39. А. Хларлампович. Западно-русские православные школы, стр. 104. См. Акты, относящиеся к истории западной России. Изд. Археогр. комиссии. Т.4. Санкт-Петербург, 1851, 32, стлб. 42. О. Т. Голубев. История Киевской Духовной Академии (период до-могилянский). Вып. 1. Киев. 1886. Приложения, стр. 82. См. Еще у Харламповича, Западно-русские православные школы, стр. 426. К. Харлампович, Западно-русские православные школы, стр. 414-415. С.Т Голубев. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники, т. 1. Киев. 1883. Приложения, стр. 102. С.Т Голубев. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники, т. 1. Киев. 1883. Приложения, стр. 432. С.Т.Голубев. История Киевской Духовной Академии, стр. 229 и Приложения, стр. 80. П.Бессонов. Белорусские песни, пред. VI, См. у К.В.Харламповича. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь, стр. 3. Малышевский. Александрийский патриарх Мелетй Пигас. т. 2. Киев. 1872, стр. 10. См. О мудрейшем иеромонасе Епифании Спавинецком и о Симеоне Полоцком. Остен. Казань. 1865, стр. 70. Остен стр. 70-71. Проф. Н. И. Субботин. Материалы для истории раскола в первое время его существования, т.6. Москва. 1881, стр. 281. 282. 284. Материалы для истории раскола, т. 6, стр, 252. Остен, стр, 130-131 Остен, стр, 132 Остен, стр. 138 Остен, стр. 140-141 Остен, стр. 146-147 См. у проф. К. В. Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 442 - 447 См. у проф. К. В. Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 450 Остен, стр. 138 Прибавления к изданию творений святых отцов. 1889. Ч. 44, стр. 679, 677 См. М.Сменцовский. Братья Лихуды. СПб. 1899. Приложения, стр. 22-23, 24-26 Иерофей Татарский. Симеон Полоцкий. Москва. 1886, стр. 261 Проф. Н.Ф. Каптерев. О греко-латинских школах в Москве в XVII веке. Прибавления к твор. свв. отцов. Ч. 44. стр. 655, особ. 670 Прибав. к творен. свв. отцов. Ч. 44, стр. 663-634 С. К. Смирнов. История Московской Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва. 1855, стр. 38 - 39, 44 - 60 См. Проф. Н.Ф.Каптерев. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/218/...

39. А. Хларлампович. Западно-русские православные школы, стр. 104. См. Акты, относящиеся к истории западной России. Изд. Археогр. комиссии. Т.4. Санкт-Петербург, 1851, 32, стлб. 42. О. Т. Голубев. История Киевской Духовной Академии (период до-могилянский). Вып. 1. Киев. 1886. Приложения, стр. 82. См. Еще у Харламповича, Западно-русские православные школы, стр. 426. К. Харлампович, Западно-русские православные школы, стр. 414-415. С.Т Голубев. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники, т. 1. Киев. 1883. Приложения, стр. 102. С.Т Голубев. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники, т. 1. Киев. 1883. Приложения, стр. 432. С.Т.Голубев. История Киевской Духовной Академии, стр. 229 и Приложения, стр. 80. П.Бессонов. Белорусские песни, пред. VI, См. у К.В.Харламповича. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь, стр. 3. Малышевский. Александрийский патриарх Мелетй Пигас. т. 2. Киев. 1872, стр. 10. См. О мудрейшем иеромонасе Епифании Спавинецком и о Симеоне Полоцком. Остен. Казань. 1865, стр. 70. Остен стр. 70-71. Проф. Н. И. Субботин. Материалы для истории раскола в первое время его существования, т.6. Москва. 1881, стр. 281. 282. 284. Материалы для истории раскола, т. 6, стр, 252. Остен, стр, 130-131 Остен, стр, 132 Остен, стр. 138 Остен, стр. 140-141 Остен, стр. 146-147 См. у проф. К. В. Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 442—447 См. у проф. К. В. Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 450 Остен, стр. 138 Прибавления к изданию творений святых отцов. 1889. Ч. 44, стр. 679, 677 См. М.Сменцовский. Братья Лихуды. СПб. 1899. Приложения, стр. 22-23, 24-26 Иерофей Татарский. Симеон Полоцкий. Москва. 1886, стр. 261 Проф. Н.Ф. Каптерев. О греко-латинских школах в Москве в XVII веке. Прибавления к твор. свв. отцов. Ч. 44. стр. 655, особ. 670 Прибав. к творен. свв. отцов. Ч. 44, стр. 663-634 С. К. Смирнов. История Московской Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва. 1855, стр. 38—39, 44—60 См. Проф. Н.Ф.Каптерев. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/218/...

