В 1879 г. отец Авраамий произвел новые изыскания, в результате которых под скалой внизу были открыты вырубленные гробницы, наполненные землей, камнями – и костями, которые, однако, при соприкосновении с воздухом тотчас обратились в прах. Эти погребальные пещеры и были признаны за место погребения праведного Симеона. Современный храм в Катамоне состоит из двух частей, соединенных общим широким портиком. Могила праведного Симеона находится в боковом левом приделе. Это пустая могильная яма (мощи, как мы говорили, давно были перенесены в Константинополь, а ныне, унесенные при разграблении города крестоносцами, находятся в городе Загорье). Над могилой беломраморная плита, покоящаяся на четырех столбах, над ней – высокий резной деревянный киворий. Слева от гробницы, на северной стене храма, размещен ряд икон, иллюстрирующих историю о Симеоне. На первой из них Симеон со своими сотрудниками работает над созданием Септуагинты. На второй – он бросает перстень в реку, и рыба тотчас подхватывает его. На третьей иконе изображена трапеза. Симеон разрезает рыбу и видит свой перстень. На восточной стене придела в особом аркосалии находится икона «Не рыдай Мене Мати» (интересно, что по-гречески этот извод называется «Крайнее смирение»). Главный, правый, придел храма во имя Сретения Господня тоже небольших размеров. Деревянный, резной иконостас содержит иконы русского письма. На столпе слева висит большая пятичастная икона, содержащая основные эпизоды из жития Симеона, включая Сретение Господне и погребение старца в Катамоне. В притворе храма можно видеть большую репродукцию, изображающую ковчег с мощами Богоприимца. Храм освящен в 1881 г. при Патриархе Иерусалимском Иерофее, который особенно любил это место и превратил его в одну из загородных патриарших резиденций. Раньше храм был приходским, поскольку вокруг жило много православных арабов. В 1948 г. арабские жители были изгнаны из этого района. Теперь храм посещают лишь паломнические группы, в основном из Греции, реже из России. Наибольшее число верующих бывает здесь, конечно, в праздник Сретения Господня (2/15 февраля) и следующий за ним день, посвященный памяти Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Из наместников Калязина монастыря; отсюда произведен в архимандрита кашинского Дмитровского монастыря. 75. Игум. Анатолий Смирнове (с 1869) Из строителей кашинского Дмитровского монастыря. VI.Bлaдehuя монастыря до 1764 года В первое время по основании, монастырь находился под особым милостивым попечением владельцев местности, бояр Нелединских; но вскоре обильно потекли в него пожертвования вотчинами от удельных князей, бояр и других лиц. Сын вел. кн. Василия Темного Андрей Большой, владевший в 1461 –1491 годах Угличем и Бежецким – Верхом, пожаловал монастырю деревни: Костычево, Нави, Коробово, Мокрявицы, Пикалово, с лесами, лугами и всякими угодьями. Боярин Василий Андреевич Нелединский в 1500 году дал село Саидово, деревни: Загорье, Куншино, Бревенник, Зорино и пустошь Начижилин. Сын вел. кн. Иоанна III Симеон Иоаннович, владевший Калугою, Козельском и Бежецким Верхом, (ум. в 1518 г.) пожаловал монастырю село Преображенье Спасово да Живоначальныя Троицы на Холму и деревни: Анисимово, Чермное, Мокрени, Бортницы, Нивы, Замошье, Григорово, Овсевеково, Погорелец, Бабино, Фролово, Полежаево, Погорелку, Боровское, Почечуиху, Власово, Мыченку, Осинки, Жуково, Красное, Пустошку, Погорелку, Муравьево, Доръ, Медведково, Раменье, Рычманово, Ям, и Черную. 73 В 1562 году Ульяна Федоровна, Семенова жена Бутурлина, дала в переславском уезде, в замыцком стану, в Раменье, деревни: Твердилово, Марково, Четряково, Полятино, Старое, Суходолово, да пустошь Дор со всем тем, что к тем деревням и пустошам принадлежало исстари «иуды из тех деревень и из пустошей плуг и топор и коса ходила...» 74 Благодаря сохранившимся приходорасходным тетрадкам начала 1560 -х годов, мы имеем возможность сделать некоторое обозрение того, чем владел монастырь спустя сто лет после его основания и какие получал доходы от вотчины. Вотчина разделена была на 5 сох 75 . 1) Соха Заболоцкая, ней 423/4 выти. 76 К ней принадлежали 32 деревни, из коих известны ныне: Турков починок, Афанасово, Рычманово, Брагино и др. 2) Соха Коробовская, в ней 40 вытей, – деревень 25: Костычево, Глунцово, Коробово, Раменье, Нива и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Они поспешили вернуться на место прежних подвигов для отшельнического жития. Построив себе близ обители великого исихаста Григория келлию, подвижники стали продолжать духовное делание согласно учению их покойного наставника. Вскоре с ними в келлии поселился третий инок — Григорий Молчаливый, который впоследствии написал житие преподобного Романа (Ромила) Раванницкого.После длительного пощения, постоянной молитвы и безропотного послушания Господь послал преподобному Роману “благодатное дарование”. Как сообщается в житии, “прииде благодать Пресвятаго Духа... и слезный источник даровался ему” с. 16]. Святой, полностью очистившись от страстей, воспылал еще большим желание послужить Богу. Он испросил у Илариона благословение удалиться в пустыню для безмолвия и молитвенного делания в полном уединении, где стал восходить от подвига к подвигу, от силы в силу с. 16] в стяжании благодатных даров Божиих.Но вскоре на долю парорийских монахов выпали новые испытания. В конце XIV столетия турки-османы предприняли опустошительные набеги на Болгарию. Иноки, получив письменное оповещение начальника Скопельской области о надвигающейся угрозе, смогли вовремя переселиться в менее опасные места. Роман и Иларион с Григорием вернулись в Могкры с. 18].Подвизаясь в Загорье, святой Роман часто вспоминал место, связанное с именем его духовного учителя преподобного Григория Синаита, и вскоре, пренебрегая мусульманской опасностью, он возвратился в Парорию и поселился в горах, приняв великую схиму с именем Ромил. Пять лет он прожил в полном уединении, приходя в обитель преподобного Григория Синаита только в случае крайней необходимости. В эти годы святому Ромилу пришлось претерпеть сильную брань с бесами, которые мысленными внушениями и видимыми устрашениями и нападками пытались изгнать его из уединенной хижины. Но преподобный противостоял им именем Господним и, уповая лишь на помощь Божию, с победой вышел из брани.Между тем господство в Парории турецких поработителей сделало невыносимой жизнь монахов, населявших монастырь преподобного Григория Синаита и его окрестности, даже тех, которые укрылись в горах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

