(стр. 362–368); γ) Отказ Досифея от Константинопольского и Иерусалимского патриарших престолов, 1191 г. (стр. 368–370); δ) Акт соединения архиереев, разделив- шихся при низложении Досифея с Константинопольского престола в 1191 г. (стр. 370–371); ξ) Акт обещания Александрийского патриарха Иоакима Иерусалимскому Герману касательно предельных прав первого, 1530 г. (стр. 371–373); ς) Сигиллий Константинопольского патриарха Каллиника II о подворье Синаитов в Адрианополе (стр. 374–376); ζ) Сигиллий Константинопольского патриарха Гавриила III о Палестинских школах, устроенных Георгием Касториотом (стр. 376–381); η) Синодальное определение Константинопольского патриарха Афанасия V, подтверждающее существовавший издавна в Угровлахии и Молдовлахии обычай поминовения имени патриарха Иерусалимского в тамошних храмах, преклоненных Святому Гробу (стр. 381–384); ϑ) Непризнание Константинопольским патриархом Иеремией III хиротонии латинствующего патриарха Кирилла, избранного на Антиохийский престол и осуждение лиц содействовавших его хиротонии (стр. 385–389); ) Окружное послание патриарха Антиохийского Сильвестра против разъезжавших по епархиям его Иезуитов, 1734 г. (стр. 389–395); ι) Восстановление в Халепии патриархом Константинопольским Неофитом православных священников, изгнанных папистами (стр. 395–397); ιβ) Послание Сильвестра Антиохийского с просьбой о милостыне для восстановления церкви св. Николая в Адане (стр. 397–399); ιγ) Издание позволения на то, чтобы хиротония архиерея Александрийской патриархии совершена была в Иерусалиме (стр. 399–400); ιδ) Свидетельство Космы бывшего епископа Синайского о найденных им подписях епископов Синайских, которые свою хиротонию получили в Иерусалиме (стр. 400–402); ιξ) Пожертвования семейства Сараситов из г. Халдии Святому Гробу (стр. 403)–404. – 13) Памятная запись Неофита Кипрского о находящихся в Иерусалиме представителях разных христианских исповеданий и о взаимных пререканиях их по поводу святых мест (стр. 405–463). 14) Неофита Кипрского об арабокатоликах или унитах (стр. 464–478). – 15) Заметки Анфима монаха Анхиальского, секретаря Святого Гроба (стр. 479–481). Далее следуют поправки к I тому νλεκτα (стр. 483–487), указание опечаток во II-м их томе (стр. 489–491), прибавления к стран. 265:285 и др. (стр. 493–496), указатель собственных имен (стр. 497–530) и прибавление к опечаткам (стр. 530). |
JoAntII Joannes Antiochenus, in: Excerpta de insidiis, ed. С. de Boor. Berlin 1905, 58–150. [s.VI] JoAntIII Joannes Antiochenus, in: J.A.Cramer, Anecdota gr, Paris. II. Oxford 1839, 383–401. [s.VI] JoAntiochOr Joannis Antiocheni Oratio. PG 32, 1117–1149. [ca 1100] JoApokBees N.A.Bees, Unedierte Schriftstücke aus der Kanzlei des Johannes Apokaukos, des Metropoliten von Naupaktos. BNJ 21 (1971–1974) Anhang. [s.XIII] JoApokEp S.Pétridès, Jean Apokaukos, lettres et autres documents inédits. IRAIK 14 (1909) 69–100 (=1–32). [s.XIII] JoApokEpigr A. Papadopulos–Kerameus, πιγρμματα ωννου ποχακου, θην 15 (1903) 463–478. [s.XIII] JoApokNik A.Papadopulos–Kerameus, ωννης πκαυκος κα Νικτας Χωνιτης, in: Τεσσαρακονταετηρς τς καθηγεσας Κ.