Изд. Археогр. комиссии. Т.4. Санкт-Петербург, 1851, 32, стлб. 42. 5 О. Т. Голубев. История Киевской Духовной Академии (период до-могилянский). Вып. 1. Киев. 1886. Приложения, стр. 82. См. Еще у Харламповича, Западно-русские православные школы, стр. 426. 6  К. Харлампович, Западно-русские православные школы, стр. 414-415. 7 С.Т Голубев. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники, т. 1. Киев. 1883. Приложения, стр. 102. 8 С.Т Голубев. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники, т. 1. Киев. 1883. Приложения, стр. 432. 9 С.Т.Голубев. История Киевской Духовной Академии, стр. 229 и Приложения, стр. 80. 10 П.Бессонов. Белорусские песни, пред. VI, См. у К.В.Харламповича. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь, стр. 3. 11 Малышевский. Александрийский патриарх Мелетй Пигас. т. 2. Киев. 1872, стр. 10. 12 См. О мудрейшем иеромонасе Епифании Спавинецком и о Симеоне Полоцком. Остен. Казань. 1865, стр. 70. 13 Остен стр. 70-71. 14 Проф. Н. И. Субботин. Материалы для истории раскола в первое время его существования, т.6. Москва. 1881, стр. 281. 282. 284. 15 Материалы для истории раскола, т. 6, стр, 252. 16 Остен, стр, 130-131 17 Остен, стр, 132 18 Остен, стр. 138 19 Остен, стр. 140-141 20 Остен, стр. 146-147 21 См. у проф. К. В. Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 442—447 22 См. у проф. К. В. Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 450 23 Остен, стр. 138 24 Прибавления к изданию творений святых отцов. 1889. Ч. 44, стр. 679, 677 25  См. М.Сменцовский. Братья Лихуды. СПб. 1899. Приложения, стр. 22-23, 24-26 26 Иерофей Татарский. Симеон Полоцкий. Москва. 1886, стр. 261 27 Проф. Н.Ф. Каптерев. О греко-латинских школах в Москве в XVII веке. Прибавления к твор. свв. отцов. Ч. 44. стр. 655, особ. 670 28 Прибав. к творен. свв. отцов. Ч. 44, стр. 663-634 29 С. К. Смирнов. История Московской Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва. 1855, стр. 38—39, 44—60 30 См. Проф. Н.Ф.Каптерев. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Т.2. Сергиев Посад. 1912, стр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Литература: Леонид (Кавелин) , иеромонах. История церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи. Калуга, 1876, стр. 106, 107. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1401. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 1. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 243. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви, М. 1901, стр. 599. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144, 289, 1036. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 1. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православных исповеданий Российской империи. Изд. 2. СПб., 1879, т. 1, стр. 31, 212315. Сказание о чудотворной иконе Божией матери Грузинской, СПб., 1886, стр. 65. Известия по Казанской епархии. 1888, 13, стр. 325; 18, стр. 596–597. Известия по Казанской епархии. 1899. 15, С, 702, 703, 705, 710. Известия по Казанской епархии. 1902. 6, стр. 264–266. Известия по Казанской епархии. 1907, 42, стр. 1312. Православный собеседник. Казань. 1900, апрель, стр. 473. Православный собеседник. Казань. 1901, январь, стр. 1719. Православный собеседник. Казань. 