1 февраля произведен во диакона, а 8 марта во священника к Пермскому кафедральному Спасопреображенскому собору; с июля 16 дня того же года по 1825 год нес должность экзаменатора ставленников, готовящихся в священноцерковнослужительские чины; 1826 года мая 14 дня определен законоучителем в уездное Пермское народное училище; 1828 г. марта 17-го правлением семинарии переведен учителем из низшего отделения уездного училища в высшее; апреля 1-го, того же года, определен членом и казначеем Пермского епархиального попечительства о бедных духовного звания, в каковой должности находился до 26 марта 1836 года. 20 марта 1830 года, по увольнении с аттестатом от должности учителя по высшему отделению Пермского уездного училища определен экономом при Пермской семинарии и членом строительного комитета, при семинарии учрежденного; того же года, декабря 22 дня, по одобрению преосвященного епископа Мелетия, советом Казанского университета из Пермского уездного народного училища переведен к преподаванию Закона Божия в Пермскую губернскую гимназию, каковую должность нес до 26 августа 1845 года и уволен по собственному прошению с производством пенсии двух третей годового оклада. 1832 года марта 10-го от должности эконома семинарии уволен по собственному прошению, с оставлением членом строительного комитета, каковую должность продолжал до окончания постройки семинарии. 24 мая 1832 года за благочестное житие и надежное служение пользам св. церкви награжден набедренником; того же года, октября 23 дня, определен присутствующим в Пермскую духовную консисторию; 1833 года декабря 4-го в поощрение к усердной службе по консистории переведен к Александровской больничной церкви; 26 апреля 1834 года высокопреосвященным Аркадием произведен в протоиерея. Сверх исполнения означенных должностей с марта 2-го 1834 года по 4-е октября 1835 года был благочинным уездных церквей по первому округу Пермского уезда; 1837 г., марта 1-го определен духовником Пермского градского духовенства. 1839 г. 22 апреля Всемилостивейше награжден бархатной фиолетовой скуфьей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Покатались вдвоем. В 7 час. поехали ко всенощной в Аничков и обедали с Мама. К нам приехали Милица, Николаша и Петюша — она прямо из Киева на одни сутки. 21-го марта. Воскресенье. Они приехали к нам к обедне и остались завтракать. Н. Н. Ломен посидел у меня. Гулял и работал в саду; погода была отличная. До обеда много читал. Потом покатались по набережным. 22-го марта. Понедельник. Начали говение с д. Алексеем. Он и Гейден (деж.) завтракали с нами. Принял Ермолова, а затем Хилкова, вчера приехавшего с Байкала, где происходила самая важная работа по передаче паровозов и вагонов на ту сторону озера, под его ближайшим руководством. Гулял, погода была неприятная, серая и ветренная. В 7 часов поехали к службе в Аничков. Вернувшись домой, долго занимался. 23-го марта. Вторник. Утро было ясное, днем нашли тучи и пошел дождь, весьма полезный против убийственной пыли на улицах. После обедни д. Алексей и Долгоруков (деж.) завтракали. Принимал до 3 1/2 ч. Гулял. Получил интересные телеграммы от Алексеева после его возвращения из П.-Артура — об исправлении судов, укреплении сухопутного фронта и Цзинчжоуской позиции на перешейке и наконец об очень успешном ходе сосредоточения армии. Благодарение Богу — все идет гладко и быстрее расчетов! Вечером были у службы и обедали в Аничкове. 24-го марта. Среда. День стоял серый. После обедни завтракали с нами: д. Алексей и Чагин (деж.). У меня был небольшой прием, между прочим барон Розен, приехавший из Токио. Гулял недолго. В 7 час. поехали в Аничков и после обеда вернулись к себе. Исповедывались в 10 час. Пили чай с Янышевым. 