В отличие от беззаконника и бесстыдного устыдившийся и покаявшийся познает грехи свои. «Когда постыдитеся, покорится сердце, то познают грехи свои ( Лев.26:41 )». «Мы лежим в стыде своем, срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом Богом нашим» ( Иер.3:25 ) 79 . И Ездра говорит от лица народа: «Я устыдился и посрамился пред лицем Твоим, ибо грехи наши приложились» (1Ез.9:6; 8:71). Иезекииль должен возвестить о храме, чтобы устыдились люди беззаконий своих и всего, что они делали ( Иез.43:10–11 ) 80 . Мысль о стыде греха Иезекииль выражает словами: «К самим себе почувствуют отвращение, (по-слав. — бити имут лица своя) за все мерзости свои» ( Иез.6:9 ) 81 . И стыд пред людьми есть стыд греха пред правдой их. Даже менее греховные поступки приводят в стыд совершивших более тяжкие грехи. Иудея была предметом стыда не только пред правдой совершенной, но и пред правдой согрешившей Самарии. Самария и половины грехов Иудеи не нагрешила и оказалась правее Иудеи через великие мерзости ее ( Иез.16:51 ) 82 . «Неси это посрамление твое, ибо Самария правее тебя по грехам, какими ты опозорила себя» ( Иез.16:52 ). И посрамление Иудеи в том, что она оправдала Самарию. Стыд греха пред людьми есть стыд пред правдой людей. Даниил говорит: «Мы сделались поношением для рабов Твоих, чтущих Тебя» ( Дан.3:33 ) 83 . И Приточник говорит: «Кто не посрамится лица праведных, не благ» ( Притч.28:21 ; слав.). 2я Книга Ездры говорит это о Седекии. Он не устыдился слов Иеремии пророка, т. е. не внял им, и не смирился и не умилился 84 . Иисус сын Сирахов говорит о стыде пред теми, которые должны быть носителями правды. Он говорит о стыде пред отцем и матерью ( Сир.41:21 ). Об этом же стыде говорит и Апостол Павел (Ев.12:9; слав.). Далее Иисус сын Сирахов говорит о стыде перед начальником и властелином, перед судьей и князем ( Сир.41:21–22 ). И книга Иова говорит о нечестивом, который не имеет стыда перед судьей: «Иже не постыдеся лица честнаго, ниже весть честь возложити сильным, удивитися лицам их» ( Иов.34:18 [–19] слав.). Сильные — это судьи, ибо Иисус сын Сирахов внушает судье: опаснее оказаться бессильным сокрушить неправду и наложить пятно на правоту свою ( Сир.7:6 ).

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

Глава 41 Сны фараона Быт.41:1 . По прошествии двух лет фараону снилось: вот, он стоит у реки; Два года считаются, вероятно, судя по связи речи с Быт. 40:23 , от освобождения виночерпия, или же эта дата может обозначать весь срок пребывания Иосифа в темнице. Река, евр. jeor, – без сомнения, Нил, называемый этим нарицательным именем в значении собственного не только в Пятикнижии, но и в других книгах Ветхого Завета ( Ис. 7:18–19 ; Иер.46:7–8 ; Иез. 29:3 и др.). Еврейское название Нила созвучно египетскому: lapo – река: можно думать, что и в египетском языке нарицательное первоначально jeor позже стало обозначать только Нил, важнейшую для Египта реку (как urbs в лат. яз. – Roma; στυ в греч. – Αθναι). Фараон, возвысивший Иосифа, был, по предположению, Апофис или Апапи из династии Гиксов, или, по другим, Аменемха III, 12-й египетской династии. Быт.41:2–3 . и вот, вышли из реки семь коров, хороших видом и тучных плотью, и паслись в тростнике; но вот, после них вышли из реки семь коров других, худых видом и тощих плотью, и стали подле тех коров, на берегу реки; Нил, в своих периодических разливах (с июня по октябрь), является