напоминаний об отрешении от своего согласия он ни от кого не слышит» (Дневные дозорные записи. 1892. Кн. 1. С. 84). Н. П. Колюпанов сообщает, что «толпы раскольников-поморцев из Костромской, Вологодской и других губерний шли в монастырь поклониться заключенному» ( Колюпанов. Из прошлого. 1895. С. 252). В лит-ре есть сведения, что из Кириллова Белозерского мон-ря П. попал в Соловецкий мон-рь, где и умер. Оно основано на прошении А. Г. Папулиной, жены племянника П., на имя костромского губернатора вернуть ее дядю в Белозерский мон-рь. Однако, согласно донесениям из мон-ря в Синод, в нач. 50-х гг. узник безвыездно жил в Кирилло-Белозерском мон-ре. 25 окт. 1851 г. монастырский плотник В. Петров совершил на П. покушение с целью ограбления, П. получил «смертельную рану» головы. Вероятно, распространение слуха о переводе в Соловецкий мон-рь было вынужденной мерой для властей Кириллова мон-ря, опасавшихся повторения подобных происшествий. В 1855 и 1856 гг. П. подал 2 прошения об освобождении, к-рые были оставлены без последствий. П. похоронен на кладбище Кириллова Белозерского мон-ря (могила не сохр.). Иконы судиславльской богадельни В моленные богадельни были перенесены образа из домашней моленной П. В 1817 г. П. приобрел в костромской Цареконстантиновской ц. 20 старинных икон. В 20-х гг. XIX в. при посредничестве настоятеля Благовещенского собора в Сольвычегодске прот. Афанасия Кириллова П. купил и вывез из сольвычегодского собора в Судиславль неск. партиями ок. 380 икон (реестры см.: Пивоварова, Сысоева. Запечатленные образы. 2017. С. 684-685). В 1822 г. для поновления 1-й партии сольвычегодских икон П. пригласил в Судиславль из Москвы артель иконописцев. Часть поновленных икон он поместил в моленных богадельни, часть бесплатно отослал на Преображенское кладбище в Москву, часть продал. Древние иконы привлекали в Судиславль знатоков. В 1827 г. у П. побывал гр. С. Г. Строганов. В авг. 1841 г. М. П. Погодин , совершавший поездку по Костромской губ., предполагал встретиться с П., «у которого есть множество строгановских образов», но встреча не состоялась ( Погодин М.

http://pravenc.ru/text/2578959.html

28 марта 1887 г. А. был назначен на Рижскую кафедру, с 15 мая 1893 г. архиепископ. При А. в епархии было образовано 26 приходов, построено 67 новых храмов (почти 1/3 всех церквей епархии). Архиерей требовал от подчиненного ему духовенства проведения внебогослужебных бесед с прихожанами, произнесения проповедей за каждым богослужением, введения в храмах общего пения. Стараниями А. в 1888 г. «Рижский епархиальный листок» был преобразован в ж. «Рижские ЕВ», были основаны Пюхтицкий жен. мон-рь (1891), рижский Сергиев во имя Св. Троицы жен. мон-рь (учрежден как община в 1892, преобразован в мон-рь в 1902), рижский во имя Алексия, человека Божия, муж. мон-рь (1896). По инициативе А. 18 нояб. 1887 г. создан Историко-статистический комитет, к-рый подготовил и опубликовал 3 выпуска «Историко-статистического описания церквей и приходов Рижской епархии», в 1896 г. в Риге был основан церковно-археол. музей, настоятелям храмов архиерей рекомендовал вести приходские летописи. 4 окт. 1897 г. А. был переведен на Казанскую и Свияжскую кафедру. За успешное миссионерское служение в 1901 г. награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. 8 февр. 1903 г. назначен на Харьковскую и Ахтырскую кафедру. Основал братство Озерянской иконы Божией Матери , при нем миссионерскую б-ку, церковно-археологическое об-во и музей. Участвовал в работе Предсоборного Присутствия , выступал за церковные реформы в рамках канонов. А. принадлежит большое число посланий, слов, путевых заметок и т. д., публиковавшихся по месту служения в «Епархиальных ведомостях», а также выходивших отдельными изданиями. А. похоронен в харьковском в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ре . Ист.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 232. Соч.: Патриарх Кирилл Лукарис и его заслуги для Православной Церкви. СПб., 1868, 1870; Путеводитель по святыням Киево-Печерской Лавры для богомольцев. К., 1870; Слова и речи Арсения, еп. Рижского и Митавского, говоренные в разных местах его служения. Рига, 1889; Путевые заметки во время путешествия на богомолье.

