В 1661/62 г. в монастырскую казну поступило 17 565 р., из них 14 071 р. от продажи соли. В XVI-XVII вв. Д. м. имел подворья в Москве, Вологде, Холмогорах. В 1764-1918 гг. братия получала казенное содержание, соответствующее 2-му классу мон-ря,- 1250 р. В XIX - нач. XX в. денежные доходы мон-ря (проценты банковского капитала, продажа свечей, вклады, кружечные сборы) составляли от 6 до 14 тыс. р. в год. Мон-рь владел 190 дес. 2130 саж. земли, занятой огородами, садами и сенокосом близ него, а также лесным участком и рыбной ловлей, к-рые сдавал в аренду. Согласно «Ведомости о средствах содержания Спасо-Прилуцкого монастыря» 1912 г., кроме штатной суммы Д. м. имел церковных и кружечных доходов 4514 р. 40 к., по арендным статьям - 3005 р. 59 к., от крестных ходов - 330 р. 85 к., благотворительных пожертвований наличными и билетами - 1803 р. 85 к.,- всего 9579 р., проценты от банковских капиталов - 1424 р. 1918-1990 гг. В 1918 г. по инициативе архим. Нифонта (Курсина) при Д. м. была организована церковная община из 795 окрестных жителей. В Спасском соборе Д. м. и часовне в с. Прилуки совершались богослужения, но в гостинице уже размещался склад имущества колонии малолетних преступников; в странноприимном доме была оборудована казарма для красноармейцев. В 1919-1923 гг. церковные ценности Д. м. были изъяты в Госфонд (самое большое количество серебра, только за один день более 2 пудов). В мае 1924 г. было принято решение о выселении братии в 2-недельный срок. Начавшееся закрытие мон-ря вызвало протест прихожан, некоторые были арестованы и заключены в тюрьму. В авг. 1924 г. постановлением Вологодского губ. исполкома Д. м. был закрыт, договор с церковной общиной расторгнут, храмы опечатаны. В 1925-1926 гг. иконы и церковное имущество вместе с ключами от Спасского собора были переданы Вологодскому музею. Жилые помещения, хозяйственные здания занял инвалидный дом. Во Введенской ц. после разборки купола оборудовали киноклуб и разыгрывали спектакли. С февр. 1930 до нач. 1931 г. в помещениях Д. м. размещался пересыльный пункт для «спецпереселенцев» с Украины и из Белоруссии, затем - интернат для беспризорных детей. В 40-70-х гг. в зданиях монастыря располагались склады Минобороны, с 1979 г.- филиал Вологодского областного краеведческого музея. 1990-2007 гг.

