Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [серб. Жичка enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Кафедра в мон-ре Жича близ г. Кралево (Сербия). Ж. е. объединяет приходы и мон-ри на территории Златиборского, Моравичского, Рашского и неск. общин Шумадийского округов Республики Сербии. Правящий архиерей - еп. Хризостом (Столич) , на кафедре с 2003 г. Ж. е. разделена на 15 наместничеств: Гружанское (с. Гружа), Драгачевское (с. Гуча), Жичское (г. Кралево), Жупское (г. Брус), Качерское (г. Лиг), Любичское (с. Коневичи), Моравичское (г. Иваница), Пожегское (г. Пожега), Рачанское (г. Баина-Башта), Студеницкое (г. Рашка), Таковское (г. Горни-Милановац), Трстеникское (г. Трстеник), Трнавское (г. Чачак), Ужицкое (г. Ужице), Црногорское (г. Косьерич), насчитывает 221 приход, 200 священнослужителей (2006). В епархии 34 действующих мон-ря: Жича, Студеница , Градац , Трнава , Рача , Моравци , Ковиле , Овчарско-Кабларские монастыри (Благовештене, Ваведене, Вазнесене, Йоване, Николе, Преображене, Света Троица, Сретене, Успене), Ежевица , Любостиня , Ново-Павлица (см. ст. Павлица ), Каменац , Лепенац , Стьеник , Клисура , Велуче, в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-рь (близ г. Трстеник, основан в XIV в.), Увац, в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь (близ г. Прибой, известен с XVII в.), Врачевшница, во имя вмч. Георгия Победоносца жен. мон-рь (близ г. Горни-Милановац, XV в.), Руденица, во имя прор. Илии женский мон-рь (близ г. Трстеник, основан в 1410), Вуян, во имя св. арх. Гавриила муж. мон-рь (близ г. Чачак, XVI в.), Волявча, во имя вмч. Прокопия женский мон-рь (с. Бресница, кон. XVII в.), Стубал, во имя св. Параскевы-Петки жен. мон-рь (близ г. Кралево, построен в 70-х гг. ХХ в.), Згодачица, во имя вмч. Димитрия Солунского женский мон-рь (близ г. Кралево, основан в 1980), Плеш, во имя св. бессребреников Космы и Дамиана муж. мон-рь (близ г. Александровац, основан в 1997), Стрмац, во имя св. праведных Иоакима и Анны муж. мон-рь (близ г. Брус, ХХ в.), Руян, во имя вмч. Георгия Победоносца муж. мон-рь (с. Биоска, строится); в обителях проживают 211 монашествующих. История

http://pravenc.ru/text/182329.html

Девушки совершали малое паломничество перед выходом замуж, чтобы брак оказался счастливым, а старцы и старицы – ради спасения душ. Перед тем как выйти в путь, мы три дня постились, затем к этому посту добавалялось еще и трехдневное говение в монастырях, а на седьмой день причащались мы Святых Таин в той обители, в которой бы оказались. Многие из нас шли босыми, как бы шествуя на Гроб Христов, а по дороге пели мы церковные и духовные песнопения. Кто–то нам дивился, кто–то – ужасался [букв.: для кого–то мы были чудом, а для кого–то – чудовищами, – Ред.]. Как–то раз летом свирепствовала жестокая засуха. Все вокруг пожухло и увяло. Когда отправлялись мы в наше паломничество на Фрушку Гору, крестьяне просили нас, чтобы в монастырях мы помолились о дожде. И мы это сделали. В каждой обители священники, откликаясь на нашу просьбу, охотно служили молебен о ниспослании дождя. И вот когда добрались мы до Шишатовца, пошел такой обильный дождь, какого только душа желала. В Чуруге приписали это нашему паломничеству и молитвам. И авторитет нашего братства сильно вырос. Да будет слава Богу, подающему и забирающему». Игумен Сретенского [монастыря] отец Афанасий рассказал, как под влиянием Богомольческого движения ушел в монахи. В его селе Бресница богомольчество начало возрастать после Первой мipoboй войны. Окрепло оно, в частности, благодаря трудам отца Алексы Тодоровича, который [сам] жил точно так же, как и учил людей. Серба трудно увлечь красивыми словами без добрых дел – равно как и пестрыми банкнотами без золотого обеспечения. Сербский народ чувствует себя одиноким в этом новом государстве, в Югославии. Всё для него даже в его собственном доме стало каким–то чужим, кроме Православной Церкви, которая только и хранит сербское имя, святыни и традиции, а также и национальное знамя с крестом. Поэтому, думаю, ошибаются те священники, которые свысока смотрят на это народное движение: ведь оно знаменует собой порыв к Богу народа–мученика, обособленного, непонятого и заброшенного своей интеллигенцией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Все немного призадумались, а засим брат Милия спросил: – Но разве Церковь не молится Богу о домашнем скоте и не оберегает его от болезней, хотя скот не ведает ни веры, ни молитвы? В моем селе Бресница нередко случалось, что священник читал молитву об охранении скота. – Верно это, брат Милия. Но скот живет по воле Божией, даже не зная того. Нет у него своей свободной воли. Церковь лечит скот из милосердия и сочувствия к страждущей Божией твари. Ведь Бог поставил человека господином над скотом. Посему от скота нельзя требовать ни веры в Господа Иисуса Христа, ни покаяния, ни молитвы. Но как раз это и требуется от людей как существ словесных и свободных, власти которых Бог покорил всю тварь, – при условии что и люди будут сознательно и добровольно покорны Богу. – Я думаю, – сказал Милия, – что все чудеса, совершающиеся через молитву, Бог творит и над больным скотом, и над больными людьми не только из милосердия, но и чтобы люди, увидев, уверовали. – Прекрасно! Это высокая мысль. Но прежде чем мы к этому перейдем, давайте сделаем вывод из того, о чем мы доселе говорили. – От меня сказанного вам довольно, – заключил скромный брат Милия, – а теперь хотелось бы услышать диакона Пантелеймона из Битоля. Он почему–то совсем умолк, а ведь знает больше всех нас. – Скажи нам, отец диакон, не пришли ли мы к двум важным выводам? – Пришли. – Какие это два важных вывода? – Во–первых, Господь Спаситель исцелил не всех болящих и страждущих в мipe по двум причинам: первая – та, что не все просили у Него исцеления, а вторая – что оставил Он заповедь и полномочия Своей Святой Церкви, Своей Божественной семье на земле, чтобы она от Его имени продолжила Его дела чудотворения. Это первый вывод. Второй подобен ему, а именно: что Церковь , сколь ни велика она сейчас и не разветвлена по всему мipy, не предоставляет своей чудодейственной помощи всем болящим и страждущим, и причем только потому, что у многих нет веры ни в силу Церкви, ни в силу молитвы. Таковы суть люди неверующие, маловерные и неправоверные [букв.: неверы, маловеры и кривоверы. – Ред.].