25-го марта. Четверг. Утром причастились Св. Тайн с детьми и д. Алексеем. После чая читал и принял Плеве. Завтракали с Трубецким (деж.). Поехали к Ксении поздравить ее с днем рождения. Гулял. В 7 час. поехали в Аничков к службе 12 Евангелий, кот. продолжалась час сорок мин. После обеда вернулись домой. Долго занимался. 26-го марта. Пятница. Сегодня сразу потеплело. В 12 час. были на выносе плащаницы. Завтракали Ольга и Петя (деж.). Гулял и работал над остатками снега в теневой части сада.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Разбору моих возражений, высказанных мною в заседании 4-го декабря прошлого года, г. Филиппов посвятил целое заседание 26-го февраля 1 и даже не раз упомянул мое имя и в заседании 13-го марта. Не смотря однако-же на это, я намерен отвечать ему сегодня весьма коротко. Это – потому, что в своих объяснениях против моих замечаний г. Филиппов не сказал ничего нового сравнительно с тем, что мы слышали от него прежде, а некоторых случаях даже буквально повторял то, о чём заявлял ещё 28-го марта прошлого года и на что я уже представил свои замечания 4-го декабря того же года, – так, что, слушая Т.И. 26-го февраля, я не раз серьёзно задавал себе вопрос: что заставило г. Филиппова просить себе слова и притом – на два заседания, когда он не мог представить в защиту своего взгляда на смысле соборной клятвы 1667 года ни одного нового доказательства и должен был повторять то, что уже слышали не раз. Впрочем – виноват. 26-го февраля г. Филиппов сообщил нам и новость, заявив, что чина присоединения раскольников к церкви изданного, по повелению Петра в 1720 году, с которым имеют тесную связь как известное донесение златоустовского архимандрита Антония Св. Синоду, так и ответ последнего судьи приказа церковных дел, и который поэтому в ряду доказательств, приводимых г. Филипповым, занимает весьма важное место, он – г. Филиппов не видел до самого последнего времени, считая его библиографической редкостью, и если приводил из него некоторые места, то брал их из моих статей. По моему мнению, г. Филиппов мог-бы и не делиться с другими такой интересной новостью. Ни мало не подтверждая правильности взгляда его на значение соборной клятвы 1667 года, подобная, – во всяком, впрочем, случае похвальная, откровенность г. Филиппова могла только возбудить в вас недоверие к серьёзному отношению почтенного противника моего к возбужденному им вопросу. Не мало нового пришлось услышать мне 26-го февраля относительно книги «Жезл правления»; но о достоинстве этой новости я скажу после, а теперь, переходя к самым объяснениям г. Филиппова, прошу позволения сделать прежде самый краткий обзор хода моих прений с почтенным защитником нужд единоверия, – с тем, что бы, судя по итогу, можно было видеть что заслуживает дальнейшего разъяснения и что, без вреда делу, может быть сдано в архив.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/r...

РГИА. Ф. 797. Оп. 86. 1917. III отдел. V стол. Д. 12. Л. 75. Машинопись. Подлинник; ГАРФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 96. Л. 912. Машинопись. Подлинник, 2-й экземпляр; Пермские епарх. ведомости. Пермь, 1917. 9. Отдел неофиц. С. 171172. 158. Телеграмма епископу Пермскому и Кунгурскому Андронику (Никольскому) обер-прокурора Св. синода В.Н. Львова 320 22 марта 1917г. Пермь Епископу Андронику. Ввиду полученных сведений, что вы стали на защиту старого строя, восстанавливаете духовенство против нового государственного строя и мешаете духовенству организоваться, прошу немедленно сообщить сведения по настоящему предмету. 321 Обер-прокурор Владимир Львов РГИА. Ф. 797. Оп. 86. 1917. III отдел. V стол. Д. 12. Л. 78. Подлинник. 159. Из письма обер-прокурору Св. синода В.