49-115; Очерк истории просвещения у греков со времени взятия К-поля турками до наст. столетия//ПО. 1872. 5. С. 699-730; 6. С. 818-841; 7. C. 35-58; История алтарной преграды или иконостаса в правосл. церквах//Там же. 11. С. 570-589; Отчет о заграничном путешествии//Журналы Совета МДА 1874 г. М., 1875. С. 8-21; Христианство в России до Владимира Святого//ЖМНП. 1876. Т. 187. 9. С. 46-84; 10. С. 133-169; История Рус. Церкви. М., 1880-1881. Т. 1 (2 полутома); 1901-1917, 1997-1998. 2 т. (4 полутома). (МИЦ; Кн. 16-19); О т. н. Иоакимовской летописи Татищева//ПрТСО. 1881. Ч. 28. С. 602-640; Святые Константин и Мефодий, первоучители славянские//Там же. 1885. Ч. 36. С. 160-228; К нашей полемике со старообрядцами//БВ. 1892. 1. С. 45-76; 2. С. 277-312; 3. С. 485-506; 4. C. 34-72; 5. С. 197-223; Порабощение Руси монголами и отношение ханов монгольских к Рус. Церкви или к вере русских и к их духовенству//Там же. 1893. 6. С. 429-455; 7. С. 32-60; К вопр. о начале книгопечатания в Москве//Там же. 1895. 2. С. 229-238. Лит.: Колосов Н. А. , свящ. Проф. Е. Е. Голубинский: (Кр. некролог и личные восп.)//ДЧ. 1912. Ч. 1. 1. С. 112-119; Смирнов С. И. Е. Е. Голубинский: (Некролог)//ЖМНП. 1912. Ч. 39. 5. С. 19-43 (паг. 4-я); он же. Евгений Евсигнеевич перед смертью//У Троицы в Академии: 1814-1914: Юбил. сб. ист. мат-лов. М., 1914. С. 720-721; Цветков П. И. Проф. Е. Е. Голубинский: Некролог//БВ. 1912. 1. С. 1-18; Бродович И. А. Е. Е. Голубинский (Песков): [Некролог]. Х., 1912; Приселков М. Д. Памяти Е. Е. Голубинского. СПб., 1912; Филевский И. И. , свящ. Памяти акад.-проф. Е. Е. Голубинского. Х., 1912; Попов К. М. Список трудов акад. Е. Е. Голубинского: 1859-1911. СПб., 1912; Афанасьев В. В. Е. Е. Голубинский///Памятники отечества. 1988. 1. С. 150-152; Полунов А. Ю. , Соловьев И. В. Жизнь и труды акад. Е. Е. Голубинского: С прил. «Воспоминаний». М., 1998. (МИЦ; Кн. 20); Платонов А. Акад. Е. Е. Голубинский - церк. историк и человек//Отеч. арх. 2003. 3. С. 20-28. А. И. Богданов Рубрики: Ключевые слова: ВОСКРЕСЕНСКИЙ Григорий Александрович (1849 - 1918), историк Церкви, филолог-славяновед, специалист по истории библейских переводов

