1 . Сообщение (1,10–17) 2 . Благовестие и истинная мудрость (1,18 3,4) 3 . Служение и апостольство (3,5 4,21) Б. Нравственные и этические проблемы (5,1 6,20) 1 . Грех кровосмешения (5,1–13) 2 . Судебные тяжбы (6,1–11) 3 . Половая распущенность (6,12–20) III. Ответ на письмо коринфян (7,1 16,12) А. О браке и разводе (7,1–40) 1 . Брачные отношения (7,1–9) 2 . Вопрос о разводе (7,10–24) 3 . Отдельный вопрос о «девственности» (7,25–40) Б. Об идоложертвенных яствах (8,1 11,1) 1 . Проблема и ее разрешение по существу (8,1–13) 2 . Авторитетность Павла в этом вопросе (9,1–27) 3 . Израильтяне как пример (10,1–22) 4 . Выводы (10,23 11,1) В. О богослужении (11,2–34) 1 . О покрытии головы (11,2–16) 2 . Вечеря Господня (11,17–34) Г. О дарах духовных (12,1 4,40) 1 . Единство и разнообразие (12,1–31) 2 . Величие любви (13,1–13) 3 . Пророчество и дар языков (14,1–25) 4 . Принцип благочиния (14,26–40) Д. О воскресении (15,1–58) 1 . Важность воскресения Христова (15,1–11) 2 . Неоспоримость воскресения (15,12–34) 3 . Природа нового тела воскресших (15,35–49) 4 . Выводы (15,50–58) Е. О пожертвованиях и других вопросах (16,1–12) IV. Заключение (16,13–24) Глава 1 1 апостол. Лицо, которому Самим Христом даны полномочия быть Его посланником, вестником. Значение этого служения подчеркнуто в других местах послания (гл. 9; 15,1–11; 2 Кор., гл. 10–12; Гал., гл. 1). Сосфен. Возможно, он же упомянут в Деян. 18,17 как начальник синагоги в Коринфе во время первого посещения этого города Павлом. 1 освященным во Христе Иисусе, призванным святым. Вторую часть этого обращения Павел употребляет в других местах как определение христиан, которым пишет (напр., Рим. 1,7 ). Слово «святые» указывает на статус христиан как народа Божия. Словом «освященные» Павел подчеркивает главный аспект христианской жизни. Коринфян волновали этические проблемы, поэтому в послании неоднократно затрагивается тема освящения. Павел с самого начала привлекает особое внимание к этому вопросу. Знаменательно, что он, как пастырь, ободряет их напоминанием, что они освящены (6,11): цель освящения достижима, потому что Бог уже изменил их сердца ( Рим. 6,1–14 ; Гал 5,24.25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

4Цар.12:6 .  Но как до двадцать третьего года царя Иоаса священники не исправляли повреждений в храме, 4Цар.12:7 .  то царь Иоас позвал священника Иодая и священников и сказал им: почему вы не исправляете повреждений в храме? Не берите же отныне серебра у знакомых своих, а на починку повреждений в храме отдайте его. 4Цар.12:8 .  И согласились священники не брать серебра у народа на исправление повреждений в храме. 4Цар.12:9 .  И взял священник Иодай один ящик, и сделал отверстие сверху его, и поставил его подле жертвенника на правой стороне, где входили в дом Господень. И полагали туда священники, стоящие на страже у порога, все серебро, приносимое в дом Господень. 4Цар.12:10 .  И когда видели, что много серебра в ящике, приходили писец царский и первосвященник, и завязывали в мешки, и пересчитывали серебро, найденное в доме Господнем; 4Цар.12:11 .  и отдавали сосчитанное серебро в руки производителям работ, приставленным к дому Господню, а сии издерживали его на плотников и строителей, работавших в доме Господнем, 4Цар.12:12 .  и на делателей стен и на каменотесов, также на покупку дерев и тесаных камней, для починки повреждений в доме Господнем, и на все, что расходовалось для поддержания храма. 4Цар.12:13 .  Но не сделано было для дома Господня серебряных блюд, ножей, чаш для окропления, труб, всяких сосудов золотых и сосудов серебряных из серебра, приносимого в дом Господень, 4Цар.12:14 .  а производителям работ отдавали его, и починивали им дом Господень. 4Цар.12:15 .  И не требовали отчета от тех людей, которым поручали серебро для раздачи производителям работ, ибо они действовали честно. 4Цар.12:16 .  