Пищи, одеяния, покоя или дома довольно для него, как странника и путника, а когда стремится обогатиться, почитаться, прославляться, веселиться, и наслаждаться в мире этом, – это похоти, а не нужды дело. Странствующий к отечеству и дому своему ничего в мире не любит, как выше сказано, кроме Бога, Создателя и Благодетеля своего, и ради Бога подобного себе человека, и всегда к небесному отечеству, для которого создан и позван, ум и сердце свое возводит, как путник к цели своей. Так, где сокровище его, там будет и сердце его (Мф 6:21). Когда в этой мысли всегда находиться будет, непременно не пожелает ничего в мире этом, кроме Бога и вечной жизни, которая во Христе сокровенна и в Слове Божием обещана. 10) Надобно душе, как произошла от Бога, так и возвратиться к Богу без любви мира сего. Примечай это, берегись мира и изыди от него, как Лот из Содома. Спасайся.   Письмо двадцать второе Дивишься ты тому, что я в конце написал «изыди от мира». Это не просто надобно разуметь, но в том смысле, в каком и вышеупомянутое письмо написано. Истинные христиане непременно от мира изыдут, не ногами, но сердцами и помышлениями. Сам ты знаешь, что человек, удалившийся от отечества и дома своего, делает: на чужой стороне обращается, но сердцем и мыслями своими непрестанно в отечестве и доме своем пребывает, всегда думает, как бы в дом здоровым возвратиться. Телом и ногами ходит на чужой стороне, но сердцем и душой в доме своем, и ничего там недвижимого не заводит: ни строений богатых, ни садов, и прочего, чего с собой в отечество взять невозможно. Мы странники и пришельцы на земле, как и отцы наши. Отечество наше – небо, для которого мы созданы, и святым Крещением обновлены, и Словом Божиим позваны. Что же нам, странникам и пришельцам, остается делать, как здесь в мире этом телом жить и ногами ходить, пока Бог не позовет нас отсюда, но сердцами и помышлениями в отечестве своем пребывать; и ни о чем, кроме нужного, для жизни этой не заботиться, и не собирать сокровищ себе на чужой земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирать себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище наше, там будет и сердце наше (Мф 6:19-21). Там наше отечество, там дом, там Отец наш, там братия наша, там покой наш, там слава, там радость, там ликование, вечеря великая, и все блаженство наше там. Туда сердце наше и помышления наши и желания наши возводить должно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

13. Послушай, почему Он предвозвещает об этом приданом. Он назначил мне в приданое воскресение тела и нетление. Не всегда за воскресением следует нетление; это два отдельных явления: многие воскресли и опять умерли, например Лазарь и тела святых. А здесь не так, но Он обещает воскресение, нетление, ликование с ангелами, сретение Сына на облаках, — « и так всегда с Господом будем » (1 Фес. 4:17), — избавление от смерти, свободу от греха, уничтожение смерти. Каково это? « не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его » (1-е Кор. 2:9). Ты даруешь мне блага, которых я не знаю? Да, говорит Он; здесь Я вступаю с тобой в союз; здесь ты люби Меня. Почему же ты здесь не даешь мне приданого? Это будет тогда, когда ты придешь к Отцу Моему, когда войдешь в царские чертоги. Ведь теперь Я пришел к тебе, а не ты ко мне? И пришел я не для того, чтобы ты оставалась здесь, но чтобы взять тебя и вознестись. Не ищи же приданого здесь; все в надежде, все в вере. Неужели здесь ты ничего не дашь мне? Прими залог, говорит Он, чтобы верить мне касательно будущего; прими задаток, прими обручальные дары. Поэтому и Павел говорит: « я обручил вас » (2-е Кор. 11:2). Бог даровал нам настоящие блага, именно, как обручальные дары; настоящее есть обручальный дар, залог; а все приданое находится там. Каким образом? Сейчас объясню. Здесь я старею, а там не старею; здесь умираю, а там не умираю; здесь скорблю, а там не скорблю; здесь бедность, и болезнь, и козни, а там