Иисусе Наставниче, дочь моя умерла ( Мк.5 ); есть ли у Тебя цельба от смерти? Иисусе, Сыне Давидов, умер у меня единственный сын ( Лк.7:12–15 ); есть ли у Тебя врачевание от смерти? Иисусе, Сыне Божий, брат у нас умер ( Ин.11:14 ), есть ли у Тебя средство от смерти? Не бойся, только веруй, – отвечает Иисус всем. И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, падши к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти ( Лк.8:41–42 ). Но Иисуса окружила необозримая толпа людей, так что не мог Он тотчас откликнуться на просьбу Иаира и направиться к нему домой. Кроме того, задержала Его и кровоточивая женщина, протискивавшаяся сквозь народ, чтобы прикоснуться к краю Его одежды. И пока Господь, исцелив ее, вел с ней беседу, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла, не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: Не бойся, только веруй, и спасена будет (в серб.: Но Иисус, услышав это, ответил ему: Не бойся, только веруй, оживет. – Пер.). Пришед же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же... взяв ее за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: «девица! встань». И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. Видевшие пришли в великое изумление ( Лк.8:49–54 ; Мк.5:41 ; Лк.8:55 ; Мк.5:42 ). Кто Сей, что и мертвым повелевает воскресать? Это Тот же Самый, Кто и бесам приказывал выходить из людей душевнобольных. Тот Самый, что и ревущей буре повелел умолкнуть, и ветрам – утихомириться, и бесплодной смоковнице – иссохнуть; и стало так. Тот, Кто и слепым отдавал приказ: Прозри! – и они начинали видеть; и к прокаженным глаголал с властью: Очистись! – и становились они чистыми. Изгоняющий бесов, Повелевающий природой, Врачующий недужных – теперь являет Себя еще и Воскрешающим мертвых. Прикосновением и словом воскрешает Он умершую девочку – так же легко, как без всякого труда исцелял Он больных от всякого недуга. Ведь для Него все достижимо и все просто. То, что кажется людям невозможным – для Него возможно; и то, что людям трудно – для Него легко. Творит Он дела досточудные так просто и свободно, как легко дышит: без напряжения, без устали, без измождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Когда же Он говорил сие, пришли от начальника синагоги, говоря: «Дочь твоя умерла, что дальше не даешь покоя Учителю?» Иисус же, услышав сказанное, рек начальнику синагоги: «Не бойся, только веруй». И не разрешил никому следовать за Собой, кроме Петра и Иакова, и Иоанна, брата Иакова. И пришли они в дом начальника синагоги и увидели смятение и плач, и причитания многие. И, войдя, рек Он им: «Что вы волнуетесь и сокрушаетесь? Отроковица не мертва, но спит». И они насмехались над Ним. Он же, выставив всех, взял отца и мать отроковицы и бывших с Ним, и вошли они туда, где отроковица лежала. И, взяв руку отроковицы, Он рек ей: «Талифа куми», что переводится: «Отроковица, тебе говорю, встань». И тотчас отроковица встала и ходила, ибо была двенадцати лет. И изумились они изумлением великим. И Он строго велел им, чтобы никто не знал о сем, и сказал дать ей есть. Глава 6 И, выйдя оттуда, пошел Он на родину Свою. И следовали за Ним ученики Его. И, когда настала суббота, начал Он учить в синагоге. И многие слышавшие удивлялись учению Его, говоря: «Откуда у Него все сие? И что за мудрость дана Ему и что за дела такие, совершаемые руками Его? Разве Он не плотник, Сын Марии, брат Иакова и Иосифа, и Иуды, и Симона? Разве и сестры Его не здесь среди нас?» И соблазнялись о Нем. И сказал Им Иисус: «Нет пророка без почета, кроме как в отечестве его и в доме его, и в родстве его». И не мог Он соделать там никаких дел, кроме как, возложив руки, исцелить немногих больных. И удивлялся неверию их, и обходил кругом укрепления, уча. И призвал двенадцать, и начал посылать их по двое, и дал им власть над духами нечистыми. И повелел им, чтобы не брали в путь ничего, кроме лишь посоха, – ни сумы, ни хлеба, ни денег в поясе, но обулись в сандалии и не надевали двух туник. И сказал им: «В какой бы дом вы ни вошли, оставайтесь там, пока не выйдите оттуда. И если кто не примет вас, и не послушает вас, выйдя прочь, отрясите пыль с ног ваших во свидетельство им». И, выйдя, они проповедовали, чтобы покаялись, и изгоняли многих демонов, и помазывали маслом многих больных, и те исцелялись.