http://pravenc.ru/text/172064.html

Была закрыта Покровская ц. в Ленинске-Кузнецком (1961). В 1972-1990 гг. Новосибирской и Барнаульской епархией управлял Гедеон (Докукин ; с 1977 архиепископ, с 1987 митрополит). В эти годы на территории К. о. ни один храм не был закрыт, мн. церковные здания были реконструированы, построены новые церкви. Владыка Гедеон столкнулся с такими проблемами, как снижение числа верующих, недостаток храмов и кадров, отсутствие у большинства священнослужителей богословского образования. К 1 янв. 1973 г. на территории Кемеровского благочиния действовало 11 храмов (в городах Кемерово, Новокузнецк, Анжеро-Судженск, Белово, Киселёвск, Топки, Осинники, Прокопьевск, Тайга, в пос. Кузедеево). В 70-х гг. XX в. в Кузбассе возобновилось церковное строительство. В 1974-1976 гг. молитвенный дом в г. Белово был перестроен в деревянную церковь, в 1975-1976 гг. взамен молитвенного дома в Новокузнецке была построена ц. во имя арх. Михаила, в 1977 г. освящен новый храм в Топках. В 1979 г., объявленном «годом ребенка», в Кузбассе были сооружены крестильные храмы: в честь св. Иоанна Предтечи при Михайло-Архангельской ц. в Новокузнецке, в честь Крещения Господня в Прокопьевске. К 1981 г. в Кузбассе насчитывалось 12 церквей и 3 крестильных храма. В 70-х гг. XX в. в Кемеровском благочинии увеличивалось число священно- и церковнослужителей. К 1 янв. 1973 г. здесь служил 31 чел. (из них 20 священников, 5 диаконов), к 1976 г. в 11 православных общинах К. о. служили 34 чел. (из них 23 священника, 6 диаконов). Активизация жизни Кемеровского благочиния в 70-х гг. XX в. во многом была заслугой прот. Алексия Курлюты, который 30 июля 1966 г. был назначен настоятелем Никольского храма в Кемерове и кемеровским благочинным. Прот. Алексию в 1970 г. удалось получить разрешение на реконструкцию Никольского храма, что стало толчком к возобновлению церковного строительства в Кузбассе. В 1971 г., по офиц. сведениям, в К. о. число прихожан, постоянно посещавших храмы, составляло 7,5-8 тыс. чел. (из них 65% женщины, 25% мужчины старшего и преклонного возраста, 10% молодых людей). Несмотря на то что в 1956-1971 гг. число верующих в К. о. сократилось почти в 3 раза, в 70-х гг. XX в. партийные и гос. органы отмечали рост посещений храмов, числа крещений и венчаний, повышение приходских доходов, активизацию ремонта церковных зданий. По офиц. данным, во 2-й пол. 70-х гг. XX в. число крещений в регионе увеличилось на 16%.

http://pravenc.ru/text/1684171.html

Итал. В., на к-рых реформатская традиция оказала заметное влияние, сохранили свою религ. и политическую самостоятельность, оказав вооруженное сопротивление армии во главе с католич. герц. Савойским Эммануилом Филибертом (1553-1580). По условиям мирного договора, заключенного в Кавуре (июнь 1561), власти были вынуждены признать автономию ряда общин В.; из местечек, не перечисленных в договоре, В. изгонялись. В 1571 г. сохранившиеся общины объединились в союз (Union des Vallées) для защиты своих прав. В 1655 г. герц. Карл Эммануил II вновь начал борьбу с В., что вызвало осуждение со стороны протестантских церквей. В 1686 г. герц. Савойский Виктор Амедей II по соглашению с франц. кор. Людовиком XIV опять предпринял насильственное обращение В. в католичество. Восстание недовольных В. было подавлено, часть восставших были заключены в тюрьмы или сосланы на галеры, др. вынуждены были покинуть Пьемонт. В 1689 г. вальденский проповедник Анри Арно, поддерживаемый правителем Нидерландов и буд. англ. кор. Вильгельмом III Оранским, собрал ок. 800-900 вооруженных В. и франц. гугенотов; вторгшись в Пьемонт и начав там военные действия, добился у герцога признания В. и амнистии для наказанных. Однако в 1698-1699 гг. более 2 тыс. пьемонтских В. и примкнувших к ним франц. гугенотов были вынуждены переселиться в Германию (гл. обр. в Вюртемберг), где они образовали ряд колоний (в 1716 существовало 14 общин, насчитывавших 4 тыс. чел., из них 2500 в Вюртемберге). Позднее большинство этих общин перешло в лютеранство. Оставшиеся в Пьемонте подвергались гонениям; их права были признаны в 1848 г. К нач. XX в. вальденская церковь являлась национальной итал. протестант. церковью с независимой иерархией и центром во Флоренции, отличным от реформатского богослужебным обрядом и собственным теологическим факультетом, готовящим проповедников (с 1861 - во Флоренции, с 1920 - в Риме). В 1979 г. вальденская церковь объединилась с методистскими общинами Италии, получив офиц. название «Евангелическо-вальденская церковь: союз вальденских и методистских церквей» (Chiesa Evangelica Valdese: Unione delle Chiese Metodiste e Valdesi).