http://pravenc.ru/text/165317.html

Последним епископом Кинешемским в марте-июне 1936 г. был сщмч. Борис (Воскобойников) , 1 июля 1936 г. назначенный на Ивановскую кафедру. После перевода еп. Бориса в обстановке нарастающего террора новый Кинешемский епископ не был назначен, К. в. прекратило существование. Епископы Ионафан (Руднев; 4 сент. 1866 - 29 авг. 1869), Палладий (Пьянков ; 16 нояб. 1869 - 24 июня 1872), Геннадий (Левицкий; 24 июня 1872 - 9 апр. 1883), Вениамин (Платонов; 9 апр. 1883 - 13 июня 1905), Никандр (Феноменов ; 10 июля 1905 - 15 февр. 1908), Иннокентий (Кременский; 24 февр. 1908 - 28 июля 1911), Арсений (Тимофеев; 28 июля 1911 - 30 июля 1914), Севастиан (Вести; 8 сент. 1914-1917, 1919-1920), сщмч. Василий (Преображенский; 19 сент. 1921-1926), исп. Николай (Голубев ; 18 июня - 5 дек. 1929), Хрисогон (Ивановский ; 14 апр.- 8 июля 1932), Александр (Торопов; 21 сент. 1932 - 24 сент. 1935), сщмч. Борис (Воскобойников; 7 марта - 1 июля 1936). Ист.: 2ПСЗ. Т. 41. Ч. 1. 43296. С. 546; Юбилейное торжество Преосв. Вениамина, еп. Кинешемского, викария Костромского, 29 сент. 1895 г.//Костромские ЕВ. 1895. 21. Ч. неофиц. С. 487-499; Кончина и погребение Преосв. Вениамина, еп. Кинешемского, викария Костромской епархии//Там же. 1905. 12. Ч. неофиц. С. 393-403; Костромской Ипатиевский мон-рь. Кострома, 1913. С. 55, 109; Не предать забвению: Книга памяти жертв политич. репрессий, связанных судьбами с Ярославской обл. Ярославль, 1994. Т. 2. С. 79; ЖМП, 1931-1935. С. 142; РПЦ в XX в. на Ивановской земле: Сб. док-тов и мат-лов. Иваново, 2010. С. 33, 79-84. Лит.: Самарянов В. А. Памятная книга для Костромской епархии. Кострома, 1868. Отд. 2. С. 26; Сырцов И., прот. Архипастыри Костромской епархии за 150 лет ее существования. Кострома, 1898. С. 46-48; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 48, 224-225; Федотов А. А. Собор Ивановских святых. Иваново, 2003. С. 14-21; Резепин П. П. Епископы Кинешемские, викарии Костромские//Светоч: Альманах. Кострома, 2010. Вып. 6. С. 286-296. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1684652.html

100 Цит. по книге: Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. С. 32. 103 Муретов М. Д. Воспоминания студента XXXII курса Московской Духовной Академии. – «Богословский вестник». 1915. 10/12. С. 721. 104 А. Л. Катанский сам считал себя учеником А. В. Горского. Он не был его студентом (он окончил С.-Петербургскую, а не Московскую академию), но испытал сильное влияние этого богослова в годы пребывания доцентом по кафедре литургики в МДА (1864–1867), где ректором был А. В. Горский. Основные работы А. Л. Катанского : История попыток к соединению Церквей греческой и латинской в первые четыре века по их разделении. СПб., 1868; Об историческом изложении догматов («Христианское чтение», 1871); Об учении библейском новозаветного периода в историко-догматическом отношении (Там же, 1872); Характеристика Православия, римского католичества и протестантства (Там же, 1875); Догматическое учение о семи церковных таинствах в творениях древнейших отцов и писателей Церкви, до Оригена включительно. СПб., 1877; Об исхождении Святого Духа («Христианское чтение», 1893); Учение о благодати Божией (Там же, 1900–1902; отд. отт.: СПб., 1902. С. 330). Другие его работы указаны в разделе экклезиологии. См. также его работы по истории литургики и мемуарную книгу «Воспоминания старого профессора» (СПб., 1914). 105 Катанский A. Л. Об историческом изложении догматов. – «Христианское чтение», 1871. Т. I. С. 799. 106 Там же. С. 812. Ср.: «Сущность неизменна. Изменение касается только формы, полноты и определенности раскрытия этой сущности человеческому сознанию» (Гусев А. Ф. Введение в догматическое богословие. – «Православное обозрение». 1878. 4. С. 563). Постепенно это различение содержательной и формальной стороны в догмате становится общим достоянием русской богословской мысли. 108 О нем: Введенский А. И. Сравнительная оценка догматических систем Высокопреосвященного митрополита Макария и архимандрита Сильвестра. – «Чтения в обществе любителей духовного просвещения». Кн. 2. 1886. С. 129–150; Кн. 3. С. 248–280; Кн. 4. С. 334–353; Скабалланович М. Н. Преосвященный епископ Сильвестр как догматист. – «Труды Киевской Духовной Академии». 1909. 1; Его же. О «Догматике» Преосвященного епископа Сильвестра. Киев, 1909; Пономарев П. П. Преосвященный епископ Сильвестр как ученый богослов. Казань, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