ничего подобного; здесь тьма и свет, а там один только свет; здесь притеснение, а там свобода; здесь болезнь, а там здравие; здесь жизнь, имеющая конец, а там жизнь, не имеющая конца: здесь грех, а там правда, греха же никакого; здесь зависть, а там ничего подобного. Дай мне, скажешь это. Подожди, чтобы и сослужители твои спаслись, подожди. « Который и запечатлел нас и дал залог » (2 Кор. 1:22). Какой залог? Духа Святого, дар духовный. Я говорю о Духе. Он дал апостолам печать, сказав: примите и дайте всем. Разве разделяется эта печать? Раздается и не разделяется; раздается и не уничтожается. Таков духовный дар. Получил Духа святого Петр, получил и Павел; обошел вселенную, избавлял грешников от грехов, исцелял хромых, одевал нагих, воскрешал мертвых, очищал прокаженных, заграждал уста дьяволу, изгонял бесов, беседовал с Богом, насадил Церковь, разрушил капища, ниспровергал жертвенники, истреблял пороки, насаждал добродетель, делал людей ангелами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

13. Аще же речете вы: не сдемъ на земл сей, еже не слышати гласа Гда Бга нашег, 13. Если же вы скажете: «не хотим жить в этой земле», и не послушаетесь гласа Господа Бога вашего, говоря: 14. Глаголюще: никак, но в землю Егпетск внидемъ, и не узримъ рати, и гласа трбнаг не услышимъ, и хлбхъ не взалчемъ, и там вселимс: 14. «Нет, мы пойдем в землю Египетскую, где войны не увидим, и трубнаго голоса не услышим, и голодать не будем; и там будем жить;» 15. Тог ради слышите слово Гдне, так реч Гдь Вседержитель Бгъ аще вы дадите лиц ваше во Егпетъ, и внидете там жити: 15. То выслушайте ныне слово Господне, вы, остаток Иуды: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: если вы решительно обратите лица ваши, чтобы идти в Египет, и пойдете, чтоб жить там; 16. И бдетъ, мечь, егоже вы боитес лица ег, брщетъ вы во Егпт, и гладъ, негже вы имате лица ег, постигнетъ вы в слдъ васъ во Егпт, и там измрете вы. 16. То меч, котораго вы боитесь, настигнет вас там, в земле Египетской, и голод, котораго вы страшитесь, будет всегда следовать за вами там в Египте, и там умрете. 17. И бдтъ вси мжи, и вси иноплеменницы лиц сво на землю Егпетск жити там, скдютъ гладомъ и мечемъ, и бдетъ нихъ ни единъ спасаемь же азъ навед на н. 17. И все, которые обратят лице свое, чтобы идти в Египет и там жить, умрут от меча, голода и моровой язвы, и ни один из них не останется, и не избежит того бедствия, которое Я наведу на них. Возставая затем против принятого иудеями намерения идти в Египет, пророк угрожает им там тою же гибелью, которой они опасались в своем отечестве. Страна была опустошена; после выселения ее жителей Навузарданом прошло немного больше двух месяцев. Возможно, что остановившиеся близь Вифлеема беглецы не находили иногда достаточно хлеба для своего пропитания. В Египте они надеялись «о хлебех не взалкать». Они надеялись там также «не узреть рати и гласа трубнаго не услышать»=не подвергнуться мстительному нападению халдеев. Обезпечен ли был достаточно Египет от нападения халдейского войска и не мог ли он также испытать все бедственные последствия опустошения страны, – видно будет из Иер. 46:13  и сл. В Египте угрожает беглецам смерть от голода и меча, между тем как в отечестве они могли бы благоденствовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Ад Будут бояться в последний день и грешные люди, когда Христос, Спаситель наш, придет судить живых и мертвых, ибо в тот час Он пошлет их в ад вечно мучиться; там за разные согрешения им будут и разные муки. Будут они там терпеть и огонь неугасающий, ибо Христос, Спаситель наш, сказал: «огонь их не угасает» ( Мк. 9:44 ). В этом огне будут гореть нечистые люди, блудники, прелюбодеи и гневливые за то, что они распалялись то гневом, то похотью. Будет же там и зима лютая, и грешники, терпя стужу, будут скрежетать своими зубами. Об этом сказал Христос, Спаситель наш, так: «Там будет плач и скрежет зубов» ( Лк. 13:28 ). Такую лютую зиму будут терпеть те люди, которые немилостивы к убогим, не принимают в свои дома странников, лежащих без крова на гноище и терпящих снег и лютый мороз; таковые и сами будут иметь товарищество с дьяволом и ангелами его, ибо им Христос Бог сказал: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф. 25:41 ). Такое товарищество с дьяволом будут иметь и горделивые люди, которые ныне презирают убогих, гнушаются ими и минуют их своими очами. Будет же там непрестанное движение червей, которые будут, не переставая терзать и есть грешных людей, и никогда они не умрут, ибо сказано: «червь их не умирает» ( Мк. 9:44 ). Эти черви будут терзать и есть тех людей, которые здесь отнимают что-либо лихоимством у других. Будет там еще от серного огня и смрад нестерпимый, ибо написано: «огонь и сера, и дух бурный – их доля из чаши» ( Пс. 10:6 ). Этот смрад будут терпеть те люди, которые заботятся о том, чтобы сделать себе удовольствие всякими благовонными духами и с усиленным прилежанием ищут для себя всякие благоуханные зелья. Будет же там тоска великая и такая ужасная, что если бы возможно было умереть, то рады были бы принять смерть в качестве сладости, но никогда не умрут там, ибо написано: «люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них» ( Откр. 9:6 ). Будут терпеть такую тоску те люди, которые ныне непрестанно пребывают в веселье, пьянстве и в великой роскоши, с музыкой и танцами, а о Боге не помышляют никогда. Кроме этого, там будет и тьма внешняя, ибо написано: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю» ( Мф. 22:13 ). Вверженные в эту тьму будут сидеть в ней вечно, видеть лица Божия они никогда не будут. Такую тьму наследуют те, которые не допускают к себе убогих. Будет там голод, ибо Сам Христос сказал: «Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете» ( Лк. 6:25 ), – и голод этот будут терпеть те люди, которые в этом веке не питают бедных и убогих. Будет там еще и жажда, ибо Сам Христос сказал: «возжаждете» (см. Ин. 4:13 ). Жажду эту будут терпеть те люди, которые здесь не желают напоить жаждущих странников и убогих.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Где Бог , там и свобода, а где свобода душевная, там и обретается Царствие Небесное (Там же, с.78). Именно с Богом хорошо не только на небе, но и в аде. Там, где Бог в душе, там радость и свобода (Там же, с.88) Бог всюду, но есть место Его особенного присутствия. Чертог Спасов – место особенного присутствия Вездесущего Бога. Бог всюду: на небе и на земле, «на всяком месте владычества Своего», но Чертог Спасов есть Небо, где Бог «во свете живет неприступнем» (ср. 1Тим.6,16 ), восседая на Престоле Славы Своей в окружении множества воинств Небесных ( Дан.7,10 , Апок. 5,11 ) (30, с.30–31). Откуда Христос сошел на землю Из Чертога Небесного сошел на землю Христос, туда же восшел по Воскресении Своем и воссел одесную Бога, и оттуда Он вновь придет «во Славе Своей» судить живых и мертвых (Там же). Чертог Спасов В Чертоге Спасове пребывают с Господом во Свете и Славе Его, «сияют, как солнце» (ср. Мф.13,43 ), все праведники. Некоторые из них еще во время своей земной жизни удостаивались видения чудного Чертога Божия. Апостол Павел «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор.12,4 ) (Там же). Чертог Спасов превосходнее всей земной красоты Как свет солнца превосходит всякий земной свет, так Чертог Небесный превосходит всю красоту земную (Там же). Свою обитель Господь отдал людям Свою обитель Господь отдает людям и Сам призывает в нее: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф.25,34 ). Но вот беда: не готовы мы к тому, чтобы явиться в Небесный Чертог Господень – «одежды не имам, да вниду в онь» (Там же). Что мешает людям войти в обители Господа Живя беспечно, согрешая беспрерывно, мы уклонились от благодати Божией, обнажили свою душу, а теперь не имеем одежды – чистоты души и жизни христианской – чтобы войти в святые обители