http://pravenc.ru/text/154017.html

В 1990 г. между СССР и К. установлены дипломатические отношения, но к.-л. связи и контакты в виду объективных причин практически отсутствовали. В наст. время они ограничиваются визитами в страну послов России в Индонезии, по совместительству аккредитованных в К., для вручения верительных грамот. Судебная власть полностью независима. Представлена магистратским, Высоким и апелляционным судами. Кроме того, за гос-вом сохранилось право обращения в Тайный совет Великобритании по ограниченному кругу вопросов. Магистратский суд - низшая инстанция, состоящая из 3 магистратов. В Высоком суде заседают верховный судья и группа судей, к-рые назначаются президентом по согласованию с кабинетом министров после консультации с Комиссией по вопросам гос. службы. В апелляционный суд входят: председатель, верховный судья, все члены Высокого суда и еще неск. членов, назначаемых президентом с согласия верховного судьи и Комиссии по вопросам гос. службы. Согласно закону, апелляционный суд должен заседать при участии не менее 3 судей. Полиция К.- надзирательный и принудительный орган. Комиссар полиции назначается президентом страны после согласования кандидатуры с кабинетом министров и Комиссией по вопросам гос. службы. В К. отсутствуют свои вооруженные силы. Обеспечение обороны страны осуществляется вооруженными силами Австралии и Нов. Зеландии. Религия Католики составляют 55% населения, протестанты - 36, мормоны - 3,1, адвентисты седьмого дня - 1,9, бахаисты - 2,2, другие - 1,8%. Римско-католическая церковь в К. Римско-католическая церковь в К. действует с 80-х гг. XIX в. и в наст. время насчитывает ок. 56 тыс. верующих, с 1966 г. входит в диоцез Тарава, с 1978 г.- в диоцез Тарава, Науру и Фунафути в составе архиеп-ства Сувы. С 1978 г. возглавляется еп. Полом Юсибиусом Меа Каиуэа. Протестантские церкви, деноминации и секты Протестантская церковь К. (до 1979 - Протестантская церковь островов Гилберта) - конгрегационалистская деноминация, имеющая ок. 40 тыс. последователей. В качестве автономной церкви существует с 1968 г. Руководящий орган - Генеральная ассамблея. Генеральный секретарь - Буреиета Караити. Входит в ВСЦ, Всемирный альянс реформистских церквей и в Совет всемирной миссии. Духовенство обучается в Теологическом колледже Тангинтебу.

http://pravenc.ru/text/1840231.html

От приглашения на царский обед Никон отказался, сославшись на ранний отъезд. Царь прислал Никону 2 тыс. р. серебром и для охраны 20 стрельцов из Саввина монастыря. Патриарх вернулся в Воскресенский монастырь – Шушерин 1997, 73–75. В «Возражении» Никон свидетельствовал, что в Калязин монастырь ему было предложено ехать после свидания с царём: «И по едином лт призжал аз к Москв, и государь царь свои очи дал видти, и в седнии ничем пред прежним не отменил, зная мою неповинность пред ним, государем. И посл велл было в Колязин монастырь сослать, толко я не похал и паки отидох во своя, божественным заповдем повинуяся» – Никон 1982, 183–184. ...думной диакь Алмазъ Иванов... – Иванов Алмаз Ерофей (Иванович) – торговый человек Гостиной сотни в 1627 г.: в 1638–1639 гг. – таможенный и кабацкий голова на Двине; в 1639–1645 гг. – дьяк Казённого двора; в 1646–1667 гг. – дьяк Посольского приказа; в 1650–1652 гг. был полномочным послом в Швеции и Польше; в 1653 г. пожалован в думные дьяки; с 1654 г. работал в Печатном и Монастырском приказах; в 1667–1668 гг. пожалован в печатники; в 1666 г. ведал Новгородскую четь; умер 27 апреля 1669 г. – Богоявленский 1946, 256; Веселовский 1975, 203. Да какъ ты, великий государь царь, былъ на освящении святыя церкви в Воскресенском монастыре... – Деревянная церковь во имя Воскресения Христова была освящена в Воскресенском монастыре 17 июня 1657 г., на освящении присутствовал царь с синклитом. Эта версия восходит к «Известию» о патриархе Никоне Ивана Шушерина (Шушерин 1997, 53) и изложена в стихотворной «летописи» Ново-Иерусалимского монастыря архимандрита Никанора (Авдеев 2003, 202–203). По освящении царь и патриарх обошли весь монастырь и поднялись на гору Елеонскую, здесь царь нарёк имя месту сему – Новый Иерусалим, что подтвердил письменно. Письмо царя Никон вложил в особый ковчежец и положил под крест на месте престола будущего каменного собора Воскресения или в камень при закладке и освящении места будущего собора – Лебедев 1995, 316; Зеленская 2002, 102–103. Таким образом, летом началось приготовление к закладке Воскресенского собора – Тихомиров 1979, 296. ...разсмотрять словеса на суд. – Ср.: Мф. 12:36 . ...а мн смерть покой, по писанному. – Ср.: Иов 3:23 . Мн убо еже жити – Христос, а умрети – приобретение есть – Флп. 1:21 . 1664 г. 14 . Послание Никона о причинах его приезда в Москву с приложением «Сказания» о бывшем ему видении в Воскресенском монастыре (18 декабря 1664 г.) ГИМ, Синодальное собр. грамот, 1063, л. 45–44, 47–46. Два столбца, каждый из двух сставов. Ровный, чёткий («парадный») полуустав. Бумага с филигранью «Голова шута» типа: Дианова 317 (1664); в отдельных случаях (где знак плохо различим) отдалённо напоминает: Дианова 311 (1660, 1662).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

