2 Ср.: Типикон, 8 сентября, 2я Маркова глава; 15 сентября, Маркова глава; 21 ноября, 2я Маркова глава; 7 августа, 4е «зри»; 16 августа; Минея общая, «Изъявление вкратце…»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86–95. 3 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3го гласа: «Тя, ходатайствовавшую…». 4 118й псалом (17я кафизма) поется на 5й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей. 5 Согласно Марковой главе Типикона под 5 августа, при совпадении предпразднства Преображения Господня с Неделей, рядовые чтения понедельника, на который выпадает в этом случае сам день праздника, читаются накануне – под зачало с рядовыми чтениями воскресенья (см.: Типикон, 14 августа, «зри»; 5 августа, Маркова глава; ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 354). На основании указаний Типикона под 14 августа («зри»), можно считать допустимым чтение в совпавший с предпразднством Успения воскресный день Апостола и Евангелия дня и понедельника (под зачало). Учитывая практическое неудобство переноса рядовых чтений понедельника на предшествующий воскресный день, а также то обстоятельство, что указания Марковой главы Типикона под 5 августа имеют уникальный характер и относятся непосредственно лишь к богослужению предпразднства Преображения, распорядок литургийных чтений в официальном календаре и Богослужебных указаниях на текущий год приводится в соответствии с устоявшейся традицией, согласно которой рядовые чтения понедельника из-за совпадения с бденным праздником переносятся, по обычаю, на вторник. Целесообразность перенесения рядовых чтений понедельника (15 августа) на вторник (16 августа) подтверждается также их логической взаимосвязью и содержанием. 6 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3го гласа: «Тя, ходатайствовавшую…». 7 118й псалом (17я кафизма) поется на 5й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

По Отче наш, кондаки глаголем пременяюще, триоди и храма. На 3-м часе, тропарь воскресен: Слава, храма: И ныне, Богородичен. На литургии, блаженна гласа на 4, и триоди песнь 3-я, на 4, и храма песнь 6-я, на 4. По входе тропарь воскресен, и триоди, и храма: Кондак воскресен: Слава, храма: И ныне, триоди. Вместо прокимена, песнь отцев, Благословен еси Господи Боже отец наших: и другий прокимен, храма. Апостол, аллилуиа, Евангелие, и причастен дне и храма. Глава 34. Подобает ведати, аще случится храм святаго, или святыя, в понедельник 2, или 3, и 4-я, и 5-я, и 6-я недели святых постов В неделю вечера, на малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры храма на 4: Слава, храма: И ныне, Богородичен. На стиховне триоди самогласен дне, дважды и мученичен: Слава, храма: И ныне, Богородичен в тойже глас. По Ныне отпущаеши, тропарь храма: Слава, и ныне, Богородичен: Ектениа малая, и отпуст. На велицей вечерни, по обычном псалме, поем Блажен муж, 1-ю Слава. На Господи воззвах, стихиры триоди подобны 3: и храма 5: Слава, храма: И ныне, Богородичен 1-й, в тойже глас. Вход. прокимен великий дне, со стихи его, чтения храма, 3. На литии стихиры, и Слава, храма, И ныне, Богородичен воскресен. На стиховне стихиры, и Слава, храма же: И ныне, Богородичен воскресен. На благословении хлебов, тропарь храма, дважды: и Богородице Дево, единожды: и чтение храма. [Зри] А идеже несть бдения, на велицей вечерни, Блажен муж, первый антифон. На Господи воззвах, стихиры в триоди самогласен дне, дважды, без мученична: и подобны в триоди же 3, и храма 5. Прочее же поем все, якоже предуказася на велицей вечерни. По Ныне отпущаеши, и по Трисвятом, тропарь храма: Слава, и ныне, Богородичен воскресен, и отпуст. [Зри] Повечерие же поем малое с каноном. По Трисвятом, кондак храма. По Честнейшую, 3 поклоны великия. Трисвятаго же не глаголем. [Зри] Полунощницу поем по обычаю без поклонов, с кафисмою. По 1-м