The OT: Canon, Literature and Theology: Collected Essays of J. Barton. Aldershot, 2007. P. 5-18; Exploring the Origins of the Bible: Canon Formation in Historical, Literary, and Theological Perspective/Ed. C. A. Evans, E. Tov. Grand Rapids, 2008; Talmon S. Text and Canon of the Hebrew Bible. Winona Lake, 2010; Carr D. M. Formation of the Hebrew Bible: A New Reconstruction. Oxf.; N. Y., 2011; Брагинская Н. В., Коваль А. Н., Шмаина-Великанова А. И. Маккавейские книги [в печати]. Канон ВЗ в Русской Церкви. Афанасий Александрийский, свт. Краткое обозрение Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета//ХЧ. 1841. Ч. 4. Нояб. С. 217-245; Дек. С. 324-402; Макарий (Булгаков), архим. [впосл. митр.] Введение в православное богословие. М., 1847; М. Г. О составе Свящ. Писания//ВЧ. 1861. 26. С. 706-714; 33. С. 892-903; Смирнов-Платонов Г. П., свящ. Неканонические книги Ветхого Завета//ПО. 1862. Т. 9. Сент. С. 1-28; Сольский С. Обозрение трудов по изучению Библии в России с XV в. до настоящего времени//ПО. 1869. Т. 1. 2. С. 190-221; 4. С. 538-557; 6. С. 797-822; он же. Из чтений по Ветхому Завету//ТКДА. 1870. Сент. С. 589-640; 1871. Июль. С. 71-117; Михаил (Лузин), архим. Библейский канон свящ. книг ветхозаветных и новозаветных//ЧОЛДП. 1872. Кн. 3. С. 125-153; Кн. 4. С. 199-236; Елеонский Н. А., прот. Свидетельства о времени завершения ветхозаветного канона: Степень достоверности и возможные из них выводы//Там же. 1876. Кн. 3. С. 118-140; Сперанский А. И. Краткий ист. очерк судьбы неканонич. книг Ветхого Завета//ХЧ. 1881. Ч. 2. 9/10. С. 387-404; он же. Свидетельства новозаветных свящ. писателей о неканонич. книгах Ветхого Завета и значение их на основании этих свидетельств//Там же. 11/12. С. 683-709; он же. Свидетельства Древне-Православной Церкви о неканонич. книгах Ветхого Завета и значение их на основании этих свидетельств//Там же. 1882. Ч. 1. 1/2. С. 28-65; Соколов П. И. История ветхозаветных писаний в Христианской церкви: От начала христианства до Оригена включительно. М., 1886; Астафьев Н.

