Принято считать, что распад СССР был неизбежен, и такой точки зрения придерживаются не только те, кто считали его " тюрьмой народов " , или " последним из вымирающих видов - реликтом " - " многонациональной империей " , The Rise of Nations in the Soviet Union. American Foreign Policy and the Desintegration of the USSR. ed. by Michael Mandelbaum. Council of Foreign relations Press. N-Y., 1991, p.5. как выразился эксперт по проблемам межнациональных отношений в СССР М. Мандельбаум в предисловии к альманаху статей, выпущенного американским Советом по внешним сношениям в преддверии распада Однако к происшедшему более корректно применять термин " расчленение " , хотя он несет в себе некий заряд эмоциональной оценки. Распадом, то есть естественным отделением от не ставшего единым сросшимся организмом тела можно было бы назвать процесс, когда государство теряло бы именно те этно-территориальные единицы, те существовавшие до вхождения в Россию государственности, которые и собирались в течение российской истории. Однако разделение произошло в подавляющем большинстве случаев совсем не по тем историческим швам, которые почти везде почти рассосались, а по совсем другим линиям. Вряд ли можно отрицать, что при всем обилии проблем был нанесен определенный удар по тем линиям, что были уже надрезаны произвольным решением на теле государства и многих его народов в сооответствии с исторической идеологией и политическими задачами создателей социалистической федерации. Уместно привести суждение А.Мотыля, что " вопреки широко распространенному убеждению, народы Советского Союза вовсе не столько сами пробуждаются, как их пробуждают. Они самоутверждаются вплоть до требования независимости потому, что к этому их принудила перестройка. По иронии, ни кто иной, как Михаил Сергеевич Горбачев, доморощенный пролетарский интернационалист par exellence, должен считаться отцом национализма в СССР " . В 1991 году главным аргументом признания существовавших внутренних границ между союзными республиками в качестве международных и неприкосновенных стал тезис о необходимости мирного и бесконфликтного демонтажа, а также доктрина о праве самоопределяющихся наций на отделение. Однако в реальных условиях многовекового единого государства и политических амбиций элит эти инструменты оказались негодными для последовательного легитимного и бесконфликтного решения.

http://pravoslavie.ru/5104.html

– Вестник РХД (Paris: YMCA-Press), 104–105 (1972). с. 250–274. 606 Хоружий, «Жизнь и учение Карсавина», с. LX. Сам Карсавин говорил: «мои милые схоластики». – «Диалоги. I. Об основных свойствах русского народа и царственном единстве добродетели». Малые сочинения. с. 285. 608 «Мистика и ее значение в религиозности Средневековья». – Карсавин Л. П. Малые сочинения. СПб, 1994. С. 13. 609 Основанное на признании Блаженной Анжелы: «В беспредельном мраке я вижу Святую Троицу, и в Троице, различимой в ночи, я вижу саму себя, стоящую в центре». – Бердяев, «Смысл творчества», прим. 30. 621 Сергей Хоружий. «Лев Карсавин: философия любви, смерти и жертвы» в: Писатель и время, М.: Советский писатель, 1991 г. С. 350–1 622 Главные философские труды Карсавина: Saligia (Петроград. Огни. 1918), Noctes Petropolitanae (Петербург, Каган, 1922), Философия истории (Берлин, Обелиск, 1923), О началах (Берлин, Обелиск. 1925). О началах. ч II, Символ (Paris: La Biblioteque Slave), 31 (июль 1991); О личности (изд-во Каунасского ун-та, 1929). 640 Можно сравнить карсавинский термин с соловьевским определением первого способа бытия Абсолюта как первоединства, «первоначала» или «духа как самосущего». Соловьев, СС III: 103; см. также гл. 2. 647 Там же, с. 55, 309, прим. 16. Карсавин отсылает к диалектике Гегеля, используя глагол hebt auf, – один из главных гегелевских концептов. 652 Ср. у Заратустры: «О, как же страстно не стремиться мне к вечности и к брачному кольцу колец, – к кольцу возвращения? Никогда еще не встречал я женщины, от которой хотел бы иметь я детей, кроме той женщины, что люблю я: ибо я люблю тебя, о вечность!» – Фридрих Ницше, Так говорит Заратустра, «Семь печатей» (конец части III), русский перевод. Перепечатка с издания 1911 г., СПб: Прометей, Нью-Йорк: Изд. Чалидзе, 1981, 203. Карсавин, Noctes, с. 93–94. 661 Там же, с. 120. Хоружий в своих комментариях к Noctes показывает цепочку прямых цитат Карсавина из «De Diligendo Dei» и «Cantico Cant. Serm.». См. Карсавин, Малые сочинения, с.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/soz...