Ко всему прочему, нужно было поставить на ноги и сына. Когда отец Николай умер (в декабре 1962 г.), полтора года храм стоял закрытым. Нового священника епархия не назначила, очевидно, этому противодействовали и местные власти. Летом 1964 г. старосту церкви, возглавлявшую «двадцатку», неожиданно вызвал к себе председатель сельсовета и потребовал отдать ему ключ. Испуганная женщина исполнила требуемое. Через несколько дней председателем была собрана «двадцатка» и извещена о том, что на днях будут переписаны все иконы. Люди обрадовались: священника нет, а все будет учтено и иконы пребудут в сохранности. Не тут-то было. Иконы действительно переписали, а затем подогнали к храму машину, не извещая никого об этом (дело было в разгар летних полевых работ, а ключи были у властей), погрузили иконы и увезли. Очевидцы рассказывали, что до Кингисеппа, откуда будто бы приходила машина, их не довезли, а сожгли прямо у моста через реку Лугу, на краю Муравейнского бора. По другим данным, там сожжены были только киоты, а образа все же доставлены в Кингисепп, откуда частью были переданы в музеи, а частью проданы. Храм некоторое время стоял просто закрытым, затем в нем сделали склад. Сначала хранили здесь зерно, а потом все, что нужно было колхозу - удобрения и прочее - сваливалось в стенах храма. Верным удалось спасти лишь несколько икон. Образ Воскресения Христова - огромный, стоявший справа в храме, блаженной памяти Мария Федоровна Останина, прихожанка церкви, договорившись о тракторе, отвезла в храм на Козью Гору, где он пребывает доныне в алтаре Покровской церкви. Водителем трактора, отважившимся отвезти икону за 35 км, был М.П. Анисимов, отец которого был расстрелян одновременно с о. Михаилом Иевлевым в 1937 г. Чудом сохранилась икона вмч. Целителя Пантелеймона, спасенная одной прихожанкой церкви, проживавшей в д. Загорье. После ее кончины увезенная в Кингисепп (Ямбург) икона чудесным образом вернулась в 1997 г. в храм. Спасены были и иконы из верхнего (праздничного) ряда иконостаса Георгиевской церкви, образа Спаса и Божией Матери из часовни св.

