Камчатские земли были присоединены к России в 1708-1731 гг., входили в Якутский у. Сибирской губ., население Камчатки в этот период не превышало 25 тыс. чел. Освоение сев.-вост. земель Российской империи продолжилось в XVIII в. военными и географическими экспедициями, во время которых были построены крепости: Нижнекамчатский (1703) и Большерецкий (нач. XVIII в.) остроги и др. Освоение новых земель нередко сопровождалось конфликтами с местными народами, эксплуатацией коренных жителей. С 1731 г. территория К. к. входила в Охотское приморское управление в составе Сибирской (с 1764 Иркутская) губ. В XIX - нач. XX в. на камчатских землях трижды (1803-1812, 1849-1856, 1909-1922) создавалась отдельная Камчатская обл., в остальное время они входили в состав Иркутской губ. и Приморской обл. В 1912 г. в Камчатской обл. постоянно жило ок. 35 тыс. чел., в адм. центре Камчатки - Петропавловске насчитывалось ок. 500 жителей, менее 150 зданий. Советская власть на территории К. к. установилась в 1922 г., тогда же была образована Камчатская губ., вошедшая в 1926 г. в Дальневосточный край. В 1932-2007 гг. существовала Камчатская обл., из к-рой в 1993 г. был выделен самостоятельный субъект РФ - Корякский АО, в 2007 г. Камчатская обл. и Корякский АО объединились в К. к. Во 2-й пол. XX в. население Камчатки быстро росло: в 1959 г. здесь жило более 220 тыс. чел., в 1989 г.- 466 тыс. чел., с нач. 90-х гг. XX в. идет отток населения из региона. Религия К 1 мая 2011 г. в К. к. были зарегистрированы 53 религ. орг-ции: 35 общин РПЦ (принадлежат к Петропавловской и Камчатской епархии ; имеются также незарегистрированные общины), община Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия ), римско-католич. приход, 2 прихода баптистов (имеются также 4 незарегистрированных группы), неск. общин др. протестант. деноминаций (действуют также незарегистрированные группы), 3 группы Иеговы свидетелей (и столько же незарегистрированных общин). Немногочисленны в регионе приверженцы буддизма, ислама, иудаизма, новых религ.

http://pravenc.ru/text/1470165.html

26 марта 1920 г. в Гельсингфорсе (Хельсинки) президентом Каарло Юхо Стольбергом и министром церковно-учебных дел Лаури Ингманом было принято Постановление об общей кассе Православной Церкви в Финляндии. Касса учреждалась под непосредственным руководством Церковного Управления, ее задачами были: - уплачивание расходов на общецерковные нужды, определяемые Церковным Собором; - выдача пособий бедным приходам; - уплачивание пенсий членам духовенства. Касса состояла из пожертвований, пособий от государства, средств, полученных в качестве церковного налога от приходов и монастырей, и доходов от церковной недвижимости. Предполагалось ежегодное отчисление 10 % от всех доходов кассы для создания особого фонда, который в дальнейшем должен был бы покрывать ежегодные общие церковные расходы . Ежегодно в церковной прессе должен был публиковаться отчет о состоянии кассы. Некоторые приходы (Гельсингфорсский, Питкярантский, Кидельский, Салминский) смогли улучшить свою материальную базу и увеличить содержание причтов. Большинство же приходов, особенно в Выборгской губернии, в связи с выездом из страны большого количества прихожан, не могли даже содержать духовенство. Для этих целей ежегодно отпускалось из Церковного Фонда 107100 марок. В конце 1920-х гг. правительство Финляндии в финансовом плане заняло по отношению к Православной Церкви такую же позицию, как и к Евангелическо-лютеранской: из государственного бюджета оплачивалось лишь содержание управления Церкви и обучение будущих священнослужителей, приходские затраты государством не компенсировались. Это привело к серьезным материальным затруднениям. Вопрос о содержании духовенства рассматривался на Церковных Соборах 1922, 1923, 1925 и 1927 гг., в дальнейшем было выработано «Положение о содержании духовенства», утвержденное правительством 18 мая 1929 г. Необходимым условием для одобрения «Положения» властью стало обязательное его приведение в исполнение к 1 января 1931 г. Если же приходы оказывались не в состоянии выплачивать своему духовенству установленное жалование, то они теряли самостоятельность и присоединялись к соседним. Оказалось, что из 29 приходов только 12 в состоянии содержать на свои средства причты. Для сохранения остальных 17 решено было спешно собрано 200000 марок за счет увеличения в 4 раза налогового обложения всех приходов. Протоиерей Сергий Солнцев считал эту меру необходимой, в ином случае, по его мнению, треть православных, лишившись своих приходов и постоянного священника, перешла бы в лютеранство, а через 20 лет число приходов Финляндской Православной Церкви не превышало бы и пяти . Все же число православных приходов уменьшалось. Так, в 1932 г. были объединены Кексгольмский, Ряйсяльский, Пюхяярвиский и Каукольский приходы . Жалование многих священников еще в 1930 г. продолжало составлять 2400-4800 марок в год, что было меньше заработной платы наемного рабочего.

