В 1885-1887 гг. К. начал издание 1-го рус. философского ж. «Философский трехмесячник», в котором печатал свои работы (см. перечень опубликованных работ: Бобров. О сочинениях А. Козлова. 1899). Санкт-Петербургский период После перенесенного в 1886 г. инсульта, парализовавшего К., он подал прошение об отставке. Переехав в С.-Петербург, несмотря на тяжелое заболевание, лишившее его возможности передвигаться и самостоятельно писать, К. продолжил заниматься научной работой, диктуя свои сочинения. На закрытом заседании Психологического об-ва 24 янв. 1891 г. К. был избран его почетным членом. На этом же заседании почетными членами Общества были избраны Соловьёв, П. Г. Редкин, И. М. Сеченов, Б. Н. Чичерин (Психологическое общество//ВФиП. 1891. Кн. 7. Прил. 3. С. 142-143). К. опубликовал большое количество своих статей в ж. «Вопросы философии и психологии». Написанный в 1890 г. «Очерк жизни и философии Лейбница по сочинению Мерца: «Leibniz von Johann Theodor Merz»» представляет собой рецензию на книгу, вышедшую в английском изд-ве «Blackwood and Sons» и переведенную на немецкий язык К. Шаршмидтом. Несмотря на опубликованное в России большое исследование К. Фишера о Лейбнице в переводе Н. Н. Страхова, К. настоятельно рекомендовал книгу Й. Т. Мерца за ее совр. подход к монадологии. Как и Мерц, центральным пунктом философии Лейбница К. считал учение о силе. В 1892-1894 гг. была напечатана работа К. о франц. позитивизме от О. Конта до Ж. М. Гюйо и Г. Тарда, ст. «Густав Тейхмюллер». Вместо «Философского трехмесячника» К. приступил к изданию нового философского ж. «Свое слово», 1-й номер к-рого вышел в Киеве в 1888 г., а последний, 15-й,- в С.-Петербурге в 1890 г. В 1895 г. вышла кн. «Религия графа Л. Н. Толстого, его учение о жизни и любви», в к-рой К. отредактировал, дополнил и объединил свои работы о Толстом, издававшиеся с 1886 г. Книга включает 2 части: учение Толстого о религии и учение о жизни и любви. Первые варианты статей К. были написаны в то время, когда публикация сочинения Толстого «В чем моя вера» в России по цензурным соображениям была приостановлена. К. познакомился с текстом, вероятно, по авторизованному франц. переводу (Ma religion. P., 1885).

http://pravenc.ru/text/1841690.html

Н. Член-корреспондент АН И. А. Бычков: (К 100-летию со дня рождения)//ИзвОЛЯ. 1958. Т. 17. Вып. 4; Найдич Э. Э. Рукописи В. А. Жуковского в обзорах и публикациях И. А. Бычкова//Источниковедческое изучение памятников письменной культуры. Л., 1984. С. 34-49; Бабук О. А. И. А. Бычков//Сотрудники Российской национальной б-ки - деятели науки и культуры: Биогр. словарь. СПб., 1995. Т. 1. С. 123-125. А. И. Алексеев Федор Афанасьевич (23.06.1861, С.-Петербург - 7.06.1909, там же). Сын А. Ф. Бычкова, брат И. А. Бычкова. В 1880 г. окончил 6-ю петербургскую гимназию, поступил на юридический фак-т С.-Петербургского ун-та, в 1882 г. по болезни оставил учебу и поступил на службу в Мин-во народного просвещения. В дек. 1885 г. переехал в Ярославскую губ., служил старшим чиновником особых поручений при ярославском губернаторе. С 1885 г. член-сотрудник Ростовского музея церковных древностей, с 1887 г. член его комитета. Являлся секретарем комитета по подготовке VII Археологического съезда в Ярославле (1887). В 1887-1890 гг. был редактором неофиц. части «Ярославских губернских ведомостей». Один из членов-учредителей Ярославской губ. ученой архивной комиссии (с 1889 правитель ее дел). В 1891-1894 гг. служил земским начальником в Рыбинском у. Ярославской губ., в конце жизни - в департаменте земледелия. Похоронен в Александро-Невской лавре, в С.-Петербурге. В 80-х - нач. 90-х гг. опубликовал ряд статей, брошюр и справочников по истории, генеалогии и церковной археологии, преимущественно по материалам Ярославской губ. Занимался генеалогией ростовских князей и восходящей к ней фамилии Б., активно сотрудничал с А. А. Титовым , издал «Путеводитель по Ростовскому музею церковных древностей» (Ярославль, 1886). Одним из первых ввел в научный оборот белокаменный крест 1458 г. дьяка Стефана Брадатого (Надгробный памятник XV в., находящийся в Ростовском музее церковных древностей. СПб., 1886). Издал «Акты, относящиеся к истории Ярославской губернии» (Ярославль, 1889. Вып. 1), древнейшую редакцию важного памятника по истории Смутного времени в Ярославском Поволжье - «Сказания о построении нового девича монастыря в Ярославле» (Ярославль, 1890), ряд др.