http://pravenc.ru/text/1470227.html

М., 1858; Описание ист.-археол. древностей и редких вещей, находящихся в Кирилло-Белозерском мон-ре//ЧОИДР. 1859. Кн. 3. Отд. 1. С. 1-104 (отд. отт.: М., 1859); Описание сб. XV ст. Кирилло-Белозерского мон-ря//Уч. зап. II Отд-ния АН. СПб., 1859. Кн. 5. Отд. 3. С. 1-66 (отд. отт.: СПб., 1858; рец.: Межов В. И.//Книжный вестн. 1861. 14-15. С. 217-219); Обозрение рукописей собственной б-ки прп. Кирилла Белозерского//ЧОИДР. 1860. Кн. 2. Отд. 3. С. 1-69 (отд. отт.: М., 1860); Преосв. Ириней, еп. Екатеринбургский//Странник. 1860. 9. С. 105-119 (отд. отт.: СПб., 1860); Речь, произнесенная преосв. Варлаамом, при последнем его служении в Екатеринбургском кафедральном соборе 24 июня 1862 г. Пермь, 1862; О литургии//Черниговские епарх. изв. 1867. С. 607-617; О литургии верных//Там же. С. 635-653; Литургия преждеосвященных даров//Там же. С. 754-756; О вечерни//Там же. С. 763-770; Об утрени//Там же. С. 810-816; Подразделения церк. службы//Там же. С. 816-817; Слово, произнесенное 22 окт. 1866 г. в день выноса из Оренбурга чудотворной Казанской иконы Божией Матери, переносимой из с. Табынска//Странник. 1867. 5 (отд. отт.: СПб, 1867); Выписки из рукописей Кирилло-Белозерского мон-ря//Черниговские епарх. изв. 1868. С. 1-5, 143-159, 399-404; О священных лицах//Там же. С. 495-515, 548-550, 591-602; О священнодействиях в первые века христианства//Там же. С. 787-796, 807-814; Источники Боговедения//ДБ. 1872. 43. С. 280-283; Мысли перед Нерукотворенным образом//Там же. С. 273-279; О поминовении усопших//Там же. С. 283-287. Арх.: РГИА. Ф. 796 (Канцелярия Синода). Оп. 439 (Формулярные списки монашествующих. 1853-1917 гг.). Д. 181. Варлаам (Денисов). Лит.: К некрологу об архиеп. Варлааме//Оренбургские ЕВ. 1873. 8. С. 304-305; Сведение о последних днях жизни, погребении и поминовении архиеп. Варлаама, бывшего Черниговского и Нежинского, скончавшегося на покое в Новгородсеверском Спасо-Преображенском мон-ре 18 янв. 1873 г.//Черниговские епарх. изв. Приб. 1873. 4. Ч. неофиц. С. 57-68; Речь над гробом преосв.

http://pravenc.ru/text/154185.html

18 Journal officiel du 22 mars 1903 jusque 4 Juillet 1905 или Chambre dés députés. Séparation des églises et de l " état. Discussion et table. Paris. 1903. 20 Das Rechmsverhalmnis von Staat und Kirche Dr.Rechtsanwalt. Frantz. Frankfurt 1905 г. гл. IV стр. 21. 23 Die allgemeine rechtliche Stellung der Evangelischen Kirche zum Staate, von Dr. Emil Friedberg. Leipzig стр. 16. 25 Агенда (лат. agenda – план действий; от agere – действовать) – сборник церковных обрядов у протестантов и лютеран; то, что у православных разделено на «служебник» и «требник». – прим. эл. ред. 26 Die Beziehungen der Ueberordnung, Nebenordnung lind Unterordnung zwischen Kuche und Staat Wilhelm Martens. Dr der Theologie und der Rechte. Stutigait 1877г. Absch n III гл II стр. 267–269. 28 История общего государственного права и политики. Проф. Гейдельбергского Унив. И. К. Блунчли Спб., 1874· г. Глава III; История политических учений В. Чичерина ч. II, Москва 1872 г. стр. 35–37. 31 Bibliothèque nationale, J. J. Rousseau, Du Contrat social ou principes du droit politque, Paris 1875 г. Livre IV Chap. VIII. 33 Трактат братского христианского союза 14–26 сентября 1815 г. и Манифест о нём 25 декабря 1815г. 1-е Полное собрание Законов, т. 33, 25943 и 26045. 34 Высочайше утверждённый доклад Обер Прокурора Св. Синода 27 октября 1815 г. Там же, т. 34, 27114. 36 Законопроект о изменении законоположений, касающихся перехода из одного исповедания в другое 20 февраля 1907г стр. 14. 37 Др. Георг Еллинек. Право современного государства т I. Общее учение о государстве Спб., 1903 г. Кн. II, гл Ш, стр. 151–152. 39 «On vous parle sans cesse d " un culte dominant: Messieurs, je n’entends pas ce mot.. Est-ce le culte du plus grand nombre? mais ce culte est une opinion, et une opinion qui serait celle du plus grand nombre n’a pas le droit, de domineer». 43 Деяние I: Рассуждения Халкидонского Собора и чтение актов. Деяния Вселен. Соборов, т. III, Казань, 1890 г., стр. 128–130. 46 Полное собрание творений св. Иоанна Златоустог о, издание Петербургской Духовной Академии, т III книга I. Беседы на Евангелие св. ап Иоанна Богослова. Беседа LI, стр. 334. Срав. Беседа I о предательстве Иуды, m.II, кн. I стр. 413. Спб., 1896 г. и Беседы на псалмы т. V, кн. I стр. 123, Спб., 1899 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