трисвятом, Вместо, Се жених: глаголем тропарь храма: Слава, и ныне, Богородичен. По Честнейшую, 3 поклоны великия. По 2-м трисвятом, Вместо, Помяни Господи: кондак храма святаго, таже, Господи помилуй, 12. и отпуст. Молитвы же Помяни Господи в надежди, не глаголем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Названия, отсутствующие в «Оглавлении» списка В были вписаны сюда С. Медведевым, в ряде случаев – с корректорским знаком вставки, как например, «Греха ненависть», «Маммона». «Око простое и лукавое», «Пети разумно», «Стиси на некия образы» и др. К стихам же с заглавиями, одноименными тем. что в «Оглавлении» уже имелись («Инок», «Искушение», «Пост». «Слава». «Сытость». «Смерть» и др.). даны отсылки непосредственно в тексте (после последнего стихотворения с данным заглавием): например, при стихотворении «Смерть 14» (435) есть помета, отсылающая к странице 1198 (=641 об.), куда вписано стихотворение «Смерть 15». К стихотворениям «За неблагодарствие демон монаха зауши» и «Страсть блуда», заглавия которых отсутствуют в «Оглавлении» списка В. также даны внутренние отсылки при помощи помет «Зри и на листех 1102 ‘..л» (=593 об.). «Зри на листе 1200» (=642 об.), которые следуют за текстом стихотворений «Неблагодарствие 4» (319) и «Страсть 2» (459). Таким образом, в рукописи В еще не удалось достичь единой алфавитной системы. Нередко встречающиеся здесь пометы «Зри и на листе...» (хотя в действительности ссылки даны к страницам рукописи), отсылающие к одноименным стихам, помогали писцам преодолеть многоступенчатость алфавитных блоков и свести стихи в целостную композицию. Если писец ошибался и дважды вносил в рукопись одно и то же стихотворение, делалась помета: «Писан выше, на листе...» (591 об.). В списке В указаны в ряде случаев первоначальные названия стихотворений. Так. на поле рядом со стихотворением «Адам 9» значится его прежнее заглавие: «Адам много согреши» (27 об.); к стихотворению «Апостоли 8» на поле приведено прежнее заглавие «Апостоли и пророци» (33 об.) и т.д. – На л. 591 об.: рисунки к стихотворениям «Мера возраста Христова». «Мера креста Христова», «Мера деки титлы Христовы» (см. текст и комментарий во втором томе настоящего издания, с. 395, 627–628). В список В из автографа не вошли «Стиси краесогласнии, сложеннии во стретение иконы Пресвятыя Богородицы из царствующаго града Москвы в Полоцк, глаголаннии от отрок училища монастыря Богоявленскаго Полоцкаго в церкви соборной Софии святыя». Учитывая окказиональный характер этих стихов, Симеон перенес их в «Рифмологион», к составлению которого приступил, по-видимому, вскоре после того, как завершилась работа над данной рукописью «Вертограда». Относительно стихотворения «На Рождество Христово» он распорядился: «Сия особно в приветства отнести». В список В не попали еще несколько стихотворений и. естественно, челобитная (см. раздел: Items in A only ).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

На Литургии: Блаженны гласа на 4: и Триоди песнь 3-я, на 4: и праздника 6-я, на 4. Входное праздника, посем тропарь воскресен и праздника. Слава, кондак Триоди: И ныне, праздника. Прокимен гласа и праздника. Аще ли неделя мясопустная: Прокимен Триоди и праздника. Апостол, аллилуия, Евангелие и причастен прежде дне, и праздника. Аще ли случится праздник Сретения Господня в субботу мясопустную: Служба умерших поется вечер и утро, в субботу мимошедшую или в четверток мясопустный. В субботу же служба вся праздника единаго поется, непременно. Аще ли случится Сретение Господне в понедельник, или во вторник, или в четверток сыропустный недели: Вечер на малой вечерни, на Господи, воззвах: стихиры праздника, на 4: Слава, и ныне, праздника. На стиховне Триоди самогласен дне дважды и мученичен: Слава, и ныне, праздника. Тропарь праздника: ектения и отпуст. На велицей вечерни и на