Это справедливо даже и для Сталина: не следует забывать, что, как видно из протоколов (сегодня доступных) заседаний Политбюро и Центрального Комитета в 1930-е годы, непосредственное вмешательство Сталина в ход дискуссии, как правило, было проявлением милосердия. Когда молодые члены ЦК, желавшие показать свое революционное рвение, требовали немедленной смертной казни Бухарина, Сталин всегда вмешивался и говорил: «Успокойтесь! Его вина еще не доказана!». Безусловно, это было лицемерие — Сталин отлично понимал, что сам нагнетает атмосферу, что молодые члены партии хотят угодить ему, — но тем не менее видимость милосердия была необходима. Однако мы стоим здесь перед альтернативой, имеющей решающее значение: является ли павлианская любовь лицевой стороной непристойного Закона суперэго, который невозможно исполнить и уточнить до уровня конкретных правил? Действительно ли мы имеем дело с двумя сторонами одного и того же? Агамбен обращает внимание на установку КАК ЕСЛИ БЫ НЕ в знаменитом фрагменте, где Павел требует от верующих в мессианское время не бежать от мира социальных обязательств, равно как и не совершать социальную революцию, заменяя один набор социальных обязательств другими, но продолжать участвовать в мире социальных обязательств, не принимая их всерьез («плачь, как если бы ты и не плакал, обращайся с деньгами так, как если бы их у тебя не было» и т. д.): «Каждый оставайся в том звании, в котором призван. […] Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; И плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; И пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего». (Первое послание к Коринфянам, 7.20 и 7.29–31). «Каждый оставайся в том звании, в котором призван. […] Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; И плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; И пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего». (Первое послание к Коринфянам, 7.20 и 7.29–31).

http://predanie.ru/book/209818-kukla-i-k...

24:3). Подлинно, мы укрываемся под покровом Той, Которая, как облако, покрыла землю. Но почему же, о пречестнейшая Дева Богородице, Ты уподобляешь Себя столь недостойной вещи, облаку? Разве у Тебя нет для уподобления солнца, луны и звезд, тем более, что о Тебе сказал Премудрый с удивлением: «Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце»  [ 23 ] (Песн. 6:10)! Какую же красоту имеет облако, что Ты не гнушаешься уподобляться ему? Тайна эта ясна: когда облако сгущается над землею и покрывает ее, тогда все звери невредимы от ловцов, ибо никто не может поймать их. Потому-то и Пречистая Дева называет Себя облаком: Она скрывает нас от ловцов. Мы же, грешные, согласно рассуждению Златоуста [ 24 ], по своему бесчеловечию — скоты и звери: мы угождаем чреву как медведи, — утолщаем плоть как лошаки, злопамятны как верблюды, занимаемся хищением как волки, гневаемся как змии, жалим как скорпионы, коварны как лисица, носим в себе яд злобы как ехидна. Таких зверей, как мы, преследуют различные ловцы: постигает нас праведный гнев Божий, наказывая за дурные начинания, — по слову: «Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя!» (Пс. 93:1). Постигают нас и беззакония наши, так что каждый из нас может сказать: «постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу» (Пс. 39:13). Преследует нас и невидимый враг: «Он стал для меня как бы медведь в засаде, [как бы] лев в скрытном месте» (Плач. Иер. 3:10). Угрожает нам и видимый враг. Он говорит: «погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой, истребит их рука моя» (Исх. 15:9). Но мы имеем дерзновение, мы имеем мысленное облако, покрывающее нас, — Пречистую Деву Марию. На Нее мы уповаем к Ней прибегаем; под Ее покровом, и влас главы нашей не погибнет, лишь только мы с умилением воззовем: покрой нас покровом Твоим, Покровительница наша, Пречистая Дева: «в день зол наших покрой нас!» (ср. Пс. 26:5). Но все дни нашей жизни бедственны, как некогда сказал патриарх Иаков: «малы и несчастны дни жизни моей» (Быт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   Если Христос — не Бог, то разве мог Он по сущности и по действию быть равным Богу Отцу и Богу Духу Святому; и разве мог Он быть осуществлением и исполнением всех Божиих обетований (см. 2Кор.1:19—22)? «Как Христос — не Бог,— говорит святой Кирилл Александрийский,— если Он есть «благоухание познания» Отчего (2Кор.2:14)? Ведь в естестве человека нельзя найти благоухания Божией природы, но как запах человечества ясно обозначает человека, так и благоухание Божества обозначает Бога. А если Христос именуется благоуханием Отца, что Он и есть на самом деле, как тогда Он — не Бог; ведь именно для спасения людей Слово Бога Отца и сделалось человеком?»    Если Христос не Сын Божий и не образ Бога, как тогда в Нем открыто Божие Евангелие; как тогда силой Его Духа и через веру в Него «мы преображаемся в тот же образ от славы в славу» (2Кор.3:15, 4:6)? Христос и потому Бог, что всем нам должно явиться на Его суд, «чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10). Как Христос — не Бог, если, восприняв на Себя грех мира, Он примирил мир с Богом и дал нам «служение примирения» (2Кор.5:15—21)? «Христиане суть храмы Бога Живого (см. 2Кор.6:16), ибо в них обитает Дух Святой, именуемый Духом Христовым, по реченному: «кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9); как тогда Христос — не Бог?» Если Христос — не Бог, как святой апостол Павел был восхищен Христом до третьего неба, вознесен в рай и слышал там неизреченные глаголы (см. 2Кор.12:1—10)? Если бы Христос не был Богом и Его Евангелие — Евангелием Божиим, то разве апостол Павел утверждал бы столь решительно, что это Евангелие — «не по человеку»; и разве так страшно и беспощадно проклинал бы он желающих «превратить благовествование Христово» (то есть исказить Христово Евангелие) и проповедовать его иначе (см. Гал.1:6—12)? Если Христос — не Бог, как тогда верой в Него человек оправдывается; и как, живя Христом, он живет Богом (см. Гал.2:19—20)? Если Христос — только человек, как тогда вера в Него упраздняет ветхозаветный закон, закон Божий (см. Гал.3:5—25)? Если Христос — не Сын Божий и не Бог, то как мы крещаемся в Него, как и в Бога Отца и Духа Святого; и как верой в Него все в Него крещающиеся становятся сынами Божиими (см. Гал.3:26—27)? Христос как Единородный Сын Божий Духом Своим усыновляет людей Богу, делает их Божиими наследниками, являет Собой Бога, преподает знание о Боге,— как тогда Он не Бог (см. Гал.4:4—9)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

11. И взятый в плен, он был куплен Лаваном; и он дал ему Евнан служанку в жены, которая родила дочь и нарекла имя ей Зелфа по имени города, в котором он был пленен. 12. И после сего она родила Баллу, говоря: «Новоспешна моя дочь»; ибо она тотчас после рожденья, взяв сосец, поспешила сосать. Глава 2 Я был легок ногами, как серна, и определил меня отец мой Иаков на всякое вестничество, и как серну благословил меня. 2. Ибо как горшечник знает сосуд, сколько он вмещает, и согласно сему берет глину, так и Господь по подобию духа творит тело, и по силе тела дух влагает. 3. И нет недостатка даже на одну третью часть волоса; ибо по весу, и мере, и правилу было всякое творение. 4. И как знает горшечник употребление каждого в отдельности (сосуда), насколько он пригоден, так и Господь знает тело, до чего оно может достигать в добре и когда идет на зло. 5. Ибо нет склонности и никакой мысли, которой не знал бы Господь; ибо всякого человека Он сотворил по образу Своему. 