2184. Слово неизвестного проповедника. 1828. XXXI. 89. 21 ноября. В день введения во храм пресвятой Богородицы 2185. Слово преосвященного Георгия Конисского . 1841. IV. 246. 2186. Слово преосв. Евгения, архиепископа псковского. 1839. IV. 256. 2187. Слово преосв. Кирилла, архиепископа подольского. 1840. IV. 278. 2188. Слово преосв. Анатолия, архиепископа могилевского. 1853. II. 421. 2189. Слово преосв. Елпидифора, епископа вятского. 1856. II. 452. 2190.       Беседа неизвестного проповедника из псалм. 44. 1843. IV. 244. 2191. Слова неизвестных проповедников. 1845. IV. 469. 1848. II. 371. 23 ноября. В день преставления св. благоверного великого князя Александра Невского 2192. Слова неизвестных проповедников. 1849. II. 345. 1853. II. 153. 358. 1855. II. 392. 1858. II. 391. 23 ноября. В день Святителя Митрофана 2193. Слово преосв. Антония, архиепископа воронежского. 1848. I. 3. 27 ноября. В день Знамения пресвятой Богородицы 2194. Слово неизвестного проповедника. 1825. XX. 351. 6 декабря. В день Святителя Николая 2195. Слова неизвестных проповедников. 1823. XII. 334. 1826. XXI. 83. 1828. XXXII. 346. 1849. I. 304. 2196. Слово преосв. Амвросия, архиепископа Тверского. 1845. II. 308. 25 декабря. В день Рождества Христова 2197. Слово преосв. Филарета, митрополита московского. 1835. IV. 311. 2198. Слово преосв. Кирилла, архиепископа подольского. 1840. IV. 367. 2199. Слово преосв. Гавриила, архиепископа рязанского. 1841. IV. 403. 2200. Краткое поучение неизвестного проповедника, произнесенное в сельской церкви. 1842. I. 297. 2201.       Беседа преосв. Гавриила, архиепископа рязанского. 1844. IV. 390. 2202. Слово преосв. Григория, архиепископа казанского. 1852. II. 521. 2203. Слово преосв. Нила, архиепископа ярославского. 1858. I. 127. 2204. Речь преосв. Макария, епископа тамбовского. 1859. I. 257. 2205. Слово ( Е. И. Ловягина ). 1861. II. 121. 2206. Слова неизвестных проповедников. 1847. IV. 405. 1848. II. 383. 1849. II. 420. 1850. II. 444. 26 декабря. В день Собора пресвятой Богородицы

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Холин Александр,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Андрей Николаев, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Николострелецкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 49). Холмогоров Иван,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1873 гг.). Отец: Павел Афанасьев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Поливаново, Благовещенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 32). Холмогоров Михаил,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1873 гг.). Отец: Александр Николаев († до 1873 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Гуслицы, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 5, 47). Холмогоров Михаил,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Павел Афанасьев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Поливаново, Благовещенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 18). Хотьковский Сергей, родился 14 августа 1857 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Михаил Степанов; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ильинское, что на городищах, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 320 об., 321). Цветаев Николай,родился 21 ноября 1859 г.; Владимирское духовное училище, Московская духовная семинария (1875–1880 гг.). Отец: Цветаев Александр Дмитриев; Владимирская губерния, Юрьевский уезд, село Спасское-Савеловых (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 19, 20). Цветков Василий,родился 28 июля 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Марк Дмитриев Цветков († до 1879 г.), дьячок; Москва, Ивановский сорок, Николаевская в Ковыльском церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 219; д. 1762, л. 330 об., 331). Цветков Иван,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Павел Иванов († до 1873 г.), священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Косицы, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 37).