главным источником плодородия Египта, то большего, то меньшего, смотря по обилию воды ( Втор. 11:10 ). Эта специфически египетская черта сновидения фараона восполняется далее столь же характерными для Египта чертами: из Нила выходят коровы (рогатый скот в жарких странах подолгу остается в воде). Животные эти чрезвычайно ценились в древнем Египте, служа и предметами культа. Бык – особенно известный Апис – был символом Нила и Озириса (последнее имя жрецы усвоили и Нилу), а потому и земледелия, плодородия. Корова же в египетской символике – тип земли, также плодородия, олицетворение самого Египта ( Иер. 46:20–21 ). Как бык посвящался Озирису, изобретателю земледелия, так корова – Изиде, богине плодородия и любви. Коровы пасутся в тростнике – нильском растении, по-еврейски achu (ср. Иов. 8:11 ). LXX в одних кодексах: ν τ αχει, в др:. ν τ χη; слав.: «по брегу»; Vulg. – ближе к мысли еврейского текста: in locis palustribus. 7 тучных коров, выходящих из Нила, были символом 7-кратного плодородия египетской почвы по влиянию Нила. По противоположности с этим 7 тощих коров, выходящих тоже из Нила, – 7 периодов-годов голода, в зависимости от Нила же, именно меньшего разлития его и засухи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но человеку не дано проникнуть в последние замыслы Творца. «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (55. 8-9). Поэтому люди должны довериться Промыслу. После опустошения земли народы вновь соберутся на горе Сион (41. 27; 46. 13; 49. 22). Если в 1-й ч. прор. Исаия предсказывал суд над Сионом (Ис 1), то во 2-й печаль сменяется радостью. «Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение» (51. 3; ср.: 51. 11, 16; 52. 1, 7-8). IV. Отрок Господень - Мессия. Образ Отрока является своего рода кульминацией всех мессианских чаяний ВЗ. Его личность описана в неск. речах Исаии (42. 1-7; 49. 1-6; 50. 4-9; 52. 13 - 53. 12). Слово   встречается в 40-55-й главах 20 раз: 13 раз - в отношении к народу Израиля, остальные 7 - в 4 т. н. песнях Раба Господня (42. 1-7; 49. 1-6; 50. 4-9; 52. 13-53. 12) и в стихах, связанных с ними (45. 5-7; 50. 10-11). В Свящ. Писании словом   обозначались: слуги или рабы (Быт 20. 14; 24. 35), храмовые служители (Езд 2. 55; Неем 7. 57), всякий благочестивый человек, как, напр., Моисей (Числ 12. 7-8; ср.: Пс 104(105). 26), Иов (Иов 1. 8; 42. 7), царь Давид (3 Цар 11. 34; Пс 88(89). 4), прор. Иеремия (Иер 26. 5; ср.: Пс 18. 2; 2 Цар 7. 18-29), израильский народ (Ис 41. 8-10; 42. 19; 44. 21-22). Библейское выражение «Раб Господень» коренится в представлении о теократических началах жизни евр. народа, согласно к-рым Господь есть Царь Израиля. Поэтому выражение может обозначать всякого, кто находится в завете с Господом ( Орфанитский. 1881. С. 604). Очень часто оно также передает идею послушания и избранничества: Пс 33(34). 23; 68(69). 36; 78(79). 2; 104(105). 25 ( Zimmerli. 1997. P. 763-769). В греч. переводе И. п. к. (LXX) с учетом многозначности евр. слова   оно передается как πας -«отрок, юноша, сын» (41. 8-9; 42. 1; 44. 21; 52. 13) и как δολος - «раб, слуга» (49. 3), что соответствует букв. значению евр.   ( Zimmerli. 1997. P. 763-769). Помимо слова   наиболее значимые эпитеты, используемые прор. Исаией для характеристики образа Отрока Господня,- «избранник» (   Ис 42. 1; 43. 20; 45. 4), «свет для язычников» (     Ис 42. 6), «праведник» (   Ис 53. 11).