http://pravenc.ru/text/76220.html

Николая для устройства пролетарского театра. Несмотря на протест братии, иконостас был разрушен, а роспись храма закрашена. 12 окт. того же года решением местных властей обитель была закрыта, все монастырские ценности вывезены. 20 июля группа уполномоченных посетила Сергиевский скит под Калугой, объявив о назначении начальником скита комиссара М. Талдыкина, к-рый сообщил о преобразовании скита в трудовую общину; 24 июля было экспроприировано имущество скита. Летом 1918 г. начался постепенный захват Оптиной пуст. Сначала были отобраны мельницы, потом - лесопильный и кирпичный заводы, монастырские сады, огороды, рыбные ловли, скот и пасеки. Крестовская церковь в Калуге. 1827–1832 гг. Литография. 1892 г. (ГПИБ) Крестовская церковь в Калуге. 1827–1832 гг. Литография. 1892 г. (ГПИБ) В разных местах губернии антицерковные акции советской власти вызвали беспорядки. В Перемышльском у. при попытке властей конфисковать собственность Троицкого Лютикова мон-ря волнения переросли в вооруженное восстание. 7 авг. в мон-рь по распоряжению военного комиссара Московского округа прибыла комиссия по конфискации, и на помощь обители поспешили крестьяне близлежащего с. Корекозева во главе со старостой И. Борисовым. Мон-рь отстояли, а 8 авг. вооруженные крестьяне во главе с Борисовым, Мартыновым и Дерябниновым вошли в Перемышль и свергли местную советскую власть практически без сопротивления. В ответ на эти действия 11 авг. Перемышльский у. был объявлен на осадном положении, руководство перешло к штабу войск по водворению революционного порядка. Восстание было подавлено, начались расстрелы, вместе с крестьянами расстреляли 7 насельников монастыря. 13 авг. 1918 г. Троицкий Лютиков мон-рь был закрыт, имущество конфисковано, насельники отправлены в Калугу. Никольская церковь Свято-Тихоновой пуст. Ок. 1900 г. Фотография. 2006 г. Никольская церковь Свято-Тихоновой пуст. Ок. 1900 г. Фотография. 2006 г. Калужские власти первыми в России приняли решение о ликвидации всех мон-рей на территории губернии.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