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Из семинарии вышел в 1869 г. с пенсией. Всего на службе состоял 60 лет. Умер в 1883 г. 21) Александр Тимоф. Никольский (спб. сем.), магистр спб. акад. 1845 г., из учителей ал. -невского училища определен на словесность и св. Писание, в марте 1848 г. За болезнию и смертию Бронницкого преподавал словесность совместно обоим классам низш. отд. В 1851 г. вышел во свящ. к Знаменской церкви. По введении в семинарии нового устава, состоял членом правления от духовенства 6 лет, до дек. 1873 г. Известен также по части устроения приходской благотворительности. † 1876 г. 22) Николай Ив. Певницкий (спб. сем.), магистр спб. ак. 1849 г., определен в дек. того же года, по представлению семин. правления, на класс немецкого языка (так как родился и получил первоначальное воспитание в Германии, в Штутгардте), также катехизического учения, учения о богослужебных книгах и лат. яз. С июля 1851 г. временно преподавал гражд. ист. и греческий язык. В начале 1855 г. по прошению, вследствие предложения синодального об. прокурора, перемещен наставником в волынскую семинарию. † конце 60-х г. 23) Александр Петр. Булгаков (курск. сем.), магистр спб. акад. 1849 г., с ноября того же года – профессор гражд. истории и греч. яз. В начале 1851 г. вышел во священники Царскосельской госпитальной церкви, потом служил в Обуховской больнице. Впоследствии протоиерей и настоятель Казанского собора, † 1883 г. 24) Александр Коротков, из государственных крестьян олон. губ. По определению св. Синода, состоял преподавателем технического искусства иконописания, с мая 1849 г. по 1852 г., когда уволен, как «недовольно опытный и мало усердный». 25) Илья Вас. Беляев (моск. сем.), магистр моск. акад. 1850 г. С марта 1851 г. профессор словесности и св. Писания по 2-му кл. низш. отд. По болезни уехал из Петербурга и перемещен в московскую сем. в ноябре 1852 г., где и умер на профессорской должностн в 1867 г. 26) Герман Осецкий (яросл. сем.), иеромонах, магистр спб. ак. 1851 г., в сент. того же года назначен помощником ректора по профессорской должности, с окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чугунная плита на могиле возле храма преподобной Марии Египетской имеет надпись: «На сем месте погребено тело монаха Дорофея. Скончался 1847 г. марта 6 дня на 40 году от роду. Из Болховских купеческих детей (Дмитрий Васильевич Тихонов). В Оптину поступил в 1837 г. Пострижен в монашество 1838 года ноября 30 дня. Имел примерную простоту нрава» 193 . Во время эпидемии холеры в Калужской губернии в скиту скончался 8 июля 1848 года монах Пётр (Никифоров) – на двадцать девятом году жизни. 1 мая 1849 года в скиту на шестьдесят девятом году умер один из первых учеников старца Леонида схимонах Диомид (Кондратьев). Старец узнал его в Петербурге в 1817 году. Затем отец Диомид следовал за ним в Александро-Свирский монастырь, потом в Площанскую пустынь. В 1829 году он со старцем, в числе шести его учеников, прибыл в скит Оптиной пустыни. Бывший некоторое время келейником старца Макария монах Мелетий (Маленков) вступил в обитель в 1838 году и пострижен был в мантию через десять лет. Скончался 21 июля 1849 года пятидесяти семи лет. Похоронен в обители близ паперти храма преподобной Марии Египетской. В том же году, 4 сентября, в скиту умер иеросхимонах Иоанн (Малиновский), о котором мы уже рассказывали (им написаны и изданы были книги, обличающие раскол). 26 декабря того же года почил о Господе семидесяти трех лет проводивший подвижническую жизнь игумен Варлаам, бывший настоятель Валаамского монастыря, суровый, но мудрый и добрый монах. 