http://pravenc.ru/text/153749.html

В 1884 г. на VI Археологическом Съезде („Бюллетени“, 4 и 7) Н.П. Кондаковым сделаны доклады: „Какая возможна в современной науке археологии постановка вопроса о влиянии в области искусства вообще и византийского искусства в частности?“ и „Константинопольские церкви“. В журнале „Новь“ за 1885 г. 16 и 17) помещена статья Н. П-ча „Древности Константинополя“, а в 1887 г. в „Трудах VI Археол. Съезда“ в Одессе (т. III) явилось подготовленное им к этому Съезду большое исследование: „Византийские церкви и памятники Константинополя“. Труд этот, заключая в себе историю, топографию и полное, детальное описание константинопольских церквей и памятников византийского искусства, представляет собою полную энциклопедию византиноведения и дает богатейший материал для истории византийской архитектуры, скульптуры и иконографии, затрагивая в то же время и другие вопросы истории, религии, быта и политической жизни Византии. В 1890 г. вышла „Опись памятников древности в некоторых храмах и монастырях Грузии, составленная по Высочайшему повелению» (Спб. 1890), представляющая драгоценные материалы для истории не только византийского искусства во всех его отраслях (миниатюры, мозаики, эмали и т. п.), но и для истории искусства грузинского, для иконографии вообще и для истории местного края. В 1891 и 1892 гг. напечатаны доклады Н. П-ча Палестинскому Обществу относительно путешествия его в Святую Землю („Седьмой Отчет Имп. Палестин. Общ. за 1888–1890 гг., прилож. 16, стр. 63–77, Спб. 1891; „Сообщения Имп. Правосл. Палестин. Общ.“, апрель 1892 г., стр. 144–146). В 1892 г. вышло в свет особенно важное исследование Н.П. Кондакова о византийской эмали: „Византийские эмали. Собрание А.В. Звенигородского. История и памятники византийской эмали“. Изданная с небывалой роскошью, книга эта заключает в себе снимки с богатейшего собрания византийских эмалей покойного А. В. Звенигородского и исследование Н.П. Кондакова по истории эмали. В нем автор рассматривает технику эмали не только византийской, но и многих других народов и стран, начиная с Древнего Египта и кончая средневековой Европой, Персией и Средней Азией; описывает и анализирует множество памятников этого искусства, разделяя их на группы и датируя; исследует памятники византийской эмали коллекции А.В.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