http://sobory.ru/article/?object=01263

Церковный архив хранится в целости и порядке, в нем имеются метрические книги с 1792 года. Под церковным зданием на всем протяжении находятся погреба, в которых в прежние времена, во время существования костела, в особых катакомбах, поставлялись многие мертвые тела. В колокольне, устроенной в одной из фронтонных башен, имеются три колокола, из них самый большой весит семь пудов. Кроме приходской в самом же местечке Гайне находится приписная церковь, бывшая до упразднения костела приходской. Кладбищ в приходе четыре. В состав прихода, кроме Гайны, входят следующие селения: Хойнаровичи, Слобода, Звериничи, Родзевичи, Кузевичи, Жиличи, Логоза, Городыще, Ровное Поле, Буславичи, Загорье, Окуличи, Красный Бор и Нарбутово. Прихожан числится мужского пола 1077, а женского 1144 души; все прихожане крестьянского сословия, занимаются только хлебопашеством. Причт при сей церкви положен одноклирный. Настоятелем состоит священник Роман Москалевич, при настоящем месте состоит с 1863 года. И. д. Псаломщика Онуфрий Загоровский, в должности с 1868 года. Церковного дохода в течении года простирается до 100 рублей. Причт, кроме штатнаго жалованья и процентных денег, в количестве 9 руб. 75 коп., получаемых по билету Скопинскаго банка, пользуется церковной землей и помещением. Всей земли считается: усадебной 6 десятин, пахатной 80, сенокосной 18, неудобной 27. При церкви существует церковно-приходское попечительство и два штатных народных училища; но процент грамотности между прихожанами не более 3 %». К сожалению, 20 век оказался трагическим для храма. В годы Великой Отечественной войны древний Гайненский храм был уничтожен. Его руины в послевоенное время были разобраны на кирпичи местными жителями. В настоящее время на месте разрушенного храма установлен крест. http://logoisk-church.by    http://www.radzima.net/ru/prihod/gainskiy.html Существовавшая ранее церковь Успения Пресвятой Богородицы. Местечко Гайна, состоящее в Борисовском уезде, расположено в гористой и возвышенной местности, при реке, имеющей также название Гайна. От губернского города оно отстоит в 42 верстах, от уездного в 70 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=41697

А. Мон-ри Русской Православной Церкви на юге Зап. Сибири (кон. XVIII - нач. XXI в.): Расцвет. Ликвидация. Возрождение. Кемерово, 2011; Демидов Д. Н. Влияние монастырского старчества на духовную жизнь российского общества кон. XVIII - нач. XX в. М., 2012; Денисов В. В. История мон-рей В. Поволжья (2-я пол. XVIII - нач. XX в.). Ярославль, 2012; Соловьев К. А. Типология и новые формы правосл. мон-рей Российской империи на рубеже XIX-XX в. М., 2013; Монашество Св. Руси: От истоков к современности: Мат-лы Междунар. богосл. науч.-практ. конф., Москва, Покровский ставропигиальный жен. мон-рь, 23-24 сент. 2015 г. М., 2015; Содоль В. А. Мон-ри советской Молдавии: Взаимоотношения с гос-вом и хозяйственная деятельность (1944-1962 гг.). Тирасполь, 2015; Древние монашеские традиции в условиях современности: Мат-лы 24 Междунар. рождественских образоват. чт: Регион. этап, апр.-нояб. 2015 г. М., 2016; Хондзинский П., свящ. Незримая обитель, или Краткая повесть о жизни дивеевских монахинь в Муромском изгнании: С прил. подлинных док-тов, писем и воспоминаний. М., 2017. Э. П. Ц. М. у южных славян Уже в VIII в. юж. славяне знали о М. благодаря деятельности рим. миссионеров и монахов в приадриатических областях Поморье, Загорье и Далмация (на территории совр. Хорватии, Черногории, Боснии и Герцеговины) и византийских в Македонии (см. в ст. Македония , историческая область) и в причерноморских районах (совр. Болгария). Источники Х в. сообщают об обновлении в 986 г. мон-ря св. Хрисогона в Задаре (ныне в Хорватии), о мон-рях св. Петра в Требине (ныне в Боснии и Герцеговине) и Сергия и Вакха на Бояне (р. Буне; ныне в Черногории). М. в Болгарии появилось после крещения кн. равноап. Бориса (ок. 865) и основания Болгарской Православной Церкви . Вероятно, первые обители в Болгарии были учреждены во время деятельности рим. миссии во главе с еп. Портуанским Формозом и состояли из сопровождавших его монахов. После перехода Болгарской Церкви в юрисдикцию К-польской Патриархии создание мон-рей продолжилось, клир стали составлять греч.