Общая сумма дани с церквей П. о. была внушительной. Так, в 1640/41 г. собрано ок. 2,5 тыс. р. дани и еще 1,35 тыс. р. неокладных доходов в виде пошлин (венечные, похоронные и проч.) ( Устинова. 2011. С. 141-142). В 1700 г. доходы патриаршего Казенного приказа составили 13 681 р., из к-рых 8714 р.- церковная дань и 4967 р.- неокладные доходы ( Шимко. 1894. С. 260). Арх.: РГАДА. Ф. 235-237, 390. Ист.: СГГД. Ч. 4. С. 393-394; ПСЗ. Т. 1; ААЭ. Т. 4. 107. С. 147-149; 204. С. 259-263;Роспись 170 году, какова взята из монастырского приказу за дьячьею приписью, сколько за всеми монастыри крестьянских дворов//ЗОРСА. 1861. Т. 2. С. 401-422; Док-ты, извлеченные из книг Патриаршего казенного приказа, о церк. пошлинах//ОДБМЮ. 1869. Кн. 1. С. I-II (3-я пол.); Описание книг дозорных, переписных, описных, межевых, доимочных, раздельных, отказных, отдельных, обыскных и росписных, составленных по Патриаршим указам 1620-1703 гг.//Там же. 1872. Кн. 2. С. I-IV, 1-210 (3-я пол.); МДИР. 1875. Т. 1. С. 9-14; 1876. Т. 2; МИАС. 1884. Т. 1-2; Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. Ист. мат-лы о церквах и селах XVI-XVIII вв. М., 1881-1911. Вып. 1-11; Соборное уложение 1649 г.: Текст, коммент. Л., 1987; Устинова И. А. Делопроизводственные док-ты патриарших приказов 1-й пол. XVII в.//ВЦИ. 2012. 3/4(27/28). С. 5-52; 2017. 3/4(48/48). С. 5-95. Лит.: Горчаков М. И. О земельных владениях всерос. митрополитов, патриархов и Св. Синода, 988-1738 гг.: Из опытов исслед. в истории рус. права. СПб., 1871; Николаевский П. Ф., прот. Патриаршая область и рус. епархии в XVII в.//ХЧ. 1888. 1/2. С. 150-189; Шимко И. И. Патриарший Казенный приказ//ОДБМЮ. 1894. Кн. 9. Отд. 1. С. 1-361; Покровский И. М. Рус. епархии в XVI-XIX вв. Каз., 1897. Т. 1; Веселовский С. Б. Феод. землевладение в Сев.-Вост. Руси. М.; Л., 1947. Т. 1. Ч. 2: Землевладение митрополичьего дома; Водарский Я. Е. Церк. организации и их крепостные крестьяне во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.//Ист. география России: XII - нач. XX в. М., 1975. С. 70-97; Маландин В. В. Церковь и гос-во в патриаршество Филарета: Канд. дис. М., 1996; Устинова И. А. Книги патриарших приказов 1-й пол. XVII в. как ист. источник. М., 2011.