Н. Львову епископа Пермского и Кунгурского Андроника (Никольского) 23 марта 1917 г. ВАШЕ ВЫСОКОПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО, Милостивый Государь. В ответ на Вашу телеграмму от 22-го марта, полученную мною вечером 23-го марта, в дополнение к моему отношению на Ваше имя от 21-го сего марта за 101 и к телеграмме от 23 сего марта, долгом своим почитаю сообщить, что 19-го сего марта по соглашению с Губернским Комиссаром [Временного правительства] мною в кафедральном соборе все богомольцы были приведены к установленной [Временным правительством] присяге, после которой все по моему примеру приложились к Кресту и Евангелию и подписались к присяжному листу; таким же порядком совершено было в тот день приведение всех к присяге и по градо-Пермским церквам, об исполнении чего тогда же сд[ел]ано распоряжение и по всей епархии. Перед приведением к присяге я обратился ко всем со словом, призывая перед Всевидящим Богом не лживо принести присягу, ибо Бог и судить будет за это и в сем, и [в] будущем веке. После того от 22 [-го] сего марта мною сдано было в [Пермские] Епархиальные ведомости прилагаемое при сем воззвание ко всей православной пастве епархии 322 ввиду начавшихся местами народных беспорядков вследствие ложно понятых свобод и вследствие ужасной злобы населения на земство за принудительную реквизицию прежде хлеба по крайне несправедливым твердым ценам. Если теперь всех моих представленных объяснений недостаточно будет, то настоятельно прошу назначения строгого и всестороннего суда надо мною. О сем добавлю, что революционеры, сначала нащупывая народное настроение, угрожали арестовать меня; но народ православный угрожал в таком случае подняться [и] с крестами освобождать меня. Тогда революционеры и послали секретно требование [обер-прокурору Св. синода] об удаление меня на покой, предполагая, что с совершившимся делом труднее будет считаться, да и не узнают причины увольнения, 323 однако сами же и разболтали свой секрет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Письмо это пролежало неделю в ожидании, что явится человек, о котором писано в конце предыдущей страницы; но он не являлся и совсем не хочет ехать в Тверь, а посылает по почте прошение к Тверским властям“. 2-го числа получено мною письмо из Новочеркасска от Инспектора Народных Училищ А. Л. Крылова 1362 : „Завидую Вашему Преосвященству, что Вам суждено жить в старинном граде, среди памятников старины родной земли. А мы, должно быть, и кости сложим среди чуждых нам людей и мест. Пребывание минувшим летом в Москве, вид родных лесов заставили меня подумать о том, что не худо бы переселиться в родные места; со временем, быть может, это и случится. За Вашу книгу 1363 ещё раз приношу Вам мою искреннюю и сердечную благодарность. Я не забуду тех хороших минут наслаждения, которые доставила мне книга. Буквально, я её читал, не отрываясь от неё“. При этом письме любезный земляк прислал мне 61 Донских Областных Ведомостей за 1879 г. (от 18-го ав- —85— 1879 г. густа), где помещена его „Библиографическая заметка о моей книге: „Воспоминания об архиепископе Леониде“ 1364 . 5-го ч. имел я честь получить знак „Красного Креста“ при Свидетельстве от 30-го июня 1879 г., в коем изображено: „Главное Управление Общества попечения о раненых и больных воинах удостоверяет, что согласно постановления 14-го июня 1879 года, Высочайше установленный 13-го марта 1879 г. знак красного креста выдан Епископу Харьковскому и Ахтырскому Савве. С.-Петербург. Июня 30 дня 1879 г.“ 7-го ч. получено было мной три письма, одно из Полоцка и два из СПб. Из Полоцка, от 3-го ч., писал мне законоучитель военной Гимназии, протоиерей А.М. Добрадин 1365 : „Прошу, Ваше Преосвященство, принять благодарность за присланную мне книгу: „Воспоминания о Высокопреосвященном Леониде, Архиепископе Ярославском и Ростовском“. Чувствую потребность высказать Вашему Преосвященству мысли и чувства, которые родились во мне при чтении этой книги. Воспоминания о Высокопреосвященном Леониде я начал читать в свободные от служебных занятий минуты с 26-го октября и кончил в 8½ часов вечера 1-го ноября и должен сказать Вашему Преосвященству, с откровенностью сына, что эта книга доставила мне величайшее наслаждение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Известны три журнала, оставленные Комитетом: 1) от 3-го июля 1835 г. о преподавании в униатских учебных заведениях закона Божия 575 . 