«Грамматика» Мелетия (Смотрицкого). М., 1648. Л. 1 (РГБ) «Грамматика» Мелетия (Смотрицкого). М., 1648. Л. 1 (РГБ) Книгопечатание было монополией гос-ва, оно осуществляло руководство Печатным двором вначале «через думного дьяка Печатного двора и его помощника, другого дьяка, а с 1626 г. через приказ Печатных дел, размещавшийся непосредственно на самом Печатном дворе» ( Рогов. 1979. С. 159-161). Среди справщиков были как клирики (протопоп собора Черниговских чудотворцев Михаил Рогов , ключарь Успенского собора Иоанн Наседка , архимандрит Андроникова монастыря Сильвестр и др.), так и миряне. В 1653 г. Печатный двор перешел в ведение патриарха Московского. При патриархе Иоакиме (Савёлове) «было приказано каждую новоизданную книгу перед выходом ее в свет прочитывать в Крестовой палате в присутствии патриарха» ( Луппов. 1970. С. 35). В XVII в. на Московском Печатном дворе вышло ок. 500 изданий ( Зернова А. С. Книги кирилловской печати, изданные в Москве в XVI-XVII вв.: Сводный каталог. М., 1958. С. 20-137, 17-498; Прил. 1, 2-3). Новый этап книгоиздания пришелся на 40-е гг. XVII в. ( Киселёв. 1960). В этом десятилетии на Печатном дворе помимо богослужебных стали печатать и четьи книги, хотя в течение столетия богослужебные издания составляли ок. 85% всей печатной продукции ( Луппов. 1970. С. 29-30). В 1663 г. был издан исправленный текст Библии. Среди наиболее распространенных изданий - напрестольные Евангелия, Псалтири. Особенным спросом пользовались азбуки-«восьмилистки» и буквари. В 1648 г. была издана (без имени автора, перешедшего в унию) «Грамматика» Мелетия (Смотрицкого) . Обычно тираж издания («завод») составлял 1200 экз. В 90-х гг. XVII в. некоторые учебные азбуки (брошюры в 8 листов форматом в «восьмушку») выпускались тиражом ок. 15 тыс. экз. Помимо книг в типографии печатали бланки грамот, антиминсы и др. Из книг нецерковного содержания, выпущенных на Печатном дворе, следует в первую очередь отметить Соборное уложение, изданное в 1649 г. Печатный двор был также местом продажи книг, в 1640 г. в типографии открылась книжная лавка. Нек-рое количество экземпляров подносилось царю и высокопоставленным лицам. Если до 30-х гг. XVII в. книги Печатного двора продавались по себестоимости, то позднее стали делать наценку примерно 60%, но книги, как правило, долго не залеживались. Так, весь тираж Соборного уложения был распродан за 8 месяцев, с янв. по авг. 1650 г., по цене 1 р. за экземпляр. При типографии действовала б-ка, имевшая с Патриаршей б-кой общее руководство. Окончательное разделение этих двух библиотек произошло во 2-й пол. XVIII в. Книги из типографской б-ки выдавались справщикам Печатного двора. Первая известная опись типографской б-ки относится к 1649 г., на то время в ней насчитывалось 148 книг, в кон. XVII в.- ок. 1 тыс. книг, к 1727 г.- 3500 книг. В 1670 г. учреждена должность книгохранителя.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