http://pravenc.ru/text/2579756.html

4 Макарий (Булгаков), еп. Православно-догматическое богословие: в 5 т. СПб., 1849-1853. 5 Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. Переизд.: Вильнюс, 1991. С. 221-223. 6 Иннокентий (Борисов), архиеп. Разбор сочинения доктора богословия епископа Макария, под заглавием «Православно-догматическое богословие» //Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие: в 2 т. Т. I. М., 1999. С. VI-XII. 7 Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. С. 7. 8 Макарий (Булгаков), еп. История русского раскола, известного под именем старообрядства. СПб., 1855. 9 Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник (далее: Дневник). Т. 2: 1857-1858. Тверь, 2005. С. 443-444. 10 Там же. С. 443-444. 11 Моя жизнь во Христе: Дневник отца Иоанна Кронштадтского. СПб., 1893. С. 61. 12 Дневник. Т. 17: 1872-1873. Тверь, 2009. С. 487-488. 13 Дневник. Т. 16: 1871-1872. Тверь, 2008. С. 54. 14 Дневник. Т. 17. С. 27. 15 Дневник. Т. 16. С. 54. 16 Первое издание: Сергиев И., прот. О Кресте Христовом (против раскольников). СПб., 1896. Цит. по: Иоанн Кронштадтский, прав. О Кресте Христовом (против раскольников)//Ставрографический сборник. Кн. III: Крест как личная святыня. М., 2005. С. 3-80. 17 Иоанн Кронштадтский, прав. О Кресте Христовом. С. 5-9. 18 Хондзинский П., прот. Опытное богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского//Святой праведный Иоанн Кронштадтский: избранные сочинения, проповеди, материалы. М., 2011. С. 102. 19 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. Кронштадт, 1859. С. 157-165 и др. 20 Дневник. Т. 15: 1870-1871. Тверь, 2006. С. 512. 21 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. С. 44-46. 22 Там же. С. 51-105. 23 Дневник. Т. 2. С. 467-468. 24 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. С. 4-5. 25 Хондзинский П., прот. Опытное богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского. С. 98-136. 26 Моя жизнь во Христе. С. 63. 27 Дневник. Т. 19: 1874-1876. Тверь, 2011. С. 187. 28 Моя жизнь во Христе. С. 355-356.

http://patriarchia.ru/db/text/6102431.ht...

35 РГАДА. Ф. 27. 140. Ч. 3. Л. 367. 36 Чиновник архиерейского священнослужения. Москва, 1677. Л. 1. 37 Там же. Л. 2–3. 38 Голубцов А. П. Чиновники московского Успенского собора и выходы патриарха Никона. М., 1908. С. 15. 39 Деян. 20. 28. 40 Ин. 15. 15–17. 41 ММК. Инв. ТК–21; Савва, архим. Указатель для обозрения Московской Патриаршей (ныне Синодальной) ризницы и библиотеки. М., 1855. С. 45–46. 42 Варлаам, архим. О пребывании патриарха Никона в заточении по актам Кирилловского монастыря//Чтения в ОИДР. 1858. Кн. 3. Отд. 1. С. 201. 43 Смирнов П. С. Иоаким, патриарх Московский. М., 1881. С. 53. 44 ААЭ. Т. 4. 190. С. 255. 45 Там же. 217. С. 290. 46 Смирнов. Иоаким, патриарх Московский. С. 62; Никольский В. К. Боярская попытка 1681 г.//Исторические известия, издаваемые историческим обществом при Московском университете. 1917. 2. С. 74. 47 Виноградский. Церковный Собор в Москве 1682 года. С. 48. 48 Там же. С. 54. Прил. С. 29–31. 49 Основанием для царских предложений служили 15 правило Двукратного Собора, 34 апостольское правило, 9 правило Антиохийского Собора, 8 правило Шестого Константинопольского Собора (Виноградский. Церковный Собор. С. 55). 50 Там же. С. 31, 56–58. 51 Там же. С. 31, 56–58. См. также: Оболенский М. А. Проект устава о служебном старшинстве бояр, окольничих и думных людей по тридцати четырем степеням, составленный при царе Феодоре Алексеевиче. М., 1850. 52 Замысловский Е. Царствование Федора Алексеевича. СПб., 1871. Ч. 1. Прил. 3. С. XXXIV–XXXV. 53 АИ. Т. 5. 75. С. 110. 54 АИ. Т. 5. 75. С. 110. 55 АИ. Т. 5. С. 112. 56 Там же. С. 113. 57 Там же. С. 117. 58 Царский указ о запрещении торговать харчами в монастырях и около монастырей близ святых ворот, во время крестных ходов и государских шествий августа 1684 г.]//ААЭ. Т. 4. 281. 59 Доброклонский. Руководство по истории Русской Церкви. С. 13. 60 Там же. С. 120. 61 Смирнов. Иоаким, патриарх Московский. С. 26–27. 62 Там же. С. 58–61. 63 Гаврилов А. В. Литературные труды патриарха Иоакима. СПб., 1872. С. 1–2; Зиборов В. К. Иоаким//Словарь книжников. Ч. 2. С. 53–57.