1907, сентябрь, стр. 419, 420, 433; ноябрь, стр. 698. Православный собеседник. Казань. 1915, июль-август, стр. 397. Православный собеседник. Казань. 1858, август, стр. 565–566. Православный собеседник. Казань. 1859, май, стр. 8688. Самарские епархиальные ведомости. 1878, 22, стр. 454. Симбирские епархиальные ведомости. 1898, 17, стр. 6. Симбирские епархиальные ведомости. 1901, стр. 131. Русская старина. СПб., 1887, июль, стр. 2. Русская старина. СПб., 1907, т. 130, стр. 90. Русский архив. М. 1899. Кн. 2, 6.–С. 360. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 7, стр. 707. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 2, стр. 1138. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 20, стр. 580. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144. Н. Д[урново] Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 40, 49. Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700–1917// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 8, ч. 1, стр. 63; ч. 2, стр. 213–214. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Рассуждение об иноческом жительстве Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников «Рассуждение об иноческом жительстве», сохранившееся только в одном рукописном сборнике Волоколамского монастыря (БИЛ, Волок. 156), печатается в настоящем издании впервые. Текст этого «Рассуждения» (за исключением только одного куска) совпадает с отдельными местами 11-го «слова» «Просветителя» Иосифа Во лоцкого, также направленного в защиту монашества. Для лучшего понимания соотношения между этими двумя памятниками даем сравнительную таблицу текста «Рассуждения» (см. ниже, стр. 416—419) и 11-го «слова»: «Рассуждение» 11-е «слово» «Просветителя» (изд. 1904 «г.) Глаголюще сице... плача образ. стр. 416 гл. 2; стр. 435 Ныне же прочее взыщем... еже есть образ отрицающихся мира, стр. 416 гл. 2; стр. 437 яко же свидетельствуют вся божественая писаниа? стр. 416 гл. 2; стр. 435 И в начале убо... и постех и в молитвах... стр. 416 гл. 2; стр. 435 и мантию носити безрукав ... на собе носити? стр. 416—417 гл. 2; стр. 437—438 Покаяния и плача есть образ... образ съй. стр. 417 гл. 2; стр. 438—439 Аще ли же пакы глаголеть кто. . . аще и любит его. стр. 417 гл. 2; стр. 439—440 Аще ли же кто пакы еще, съпротивная мудрьствуя ... не подобает творити. стр. 417 гл. 2; стр. 440 Слышимь же прочее и о сем... ниже христьянин может быти. стр. 417—418 гл. 2; стр. 440—441 (с дополнительным текстом) Аще ли же кто глаголеть, яко... образ сий иночьскый носящеи. стр. 418 гл. 2; стр. 442—443 Пишется в отечьскых словесех ... по смерти прият. стр. 418 гл. 1; стр. 434 Въпроси некто старца ... в том и отоидоста. стр. 418 От лет убо и времени святых апостол ... не отверже. стр. 418 гл. 3; стр. 449 Сего ради святии отци... малаго образа ино-ческаго. стр. 418 гл. 3; стр. 449—450 Глаголеть же святый Григорие ... и в величайшее преидем. стр. 419 гл. 3; стр. 450—451 (с дополнительным текстом) Таким образом, основной текст «Рассуждения» совпадает с текстом второй главы 11-го «слова»; лишь небольшие куски этого текста находят себе соответствие в первой и третьей главах; четвертая глава «слова» (о неприменимости к монахам слов апостола Павла о противниках брака) не находит соответствия в «Рассуждении».