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Когда Иисус Христос опять переправился на лодке на ту сторону; то собралось к Нему множество народа. Обрадовались Ему; так как все ожидали Его. Тут приходит некто из начальников синагоги, именем Иаир; и, увидевши Его, падает к ногам Его, и убедительно просит: «единственная дочь моя, – говорит, – теперь при смерти; приди и возложи на нее руку Твою; тогда она исцелится и будет жива». Иисус Христос пошел; за Ним ученики Его и множество народа; и теснили Его. В этой толпе была одна женщина, которая, услышав об Иисусе, нарочно пришла искать от Него помощи. Она уже двенадцать лет страдала кровотечением; прибегала ко многим врачам, пролечила все свое имение: но, не только не получила никакой пользы; но, напротив, приведена была еще в худшее состояние. Она протеснилась к Нему в народе сзади; и, твердо веря, что, если только прикоснется и к одежде Его, то исцелится, действительно, прикоснулась к краю одежды Его. И вдруг остановилось у нее течение крови, и она почувствовала в теле, что выздоровела от своей болезни. Иисус Христос, тотчас же, обратился к народу, и спросил: – «кто прикоснулся к Моей одежде?» Все стали отказываться. Тогда Симон (впоследствии, Петр), вместе с прочими учениками, сказал Ему: «Наставник! Ты видишь, как народ окружает и теснит Тебя; и говоришь: – кто прикоснулся ко Мне?» – Но Он сказал: – «прикоснулся ко Мне некто (с особенным намерением); потому что Я чувствовал Сам в Себе силу, исшедшую из Меня». – И стал смотреть вокруг, чтобы видеть, кто это сделал. Женщина испугалась. Видя, что ей не утаиться, подошла с трепетом, пала пред Ним, и объявила Ему пред всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему, и, как тотчас же исцелилась. Тогда Он сказал ей: – «не бойся, ободрись, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром, и будь здорова от болезни твоей». Еще как Он это говорил, приходят из дому начальника синагоги, и говорят: «дочь твоя умерла; теперь уже незачем утруждать Учителя». Но Иисус Христос, услышавши это, сказал Иаиру: – «не бойся; только веруй, и будет жива». – Приходит в дом его; и видит, – свирельщики и плакальщицы начинают плач. И говорит им: – «что за смятение? что за вопль? не плачьте; девица не умерла, а спит». – Тогда стали смеяться над Ним, зная, что она умерла. Но Он высылает всех вон: оставляет при Себе трех учеников, Симона (впоследствии, Петра) и двух братьев, Иакова и Иоанна; берет отца и мать девицы; и входит туда, где лежала девица. Он взял умершую за руку, и сказал: – «талифа куми!» (то есть: – «девица встань!»). – И, тотчас, возвратился дух ее; она встала и пошла; потому что была уже лет двенадцати. И Он велел дать ей есть, для удостоверения, что это воскресение не обман зрения, и что она восстала во всей крепости сил. Чудо изумило родителей и учеников. Но Он строго приказал им, чтобы никто не знал о том, что случилось. Несмотря на это, слух о том разнесся по всей земле той. 15. Исцеление двух слепых и немого бесноватого (Мф. 9:27–34)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Мк.5:37 . И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна брата Иакова. Петр, Иаков и Иоанн. Это были ближайшие и довереннейшие ученики Христовы, которых Он и после не раз удостаивал быть свидетелями особенно великих событий, напр. Своего преображения ( Мф.17:1 ) и др. Мк.5:38 . Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих, и вопиющих громко. У евангелиста Матфея сказано: увидел свирельщиков (сопцы, Мф.9:23 ). На востоке, при оплакивании умерших, рвали на себе волосы и плакали с особенными причитаниями. Мало этого, приглашали, иногда нанимали особых плакальщиков и плакальщиц, для которых дело плача было ремеслом ( Иез.24:17 ; Иер.9:17, 20 ;. Ам.5:16 ); при причитаниях обыкновенно восхваляли качества умершего лица. И все это сопровождалось игрой на каком-либо одном или нескольких музыкальных инструментах, напр., на флейтах или свирелях. Мк.5:39 . И вошед говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. Мк.5:40 . И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним, и входит туда, где девица лежала. Не умерла, но спит. Господь здесь назвал действительную смерть сном, как Он делал и в других случаях. напр., при смерти Лазаря ( Ин.11:11 ). Св. Апостолы нередко называют умерших спящими ( Деян.7:60 ; 1Фес.4:13–14 и др.). Смерть они называли сном в том смысле, что, хотя тело человека и лишается жизни, когда он умирает, но душа не уничтожается; и придет время, когда все умершие воскреснут – как бы пробудятся от сна. Сам же Господь и святые силой Его воскрешали умерших еще до всеобщего воскресения. И ругахуся ему (смеялись над Ним), т. е. когда услыхали слова Христовы, что дочь Иаира не умерла, но спит. Изгна вся (выслал всех), – как недостойных присутствовать при великом чуде, кроме родителей умершей и Апостолов. Мк.5:41 . И взяв девицу за руку, говорит ей: талифа куми, что значит: девица, тебе говорю, встань. Мк.5:42 . И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мк.5:40 .  