6. Ибо как сила его, так и дело его; и как ум его, так и искусство его; и как намерение его, так и деятельность его; как сердце его, так и уста его; как глаз его, так и сон его; как душа его, так и слово его, – или в законе Господа, или в законе Велиара. 7. И как положено разделение между светом и тьмою, зрением и слухом, так положено разделение между мужем и мужем, и разделение между женою и женою; и нельзя сказать, что один подобен другому или лицом, или умом. 8. Ибо все в порядке сотворил Бог хорошо: пять чувств в голове, и шею соединив с головою, придав ей и волосы для благолепия, и славы; затем – сердце для мудрости, утробу для выделения, чрево для (раздробления), дыхательное горло для здравия, печень для гнева, желчь для огорчения, и селезенку для смеха, почки для ловкости, чресла для силы, бока для спанья, бедра для крепости и так далее. 9. Итак, пусть стоят, дети мои, все дела ваши в порядке на доброе в страхе Божием, и ничего беспорядочного не делайте в презрении, а также не в свое время. 10. Потому что, если бы ты сказал глазу: «Слушай», он не будет в состоянии; так и вы, будучи во тьме, не можете делать дела света. Глава 3 Итак, не стремитесь любостяжанием растлевать дела ваши или словами пустыми обольщать души ваши, ибо молча, в чистом сердце, вы уразумеете, (как) волю Божию удержать и отвергнуть волю Велиара. 2. Солнце, и луна, и звезды не пременяют порядка своего; так и вы не пременяйте закона Божия беспорядком дел ваших. 3. Народы, заблудившиеся и отступившие от Господа, пременили порядок свой и подчинились камням и деревьям, последовав за духами заблуждения. 4. Вы же не так, дети мои, (но) познавая на тверди, на земле и на море, и во всех созданиях Бога, сотворившего все, дабы вы не были, как Содом, который пременил порядок естества своего. 5. Подобным же образом и стражи пременили порядок естества своего, которых проклял Господь при потопе, из-за которых сделал и землю без обитания и бесплодною. Глава 4

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

3. Имея это в уме своем ежечасно, будем усердно заботиться о своем спасении, чтобы, между тем как время проходит, мы незаметно не причинили себе величайшего вреда. Но для вступления довольно. Послушаем, если угодно, что это такое, чему и сегодня хочет научить нас благодать Духа устами Моисея. " И сказал " , сказано, " Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так " (Быт. 1:9). Смотри, возлюбленный, какой здесь прекрасный порядок и последовательность. В начале (Моисей) сказал, что " земля была безвидна и пуста " от того, что покрыта была тьмой и водами; потом (доказал, что Бог) во второй день, повелев быть тверди, сделал разделение между водами, и твердь назвал небом; а теперь снова преподает нам учение, что в третий день (Бог) повелел, чтобы находившаяся под небом или твердью) вода, соединявшись в " одно место " , открыла (свободное) место, и явилась суша: " и стало так " . Так как доселе все наполнено было водой, то Бог повелевает этому множеству воды собраться в одно место, чтобы таким образом открылась суша. Замечай, как Он мало-помалу выказывает нам благоустройство и красоту земли. " И стало " , сказано, " так " . Как же? Так, как повелел Господь. Он сказал только - и последовало исполнение. Это-то и свойственно Богу - распоряжаться тварями по своей воле. " Да соберется " , сказано, " вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша " (ст. 3). Как по отношению к свету Бог, когда повсюду была тьма, повелел явиться свету, и сделал разделение между светом и тьмой, и назначил первый для дня, а последнюю для ночи; и как опять по отношению к водам, когда произвел Он твердь, то одним (водам) повелел занимать место выше, а другим быть ниже тверди, - так и теперь этим самым водам, которые под твердью, повелевает собраться в одно место, чтобы открылась суша, и