http://sedmitza.ru/lib/text/433604/

31. «Советы пророков, пригодные для нашего времени». Там же, май, стр. 92–102. 32. «Тир и причины его падения». Там же, июнь, стр. 175–191. 33. «Ночь» ( Ис. 21:11–12 ). Там же, июль, стр. 298–308. 34. «Не следует унывать». Там же, сентябрь, стр. 99–110. 35. «Умная женщина из Авель-Бее-Маахи». Там же, 1877, ноябрь, стр. 291–314. 36. «Кармелитянка Авигея». Там же, декабрь, стр.466–480. 37. «Памяти прошлого». ( Втор. 4:9–10 ). Там же, январь, стр. 74–89. 38. «Гробы прихоти и постная пища». Там же, март, стр. 325–348. 39. «Упрек Давида и совет Иоддая». Там же, май, стр. 85–99. 40. «Прокляло Иофама». Там же, июль-август, стр.285–300. 41. «По поводу события 19 ноября 1879 года» 8 . Там же, 1877, январь, стр. 93–112. Отзыв в Мотов. Церк. Ведомостях 1880 г., 5. 42. «День нашего Царя» (19 февраля 1855–1880 г.). Душепол. Чтение 1880 г., февраль, стр. 220–234. 43. «Записанный день. Из жизни пророка Иезекииля». Там же, февраль и март, стр. 187–210 и 272–294. 44. «Маханаимский дворец». (По поводу события 5 февраля 1880 года). Там же, март, стр. 354–362. 45. «Беглецы». Там же, апрель, стр. 461–474. 46. «У современного костра». Там же, сентябрь, стр. 59–74. 47. «Не прогневайся, Бог подаст». Правосл. Обозр. 1881, февраль, стр. 249–262. 48. «Желанная встреча». (По поводу появления новой секты). Душепол. Чтен. 1881, январь, стр. 39–60. 49. «Плачевная песнь». (По поводу мученической кончины Государя Императора Александра II), Там же, апрель, стр. 505–509. 50. «Царское завещание». Там же, май, стр. 89–104. 51. «Очищение земли». (По поводу полугодовщины события 1 марта). Там же, сентябрь, стр. 65–78. 52. «Вечная память». (По поводу годовщины того же события). Там же, 1882, март, стр. 323–335. 53. «Мечты, мираж и действительность» Правосл. Обозр. 1883, январь, стр. 9–29. 54. «Народная воля». (По поводу проделок революционной партии). Там же, май, стр. 219–232. 55. «Благовестническая доля». Душепол. Чтение 1885, январь, стр. 33–53. 56. «Дар царицы (Елены Адиабенской) храму Иерусалимскому». Там же, 1888, июнь, стр. 129–150.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

31) «Советы пророков, пригодные для нашего времени». Там же, май, стр. 92–102. —281— 32) «Тир и причины его падения». Там же, июнь, стр. 175–191. 33) «Ночь» ( Ис.21:11–12 ). Там же, июль, стр. 298–308. 34) «Не следует унывать». Там же, сентябрь, стр. 99–110. 35) «Умная женщина из Авель-Беф-Маахи». Там же, 1878, ноябрь, стр. 291–314. 36) «Кармелитянка Авигея». Там же, декабрь, стр. 466–480. 37) «Памяти прошлого». ( Втор.4:9–10 ). Там же, 1879, январь, стр. 74–89. 38) «Гробы прихоти и постная пища». Там же, март, стр. 325–348. 39) «Упрек Давида и совет Иоддая». Там же, май, стр. 85–99. 40) «Проклятие Иофама». Там же, июль-август, стр. 285–300. 41) «По поводу события 19 ноября 1879 года». 2873 Там же, 1880, январь, стр. 93–112. Отзыв в Москов. Церк. Ведомостях 1880 г., 5. 42) «День нашего Царя» (19 февраля 1855–1880 г.). Душепол. Чтение 1880 г., февраль, стр. 220–234. 43) «Записанный день. Из жизни пророка Иезекииля». Там же, февраль и март, стр. 187–210 и 272–294. 44) «Маханаимский дворец». (По поводу события 5 февраля 1880 года). Там же, март, стр. 354–362. 45) «Беглецы». Там же, апрель, стр. 461–474. 46) «У современного костра». Там же, сентябрь, стр. 59–74. 47) «Не прогневайся, Бог подаст». Правосл. Обозр. 1881, февраль, стр. 249–262. 48) «Желанная встреча». (По поводу появления новой секты). Душепол. Чтен. 1881, январь, стр. 39–60. 49) «Плачевная песнь». (По поводу мученической кон- —282— чины Государя Императора Александра II)». Там же апрель, стр. 505–509. 50) «Царское завещание». Там же, май, стр. 89–104. 51) «Очищение земли». (По поводу полугодовщины события 1 марта). Там же, сентябрь, стр. 65–78. 