Представьте такую картину: хмурое утро, снег, окраина города. Бомжи, собаки бродят. В семье гастарбайтеров, которые не смогли получить временную регистрацию и ютятся в одном из гаражей, родился малыш. Вдруг подъезжает кортеж, из машин выходят учёные, мировые светила или, по другой версии, лидеры «большой семерки» — и преклоняют колени, целуют ногу новорожденного дитя. Теперь сильнее чувствуете необычность происходящего? Так можно было бы снять Рождество, если мы говорим о кино. Михаил Алдашин — Тем не менее, в вашем «Рождестве» евангельский сюжет остается неприкосновенным, чтобы мы могли размышлять над тем, что произошло в тот день, и находить все новые и новые грани. Радикальность вашей идеи вполне допустима в пределах отношений «художник и политика», и вам эти отношения близки. О событиях 1991 года в Москве вы сняли «Путч» (1991 г.), а «Букашки» (2002 г.) посвящены общественным недовольствам. — Что касается «Путча», то да: я был, как и многие мои коллеги, всю ту ночь у Белого дома. Это было настолько емкое событие, скажем так, что надо было как-то потом выплеснуть свои эмоции. Выплеснулось всё это в «творческий акт», утром придумался такой плакатный сюжет. Тут я вспомнил работу Маяковского в Окнах РОСТа. Агитка на злобу дня, есть такой жанр. Я с этой идеей обратился к Анатолию Григорьевичу Лысенко, который тогда был директором РТР, он выслушал и пообещал поставить в эфир, «если вы сможете сделать быстро». Работали на «Пилоте» два дня и ночь без перерыва, сделали, и он был показан. Думаю, что художник волен выражать общественные настроения и свое собственное отношение к политическим событиям, но только если чувствует к тому необоримую потребность. А «Букашки» должны были стать сериалом, но так и не стали. Пилотная серия теперь живет как отдельный фильм. Ироничная история о проблемах сосуществования больших и малых, которую считывают взрослые, а дети видят просто забавную сказку, над которой стоит задуматься... Насекомым кажется, что их угнетает человек, они пытаются протестовать, а после неудачи протестных акций строят космический корабль и пытаются улететь. В итоге они оказываются там же, откуда улетали, и вдруг понимают, что очень любят родину и не хотят ее покидать.