Σ.Κντου. Athen 1909, 373–382. [s.XIII] JoApokSynod A.Papadopulos–Kerameus, Συνοδικ γρμματα ωννου το ποκακου. Βυζαντς I (1909) 3–30 (Index S.7). [s.XIII] IobMon М.Ретта, Inni inediti di Iob monaco. BollGroll N.S. 19 (1965) 81–139. [s.XIII] JobTheod Job Monachus, Vita Theodorae reginao. PG 127, 904–908. [s.XIII] JoCacs Iohannis Caesariensis Opera, ed. M.Richard – M.Aubineau. Turnhout 1977 (Index 146–167). [s.VI] JoCam Ioannis Caminiatae de expugnatione Thessalonicae, rec. G.Böhlig. Berlin 1973 (Index 72–95). [s.X] JoChort H.Hunger, Johannes Chortasmenos. Wien 1969. [s.XV] JoChortSyn H.Hunger, Aus den letzten Lebensjahren des Johannes Chortasmenos. Das Synaxarion im Cod. Christ Church gr. 56 und der Metropolit Ignatios von Selybria. JÖB 45 (1995) 159–218. [s.XV] JoChrysIs Jean Chrysostome, Commentaire sur Isaïe, ed. J.Dumortier. Paris 1983. [s.V] JoChrysPG Joannis Chrysostomi Archiepiscopi Constantinopolitani opera omnia. PG 47–64. [s.V] JoClim S.Joannis Climaci Scala Paradisi. PG 88, 631–1164. [s.VII] JoClimSchol S.Joannis Climaci Scala Paradisi. Scholia. PG 88, 631–1164. JoDam В.Коттег, Die Schriften des Johannes von Damaskus I–V. Berlin 1969–1988 (Indices). [ca 700] JoDamCan Johannes Damascenus, Canones, ed. A. Nauck. Bull. de l " Ac. imp. des sciences de St.Pétersbourg, N.S. 4,1 (1893) 105–129. [ca 700] |
461. Мерку рий, монах. В горах Кавказа. Записки современного пустынножителя. М.. 1996. 462. Милюк ов П. Запросы религиозной мысли. — День, 29.04.1914 463. Митерикон. Собрание наставлений аввы Исайи всечестной инокине Феодоре. [Пер.] епископа Феофана. Изд. 2–е, дополненное. М., 1898. 464. Михаи л (Козлов), архимандрит. Рассказ странника, искателя молитвы. — Символ 27. Париж, 1992. С. 7—135. 465. Михай лов П. Лингвистические аспекты имяславия в сопоставлении с представлениями Святых Отцов о языке. — Богословский сборник Православного Свято–Тихоновского богословского института. Вып. VIII. М., 2001. С. 70—86. 466. Модес т, епископ. Письмо к А. Л. Гарязину, издателю «Дыма Отечества». — Колокол. 24.05.1914 2417). 467. Монахи–бунтовщики. — Новое время, 19.07.1913 13416). 468. Монур с. Афонские события и гос. дума. — Жизнь Волыни, 22.03.1914 469. Моя жизнь во Христе. Мысли о богослужении Православной Церкви. Мысли благоговейного христианина о Церкви или обще- стве верующих, о храме, о Литургии и о православном богослужении вообще. Из дневника кронштадтского протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Часть 3. СПб., 1894. 470. [Муре тов М. Д. Письмо преосвященному Феодору, епископу Волоколамскому, ректору МДА.] —Антон ий (Булатович), иеросхи–монах. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. М., 1913. С. XI-XIV. 471. Я. В. Аг итация афонцев. — Московские ведомости, 11.08.1913 185). 472. Н. В. Дело афонских монахов. — Московские ведомости, 1.12.1913 277). 473. На Афоне. — Биржевые ведомости, 23.06.1913 13 612). 474. На Афоне. — Русская молва, 23.06.1913 189). 475. На Афоне. — Русская молва, 9.07.1913 205). 476. На Афоне. — Русские ведомости, 23.06. 1913 144). 477. На Афоне. — Русские ведомости, 5.07.1913 154). 478. На Афоне. —Русское слово, 20.01.1913 17). 479. На Афоне. — Русское слово, 8.02.1913 32). 480. На Афоне. — Русское слово, 10.04.1913 481. На Афоне. — Русское слово, 12.06.1913 134). 482. На Афоне. — Русское слово, 20.06.1913 141). 483. На Афоне. — Русское слово, 6.07.1913 155). |
