Он, Сердцеведец, и без вопроса знал, что думает о Нем народ. Но Ему нужно было теперь услышать из уст самих избранных Его Апостолов высшее исповедание Его Божества, и Он видел, что это исповедание готово было радостно излиться из их сердец, – стоило только вопросить их об этом. ОН ГОВОРИТ ИМ: И ВЫ ЗА КОГО ПОЧИТАЕТЕ МЕНЯ? И тот же час Симон Петр, «уста Апостолов, всегда пламенный и верховный в их лике», всегда стремительный, нежно любящий, твердый, как скала, « не терпит, предупреждает всех» (св. Златоуст): СИМОН ЖЕ ПЕТР, ОТВЕЧАЯ, СКАЗАЛ: ТЫ ХРИСТОС, СЫН БОГА ЖИВОГО, Сын не по благодати, но по естеству, Сын единородный, второе Лицо Пресвятой Троицы, Сын Бога Живого, Который есть Источник жизни всех сотворенных существ!.. Это исповедание излилось от полноты души Петровой, проникнутой твердой, непоколебимой верой в Иисуса Христа, как Сына Божия, и в то же время выражало веру всех Апостолов, еще прежде признавших Его Сыном Божьим. Так, вдали от избранного народа Божия, в окрестностях языческого города Кесарии, посвященного тогдашнему всесветному владыке – Кесарю Римскому, Господь наш Иисус Христос, среди небольшого общества рыбарей Галилейских, был провозглашен Царем всемирного духовного Израиля, Царем всех верующих в Него от края до края земли; там сей Царь, земной венец Которого будет сделан из терний, открыто принял под Свою власть весь мир, как посланный Богом Мессия-Царь, как Сам Бог воплотившийся... И это великое исповедание, произнесенное Апостолом Петром от лица всех двунадесяти Апостолов, было делом Божественного откровения. Так засвидетельствовал об этом Сам Господь Иисус Христос: ТОГДА VICYC СКАЗАЛ ЕМУ В ОТВЕТ: БЛАЖЕН ТЫ, СИМОН, СЫН ИОНИН, ПОТОМУ ЧТО НЕ ПЛОТЬ И КРОВЬ ОТКРЫЛИ ТЕБЕ ЭТО, – не Мой смиренный вид научил тебя этому, не из человеческого научения стало это тебе известным, НО ОТЕЦ МОЙ СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ, открыл тебе это познание. Ты слышал глас Отца в делах и словах Его Сына. И посколько ты проповедал Моего Отца, то и Я именую родившего тебя: как ты – сын Ионин, так и Я Сын Моего Отца, тоесть, одной сущности с Родившим.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он читает их так: 27 И дал Ему власть и суд производить. 28 Не дивитесь тому, что Он есть Сын Человеческий: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Его. В наших же переводах с греческого сказано так: 27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Иоанн Златоуст говорит, что общепринятое чтение «не имеет никакой последовательности. Ибо Он не потому получил суд, что Он есть Человек; иначе что препятствовало бы и всем людям быть судьями? Но потому Он Судья, что Он — Сын Божий. Так как слушателям могли казаться слова Его несовместными, потому что они почитали Его не более как простым человеком, а между тем слова Его были выше человека, даже выше Ангела, и только одному Богу могли быть свойственны, то, разрешая такое недоумение, Он и присовокупляет: " Не дивитесь тому, что Он есть Сын Человеческий: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Его, и изыдут... " Но почему Он не сказал так: " не дивитесь, что Он — Сын Человеческий; ибо Он есть вместе и Сын Божий " , а упомянул о Воскресении? Он уже высказал это выше: услышат глас Сына Божия. Говоря о таком деле, которое свойственно Богу, этим самым дает слушателям основание заключить, что Он есть и Бог, и Сын Божий» (Свт. Иоанн Златоуст Беседы на Евангелие от Иоанна. 39, 3). Приспособляясь к понятиям слушателей, дабы скорее вразумить их, Иисус говорит: « Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца, и потому суд Мой праведен (Ин. 5, 30). Если бы все совершаемое Мною Я приписывал исключительно Себе, если бы Я искал славы Себе, а не пославшему Меня Отцу, то вы могли бы обвинять Меня в себялюбии, в стремлении к личной славе и в отсутствии вследствие этого во Мне способности быть беспристрастным, правдивым. Но Я не ищу славы Себе, не говорю, что творю все единственно по Своей воле, не сообразуясь с волей Отца; напротив, Я говорю, что творю то, что творит Мой Отец; не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Поэтому вы, судя даже вполне по-человечески, должны признать, что Я говорю правду, что суд Мой праведен» 17 .