http://pravenc.ru/text/674802.html

1259. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя. Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле (Иов. 42. 5–6). 1260. Достойное по делам нашим приняли; помяни нас, Господи, в Царствии Твоем! (Лк. 23. 41–42). 1261. Преподобный авва Дорофей. Поучение 2. 1262. Уксуса, смешанного с желчью (Мф. 27. 34). 1263. Не судите по наружности, по плодам их узнаете их (Ин. 7. 24; Мф. 7. 16). 1264. Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое (1 Цар. 17. 28). 1265. Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его (Пс. 88. 21). 1266. Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце (1 Цар. 16. 7). 1267. Алфавитный патерик. 1268. Лк. 4. 7. 1269. Лествица. Слово 22, гл. 22. 1270. Ин. 19. 10. 1271. Есф. 4–7. Аман, македонянин, был любимцем и первым вельможею Артаксеркса, царя Персидского. Мардохей, иудеянин, принадлежал к числу придворных и, будучи глубокого благочестия, не позволял себе человекоугодничества, не пресмыкался пред временщиком. Такое поведение Мардохея привело Амана в неистовство; он приготовил высокую виселицу, чтоб казнить на ней ненавистное ему исключение из общего низкопоклонства. По коловратности земных положений обстоятельства изменились — и Аман повешен на виселице, воздвигнутой им для Мардохея. 1272. Святой Исаак Сирский. Слово 33. 1273. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16. 24). 1274. Мф. 20. 23. 1275. Чашу спасения приму (Пс. 115. 4). 1276. Вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? (Ин. 18. 11). 1277. Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22). 1278. Вам дано ради Христа не только веровать, но и страдать за Него (Флп. 1. 29). 1279. Мы осуждены справедливо… Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лк. 23. 41–42). 1280. Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас (Мф. 5. 44). 1281. Мф. 11. 12. 1282. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца (1 Ин. 3. 15). 1283. Пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (Деян. 5. 41).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Глава 41 «Дом» 1–4. Размеры святилища и святаго святых. 5–11. Пристройки к зданию храма. 12–15. Заднее здание двора и его отношение к зданию храма. 16–26. Внутренняя отделка храма. Иез.41:1 .  Потом ввел меня в храм и намерил в столбах шесть локтей ширины с одной стороны и шесть локтей ширины с другой стороны, в ширину скинии. Пророк вводится теперь в самую внутренность храма евр. гекал, слово означающее святилище и Святое Святых, или одно святилище: 3Цар 6.2, 5, 17 . У входа в святилище, в дверях, ведущих в него, стояли опять две массивные, колонны (пл. 4: khmo giln), которые были толще предыдущих на 1 локоть, именно были 6 локтей (в направлении hm и gl). – «В ширину скинии» – замечание непонятное; посему лучше по LXX, которые имеют здесь повторение прежнего выражения: «широта аилам», читать вместо огел, скиния, слово, которое у Иезекииля нигде не употребляется (исключая имен Огола и Оголива), аил, столб. Иез.41:2 .  В дверях десять локтей ширины, и по бокам дверей пять локтей с одной стороны и пять локтей с другой стороны; и намерил длины в храме сорок локтей, а ширины двадцать локтей. Дверь (4 пл. hg, lm), названная здесь петах соб. отверстие, а не шаар, монументальная дверь, из храмового притвора в святилище, была ширины в 10 локтей, т. е. такой же ширины, как ворота внешние и внутренние ( Иез.40.11 ) и уже на 4 локтя входа в притвор храма ( Иез.40.48 по LXX); она занимала половину всей передней стены храма, выдаваясь своей величиной: в такую дверь могла быть видна вся внутренность святилища и, может быть, не только из внутреннего двора, но благодаря высокому положению храмового здания, и из внешнего двора; бока дверей (4 пл. nk, gl), т. е. остающаяся