2) от 3-го декабря 1835 года об устройстве иконостасов, о воспитании детей гр.-униатского духовенства и о подчинении гр.-униатских духовных училищ Комиссии духовных училищ 576 и 3) от 13-го марта ο порядке производства дел, касающихся гр.-униатских учебных заведений 577 . 8-го декабря 1836 г. Блудов докладывал Государю, что Комитет за время своего существования успел совершить два великих дела: а) дозволением помещать детей священно- и церковнослужителей униатских в училища православные и подчинением гр.-униатских училищ Комиссии духовных училшц, б) объявлением Св.Синоду, что униатам могут быть преподаваемы православными священниками все духовные требы, по их желанию, без особого обряда отречения 578 . Значит и последняя мера – о преподавании треб вышла от Комитета, хотя, несомненно, инициатива и тут принадлежала не ему. Указанными четырьмя решениями деятельность Секретного Комитета и ограничилась. Комитет, таким образом, был мертворожденным учреждением, только четырежды, и то по мановению Блудова, заявившим о своем существовании. В 1836 г. в Комитет были назначены новые члены. 31-го марта – новый обер-прокурор Св.Синода, гр.Пратасов, a 2-го ноября Филарет, арх.Ярославский, скоро ставший митрополитом киевским; но Комитет уже более не проявлял своей деятельности. 1-го января 1837 г. униатское дело перешло от Блудова в руки Пратасова. Последний ни разу не потревожил Комитета своими предложениями. Наступили 1838–1839 гг., униатские события потекли широкой, бурной рекой, но и им не пришлось разбудить Комитета. Правда, в конце 1838 г. и начале 1839 г. мы встречаемся с заседаниями Секретного Комитета по униатским делам. Известны заседания 22-го, 26-го декабря 1838 г. и 4-го января 1839 г. Но это уже были заседания совсем не того Комитета, который мы знаем. На первых двух заседаниях в качестве членов присутствовали: шеф жандармов ген.-адьютант Бенкендорф, министр государственных имуществ ген.-ад.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

о порядке выполнения пункта шестого Именного Высочайшего указа 12-го декабря 1904 года. Обсуждению вопросов, вытекающих из п. 6 Именного Высочайшего Указа 12-го декабря 1904 г., комитет министров посвятил шесть заседаний: 25-го января, 1-го, 8-го, 15-го и 22-го февраля и 1-го марта. Из них в первых четырёх были рассмотрены общие вопросы веротерпимости и вопрос об отпавших от православной веры, а также выработаны главные положения о правах старообрядцев и сектантов; в двух же последних заседаниях обсуждались вопросы, касающиеся инославных христианских и иноверных нехристианских исповеданий. Ныне печатается во всеобщее сведение извлечение из Высочайше утверждённого 17-го апреля журнала первых четырёх заседаний. Пунктом шестым Именного Высочайшего Указа правительствующему сенату 12-го декабря 1904 года Его Императорскому Величеству благоугодно было повелеть: „Для закрепления выраженного Нами в манифесте 26-го февраля 1903 года неуклонного душевного желания охранять освящённую основными законами Империи терпимость в делах веры, подвергнуть пересмотру узаконения о правах раскольников, а равно лиц, принадлежащих к инославным и иноверным исповеданиям, и, независимо от сего принять ныне же в административном порядке соответствующие меры к устранению в религиозном быте их всякого, прямо в законе не установленного, стеснения“. Приступив, вследствие сего, к пересмотру действующих узаконений, касающихся лиц, принадлежащих к инославным и иноверным исповеданиям и последователей раскольничьих толков и сект, комитет, в присутствии приглашённых, по особому Высочайшему повелению, высокопреосвященного Антония, митрополита с.