Киреевский. Сочин. Т. I. Стр. 74. 459 Сочинения Киреевского цитирую по последнему изданию. (Т. I–II), Москва, 1911 г. Из литературы о Киреевском укажу на работы: I. Smolitsch. I. V. Kireevsky, Breslau, 1894, его же статья «И. В. Киреевский», (Путь, 1932, Koyre. Ор. cit. Ch. VI. Massaryk. Russland und Europa. B. T. Лясковский. Братья Киреевские (1893), Гершензон. Исторические Записки (изд. 2, 1923 г.) Чижевский. «Гегель в России» (стр. 15–25), Setschkareff. Schellinga Einfluss in rus. 460 Киреевский. Сочин. T. I. Стр. 8. 461 Герцен. Соч. (изд. 1875 г.). Т. I. Стр. 255. 462 Киреевский. Сочин. Т. I. Стр. 67. 463 Setschkarew. Ор. cit, S. 57 ff. Чижевский. стр. 19. Op. cit. 464 В своей последней статье, («О новых началах…») Киреевский пишет: «Шеллинг по своей врожденной гениальности и по необычайному развитию философского глубокомыслия, принадлежит к числу существ, которые рождаются не веками, а тысячелетиями». Соч. Т. I Стр. 261. 465 В этом отношении, особенно интересна его статья, «Обозрение современного состояния литературы» (1845 г.). Соч. Т. I 466 Ibid. T. I, стр. 199. 467 Ibid. T. I. Стр. 253. 468 Ср., напр., утверждение, что «направление философии в своем первом начале зависит от того понятия, какое мы имеем о Пресвятой Троице». (Ibid. Т. 1. Стр. 74) 469 Это выражение Киреевского, совершенно соответствует понятию «православной культуры». 470 Ibid. Т. I. Стр. 271. 471 Полный текст этой записи, см. т. I. Стр. 285–6. 472 Герцен. Былое и Думы. Т. II. (Изд. 1921). Стр. 319 473 Соч. Т. I. Стр. 352. 474 ibid. Стр. 247. 475 Еще у Ап. Петра. (I Петра 3, 4), говорится о «сокровенном сердца человеке»; особенно ярко — у Ап. Павла. 476 Сочин. Т. I. Стр. 250. 477 Гершензон. Исторические Записки. Стр. 20–21 и дальше. 478 Сочин. т. I. Стр. 250. 479 ibid. Стр. 275. 480 Динамизм антропологии Киреевского здесь ярко выражен: человек не есть нечто неизменное, он «становится» новым существом (не в порядке независимой от его воли эволюции, а в силу волевой регуляции). 481 В современной психологии к этой концепции ближе всего подходит тот закон мистического развития, который устанавливает Delacroix в своей работе. «Les grands mystiques chretiens». 482 |
В Византийской империи почитание Е. Н. распространилось после перенесения части его мощей (вероятно, при имп. Константине I) в К-поль: главы - в Большой дворец и крови - в храм мучеников Сергия и Вакха. О мощах Е. Н. имеется упоминание у св. Антония , архиеп. Новгородского (после 1200; Книга Паломник. С. 19; Janin. Églises et monastères. P. 53). Празднование перенесения мощей Е. Н. впервые встречается под 11 марта в Синаксаре К-польской ц., откуда оно было заимствовано греч. и слав. Минеями. В К-поле память Е. Н. совершалась также в храме св. Апостолов