14    Протопресвитер Николай Колчицкий (1890-1961). Священник с 1914 г., с 1924 г. до кончины — настоятель Московского Богоявленского кафедрального собора. В 19411960 гг. — первый управляющий делами Московской Патриархии. Личность отца Николая вызывала и вызывает до сих пор неоднозначные оценки современников и историков: от крайне негативных до крайне восторженных. 15    Митрополит Николай (Ярушевич, 1892-1961) — епископ Русской Православной Церкви с 1922 г., с 1935 г. — архиепископ, с 1941 г. — митрополит. Три года с 1923 г. провел в ссылке. С 28 января 1944 г. — митрополит Крутицкий, управляющий Московской епархии, с 25 марта 1947 г. — митрополит Крутицкий и Коломенский; в 1943-1960 гг. — глава Издательского отдела Московской Патриархии; в 1946-1960 гг. — председатель Отдела внешних церковных сношений. В 1960 г. за свои резкие высказывания в период хрущевских гонений на Церковь под прямым давлением нового председателя Совета по делам РПЦ В. А. Куроедова смещен со всех должностей и отправлен на покой. 16 Якунин Глеб Павлович (род. 1934) — бывший священник Русской Православной Церкви, общественный и политический деятель, диссидент, депутат Верховного Совета РСФСР (1990), Государственной думы (1993-1995). В 1965 г. вместе с Николаем Эшлиманом, на тот момент также священником РПЦ, направил Патриарху Алексию I (Cuмahckoмy) открытое письмо, в котором говорилось о преследовании Церкви и верующих в СССР. По настоянию властей авторы письма были запрещены в служении. В 1979 г. Глеб Якунин арестован и в 1980 г. осужден за антисоветскую агитацию, отбывал срок в Перми-37 до 1985 г., затем провел два с половиной года в ссылке в Якутии. В 1987 г. амнистирован и восстановлен в сане, служил в Подмосковье. В 1993 г. лишен священнического сана, в 1997 г. — отлучен через анафематствование. 17    Протоиерей Александр Щербов (1868-1957) — клирик Ташкентской епархии. 18    Митрополит Арсений (Стадницкий, 1862-1936) — с 1906 г. присутствующий в Священном Синоде. В 1907 г. избран членом Государственного Совета Российской империи от монашествующего духовенства. С 1910 по 1925 г. был правящим архиереем Новгородской епархии (архиепископ, с 1917 г. — митрополит). На Поместном соборе 1917-1918 гг. был одним из трех кандидатов на Патриарший престол. В 1925-1936 гг. находился в ссылке в Средней Азии, номинально оставаясь митрополитом Новгородским. С 1933 г. — митрополит Ташкентский и Туркестанский. В связи с закрытием всех храмов Ташкента совершал богослужения под открытым небом, у кладбищенской часовни иконы Богородицы «Всех скорбящих Радосте», на которые стекалось до 20 тыс. верующих из города и окрестных селений. Был духовным наставником архиепископа Луки (Войно-Ясенецко-го), умер у него на руках в ташкентской больнице.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