http://pravoslavie.ru/136697.html

Закрыть Издевательства литовской Фемиды над Юрием Мелем Литва продолжает бесчинствовать Андрей Сошенко   09:22 15.03.2021 2599 Время на чтение 6 минут Пределов правового беспредела в современной Литве, кажется, не существует. Только несколько штрихов по русофобской вакханалии в Литве последних двух лет. Вильнюсский окружной суд 27 марта 2019 года огласил приговор 67 гражданам России «за преступления», которые они не совершали на территории Литовской Республики. И всё же литовский суд не смог доказать главного, ради чего, собственно, было затеяно это действо. Хотели доказать, что советские военнослужащие, выполняя приказы военно-политического руководства СССР , пресекая действия литовских нацистов из «Саюдиса», виновны в гибели кого-либо из гражданских лиц в Вильнюсе ночью 13 января 1991 года. Житель Калининграда Юрий Мель (полковник запаса Советской армии) был приговорен тогда к 7 годам. Позже Юрий Мель заявлял , что его жизнь в литовской тюрьме подвергается реальной опасности. По этому же «приговору» тогда заочно были приговорены к 12 годам тюрьмы командир спецподразделения «Альфа» Михаил Головатов, к 10 годам – бывший министр обороны СССР Дмитрий Язов. К сожалению, совсем нечасто вспоминают, что в литовских застенках находится гражданин России Константин Никулин (Михайлов), невинно осуждённый еще 13 лет назад за так и не доказанную причастность к убийству таможенников и полицейских Литвы в ночь на 30 июля 1991 года. В Литве продолжается изуверская расправа над Альгирдасом Палецкисом. В декабре 2018 года власти Литвы, литовские «прокуроры» потрясли сообщением о своём «успехе», ими были задержаны по обвинению в шпионаже в пользу России и находятся под стражей (в застенках) Альгирдас Палецкис и Валерий Иванов. Палецкиса пытались в буквальном смысле ломать в застенках. В апреле 2020 года из-за абсурдности обвинений его удалось вызволить из тюрьмы , перевести его в режим «домашнего ареста». Но вакханалия продолжается. Иванову-Виленскому обвинение в «шпионстве» потом заменили на «незаконное хранение огнестрельного оружия» (сломанный и абсолютно не пригодный для стрельбы сигнальный револьвер). Не мытьем, так катаньем. Об этом «деле» рассказывал сам Валерий Васильевич. «Я, как человек, повседневно всецело занимающийся вопросами истории, философии и культуры, для нынешних литовских властей представляю опасность, но оспорить меня на поприще моей интеллектуальной деятельности они не способны», – констатировал В.В. Иванов. А я лишь повторю : Валерий Васильевич Иванов-Виленский, действительно, русский агент. Но не спецслужб. Он – председатель литовского Союза русских литераторов и художников «РАРОГ», носитель и выразитель культуры Пушкина , Достоевского, Толстого, Шолохова, Распутина. Вот его настоящее оружие. За это и судят.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/15/iz...

83 Darrouzes J. Les regestes... P., 1991. Fase. VII. Les regestes de 1410 á 1453. N 3302.. Греческий текст патриаршей грамоты утрачен, русский перевод см.: РИБ. Т. 6. 40. Стб. 357–360. 84 Сохранились в рукописи ГИМ, Муз. 1209. Л. 223 об. – 225. Впрочем, по свидетельству поздней Густынской летописи, византийскому руководству, стоявшему уже на пороге катастрофы, в конце концов пришлось признать сан Григория (cm.: FijalekJ. Biskupstwa greckie w ziemiach ruskich od potowy XIV w. na podstawie zrodel greckich//Kwartalnik historyczny. Lwow, 1897. S. 51). Возможно, по этой причине во время Констанцского собора византийская делегация присутствовала на литургии, возглавлявшейся Григорием, а сам он обращался к папе Римскому не только от своего лица, но и от своего «господина Константинопольского императора... а также патриарха этого города» [см.: Ломизе E. М. Константинопольская Патриархия и церковная политика императоров с конца XIV в. до Ферраро-Флорентийского собора (1438–1499)//Византийский временник. M., 1994. Т. 55(80). Ч. 1. С. 104–110]. Это создало прецедент легитимации митрополита post factum, что впоследствии сыграло свою роль при признании митрополитом всея Руси другого Григория – Григория Болгарина, а также обнаружило желание византийского руководства использовать фактор Киевской митрополии, судьбы которой оказались переплетены с католическими Польшей и Литвой, в переговорах о предоставлении Западом экстренной помощи в борьбе с натиском османов. 86 О чем свидетельствует повторное, после 1411–1412 гг., пастырское посещение Галича святителем Фотием в 1420–1421 гг. 89 Хотя ранее – в 1367 r.– переговоры велись и с ним, в лице патриарха Филофея, который выразил согласие на созыв большого собора для обсуждения разногласий между Востоком и Западом: Ibid. Р. 216–217. См. также: Ломизе E. М. Проект унии 1367 г. в контексте политики Константинопольского Патриархата на Балканах второй половины XIV в.//Славяне и их соседи. M., 1991. Вып. 3. С. 29–40. 92 Весной 1432 г. Василию II удалось получить в Орде ярлык на великое княжение, но его противостояние с дядьями и затем двоюродным братом, претендовавшими на престол, продолжалось до 50-х гг. XV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Однако, когда ставится вопрос: " Хотели бы вы, чтобы общественная жизнь строилась на основе предписаний церкви (то есть, выбираете ли вы клерикальный вариант общественной жизни)? " , то подобную позицию поддерживают обычно лишь 5% православных, не говоря уже об исключительно отрицательном отношении представителей иных конфессий и неверующих. Показательно, что при опросе в октябре 2001 г. на вопрос: " Какая идея сегодня могла бы вдохновить людей, сплотить их для общих целей? " - вся совокупность респондентов последнее место отвела " идее очищения общества через православную веру " (7,9%). Четкое различение общественной функции религии и ее значение для конкретной личности выявилось и в ответах на вопрос о самом большом приобретении российских реформ последнего десятилетия " для общества и для Вас лично " . Общественная ценность позиции " Прекращение гонения людей за веру, усиление роли церкви в обществе " получила вдвое больше предпочтений, чем ее значение для отдельной личности (22,1% и 11,9%). Таким образом, значительная часть респондентов различных мировоззренческих (верующих и неверующих) и конфессиональных групп при положительном отношении к возросшему авторитету и социально-нравственному влиянию религиозных организаций хотела бы ограничить их именно рамками морали и нравственности, исключив прямое вмешательство в сферы, лежащие вне сферы конфессиональной компетенции, что соответствует и светским принципам Конституции России. Отношение к реформам Опросы позволяют выявить динамику отношения респондентов к ходу и формам радикального реформирования страны в течение последнего десятилетия. Позиции респондентов в мировоззренческих группах имеют следующие характеристики: наибольший удельный вес резко отрицательно относящихся к реформам как в 1991, так и в 2001 г. отмечен у неверующих, а наименьший - среди верующих в сверхъестественные силы. Примечательно, что за 10 лет сократилась доля респондентов, давших неопределенный ответ на вопрос об отношении к реформам. Полученные ответы свидетельствуют о серьезном разочаровании в итогах прошедших преобразований во всех мировоззренческих группах: если в 1991 г. общую поддержку реформам выразили 41,8% верующих в Бога, 45,5% неверующих и 62,8% верующих в сверхъестественные силы, то в 2001 г. таковых было, соответственно, всего 27,2%, 30,7% и 33%. При этом наиболее значительно уменьшилась доля лиц, горячо поддерживающих реформы (от 3,6 раз в группе верующих в сверхъестественные силы до 10,3 раз - среди безразличных к вере или неверию).