близ мон-ря Сергия и Вакха (SynCP. Col. 179-180). Церковь во имя Е. Н., где, вероятно, хранилась часть мощей мученика, была в Риме. Впосл. там был погребен мч. Гордиан (BHL, N 3612-3613). В дальнейшем совместное почитание этих мучеников выделилось в самостоятельный культ Епимаха и Гордиана Римских с общей памятью 6, 9, 10 мая и 31 окт. Согласно синаксарному сказанию (SynCP. Col. 670; PG. 117. Col. 444-445 [Минологий Василия II]), оба мученика пострадали в Риме при имп. Юлиане Отступнике (361-363) (подробнее см.: Buck. Col. 706-708; Tock B.-M. Gordien et Epimaque//DHGE. T. 21. Col. 737-741). Их память отмечалась в к-польской ц. мч. Стратоника ( Janin. Églises et monastères. P. 478-479). В Коптской Церкви они стали почитаться 4 хатура (31 окт.) под именами Азириан и Епимах (SynAlex. Vol. 2. P. 251-252; SynAlex. (Forget). T. 1: [Versio]. P. 98-99). Е. Н. назван «Новым» по отношению к мч. Епимаху Александрийскому (см. в ст. Епимах и Александр ), с к-рым, однако, иногда отождествляется. Имеется свидетельство паломника Антония из Пьяченцы (ок. 570) о нахождении в Александрии мощей мч. Епимаха, однако неизвестно, о каком из 2 мучеников идет речь ( Anton. Placent. Itinerarium. 45). Ист.: BHG, N 593-595; BHO, N 274; Eutych. Annales. T. 6. P. 16; ActaSS. Oct. T. 13. Col. 712-718 [BHG, N 593]; Col. 720-723 [BHG, N 594]; Col. 724-725 [BHG, N 595]; Rossi F. I martirii di Geoore, Heraei, Epimaco e Ptolomeo con altri frammenti//Memorie della Reale Accad. delle Scienze di Torino. Ser. 2. Torino, 1888. T. 38. P. 271-275 [BHO, N 274]; PG. 117. Col. 133-135 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 181-182, 529-530; Lemm O., von. Koptische Miszellen, N 91//ИИАН. Сер. 4. 1910. Т. 2. C. 1461-1464; SynAlex. Vol. 4. P. 382-384; Delehaye H. Le Calendrier d " Oxyrhynque pour l " année 535-536//AnBoll. 1924. Vol. 42. P. 84 sq.; SynAlex. (Forget). T. 2: [Versio]. P. 119-120, 291; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 46 1- 463, 467; ЖСв. Окт. С. 634-636. |
Надо также просить: • О победе над страстями: «Исцели меня по воле Твоей» (242). • Об устоянии в искушениях: «Ты знаешь полезное мне, помоги моей немощи и даруй мне по воле Твоей, избави от искушения» (242). • В «лютые» годы гонений на Церковь Христову – о даровании милости и помощи Божией страждущему православному народу, об освобождении его от пленения, о вразумлении и обращении самих гонителей к Богу (см. молитвы архим. Серафима Розенберга. – 478–481). • Просить о многом, разном: «Владыко Господи Иисусе Христе, настави меня по воле Твоей» (242). Просить нашего Спасителя так: «1. Иисусе Сладчайший и Дрожайший, молю Тебя и умоляю – вся мне прости и спаси мя. 2 . Иисусе Сладчайший и Дрожайший, научи меня молиться, научи любить Тебя, исполнять заповеди Твои. 3 . Иисусе Сладчайший и Дрожайший, обогати меня смирением, кротостью и слезами, ибо нет у меня другого пути к Тебе на небушко» (иеросхим. Михаил (Питкевич). – 212). Надо молиться за умерших – и они помолятся о нас. «Молись за умерших, чтобы и они, когда будут в блаженной жизни, молились за