Серебро за жертву о преступлении и серебро за жертву о грехе не вносилось в дом Господень: священникам оно принадлежало. ( Евр. 7–17 ; ср. 2Пар.24:6–14 ). Но ни священники (ст. 6), ни левиты ( 2Пар.24:5 ) не показали особенного рвения и точности в исполнении царского приказания, и царь должен был, совместно с первосвященником Иодаем, решиться ввести иной порядок сборов на предполагаемый ремонт храма, именно: устроить во дворе храма особую кружку (евр. арон, LXX: κινωτν, Vulg.: gazophylacium, ст. 9, евр. 10) для сбора всех пожертвований на реставрацию храма (в ст. 7 евр. бедек, «повреждения», у LXX: τ βδεκ, слав. ведек) со строгой отчетностью о собираемых суммах (ст. 10, евр. 11) и аккуратной передачей собранного на покупку деревянных и каменных материалов и на уплату работникам (стихи 12, 14). Подобная кружка после была поставлена и вне храма ( 2Пар.24:8 ; ср. Лк.21:1–4 ). Кроме общих поправок в храме, сделаны были новые принадлежности храмовой утвари (ст. 13 ср. 2Пар.24:14 ), ср. ( 3Цар.12:50 ). Только деньги, поступавшие в храм при жертвах греха и вины ( Чис.5:8 ; Лев.5:16 ), составляли неотъемлемую собственность священников (ст. 16, евр. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Публиковались статьи по истории ламаизма в Сибири: «Очерки по истории буддизма: История северного буддизма» (1900. 1, 3, 5-13, 15-18), «Правда о дацане в г. Чите» (1904. 7/8. С. 90-97) и др.; о старообрядчестве: «О расколе в Забайкалье» К. Люкшина (1900. 22-24; 1901. 1, 3, 5, 8-10), «Старообрядцы с. Тарбагатая» свящ. Григория Говядина (1907. 9. С. 141-147). Печатались и этнографические материалы: «Из области народной медицины» свящ. Н. Виноградова (1900. 16. С. 10-13), «Из быта инородцев» (1902. 22. С. 6-12; 23. С. 15-19), «Нет ли и нам дела» Злобина (1906. 11. С. 131-139; 12/13. С. 156-166; 16. С. 194-201; 19. С. 245-252), «Верования, обряды и обычаи корейцев» Уссурийского еп. Павла (Ивановского) (1915. 7/8. С. 237-243; 9. С. 292-297; 10. С. 318-323) и др. В неофиц. отделе были также представлены материалы по истории Церкви в Забайкалье и Сибири, напр. «Забайкальские архипастыри: (Краткий обзор XVII-XIX вв.)» Якутского еп. Никанора (Надеждина) (1900. 12. С. 12-15), «Воспоминание о преосв. Мелетии [Якимове], еп. Селенгинском, викарии Иркутской епархии» (1902. 8/9. С. 1-5; 11. С. 1-7), «Записка о преосв. Михаиле [Бурдукове], архиеп. Иркутском, Нерчинском и Якутском» А. Тараторина (1902. 10; 12/13. С. 10-17; 1904. 9. С. 112-116; 10/11. С. 121-144), «О проезде в 1891 г. через Забайкальскую область и Иркутскую губернию наследника Цесаревича: (Из письма архиеп. Иркутского Вениамина [Благонравова]… К. П. Победоносцеву)» (1914. 24. С. 990-998), «Где могила митр. Арсения Мацеевича?» архим. Ефрема (Кузнецова) (1915. 3. С. 85-91). Местной образовательной системе были посвящены статьи свящ. М. Колобова «К вопросу о церковно-школьном образовании в Забайкалье» (1900. 5. С. 15-16; 6. С. 14-16; 7. С. 14-18; 8. С. 12-16), А. Попова «Исторический очерк церковно-школьного дела в Забайкалье» (1907. 17. С. 366-373; 18/19. С. 398-408; 20. С. 423-436). Ряд публикаций освещал актуальные события: «О долге сибирских священников пред Церковью, Царем и Отечеством в виду проведения Сибирской железной дороги» свящ. С. Старкова (1900. 20-21), «По вопросам церковной реформы: О выборном начале» (1907. 10. С. 178-207), статьи Читинского еп. Иоанна (Смирнова) «Из военной и мирской жизни» (1915. 1. С. 11-15) и «Об избрании, положении и власти архиерея» (1915. 5. С. 145-153) и др. В 1917-1919 гг. в «З. е. в.» отражались события церковной жизни революционных лет, публиковались документы и воззвания Поместного Собора и св. Патриарха Тихона, статьи «Церковный Собор по вопросу о правовом положении Церкви в государстве» (1918) и др. Особый интерес представляют публикации о церковной жизни в Сибири, напр. «Выписки из постановлений Сибирского церковного совещания в г. Томске, бывшего в ноябре 1918 г.» (1919. 5/8. С. 4-19).