7 См. Буткевич Т. И. Обзор русских сект и их толков. Пг., 1915. С. 370. А в целом, по данным А. И. Клибанова, в XIX в. учение субботников было распространено в 30 губерниях России и насчитывало несколько десятков тысяч последователей. См. Клибанов А. И. Из мира религиозного сектантства. М., 1974. С. 197. 8 Полное собрание законов Российской империи, 1649–1830. СПб., 1830. Т. XL. 30.436.а. С. 397–408. 9 Ряд этих факторов был рассмотрен в статье: Хижая Т. И. Движение иудействующих в России во второй половине XIX в.//Религиоведение. 1. 2007. С. 49–59. 10 См. об этом: Былов М. Раскол в Воронежской епархии при епископе Тихоне (Святителе)//Воронежские епархиальные ведомости. 1890. 4. С. 151–153. 12 Козьмин М. Прошлое и настоящее сибирских сектантов-субботников//Еврейская старина. Т. 6. 1913. С. 5. 13 Е.-в. Секта последователей Моисеева закона, или иудействующих, в Воронежской губернии//Воронежские епархиальные ведомости. 1877. 9. С. 280. 15 Священник П. Богословский. Субботники в селе Каменке//Тамбовские епархиальные ведомости. Приложение. 1878. 7. С. 3, 11. 24 См. об этом: Дингельштедт Н. Закавказские сектанты в их семейном и религиозном быту. СПб., 1885. С. 170, 171, 181. 25 И. Г. Мимоходом. Моё знакомство с субботниками в одном из уголков Сибири//Недельная хроника Восхода. 1885. 3. С. 1070. 34 Священник С. Парадизов. О деятельности миссионера среди молокан в сёлах Пришибе и Заплавном Царёвского уезда за время с 1880 по 1884 гг.//Астраханские епархиальные ведомости. 1885. 4. С. 59. 39 Рабинович В. Ю. Положение зиминских субботников в обществе: постановка проблемы//Россия и Восток: взгляд из Сибири. Материалы и тезисы докладов к XI международной научно-практической конференции. Т. 1. Иркутск, 1998. С. 233. 41 Геры (гер в переводе с иврита ‘пришелец’; слово, использовавшееся для обозначения обращённого в иудейскую веру) — течение, выделившееся в движении иудействующих во второй половине XIX в. под влиянием равинистического иудаизма. Для общин геров была характерна рецепция ашкеназских религиозных представлений и практик и постепенная эволюция в сторону ортодоксального иудаизма.

http://pravmir.ru/dvizhenie-russkih-iude...

В 70-х гг. XIX в. добыча золота повлияла на рост экономической конкуренции в регионе и повысила интерес к М., расположение к-рого было благоприятным для осуществления экспорта товаров, в т. ч. золота, морским путем. На территории М. крупнейшие брит. и бельг. компании прокладывали железные дороги и строили морские порты, необходимые для транспортировки сельскохозяйственного сырья и вывоза полезных ископаемых. В 60-80-х гг. XIX в. Мозамбикская, Ньясская и Замбезийская компании заключили соглашения с колониальной администрацией М. об отправке коренного населения страны на плантации сахарного тростника Наталя и в шахты Трансвааля. В 1877-1879 гг. после успешной португальской экспедиции во главе с А. А. ди Серпой Пинту в Лиссабоне возродилась надежда на овладение территориями между М. и Анголой. Географическое об-во Португалии разработало план освоения данных территорий посредством учреждения «цивилизаторских станов». В 70-х гг. XIX в. в М. прибыли первые протестантские миссионеры. В 1880 г. на юге страны в районе Иньямбане начали проповедь амер. конгрегационалисты африканского происхождения (бывш. рабы) из АСУИМ под рук. Э. Ричардса. Они основали конгрегации, впоследствии ставшие основой Объединенной конгрегационалистской церкви Мозамбика. В 1882 г. пресвитерианская Швейцарская миссия в Юж. Африке направила в М. одного из своих неофитов Й. Мхаламхалу. В 1887 г. на основе созданной им общины П. Берту официально учредил пресвитерианскую миссию в Ракатле. В 1889 г. к нему присоединился А. А. Жюно. В 1890 г. в юж. районах М. были основаны первые общины Объединенной методистской церкви США. В 1885 г. мозамбикец Р. Машаба, принявший методизм в 1875 г. в ЮАС, где он находился на заработках, начал проповедь в Мапуту. В 1888 г. он основал первую общину Уэслианской методистской церкви и позднее расширил свою деятельность на севере страны. В 1883 г. в районе Иньямбане были основаны 1-е приходы Африканской методистской епископальной церкви, представитель которой Ричардс к 1890 г. распространил проповедь до юго-зап.