тебя» («Старческие советы». – 527). Для православного христианина смерть – это не конец существования, а лишь переход из одной жизни в другую. Для него страшна не смерть телесная, которая разлучает душу с телом, а страшна смерть духовная, которая разлучает душу с Богом. И вот здесь- το и помогают душе усопшего молитвы Церкви, молитвы живых за неё и дела милосердия (иером. Агафангел (Догадин). – 408). Поэтому-то отпевание почившего надо совершать с сознанием величайшей ответственности перед ним – не спеша, внятно, чётко, благоговейно, короче – молитвенно. «Отпевать (хоронить), – наставляет еп. Феодор (Текучев), – надо с любовью – кто бы это ни был, свой или чужой. Христиане есть одна семья. Церковь есть Царство Любви. Куда же люди в таком горе, как смерть, будут стремиться? Где они будут искать утешения? Конечно, в Церкви, которая должна быть Церковью Любви. И – находят» (462–463). И потом нельзя забывать в своих молитвах тех, кто завершил свой земной путь. |
Феодора, императрица 7 Феодора Комнина, сестра Алексея I Комнина 266, 463, 553 Феодора Комнина, сестра Анны Комниной 629 Феодосий II, император 475 Феодот 64 Феодота 510 Феодул Синадин 464 Феофан 42, 618 Феофана продолжатель 450 Феофилакт Болгарский 6, 33, 483, 504, 513, 522, 536, 540, 544, 550, 553, 561, 593, 594, 600, 623, 626 Феофилакт Симокатта 18, 539, 598 Феста Н. 621 Фидий 119, 328, 476 Филарет Врахамий, Филарет 190, 522, 523 Филипп I, французский король 562, 586, 587 Филипп, легендарный основатель Филиппополя 394 Филипп II Македонский 394, 611 Филокал, см. Евмафий Филокал Финк Г. 584 Фируз, см. Пирр Фландрский граф, см. Роберт I Фризский Фол 397—399 Форвин Катакалон, см. Константин Евфорвин Катакалон Форс 461, 505 Фотий, патриарх 34, 588 Фрейденберг М. 606 Фукидид 18, 41, 598 Фульшер Орлеанский 561 Фульшер Шартрский 563, 569, 572, 574, 596, 606 Фуяно М. 490 Хагенмайер Г. 535, 572, 583, 584 Хали, см. Татуш Хам, библ. 54 Харанис П. 477, 558 Харатик, см. Каратекин Харон 130, 478, 483 Хасан, эмир Каппадокии 300, 374, 475, 573 Хасан Катух 414 Хассей Дж. 9, 40 Хиросфакт 135, 487 Хобар 276, 560 Хольцман В. 535 Хониат, см. Никита Хониат Хонигман Е. 586, 604 Хрисоскул 441 Христос, см. Иисус Христос Цахариэ фон-Лингенталь 482 Церпентирий (Вильгельм Карпентарий? Илья?) 279, 563 Цец, см. Иоанн Цец Цецилия 587 Цимисхий, см. Иоанн I Цимисхий Цинцилук, см. Андроник Цинцилук Ципурел 388—390 Цита 296, 310, 311 Цурих 17 Чакан, Чаха 22, 217—221, 231, 232, 246, 247, 250, 251, 296, 302, 303, 373, 537, 538, 542, 546—548, 571 Чауш 191, 196, 523, 525, 526 Челгу 203, 204, 532, 542 Шаландон Ф. 28, 48, 457, 461, 464, 468, 486, 492, 503—506, 515—518, 520, 523, 524, 526, 531, 532, 535, 538, 541, 546, 556—558, 561, 572, 578, 579, 584, 601, 610, 630 Шамо аль-Давла 575 Шахиншах, см. Мелик-Шах II Шварц К. 518 |