http://pravenc.ru/text/182395.html

Поскольку в 1902-1917 гг. «И. по С.-П. е.» издавались как приложение к духовно-просветительным журналам, имели с ними общих редакторов, но самостоятельной подписки на «И. по С.-П. е.» не было (подписчики могли выписать «Отдых христианина» или «Воскресный благовест» отдельно или за бóльшую плату вместе с «Известиями»), они по замыслу редакторов и издателей должны были публиковать помимо офиц. части «деловые статьи по предметам церковно-епархиальной жизни, хронику епархиальных событий» (1915. 1. С. 7). В неофиц. отдел лишь изредка попадали богословские статьи, напр. «Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и «относительное» поклонение» С. В. Троицкого (1914. 9. С. 8-13), написанная в ответ на имяславскую статью С. Н. Булгакова . В издании постоянно обсуждались вопросы церковной и общественной жизни. Множество статей и полемических заметок было написано прот. Николаем Дроздовым: «Закрепление мест» (1908. 2. С. 17-27), «Пьянство и духовенство» (1908. 3. С. 21-31), «За что убили экзарха?» (1909. 10. С. 16-21; см. также речь прот. Ф. Орнатского перед панихидой по убиенному архиеп. Никону (Софийскому) , экзарху Грузии (1908. 12. С. 16-21)), «Пререкаемый предмет» (о смертной казни) (1909. 18/19. С. 28-41), «Кругом и около Толстого» (1912. 1. С. 6-11), «О хулиганстве» (1912. 24. С. 4-5), «Богослужебный язык» (1913. 5. С. 12-15; 1914. 3/4. С. 4-9; отклик на нее И. В. Преображенского «К толкам о богослужебном языке и по их поводу» (1913. 11. С. 9-11)), «О Толстом и толстовцах» (1913. 12/13. С. 24-27), «Война и развлечения» (1915. 4. С. 4-6; 9. С. 5-6; 17. С. 3-6; 25. С. 5-7), «Приход без прихожан» (1916. 7. С. 3-5), «О поминовении умерших» (1916. 17. С. 4-6; 31/32. С. 11-12; 35. С. 6-8), «К реформе прихода» (1916. 23. С. 7-8), «Непримиримые» (1917. 28/29. С. 11-12), «О церковных ленинцах» (1917. 30/31. С. 8-11), «В соборные дни» (1917. 36/37. С. 10-12; 38/39. С. 13-15; 40/41. С. 7-9), «Митр. Московский Филарет» (1917. 48/50. С. 5-7). По вопросам церковной жизни писали также свящ. Николай Молчанов («К приходскому вопросу» (1909. 2. С. 21-26)), прот. Д. Троицкий («Отчего современное духовенство утратило влияние на народ» (1914. 13/14. С. 29-31; 15/16. С. 17-23; 17/18. С. 13-19; 19/20. С. 10-20)), свящ. Николай Чепурин («Братские беседы о миссионерском служении» (1914. 10. С. 12-14; 24. С. 9-16), «Спаситель Христос в русской жизни» (1917. 44/45. С. 11-14)), прот. Е. Кондратьев («Мысли о церковной импровизации» (1915. 31-34, 47-49; 1916. 19)), прот. Иоанн Острогорский («Суждение приходского столичного духовенства по вопросу о возрождении приходской жизни в столице» (1916. 22-31, 33, 34, 36/37, 39)).