http://religare.ru/2_10368.html

13(28)12.1923 04(17)03.1924 04(17)03.1924 11.1925 31.08(01.09)1927 26.02(11.03)1928 26.02(11.03)1928 28.07(10.08)1936 03.1937 Митрофан Русинов 09(22)08.1941 03.1944 02(15)08.1944 17(30)10.1947 17(30)10.1947 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1947 21.07(03.08)1948 21.07(03.08)1948 03(16)04.1956 12(25)04.1956 03(16)04.1965 23.01(05.02)1965 12(25)05.1965 12(25)05.1965 22.01(04.02)1990 06(19)02.1990 07(20)02.1991 30.01(12.02)1991 14(27)06.1992 20.06(03.07)1992 Одесская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1942 г. Викарные кафедры: Николаевская, Первомайская. 1922 Алексий Баженов 20.10(02.11)1922 31.03(13.04)1923 10.1928 23.09(06.10)1937 Одинцовская Основана 22.09(05.10)1994. Именование – по г. Одинцово (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1996 г. 22.09(05.10)1994 14(27)12.1996 Ойротская, обн. Основана в 1924 г. Местопребывание – в г. Ойрот-Тура (с 1948 г. – Горно-Алтайск). Упразднена в 1925 г. 26.01(08.02)1924 06.1924 23.03(05.04)1925 10(23)06.1925 Иннокентий Кулаков Оломоутско-Брненская Основана в 1950 г. Именование – по гг. Оломоуц, Брно (Чехословакия). В составе Чехословацкого экзархата Московского патриархата. 23.01(05.02)1950 10(23)11.1951 Олонецкая (см. Ладожская и см. Петрозаводская) Олонецкая, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Олонец (Карельская АССР). Упразднена в 1925 г. Викарная кафедра: Вытегорская. 04(17)08.1922 12(25)10.1925 Александр Надеждин Омская Основана 06.02.1895 (по др. 16.01.1895, 10.02.1895; выделена из Тобольской и Томской епархий). Именовалась: Омская и Семипалатинская; Омская и Акмолинская; с 26.01.1913 – Омская и Павлодарская; Омская и Тарская; в 1947 г. – Омская и Тюменская; с 12(25)01.1990 – Омская и Тарская, паки. Викарные кафедры: Семипалатинская, Акмолинская, Петропавловская, Тюменская. 18.02.1895 17.12.1900 20.01.1901 06.09.1903 Сергий Петров I 06.09.1903 09.12.1905 Михаил Ермаков 09.12.1905 18.02.1911 18.02.1911 08.03.1913 Владимир Путята 08.03.1913 30.07.1914 30.07.1914 04.06.1915 ранее 03.1915 04.06.1915 04.06.1915

