Стихира храма. Стихиры на стиховие предпразднства вечерния. Слава – литийн. стихир Триоди (Мытаря и Фарисея). И ныне – предпразднства из утр. стихир на стиховие. Стихиры праздника: Ветхий денми... и прочих дне. Из Триоди две хвалитныя стих., первая: Фарисея велехвальный..., вторая: От дел похваленми... Слава – литийных стихир Триоди. И ныне – праздника. Стихиры праздника из стиховных того дня и из хвалитных праздника. Слава – литийных стихир Триоди. И ныне – праздника. Стихиры праздника. Стихиры на хвалитех из Триоди, кроме песнопения с надписью: Слава. Слава – литийных стихир Триоди. И ныне – праздника. В неделю Блуднаго Стихира храма. Слава, гл. 4: Яко блудный сын… И ныне, богородич. 1-й по гл. Славы: Призри на моления… Так же, как выше (на И ныне – Яко блудный сын). Так же, как выше (на Славу – Яко блудный сын). Стихиры праздника те же, что выше. Из Триоди 3 хвал.: Блуднаго глас… Изжих блудно… Отче благий… Слава – литийный стих. Триоди. И ныне – праздн. Так же, как выше. Так же, как выше. В неделю Мясопустную Стихира храма. Слава, гл. 7: Господи разумевшее заповеди… И ныне, богород. 1-й по гл. Славы: Под кров твой, Владычице… Так же, как выше (на И ныне – Господи разумевше заповеди). Так же, как выше (на Славу – Господи разумевше заповеди). Стихиры праздника те же, что выше. Из Триоди 2 хвал.: Помышляю день он… О каковый час тогда… Слава – литийн. стихир Триоди. И ныне – праздника. Так же, как выше. Стихира храма. Из Триоди два хвалитныя стих.: Помышляю день он. О каковый час тогда… Слава – Предтечи: Сокровище божественных даров… И ныне. Триоди славник: Господни разумевшее заповеди. В неделю Сыропустную Стихира храма. Слава, гл. 6: Солнце лучи скры… И ныне, богородич. по гласу Славы, но не воскрес., а особый: Таинственно воспеваем тя… Стихиры праздн. те же, что выше. Из Триоди две хвалитн. стих.: Уведи мне… Поприще добродетелей… Слава – литийн. стих. Триоди. И ныне – праздника. Стихиры праздника. Хвалитные стих. Триоди, кроме песнопен. с надписью: Слава. Слава – литийн. стих. Триоди. И ныне – праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

64 «Споспешницы прелести постыдитеся, и да погибнут вкупе с Антонием Феодот и Лизик, и Феодор, глубина погибели» (песнь 6, троп. 3). 66 О содержании древних синодиков см. у Востокова в Описании Румянц. музея CCCLXXXIICCCLXXXVII, стр. 569585; у Буслаева в Очерках русск. народи, словесности. Т. I, стр. 822 и след.; и у Булгакова в Отчете о деят. общества любителей древн. письменности за 1877 г. 67 В рукописном Киевском чине XVIII века в заглавии сказано: «Последование соборного исповедания Православия святаго в неделю первую святаго Великаго поста, бываемаго в Киеве». 68 Митрополит Киевский и всея Руси Киприан (fl395 г.) писал: «а в неделю сыропустную Златоустова служба, такоже и в неделю сборования, занеже на сбор синодик чтется» (Акты истор. Т. I, II, стр. 19). 69 Иногда возглашение анафематствований совершалось не особо от пения вечной памяти, а вместе попеременно: за изложением исповедания догмата следовало изложение учения, противного ему. После первого пели: «вечная память», после второго – «анафема». О пении «вечной памяти» и возглашении многолетия мы будем говорить лишь там, где это служит к уяснению изложения об анафематствований. 70 Составитель Киевского чина Православия при изложении православного учения, излагая Символ веры , потом в историческом порядке вспоминая еретиков, осужденных Вселенскими Соборами, и затем излагая истинное учение Православной Церкви, мог иметь образцом при составлении чина деяния VII Вселенского Собора. Там было произнесено подобное этому. 