незанятою для двери часть стены, служившая для двери как бы косяком, – были с каждой стороны по 5 локтей (в притворе храма 3 локтя: Иез.40.48 ). – Святилище («храм») внутри было длиною (4 пл. os или nr) в 40 л., а шириною (оп или rs) в 20 локтей, как в Соломоновом храме и Моисеевой скинии. Слав. «долготу их» – «их» ошибочный перевод греч. αυτου, его, храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; Фараону и придворным его открылась сверхъестественная мудрость Иосифа в предвидении его и предначертании необходимых мер на случай голода: данное им толкование снов вполне оправдывалось знакомою им египетскою символикою, а данный Иосифом практический совет поражал египетских мудрецов своею целесообразностью и применимостью в интересах государственной экономии. То и другое, при кажущейся простоте своей, не было ими разгадано и предложено. Потому вместе с царем своим они усматривают источник мудрости Иосифа в Боге (Elohim, не lehovah) – высшем разумном Существе, давшем разум и мудрость Иосифу. Признавая разумность и предречения, и совета Иосифа, фараон ставит немедленно вопрос о том, кто мог бы выполнить его предначертания в интересах страны, – и решает этот вопрос в пользу Иосифа. Быт.41:40–41 . ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя. И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. Фараон поставляет Иосифа одновременно правителем двора своего (такого рода домоправители бывали впоследствии у царей израильских и иудейских, 3Цар. 18:3 ; 4Цар. 18:18 ) и правителем, первым после царя, всей страны. Такое мгновенное возвышение иноземного раба на степень первого министра в государстве вполне совместимо с обычаями и нравами царей-деспотов не только древнего Востока (ср. Дан. 2:48 ), но и современного («великий визирь» у турецкого султана, вельможи у персидского шаха нередко достигают своих высоких постов из низкого общественного состояния). Быт.41:42–43 . И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! и поставил его над всею землею Египетскою. Чисто египетским и вообще специфически-восточным характером отличаются регалии и почести, даруемые Иосифу по воле фараона. Так, снятие перстня с руки своей и возложение его на руку человека, облекаемого новою высокою властью, было очень обычно у царей древнего Востока ( Есф. 3:10, 8:2 ; 1Мак. 6:15 ). Одежда виссонная, из материи schesch или luz, выделывавшейся из растущего только в Египте хлопчатобумажника (ср. Иез. 27:7 ), – собственная принадлежность быта высших классов в Египте. Равным образом шейная золотая цепь и торжественная колесница, на которой провозился Иосиф («вторая» – т.е. после собственной колесницы фараона), были туземными в Египте знаками, так сказать, придворной инвеституры; возложение на Иосифа виссонной одежды, по мнению некоторых, означало посвящение его в касту жрецов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Лк.6:40 .  Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. Смысл второго изречения такой: ученик не может превзойти своего учителя и только путем достаточного самоусовершенствования может стать наравне с ним (при этом, конечно, не исключается возможность того, что при особой талантливости ученик может сделать гораздо больше, чем его учитель; Господь имеет в виду только таких людей, которые развиваются все время под влиянием своего учителя и, следовательно, никакими особыми творческими талантами не обладают). Этим наставлением Господь дает понять Своим ученикам, что они должны прежде всего сами позаботиться о своем собственном развитии, если хотят развивать других, потому что те, кто им вверяется, дойдут только до такой ступени развития, до какой дошли ученики Христовы. У евангелиста Матфея это изречение находится в другой связи и другом значении ( Мф.10:24 ). Лк.6:41 .  Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Лк.6:42 .  Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (См. Мф.7:3–5 ). У евангелиста Луки такая связь этого изречения с предыдущим: чтобы не быть слепым руководителем слепых, вы должны, прежде чем обсуждать нравственное состояние других (стих 41) и улучшать его (стих 42), раньше позаботиться о познании самих себя (стих 41) и о самоусовершенствовании (стих 42). Иначе от ваших опытов в деле обращения ближних на путь добродетели пользы не будет. Лк.6:43 .  Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, Лк.6:44 .  ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. (См. Мф.7:16–18 ). У евангелиста Луки связь этого изречения с предыдущим такая: ибо собственное личное нравственное совершенство человека относится к его деятельности на пользу других совершенно так же, как природа деревьев – к их плодам (ср. Мф.12:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

ст. 41. …В сто семидесятом году (сирийского владычества) снято иго язычников с Израиля... Это произошло, спустя 446 лет после упразднения престола иудейского и после разрушения Иерусалима и храма Соломонова, в шестом году сорок пятой седьмины Данииловой 1147 . Это был 143 год до Р. X., сделавшийся началом нового летосчисления иудейского. Глава 14. Утверждение Симона в достоинстве архиерея и вождя а) Пленение Димитрия Никатора в Персии царем Арсаком (ст. 1–3). б) Мирное и счастливое царствование Симона первосвященника (ст. 4–15). в) Возобновление союза с Римлянами и Спартанцами (ст. 16–24). г) Торжественное утверждение достоинства архиерея и вождя за Симоном и его потомством (ст. 25–49). Ст. 28. …в Сарамели, в великом собрании священников и народа и князей народных и старейшин страны… , утверждено звание вождя и архиерея за Симоном и его потомством... Это было 18-го Елула (августо-сентябрь) 140 г. до Р. X. 1148 Но, что такое Сарамель? По объяснению некоторых, это есть еврейское слово otzar-am-el и значит – «сокровищница народа Божия». Так что избрание Симона произошло, будто-бы, в сокровищнице храма 1149 . Другие же, это слово переводят – «притвор Мелон» 1150 . Ст. 41. …Иудеи и священники согласились, чтобы Симон был у них начальником и первосвященником навек (т. е. в своем потомстве), доколе восстанет пророк верный... «Эти слова народного определения показывали, что пророков, доказавших свое божественное посольство сверхъестественными знамениями, уже давно не являлось. В самом деле, со времени последнего богодухновенного пророка Малахии, современника Неемии, прошло около трехсот лет. Но, тем сильнее была уверенность в пришествие Мессии, и тем живее ожидание видеть Его, или, по крайней мере, слышать провозвестника Его» 1151 . Глава 15. Столкновение Симона Маккавея с царем Антиохом Сидетом а) Благосклонное письмо Антиоха к Симону (ст. 4–9). б) Антиох берет верх над противником своим, Трифоном, и осаждает его в Доре (ст. 10–14). в) Римское посольство с письмами к царям и странам, чтобы не причиняли зла Иудеям, как союзникам римским (ст. 15–24). г) Симон отправляет к Антиоху в Дору вспомогательное войско в 2000 воинов, но Антиох требует от Симона 500 талантов за Иоппию, Газару и крепость Иерусалимскую, и еще 500 – в возмездие за причиненные им разорения в сирских городах (ст. 25–32). д) Отказ Симона, и посольство Антиохом Кендевея, для войны против Иудеи (ст. 33–41).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Деян.10:39 .  И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. Деян.10:40 .  Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться Ср. Деян.1:8, 3:15, 5:30, 2:32 ; – примечания. Деян.10:41 .  не всему народу, но свидетелям, пред­ъизбран­ным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых. Ср. Ин.17:6, 9, 11, 6:37 ; Рим.50:1 ; 1Кор.1:1 ; Гал.1:1, 15 ; Лк.24:41–43 ; Ин.21:12 . Деян.10:43 .  