52) «Вечная память». (По поводу годовщины того же события). Там же, 1882, март, стр. 323–335. 53) «Мечты, мираж и действительность» Правосл. Обозр. 1883, январь, стр. 9–29. 54) «Народная воля». (По поводу проделок революционной партии). Там же, май, стр. 219–232. 55) «Благовестническая доля». Душепол. Чтение 1885, январь, стр. 33–53. 56) «Дар царицы (Елены Адиабенской) храму Иерусалимскому». Там же, 1888, июнь, стр. 129–150.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мукачево. 1993 г. стр. 7. Этот же аргумент в апологетическом разделе баптистов “Православие и Католицизм”, статья “Крещение” на сайте: http://eresi.tora.ru , автор Игорь Калкавура. 347 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 44. 348 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Мукачево. 1993 г. стр. 35. 349 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 44. 350 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 43. 351 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 78. 352 М.Лютер. Большой катехизис – Lahti 1996, стр. 126. 353 М.В. Иванов. История христианства. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 92. 354 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 21. 355 Христианство. Словарь. Изд. “Республика”. М. 1994 г. стр. 136. 356 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 43. 357 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 58. 358 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 24. 359 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 360 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 24. 361 «Ты можешь жить вечно в раю на земле». стр. 175. 362 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 23. 363 Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. изд. “Библия для всех” СПб. 1996 г. стр. 256–257. 364 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 23. 365 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 366 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 23. 367 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 368 Святитель Феофан Затворник. “Письма о вере и жизни”. М. 1999 г. стр.15–16 369 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 370 О чём и баптисты тревожатся в песне 95: «Иисус мой Искупитель, смерти ночь мне не страшна, но пустым пред Ним явиться – вот, что так страшит меня.» (Евангельские песни. Изд. III (исправленное и дополненное) Бессарабского союза ЕХБ. Кишинёв. Песнь 95, стр. 6 371 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Изд. USA. 1991 г. Кн.1. стр. 40–43. 372 Св. Епифаний Кипрский . «Против ересей». Ересь 70, параграф 3. 373 Стефан Яворский по этому поводу писал: « Какое превратное понятие! Телу служат, а о душе не радят, раба почитают, а владыку презирают!» Догмат о поминовении усопших. М.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

102–103; Письма к разным лицам, стр. 165; Пс.118 , стр.179; ср. Добротолюбие, т. стр. 207, §128; Арх. Сергий – Православное учение о спасении, стр. 167. 145 О совершенном обращении к Богу, стр. 25–26; Путь ко спасению, стр. 107–124; О Покаянии, стр. 247. 151 Там же, ср. Письма о духовной жизни, стр. 86; Письма к разным лицам, стр. 16, 350; Пс.118 , стр. 168–169; 418; 513, 515; Добротолюбие, т. V, стр. 361–362. (Иноков Каллиста и Игнатия наставл. для безмолствующ.; Иеромонах Феодор (ныне епископ) «Аскетические воззрения Иоанна Кассиана , стр. 161–162; Зарин, «Аскетизм по православно-христианскому учению», т. II, стр. 168, 169, 171. 160 Богоугодная жизнь вообще, стр. 45; ср. Путь ко спасению, стр. 126; Что есть духовная жизнь, стр. 83–84. 164 Начертание, стр. 56; ср. Внутренняя жизнь, стр. 33; Три слова о несении креста, стр. 29; О покаянии, 97–98. 173 Путь ко спасению, стр. 134. Процесс выработки решимости наглядно описан на стр. 108 книги «Что есть духовная жизнь». 