http://sedmitza.ru/lib/text/436206/

Князев А. С. Очерк истории Псковской семинарии//Чтения. 1866. Кн. 1. Колосов В. История Тверской духовной семинарии. Тверь, 1889. Лебедев А. С. К истории низших духовных и общественных школ в Белгородской епархии в XVIII веке//Сб. Харьковского ист. — фил. об–ва. Т. 6. Ч. 2. Лебедев А. С. Харьковский коллегиум как просветительный центр Слободской Украины до учреждения в ней университета//Чтения. 1885. Кн. 4. Лиховицкий А. Просвещение в Сибири в первой половине XVIII столетия//ЖМНП. 1905. Ч. 7. Макарий (Булгаков), митр. История Киевской Духовной Академии. К., 1843. Малицкий Н. В. История Владимирской духовной семинарии. М., 1900. Т. 1. Малицкий Н. В. История Суздальской духовной семинарии (1723–1788). Владимир, 1905. Мартынов И. И. Записки (фрагменты)//Памятники новой русской истории/Ред. В. Кашпиров. СПб., 1872. Ч. 2; то же (полностью) в: Заря. 1871. 6–8. Можаровский А. Ф. История Казанской духовной семинарии. Казань, 1868. Можаровский А. Ф. Краткая записка о Казанской духовной семинарии за ее полуторавековое существование. Казань, 1869. Можаровский А. Ф. Старая Казанская Академия//Чтения. 1877. Кн. 2. Морозов П. Феофан Прокопович как писатель. СПб., 1880; то же в: ЖМНП. 1880. Надеждин К. Ф. История Владимирской духовной семинарии с 1740 по 1840 год. Владимир, 1875. Никольский П. История Воронежской духовной семинарии. Воронеж, 1898. Т. 1. Петров Н. И. Значение Киевской Академии в развитии духовной школы в России с учреждения Синода и до половины XVIII в.//ТКДА. 1904. 1–2. Петров Н. И. Киевская Академия в царствование Екатерины II//ТКДА. 1907. 7–9. Петров Н. И. Киевская Академия во второй половине XVIII века. К., 1895. О митр.Платоне (Левшине): Беляев А. Митрополит Платон как строитель национальной духовной школы//БВ. 1912. Т. 12. Побединский М. Старинные томские духовные школы. Томск, 1896. Прилежаев Е. Новгородские епархиальные школы в петровскую эпоху//Христ. чт. 1877. Ч. 1. Прилежаев К. Духовная школа и семинаристы в истории русской науки и образования//Там же. 1879. Ч. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010