71 Причиною непочитания икон в христианской Церкви с глубокой древности служили главным образом еретические учения. Так, манихеи, введшие учение о слиянии двух естеств в Иисусе Христе, утверждавшие, что Бог Слово принял не истинную плоть, а только призрачную, мнимую, никак не могли допускать икон (Деян. Всел. Соборов. Изд. 2. Т. VII, стр. 514). Подобно тому, несогласно было почитание икон с учением Ария, Нестория, монофизитов (как мы увидим далее). При большом распространении в христианском обществе еретических мнений против почитания икон многие христиане неправильным почитанием их сами увеличивали число лиц, осуждавших иконопоклонение. Между христианами были лица, которые ограничивали все свое благочестие созиданием и украшением икон, как свидетельствовал писатель IV века Амфилохий Иконийский (там же, стр. 519520), другие же, по своей неразумности, не отличали икон от Самого Бога. В противоположность им являлись не по разуму ревнующие, которые, неправильно объясняя заповедь: «не сотвори себе кумира и всякаго подобия», находили в ней запрещение поклоняться иконам и многих сбивали с пути истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В последующей традиции «Н.» закрепились за службой, совершаемой в полночь келейно: они составляют центральную часть этой службы в древнейших сохранившихся палестинских Часословах IX в. (напр., в Sinait. gr. 864 - см.: Maxime (Leila) Ajjoub. Livre d " Heures du Sinai (Sinait. gr. 864). P., 2004. P. 238-240. (SC; 486)) и в монастырских уставах. В кафедральном послеиконоборческом богослужении Константинополя «Н.» были важнейшим элементом воскресной песненной утрени (в составе «песненного последования»). В Типиконе Великой церкви IX-XI вв. «Н.» указаны на утрене в сыропустную неделю, в 1-ю неделю Великого поста, на Пасху и в Фомину неделю (см.: Mateos. Typicon. T. 2. P. 8, 20, 92, 108). «Н.» делились на 3 антифона, причем иногда на 3-м антифоне назначался тропарь и совершался вход . Согласно реконструкции песненной утрени, выполненной М. Н. Скабаллановичем, «Н.» начинались с возглашения певцом темы псалма и его припева: «Непорочнии в путь. Аллилуия». Деление стихов «Н.» на статии (антифоны) не отличалось от совр. деления на 3 «Славы»: 1-я - стихи 1-72; 2-я - 73-131; 3-я - 132-176. «Аллилуия» служила припевом к 1-й и 3-й статиям, «Вразуми мя, Господи» - ко 2-й статии. Пение «Н.» сопровождалось каждением: священник сначала кадил притвор, потом он переходил боковыми дверями в закрытый еще храм и кадил его, а затем алтарь. Оставив кадило в алтаре и взяв запрестольный крест, иерей возвращался в притвор. При пении ст. 170 (              ) совершался торжественный вход из притвора в храм: священник открывал врата, велегласно пелось входное, духовенство во главе с архиереем (если он присутствовал) входило в храм через царские (центральные) врата, а молящиеся - через боковые двери. По входе заканчивалось пение «Н.», за к-рым следовала песнь 3 отроков «Благословите...» и продолжалась песненная утреня (см.: Скабалланович. 2004. С. 339, 345-346). В Студийском уставе «Н.» назначались в качестве обязательного келейного правила в полночь (     - речь идет именно о времени, а не об особой службе) в древнейшей его редакции - Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 413). В более поздней редакции южно-италийского происхождения - Мессинском Типиконе 1131 г.- пение «Н.» назначается уже в общем богослужебном собрании - на полунощнице (μεσονκτιον), службе, предваряющей утреню и отделяемой от нее лишь небольшим перерывом ( Arranz. Typicon. P. XXXV, 291, 418).