Господа. Какими только греховными сквернами не обременена душа наша: леность, сластолюбие, празднословие, осуждение, клевета, самолюбие, честолюбие, корыстолюбие, зависть, ненависть. Эти пороки совлекли с нас одежду брачную, одежду жиз­ни вечной, и одели в одежды греховные, а в одежде беззакония – как явимся Богу нашему (Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Мы странники и пришельцы на земле, как и отцы наши. Отечество наше – небо, для которого мы созданы, и святым Крещением обновлены, и Словом Божиим позваны. Что же нам, странникам и пришельцам, остается делать, как здесь в мире сем телом жить и ногами ходить, пока Бог не позовет нас отсюда, но сердцами и помышлениями в отечестве своем пребывать; и ни о чем, кроме нужного, для жизни этой не заботиться, и не собирать сокровищ себе на чужой земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирать себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище наше, там будет и сердце наше ( Мф. 6, 19–21 ). Там наше отечество, там дом, там Отец наш, там братия наша, там покой наш, там слава, там радость, там ликование, вечеря великая и все блаженство наше там. Туда сердце наше и помышления наши и желания наши возводить должно. Если об этом помышлять будем всегда, то ничего в мире этом не будем желать и искать из того, что люди имеют и почитают дорогим, красивым, приятным и веселым: богатство, золото, серебро, бисер, алмазы, яхонты и прочее, – а будем считать за земное, как землю. Драгоценные камни, по мнению мира сего драгоценные, будем считать такими же, как по дорогам валяющиеся и попираемые ногами. Честь, славу, титулы, почитание для нас будут как дым; украшение платья, домов, карет, коней и прочее – как ничто или как мертвечина. Словом, все, что любят и почитают сыновья века сего, омерзеет нам. За обиды и бесчестия не будем мстить, оставим всякому, да и нам оставится; всякую неприятность, наносимую нам, удобно и великодушно претерпим, ведая, что это есть путь к горнему нашему отечеству; от всякого греха, как от смертоносного яда, уклонимся; всякую добродетель, и малейшую, более всякого сокровища мира сего почтим; Богу, а не людям угождать во всем будем. Так изыдем от мира, хотя и будем в мире, пока не отойдем от мира. Уверься точно, что ты в этом мире странник, пришелец и в пленении находишься, а отечество твое и дом твой не здесь, но на небесах, и там наследие твое, сокровище твое, слава и честь уготована от Бога. Создан ты и святым Крещением обновлен, как и все, не для мира сего, не для чести, богатства, славы и прочих видимых благ, но для благ вечных, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор. 2, 9 ). Призван ты к вечной жизни (см.: 1Тим. 6, 12 ), зван на великую вечерю ( Лк. 14, 16–23 ), где праведники не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их ( Откр. 7, 16–17 ), – где они получат царство славы и венец красоты от руки Господа ( Прем. 5, 16 ), где праведники воссияют, как солнце (см.: Мф. 13, 43 ), где слуги Господни будут есть и пить и веселиться ( Ис. 65, 13–14 ), где увидят

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Сколь там были предызображены образы, здесь же — истина: там мрак, здесь — Солнце; там тьма, здесь — облако света; там десятисловный закон, здесь — предвечное Слово, превысшее всяких слов; там плотские гадания, здесь — Божественные вещи; там на горе были начертаны скрижали по причине нечестия, здесь — сердца умудряются во спасение. Тогда проистекла вода из камня неверия, ныне же явился Источник жизни и бессмертия; там прозяб жезл, здесь процвёл Крест; там перепел был послан в наказание, здесь — голубь свыше во спасение; там Мариам по-еврейски воспевала и тимпанствовала, здесь Мария владычественно родила Бога; там Моисей развязал обувь на ногах, предуказывая прекращение законного служения, здесь Иоанн не развязывает нерасторжимую обувь Иисуса, ясно утверждая единение Бога Слова с нашим смертным и кожаным естеством; там