-петербургского и ладожского, и первоприсутствующего в уголовном кассационном департаменте, сенатора, действительного тайного советника Таганцева, остановился на следующих общих соображениях. По основным государственным законам все не принадлежащие к господствующей церкви подданные Российского Государства, а также иностранцы, состоящие в российской службе или временно в России пребывающие, пользуются каждый повсеместно свободным отправлением их веры и богослужения по обрядам оной (ст. 44). Свобода веры присвояется не только христианам иностранных исповеданий, но и евреям, магометанам и язычникам, „да все народы, в России пребывающие, славят Бога Всемогущего разными языки по закону и исповеданию праотцов своих, благословляя царствование Российских Монархов и моля Творца Вселенной о умножении благоденствия и укреплении силы Империи“ (ст. 45).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1038 Κ.О.П. 23441, л.46–47. В приведенном списке, кроме намеченных пр.Иосифом, мы видим новых 10 лиц: Анд.Никоновича и И.Лаппо, (о которых нам уже известно, что они развозили по селам доверенность (на имя Томквида), Иос.Маковецкого и Иак.Никоновича, Богдановича Гнитто, Корзуна и Обуха, Моравского и Стульчинского. Их белорусское епархиальное начальство осудило, следовательно, самостоятельно. 1042 29-го февраля – И.Мицкевич, Иоак.Хруцкий, Иоанн и Вас.Квятковские и Иоанн Савицкий; 9-го марта – Вас.Заблоцкий, Петрч. Романкевич и Иоанн Шавлович; 16-го марта – Алоизий Довгялло, Ант.Слунский, Никодим Савицкий, Стеф.Плещинский, Фелициан Орловский и Карл Ржецкий (К.О.П. 23310, л.80–87). 1045 Он состоял из I штаб-офицера, 5 обер-офицеров и 440 солдат, при 492 лошадях (В.Г.П. 1839 г., св.14, 1). 1047 «И это не худо», – замечал Скрипицин (письмо обер-прокурору от 23-го марта). (Κ.О.П. 23502). 1049 «Пришедшие сюда казаки», – писал Скрипицин 23-го марта, – «расположились в Сеннинском, Лепельском, Полоцком, Дриссенском и Себежском уездах 300 человек, a 200 – в Минской губернии (Ibid.; ср.В.Г.П. 1839 г. св.14, 1). В августе Долгоруков, а в сентябре 1839 г. Дяков сообщали военному министру, что полк уже не нужен (Ibid л.264). 1050 За первые два месяца 1839 г. нам известны всего лишь два более или менее крупных распоряжения Дьякова, оба от 18-го февраля. Первое касалось р.-католических монахов. Дьяков просил еп.Камионко предписать настоятелям монастырей не разрешать монахам отлучаться из обителей без письменных видов даже в самые ближние места; губернаторам предписывал не разрешать монахам отлучки в другие губернии, а полиции приказывал следить за их поведением. Второе относилось к перемещаемым на низшие места униатским священникам. Губернаторам предписывалось наблюдать через военных начальников, чтобы эти священники во время перемещения не делали продолжительных остановок в деревнях и даже в городах (В.Г.П. 1838 г., св.16, 3). Первое из этих распоряжений было сделано в силу Высочайшего повеления от 28-го декабря; второе, вероятно, – по просьбе епархиального начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Георгий Александрович (1871 — 1899), сын Александра III. Был тяжело болен туберкулезом, отчего и умер. 5-го марта. Воскресенье. Встал так поздно, что не успел погулять. В 11 час. пошли к обедне, Аликс осталась лежать и завтракала в постели. Мы выедали как вчера семейством. В 2 часа поехали вдвоем в коляске на острова. Вылезли на Елагине и обошли его пешком. Ксения и Сандро присоединились к нам. Погода была хорошая, но дороги в отчаянном виде. Пили чай вдвоем. Читал. Обедал с Мама наверху, т. к. Аликс легла пораньше. 6-го марта. Понедельник. В 10 ч. ко мне приехал Победоносцев. Затем были: Чихачов, Ермолов и Куломзин. Завтракали: Георгий (деж.), Елена и Екат[ерина] Серг(еевна]. От 2 1/2 принимал Бунге. Поехал с визитом к Максу Баденскому; он живет у д. Миши. Остался у него полтора часа. Говорили о внезапном отозвании Вердера! Пил чай и обедал с Аликс. Читал. У Мама были вечером Элла, д. Сергей и д. Павел. Мама хочет ехать в Данию, она наконец решилась на это сегодня! 