http://pravenc.ru/text/2565050.html

В слове на неделю мясопустную 8 излагается чтение евангельское о страшном суде, со своими увещаниями в начале и на конце беседы. Собственных замечаний проповедника, при объяснении евангелия, весьма не много: по большей части только парафразируется текст евангельский. В слове на неделю сыропустную 9 проповедник, согласно с чтением евангельским, говорит сперва о прощении обид, потом о посте, наконец о милостыне. В толковании Златоуста на ев. Матфея объясняется и сие чтение: но проповедник им не пользовался. Слова на 1 и 2 недели поста предлагаются ниже вполне. Здесь заметим только 10 , что мысль, раскрываемая во втором слове, о посте, как десятине целого года, вероятно, заимствована проповедником у пр. аввы Дорофея , или из другой подобной книги и, по причине повреждения славянского текста в рукописях, только при этом пособии может быть объяснена. «В законе написано, – говорит авва Дорофей , что Бог повелел сынам Израилевым каждый год давать десятину из всего, что они приобретали. Святые Апостолы установили и предали нам еще нечто большее и высочайшее, – чтобы мы отделяли десятину от самых дней жизни нашей и посвящали ее Богу. Они освятили из 365 дней года сии семь недель св. четыредесятницы. Семь недель, без суббот и воскресных дней, составляют 35 дней; потом, приложив пост в субботы и половину светлой и светоносной ночи, получаем тридцать шесть дней с половиною, что и составляет во всей точности десятую часть 365 дней года. Ибо десятая доля трехсот есть тридцать, десятая доля шестидесяти есть шесть, а десятую долю пяти дней составляет полдня 11 ». Слово на 3 неделю поста 12 изобилует простыми, добрыми наставлениями, хотя и без строгого порядка. Проповедник говорит: Господь предлагает подвизающимся венцы; мы должны страшиться, чтобы своею леностью и невоздержанием не лишиться их. И Апостол говорит: не упивайтесь вином, в нем же нет спасения ( Еф.5:18 ) 13 . Не будьте христианами только на словах, по покажите себя такими и на деле. Если придет слово от земного князя к подручным ему, то все со страхом его слушают: а когда устами Пророков и Апостолов возвещается слово Божие, или, еще более, когда Сам Он, Господь, посредством евангелия, глаголет к нам, никто его не слушает.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   Синаксарь в субботу сыропустную.    По словам блаженного Симеона Фессалоникийского. совершалась в среду и пятницу сыропустной седмицы Литургия преждеосвященных даров. Ответы на некоторые вопросы. В 5 веке о литаниях в неделю сыропустную упоминает Максим, епископ туринский. [triod-16] Слова эти произносятся в паремии среды сырной.    Синаксарь в сырную субботу.    Синаксарь в неделю сыропустную.    Исторические акты археографическ. экспедиц. об избрании Годунова, 1598 г., том 2, 7.    Беседа 4, de quadragesima.    Напр., в 1 Новгородской летописи, см. Полное собрание летописей русских. В греческом часослове говорится: τν πρτην βδομδα τς γας τεςςαραχοςτς μες χαθαρν χαλομεν.    Понедельник первой седмицы Четыредестницы, песн. перв. трипеснца на утрен.    О правилах пощения в первую седмицу Четыредесятницы см. выше.    О богослужении ежедневном в Четыредесятницу см. выше    Синаксарь в четверг 6 седмицы Четыредесятницы.    Феодорит. История, кн. 3, гл. 15.    Никифор, История, кн. 10, гл. 12.    Там же и синаксарь и чин богослужения в субботу первой недели св. Четыредесятницы.    См. Рождество Христово.    29 sermo catecheticus Theodori Studitae.    Последователи Манеса.    Стихир, на хвалитех в первую неделю Великого поста.    Theophan. chronograph, ad an. Isauri 7.    О монофизитах см. выше, Рожд. Хр.    Theophan. Chronograph, ad ann. Zenon. 16.    Монтанисты — последователи Монтана, лжеучителя, начавшего проповедовать в половине 3 столетия, что он есть обещанный Иисусом Христом Утешитель (Ин. 14:16, 26, 15:26, 16:7, 13). Так как главный город их был Пепуз во Фригии, то монтанистов называли также пепузианами, фригами, катафригами.    Theophan. Chronograph, ad ann. Leon. Isaur. 6.    Theophan. Chronograph, ad an. Isauri 9—10. Чет. Мин. 28 ноября. Житие св. Стефана Нового.    Евсевий. Церковная история, кн. 7, гл. 18.    См. празд. Нерук. Образа.    Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. ad ann. Isauri. 13.    Bibliothec. orient, pag. 311.    Дамаск. Об иконах слов., 11, гл. 12. Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. Chronograph, ad ann. 13.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