http://pravenc.ru/text/293860.html

I. Пролог: Посвящение Иисуса на служение (1,1–13) А. Свидетельство Иоанна об Иисусе (1,1–8) Б. Крещение Иисуса и свидетельство Отца (1,9–11) В. Искушение Иисуса (1,12.13) II. Общественное служение Иисуса в Галилее (1,14 – 6,44) А. Прибытие в Галилею (1,14.15) Б. Призвание первых учеников (1,16–20) В. Изгнание бесов и исцеления в Капернауме (1,21–34) Г. Служение по всей Галилее (1,35–45) Д. Исцеление в Капернауме (2,1–12) Е. Призвание Левия (2,13–17) Ж. Споры с религиозными авторитетами (2,18 – 3,12) З. Призвание двенадцати (3,13–19) И. Споры в Капернауме (3,20–35) К. Притчи о Царстве Божием (4,1–34) Л. Путешествие в Десятиградие (4,35 – 5,20) М. Возвращение в Галилею (5,21 – 6,6) Н. Миссия двенадцати в Галилее (6,7–30) О. Насыщение пяти тысяч человек в Галилее (6,31–44) III. Служение в языческих областях (6,45 – 9,32) А. Посещение Геннисаретской области (6,45 – 7,23) Б. Служение в области Тира и Сидона и в Десятиградии (7,24 – 8,9) В. Служение в области Кесарии Филипповой (8,10 – 9,32) IV. Возвращение в Капернаум – завершение служения в Галилее (9,33–50) V. Заключительное путешествие в Иудею и Иерусалим (10,1–52) А. Поучения по пути в Иерусалим (10,1–45) Б. Исцеление в Иерихоне (10,46–52) VI. Страдания Иисуса (11,1 – 15,47) А. Торжественный вход в Иерусалим (11,1–11) Б. Очищение храма (11,12–25) В. Споры во дворе храма (11,2712,44) Г. Пророчества на Масличной горе (13,1–37) Д. Помазание в Вифании (14,1–11) Е. Пасхальная трапеза в Иерусалиме (14,12–31) Ж. Арест, осуждение, смерть и погребение Иисуса в Иерусалиме (14,32 – 15,47) VII. Явления Иисуса в Иерусалиме после Его воскресения (гл. 16) Глава 1 1 Начало. В отличие от Евангелий от Матфея и Луки, Евангелие от Марка не содержит повествования о рождении Иисуса. «Началом» (ср. Быт. 1,1 ; Ин. 1,1 ) здесь выступает служение Иоанна Крестителя (ср. Деян. 1,22 ) и ветхозаветные пророчества о приходе Иоанна. Евангелия. В переводе с греч.: «благая весть». Иисуса Христа. «Иисус» греческая форма еврейского имени Иешуа, означающего «спаситель» ( Мф. 1,21 ). «Христос» греческий перевод еврейского слова «машиах» «помазанный».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3:15) Толкование на ст. 17 Состояние духа человеческого без общения с Духом Божиим (Апок. 3:17–18) Библиографический указатель к первым трем главам Апокалипсиса Глава 4. Видение славы Господа Бога Вседержителя Библиографический указатель к 4-й главе Глава 5. Второе видение славы Господа нашего Иисуса Христа, Агнца Божия Литургический характер Апокалипсиса (1–5 гл.) Библиографический указатель к 5-й главе Глава 6. Таинственная книга, исписанная извне и внутри, запечатанная семью печатями. Снятие семи печатей Снятие шестой печати, означающее язвы, ниспосылаемые при конце Библиографический указатель к 6-й главе Глава 7. Запечатление святых исповедников веры Христовой Некоторые черты блаженства праведных Библиографический указатель к 7-й главе Глава 8. Молитвы святых, предстоящих пред престолом Божиим в Царстве Небесном (Апок. 8:1–6) Казни Божий, возвещаемые трубными звуками ангелов (Апок. 8:7–13) Библиографический указатель к 8-й главе Глава 