28 декабря 1849 года скончался отец преподобного Илариона монах Нифонт (см. о нем выше). В 1836 году в скит прибыл Иван Космич Козлов, которому было уже восемьдесят лет. Он жил в Москве и был богат, но при нашествии французов в 1812 году дом его был разграблен. В скиту он «доказал ту истину, что усердное произволение в год может сделать более, чем ленивое в пятьдесят лет. Готовый на всякое дело благое, он был для многих примером усердия. К службе Божией приходил раньше всех и любил звонить в колокола. Послушание его было – стоять при свечном ящике и по чреде читать Псалтирь» 194 . В 1837 году он был пострижен в рясофор и наречен Иларионом, а позднее – при болезни – в мантию и в схиму. Несколько раз ездил он в Москву и Петербург по сбору и привозил обильные пожертвования на церковное строение от своих знакомых. Он творил молитву Иисусову. Часто со слезами взывал: «Господи, не остави меня, внегда оскудевати крепости моей!». Скончался мирной кончиной 5 марта 1850 года девяноста шести лет от роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Храм Архангела Михаила (Майский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В 1849 году по решению станичного схода началось строительство храма. Здание храма деревянное на каменном фундаменте с такой же колокольней, освящено 8 ноября 1850 года во имя святого Архангела Михаила . Новый кирпичный храм заложен в 1907 году и освящен 21/8 ноября 1909 года. Содержание История [ править править код ] В документах Кавказской линии Пришибский казачий пост упоминается с 1819 года. Согласно данным «Терского календаря на 1910 год», ст. Пришибская (с хутором Пришибско-Малкинским) была основана в 1837 году, на месте упраздняемого укрепления. В 1838 г.станица заселяется «малороссийскими казаками». Малороссийские казачьи полки были сформированы в Полтавской и Черниговской губерниях и направлены в Польшу во время восстания 1830 г., а затем два из этих полков были переведены на Кавказ и образовали Владикавказский казачий полк, размещавшийся во вновь построенных станицах вдоль Военно-Грузинской дороги между станицей Екатериноградской и Владикавказом. В 1842 г. в станице Пришибской проживало 248 человек. В 1849 году по решению станичного схода началось строительство храма. Здание храма деревянное на каменном фундаменте с такой же колокольней освящено 8 ноября 1850 во имя святого Архангела Михаила. Новый кирпичный храм заложен в 1907 году и освящен 21/8 ноября 1909 года. Храм был закрыт в сентябре 1939 года. Жителям станицы удалось сохранить большую часть имущества храма, в том числе уникальный деревянный резной иконостас. Здание использовалось под зернохранилище. В 1943 году здание храма было возвращено верующим. В 1973 году при протоиерее Николае Бобылеве была произведена реконструкция храма. В 1988 году обновлена роспись. В 2000-х годах при настоятеле храма отце Валентине Бобылеве были построены здание церковно-приходской школы и крестильная, благоустроено церковное подворье. Осенью 2008 года в здании церковно-приходской школы появился музей храма, который в настоящий момент является единственным в нашей республике. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

434. 272, 273, 276, 279 Елевферий (Богоявленский Дмитрий Яковлевич); (14 октября 1868 – 31 декабря 1940). Окончил Курскую ДС (1889). Учитель церковно-приходской школы в сл. Ямской, с 1890 – священник с. Тростяницы Курской епархии. В 1900 поступил в С.-Петербургскую ДА, которую окончил в 1904, к. б. В 1904 пострижен в монашество. Преподаватель Подольской ДС, с 18 июля 1906 – инспектор Холмской ДС, с 26 января 1909 – ректор Смоленской ДС, архимандрит. С 21 августа 1911 – епископ Ковенский, викарий Литовской епархии, с 28 июня 1921 – архиепископ Виленский и Литовский, с 15 ноября 1926 – митрополит, с 30 апреля 1931 – управляющий западноевропейскими приходами. 