В 1893 г. мон. Афанасия направила прошение Саратовскому еп. Авраамию (Летницкому) о преобразовании общины в мон-рь. Принятие соответствующего решения в основном по причинам материального характера (наличие долгов) было отложено до приобретения не менее 6 тыс. р. собственного капитала. Лишь 17 сент. 1903 г., при настоятельнице мон. Сусанне (с 1895), указом Синода община получила статус Белогорского Каменнобродского Свято-Троицкого мон-ря. В 1904 г. мон. Сусанна была удостоена игуменского сана за введение «строгого устава», в 1910 г.- наперсного креста. К 1887 г. в общине проживало 97 сестер, в 1889 г.- монахиня и 101 послушница, в 1892 г.- монахиня и 95 послушниц, в 1895 г.- мон. Сусанна и 127 послушниц, в 1901 г.- мон. Сусанна и 160 (по др. сведениям, 170) послушниц. В 1911 г. в К. м. жили 41 мантийная монахиня и 169 послушниц, в 1913 г.- 38 монахинь и 183 послушницы. 29 дек. 1914 г. указом Синода в должности настоятельницы с возведением в сан игумении была утверждена мон. Еннафа. С 1886 г. священники общины получали ежегодное жалованье в 500 р. и содержание. С этого года до 21 сент. 1894 г. штатным священником К. м. был о. Мануил Мысовский (Мысковский?), с 27 сент. 1894 г.- Михаил Малов, с 5 апр. 1896 г.- Иоанн Подольский. 15 дек. 1908 г. место было предоставлено Николаю Николеву, «временно-заштатному священнику» с. Б. Ивановка Царицынского у. 5 мая 1913 г. благочинным обители был назначен ректор Саратовской ДС архим. Серафим (Лукьянов) , а духовником - иером. Георгий из церкви саратовской киновии в честь Страстей Господних. 14 марта 1915 г. духовник, законоучитель, последний монастырский свящ. Симеон Туркин был награжден скуфьей за присоединение к Церкви 5 старообрядцев. Прот. Павел Победоносцев, один из последних клириков Казанской ц. в с. Каменный Брод, был репрессирован в советское время (к июню 2012 готовились материалы для его канонизации). 1 янв. 1896 г. при общине были открыты приют и одноклассная школа для девочек (10-20 чел.), в к-рой воспитанницы обучались золотошвейному мастерству. В 1903 г. для школы был выстроен новый просторный корпус. К 1911 г. в школе обучались 19 девочек и мальчик. С 1911 г. при обители имелись больничная палата и аптека, монастырский штат включал фельдшерицу. В июле 1913 г. 2 или 3 насельницы должны были обучаться на миссионерских курсах в саратовском Крестовоздвиженском жен. мон-ре (в т. ч. на «книгонош»). В янв.-февр. 1917 г. 2 насельницы посещали миссионерские противосектантские курсы при балашовском Покровском мон-ре. В годы первой мировой войны монахини ушли сестрами милосердия на фронт, в обители проводился сбор пожертвований для солдат. Существовала трапезная для нищих.

http://pravenc.ru/text/1470095.html

Ист.: Попов А. Н. Изборник слав. и рус. сочинений и статей, внесенных в хронографы рус. редакции. М., 1869; Забелин И. Е. Мат-лы для истории, археологии и статистики г. Москвы. М., 1884. Т. 1; 1891. Т. 2; Древние жития прп. Сергия Радонежского/Изд.: Н. С. Тихонравов. М., 1892; Новосельский А. А. Роспись крестьянских дворов, находившихся во владении высшего духовенства, мон-рей и думных людей по переписным книгам//ИА. 1949. Т. 4. С. 88-149; Опись архива Посольского приказа 1626 г. М., 1977; Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. СПб., 19942; Первая Пахомиевская редакция жития Сергия Радонежского// Клосс Б. М. Избр. тр. М., 1998. Т. 1. С. 160-164; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М., 20022; Вкладная и кормовая книга моск. Симонова мон-ря//ВЦИ. 2006. 3. С. 5-184. Лит.: Пассек В. В. Ист. описание моск. Симонова мон-ря. М., 1843; Розанов Н. П. История моск. епарх. управления. М., 1869. Ч. 3. Кн. 1; Токмаков И. Ф. Ист. и археол. описание моск. ставропигиального 1-кл. Симонова мон-ря. М., 1892-1896. 2 вып.; Ризница ставропигиального Симонова мон-ря в Москве. М., 1895; Барсов Т. В. Синодальные учреждения прежнего времени. СПб., 1897; Завьялов А. А. Вопрос о церк. имениях при имп. Екатерине II. СПб., 1900; Верховской П. В. Населенные недвижимые имения Св. Синода, архиерейских домов и мон-рей при ближайших преемниках Петра Великого. СПб., 1909; Попов Н. П. Рукописи моск. Синодальной б-ки. М., 1910. Вып. 2: Симоновское собр.; Мятлев Н. В. К родословию князей Мстиславских. М., 1915; Троицкий В. И., Торопов С. А. Симонов мон-рь. М., 1927; Кацнельсон Р. А. Ансамбль Симонова мон-ря в Москве//Архит. наследство. М., 1956. Вып. 6. С. 87-106; Ураносов А. А. Попытка устройства напорного водопровода в Симоновом мон-ре в Москве в 1682 г.//Тр. Ин-та истории, естествознания и техники. М., 1956. Т. 7. С. 251-254; Гиршберг В. Б. Мат-лы для свода надписей на каменных плитах Москвы и Подмосковья XIV-XVII вв.//НЭ. 1960. Вып. 1. С. 3-77; 1962. Вып. 3. С. 212-287; Казакова Н.