чтобы потом и ей дать свое имя, как это было со светом и тьмой. " Соберется " , сказано, " которая под небом, в одно место, и да явится суша. И назвал Бог сушу землей " (ст. 10). Видишь ли, возлюбленный, как невидимую и неустроенную землю, скрывавшуюся под водами, как бы под каким-либо покровом, Бог разоблачил, так сказать, и теперь показал нам лицо ее, назвав ее собственным именем? " И собрания [ 1 ] вод " , сказано, " назвал морями " (ст. 10). Вот, и воды получили свое имя. Как отличный художник, когда намеревается устроить, по правилам своего искусства, какой-либо сосуд, не прежде дает ему название, как окончить его совсем, - так и человеколюбивый Владыка дотоле не дает названий стихиям, пока Своим повелением не поставит каждую из них на свое место. Затем, когда земля получила свое имя и пришла в надлежащий вид, удостоились своего названия и воды, собравшиеся вместе. " Назвал " , говорит, " собрания вод морями " , и прибавил опять: " и увидел Бог, что это хорошо " . Так как немощная природа человеческая была не в состоянии достойно восхвалить создания Божьи, то божественное Писание наперед показывает нам, как они похвалены самим Создателем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   Ст. 10. Как виноград в пустыне, Я нашел Израиля; как первые егоды смоковницы на верхушке ее, Я увидел отцов ваших; но они пошли к Веелфегору, и удалились для посрамления и стали мерзкими, как то, что они возлюбили. LXX: Как виноград в пустыне. Я нашел Израиля, и как фигу раннюю на смоковнице, Я увидел отцов их; но они пошли к Веелфегору, и удалились для посрамления и стали мерзкие, как те, которые были любимы. Вместо этого в других списках мы читаем: и те, которые были любимы, стали как мерзкие, что более соответствует истине. Когда вся земля была пустынею и не знала Бога, Я нашел, говорит, народ Израильский, как виноград в пустыне, и [затем] говорит, как Он нашел его: как первые ягоды смоковницы на верхушке ее, Я увидел отцов их. Таким образом в Аврааме, Исааке и Иакове был найден народ. И заметь ту особенность, что отцов Он увидел, а народ Он нашел, и как там, так и здесь есть виноградник и смоковница, под которыми, как говорится [в Писании], отдыхает уповающий на Господа. Но, по изведении из Египта, они блудодействовали с мадианитянами и пошли к Веелфегору, идолу моавитскому, которого мы можем назвать Прианом. Веелфегор означает именно идола похоти, имеющего кожу на устах, то есть на краю, что указывает на срамный мужской член. И так как они пошли к Веелфегору, то удалились от Бога, предавшись посрамлению своему, то есть идолу, так что они стали служить тому, по причине чего удалились от Бога, согласно с написанным: имже бо кто побежден бывает, сему и работен есть (2 Петр. 2:19), и как служащие объядению имеют чрево богом (Филипп. гл. 3), так служащие похоти имеют Веелфегора богом. И стали они, говорит, мерзкими, как то, что они возлюбили, согласно с написанным в Псалмах: подобни им да будут творящии я и вси надеющиися на ня (Псал. 184:19), так что они называются не только идолослужителями, но и идолами. Господь, сказавший при страдании Своем: Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною (Исаии 63, 3), и в псалме: спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный (Псал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