7-го марта. Вторник. Спал скверно, потому что сильная боль в висках и щеке мешала сну. Утром гуляли; было 7° мороза. После докладов Ванновского и князя Лобанова, принял бедного Вердера в прощальной аудиенции. Завтракали: Костя, Черевин и Сенди Долгорукий. Работал в саду, пока Аликс сидела для Антокольского. Потом гуляли вместе. Д. Алексей вернулся из Франции. Пили чай и обедали вдвоем. Мама провела вечер у Ксении и Сандро. От слова “он” проведена стрелка к слову “Вердера”. 8-го марта. Среда. Встали рано. Аликс пила кофе в постели, что мы уже делаем несколько дней подряд. Гуляли долго. После доклада Муравьева принимал. До завтрака был д. Миша. В 2 часа началось заседание Комитета Сибирской жел. дор., затянувшееся до 4 1/4 благодаря разным лишним разговорам. Вследствие этого гулял мало, хотя день был солнечный. Пил чай с милой душкой женой. В 8 ч. обедали: д. Алексей, Ксения и Сандро. Последний вечер провели с Мама: Элла, д. Сергей и д. Павел. 9-го марта. Четверг. Ночью мороз дошел до 11 . День был сначала серый, а потом ясный. Имел доклады: Дурново, Рихтера и Воронцова. Разговаривал с Рихтер[ом) об отделении комиссии прошений от главной квартиры и о назначении над ней особого Главноуправляющего. Завтракали: Елена и Melle de l’Escaille. Немного погулял в саду. В 4 1/2 поехал с Мама в крепость, а оттуда на Варшав. станцию, где простился с дорогою Мама: она отправилась прямо в Копенгаген. Читал много. Обедал с Аликс и лег спать рано. 10-го марта. Пятница.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

В 10 час. принимал доклады: Игнатьева, Барка и Рухлова. Завтракали: Костя и Мордвинов (деж.). Погулял и хорошо поработал на башне. В 6 1/2 поехал с Ольгой и Татьяной в город. Обедали с Мама и поехали вместе в Мариинский театр на инвалидный спектакль. Шел интересный “Измаил”. В зале было множество раненых офицеров и нижних чинов. Пьеса прошла с большим подъемом, гимн пели очень часто. В 12 1/2 представление окончилось и мы вернулись в Царское Село в час ночи. 14-го марта. Вербная Суббота. В 10 ч. принял Маркова, затем Воейкова. Погулял четверть часа. Принял Сухомлинова и Фредерикса. Он и Петя завтракали. В 2 1/2 явилась депутация от Константин [овского] арт. училища. Принял Максимовича, разобравшего бумаги гр. Витте. Поработал на башне. У Алексея болела голова и он не выходил. В 6 час. у меня был Горемыкин. Поехал с дочками ко всенощной. После обеда долго занимался. 15-го марта. Вербное Воскресенье. Сегодня за обедней пели галичане — сельские учителя и учительницы очень хорошо. День стоял морозный, солнечный. После завтрака принял флиг.-адъютанта Врангеля — Конного полка и проф. Рейна с докладом. Посидел наверху с Алексеем, у него простуда и он не должен слезать с постели. Поработал с Нагорным на башне, кот. успешно подвигается в высоту. Весь вечер занимался. 16-го марта. Понедельник. Утром у меня был Андрей, а затем Григорович. Начали говеть в пещерном храме. Погода была солнечная, морозная — совсем как в феврале. После завтрака принял Кривошеина. Работал полтора часа на башне. Вечером едва справился с массой бумаг. Вчера Черноморский флот начал обстрел фортов Босфора с дальнего расстояния. 17-го марта. Вторник. Завтракали: Кирилл — назначенный командиром Гвар. Экипажа и Саблин (деж.). Гуляли вместе. Работал в саду. Весь вечер занимался до чая. 18-го марта. Среда. Утром принял Граббе по возвращении из Перемышля. Затем, Щегловитова. Солнечный морозный день. После завтрака принял Камчатского губернатора Мономахова. Погулял и недолго поработал; до чая заехал к Ане. Вечером исповедывались. 19-го марта. Великий Четверг.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010