http://pravenc.ru/text/2564232.html

странноприимный дом (гостиница) (ныне ул. Нарвская, дом 8). 20 авг. 2007 г., во время празднования 175-летия обретения мощей свт. Митрофана, митр. Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) освятил поклонный крест на месте мон-ря. Арх.: ГА Воронежской обл. Ф. И-210. Оп. 1. Д. 5-15; Ф. И-19. Оп. 1. Д. 1056; Ф. И-30. Оп. 1. Д. 361; Ф. Р-4. Оп. 1. Д. 17, 281, 282, 473, 428; Ф. Р-18. Оп. 1. Д. 402-403. Ист.: [Савостьянов Н. М.] Ист. и стат. описание г. Воронежа с присовокуплением описания находящейся в оном 1-кл. обители во имя св. Митрофана. М., 1839; Разумевающие верой: Переписка Н. П. Гилярова-Платонова и К. П. Победоносцева: (1860-1887). СПб., 2011. Лит.: Димитрий (Самбикин), архим. Указ. храмовых празднеств в Воронежской епархии. Воронеж, 1885. Вып. 3. С. 19-61; он же. Хронологический указ. церквей в Воронежской епархии: (1586-1886). Воронеж, 1886; Воронежский Благовещенский Митрофанов мон-рь//Воронежские ЕВ. 1887. 21. С. 851-863; 22. С. 889-896; Знаменательный для Воронежа день 8 мая//Там же. 11. С. 453-458; [О посещении Воронежа царской семьей]//Воронежские ГВ. 1887. 33, 34; Былов М. Открытие кафедр. Благовещенского Митрофанова мон-ря при кафедр. Благовещенском соборе г. Воронежа//Воронежские ЕВ. 1888. 10. С. 485-500; Зверев С. Е., свящ. Древности Воронежского Благовещенского собора//Там же. 1892. 4. С. 137-142; Поликарпов Н. И. Обновление Митрофанова мон-ря//Там же. 1898. 17. С. 687-689; он же. Достопримечательности Воронежского Благовещенского Митрофановского мон-ря//Там же. 1900. 6. С. 250-258; он же. Воронежский Благовещенский Митрофанов мон-рь (бывш. Благовещенский собор г. Воронежа)//Воронежская старина. 1905. Вып. 5. Прил. С. 3-56; Освящение обновленного Благовещенского собора Митрофанова мон-ря//Воронежские ЕВ. 1903. 17. С. 738-743; Ширкевич С. И., свящ. Домовые церкви г. Воронежа//Воронежская старина. 1908. Вып. 7. Прил. С. 150-162; Кременецкий А. С., свящ. Благовещенский собор Воронежского 1-кл. Митрофанова мон-ря и иерархи Воронежской кафедры. Воронеж, 1910; Литвинов В.