http://bogoslov.ru/article/4231899

Кто бы это, если не заключенные, работали б на лесоповале по 10 часов, еще идя в предутренней темноте 7 километров до леса и столько же вечером назад, при тридцатиградусном морозе и не зная в году других выходных, кроме 1 мая и 7 ноября (Волголаг, 1937)? Кто бы это, если не туземцы, корчевали бы пни зимой? На открытых приисках Колымы тащили бы лямками на себе короба с добытою породою? Лес, поваленный в километре от реки Коин (притока Выми), по глубокому снегу на финских подсанках тянули бы по двое, впрягшись в хомуты (петля хомута для мягкости обшивалась лоскутьями ветхой одежды, хомут надевался через одно плечо)? Правда, уверяет нас полномочный коммунистический журналист Ю.Жуков, что подобно тому и комсомольцы строили Комсомольск-на-Амуре (1932): валили без топоров, не имея кузни, не получая хлеба и вымирая от цинги. И восхищается: ах, как мы героически строили! А не подобней ли было бы возмутиться: кто это, не любя своего народа, послал их так строить? Да что ж возмущаться? Мы-то знаем, какие «комсомольцы» строили Комсомольск. Теперь пишут, что те «комсомольцы» и Магадан основали. А кого можно было в джезказганские рудники на 12-часовой рабочий день спускать на сухое бурение? — туманом стоит силикатная пыль от вмещающей породы, масок нет, и через 4 месяца с необратимым силикозом отправляют человека умирать. Кого можно было в не укрепленные от завалов, в не защищенные от затопления шахты спускать на лифтах без тормозных башмаков? Для кого одних в XX веке не надо было тратиться на разорительную технику безопасности? И как же это лагеря были экономически невыгодны?.. Прочтите, прочтите в «Мертвой дороге» Побожия эту картину высадки и выгрузки с лихтеров на реке Таз, эту полярную Илиаду сталинской эпохи: как в дикой тундре, где не ступала человеческая нога, муравьи-заключенные под муравьиным конвоем тащат на себе тысячи привезенных бревен, и строят причалы, и кладут рельсы, и катят в эту тундру паровозы и вагоны, которым никогда не суждено уйти отсюда своим ходом. Зэки спят по 5 часов в сутки на голой земле, окруженной табличками «зона».

http://pravmir.ru/fsin-schitaet-chto-tru...

Устремимся к тому, чтобы вкушать любовь Божию через постоянную мысль о Нем и избежать опыта геенны, который происходит от небрежения. Остережемся растрачивания себя на многое и праздности в нашем сосредоточенном образе жизни, чтобы, избегая как пустых тайных бесед, так и явной праздности, мы получили ощущение тех милостей в самих себе. О богатстве хорошо, чтобы говорил богатый, и о чине свободы должен говорить тот, кто ей обладает; о Боге же должен говорить тот, кто удостоился Бога благодаря своей добродетели… Красота истины подходит к прекрасным устам. Святое соответствует святому… огонь ожидает огня, и благоговейному сердцу — хранить в святости красоты Божии  . Каждый человек призван стать богословом в высшем смысле — тем, кому открыты тайны Божии и кто получил право с дерзновением говорить о них. Каждый призван стать священником, чтобы ежечасно приносить Богу жертву на алтаре сердца своего за себя, за ближних, за всю вселенную: Украшай себя добродетелью, о, человек слабый, дабы позволено было тебе священнодействовать Богу в доме таинств и дабы ты был помазан Духом во освящение благодаря обилию чистоты, которой ты украшен в служении своих внешних членов и в сокровенности сердца своего. Изобрази в душе своей образ прообразовательной скинии — вовне и внутри. В чувствах своих собери собрания добродетели, и в сердце своем священнодействуй Богу чистую жертву; соверши примирительную жертву о грехах тех, кто вовне…  И вместо золотой крышки  поверх ковчега помести в сердце созерцание тайн Спасителя своего, ибо через это откроется тебе Бог в откровениях дивных…  notes Примечания 1 I/48 (206)=BZ4 (507—508). 2 I/18 (76)=B2Z (201—202). 3 В. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 176. 4 I. Hausherr. Un precurseur de la theorie scotiste sur la fin de I " Incarnation. — Recherches de sciences religieuses 22, 1932. P. 316—320. 5 Главы о знании IV,78. 6 Подобную же поддержку можно найти у современника Исаака, преп. Максима Исповедника: см. Georges Florovsky. " Cur Deus Homo? " The Motive of the Incarnation. — G.FIorovsky. Collected Works. Vol. 3. Nordland, Belmont, 1976. P. 153—170. 7