утрени совершается вся служба праздника, непременно, якоже прежде указася на ряду, зане Триодь с праздником не поется, в кой день ни случится на сырной недели, кроме субботы и недели, разве самогласны стихиры дне, яже глаголются на малой вечерни, якоже указася. ЗРИ: А идеже не бывает всенощное, поем на велицей вечерни по предписанному. На стиховне, Слава, Триоди, самогласен дне: И ныне, праздника. На хвалитех по стихирах праздника, Слава, Триоди, самогласен дне: И ныне, праздника. Славословие великое. На часех и на Литургии служба вся праздника, дне же Апостол и Евангелие вычитаем напреди. ЗРИ: Аще ли случится праздник Сретения Господня в среду сыропустную или в пяток: На малой и на велицей вечерни и на утрени совершается служба вся, якоже указася в понедельник сырный, непременно, бывает же на конец вечерни, и утрени, и всякаго часа по 3 поклоны великия точию. ЗРИ: На часех глаголем тропарь и кондак праздника. На 6-м же часе глаголется тропарь паремии и чтется паремия. Литургия же Златоустова совершается во свое время. Вечерню же поем, по обычаю, во свое время. По обычном псалме кафизма рядовая. А идеже бысть всенощное, кафизмы не глаголем. Но по обычном псалме глаголем Господи, воззвах: Таже стихиры праздника, 3: и святаго Симеона, 3: Слава, святаго: И ныне, праздника. Прокимен дне и паремия. Таже прокимен: Да уповает Израиль на Господа: На стиховне Триоди самогласен дне дважды и мученичен: Слава, и ныне, праздника. Тропарь праздника и отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В храме Господском и святого – тропарь воскресный, тропарь святителя; кондак воскресный. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак Триоди. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь святителя; кондак воскресный, кондак Триоди. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма. Примечание. Поскольку в честь святителя совершалось всенощное бдение, по входе на Литургии тропарь и кондак храма святого не поется. Прокимен и аллилуиарий – воскресные и святителя. Апостол и Евангелие – Недели о мытаре и фарисее и святителя. Примечание. «Вестно буди, яко от днесь чтется Апостол и Евангелие, по субботам, прежде ряд субботы, потом святаго, до Недели Всех святых» (Типикон, гл. 49, 5е «зри»). По мнению В. Розанова, это указание Типикона означает, что с Недели о мытаре и фарисее «начинаются периоды пения двух Триодей, в которые общим правилом служит чтение Апостола и Евангелия сначала дневных, а потом святого. Исключение из этого общего правила 48 гл. Типикона указывает в Сырную субботу, если случится Обретение главы Предтечи… В субботу пред Неделею блудного сына также нет никакого основания начинать с дневных чтений, потому что поются песнопения сначала Месячной Минеи, а потом Октоиха» (Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 341). Причастен – воскресный: «Хвалите Господа…», и святителя: «В память вечную…». 1 Минея содержит две службы в честь Иверской иконы Божией Матери: 13 октября – «Празднование Пресвятей Богородице в память пренесения чудотворныя Ея иконы, Иверския в Москву» и 12 февраля – «Ина служба явлению чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы, иже во Святей Горе Афонстей Иверском монастыре преславно обретается». 2 Согласно Уставу, «последование прилучившагося святаго в Неделю сию, и блуднаго, поем в пяток на повечерии, аще токмо не случится коего великаго святаго память» (см.: Типикон, гл. 49я, 1е «зри»; ср.: Триодь Постная, «Неделя… мытаря и фарисея», 1е «зри»). 3 Хвалитная (и литийная) стихира Триоди, глас 3й: «Мытаря и фарисея различие…», поется на литии на «Славу». Славник хвалитных стихир Триоди, глас 8й: «От дел похваленьми…», не переносится на литию, поскольку поется на хвалитех (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 414).