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Враньская епархия [серб. enapxuja], Сербской Православной Церкви (СПЦ). В нач. XVII в. В. е. была выделена из Скопской архиепископии ( Р. Скопска мumponoлuja. 1935. С. 191) и, получив самостоятельность, была возведена в ранг митрополии: в 1635 г. упоминается митр. Враньский Григорий ( Р. Српска церква сред. XVII Ucmopujckux наука. Београд, 1980. 2. С. 93). Также известны имена митр. Иоасафа (нач. 40-х гг. XVII в.) и митр. Иосифа (упом. в 1644 и 1647), при к-ром епархия вновь оказалась в подчинении Скопской кафедры. С 1852 по 1865 г. титул епископа Враньского носил Паисий, помощник и преемник на кафедре митр. Скопского Иоанникия. В. е. как самостоятельная была восстановлена в 1975 г. Ею управляли еп. Доментиан (Павлович; 1978-1983) и еп. Савва (Андрич; 1984-1991). Кафедральный собор во имя Св. Троицы находится во Вране. В. е. поделена на 4 наместничества: Вране, Босилеград, Прешево, Сурдулица; они включают ок. 60 приходов, где служат 50 священников. Правящий архиерей - еп. Пахомий (Гачич), на кафедре с 28 авг. 1992 г. Издается епархиальный ж. «Искон». Действующие мон-ри: во имя Прохора Пшинского (X-XI вв.); во имя Стефана близ Вране; вмч. Пантелеимона во Вране; Пресв. Богородицы в Клисуре; прор. Илии близ Лепеницы; прор. Илии в Бреснице близ Босилеграда; св. апостолов Петра и Павла близ Босилеграда. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/155410.html

Прва слава манастира после сто година      Данас, на празник Пресвете Богородице, манастирска слава у манастиру општина Сурдулица, први пут после Првог светског рата.      Свету служио Преосвештенство Епископ Г. уз свештенства и монаштва а у присуству великог верника из свих као и представника и По завршетку Свете Епископ осветио славски колач и жито, а затим честитао прву славу братству манастира на челу са намесником Максимом као и празник свим присутнима, обративши се пригодном беседом поводом овог великог празника.      Празнично конака, подигнут средствима Државе – Управа за вере. За све присутне трпеза су припремили сестринство манастира Светог Прохора Црквене општине Сурдулица и Владичин Хан, а за кума године се Снежана живи и ради у Београду, а родом из Сурдулице.      Манастир као и други манастири – Шопског опустошени су у време Првог светског рата, а братства манастира су на зверски начин, од стране бугарског окупатора или су интернирана у логоре широм Бугарске, од када манастира без братства: Бресница и Милевци код Босилеграда, Кацапун код Владичиног Хана, Свети Стефан и Свети код и други.      Обнова манастира започета 1994. године трудом братства манастира Светог Прохора на челу са блаженопочившим Архимандритом Завршетком конака стекли су се услови за живот монаштва у о бригу води братство манастира: Максим – намесник, и искушеници Дарио и Горан      Овом приликом позивамо све ове Свете да помогну наставак обнове ове наше древне За све потребне можете се обратити намеснику манастира, Максиму, на телефона 066/800-29-86. 9 декабря 2016 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Комментарии 10 декабря 2016, 08:00 Каква лепа вест у ове хладне зимске дане. Свака част! Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/99328.html