Мелик-Шах II, Килич-Арслан, Сулейман, Ша-хиншах (султан 1106—1116), 380, 382, 399, 400, 407, 410—415, 548, 561, 562, 609, 614, 618 Мелиссин, см. Никифор Мелиссин Менелай 72, 116 Месопотамит, см. Василий Месопотамит Месопотамит, см. Георгий Месопотамит Месопотамиты 546 Метакса 158 Мигидин 169, 216 Мидас 98, 466 Миков В. 614 Миловский И. 554 Мифимн 160 Михаил IV, император 371, 516, 605 Михаил из Амастриды 381 Михаил, главный виночерпий 312, 313 Михаил, евнух 244, 430 Михаил, муж племянницы Комниных 116, 474 Михаил, зетский князь 90, 138, 463 Михаил, пинкерн 244 Михаил Анемад 268, 330—334, 555, 591, 592 Михаил Анхиал 34 Михаил Атталиат 19, 31, 442—445, 448, 449, 451, 452, 455, 466, 469, 477, 483—485, 500, 524, 529, 539, 549 Михаил Вурц 486 Михаил Глика, Глика 20, 33, 34, 437, 444, 472, 475, 477, 479, 507, 521, 557, 586, 619 Михаил Дука, внук кесаря Иоанна Дуки 105, 169, 170, 210, 234, 469, 474 Михаил VII Дука, Парапинак, император 7, 8, 14, 57, 61, 62, 75, 78, 80, 81, 85, 86, 91, 116,119, 120, 123, 141—143, 172, 189, 254, 255, 439, 441, 442, 444—446, 452, 455, 462, 466, 496, 498, 511, 512, 522, 549, 605 Михаил Италик, Италик 33 Михаил Каспаки 575 Михаил Кекавмен, Кекавмен 304, 351, 353, 409, 617 Михаил Кирулярий 451 Михаил Маврик 493 Михаил Пантехн 426, 430, 626 Михаил Пселл, Пселл 18, 29, 31, 32, 33, 36, 38, 42, 43, 172, 173, 437, 440, 451, 452, 454, 455, 476, 478, 484, 485, 487, 510—513, 518, 524, 531, 538, 549, 552, 556 Михаил Сириец 618 Михаил Стипиот, Стипиот 402, 406, 407 Михаил VI Стратиотик, император 7, 554 Михаил Таронит, Таронит 123, 256, 260, 479, 554, 593 Михаил Хониат 595 Михаил Эфесский 17, 37 Моисей 282, 565 Мокр (Крум?) 209, 533 Монастра 13, 224, 236, 268, 274, 297, 298, 313, 317, 318, 321, 380, 388, 555 Монолик, Маналух(?) 387, 402, 403, 408—410, 412, 610 Мономах, см. Константин IX Мономах Мономахат, см. Георгий Мономахат Моравчик Г. 47, 494, 600, 625 |
461 Aube. Op. cit. Р. 112. 462 См. главу «О причинах гонений». 463 Главнейшие указы, касающиеся этого вопроса, собраны или указаны у Аивë Les Chretiens dans l " empire Rom. P. 74—75. 464 Евсев. VI, 4. 465 Apperehensi sunt adolescentes catechumini Revocatus et Felicitas... Saturninus et Secundulus. Inter quos (id est catechuminos) et Perpetua, habens patrem et fratres duos... alterum catechuminum (Были взяты под стражу подростки-катехумены Ревокат и Фелицитата, Сатурний и Секундул, среди которых была и Перпетуя, имевшая отца и двух братьев... других катехуменов); Ruinart. Acta martyrum. P. 138. 466 Евсев. VI, 3. 467 Ibid. VI, 3. 468 Philosophumena (Refut. omnium haeres.), IX; Aube. Les Chretiens. S. 85—91; Uhlhorn. Herz., Encykl. Bd. XIV. S. 172. 469 Впрочем, нужно сознаться, что прямое действие указа в этом направлении остается недостаточно засвидетельствованным в истории. Не видно, чтобы христиане когда-либо обращали его, как замечает Обэ, в свою защиту, во время, например, суда над ними (Aube. Op. cit. P. 114). Теоретически он был полезен христианам, а практически его значение заметно стушевывалось, От этого позднейшие языческие государи, издававшие законы в пользу христиан, не повторяют этого указа, а издают новые указы. 470 Факты, касающиеся гонения на христиан и имевшие место во времена Септимия, старательно собраны и освещены как Герресом (Op. cit. S. 301 u. s. w.), так и Обэ (Op. cit. Chap. III — V). 