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Примечание. Поскольку в честь святителей совершалось всенощное бдение, по входе на Литургии тропарь и кондак храма святого не поется. Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и святителей. Примечание. Прокимен и аллилуиарий у Трех святителей – по апостольскому чину. Прокимен, глас 8-й: «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Аллилуия, глас 4-й: «Исповедят Небеса чудеса Твоя, Господи, ибо истину Твою в Церкви святых»; стих: «Бог прославляемь в совете святых». Причастен: «Радуйтеся, праведнии...». Апостол и Евангелие – Недели о блудном сыне и святителей. Поется «Достойно есть...». Примечание. В седмицу мясопустную «Аллилуия» не поется (т. е. постовое богослужение не совершается); одна из кафизм утрени (третья) переносится на вечерню. Не поются междочасие и канон молебный ко Пресвятой Богородице на повечерии; повечерие положено малое. Точно так же – и в седмицу сырную, кроме среды и пятницы (см.: Типикон, гл. 49-я, «Неделя... блуднаго сына», «зри»). Примечание. «Ведомо же да есть, яко последование прилучающихся святых в субботу, и в Неделю мясопустную, поется в мимошедших повечериях. Такожде о субботе и Недели сыропустной творим: или како настоятель изволит, кроме аще где случится великаго святаго память» (Триодь Постная, «Неделя... блуднаго сына», «зри»). 1 Пение стихир святителей, глас 4-й: «Благодати органы...», предпочтительней, поскольку стихиры, глас 2-й: «Киими похвальными венцы...», отсутствуют в греческом оригинале печатной службы Трех святителей (ср.: Минея-Январь. Венеция, 1843. С. 243; Венеция, 1868. С. 244; Венеция, 1890. С. 222). 2 Хвалитная (и литийная) стихира Триоди, глас 4-й: «Яко блудный сын...», поется на «И ныне» литийных стихир. 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 394, 396. 4 Там же. С. 396, 398. 5 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 2-го гласа: «Вся паче смысла...». 6 «Полиелей: обычныя два псалма. Припеваем же к сим и третий псалом: На реках Вавилонских со Аллилуиею красною» (Типикон, гл. 49-я, «Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи блуднаго сына»). «Аще ли Неделя блуднаго, или мясопустная, прилагаем и третий псалом: На реках Вавилонских» (Типикон, 30 января, 1-я Маркова глава, 2-е «зри»).

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-12/

По телу претерпел Он бесчестное возложение оков, насильственное влечение в разные судилища, жестокие заушения, поносное оплевание, кровавые раны, терновое увенчание, ношение тяжелого Креста, обнажение, самое пригвождение ко Кресту, питие желчи и прободение в ребра Его. И так ни один член тела Христова не остался без страдания. Божественную главу прокалывали иглистые и острые терния; лицо было обезображено оплеванием и кровью, текшею из-под тернового венца; ланиты были заушаемы, очи едва не вытекали от сильных ударов по ланитам; слух был мучим ужасными ругательствами; уста приняли предательское целование; руки были связаны оковами, и наконец, как и ноги, пробиты гвоздями. Мышцы обременяемы были тяжестью Креста, хребет – биением, язык удручаем горечью желчи и жаждой, ребра прободаемы копием; все тело, безжалостным образом истерзанное, было растянуто и повешено на крест, подвержено самой поноснейшей казни. Справедливо говорит святой Августин: «Страдание Христово превышает все роды страданий». И так по праву восклицает долготерпеливый Иисус мой: «Зри, человек! – нет такой мучительности и скорби, как сия, которую Я терплю за тебя; Я к тебе вопию, Я, Который за тебя умираю: зри казни, которые подъемлю: зри гвозди, которыми пробиты кости Мои; и при том, что такова скорбь Моя внешняя, внутренняя еще тягостнее, когда за все сии страдания нахожу тебя неблагодарным». Страдание души – другой род страдания, внутренний. Внутреннее сие страдание началось еще в Гефсиманском саду, где Он в крайней