Во все седмичные дни служба праздника поется по Минее и только в субботу сыропустную соединяется с песнопениями Триоди; в среду же и пяток сыропустные в конце вечерни, утрени и на часах бывает по 3 великих поклона с молитвой св. Ефрема Сирина , на 6-м часе и на вечерни – паремия. Если случится праздник Сретения в сыропустную седмицу, то стихиры Триоди поются на малой вечерни; а если малая вечерня не совершается, то на великой вечерни праздника поется стихира самогласная Триоди из стиховных стихир на «Слава» и на утрени на хвалитех – тоже на «Слава». Если праздник Сретения случится в мясопустную субботу, то служба умерших переносится на предыдущую субботу или на четверг мясопустной седмицы. Если Сретение приходится на Сырную Неделю (воскресенье), т.е. в канун Великого поста, то не имеет попразднства и отдания. Если праздник случится в понедельник первой седмицы Великого поста (позже не бывает), то служба праздника переносится на Неделю (воскресенье) сыропустную 30 . 2. Праздник Сретения, как правило, имеет один день предпразднства и семь дней попразднства, а всего празднования 9 дней, если число дней не сократится из-за Великого поста, близко к которому он может случиться. Тогда Сретение празднуется столько дней, сколько остается до начала поста. 3. Предпразднство обычно бывает 1 февраля, но если оно случится в мясопустную субботу, то служба его переносится на мясопустную пятницу. 4. Попразднство имеет обычно 7 дней, отдание 9 февраля, но иногда день отдания смещается ближе к празднику. Как правило, отдание не бывает в субботу и Неделю (воскресенье) мясопустные, в среду и пятницу сыропустные, в этом случае оно переносится на другой день; поэтому, если праздник случится на седмице Недель блудного сына, мясопустной и сыропустной – попразднство (с днем отдания) бывает менее 7 дней. В воскресенье же сыропустное полагается праздновать отдание только в том случае, когда праздник Сретения случится на Сыропустной седмице близко к Сыропустному воскресенью, а именно – в четверг, пятницу или субботу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Другие проповеди хотя и написаны, по большей части, по тому же методу, но гораздо проще в свое составе и потому хорошо приспособляются к понятию простого народа. Применяемая им образность помогает припоминать наставления, сказанные в проповеди. В этом отношении у св. Димитрия есть образцовые беседы для слушателей всякого сословия. Так, например: слово в день Сошествия Св. Духа (т. 2, стр. 259), поучение в неделю сыропустную (ч. 2, стр. 25), поучение в первую неделю Великого поста (ч. 2, стр. 39) и другие. Первое слово составлено из текста: «Дух Господень исполни вселенную» ( Прем. 1, 7 ). Главным предметом проповеди служит указание благодатных действий Святаго Духа на род человеческий, искупленный пречистою Кровию Христа Спасителя. Предмет довольно трудный для изложения с церковной кафедры, но св. Димитрий излагает его просто для слушателей, употребив вышеописанный способ расположения слова. Он обращает внимание на те образы, в которых Дух Святый являлся в Новом Завете, и, изъясняя эти образы, излагает его спасительные действия для человека. «Дух Святый, говорит св. Проповедник, являлся в виде голубине, егда крестися (Иисус) в водах Иорданских, во облаце, егда Христу преображщуся на Фаворе, в ветре, егда исполни дом, идеже Апостоли седеша (по вознесении Господнем)... в языцех, егда сниде на Апостолы. Что же значат эти явления? – В виде голубя явился Дух Святый для того, чтобы показать, в ком Он любит иметь свое пребывание. В облаце явился Дух Святый для того, да излиет дождь благодати на сердца наши. В ветре явился Дух Святый, да разлуит в мире плевелы от пшеницы, да искоренит напыщенных горделивых и высокомерных людей, и да потрясет сердца человеческия, обращая их к покаянию. Наконец, в огне явился Дух Святый, да распалит сердца наши огнем любви Божественной, в которой начало и совершенство спасения» 122 . Простые слушатели, запоминая представленные образы, легко запоминают содержание своей беседы и придя домой могут рассказать слышанное своим домочадцам. Искусство святителя в этом так велико, что он часто из самых бедных по содержанию текстов мог составить богатые по содержанию беседы. Так, например, поучение в неделю шестую по святом Духе, из текстов: «вшед Иисус в корабль, прейде, и прииде во вой град» ( Мф. 9:1 ) и «вниде Иисус в весь некую» ( Лк. 10:38 ). «Града же и веси ныне в Евангелии во вспомянутых, а по имени не написанных, позвольте любовь ваша мне о них проповедати, как той град, в оньже Иисус прииде, и как тую весь, в нюже Иисус вниде, зовут имянно, и как в них жительствует, и тайны их некия испытати, и сказати любви вашей…»

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