175 Письма к разн. лицам, стр. 163; Добротолюб. т. I, стр. 201. (Настав. Макария Велик.) Средства возгревать в себе решимость указаны в книге «Что есть дух. жизнь», стр. 113–114. 184 Там же, стр. 141–143; Письма о христианской жизни, стр. 205. «Самоугодие, внешность, сила века – вот коренные узы греха». 231 Там же. У св. Отцов эта добродетель называется различно: исканием, предложением, усердием, теплотой духа и горением и просто ревностью. 245 Там же, стр.211; ср. Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св. Саввы Освященного, стр. 102, § 18. 266 Путь ко спасению, стр. 232–233. По замечанию преосвящ. Феофана не всякое чтение может приносить пользу человеку, но только то, которое сопровождается напечатлением истин веры в уме и возбуждением духа ревности. Чтобы чтение приносило означенную пользу, нужно соблюдать следующие правила: а) перед чтением должно упразднить душу от всего (мирского); б) возбудить потребность знать то, о чем читается; в) обратиться молитвенно к Богу; г) читаемое следить вниманием и все слагать в отверстое сердце; д) что не дошло до сердца, на том стой, пока дойдет; е) читать должно весьма медленно; ж) прекратить чтение, когда душа не хочет уже читанием питаться, – сыта, значит.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

(стр. 362–368); γ) Отказ Досифея от Константинопольского и Иерусалимского патриарших престолов, 1191 г. (стр. 368–370); δ) Акт соединения архиереев, разделив- шихся при низложении Досифея с Константинопольского престола в 1191 г. (стр. 370–371); ξ) Акт обещания Александрийского патриарха Иоакима Иерусалимскому Герману касательно предельных прав первого, 1530 г. (стр. 371–373); ς) Сигиллий Константинопольского патриарха Каллиника II о подворье Синаитов в Адрианополе (стр. 374–376); ζ) Сигиллий Константинопольского патриарха Гавриила III о Палестинских школах, устроенных Георгием Касториотом (стр. 376–381); η) Синодальное определение Константинопольского патриарха Афанасия V, подтверждающее существовавший издавна в Угровлахии и Молдовлахии обычай поминовения имени патриарха Иерусалимского в тамошних храмах, преклоненных Святому Гробу (стр. 381–384); ϑ) Непризнание Константинопольским патриархом Иеремией III хиротонии латинствующего патриарха Кирилла, избранного на Антиохийский престол и осуждение лиц содействовавших его хиротонии (стр. 385–389); ) Окружное послание патриарха Антиохийского Сильвестра против разъезжавших по епархиям его Иезуитов, 1734 г. (стр. 389–395); ι) Восстановление в Халепии патриархом Константинопольским Неофитом православных священников, изгнанных папистами (стр. 395–397); ιβ) Послание Сильвестра Антиохийского с просьбой о милостыне для восстановления церкви св. Николая в Адане (стр. 397–399); ιγ) Издание позволения на то, чтобы хиротония архиерея Александрийской патриархии совершена была в Иерусалиме (стр. 399–400); ιδ) Свидетельство Космы бывшего епископа Синайского о найденных им подписях епископов Синайских, которые свою хиротонию получили в Иерусалиме (стр. 400–402); ιξ) Пожертвования семейства Сараситов из г. Халдии Святому Гробу (стр. 403)–404. – 13) Памятная запись Неофита Кипрского о находящихся в Иерусалиме представителях разных христианских исповеданий и о взаимных пререканиях их по поводу святых мест (стр. 405–463). 14) Неофита Кипрского об арабокатоликах или унитах (стр. 464–478). – 15) Заметки Анфима монаха Анхиальского, секретаря Святого Гроба (стр. 479–481). Далее следуют поправки к I тому νλεκτα (стр. 483–487), указание опечаток во II-м их томе (стр. 489–491), прибавления к стран. 265:285 и др. (стр. 493–496), указатель собственных имен (стр. 497–530) и прибавление к опечаткам (стр. 530).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010