http://pravenc.ru/text/2563456.html

Каменец-Подольский, 1901; Орловский П., прот. Мат-лы для истории православной Церкви в бывш. Брацлавском воеводстве с 1776 по 1782 г. Каменец-Подольск, 1891; он же. Преосв. Виктор (Садковский), архиеп. Минский, Изяславский и Брацлавский, коадъютор Киевской митрополии, управляющий с 1785 по 1796 г. всеми правосл. церквами и мон-рями в пределах бывш. Царства Польского//Киев. старина. 1892. Т. 38. 7. С. 20-54; он же. Официальные док-ты по делу Виктора Садковского//Там же. 9. С. 414-420; он же. Мат-лы для истории православия и унии в Подолии во 2-й пол. XVIII в.//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольский, 1897. Вып. 7. С. 337-343; [Петров Н. И., Гроденский М. И.]. Подолия. СПб., 1891; Сецинский Е. И., свящ. Мат-лы для истории правосл. мон-рей Подольской епархии: Каменецкий Св.-Троицкий мон-рь//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольск, Вып. 5. С. 301-309; он же. То же: Каменецкий Воскресенский мон-рь на Рус. фольварках//Там же. С. 300-301; он же. Г. Каменец-Подольский: Ист. описание. К., 1895; он же. Исторические сведения о приходах и церквах Подольской епархии. 1: Каменецкий у.//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольский, 1895. Т. 7; он же. Местночтимые и древние иконы в церквах Подольской епархии//Календарь Подольской епархии на 1896 г. Каменец-Подольск, 1895. С. 48-80; он же. Исчезающий тип деревянных церквей Подолии//Тр. Подольского церк. ист.-археол. об-ва. Каменец-Подольск, 1904. Т. 10. С. 393-416; он же. Ист. местности Подолии и их достопримечательности. Каменец-Подольск, 1911; он же. Исторические сведения о приходах и церквах Подольской епархии: Ушицкий у.//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольский, 1916. Т. 12. С. 145-208; Ильяшевич В. Из воспоминаний свящ. Никифора Хмелевского об упраздненном базилианском училище в г. Умани//Киев. старина. 1892. Т. 38. 8. С. 160-167; Подольская епархия//Сб. стат. и справочных сведений за 1891-1892 гг./Сост.: В. М. Греченко. Каменец-Подольск, 1893. С.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ (Гаврилов Георгий Гаврилович; 8 нояб. 1848, с. Б. Белыничи Зарайского у. Рязанской губ.- 7 дек. 1910, алатырский во имя Св. Троицы мон-рь), архим. Окончил сельскую земскую школу, 21 мая 1866 г. поступил в Спасо-Преображенский Валаамский мон-рь , в июне 1872 г. определен в послушники, 17 апр. 1880 г. пострижен в монашество, исполнял различные послушания, в т. ч. смотрителя в скиту Всех святых и помощника эконома. 24 дек. 1881 г. Г. был рукоположен во иеродиакона, 21 мая 1884 г.- во иеромонаха, 9 июля 1884 г. назначен казначеем, 19 июня 1886 г.- наместником мон-ря. После кончины игум. Ионафана (Дмитриева) большинством голосов братии Г. был избран настоятелем мон-ря, 6 марта 1891 г. утвержден в должности. 25 апр. 1891 г. возведен в сан игумена с награждением набедренником. Посетивший Валаам в нач. XX в. И. С. Шмелёв в очерке «Старый Валаам» писал о Г.: «Настоящий властитель валаамский: высокий, крепкий, с умным взглядом добрых и светлых глаз. Говорит неспешно, плавно». Игум. Гавриил (Гаврилов). Фотография. Нач. ХХ в. Игум. Гавриил (Гаврилов). Фотография. Нач. ХХ в. При Г. на Валааме были возведены Тихвинская ц. (1899) в одноименном скиту, храм преподобных Сергия и Германа (1899) в Сергиевском скиту, заложен храм св. кн. Александра Невского в Германовском скиту, освящены построенные его предшественниками нижняя ц. преподобных Сергия и Германа (26 июня 1892) с Благовещенским приделом (14 июня 1893), верхний Преображенский храм (19 июня 1896). В мест. Никонове, где ранее находилась часовня ап. Андрея Первозванного, была заложена 2-этажная Воскресенская ц. (1902). В Москве было выстроено 2-этажное подворье мон-ря (1901), освящены главный престол во имя преподобных Сергия и Германа (18 окт. 1901) и правый придел в честь Иерусалимской иконы Божией Матери (21 окт. 1901). Мон-рь приобрел лесопильные линии и молочные фермы близ С.-Петербурга, став к нач. XX в. одним из ведущих поставщиков (ок. 10%) молочных продуктов в столицу. На вырученные средства Г. развернул широкую благотворительную деятельность, нуждающимся раздавались продукты, семена, сено, одежда, обувь. Монастырский доктор бесплатно обеспечивал лекарствами всех приходящих.