http://pravenc.ru/text/2563938.html

должности. «Полугодовое собрание» возникло для ведения миссионерской деятельности на периферийных территориях за пределами гос-ва Имерина и объединило проповедников 3 миссионерских организаций: ЛМО, квакеров и ПЕМО. Регулярные собрания проходили с 1875 г., и вскоре орг-ция приобрела значительное влияние на религ. жизнь острова. В 1881 г. правительством Имерины было введено обязательное посещение школы для детей от 7 до 15 лет, а также открыты 3 высшие школы, богословский колледж (в 1869) и медицинские училища. К 1882 г. число школьников выросло с 10 тыс. до 37 тыс. С 1866 г. стала выходить 1-я газета на малагасийском языке, а к 1896 г. уже издавалось 15 периодических изданий на малагасийском, английском и французском языках. Королевская резиденция Рува (до 1896). 20–60-е гг. XIX в. Королевская резиденция Рува (до 1896). 20–60-е гг. XIX в. С нач. 80-х гг. XIX в. Франция усилила подготовку к установлению протектората над М. военным путем. Во время 1-й франко-малагасийской войны (1883-1885) жителям М. удалось отстоять свою независимость. 17 дек. 1885 г. был подписан мирный договор, согласно к-рому Франция признала Ранавалуну III суверенной королевой М. Однако война и реформы истощили малагасийское общество и экономику. М. лишился потенциальной поддержки Великобритании, когда последняя в 1890 г. признала права Франции на остров. По результатам 2-й франко-малагасийской войны (1894-1895) кор. Ранавалуна III была вынуждена признать установление французского протектората над М. В июне 1896 г. М. был объявлен колонией Франции. Кор. Ранавалуна III и премьер-министр Райнилайаривуни были сосланы на о-в Реюньон, а затем в Алжир. В 1897 г. управление М. было передано генерал-губернатору с неограниченными полномочиями. Местное население оказало вооруженное сопротивление колонизаторам, вылившееся в 1896-1897 гг. в мощное освободительное движение «меналамба» («красные туники») на Высоком плато, сурово подавленное франц. администрацией. Стихийные антиколониальные выступления продолжались до сер. 10-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2561206.html

По отзывам современников, З. отличался редкостным трудолюбием и эрудицией, считался одним из лучших рус. статистиков. Награжден орденами св. Анны 3-й (1867) и 2-й (1872) степени, св. Станислава 2-й (1869) и 1-й (1889) степени, св. Владимира 4-й (1878) и 3-й (1884) степени. Похоронен 24 февр. 1893 г. на Смоленском кладбище в С.-Петербурге в присутствии сослуживцев во главе с директором Центрального статистического комитета Н. А. Тройницким. Могила утрачена. Ист.: РГИА. Ф. 834. Оп. 3. Д. 3720; Ф. 1290. Оп. 3. Д. 68; Ф. 1343. Оп. 22. Д. 1490. Л. 6. Соч.: Томская губ.//Список населенных мест по сведениям 1868-1869 гг. СПб., 1868. Т. 60. Вып. 1; Оренбургская губ.//Там же. 1866 г. СПб., 1871. Т. 28; Тобольская губ.//Там же. 1868-1869 гг. СПб., 1871. Т. 60; Уфимская губ.//Там же. 1870 г. СПб., 1877. Т. 45; Губернии малороссийские и юго-западные//Статистика поземельной собственности и населенных мест Европ. России. СПб., 1884. Вып. 3; Волости и важнейшие селения Европ. России. СПб., 1885. Вып. 3; Псковская губ.//Список населенных мест по сведениям 1872-1877 гг. СПб., 1885. Т. 34; Мон-ри в Рос. империи//Стат. временник Рос. империи. 1887. Сер. 3. Вып. 18; Указ. изменений в распределении адм. единиц и границ Рос. империи с 1860-1887 гг.//Там же. Вып. 19; Материал для ист.-топогр. исследования о правосл. мон-рях в Рос. империи с библиогр. указ. СПб., 1890-1897. 3 вып.; СПб., 2005р, 2007. Лит.: [Некролог]//ИВ. 1893. 4. Смесь. С. 301; [Некролог]//Новое время. 1893. 6103; [Некролог]//Новости и биржевая газ. 1893. 53; В. В. Зверинский: [Некролог]//Правительственный вестник. 1893. 42; [Некролог]//СПб вед. 1893. 54; [Некролог]//Отчет ИРГО за 1893 г. СПб., 1894. 2-я паг. С. 2-3; [Степанов В. В.] Библиогр. обзор изданий Центр. стат. ком-та, вышедших по 1-е авг. 1895 г. СПб., 1895. [Вып. 1]. С. 5, 11-12, 17, 30, 38, 40, 44, 46, 48, 57, 70, 77, 82-83; Семёнов-Тян-Шанский П. П. История полувековой деятельности ИРГО, 1845-1895. СПб., 1896. Ч. 1. Отд. 1-3. С. 159; он же. Мемуары П. П. Семёнова-Тян-Шанского. Пг., 1917. Т. 1. С. 64-65; Никольский А. И. Описание рукописей, хранящихся в архиве Свят. Правительствующего Синода. СПб., 1910. Т. 2. Вып. 2. С. 463-464; Здобнов Н. В. История рус. библиографии до нач. ХХ в. М., 1955. С. 342, 429; Левин Д. Э. Правосл. мон-ри Рос. империи в тр. В. В. Зверинского// Зверинский. 2005. 1-я паг. С. VI-XIV.