Илия от лица Иезавели скрывается, здесь Илия Бога лицом к лицу созерцает. Гора Синай не открыла Моисею земли обетованной, а гора Фавор ввела Моисея в обетованную землю, поскольку примирение и прощение грехов благодаря Иисусу привлекли Бога к человеческому естеству. Восхотев явить оное естество очищенным от излитого на него змиева яда, собезначальное Слово Бога Отца показывает Своим ученикам таинство на горе Фавор. Ибо, доведя их до середины [Своего пути], Он предвозвестил им о Царствии и о славном Своём Втором пришествии, — и поскольку они, будучи несовершенными по отношению к прежде сказанному им о Царствии, несомненно были склонны к пустым разговорам в соответствии с их тог­дашним душевным состоянием, — желая, дабы они поверили будущему от настоящего, словно в некоем образе преславно соделал Богоявление на горе Фавор провозвестием Небесного Царствия, как бы говоря им: дабы временной разрыв не произвёл в вас неверия, истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь и внимающих, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего во славе Отца Своего (Мф 16:28, ср. Мк 9:1, Лк 9:27). И показывая совпадение хотения и действия, Евангелист говорит, что по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие (Мф 17:1–3).

http://pravmir.ru/slovo-na-svyatoe-preob...

Сознавая трудность монашества, соединенного с общественной деятельностью, ты тогда увидишь, какое благо для общества заключается в том, чтобы деятель общественный был монахом, – чтобы он, несмотря на множество забот и трудов, своим нарочитым долгом почитал очищение сердца чрез молитву и обличение помыслов и понуждался бы к тому и другому памятью данных обетов для привлечения благодати Божией, «всегда немощная врачующей» . Но, для того чтобы память эта сохраняла животворную силу, не порывай никогда связи с лучшими представителями иноческой жизни. Борясь с мирским грехом в себе самом и в учениках твоих, всегда помни, что там, вдали от шума и славы мира, в далеких лесах и пещерах, на горах и островах, за белыми стенами живут люди жизнью иною. Нет там того смешения злобы, лжи, коварной лести и безумного потока страстей, в котором утопает мир. Все это умирает пред теми стенами: нет там продолжения для этих свойств жизни мирской. «Там беззаконные перестают наводить страх и там отдыхают истощившиеся в силах. Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат крика приставников. Малый и великий там равны и раб свободен от господина своего» ( Иов. 3:17–19 ). Люди там живут как бестелесные, в молитвах и труде, забывая о сне и пище. Начальники там преимуществуют пред другими в подвигах и лишениях, и глубокое познание тайн Божиих соединяется с детскою простотою души. Туда спеши любезный брат во дни служебного досуга и там почитай свою земную родину». «Быть может, впрочем, долг послушания не попустит тебе подолгу жить там. Но приноровив свой дух к пустынной обители, каким твердым, неустрашимым борцом Церкви будешь ты являться на поприще наставника и руководителя духовного! Мысля себя лишь гостем мира, будешь ли ты подавляться кажущимся торжеством зла? Будешь ли ослабевать в молитве? Решишься ли пренебрегать освящающею силой Св. Таинств? Усомнишься ли в мудрости Божественного Промысла? Презришь ли попечения хотя об одном из порученных тебе, об одном из тех, »за кого Христос умер?« ( Рим. 14:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Любить грешных людей, но по любви к истине обличать грех, лжеучения, греховные страсти и привязанность к тленным и скоропреходящим благам мира сего - именно так с древнейших времен поступали святые. Они враждовали против лжи и зла, но не против людей, даже если те являлись носителями зла. Брань с миром они вели по жалости к нему, ради просвещения и преобразования его, но не допуская малейшего с ним компромисса. Вот что говорит Дух Божий через святого Иоанна Златоуста: «Как скажешь, неужели не должно ненавидеть даже врагов и