тесноте духа возопил: душа Моя скорбит смертельно, и, притом, почему пот кровавый; почему моление о чаше? Отче! да минует чаша сия ( Мф.26:38–39 ). Такая скорбь не могла быть не тягостной. Причинами скорби были не только смерть телесная, неблагодарность иудеев, страшное предательство Иуды, рассеяние учеников, трикратное отречение Петра, ложные обвинения в вымышленных преступлениях; презрение и упорное сопротивление к бесценным заслугам Его страданий большой части человеческого рода; но еще и то, что на Иисуса Христа были возложены грехи всего мира; законная клятва, предписанная всему роду человеческому за грехи; величие гнева Божия, устремляющееся на Него по принятии грехов и чувствование казней ада.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Вы намекаете еще на некоторые выражения в полемическом сочинении святого Димитрия Ростовского . А я напомню вам о неосторожных полемических выражениях святого Дионисия Александрийского , касавшихся не звука букв, или единой буквы (из-за чего святой Григорий Богослов правомыслящим о богословии не повелевает разъединяться: зри слово на Пятьдесятницу, ст. 10), но относившихся к самой сущности богословия. Дионисий, борясь против ереси Савелия Ливийского, сливавшего ипостаси во Святой Троице, и увлекшись полемикой, сам употребил такие выражения, которыми вводил различие естеств в Святой Троице, различие в степени могущества и славы Троических ипостасей, и о Духе Святом выразился погрешительно, сопричислив его некоему дольному служебному естеству (Зри Василия Великого послание 9 к Максиму философу). За все это святой Василий Великий и современные ему пастыри церкви не исключили Дионисия из лика учителей церковных; это не воспрепятствовало сопричислить его к Иринею, Клименту, Дионисию, и из сочинений его приводит свидетельства в подтверждение истинного учения о Святом Духе (Зри святого Василия Великого книгу о Святом Духе, гл. 29). И вы сами ради указанных неосторожных выражений святого Дионисия, касавшихся самой сущности богословия, не отделяетесь от пребывавших с ним в общении тогдашних пастырей церкви, и на всю церковь того времени укоризны и обвинения в неправославии не возводите. А Димитрий Ростовский , увлеченный справедливой ревностью в защите православия от нестерпимых на оное укоризн со стороны глаголемых старообрядцев, употребил резкое выражение не о сущности божества Христова, не о пречистом Его человечестве, не о свойствах ипостасных, но только о внешнем начертании и устном произношении его святого имени, как оно пишется и произносится старообрядцами, – о том, что сие начертание и произношение не согласно правильному на греческом языке начертанию и значению имени Спасителя; лица же и свойств Богочеловека он здесь не касался, подобно тому, как если бы кто-нибудь, относясь с подобающим благоговением к Предтече Спасову, стал рассуждать, как правильнее писать его имя: Иван, или Иоанн (ибо то и другое употребляется в старых книгах), тот, очевидно, самого лица Предтечи не касается, а рассуждает только о правильности того, или другого начертания и произношения его имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

  Св. Василий относит слово—дщерь— к Давиду, говоря так: сим наименованием, называя ее дщерию, (Давид) усвояет ее себе, делая ее как бы своим порождением посредством любви. Слыши, дочь, и зри! Этим: зри—он учить ее иметь ум приобученным к созерцанию. Рассмотри, говорит, тварь и, воспользовавшись видимым в ней порядком, сим способом восходи к созерцанию Творца.