9. Продолжение пророчества о казнях Божиих, возвещаемых трубными звуками (Апок. 9:1–19) Глава 10. Дар пророчества Библиографический указатель к 10-й главе Глава 11. Видение, или пророчество об устроении Церкви Христовой (Апок. 11:1–2) Епископ Петр. «Объяснение Апокалипсиса» О явлении Илии и Еноха пред вторым пришествием Иисуса Христа (Апок. 11:3–7) Из бесед с раскольниками о том же Бысть царство мира Господа нашего и Христа Его (Апок. 11:15–19) Учение о святых Божий, содержащееся в Апокалипсисе (Апок. 11:15–18 и др.) Библиографический указатель к 11-й главе Глава 12. Толкование об антихристе (Апок. 12:1–2, 5, 13–14) Св.Андрей Кесарийский. «Толкование на Апокалипсис» Низвержение с неба дракона (Апок. 12:7–12) Святой Архангел Михаил – Архистратиг безплотных Сил Небесных Попытки дракона победить жену (Апок. 12:13–17) О пребывании благодати Божией в Церкви Христовой неотступно до скончания века (Апок. 12:13–16) Апокалипсическое видение жены, бежавшей в пустыню (гл.12) Библиографический указатель к 12-й главе Главы 13 и 17. Толкование на 13 и 17 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

6. Баранова Арина Дмитриевна (8 лет) 7. Устинова Наталья Николаевна (35 лет) 8. Устинова Ульяна Станиславовна (4,5 года) 9. Мухин Антон Григорьевич (28 лет) 10. Мухин Ратибор Антонович (5 лет) 11. Дарсалия Татьяна Викторовна 12. Селезень Наталья Александровна (1980 г. р.) (Раева) 13. Архипенко Станислав Игоревич (15.04.1986 г. р.) 14. Архипенко Виктория Станиславовна (25.06.2012 г. р.) 15. Москаленко Олеся Александровна (30 лет) 16. Москаленко Ксения Евгеньевна (4 года) 17. Москаленко Евгений Вячеславович (35 лет) 18. Чмыхалов Вадим Олегович (10 лет) 19. Сыпко Елизавета Александровна (12 лет) 20. Федина Ольга Владимировна (1972 г. р.) 21. Иванчик Артемий Анатольевич (2008 г. р.) 22. Тесленко Игорь Юрьевич (51 год) 23. Тесленко Арина Игоревна (8 лет) 24. Ананьева Ксения Александровна (28.09.2006 г. р.) 25. Бахаева Ирина Владимировна (23.01.1974 г. р.) В списке госпитализированных 69 человек: 1. Высоцкий И.А. (2009 г. р.) 2. Москаленко Сергей Евгеньевич (10.05.2006 г. р.) 3. Лаханин Евгений Александрович (14.12.1960 г. р.) 4. Лобиков Николай Викторович (04.05.1974 г. р.) 5. Трусов Михаил Александрович (22.04.1985 г. р.) 6. Заварзин Иван Евгеньевич (01.07.1999 г. р.) 7. Симахина Анастасия Витальевна (15.09.1994 г. р.) 8. Лопатина Ольга Викторовна (08.06.1972 г. р.) 9. Мишунина Диана Александровна (28.12.2001 г. р.) 10. Калачев Александр Александрович (18.05.1996 г. р.) 11. Корольков Максим Павлович (37 лет), сотрудник МЧС 12. Воробьева Жанна Владимировна (1972 г. р.) 13. Сергеев Андрей Владимирович (1982 г. р.) 14. Имгер Татьяна Геннадьевна (36 лет) 15. Басовский Захар Антонович (09.12.2003 г. р.) 16. Хорошавцев Дмитрий Олегович (25.05.1996 г. р.) 17. Канапшина Лидия Вадимовна (20.10.1998 г. р.) 18. Возняк Арсений Вячеславович (03.05.2010 г. р.) 19. Возняк Мария Владимировна (06.02.1984 г. р.) 20. Пугова Александра Александровна (11.11.2005 г. р.) 21. Олейникова Вероника Ивановна (15.11.2007 г. р.) 22. Борисов Данил Евгеньевич (28.07.2005 г. р.) 23. Мелешкина Нина Анатольевна (03.03.1981 г. р.)