И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. Мк.5:41 .  И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань. Евангелист приводит здесь два слова на арамейском наречии, которым говорил Христос для того, чтобы дать своим читателям из язычников услышать звуки речи Христовой. Переводит он эти два слова с некоторым распространением, прибавляя выражение «тебе говорю». Мк.5:42 .  И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. Мк.5:43 .  И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть. Господь не желает, чтобы весть о первом чуде воскрешения разнеслась по стране, Он не хотел, чтобы народ, возбужденный слухом об этом необыкновенном чуде, увидел в Нем своего Царя (ср. Ин.6:15 ), так как это могло бы преждевременно возбудить против Христа крайнюю злобу Его врагов. Поэтому Он запрещает распространять весть о случившемся, хотя только что вызвал исцелившуюся через прикосновение к Его одежде женщину к открытому исповеданию того чуда, которое с ней совершилось. Последнее, в самом деле, не было столь необыкновенным, как чудо воскрешения. Почему Христос велел «дать есть» воскрешенной Им девице? Древние толкователи полагали, что Он хотел этим подтвердить действительность возвращения девицы к жизни, но естественнее полагать, что Он в этом случае проявил Свою благость и заботливость о той, которую только что воззвал из области смерти к прежней жизни, когда все были заняты только что совершённым чудом. Он направляет внимание домашних девицы на ее положение... Гольцман старается доказать, что дочь Иаира находилась только в состоянии летаргии, а не была умершей и что она пробудилась, когда Христос взял ее за руку... Но, вероятно, ее брали уже за руки и до прибытия Христа, однако же это не повело к ее оживлению. Притом евангелист Марк с такой простотой рассказывает обо всем, что подозревать его в том, что он сочинил рассказ о смерти девицы и ее воскрешении, нет решительно никакого основания...

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

— Мы с вами не будем сейчас доказывать бытие и истину миру… А просто посмотрим ее… Увидим своими очами. — Как? — удивленно спрашивает она с радостной тайной надеждой выйти из охватываемого ее ужаса сомнений. — Вот Евангелие. Что такое оно есть? Мы говорим: “Откровение” Божественное, “Слово Божие”. Если “откровение”, то оно не доказывает, а просто показывает, “открывает” нам тот мир, его несомненную действительность и истину. Ну, вот я открою, где попало; и мы с вами почитаем, и — увидим тот мир. Я открыл случайно Евангелие от Марка, и пальцы упали на конце 5-й главы. Читаю ей про воскрешение дочери архисинагога: — “И, взяв девицу за руку, говорит ей (Христос): талифа, куми! что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал; и сказал, чтобы дали ей есть” (ст. 41—43). — Ну посмотрите, — говорю. — Разве же не очевидно вам, что все это записано достоверными очевидцами?! Ну, скажите: зачем бы им писать о девочке-полудевице, что она, по воскресении, “начала ходить” по комнате?! Не все ли равно: ходила ли, сидела ли (ср. Деян. 9, 40—41) Тавифа, воскрешенная ап. Петром, “открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее…” И, однако, эту деталь очевидцы заметили и записали. Св. ев. Марк, как известно, писал со слов своего учителя ап. Петра, который был при этом чуде с Иоанном и Иаковом (ст. 37). И их самих удивило это хождение: только что была мертвою, а теперь уже гуляет, как здоровая. Известно же, что дети не любят сидеть, а любят двигаться, делать что-нибудь. И Апостол объяснил именно этим: ей было тогда еще лишь “около 12 лет”… Девочка еще… А потом: “дайте ей есть”… Другая замечательная деталь; хотя и ходила она по комнате, но за болезнь все же ослабла; и Спаситель и об этом позаботился. Ну, — говорю, — скажите сами (вы — честная и умная девушка) — разве не очевидно всякому непредубежденному уму и сердцу, что это все действительно было? Ну разве же в самом деле не “открылось” и вам, что все это — истина? А если истинны эти 2—3 стиха, то истинно и все, что выше и ниже написано о Христе и об Отце Его и Духе Святом и вообще все то, что открыто в Евангелии о том мире?! Скажите сами.