http://pravenc.ru/text/199667.html

Начало важнейших мероприятий высшей духовной власти, направленных к упорядочению и улучшению школ грамоты, положено было в 1888 г. и этот год бесспорно должен быть признан достопамятным в истории школ грамоты. На ряду с определением отношений духовного начальства и приходских священников к школам грамоты выяснялась и та мысль, что школы эти зависят исключительно от одного только духовенства. Хотя в Высоч. утвержденных «Правилах о ц,-пр. шк.» определенно выражено, что «ведению и наблюдению духовного начальства подлежат... и открываемые по деревням и поселкам, входящим в состав прихода, «домашние крестьянские школы грамоты», тем не менее по местам за духовенством не признавалось права исключительного ведения школ грамоты. В устранение подобных случаев Министр Н. Пр. разъяснил попечителям учебных округов, что «правила о церк.-прих. школах не обусловливают никакими ограничительными мерами открытия и закрытия школ грамоты, подчиняя (их) безраздельно ведению и наблюдению духовного начальства и что, в виду сего, для открытия школы грамоты духовенству нет никакой надобности входить в сношение с местным светским учебным начальством» (спец. разъясн. от 29 нояб. 1885 г. и цирк. отнош. Учил. Сов. при Син. в Епарх. Учил. Сов. от 25 июл. 86 г.). Как, однако, ни решительны и ни определенны эти официальные разъяснения, они все-таки оказались недостаточными для цели: школы грамоты продолжали ведаться частью духовенством, частью земством, или же и вовсе никем не ведались. Потребовались новые разъяснения и таковые явились в 1890 году. Министр Нар. Просв., предложением попечителям учебных округов от 14 мар. 1890 г., просил гг. попечителей разъяснить светским учебным начальствам, что «все, открываемые по деревням и поселкам школы грамотности, на какие бы средства таковые не содержались, подлежать ведению и наблюдению духовного начальства, к коему и должны обращаться общественные учреждения и отдельные лица, желающие иметь означенного рода школы». Таким образом, с 1890 г. школы грамоты все без изъятия отданы в руки православн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/t...