В К. находилось огромное книжное собрание; при жизни Бернарда Клервоского в нем насчитывалось ок. 340 томов. Книги мон-рю подарил Генрих, брат короля Франции. Сохранилось более 2 тыс. рукописей, переписанных непосредственно в К. Среди них выделяются 2-томная Библия с маргинальными пометами, сделанными рукой Бернарда Клервоского (Bibl. Clair. A 28-29=Troyes. Bibl. municip. 458), и 5-томная Великая Библия из К. (Bibl. Clair. A 20-22, 24-25=Troyes. Bibl. municip. 27). Страстным библиофилом был аббат Пьер II, обогативший б-ку аббатства множеством томов античных классиков. По его распоряжению в 1472 г. был составлен библиотечный каталог, в к-ром описаны 1788 рукописных книг и 3 печатные (см.: La bibliothèque de l " abbaye de Clairvaux, du XIIe au XVIIIe siècle/Éd. A. Vernet. P., 1979. T. 1: Catalogues et répertoires; 1997. T. 2: Les manuscrits conservés. Pt. 1: Manuscrits bibliques, patristiques et théologiques). Рукописи б-ки К. легли в основу 1-го печатного издания творений Бернарда Клервоского (1508). Собрание значительно пополнилось накануне Французской революции, когда за 135 тыс. ливров была выкуплена б-ка семьи Буйе. Благодаря связям со знатью, участвовавшей в крестовых походах, в К. было собрано множество мощей святых и реликвий с Востока. В 1135 или 1144 г. Бернард Клервоский получил в дар от лат. патриарха Иерусалима частицу Св. Креста. Из Рима Бернард привез мощи мн. почитаемых святых, в т. ч. зуб свт. Кесария Арелатского (Vita Prima. IV 1//PL. 185. Col. 322). В следующем столетии Гуго, бывш. настоятель обители Сен-Гилен, став монахом в К., привез в аббатство множество мощей из Палестины. В 1405 г., при аббате Матфее II (1405-1428), была проведена инвентаризация сокровищницы мон-ря. В 1504 г. составлен новый инвентарь сокровищницы и сакристии К., дополненный историческими сведениями. Сохранились инвентари 1519, 1640, 1719 и 1741-1742 гг., а также описание ценностей, сделанное в период закрытия аббатства (см.: PL. 185. Col. 1661-1798; Arbois de Jubainville H., de. Trésor de Clairvaux//Revue des Sociétés savantes des départements. Ser. 5. P., 1873. T. 5. P. 490-508; Lalore Ch. Le trésor de Clairvaux du XIIe au XVIIIe siècle. P., 1875; Vernier J.-J. Inventaire du trésor et de la sacristie de l " abbaye de Claivaux de 1640//Bibliothèque de l " école des chartes. P., 1902. T. 63. P. 599-677).