О Нем все про­роки свиде­тель­ствуют, что всякий веру­ю­щий в Него по­лучит про­ще­ние грехов именем Его. Ср. Деян.3:24, 2:38 ; Ин.3:15 ; Рим.3:25, 10:10 . Деян.10:44 .  Когда Петр еще про­должал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушав­ших слово. «Когда Петр еще продолжал» – Деян.11 – «когда начал говорить», «Дух Святый сошел на всех слушавших слово». Это единственный пример во всей апостольской истории, что Дух Св. сошел на присоединяющихся к христианскому обществу еще до крещения их. Без сомнения, это требовалось необычайною важностью событий – первого присоединения язычников к Церкви Христовой без посредства иудейства, после чего такой способ присоединения должен был получить авторитет непререкаемости. «Посмотри на домостроительство Божие, – говорит Златоуст по сему поводу, – Петр еще не успел окончить речи, и крещение еще не совершилось, ... но так как они... приняли начало учения и уверовали... то и сошел Дух. Это же совершает Бог с тем намерением, чтобы доставить Петру сильное оправдание. Они не только получают Духа, но и стали говорить языками... Зачем же так устраивается это дело? Для иудеев, так как они весьма ненавистно смотрели на это». Деян.10:45 .  И веру­ю­щие из обрезан­ных, при­шедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излил­ся и на язычников, «Верующие из обрезанных... изумились» – Это изумление объясняется господствовавшим тогда убеждением, что язычники должны были быть принимаемы в Церковь Христову после того лишь, как станут прозелитами иудейства – не иначе: мнение, с которым и после этого события приходилось немало считаться ( Деян.11 и дал.; Деян.15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

709.  Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор. 10. 11). 710.  …от всякого дерева в саду ты будешь есть (Быт. 2. 16). 711. Быт. 2. 10. 712.  Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих (Прем. 1. 13). 713. Все соделал Ты премудро (Пс. 103. 24). 714.  …в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 17). 715. Лк. 6. 37. 716. Рим. 2. 1. 717.  …Ты воздашь каждому по делам его (Пс. 61. 13). 718. Втор. 32. 35. 719.  …не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 720.  …что … хорошо для пищи, … приятно для глаз, потому что дает знание (Быт. 3. 6). 721.  …будете, как боги, знающие добро и зло (Быт. 3. 5). 722. Лк. 21. 18. 723. Мф. 10. 39. Слово 5. Совет ума душе. 724.  …я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий (Пс. 41. 5). 725. Житие святого Андрея, написанное иереем Никифором, также Четьи-Минеи октября во 2 день. 726. Краткое возоглавление, главы 1, 2, 3, 5, 6, 8. 727. Гл. 9. 728. Гл. 11. 729. Гл. 12. 730. Гл. 13. 731. Гл. 15. 732. Гл. 16. 733. Гл. 17. 734. Гл. 23. 735. Гл. 24. 736. Гл. 26. 737. Гл. 28. 738. Гл. 30. 739. Гл. 32. 740. Гл. 33. 741. Гл. 35. 742. Гл. 41. 743. Гл. 43. 744. Гл. 44. 745. Гл. 52. 746. Гл. 58. 747. Гл. 59. 748. Гл. 61. 749. Слово 26. О рассуждении. Гл. 53. 750. Гл. 54. 751. Гл. 55. 752. Гл. 102. 753. Слово 25. О смирении, глава 7. 754. Гл. 8. 755. Гл. 10. 756.  Вспомнил нас в унижении нашем и избавил нас от врагов наших (Пс. 135. 23, 24). 757. Гл. 11. 758.  …долины покрываются хлебом (Пс. 64. 14). 759. Гл. 15; Пс. 114. 5. 760. Гл. 16. 761. Гл. 19. 762. Гл. 32. 763. Гл. 34. 764. Гл. 35. 765. Пс. 50. 5. 766. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 767. Гл. 36. 768. Пс. 113. 9. 769. Пс. 21. 26. 770. Гл. 36. 771. Гл. 48. 772. Гл. 51. 773. Гл. 2. Слово 24. О кротости. 774. Гл. 3. 775. Гл. 4. 776. Пс. 24. 9. 777. Гл. 5; Ис. 66. 2. 778. Гл. 7. 779.  …кроткие … наследуют землю (Мф. 5. 5). 780. Гл. 8. 781. Гл. 9. 782. Гл. 11. 783. Гл. 12. 784. Гл. 14. 785. Гл. 15. 786. Гл. 16.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010