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Митрополит Петр разъяснял Тучкову свои колебания в отношении состава несостоявшейся коллегии (причиной колебаний была дезинформация Местоблюстителя самим Тучковым и его подручными): «Правда, спустя некоторое время, я изменил свое отношение к коллегии, но это вызывалось условиями ее возникновения, о которых я раньше не знал. Так, обнаружилось, что архиепископ Николай Добронравов (указанный в резолюции от 1 февраля как первый член коллегии – свящ. А. М.), вопреки уверению, находился не на свободе, а под арестом, что архиепископ Димитрий Беликов (второй член проектируемой коллегии – свящ. А. М), согласно словам т. Казанского и показанной Вами телеграмме, должен был дня через 3–4 прибыть в Москву, но он совсем и не собирался выезжать из Томска, и что архиепископ Григорий, будучи запрещенным, не сдавал своей позиции, а даже наоборот, своевольно присвоил себе председательство, не имея на то никакого права. Не слышно было и о приезде в Москву митрополита Арсения Стадницкого , о вызове которого, по Вашему предложению, мною была подписана телеграмма. Когда, таким образом, стало ясно, что при учреждении коллегии я находился, так сказать, впотьмах и что опыт этот мог вызвать не только удивление, но и повлечь к серьезным недоразумениям, то ничего не оставалось, как только поправить ошибку, т. е. упразднить коллегию». Далее в своем письме Тучкову Местоблюститель касался истории с несосто- явшимся тогда учреждением Патриаршего Синода. Этот Синод в марте 1926 г. был предложен митрополиту Петру митрополитом Сергием в качестве альтернативы коллегии, предусмотренной февральской резолюцией. Митрополит Петр был не против Синода, но возникла проблема согласования его состава все с тем же Тучковым. «Мне было неприятно, – писал последнему в 1932 г. заключенный Местоблюститель, – что пришлось разойтись и в вопросе о включении архиепископа Григория в проектируемый патриарший синод, о чем речь возбуждалась много раз. Все дело в том, что он состоял под запрещением в священнослужении и уже никак не мог претендовать на место в синоде, само собой разумеется, что он не попал бы и в состав коллегии, если бы в то время я был осведомлен о его запрещении. Нет сомнения, что в решении моей участи вопрос об архиепископе Григории являлся самым существенным моментом. Вот собственно и есть то, с чего началась моя сложная и большая трагедия, которая 8-й год раздирает меня, не давая знать в жизни покоя» 875 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Было это 6 сентября 1932 года. Опять на дворе стояла слякоть; серое небо, как и в первом сне... Мерзлая погода... И мимо меня быстро, быстро, страшно похудевший, в темной рясе, без клобука и панагии идет митр. Серафим, как простой монах. Я говорю: «Владыка, Владыка»... Он не слушает и ушел от меня.... Я понял, что он лишен митрополичьего клобука... так и он будет арестован, – а отнятие панагии означает отнятие той власти, какую он имел... Первый сон был 1 сентября, второй сон – 6 сентября, – через 4 дня после первого. – Он ушел от меня без панагии и клобука. Это означало, что события церковные с ним произойдут в начале будущего года... И действительно, 22 сентября 1933 года митрополит Серафим уволен на покой». В том же году 30 сентября Епископ МАНУИЛ видел во сне митрополита Серафима в черной рясе и клобуке, быстро, быстро идущего куда-то вперед, но до неузнаваемости исхудавшего. Владыка даже заметил ему: «Как вы исхудали», но тот ничего не сказал на это и быстро ушел вперед. Частые сновидения о митр. Серафиме объясняются тем фактом, что для Епископа МАНУИЛА не безразличной была жизнь Ленинградской паствы и отношение к ней Ленинградского