Не с видимою только услужливостью, как человекоугодники. Не с видимою только услужливостью, как человекоугодники. То есть не только в присутствии и пред глазами господ, но и в отсутствии так служите им. Но как рабы Христовы. Но как рабы Христовы. Человекоугодник не служит Христу, как и в другом месте говорит: если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал. 1:10). Исполняя волю Божию от души, служа с усердием. Исполняя волю Божию от души, служа с усердием. Так как можно служить в простоте сердца и искренно, но не со всею силой, исполняя только какое-нибудь определенное дело; то поэтому присовокупляет теперь: от души, то есть от всей силы и готовности; даже с усердием, то есть со всею преданностью и охотой, а не по принуждению. В таком случае и низость рабства устраняется, если рабы добровольно совершают доброе и не дожидаются принуждения и побоев. Волею же Божией называет или подчинение (ибо этого желает Бог, то есть благого порядка), или же говорит: в том повинуйтесь, рабы, своим господам, чего желает Бог. Ибо может случиться, что и относительно детей сказано: господа побуждают их к чему-нибудь постыдному или к нечестию, а это не есть божественная воля. Как Господу, а не как человекам. Как Господу, а не как человекам. Ибо Сам Бог принимает благорасположенность по отношению к господам, так как Он же и установил этот добрый порядок, и не служащий им, как следует, противится божественному закону. Зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный. Зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный. Так как, вероятно, многие из господ — эллины и неверующие — не делали никакого добра по отношению к рабам, которые хорошо им служили, то говорит: если не получишь награды от господина по плоти, то примешь ее от Господа всех. И здесь показал, что говорит с ними, как с совершенными, а не как с детьми. Ибо детям он указал на земное долголетие, а этим указал на будущее. И вы, господа, поступайте с ними так же.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

А чины Иереев и Диаконов, окружающие его в Святом Алтаре в трепетный час совершения Божественного Священнодействия, обозначают Чины Ангельские, которые на Небесах окружают Бога. В это трепетное и страшное время мне, крайне изумленному, кажется, что я вижу некое светлое облако, как оно сошло и осенило весь священный и Святой Престол, и что внутри облака присутствует Сам Бог, дабы освятить Своей освящающей Благодатью и силой Честные и Святые Дары, как некогда сошел Он в облаке на гору Синай. Вижу также и Архиерея, как он входит внутрь облака и таинственно беседует с Богом, словно другой Моисей, весь измененный, весь обоженный. Предстоит он пред Богом по природе как другой Бог по благодати, священнодействующий и тайнодействующий животворящее Тело и Кровь Сына Божия, посредник между Богом и людьми. И Благодать от Бога он низводит на вас, свое стадо, ваши же молитвы, наоборот, возносит к Богу. И так он вас очищает, вас просвещает и ведет вас к совершенству. Таким образом он вас питает, вас воодушевляет и вас оживотворяет. Одним словом, он дарит вашим душам вожделенное спасение. О, неизреченное величие дара, который вы, возлюбленные мои братья, сподобляетесь получать благодаря такому Владыке! О, Небесная благодать, которой вы приобщаетесь через него! Я ублажаю вас за великое и неизъяснимое счастье, которое вы улучили, удостоившись такого Пастыря, такого любвеобильного отца, такого небесного посредника и ходатая. К нему по праву можно отнести все те щедрые и удивительные похвалы, которые некогда были обращены Премудрым Сирахом к Онии, великому Архиерею: « Как величествен был он среди народа, при выходе из завесы храма! Как утренняя звезда среди облаков, как луна полная во днях, как солнце, сияющее над храмом Всевышнего, и как радуга, сияющая в величественных облаках, как цвет роз в весенние дни, как лилии при источниках вод, как ветвь ливана в летние дни, как огонь с ладаном в кадильнице, как кованый золотой сосуд, украшенный всякими драгоценными камнями, как маслина с плодами, и как возвышающийся до облаков кипарис. Когда он принимал великолепную одежду и облекался во все величественное украшение, то, при восхождении к святому жертвеннику, освещал блеском окружность святилища » .