http://pravmir.ru/vlasti-opublikovali-sp...

43 Исцеление расслабленного 9:9–13 44. Призвание Матфея (Левия), Господь в его доме 9:14–17 45 Вопросы Иоанновых и фарисейских учеников о посте 9:18–26 64. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой 9:27–31 65. Исцеление двух слепых 9:32–34 66. Исцеление немого бесноватого 9:35–10:1 10:2–4 50. Избрание Двенадцати 10:5 –11:1 11:2–19 54. Вопрос Иоанна Предтечи о Христе; ответ Господа; похвала Иоанну Предтече 11:20–24 90. Наставление Семидесяти при призвании их на проповедь. Обличение городов, не принявших Господа 11:25–30 94. Возвращение Семидесяти и беседа с ними Господа. «Все предано Мне Отцем Моим» 12:1–8 47. Срывание колосьев и спор о субботе 12:9–14а 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 12:14б-21 49– Исцеление многих при море 12:22–37 57. Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого 12:38–45 58 Ответ просившим знамения 12:46–50 59 Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним 13:1–53 60. Учение притчами о Царствии Божием 13:1–9 60.1 О сеятеле 13:10–17 60.2. Почему к народу говорится в притчах 13:18–23 60 3 Объяснение притчи о сеятеле 13:24–30 60.5. О плевелах 13:31–32 60.7. О горчичном зерне 13:33–35 60.8. О закваске 13:36–43 60.9. Объяснение притчи о плевелах 60.10. О сокровище 13:45–46 60.11 О жемчужине 13:47–50 60.12. О неводе 13:51–53 60.13. Заключение; приточное слово о книжнике 13:54–58 67. Второе отвержение Господа в Назарете 14:1–2 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 14:3–5 34. Заключение Иоанна Предтечи в темницу 14:6–12 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 14:13–21 70.2 Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщения 5000 человек 14:22–33 71. Хождение по водам 14:34–36 72. Исцеления в земле Геннисаретской 15:1–20 74 Обличение фарисеев в лицемерном исполнении закона «Не то, что входит в уста, оскверняет человека» 15:21–28 75 Исцеление дочери Сирофиникиянки 15:29–31 76. Исцеление глухонемого и многих больных 15:32–38 77. Насыщение 4000 человек

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Лит.: Определения Свящ. Синода: [назначен еп. Пермским и Соликамским]//ЖМП. 1966. 11. С. 2; Алексий I (Симанский), Патр. Московский и всея Руси. Речь при вручении архипастырского жезла новопоставленному еп. Пермскому Иоасафу (Овсянникову)//Там же. 12. С. 21-22; Наречение и хиротония архим. Иоасафа (Овсянникова) во еп. Пермского и Соликамского//Там же. С. 26-30; А. П. Торжества в ТСЛ//Там же. 1967. 9. С. 7; Из жизни епархий: Пермская епархия//Там же. 1967. 1. С. 41-42; 8. С. 38; 1970. 4. С. 29; 1972. 3. С. 22-23; 7. С. 28; 8. С. 17-18; Миронович И. Годичный акт в ЛДА//Там же. 1967. 12. С. 17; Из жизни епархий: Ленинградская епархия//Там же. 1968. 3. С. 14-15; Булыгин Л. Престольный праздник Ленинградских духовных школ//Там же. 12. С. 16; Вечная память почившим//Там же. 1969. 8. С. 20; 1980. 11. С. 25; Логачёв К. Новый уч. год в ЛДА//Там же. 1969. 10. С. 19; В. О. Осенние праздники в лавре Сергиевой: Сергиев день//Там же. 1970. 11. С. 4; Определения Свящ. Синода: [вызван в Синод на зимнюю сессию]//Там же. 1972. 11. С. 4; Румянцев А. Престольный праздник и годичный акт в Ленинградских духовных школах//Там же. 12. С. 24; Смирнов В., свящ. Юб. торжества у «Троицы Сергиевой»//Там же. 9. С. 24; Определения Свящ. Синода: [назначен еп. Ростовским и Новочеркасским]//Там же. 1973. 