387 Елевферий (Воронцов Вениамин Александрович); (17 октября 1892 – 27 марта 1959). Родился в с. Ромашково под Москвой, в семье священника. Окончил Московские ДС (1912) и ДА (1916), к. б. 21 ноября 1915 рукоположен во священника. С 1916 – приходской священник в Москве, затем в Ивановской епархии. С 1927 – протоиерей. 9 августа 1943 пострижен в монашество. С 10 августа 1943 – епископ Ростовский и Таганрогский. С 5 апреля 1946 – архиепископ Пражский и Чешский, Экзарх Московской Патриархии. 26 апреля 1946 награжден правом ношения креста на клобуке. С 18 июля 1948 – митрополит. С 8 декабря 1951 – глава Чехословацкой Православной Церкви. С 28 ноября 1955 – митрополит Ленинградский и Новгородский. 22 октября 1956 освобожден от управления Новгородской епархией. С 1 января 1957 – митрополит Ленинградский и Ладожский. См.: Митрополит Ленинградский и Ладожский Елевферий. (Некролог.)//ЖМП. 1959. 5. С. 10–15. 437, 459, 463 Елецкий Владимир Николаевич; (1826 – 8 декабря 1898). Окончил Санкт-Петербургский университет (1849). С 19 ноября 1849 – старший учитель географии Вологодской губернской гимназии. В 1863 командирован в Петрозаводск и 8 февраля 1864 утвержден в должности директора училищ Олонецкой губернии; в 1874 переименован директором Олонецкой гимназии и оставался им до выхода в отставку 24 июня 1890. Один из главных устроителей Алексеевской общественной библиотеки в Петрозаводске (открыта 1871); состоял членом ее распорядительного комитета по должности; в 1881–1888 – председатель этого комитета.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

728 Палладий (Раев Павел Иванович, 1827–1898), митрополит С.-Петербургский и Ладожский. Окончил КазДА (1852). 18.12.1866 г. хиротонисан во епископа Ладожского, викария С.-Петербургской епархии. Епископ Вологодский (1869), епископ Тамбовский и Шацкий (1873), епископ Рязанский и Зарайский (1876, с 12.04.1881 г. – архиепископ); архиепископ Казанский и Свияжский (1882), архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (1887). Митрополит С.-Петербургский и Ладожский (1892). Сергий (Ляпидевский) – митрополит Московский и Коломенский (см. примеч. к гл. V, л. 2 – ссылка 709). Иоанникий (Руднев Иван Максимович, 1826–1900) – митрополит Киевский и Галицкий. Окончил КДА со степенью магистра богословия (1849), оставлен в Академии бакалавром по Св. Писанию. 11.10.1849 г. пострижен в монашество, 6 ноября рукоположен во иеродиакона, 7 ноября – во иеромонаха. 21.12.1854 г. возведен в сан архимандрита. Инспектор КДА (1856). Ректор Киевской ДС (1858), ректор КДА (1859). Ректор СПбДА (1860–1863). 12.06.1861 г. хиротонисан во епископа Выборгского, викария С.-Петербургской епархии. Епископ Саратовский и Царицынский (1864), епископ Нижегородский и Арзамасский (1873), с 1877 г. – возведен в сан архиепископа. Архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (1877). Постоянный член Св. Синода (1881). Митрополит Московский и Коломенский (1882), митрополит Киевский и Галицкий (1891). Первенствующий член Св. Синода (1898). Антоний (Вадковский Александр Васильевич , 1846–1912) – архиепископ Финляндский. Окончил КазДА со степенью кандидата богословия (1870), был оставлен при Академии в качестве доцента по кафедре пастырского богословия и гомилетики. Магистр богословия, профессор (1871). 04.03.1883 г. пострижен в монашество, 06.03.1883 г. рукоположен во иеромонаха, 14.11.1883 г. возведен в сан архимандрита и назначен управляющим Казанским Иоанне-Предтеченским монастырем. Инспектор КазДА (1884). Инспектор МДА, а затем инспектор СПбДА и профессор по кафедре Св. Писания Ветхого Завета (1885).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Красноармейское. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не позже 1849. Ссылки:       Адрес: Россия, Самарская область, Красноармейский район, с. Красноармейское, пл. Центральная, д. 17 Координаты: 52.711395, 50.035391 Проезд: Из Самары на автомобиле: выезд из центра города по Коммунальному (Старому) мосту через р. Самару, после моста двигаться прямо по ул. Главной, Шоссейной и Кряжскому шоссе; на перекрестке при въезде в п. 116 километра - направо на Пугачевский тракт. На кольце после выезда из города - прямо, затем двиг ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Самары на автомобиле: выезд из центра города по Коммунальному (Старому) мосту через р. Самару, после моста двигаться прямо по ул. Главной, Шоссейной и Кряжскому шоссе; на перекрестке при въезде в п. 116 километра - направо на Пугачевский тракт. На кольце после выезда из города - прямо, затем двигаться прямо по трассе Р-226. Вскоре после развязки на пересечении с Обводной дорогой повернуть налево по указателю на Красноармейское и Пестравку, после чего следовать прямо до Красноармейского. В черте села доехать до автостанции и повернуть налево, затем двигаться прямо по ул. Ленина до площади, церковь будет справа у дороги Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Однопрестольный храм Архангела Михаила в селе Красноармейское (бывшее Самаровка) был построен в 1849 году на средства прихожан, и представлял собой деревянное здание с колокольней, вместимостью до 700-800 человек. В июне 1927 года храм был закрыт, настоятель храма отец Никита был арестован, судим и провел в заключении полных 27 лет. К зданию храма на место алтаря был пристроен кинозал, деревянная часть храма была разрушена. В конце 80-х в селе построили новый Дом Культуры, а кинозал закрыли. 19 января 1996 года здание было передано верующим, началось переустройство здания под храм. 21 ноября 1996 года в день святого Архангела Михаила здание храма было освящено Безенчукским благочинным протоиереем Иоанном Химнюк. Первая Божественная Литургия после закрытия в 1927 году была совершена 2 января 1997 года, а регулярные богослужения начались с 1 апреля 1997 года. В 1998 году здание кинозала было выкуплено, а затем демонтировано. На его месте заложили фундамент под алтарную часть, и с 1999-го года шла активная реконструкция храма. 12 июля 2007 года были освящены, а 22 августа того же года на колокольню подняты колокола. Всего колоколов 9, самый большой массой 1200 кг. 21 ноября 2014 года храм будет отмечать свое 165-летие. по материалам сайта http://palomnik63/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30474

373 Черновой экземпляр грамоты, собственноручно писанный Павлом, в Белокриницком архиве. В Памятнике под 22 ноября записано: „Сего числа ясскому священнику Никифору Панкратьеву посылается в награду за его оказанное достоинство крест серебряный с позолотою и грамота“ 84). 374 В Памятнике записано под 22 ноября: „Сего числа крест и грамота посланы о. Никифору с депутатом мон. иноком Алимпием“ 83). А на обороте черновой грамоты рукой же Павла сделана след. заметка: „Сия грамота и крест поручены депутату монастырскому иноку Алимпию, который 22 ноября сего 1849 года отправился в Молдавию по особым поручениям, притом и сие дело исполнить так, чтобы он в ясской церкви во время литургии, по заамбонной (sic!) молитве, представил священнику Никифору, с вычитанием сей грамоты гласно при соборе, и по изречении наших, написанных в грамоте слов аксиос 3, лики оба тожде возгласили, и вручить крест удостоенному“. Особое поручение, данное Алимпию, касалось, надобно полагать, денежных дел, так как из Москвы деньги пересылались в Белую-Криницу обыкновенно чрез ясских старообрядцев-купцов, впоследствии преимущественно чрез Василья Фомина. 377 Такого именно содержания предписание от 21 февраля 1850 г. ясскому попу Никифору (черновое Павловой руки) есть в Белокриницком архиве. Несомненно, что и прочим попам были посланы, или даны такие же предписания. Вместе с „Окружной грамотой“ Никифору послана была и изложенная выше грамота, о беззаконных беспоповцах“. 