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одним словом, украинскому народу не хватило мудрости, осторожности. Это – свойства зрелости, а украинская нация очень молода. Совсем недавно, всего лишь с XIX века, в академических кругах Киева, Львова стала укрепляться идея отдельной украинской нации. Малороссийская интеллигенция начала изучать песни, язык, украинский фольклор. Лидер этого процесса Михаил Грушевский, с 1895 года руководитель научно-культурной жизни Галиции, один из создателей украинской научной историографии, профессор Львовского университета с 1894 по 1914 год. Он переехал в Киев в 1914-м, был там арестован по обвинению в австрофильстве, выслан в Симбирск, затем жил в Казани, Москве, после Февральской революции вернулся в Киев. Избирался председателем Центральной рады, возглавил создание украинской государственности. Создал десятитомную монографию «История Украины-Руси», где отстаивал постулат существования украинцев, как отдельного славянского этноса. Процесс собирания русских земель от Ивана Третьего до Екатерины Второй рассматривался Грушевским как абсолютный негатив. После распада Австро-Венгерской и Российской империй теперь уже независимая Польша продолжала стимулировать процесс образования украинской нации. На Западе возникла идея вырастить из малороссов новый народ, ненавидящий русских. Об этом говорили многие европейские, британские, американские политики весь ХХ век. Затем от слов перешли к делу. 24 августа 1991 года, после путча в Москве, Верховный Совет Украинской ССР провозгласил независимость Украины. 1 декабря 1991 года состоялся Всеукраинский референдум, более 90% украинцев проголосовали за независимость. В 1994-м Украина, Россия, США и Великобритания подписали Будапештский меморандум, по которому Украина отказывалась от ядерных вооружений в пользу России в обмен на гарантии территориальной целостности. Надо признать, Россия много раз впоследствии этот договор нарушила, потому что ситуация приобретала все более антироссийский характер. В 2004 и 2014 годах на Украине совершились «цветные», т. е. сравнительно бескровные, высокотехнологичные революции, по результатам которых Украина все более отдалялась от России. Наиболее радикальный майдан случился в 2014 году: Янукович тогда разозлил почти всех на Украине. Он президентствовал так, что у него не осталось союзников. В его действиях, помимо коррупции, присутствовали: глупость, предательство, властный снобизм с налетом откровенной уголовщины. При этом Янукович позиционировал себя, как человек России, шел на выборы под этим лозунгом, хотя затем он принялся заигрывать с ЕС. Когда же требовалось подписать бумаги по ассоциации с ЕС, Янукович включил заднюю скорость после окрика из Кремля, чем вызвал небывалый шквал возмущения украинской молодежи. Особенно лютовали выходцы с Западной Украины – боевики оттуда стали прибывать в Киев на автобусах. Все это оплачивалось украинскими бизнесменами, олигархами, западными спецслужбами и спецслужбами некоторых других стран, которые мечтали отделить Украину от России.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/08/plan_a...