Соч.: Записки о войне 1812 г. L.; Brux., 1863; Записки. М., 1865. Ч. 1; 1898. Ч. 2; Записки, 1798-1826/Сост., подгот. текста, вступ. ст., коммент.: В. А. Федоров. М., 1991; Письма к Р. И. Ховену. 1816-1852//РС. 1876. 9. С. 225-250; А. П. Ермолов в его письмах к кн. М. С. Воронцову, 1816-1852//Там же. 1885. Т. 48. С. 523-550; Письма к А. А. Захаревскому, 1812-1828//СбРИО. 1890. Т. 73. С. 188-459; Журнал посольства в Персию, 1817//ЧОИДР. 1863. Кн. 2. Отд. 5. С. 121-184; Письма к кн. В. О. Бебутову, 1835-1857 гг.//РС. 1872. Т. 5. С. 431-456; Письма. Махачкала, 1926; Характеристика полководцев 1812 г.//Родина. 1994. 1. С. 56-60. Ист.: Ker-Porter R. Travels in Georgia, Armenia, Ancient Babylonia, etc. During the Years 1817, 1818, 1819 and 1820. L., 1821. Vol. 1; Cameron G. P. Personal Adventures and Excursions in Georgia, Circassia and Russia. L., 18452; Moser L. The Caucasus and Its People, with a Brief History of Their Wars and a Sketch of the Achievements of the Renowned Chief Schamyl. L., 1856; Цылов Н. И. Воспоминание об Алексее Петровиче Ермолове. СПб., 1861; он же. Эпизоды из боевой жизни А. П. Ермолова на Кавказе в 1818, 1819 и 1820 гг. СПб., 1878; Александр I, имп. Письма, предписания и распоряжения к А. П. Ермолову//ЧОИДР. 1862. Кн. 2. С. 189-210; Николай I, имп. Письма к А. П. Ермолову//Там же. Кн. 3. С. 119-133; Аракчеев А. А. Письма к А. П. Ермолову//Там же. Кн. 4. С. 216-220; Погодин М. Н. Алексей Петрович Ермолов: Мат-лы для его биографии. М., 1863; Ермолов, Дибич и Паскевич на Кавказе в 1826-1827 гг.: Донесения и письма//РС. 1872. Т. 5. С. 706-726; Т. 6. С. 39-69, 243-280; 1880. Т. 29. С. 617-626; АКавАК. Т. 6. 1874-1875. Ч. 1-2; Воронцов М. С. Письма к А. П. Ермолову//РА. 1890. Т. 1(2). С. 161-214; Т. 3. С. 329-365; Т. 4. С. 441-442; Время А. П. Ермолова (1816-1826)//Утверждение рус. владычества на Кавказе: К 100-летию присоединения Грузии к России (1801-1901). Тифлис, 1904. Т. 3. Ч. 1; Движение горцев Северо-Восточного Кавказа в 20-50-е гг. XIX в.: Сб. док-тов. Махачкала, 1959; Цебриков Н. Р. Ермолов//Мемуары декабристов: Северное об-во. М., 1981. С. 274-276; «Признать удобность запретить на время…»: (Имп. Александр I и ген. А. П. Ермолов о мусульм. паломничестве)/Публ. Д. Ю. Арапова//Кавказский сб. М., 2005. Т. 2(34). С. 130-131.

http://pravenc.ru/text/190211.html

Глава вторая Описание кладов: 85 Рязанского 1822 г„ Киевского 1824 г., Киевских кладов: 1838 г., 1846 г., Чернигова 1850 г., Киева: 1872 г., 1876 г. в усадьбе Лескова, 1876 г., в усадьбе Чайковского, 1880 г. с Б. Житомирской улицы,1882 г., Чернигова 1883 и 1887 гг., Киева 1885 г. в усадьбе Есикорского, Переяславля 1885 г., Киевской губ.Каневского у. 1886 г. и 1888–9 гг., Киева: в усадьбе Златоверхо-Михайловского монастыря 1887 г., 1889 г. из усадьбы Раковского, 1889 из усадьбы Гребеновскаго,1890 г. из окрестностей Черкасс, 1892 г. и 1893 года. Знаменитый клад золотых предметов (табл. XVI и ХП) древности, известный под именем Рязанских барм или Рязанского клада 86 по преимуществу, найден в 1822 году в Июне на земле Старой Рязани, прежде известного города, упоминаемого уже в 1095 году, а ныне обширного села, лежащего на правом берегу реки Оки в 50 верст от Рязани и 3 верст. от г. Спасска, стоящего на луговой стороне. Находка сделана была на месте, и доселе называющемся Городок, обнесённом валом с трёх сторон, которого земля принадлежала тогда Стерлигову, крестьянами, во время пашни, причём вещи, по словам крестьян, лежали в беспорядке, а не в каком либо сосуде или мешке, и только лоскутки какой-то материи попадались в стороне; вещи были разбросаны, и понадобилась работа последовательно трёх пахарей, чтобы отрыть все вещи или, точнее, все те, которые были найдены. Известный Калайдович, обрыв кругом землю, более не нашёл вещей. Между тем он же свидетельствует, что, кроме, т. наз. золотой короны, находки 1792 – 3 гг., сплавленной, открыт был здесь золотой обруч с камнями и в 1790 годах золотая вещь, подобная звезде с колечками, украшенная 24 камнями н жемчугом. О других обильных кладах и отдельных находках той же местности, но позднейшего времени, будет сказано в своём месте, теперь же мы заметим только, что все эти находки относились исключительно к русским древностям XI – XII столетий, и в этом отношении представляют, конечно, замечательную цельность. Быть может, и для русской археологии настанет такое время, когда изящество и обилие рязанских древностей этой эпохи будет сознательно связано с замечательным развитием культуры в бассейне р. Оки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010