митрополита. Как никак, а ведь он кровью своею отстоял Православие в Ленинграде и исторг из челюстей обновленческого раскола многочисленные приходы. И то, как теперь поступает там митр. Серафим, было постоянной его тревогой. Из этой тревоги и складывалось его отношение к последнему. Митрополит Серафим не мог дать того, что жаждал народ. Он поддерживал многие недостатки епископов, живших в Петрограде, и убил народное доверие к своему сану. Злоупотребляя своею властию, он впоследствии стал совершенно подневольным. Отсюда, естественно, – отношение Епископа МАНУИЛА к последнему не могло быть возвышенным. Оно было только терпимым и страждущим. Временами какая-то горечь возникала внутри сердца святителя, и ему становилось как-то скорбно за поступки Ленинградского митрополита. «Мне бесконечно жалко митр. Серафима, – говорил Епископ МАНУИЛ своим близким. – Он обошелся со мной, когда я ездил в Ленинград 140 , как свинья с маленьким поросенком. Он был у власти, он все время думал только о табаке и о своих земных делах».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Осуждение «Трех Глав» было негативно воспринято халкидонитами. К-польский патриарх Мина заявил папскому апокрисиарию Стефану, что готов отозвать свою подпись под имп. эдиктом, если не будет получено согласие папы Римского. Патриархи Александрии, Антиохии и Иерусалима одобрили эдикт лишь под давлением императора ( Facund. Pro defens. cap. IV 4. 2-9). Т. о., мнение папы Вигилия приобрело особую значимость, но понтифик занял неопределенную позицию. Визант. придворные круги, к-рым он был обязан возведением на Папский престол, требовали от него согласия с имп. политикой, однако на Западе осуждение «Трех Глав» было воспринято как ревизия решений Халкидонского Собора, подкрепленных авторитетом свт. Льва I Великого . Папский апокрисиарий Стефан и находившийся в К-поле св. Датий (Даций), еп. Медиоланский (Миланский), отказались одобрить имп. эдикт и разорвали отношения с патриархом Миной. Некий африкан. еп. Понтиан выразил протест против анафематствования давно умерших богословов, в к-ром были заинтересованы лишь монофизиты (PL. 69. Col. 995-998; The Acts. 2009. Vol. 1. P. 111-112). В нояб. 545 г. при неясных обстоятельствах папа Вигилий покинул Рим и отправился на Сицилию. Согласно легендарной версии, изложенной в Liber Pontificalis, Вигилий, не пожелавший вступить в общение с монофизитами, навлек на себя гнев имп. Феодоры, к-рая велела взять его под стражу; римляне, ненавидевшие понтифика за интриги против Сильверия и за различные беззакония, не воспрепятствовали его аресту (LP. T. 1. P. 296-297). По мнению Виктора Туннунского, византийцы хитростью выманили понтифика из Рима (subtiliter compellit - MGH. SS. AA. T. 11. P. 201). Возможно, Вигилий по собственному желанию покинул город, опасаясь возвращения готов (см.: LP. T. 1. P. 300; The Acts. 2009. Vol. 1. P. 45). Примерно в то же время в Рим прибыл П., который, по свидетельству Прокопия, привез из К-поля «большие деньги». Во время осады города остгот. кор. Тотилой (545-546) П. помогал страдавшим от голода римлянам и завоевал их доверие. Он вступил в мирные переговоры с Тотилой, но потерпел неудачу ( Procop. Bella. VII 16-17). Когда готы ворвались в Рим (17 дек. 546), П. встретил короля в Ватиканской базилике и попросил его не проливать кровь; король запретил готам творить насилие над жителями захваченного города. П. также убедил короля не наказывать рим. сенаторов, к-рые поддерживали византийцев. Впосл. Тотила послал П. и «ритора» Теодора к имп. Юстиниану, но император отказался вести переговоры с готами (Ibid. 20-21; см.: Pelag. Diac. In defens. trium cap. 1932. P. XXXI-XXXII; Sotinel. 2007. P. 90).