Теперь по поводу поддержки. Мы пока до конца ещё не закончили бюджет. Посмотрим, что можно сделать. Там, наверное, не ахти какие деньги великие, но, может быть, в бюджете следующего года уже посмотрим на возможность выделения какого-то количества средств для прямой поддержки деятельности национальных объединений. Вот это, видимо, очень важная, совершенно конкретная вещь. Но и, разумеется, посмотрим по налогообложению – сейчас я просто не хочу забегать вперед: это вопросы тонкие, нужно, чтобы специалисты подумали, но такое поручение я обязательно дам. Пожалуйста, Ариф Пашаевич (А.П.Керимов – президент Федеральной лезгинской национально-культурной автономии). А.П.Керимов: Спасибо. Уважаемый Владимир Владимирович! Разрешите от имени Федеральной лезгинской национально-культурной автономии поблагодарить Вас, руководство " Народного фронта " за ту площадку, которую Вы создали. Это прямая связь общественного института с властью. Мы благодарны и полностью поддерживаем Вашу идею создания " Народного фронта " . Полностью. Я знаю мнение и настроение лезгинского народа (650 тыс. его живёт в Южном Дагестане), который полностью поддерживает Ваши идеи. Поскольку мы по национальным и межконфессиональным вопросам наши предложения письменно готовили, я потом представлю их в штаб " Народного фронта " . Я хотел бы по другому вопросу – вопросу, который наш друг, руководитель Еврейской автономии, Михаил Анатольевич затронул, вопросу о соотечественниках. Как многие знают (а многие и не знают о судьбе лезгинского народа), получилось исторически так, что Иосиф Виссарионович Сталин в 1921 году на 2-м съезде нас разделил – приказал по реке Самур провести границу. Часть исторической (до нашего века) лезгинской территории отдали в состав Азербайджана, а другую часть – в состав Горской республики (нынешний Дагестан). До 1991 года эти границы были святыми, мы были единым государством и ничего не чувствовали, общались. Но после 1991 года общественно-политический склад резко изменился. Лезгины как разделённый народ потеряли свой политический и социальный статус и в России и в Азербайджане... Последняя справка, недавно, месяц назад: ОБСЕ признают, что в Азербайджане – 700 тыс. лезгин, а по нашим данным, не меньше 1 млн 100 тыс. Весь вопрос в том, что после развала Советского Союза, Владимир Владимирович, лезгинский народ столкнулся с серьёзной, очень серьёзной проблемой. Родственники не могут общаться друг с другом. Такой границы, наверное, в советское время с капиталистическими странами у нас не было.

http://religare.ru/2_87644.html

Фома Аквинский. Сумма теологии. Фома Аквинский. Сумма против язычников.   Шабалина Анастасия. «Вера как действие: энактивистский подход к религии». Barsalou L., Santos A., Barbey A., Simmons W. K. Embodiment in Religious Knowledge//Journal of Cognition and Culture. 2005. 5 (1-2). Р. 14-57. Rosen R. Life Itself: A Comprehensive Inquiry into the Nature, Origin, and Fabrication of Life. Columbia University Press, 1991. Князева Е.Н. Энактивизм: новая форма конструктивизма в эпистемологии. М., СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2014. Enaction: Toward a New Paradigm for Cognitive Science/Edited by John Robert Stewart, Olivier Gapenne and Ezequiel A. Di Paolo. Cambridge: MIT Press, 2010.   Шпаковский Михаил. «”Дьявольский” аргумент против достоверности религиозного опыта». Swinburne R. The Existence of God. Дэвис С.Т. Бог, разум и теистические доказательства. М.: Наука, Вост. лит., 2016. Plantinga A. Warranted Christian Belief. Oxford, 2000. Alston W. Perceiving God, Ithaca: Cornell University Press, 1991. Gutting G. Religious Belief and Religious Skepticism. Notre Dam, Indiana: University of Notre Dame Press, 1982.   Сысоев Матвей. «Религиозный опыт: к пантеизму через панпсихизм». Спиноза Б. Этика, доказанная в геометрическом порядке. Byerly T.R. The awe-some argument for pantheism//European Journal for Philosophy of Religion. 2019. 11 (2). Coleman S. Personhood, consciousness, and god: how to be a proper pantheist//Int J Philos Relig. 2019. 85. Levine M.P. Pantheism: A Non-Theistic Concept of Deity, Cambridge University Press, 1994. Rescher N. Process Metaphysics: An Introduction to Process Philosophy, New York: SUNY Press, 1996. Strawson G. Mind and Being: The Primacy of Panpsychism.//Panpsychism: Contemporary Perspectives. Oxford University Press, 2016.   Dvorak Petr. «”Mystical Theology” in Aquinas». Фома Аквинский. Сумма теологии. Фома Аквинский. Сумма против язычников.   Бутаков Павел. Бог во френдзоне. J.L. Schellenberg Divine Hiddenness and Human Reason. Cornell University Press, 2006.

http://bogoslov.ru/article/6167853

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010