http://pravenc.ru/text/монашество.html

Весьма крупные владения принадлежали в Коломенском погосте монастырю Спасскому Хутынскому. Несколько дворов принадлежало Никольскому монастырю с Полисти. Все земли погоста распределялись по родам владений так: в погосте было оброчных 110 чел. поместных своеземцевых монастырских По отношению к общему количеству земли в погосте это дает для оброчных 48,9%, для поместных 8%, для своеземцевых – 10,7%, для монастырских 32,2%. Деревни, составлявшие погост, следующие: Березка Корпово, Борок, Бор (2), Бор Киридово Сиденье, Вергежа, Городно (2), Дуброва, Дубровка, Дымно, Ескин Орлец, Загорье, Залозье, Заполье, Званка, Иловици, Ильюшкино, Каменка, Каменье, Китова, Коляжка, Косиба, Купрово, Лобозово, Любино, Любино Поле, Лядинное Верховье, Михалево, У Мостку на Полисти, Нагорье (пуст.), Овинища, Оксентиево, Олково (2), Омельяново Плотично, Орлец (3), Орефино, Остров (3), Плотично, сц. Плотично, Подол, Полисть, Пузино, Рыкшино, Степаново Лядинное, Трегубово, Коломенский погост, Хотенок, Шибеница. Купрово, Пузово и Коломенский пог. – на р. Волхове, Любино поле и У Мостку – на р. Полисти, Глушица – на р. Глушице, Дымнова р. Дымно, Лядинное Верховье – на р. Глубоске, Шибеница – на р. Иглине. – Упоминается в погосте Дыменское болото. Погост Андреевский Грузинский – по берегу р. Волхова, к северу от р. Полисти, впадающей в Волхов. В Водской пятине была только одна часть погоста; другая же его часть за р. Волховом, в Обонежской. Там же находилась и погостская церковь : «а церковь того погоста в Обонежской пятине за Волховом» (III, 445). В Грузинском погосте находился также Никольский монастырь: «в Грузинском погосте монастырь на усть Полисти, а в нем церковь велики Никола камена». Всей земли в Водской части погоста было 56 ½ обеж; в 87 дворах жило 146 человек. Часть деревень была – а) оброчных и малая часть б) монастырских. Владел землей в погосте и Никольский монастырь, с Полисти. Точнее, – в погосте было деревень: оброчных 133 чел. 50 ½ об. т. е. 89,38% общ. чис. монастырских 10,62%

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Церковь Введение Пречистые Богородицы в Поврелье над Вяткою рекою. Дани рубль семнатцать алтын, десятильничих и заезда шеснатцать алтын четыре деньги. И марта в 28 день (Л. 675 об.) те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь Николы Чюдотворца в Пецельском стану в Быстритцкой волости. Дани рубль тритцать алтын четыре деньги, десятильничих и заезда дватцать алтын. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь Преображение Господне в Хлыновском уезде вверх Великие реки. Дани четырнатцать алтын, десятильничих и заезда тринатцать алтын две деньги. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь Дмитрея Селунского в Великоретцком стану на Медяне. Дани рубль двацать восмь алтын четыре деньги, десятильничих (Л. 676) и заезда шеснатцать алтын четыре деньги. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь Живоначальные Троицы на погосте подле Чепцу реки. Дани рубль тринатцать алтын четыре деньги, десятильничих и заезда шеснатцать алтын четыре деньги. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь святого мученика Георгия в Хлыновском уезде вверх Чепцы на погосте Сезенове. Дани дватцать один алтын, десятильничих и заезда тринатцать алтын две деньги. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. (Л. 676 об.) Церковь Рожество Пречистые Богородицы в Загорье. Дани четыре алтына, десятильничих и заезда тринатцать алтын две деньги. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь Николы Чюдотворца в Великорецком стану на погосте. Дани рубль десять алтын, десятильничих и заезда шеснацать алтын четыре деньги. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов.   Город Слободцкой Церковь соборная Преображение Господне в Слобоцком городе. Дани два рубли, десятильничих и заезда дватцать алтын. И марта (Л. 677) в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь Николы Чюдотворца внутригороде в Слобоцком. Дани рубль три алтына, десятильничих и заезда шеснатцать алтын четыре деньги. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Поможем всем миром Петербургские храмы! Как вы прекрасны и величественны. При виде вас замирает сердце. Хочется пасть на колени и молиться со слезами у ваших врат. Вот бы и простым смертным из бедных сел и деревень и молиться бы в таком великолепии Господу Богу. И невольно сопоставляю я величие петербургских церквей с нищетой нашего сельского храма во имя великомученика Георгия Победоносца, что находится в красивейшем уголке земли русской, в деревне Ложголово. Здесь, в 150 км от города, где впадает в Лугу река Долгая, стоит на возвышенности наша церковь, окруженная кладбищем. Не в годы войны была она разграблена, осквернена и доведена до аварийного состояния, а после смерти нашего последнего священника в 1965 году. Тогда-то, по решению властей, храм приспособили под склад зерна, инвентаря и удобрений. Но в декабре 1990 г. было получено разрешение Епархии на создание православной общины из жителей деревень Ложголово, Паозерье, Загорье, Ликовское и Лососкино. А на следующий год и само здание храма возвратили верующим. Начать восстановительные работы помогла нам епархия. Благодаря пожертвованиям удалось провести консервацию купола и кровли, что спасло храм от полного разрушения, закупить пять тонн железа и лесоматериалов. Но на строительные работы денег нет. Средств, получаемых от местных жителей (их в зимнее время — 100 человек, летом около 500) слишком мало. Люди обнищали и духовно, и материально. Но вопрос не только в деньгах. Беда в том, что отсутствуют техника и материалы, необходимые для ремонта. Мы постоянно молимся о возрождении церкви, но одними молитвами не снять покосившиеся кресты с куполов и колокольни, где высота более 30 метров, не распилить бревна на доски, если в округе нет пилорамы, не установить строительные леса, которых нет и т.д. Нам говорят: ищите спонсоров. Но что-то не находятся они для деревни. Можно понять: куда приятнее вложить деньги в великолепие собора, известного на весь мир, чем помогать затерянной в глуши церквушке. Мы не отчаиваемся. Что можем, делаем сами — с помощью блока и каната, рискуя покалечиться. 