http://pravenc.ru/text/1841309.html

В наст. время на М. проживают ок. 150 иудеев. Иудаизм существует на М. с рим. периода. Совр. евр. община (гл. обр. выходцы из Сев. Африки, Турции и Португалии) возникла в кон. XVIII в., в период господства Франции, а затем Великобритании. После открытия Суэцкого канала (1869) община М. увеличилась до 120 чел. Во время первой мировой войны мн. евреи покинули М. В 30-х гг. XX в. часть из них вернулась, к ним присоединились евреи, бежавшие из нацистской Германии (М. была единственной страной, не требовавшей виз для евреев-беженцев). В 1938 г. на М., в основном в Валлетте, проживали ок. 200 евреев. Многие из них участвовали во второй мировой войне в составе брит. Вооруженных сил. В 1966 г. на М. жили 16 евр. семей; в 1987 г.- ок. 100 семей. В последние десятилетия отмечена эмиграция евр. молодежи, что привело к сокращению численности иудеев на М. В 2000 г. в Валлетте построена новая синагога, заменившая старую, уничтоженную в 1979 г. в ходе градостроительных работ. Ислам По оценочным данным на 2010 г., на М. проживали ок. 6 тыс. мусульман, гл. обр. суннитов. В г. Паола действует мечеть Мариам-аль-Батуль, при к-рой открыта медресе. Ислам впервые распространился на М. в IX в. Совр. мусульм. общины на М. возникли в результате иммиграции последних десятилетий. В 2003 г. на М. проживали 3 тыс. мусульман, из них 2250 чел. были иностранцами, ок. 660 чел.- натурализованными гражданами, ок. 150 чел.- коренными мальтийцами (гл. обр. женщины, заключившие браки с мужчинами-мусульманами). Религиозное законодательство Согласно Конституции 1964 г., католицизм имеет статус гос. религии (ст. 2 п. 1-2), но при этом ст. 40 гарантирует полную свободу вероисповедания. Преподавание основ католич. вероучения предусмотрено во всех гос. школах как часть обязательной образовательной программы (ст. 2 п. 3; на практике учащиеся могут отказаться от религ. предметов). Ни католич. Церковь, ни др. религ. орг-ции и их члены не получают специальных гос. дотаций, хотя, как правило, в их отношении действуют налоговые льготы. История. С древнейших времен до нач. XIX в.

http://pravenc.ru/text/2561762.html

При Макарии III КПЦ начала участвовать в миссионерском движении в странах Африки. В марте 1971 г., во время визита в Кению, архиеп. Макарий крестил неск. тыс. чел. и основал в пригороде Найроби семинарию (Патриаршую церковную школу), которая была открыта в 1982 г. и получила его имя. Архиепископство Хризостома I (1977-2006) После смерти Макария III местоблюстителем архиепископского престола стал митр. Пафосский Хризостом, к-рый, как и его предшественник, был пострижеником Киккского мон-ря и выпускником Афинского ун-та. Будучи Пафосским митрополитом, Хризостом старался улучшить благосостояние жителей своей слаборазвитой в экономическом отношении епархии (основал заводы «Космопласт» в Ероскипу и по производству металлических труб в Анатолико, добивался строительства аэродрома и порта в Пафосе) и был горячо любим паствой ( Κλενθης. 2006. Σ. 231). Хризостом I, архиеп. Кипрский. Фотография. 70-е гг. XX в. Хризостом I, архиеп. Кипрский. Фотография. 70-е гг. XX в. 12 нояб. 1977 г. митр. Хризостом был единогласно избран предстоятелем КПЦ. Интронизация состоялась 13 нояб., в день его тезоименитства. 23 нояб. 1979 г. текст новой Уставной хартии был одобрен Свящ. Синодом и с 1 янв. 1980 г. она была введена в действие. Согласно этому документу, Свящ. Синод является высшим органом церковного управления, обладающим духовной, законодательной, административной и судебной властью (Ст. 5, 7). Он «охраняет догматический, канонический и литургический порядок в Кипрской Православной Церкви» (Ст. 18. 2), а также устанавливает и поддерживает связи с другими правосл. и неправосл. Церквами (Ст. 18. 3). Председателем Свящ. Синода является архиепископ (Ст. 8). В случае его отсутствия или смерти на заседаниях Синода председательствует 2-й по чести среди кипрских иерархов митрополит Пафосский (Ст. 8, 35). Старшинство архиереев КПЦ зависит от иерархии занимаемых ими престолов, а не от старшинства архиерейского рукоположения, как, напр., в Элладской Православной Церкви. Свящ. Синод принимает решения об образовании, упразднении, слиянии, восстановлении епархий и изменении их границ (Ст. 18. 12). В ведении Свящ. Синода находятся центральные органы управления церковной собственностью. Если по к.-л. причинам Свящ. Синод не может собрать кворум (половину своих членов), то разрешается пригласить 2 архиереев из древнейших Патриархатов и Элладской Церкви (Ст. 14). В отличие от Уставных хартий 1914 и 1929 гг. членами Свящ. Синода являются не только архиепископ и митрополиты, но и хорепископы.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010