http://pravenc.ru/text/2579906.html

В кон. 1917 г. в Терской обл. усилились большевистские настроения. Ряд кабард. делегатов участвовали в созванных большевиками 1-м (Моздок, янв. 1918) и 2-м (Пятигорск, февр.-март 1918) съездах народов Терской обл. На последнем съезде, проходившем 4-5 марта 1918 г., была провозглашена Терская советская республика, образован Терский облсовет. К 21 марта 1918 г. большевики свергли власть Временного правительства на территории К.-Б., арестовали наместника Чижокова и открыли 21 марта 1918 г. 1-й народный съезд представителей трудящихся Кабарды и Балкарии. Однако к авг. 1918 г. власть большевиков в Нальчике была свергнута, возникли 2 местные орг-ции: белогвардейская партия «Свободная Кабарда», к-рую возглавил З. И. Даутоков-Серебряков, и поддержавший большевиков Военно-шариатский революционный совет во главе с Н. Катхановым. В нояб.-дек. 1918 г. на территории К.-Б. на короткое время была восстановлена советская власть, в кон. янв. 1919 г. армия А. И. Деникина вытеснила отсюда большевистские формирования. С янв. 1919 по март 1920 г. территория К.-Б. находилась под контролем армии Деникина, был образован Кабардинский окр. в составе Терско-Дагестанского края. Однако к 15 марта 1920 г. советская власть вновь утвердилась благодаря успешному наступлению партизанских отрядов Кабарды и Балкарии под рук. местного большевистского деятеля Б. Э. Калмыкова. В июле 1920 г. состоялся 1-й окружной съезд советов Нальчикского окр. 20 янв. 1921 г. в составе созданной постановлением ВЦИК РСФСР Горской АССР были образованы Кабардинский и Балкарский округа, центром обоих округов стал Нальчик. 1 сент. 1921 г. Кабардинский окр. в составе Нальчикского, Баксанского, Урванского и Мало-Кабардинского районов (округов) был выделен из Горской АССР и преобразован в Кабардинскую автономную обл. При этом сохранился Балкарский автономный окр. в составе Верхне-Баксанского, Верхне-Чегемского, Хуламо-Безенгиевского и Балкарского районов (округов). 16 янв. 1922 г. Балкарский окр. был объединен с Кабардой в Кабардино-Балкарскую автономную обл. При этом территория автономной области была расширена включением в ее состав 3 казачьих станиц: Александровской, Котляревской и Пришибской (ныне г. Майский) с хуторами. Постановлением Северо-Кавказского крайисполкома от 17 февр. 1932 г. к области были присоединены ст-цы Прохладная (ныне г. Прохладный), Солдатская, Приближная, Екатериноградская и Прохладненский железнодорожный узел. По Конституции СССР, утвержденной 5 дек. 1936 г., была образована Кабардино-Балкарская АССР.

http://pravenc.ru/text/1319736.html

Тахвиты 5 и 8 были переведены на эфиопский, также под именем Иакова Нисибийского. Тахвита 6 была переведена на грузинский под именем Ипполита Римского . Фрагменты нескольких тахвит существуют на арабском языке под именем Ефрема Сирина . Современные переводы Сочинения Афраата были переведены полностью на немецкий и французский языки и на латынь. Английский перевод, который должен был составлять вторую часть editio princeps, подготовленного В. Райтом, как было отмечено выше, так и не появился. Первый полный перевод Афраата был выполнен Г. Бертом на немецкий язык 44 . Через сто с лишним лет П. Брунс сделал новый полный перевод тахвит Афраата на немецкий 45 . Перевод на латынь был выполнен Ж. Паризо, редактором и издателем огласованного текста сочинений Афраата в Сирийской Патрологии (см. выше). Издание выполнено в две колонки, так что сирийский текст и латинский перевод идут параллельно. Полный перевод на французский язык опубликован в 1988–1989 гг. в двухтомном издании серии Sources Chrétiennes М.-Ж. Пьер 46 . Первые двести страниц первого тома занимает написанное М.-Ж. Пьер введение, являющееся полноценной монографией. В нем подробно рассматриваются следующие вопросы: риторические модели и построение сочинений Афраата (гл. 1); религиозно-политическая ситуация в момент написания тахвит (гл. 2); Афраат, иудаизм и Библия (гл. 3); богословие и антропология Афраата (гл. 4). В начале первого тома дается разбитая по темам библиография. В конце второго тома, после перевода тахвит, даются фрагменты из двух важных для изучения Афраата источников: письма Георгия, епископа арабов, и Истории Боголюбцев блж. Феодорита Кирского . Завершают издание библейский и тематический индексы. Досадным свойством этого издания Афраата является большое количество неточностей и опечаток в научном аппарате, часть которых, впрочем, исправлена во втором томе 47 . На английский язык в конце XIX – XX веке в разных изданиях была переведена большая часть тахвит Афраата. Впервые перевод первой тахвиты появился в 1894 г. в издании, посвященном другому сирийскому автору, Филоксену Маббугскому; перевод был сделан крупнейшим специалистом по восточному христианству, У. Баджем 48 . В Избранной Библиотеке Никейских и до-Никейских отцов Христианской церкви, изданной в 1898 г., были опубликованы переводы восьми тахвит (1, 5, 6, 8, 10, 17, 21:22) 49 . В 1930 и 1932 гг. Ф. Хэллоком были переведены 2 и 7 тахвиты 50 . В 1971 г. в книге Дж. Нойзнера «Афраат и иудаизм» был опубликован его перевод 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 21 тахвит и отрывка из 23 тахвиты 51 . С. Брок перевел заново 4 тахвиту 52 . Л. Стакенбрук перевел заново 2 тахвиту 53 . Первые 10 тахвит были переведены К. Валаваноликалом 54 . Полный английский перевод сочинений Афраата не издан до настоящего времени, хотя в разных изданиях переведена бóльшая их часть 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