378 В Белокриницком архиве сохранилась писанная каракулями безграмотная записка Павлу кого-то именно из белокриницких лицован, следующего содержания: „У нас у село есть нипарятки. У карчму ходют и сапщаютца, за веселя нужна возгласить у церкви. У церкви дурят шепчуть нас неслухают. Катаютца на улицы песни пають. Грехами блудными хвалятся в народе“ и др. 381 Так именно записано в Памятнике под этими числами 91). Любопытно, что ставленная грамота Иеремии была выдана уже чрез три месяца после поставления. Там же записано: „Грамота послана 18 июля 1850 г. и доставлена нашими депутатами Алимпием и Павлом“. Отсюда и видно, что Павел не сопутствовал Кириллу в Молдавию: будь он там, грамота была бы написана и выдана немедленно. Теперь же Павел и Алимпий ездили в Яссы, конечно, не за тем, чтобы доставить ставленную грамоту мануиловскому попу, а вероятно для получения высланных из Москвы капиталов, которые обыкновенно пересылались в Яссы, так как приближалось время уплаты Амвросию 500 червонцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Ушаковское село расположено на правом ровном берегу р. Исети, в расстоянии 130 в. от Екатеринбурга и 70 в. от Камышлова. До открытия самостоятельного прихода Ушаковское село было деревней Сапожниковой, состоявшей в приходе Троицкой церкви с. Катайского. (Под именем Сапожниковой Ушаковское село и теперь более известно в округе). Ушаковский приход открыт в 1860 году, и первоначально состоял из одного только села, а в 1879 г. к нему причислена от Никитинского прихода д. Оконишникова. Прихожан в с. Ушаковском с деревней м. п. 1 285 и ж. п. 1 288 д. Все – русские, православные, крестьяне, занимаются хлебопашеством, а в свободное от полевых занятий время – перевозкою хлеба из с. Катайского на мельницы. Церковь в с. Ушаковском каменная, двухпрестольная. Заложена 21 октября 1856 г. по грамоте архиепископа Пермского Неофита от 11 марта 1854 г. 2 мая 1860 года освящён престол в тёплом храме в честь Рождества Христова. В главном храме во имя св. Апостолов Петра и Павла престол освящён 26 октября 1864 г. Причта в приходе по штату полагается 1 свящ. и 1 псал. В действительности состоит священник и диакон на вакансии псаломщика. Первый из них живёт в церковном доме. В деревне существует часовня, а в селе имеется земская школа. Шутинское село расположено по обеим сторонам речки Крестовки, в расстоянии от Екатеринбурга 150 в., и Камышлова – 53½ в. Приход с. Шутинского выделился из состава Крестовского прихода в 1849 г. С самого года возникновения своего Шутинский приход состоит из трёх селений – самого с. Шутинского, д. Лукиной – в 2 в. от села, и д. Вавилова-Озера – в 10 в. от села, расположенной около озера того же имени, в местности болотистой и располагающей к лихорадочным заболеваниям. Прихожан в Шутинском приходе м. п. 1 911 и 1 918 ж. п. Все они русские, православные, государственные крестьяне, занимаются хлебопашеством. С 1891 голодного года в свободные от полевых работ месяцы молодые люди обоего пола уходят на заработки в заводы. Церковь в с. Шутинском каменная, двухпрестольная, с главным престолом во имя св. апостолов Петра и Павла. Заложена она по благословению архиеп. Пермского Аркадия, строилась в 1849–1854 г.г., освящена 8 ноября 1854 г. В 1876 г. план храма был изменён, и с боков были устроены два придела. Южный придел с престолом в честь Архистратига Михаила и прочих Безплотных Сил освящён 6 ноября 1878 года. В Шутинском приходе причта по штату полагается 1 свящ. и 1 псал., из которых первый проживает в общественном доме. В с. Шутинском с 1872 г. существует земское училище (смешанное), а в д.д. Лукиной и Вавилово-Озеро – школы грамоты: первая – с 1896 г., а вторая – с 1893 г. Читать далее Источник: Приходы и церкви Екатеринбургской епархии: [Исторический очерк]. - Екатеринбург: Братство св. праведного Симеона, верхотурского чудотворца, 1902. - IV, 612, XXXI с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010