причащения. – В Курской епархии было опубликовано распоряжение Е.Н., которым был подвергнут строгому выговору один священник за то, что он просил увольнения в город другой епархии на время первой недели Вел. поста, и один диакон за то, что он после рукоположения, не отправился прямо к месту служения и «притом на первую неделю Вел. поста, когда все члены причта должны быть на месте служения» (см. Ц.В. 1902, 15). – Новгородской Д.К. было предписано духовенству епархии, чтобы службы на первой неделе Великого поста непременно начинались с понедельника, а не с четверга, как принято в некоторых приходах, дабы говеющие имели возможность во всю неделю присутствовать при богослужениях в храме Божием и знали, что богослужение в первые дни недели отправляется для них, говеющих, о чём необходимо заранее разъяснять с церковной кафедры и при исполнении христианских треб в домах, указывая при сем на важность и спасительность для говеющих посещения храма Божия (Новг. Е.В. 1891, 6). – В Могилевской епархии было принято за общее правило, чтобы в двухклирных приходах Великим постом богослужение совершалось ежедневно чрез весь Великий пост, начинаясь с вечерни в неделю сыропустную; для одноклирных же причтов, предоставляя на их доброе изволение ежедневное богослужение в течение всего поста, было признано обязательным – ежедневное совершение богослужения в первую, Крестопоклонную и Страстную седмицы, чтение канона св. Андрея Критского на 5-й неделе и открытие богослужения на остальных седмицах, на которых предполагается совершение богослужения, не позже среды, – так, чтобы преждеосвященные литургии не опускались. Тогда желающие исполнить долг исповеди и причастия не будут стеснены временем. Но в многочисленных приходах, хотя бы и одноклирных, как это ни тяжело, богослужение должно совершаться не менее шести недель Великого поста, дабы дать возможность всем отговеть и исполнить долг исповеди и св. причащения. При этом было признано, что препятствием к узаконяемому порядку не может служить отсутствие богомольцев на богослужении в первые дни седмицы, потому что это печальное обыкновение может и должно исчезнуть, если священник разъяснит прихожанам, что говеть 1–2 дня крайне недостаточно, и, несмотря на незначительность богомольцев, – будет совершать положенное богослужение; между тем, при несовершении его, нормальный порядок вещей никаким образом восстановлен быть не может; кроме того, пастырям нужно иметь в виду и то, что в положенное и нарочитое время церковной молитвы они должны совершать её, хотя бы и не было никого из их пасомых, ибо пастырь есть прежде всего молитвенник и иерей (приноситель жертвы) за свою паству, которая, будучи занята хозяйственными и домашними делами, в праве рассчитывать, что за неё совершает моление и приносит бескровную жертву их пастырь (Ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

После X в. широкое распространение в Церкви получил монастырский Студийский устав , а с XII в.- и восходящий к нему Иерусалимский устав (существенно отличающийся от древней иерусалимской традиции), к-рый после XIII-XIV вв. стал общепринятым в правосл. мире. Великопостный цикл в этих уставах основывается на послеиконоборческой к-польской лекционарной системе (как в Типиконе Великой ц.), чтения к-рой сохранены (паремия тритекти из-за того, что такой службы в монашеском Часослове нет, читается на 6-м часе). Благодаря активному гимнографическому творчеству в мон-рях в VIII-X вв. сформировалась Постная Триодь - собрание гимнографических произведений различных авторов (не только того времени, но и более ранних), предназначенных для исполнения во время В. п. (И. Карабинов). Особенностью содержания и структуры В. п. по древним и совр. Триодям является совмещение в службах неск. рядов гимнографических текстов, часть из к-рых соответствует древней иерусалимской (напр., в неделю 2-ю В. п. приведен канон, а в будние дни 3-й седмицы В. п.- стихиры, посвященные притче о блудном сыне), часть - послеиконоборческой к-польской лекционарным системам. В Триоди есть песнопения на каждый день В. п. и Страстной седмицы, на все воскресенья подготовительного периода к посту, а также на мясопустную и сыропустную субботы и все будние дни сырной седмицы. По сравнению с Типиконом Великой ц. в Студийском и Иерусалимском уставах подготовительный период к В. п. увеличен за счет еще одного воскресенья - мытаря и фарисея недели . Первоначально евангельская притча о мытаре и фарисее (Лк 18. 10-14) была окончанием рядовых чтений Евангелия от Луки, к-рые ежегодно приходятся на период, предшествующий В. п., но со временем стала привязана к великопостному циклу. В связи с этим были составлены соответствующие песнопения, вошедшие в Постную Триодь (нек-рые из древнейших греч. списков Триоди еще не включают неделю мытаря и фарисея и начинаются с недели о блудном сыне). К субботе перед неделей мясопустной приурочено поминовение усопших (возможно, это поминовение было заимствовано из древней иерусалимской традиции, но смещено на неделю, чтобы не отменять воспоминания преподобных постников в субботу сырную; см.