Из лагеря отец Иоанн писал родным: «9 ноября 1931 года. Дорогая мама и все родные! Будьте здравы и благополучны! Спасибо Вам, дорогая мама, за письмо и открыточку, которые я получил. Открытка мною получена 27 октября н. ст., а письмо дня на три пораньше. Не получая долго от Вас писем, я думал, что Вы обо мне позабыли или не хотите мне написать. Спасибо Вам, что не оставили детей и позаботились о них. Напрасно Вы обо мне беспокоитесь. Я, слава Богу, доволен всем. Хлеба мне хватает, и вообще пайком и питанием я доволен и голоден не бываю. Здоровье мое пока, слава Богу, благополучно. Работать хожу по-прежнему на продовольственный склад. Работа не тяжелая. Теперь хожу на вечернюю смену с 4–5 вечера до 11-12 часов ночи. Заведующий складом человек хороший, старик-священник из Костромы. Вообще мне жаловаться ни на что не приходится, и я от Вас ничего не скрываю: жить, слава Богу, можно, а дальше что будет, не знаю. Я очень рад, что Фроня нашла место, – слава Богу, что обеспечила себя и детей куском хлеба. Получив Ваше письмо и узнав про семейные дела мои, я успокоился и поблагодарил Бога за то, что Он не оставил мое семейство без куска хлеба. О том, что Фроня будет себе искать место, я предполагал, а также твердо уверен в ее преданности мне и детям. Помоги ей Бог устроиться в дальнейшей жизни. Из-за квартиры положение тяжелое, но как-нибудь Господь поможет. Согласно приказу из ОГПУ, нам с августа месяца сего года производится зачет рабочих дней, лишенцам срок заключения в лагере сокращается на 1/5 часть, а нелишенцам – на 1/4, конечно, при условии хорошего поведения. Мне этим зачетом рабочих дней срок может сократиться на один год, а потом вот уже девятый месяц как сижу, а там будем ждать еще какой-нибудь от Бога милости. Пока до свидания, желаю Вам здоровья и всякого благополучия, а родным всем посылаю свой привет. Остаюсь любящий Вас сын, многогрешный иерей Иоанн Бойков 5 августа 1932 года. Дорогая мама, сестра Нюта, Фроня, Нина, Вера, брат Яша и все родные! Посылаю вам свой привет и желаю здоровья и всякого благополучия в жизни. Спасибо вам большое за заботу обо мне. Из одежды ничего не шейте и не присылайте, а также и валенки не нужны. Все с ног и до головы выдают казенное, а у меня, кроме того, есть еще ватное пальто и телогрейка. Красно-Вишерское п/о и Вишерское п/о для писем значения не имеет. Вишерский лагерь находится к нам ближе (от Чердыни сорок верст), чем те командировки, на которых я находился зимой. “Сыпучая” – на севере от Вишеры в семидесяти верстах. В деревню Сыпучую раньше съезжались вагулы, где покупали лошадей для жертвоприношений, – теперь боятся, не ездят. Уральский народ очень чистоплотный, но в обращении грубее нашего. Природа очень красивая. Теперь маленько напишу про себя. Я нахожусь еще в санатории. Туберкулез, повидимому, прошел. Ни кашля, ни боли в боках и в груди нет. Я теперь уже поправился, только силы не очень окрепли. Мама, обо мне не заботьтесь и не печальтесь, поберегите свое здоровье.

http://fond.ru/kalendar/370/ioann/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010