7. С. 1; Определения Свящ. Синода//Там же. 11. С. 2; В. В Троице-Сергиевой лавре//Там же. 1975. 12. С. 9; Из жизни епархий: Ростовская епархия//Там же. 1976. 1. С. 27; 9. С. 33; 1978. 1. С. 47-48; 1979. 6. С. 19-20; 1980. 3. С. 22; 1981. 1. С. 13; 7. С. 29; Бронский В. 30-летие со времени возрождения ЛДАиС//Там же. 1977. 3. С. 7-8; Патриаршие награды: [Возведен в сан архиепископа]//Там же. 11. С. 2; Праздник обретения мощей прп. Сергия//Там же. 10. С. 9; Бабич В., прот. Торжества на горе Почаевской//Там же. С. 10-11; Загреба В., прот. Высокопреосв. Иоасаф, архиеп. Ростовский и Новочеркасский: [Некр.]//Там же. 8. С. 15-16; Иосиф (Гачегов), иером. Светлой памяти архиеп. Пермского и Соликамского Иосафа (Овсянникова)//Семинарский вестн. Каз., 2001. 2. С. 13-15; он же. «Благоговея перед Тайной...»: Образ архиеп. Ростовского и Новочеркасского Иоасафа (Овсянникова, 1904-1982). Каз., 2002; он же. Лучшие представители РПЦ в XX в.: люди и судьбы//Семинарский вестн. 2002. 1(5). С. 20-23; он же. Под благодатным покровом Матери Божией: К 20-летию со дня блаженной кончины архиеп. Пермского и Соликамского Иоасафа (Овсянникова)//Правосл. газ. Екатеринбург, 2002. 11(188); «Под благодатным Покровом Матери Божией»/Авт.-сост.: иером. Иосиф (Гачегов). Каз., 2002.

http://pravenc.ru/text/578102.html

Характерные особенности и темы Петр пишет свое послание, чтобы поддержать гонимых христиан, убеждая их твердо стоять в вере (5,12). С этой целью он снова и снова обращает их мысли к радости и славе их вечного наследия (1,3–13; 4,13.14; 5,1.4.6.10), наставляет их в достойном христианском поведении и при несении незаслуженных страданий (4,12–19). Хотя и обращенные в первую очередь к преследуемым христианам, слова Петра актуальны во всяком страдании, независимо от его причины. На основании этого послания апостол Петр справедливо назван «апостолом надежды» (ср. 1,3.13.21; 3,5.15). Суть наставлений этого послания может быть выражена фразой: «доверься и предайся» Богу (4,19; ср. 2,23). Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Уверенность в спасении (1,3–12) III. Раскрытие понятия спасения (1,13 3,12) А. Личная святость (1,13–16) Б. Страх Божий (1,17–21) В. Взаимная любовь (1,22 2,3) Г. Принадлежность к духовной общности (2,4–10) Д. Христианские и общественные взаимоотношения (2,11 3,12) 1 . Мир как таковой (2,11.12) 2 . Государство (2,13–17) 3 . Семья и близкие (2,18 3,7) 4 . Итог (3,8–12) IV. Терпение в страданиях и служение христианина (3,13 5,11) А. Страдания за праведность благословенны (3,13–22) Б. Жизнь во славу Божию (4,1–11) В. Страдание за христианские убеждения (4,12–19) Г. Смирение в страдании (5,1–11) 1 . Верность и смирение начальствующих (5,1–4) 2 . Смирение и бодрствование (5,5–9) 3 . Благословение (5,10,11) V. Прощальные приветствия (5,12–14) Послание к христианам рассеяния. при освящении от Духа. Указание на тесную связь избирающей любви Отчей с действием Духа, сообщающим искупление избраннику ( 2Фес. 2,13 ), отделяющим грешника от греха и посвящающим его служению Богу. к послушанию. Первое дело послушания вера во Христа ( Ин. 6,28.29 ). к... окроплению Кровию Иисуса Христа. Ветхозаветный образ. В новозаветном учении распространение на избранного заслуг и очищающего действия Христовой смерти ( Чис. 19,9 ; ср. Евр. 9,13.14 ); принятие благодати нового завета и выполнение налагаемых им обязательств.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010