http://pravenc.ru/text/150109.html

«Начин, прав, лик кафисму 17: БЛАЖЕНИ HENOPOЧHVI. Благословен еси, Господи. В ПОУТРХОДЯЩЕЙ В ЗАКОНЕ ГОСПОДНЕ. Благословен еси, Господи. ВСЕМ СЕРДЦЕМ ВЗЫЩУТ ЕГО. Благословен еси Господи. ГОСПОДИ, научи мя оправданием Твоим. ЗАКОНУ ТВОЕМУ, Господи, научи мя. СЛОВО ТВОЕ В СТРАХО ТВОЙ дай же ми, Господи. В СМИРЕННОМУДРОСТИ утверди мя, Господи. ИСПОВЕМСЯ ТЕБЕ, БОЖЕ, исповемся, Тебе. ПРЕМУДРОСТИ И РАЗУМУ, Господи, научи мя. „И ныне» тоиж „Аллилуиа» триж. По сем лев. лик начин. 2-ю „Славу». „Господи, помилуй» триж. „Слава, и ныне». ГОСПОДИ, ВРАЗУМИ МЯ, и жив буду. РУЦЕ ТВОИ СОТВОРИСТЕ МЯ И СОЗДАСТЕ МЯ. Прип. тоиж. ИСПЫТАЮ ЗАПОВЕДИ ТВОЯ. Господи, вразуми. ПОМОЩНИК МОЙ ТЫ ЕСИ. Господи, спаси мя. СПАСЕНИЕ ТВОЕ [П]одай же ми, Господи Христе Спасе мой, помози ми. „Слава». ПО МИЛОСТИ ТВОЕЙ, Господи, и спаси мя. „И ныне». „Аллилуиа» триж. Таж „Господи, помилуй» триж. „Слав. Нын». ПРИЗРИ НА МЯ и помилуй мя. ПО СУДУ ЛЮБЯЩИХ ИМЯ ТВОЕ. Прип. тоиж. По сем левой поет: ПРИЗРИ НА МЯ. Праведен ты еси, Господи. ВОЗЗВАХ К ТЕБЕ: Господи, спаси. ГЛАС МОЙ услыши, Господи. ВОЗЛЮБЛЕНИЕМ ПРАВДЫ ТВОЕЯ, Господи, спаси мя. СПАСЕ МОЙ, СЛОВО ТВОЕ ЖИВИ МЯ. По сем тропари на глас 5 „Благословен еси, Господи " " 793 . Первые две «Славы» Непорочных пелись по хорам, а третья – обоими хорами постишно. Полиелей, в отличие от Непорочных, исполнялся постишно обоими хорами. В целом распетый наподобие антифонов песненного чино-последования полиелей представляется в следующем виде: «Таж полиелес: ХВАЛИТЕ ИМЯ ГОСПОДНЕ. Ин. ХВАЛИТЕ ИМЯ ГОСПОДНЕ. Аллилуиа, Таж полиелес. Друг. ХВАЛИТЕ, РАБИ, ГОСПОДА. Аллилуиа. И В ДВОРЕХ ДОМУ БОГА НАШЕГО. И ГОСПОДЬ НАШ НАДО ВСЕМИ БОГИ. И ПАМЯТЬ ТВОЯ В РОДО И РОДО. ДОМ ИЗРАИЛЕВ, БЛАГОСЛОВИТЕ ГОСПОДА. ОТ СИОНА ЖИВЫЙ ВО ИЕРОСАЛИМЕ. Псал. ИСПОВЕДАЙТЕСЯ ГОСПОДЕВИ, ЯКО БЛАГО. Аллилуиа, аллилуиа. ЯКО В ВЕК МИЛОСТЬ ЕГО. Аллилуиа. СОТВОРШЕМУ СВЕТИЛА ВЕЛИЯ ЕДИНОМУ. РУКОЮ КРЕПКОЮ И МЫШЦЕЮ ВЫСОКОЮ. ДОСТОЯНИЕ ИЗРАИЛЮ РАБУ СВОЕМУ. ИЗБАВИЛ НЫ ЕСТЬ ОТ ВРАГ НАШИХ. ИСПОВЕДАЙТЕСЯ БОГУ НЕБЕСНОМУ. Сии стих поем в Неделю блудного, в Неделю мясопустную и в Неделю сыропустную.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010