http://pravmir.ru/o-vere-i-neverii-detsk...

Не забывайте, что во время написания Евангелий все ожидали скорого возвращения Христа. Если бы Евангелистам сказали, что их сочинения проживут даже несколько столетий, они бы очень удивились и, конечно, серьезней отнеслись к задаче. А так, они просто составили жизнеописание Иисуса для своих учеников, так сказать, в помощь христианам своего времени. Описывать примеры этого не будем, все это есть в специальной литературе. Но нам важно определиться с теми сложными словами Христа, о которых мы говорим. И, как мы сказали, вероятней всего, Иисус действительно произнес эту фразу. Это видно хотя бы из того, что Марк приводит ее по-арамейски, то есть на том языке, на котором она прозвучала, а потом переводит для своих читателей на греческий. Это значит, что цитата запомнилась именно в такой, оригинальной форме и в предании передавалась именно этими словами. Такие примеры встречаются крайне редко, но они есть («талифа куми», «осанна» и др.) и все они указывают на несомненную подлинность этих слов и фраз. И еще в защиту подлинности: другие Евангелисты, опирающиеся на Марка, не захотели, ввиду двусмысленности, оставлять эту фразу как последние слова Иисуса, как делает это Марк, а поставили другие «последние» слова: Матфей: Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух ( Мф. 27:50 ). Лука: Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух ( Лк. 23:46 ). Иоанн: Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух ( Ин. 19:30 ). Итак, у нас есть подлинные слова Иисуса, сказанные во время Страданий на Кресте. Последние это слова, как говорит Марк, или не последние, как считают Матфей, Лука и Иоанн, не суть важно. Главное, что эти слова Христос действительно произнес. Как известно, эти слова являются цитатой 21-го псалма. Что же они значат? «Некоторые считают, что, возможно, Иисус думал обо всем этом псалме, и особенно о его заключительной части, в которой говорится об оправдании и восстановлении: “Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя… ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему… Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек: придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь”.

http://azbyka.ru/parkhomenko/pokinul-li-...

«Неудивительно, что в иные века и мужи Церкви, переводившие Септуагинту, и Евангелисты и Апостолы в священных свитках поступали так же. Мы читаем у Марка, как сказал Господь: «Талифа куми», и тут же сказано: «Что значит: девица, тебе говорю, встань» ( Мк. 5, 41 ). Почему бы не обвинять Евангелиста во лжи: зачем он прибавил «тебе говорю», когда по-еврейски сказано только «девица, встань»? Он emfatikwteron [Для большей выразительности (греч.)] прибавил «тебе говорю», чтобы передать обращение и повеление. Также и у Матфея, когда рассказывается, как Иуда-предатель вернул тридцать сребренников и на них было куплено поле горшечника, написано так: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь» ( Мф. 27, 9–10 ). Но это совсем не у Иеремии, а у Захарии можно найти, сказанное другими словами и в совершенно ином порядке… Можно уличить Апостола в обмане, ибо его слова не согласуются ни с переводом Семидесяти, ни с еврейским текстом; более того, он ошибся в имени: ведь вместо Захарии он назвал Иеремию. Но не подобает так говорить о спутнике Христовом: для него важно было не отследить все слова и слоги, а изложить смысл учения» 94 . Далее блаженный Иероним приводит множество примеров из Нового Завета, где неточно цитируется Ветхий Завет и делает вывод: «Из всего этого ясно, что Апостолы и Евангелисты в переводе Ветхого Завета искали мыслей, а не слов, и не слишком заботились о порядке и строе речей, – только было бы ясно существо мысли» 95 . Разобрав еще несколько примеров, заключает: «Я так подробно разъясняю и этот небольшой пример, чтобы недоброжелатели мои разобрались и поняли, что в Писании не о словах надо рассуждать, а о мыслях» 96 . Вместе со святым Иеронимом и мы искренне желаем всем, кто приступает к библейским текстам, того же – рассуждать не о словах, а о мыслях. 1 «Итак, прошу вас, читайте [эту книгу] благосклонно и внимательно и имейте снисхождение к тому, что в некоторых местах мы, может быть, погрешили, трудясь над переводом: ибо неодинаковый смысл имеет то, что читается по-еврейски, когда переведено будет на другой язык, – и не только эта [книга], но даже закон, пророчества и остальные книги имеют немалую разницу в смысле, если читать их в подлинник» ( Сир. 0, 3–4 )