—Великий Афанасий те же слова—слыши, дщерь, также—Он Господь Твой— прилагает к Богородице. Они, говорит, близки к сим словам: Радуйся, Благодатная! Господь с тобою. Ибо назвав Бога— Слово Христом, Давид тотчас показал человеческое Его рождение от девы. Гавриил, как чуждый Ей по рождению, называет Ее только Благодатною; а Давид, поелику Она происходила от его семени, возглашает к ней: Дщерь! (у Никиты). Григорий же фессалоникийский в первом своем слове на Введение говорит, что слова: слыши, дочь, и зри и приклони ухо твое и забудь народ Твой и дом отца твоего и возжелает царь доброты твоей, сказал 3ахариа к деве, при входе ее в подзаконный храм.   И забуди люди твоя и дом отца твоего. Дщерь, говорит, Христа—церковь: забудь народ твой, то есть, лукавое поведение рода твоего и свою прежнюю злую жизнь. Забудь и дом отца твоего —диавола, так как производящей грех рождается от диавола и в нем имеет отца, как сказал Господь: ваш отец—диавол (Ин.8, 44); забудь нечистые жертвы диаволу, скверные обряды и те служения ему, которые производила прежде, когда находилась в язычестве и идолопоклонстве и вращалась долу в различных грехах. Можно это понимать и в другом отношении, что народы называли своими отцами лжеименных богов. Что же могут сказать на сии слова Давида иудеи? Ибо Давид явно говорит здесь о церкви из язычников по словам Феодорита, а не о синагоги их. Последняя имела закон, повелевавший иудеям не оставлять и не забывать ничего отеческого, а не так, как Давид заповедывает здесь   Василий вел. Если, говорит, посредством забвения истребишь скверны злых уроков и воспримешь прежнюю свою красоту; то тогда ты покажешься жениху—царю вожделенною. Ибо Он Господь твой: и ты поклонишься Ему. Словами: Он Господь твой, и ты поклонишься Ему—он показывает необходимость покорности. Ибо пред именем Иисуса должно преклониться всякое колено небесных, земных и преисподних (Фил. 2, 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

И ныне, Богородичен или Крестобогородичен: Видящи Тя распинаема: (зри страницу 400) Аще поеши полиелей, пой Богородичен воскресен: Кто Тебе не ублажит: Вход. Прокимен дне. И чтения. Пророчества Исаиина чтение (глава 43): Тако глаголет Господь:/вси языцы собрашася вкупе, и соберутся князи от них, кто возвестит сия в них?/Или яже от начала, кто слышана сотворит вам?/Да приведут свидетели своя и оправдятся, и да услышат, и да рекут истину./Будите Ми свидетели, и Аз свидетель, глаголет Господь Бог и отрок, егоже избрах./Да познаете и веруете Ми,/и разумеете, яко Аз есмь:/прежде Мене не бысть ин бог, и по Мне не будет./Аз есмь Бог и несть, разве Мене, спасаяй./Аз возвестих и спасох, уничижих и не бе в вас чуждий./Вы Мне свидетели, и Аз Господь Бог,/и еще от начала Аз есмь, и несть от рук Моих избавляяй./Сотворю, и кто отвратит то?/Сице глаголет Господь Бог, избавляяй вас Святый Израилев. Премудрости Соломоновы чтение. Праведных души в руце Божией: (зри страницы 791– 792) Премудрости Соломоновы чтение. Праведницы во веки живут: (зри страницы 791) На литии стихиры, глас 5 Подобен: Радуйся: Радуйся, Господня агнице,/уподобльшися честней и блаженней успешно страсти Безсмертнаго на Кресте,/мирския страсти разорившаго,/источниче, источающий, яко воды, чудеса,/истаявшая сердца, немощных дарованием исцелений напаяющи,/страстотерпице пребогатая./Дерзость разрушила еси идольскую немощную,/Небеснаго чертога наследовавши жилище./Христу молися/даровати душам нашим мир и велию милость. Идеже веселящихся есть жилище,/идеже свет невечерний,/в дому Бога Живаго, посреде скинии дивныя,/идеже лик празднующих, чистая,/веселием, свещу имущи светлу, недреманну./Тем наслаждающися Вышняго Божества/и оттуду богатно сияющи светлостьми,/Христу молися/даровати душам нашим мир и велию милость. Видяще силы Небесныя плотию страждущую Содетеля ради Параскевы/и Его силою креплящуся, глаголюще:/се, и девы на земли прославиша Господа./Человецы же, трепетом одержими, ужасахуся,/и, удивльшеся, песньми прославляху, глаголюще:/оле чудесе!/дева врага победи/и молится Милостивому Владыце за мира спасение,/да подаст мир и велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010