http://pravenc.ru/text/161291.html

Киевский Иоанникий (Руднев) - в 1895 г., епископы Дмитровский Мисаил (Крылов) - в 1885 г., Волоколамский Арсений (Стадницкий) - в 1902 г. В 1892 г. И. В. м. посетил вел. кн. Сергей Александрович Романов с супругой вел. кнг. прмц. Елисаветой Феодоровной , в 1902 г.- обер-прокурор Синода В. К. Саблер. И. В. м. как центр книжности XV-XVII вв. По словам В. О. Ключевского, «ни один русский монастырь не обнаружил литературного возбуждения, равного тому, какое находим в обители Иосифа» ( Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. С. 292). В развитии И. В. м. как центра книжности традиционно выделяют 3 этапа: этап формирования книжного ядра б-ки и становления лит. традиций, связанный с именем прп. Иосифа; расцвет лит. творчества в 20-80-х гг. XVI в., связанный с именами митр. Даниила, Новгородского архиеп. Феодосия, игуменов Нифонта (Кормилицына), Евфимия (Туркова) и др.; период с кон. XVI в., когда И. В. м. выполнял в основном роль «хранителя книжности» ( Дмитриева Р. П. Иосифо-Волоколамский мон-рь как центр книжности//КЦДР: Иосифо-Волоколамский мон-рь как центр книжности. 1991. С. 6). Основными источниками формирования б-ки являлись переписка книг в мон-ре и вклады. По Уставу прп. Иосифа монахам разрешалось иметь книги и иконы, поэтому одним из источников пополнения б-ки мон-ря стали келейные собрания пострижеников. Прп. Иосиф принес на место основания мон-ря от 10 до 13 книг ( Жмакин. 1881. Прил. XIX. С. 57). В И. В. м. прп. Иосиф переписывал книги, хотя его бесспорный автограф не установлен. По описи 1545 г., игум. Иосиф переписал 3 Евангелия, Апостол, Богородичник, Триодь, Псалтирь, Лествицу, Соборник, Канонник (Опись книг Иосифо-Волоколамского монастыря 1545 г.//КЦДР: Иосифо-Волоколамский мон-рь как центр книжности. 1991. С. 24, 26-28, 31). К 1915 г. в монастырской библиотеке хранились рукописи, считавшиеся автографами прп. Иосифа: Триодь Постная, 2 Псалтири, Богородичник, «Просветитель», а также 2 списка Устава, Послания кн. Б. В.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУБЕНСКАЯ ОСТРОЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Дубенская Острожская икона Божией Матери. Литография из ж. " Русский паломник " . 1889 г. Дубенская Острожская икона Божией Матери. Литография из ж. " Русский паломник " . 1889 г. Дубенская Острожская икона Божией Матери (день празд. неизв.), чудотворный образ, семейная святыня дома князей Острожских. Кн. Константин Константинович (1527/28 - 8 февр. 1608), отстаивавший права правосл. общин на Волыни, вложил этот образ в построенный прадедом Василием Федоровичем, по прозванию Красный (?-1461), Спасо-Преображенский муж. мон-рь в г. Дубно (совр. Ровенская обл., Украина). В 1630-1631 гг. мон-рь стал униатским, затем приписан к Дерманскому Свято-Троицкому мон-рю (был униатским в 1720-1796), в 1812 г. упразднен. Все это время икона находилась в построенном в 1540 г. кн. Константином каменном Спасо-Преображенском соборе, к-рый после упразднения мон-ря стал приходской церковью. С 60-х гг. XIX в. история Д. и. была связана с Крестовоздвиженским монастырем в Дубно, также основанным князьями Острожскими. В нач. XIX в. по причине запустения он был приписан к собору свт. Николая в Дубно. При еп. Антонии (Павлинском; с 1862 архиепископ), управлявшем Волынской и Житомирской епархией в 1860-1866 гг., началось возрождение мон-ря, в эти годы, при настоятеле иером. Модесте, туда перенесли Д. и. Единственная в то время дорога к расположенной в болотистой местности обители пролегала через кармелитский монастырь, насельницы к-рого использовали любой предлог для преграждения пути к правосл. святыне (в 1890 монастырь кармелиток был упразднен, его имущество перешло Крестовоздвиженскому мон-рю). 8 авг. 1890 г. в связи с посещением Дубно имп. Александром III Д. и. была перенесена в Никольский собор: «После завтрака, проездом через Дубно, Их Величества осматривали икону Божией Матери, подаренную в XVI в. Спасо-Преображенскому мон-рю князем Острожским» (900-летие Православия на Волыни: 992-1892. Житомир, 1892. Ч. 1. С. 554).

http://pravenc.ru/text/180512.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010