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Ниже приводятся примеры синонимичных оборотов. Многие из них могут быть отнесены к разряду дублетов синонимичного или околосинонимичного типа. 149 При этой форме РАВНОЗНАЧНОСТИ особая выразительность достигается с помощью семантических повторов. Мф 5:12 «Радуйтесь и веселитесь…» Мф 6:24 «… ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» Рим 9:2 «… великая для меня печаль и непрестанное мучение…» Рим 12:19 «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» Гал 4:14 «… не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им…» Филим 18–19 : «… считай это на мне… я заплачу…» Вероятно, сюда же следует отнести высказывания на арамейском. Например, Мк 5:41 : «талифа куми» что значит: «девица, … встань!» Эти высказывания на двух языках семантически равноценны. РАВНОЗНАЧНОСТЬ в форме негативного антонима может быть ошибочно принята за отношение ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ, поскольку в одной из его форм также используются антонимы. Разграничение в этом случае проводится по двум критериям. Во–первых, ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕМ выражается нечто иное, в то время как РАВНОЗНАЧНОСТЬЮ – то же самое (для проверки можно поставить «то есть» между двумя равнозначными пропозициями и посмотреть, не исказился ли смысл). Во–вторых, при отношении РАВНОЗНАЧНОСТИ антоним отрицается, а при ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИИ – нет. Тип РАВНОЗНАЧНОСТИ выдвигает на первый план утвердительную пропозицию. Мф 5:17 «… не нарушить пришел Я, но исполнить» (в этом контексте «не нарушить» тождественно «исполнить»; это пример отношения с отрицательным антонимом, при одном субъекте глагола) Мф 21:21 «… если будете иметь веру и не усомнитесь…» Деян 18:9 «… говори и не умолкай» Рим 9:1 «Истину говорю во Христе, не лгу…» 2. ОБЩЕЕ–ЧАСТНОЕ При этом типе связи то, что высказывается в одной пропозиции, повторяется в другой с помощью конкретных слов, обобщаемых первой пропозицией. Мк 6:48 «… подошел к ним, идя по морю…» («идти» – общее понятие, «подойти» – конкретное Кол 1:9 «… не перестаем молиться о вас и просить…» («молиться» – общее, «просить» – конкретное)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ne-iska...

Но и помимо этого, огромное количество евангельских чудес совершается прямым повелением Господа через слово, – в одних случаях отвечающее на веру и с нею соединяющееся, в других же непосредственно повелевающее: теща Симонова ( Лк. 4, 39 ), прокаженный ( Лк. 5, 12–13 ), расслабленный ( Лк. 5, 24–5 ), сухорукий (6, 8–10), исцеление слуги сотника Капернаумского (7, 1–8), воскрешение сына Наинской вдовы (7, 14–15), исцеление десяти прокаженных (17, 14), исцеление дочери хананеянки ( Мф. 15, 28 ), исцеление расслабленного у Силоамской купели (Ио. 5, 8–9), исцеление сына царедворца Капернаумского ( Иоан. 4, 50–53 ). Сюда же относятся и чудеса, совершенные повелевающим словом, обращенным к природе: ветру и морю ( Мр. 4, 39–41 , Лк. 8, 22–25 , Мф. 8, 23–26 ), смоковнице ( Мр. 11, 14, 20 ), при чудесном лове рыбы ( Лк. 5, 4–7 ). Аналогия в Ветхом Завете: чудеса Моисея при исходе из Египта и во время путешествия в пустыне (Исход), чудеса прор. Илии (3 Ц. 17, 18; 4 Ц. 2) и Елисея (4 Ц. 4, 5, 6). Однако, есть целый ряд чудес, когда Господь не ограничивается одним словом, но производит известные действия, которые являются как бы средством для совершения чуда. Так, при воскрешении дочери Иаира, Он, «взяв за руку, говорит ей: талифа куми» ( Мр. 5. 41 ); при исцелении косноязычного Иисус, «отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему, и, плюнув, коснулся языка его, и воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», что есть «отверзись» ( Мр. 7, 33–34 ). Исцеление слепого описывается следующими чертами: «Он, взяв слепого, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он взглянул и сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И исцелел и стал видеть ясно» ( Мр. 8, 23–25 ). В других случаях чудеса совершались прикосновением: самый выразительный случай – исцеление кровоточивой, которая, прикасаясь, «говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровлю», а «Иисус, почувствовав.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010