http://sobory.ru/article/?object=01263

О том, где был погребен св. старец, источники не дают никаких указаний. В Иерусалиме сохранилось лишь предание, что дом Симеона с садом и семейным склепом находился вблизи города, в местности, именуемой теперь Катамонас, на холме, над долиной Креста. В 1859 г. это место, пребывавшее в многовековом запустении, приобрел греческий инок Авраамий. Он расчистил землю для разведения винограда и маслин и обнаружил при работах остатки древних зданий, мозаичные полы, мраморные плиты, цистерны. Найденный под развалинами небольшой продолговатый дом был превращен в церковь , о которой архим. Кирилл (Афанасиадис), автор брошюры «Краткое топографическое описание обители Симеона Богоприимца» (М., 1882), писал, что «тут, как кажется нам, была и в древности церковь во имя св. Симеона Богоприимца». Современный храм в Катамоне состоит из двух частей, соединенных общим широким портиком. Могила Симеона находится в боковом левом приделе. Это пустая могильная яма (мощи еще в ранние византийские времена были перенесены в Константинополь, потом похищены крестоносцами, а ныне находятся в городе Загорье, в Хорватии). Над могилой беломраморная плита, покоящаяся на четырех столбах, над ней – высокий резной деревянный киворий. Главный, правый, придел храма, во имя Сретения Господня, тоже небольших размеров. Деревянный, резной иконостас содержит иконы русского письма. На столпе слева висит большая пятичастная икона, содержащая основные эпизоды из жития Симеона, включая Сретение Господне и погребение старца в Катамоне. Храм был освящен в 1881 г. при патриархе Иерусалимском Никодиме, который особенно любил это место и превратил его в одну из загородных патриарших резиденций. Раньше храм был приходским, поскольку вокруг жило много православных арабов. В 1948 г. арабские жители были изгнаны из этого района. Теперь храм посещают лишь паломнические группы, в основном из Греции, реже из России. «Всех привлеку к Себе»: храмы разных конфессий в Иерусалиме Эфиопская церковь Пресвятой Богородицы История присутствия в Святой Земле абиссинцев, представителей Эфиопской Церкви, одной из монофизитских Церквей Востока, восходит к глубокой древности. По преданию, св. Елена, построив храм над Гробом Господним, отдала западную часть его православным, а северную, вместе с пещерой Обретения Креста, – абиссинцам. Саладин, изгнав крестоносцев из Иерусалима, возвратил абиссинцам их древний монастырь Дейр– ес-Султан, на кровле храма св. Елены; он и ныне принадлежит Эфиопской Церкви. Кроме того, большой храм во имя Пресвятой Богородицы расположен на улице, которая так и называется Эфиопской – за Русскими Постройками, чуть в глубине от улицы Пророков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010