язычников? Должно ненавидеть, но не их, а их учение, не человека, а порочную жизнь и развращенную волю. Человек есть дело Божие, а заблуждение - дело диавола». Душа, вкусившая любви Божией, жаждет всех напоить этой любовью, всех до единого человека. Она не испытывает к людям неприязни, а искренне жалеет их, как глупых детей... Миру это непонятно. К сожалению, это непонятно даже многим, именующим себя православными. Но почему мы должны просить Господа о даровании этой возвышенной любви? Это вновь открывается в словах Святого Евангелия: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4, 16-19). Именно любовь открывает праведникам врата Царствия Небесного. Любовью соединены они с Господом, Которого прославляли на земле своими богоугодными делами и проповедью истины. Учитель любви - Дух Святый, ибо это Дух истины и любви. И в Царствии Небесном все сочетаются в Духе Святом. Там, в обителях света, непрестанно радуются сонмы Ангелов и святых, там - вечный Праздник, там сладчайший Господь наш Иисус Христос - Сама Любовь и Сама Истина, там Царица Небесная - Пресвятая Богородица и Матерь Света, которая любовью своею усыновила все человечество; там апостолы, которые любовью обнимали весь мир, умирая за проповедь Евангелия; там все исповедники и мученики, которые за любовь Христову с радостью расставались со своей земной жизнью. Там - истинные пастыри, которые с любовью носили тяготы своих словесных овец; там преподобные и блаженные Христа ради, которые любовью победили мир; там - все святые Божии человеки, «которых весь мир не был достоин» (Евр. 11, 38), которых мир всегда гнал в своей ненависти, не хотел и не мог понять. Ради любви Христовой терпели они все земные скорби и лютые гонения, посему и вошли в истинное Отечество наше - Град Небесный, горний Иерусалим. Там будут и все, «победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его» (Откр. 15, 2)...

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/07/vo...

После утешения утешение и после радости радость неизреченная следует избранным Божиим. Облекшись в ризу бессмертия и славы, предстанут в радости сердца Царю славы, Которому здесь в мире сем верою и правдою служили и верою за честь имени Его подвизались. Услышат от Него вожделенный глас: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от со здания мира ( Мф. 25, 34 ). Услышат от праведного Судьи и Царя своего похвалу за верную их службу, которую Ему показывали, подвизаясь против греха; увидят свои добродетели, как сокровища духовные, в явление всему миру произнесенные, которые втайне они перед Отцом Небесным во славу Его творили. Увидят дом Отца своего Небесного, отверстый им, и много обителей( Ин. 14, 2 ), и приидут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся ( Ис. 35, 10 ). И так верные рабы Христовы войдут в радость Господа своего ( Мф. 25, 21, 23 ) и начнут блаженную вечность с торжеством и восклицанием духовной радости. Рай Всякое временное благополучие не может быть так велико, что не было бы растворено с какой-нибудь противностью. Многие имеют богатство, но не имеют здоровья, мира, покоя, имени доброго и прочего. Иные в мире и покое живут, но нищенствуют и в презрении находятся. Дружба без подозрения не бывает, ибо нет совершенной любви. Нет мира без опасности, ибо многие окружают враги. Нет здоровья без немощи в тленном и смертном теле. Нет славы, которую бы зависть клеветой и злословием не помрачала. Так и о прочем разуметь должно. Но блаженная вечность исключает всякую противность: там царствие без страха, без трудов и попечения; там слава всегда сияет; там здоровье без всякой болезни; там радость без скорби; там мир и покой без опасности; там веселье без печали; там дружество нелицемерное; там премудрость без безумия ( 1Кор. 3, 19 ), там жизнь без смерти; там всякое добро непричастно никакому злу. Ибо Бог, Источник всех благ, будет все во всем ( 1Кор. 15, 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010