http://pravoslavie.ru/38079.html

«Увидели ее девицы, и – превознесли ее». Когда человек видит настоящую святость, он начинает идти к Богу. Как говорит поговорка, на Афоне никто не стал бы настоящим монахом никогда, если бы не увидел в лице другого монаха сияние вечности. Пока человек не увидит сияние вечности на лице другого человека, он никогда не станет монахом, потому что Бог через людей чаще всего действует, хотя бывают и другие случаи. Вот преп. Максим ................. был научен монашеской жизни самой Пречистой Девой Марией лично. Но такие примеры редкость, чаще Господь учит через людей. И вот «...царицы и наложницы, и – восхвалили ее», потому что человек, который служит Богу, как сын или как дочь, такой человек гораздо выше и наемников, и рабов, которые служат Богу как рабы или как наемники. Вот апостолам Господь сказал: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» ( Ин. 15, 15 ). Действительно, человек узнает тайны Божии, когда служит Богу, как сын. И дальше говорит Господь: «Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?» ( Песн.6, 10 ). Здесь сказано и о Церкви, которая блистает, как заря, потому что Церковь – это еще заря будущей жизни. Царство Божие уже на земле, но это царство благодати, а не царство славы. Церковь Православная – это уже Царство Божие сейчас, но во всей полноте оно раскроется, когда Господь вернется на землю во Втором Пришествии. Поэтому сейчас Церковь – как заря, но при этом она и прекрасна, как луна. То есть, она стоит под луной. Как говорит Откровение Иоанна Богослова, где читаем описание Церкви: «...жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд» ( Откр. 12, 1 ). Луна, то есть изменяемый мир. Так вот, Церковь прекраснее всего изменяющегося мира, подобного луне. И она облечена в солнце, т.е. во Христа. И дальше говорится, что она светла как солнце, потому что она светла как Христос – солнце правды, Который озаряет всю Церковь Православную.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   3. «Существующия власти от Бога установлены», очевидно, что Диавол лжет, говоря: «(все это) мне предано и кому хочу даю». Ибо по чьему велению рождаются люди, по повелению Того же и поставляются цари, годные для тех, которые в то время управляются ими. Некоторые из них даются для улучшения и пользы подданных и для сохранения правды, некоторые же для устрашения, наказания и укорения; иные для обольщения. поношения и высокомерия, как того достойны (подданные), потому что праведный суд Божий, как я выше сказал, простирается на всех равно. Диавол же, как ангел богоотступник, может только то, что он и вначале сделал — обольщать и совращать дущу человеческую к преступлению заповедей Божиих и мало помалу ослеплять сердца.. старающихся служить ему, чтобв они забыли истинного Бога и ему поклонялись, как Богу.    4. Как если какой отступник вражески возьмет чью либо страну, то будет возмущать ее жителей, чтобы у незнающих, что он отступник и разбойник, себе присвоить славу царя; так и Диавол, будучи один из ангелов, господствующих над воздухом, как объявил Апостол Павел в послании к ефесянам (Еф.2:2), позавидовав человеку, сделался отступником от Божественнаго закона, ибо зависть противна Богу. И поелику его отступничество обнаружилось чрез человека и человек был средством к испытанию его расположения, поэтому он более и более становился враждебным человеку, завидуя его жизни и желая закрепить его в своей богоотступнической власти. Но устроитель всего, Слово Божие, побеждая его посредством человеческой природы, и обличая его богоотступничество, его напротив покорил человеческой власти, говоря: «се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью» (Лк.10:19), дабы, как он чрез отступничество получил власть над человеком, так опять то I отступничество упразднилось чрез человека, снова обращающегося к Богу. Глава XXV. Обман, гордость и тираническое царство антихриста, как они описаны у Даниила и Павла    1. И не только из вышесказанного, но и из того, что будет при антихристе, видно, что он, будучи отступник и разбойник, хочет, чтобы поклонялись ему, как Богу, и, будучи раб, хочет, чтобы его провозглашали царем. Он, получив всю силу Диавола, придет не как царь праведный и законный, состоящий в покорности Богу, но как нечестивый, неправедный и беззаконный, как богоотступник, злодей и человекоубийца, как разбойник, повторяющей в себе, диавольское Богоотступничество; он устранит идолов, чтобы внушить, что он сам Бог, но себя превознесет как одного идола и в себе самом сосредоточит разнообразное заблуждение, относящееся к прочим идолам, чтобы те, которые посредством разных мерзостей поклоняются Диаволу, служили ему посредством этого идола: о нем Апостол во втором послании к Фессалоникийцам так говорит: «пока не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящейся выше всего называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, представляя себя, как он будто есть Бог» (2 Фес.2:3-4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010