471 Les Chretiens dans l " empire Rom. P. 284. 472 Lampridius. Alex. Severus, cap. 30 (B Histor. Augusta). 473 Ibid., cap. 3. 474 Lampridius. Op. cit. Cap. 24. 475 Aube. Op. cit. P. 284. 476 Lampridius. Op. cit. Cap. 29. 477 Ibid., 43. 478 Christianos esse passus est. Ibid., cap. 22. 479 Ibid., cap. 49. 480 Lampridius. Op. cit. Cap. 45. 481 Ibid., cap. 51. 482 Евсев. VI, 21; Аивё полагает, что свидание происходило в 232 или 233 году (Р. 308). 483 Евсев. VI, 28. 484 Рассказ Евсевия (VI, 34) заключается в следующем: «Носится слух, что, будучи христианином, Филипп захотел однажды (не сказано где) вместе с народом участвовать в молитвах во время всенощного бдения на Пасху, но епископ той церкви (не названо имя епископа) не допустил его, сказав, что не может допустить ему входа в церковь, пока он не очистит себя покаянием от своих преступлений (а таких преступлений было много у Филиппа, он не раз запятнал себя вероломством и убийством), и император согласился подвергнуться такому покаянию и заявил себя потом добрыми делами». |
463. Добрый Пастырь. Краткое описание жизни отца Иоанна Борисова, священника Преображенской церкви города Ельца (1750—1824). Воронеж, 1893. 464. Д.Т. Преосвященный Антоний, архиепископ Воронежский и Задонский (1773—1846)//“Воронежские епархиальные ведомости”, 10, 1890. 465. Ефремов Л., прот. Житие Матроны Наумовны Поповой, первой устроительницы странноприимного дома Задонской обители. Воронеж, 1874. 466. Ефремов Л., прот. Отец Иоанн Борисов, священник Преображенской церкви в г. Ельце//“Душеполезное чтение”, кн. 1, 2, 1866. 467. Ефремов Л., прот. Воспоминание об отце Иоанне Борисове, священнике Преображенской церкви в городе Ельце. Воронеж. 1866; изд. 2. Воронеж, 1873. 468. Ефремов Л., прот. Блаженной памяти отец. Иоанн Борисов, священник Преображенской церкви в г. Ельце. М., 1870. 469. Зверев С. Козьма Игнатьевич, последний друг св. Тихона//“Труды Рязанской Архивной Комиссии”, 1888. 470. Ковалевский А. Из воспоминаний о преосвященном Антонии, архиепископе Воронежском, поклонника Воронежской святыни 1835 года//”Душеполезное чтение”, 1868. 471. Кременецкий А. Высокопреосвященный Антоний, архиепископ Воронежский. Воронеж, 1906. 472. Кулжинский Г. Старица Таисия, подвижница Воронежского Покровского девичьего монастыря//“Душеполезное чтение”, кн. 10, 1876; отдельное издание. М., 1876. 473. Макарий, епископ Орловский. Жизнеописание затворницы Мелании//“Странник”, кн. 1, 1871; отдельное издание. СПб., 1873. 474. Поликарпов Н. Памяти преосвященного Антония, архиепископа Воронежского и Задонского (к предстоящему 50-летию со дня кончины его, 20 декабря 1846—1896 гг.)//“Воронежские епархиальные ведомости”, 24, 1896. 475. Поселянин Е. Русские подвижники XIX века. Историко-биографические очерки, ч. I и II. СПб., 1900. 476. Преосвященный Антоний, архиепископ Воронежский и Задонский (1773—1846). Воронеж, 1890; изд. 2. Воронеж, 1891. 477. Севастьянов Н.М. Жизнь преосвященного Антония, архиепископа Воронежского и Задонского. СПб., 1852. 478. Толстой М. Задонские подвижники//“Душеполезное чтение”, сентябрь, 1872. |
| |