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Они почитали Его простым человеком, почему и сказали: " Давидов " , Спаситель же, исправляя это их мнение, приводит пророка, утверждающего, что Он Господь и истинный Сын Божий, и что Ему принадлежит одинаковая честь с Отцом. Впрочем, Он и на этом не останавливается, но чтобы возбудить в них чувство страха, приводит и следующие слова пророка: " доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих " , — для того, чтобы по крайней мере этим средством обратить их к Себе. А для того, чтобы они не сказали, что в этих словах Давида есть преувеличение, похожее на ложь, и что это просто лишь сказано по суждению человеческому, смотри, что говорит Он: " как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом " ? Смотри, с какой скромностью Он указывает на мнение и суд о Нем пророка. Сперва Он сказал: " что вы думаете о Христе? чей Он сын? " чтобы этим вопросом побудить их к ответу. Потом, когда они сказали: " Давидов " , не сказал: Давид говорит, однако же, следующее, но опять в виде вопроса: " как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом " ? — чтобы им не показалось противным Его учение о божестве. По этой же причине Он не сказал: как вы думаете обо Мне, но: " о Христе " . Поэтому-то и апостолы со всей скромностью говорили о патриархе Давиде; " да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен " (Деян. 2:29). Подобным образом и сам Спаситель предлагает учение о Себе в виде вопроса и рассуждения, говоря: " как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих " ? И потом: " если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему " (Матф. 22:43-45)? Этим Он не отвергает того, что Он есть сын Давидов, — нет; Он и Петра не укорил бы за это, — но только исправляя мнение фарисеев. Поэтому слова Его: " как же Он сын ему " ? имеют такое значение: Он — сын Давидов, но не в том смысле, как вы разумеете. Они говорили, что Христос есть только сын Давидов, а не Господь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

Принятие Им от других свидетельств о Его Божественности Свидетельствуя о Себе как Сыне Божием и Боге, Иисус Христос и от людей принимают такие же свидетельства, одобряя и восхваляя их. Нафанаил, удивленный всеведением Иисуса из Назарета, воскликнул: Равви! Ты ecu Сын Божий, ты ecu Царь Израилев (Ин. 1, 49). После проповеди о причащении Тела и Крови, когда многие из учеников отошли от Христа и не ходили с Ним и когда Он сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? - Петр ответил: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты. - Христос, Сын Бога живого (6, 66-69). В другой раз Иисус Христос сам поставил пред учениками вопрос о Своем достоинстве: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?.. Когда ученики ответили, что люди думают о Нем различно, то Он опять их спросил: а вы за кого почитаете Меня? Тогда Симон Петр сказал: Ты - Христос, Сын Бога живого. Это был великий момент земной жизни Спасителя: Он слышал от учеников в лице Петра торжественное признание Себя Сыном Божиим. То, что утаилось от премудрых и разумных, открылось младенцам (см. Мф. II, 25). И потому Господь не только не остановил Петра, но с воодушевлением воскликнул: блажен ты, Симон, сын Ионин! потому что не плоть и кровь (т.е. не люди. - М.Ч.) открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах (Мф. 16, 13-17). Были случаи, когда ученики, пораженные чудесами своего Учителя, все единодушно восклицали: " истинно Ты - Сын Божий! " Так было после чудесного хождения Иисуса Христа по водам, когда ученики, принявши Его в лодку, поклонились Ему и так воскликнули (см. Мф. 14, 33). Марфа, сестра Лазаря, встречая Иисуса Христа при входе в Вифанию, сказала Ему: Господи! я верую, что Ты - Христос, Сын Божий, грядущий в мир (Ин. II, 27). И ни из одного случая не видно, чтобы Иисус Христос говорил тем, кто Его называли Сыном Божиим, что Они неправильно так Его называют и исповедуют. А это Он должен был бы сделать, если бы Он был обыкновенный человек, а не Сын Божий, - должен был сделать, как делает всякий честный человек, когда видит, что люди приписывают ему то, чего он на самом деле не имеет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1471...

Справедливо поэтому говорил им Иоанн: и не начинайте глаголати в себе: отца имамы Авраама (Мф. 3, 9). Этим действительно хвастались иудеи. Не имея возможности похвалиться собственными добродетелями, они выставляли на вид благородство предков. Но что же Иисус Христос? Не изобличил их в том, что они часто находились в рабстве — у египтян, вавилонян и у разных других народов, умолчал об этом рабстве, которое нисколько не вредит благородству души; Он сказал о грехе, который вредит этому благородству и порабощает его. Такое рабство самое тяжелое и от него не может освободить никто другой, кроме одного только Иисуса Христа и Его учения. Стих 34. Отвеща им Иисус: аминь, аминь глаголю вам, яко всяк творяй грех раб есть греха . Показывает, что выше Он разумел рабство греху, а не рабство власти человеческой. А чтобы иудеи не сказали: «Моисей освободил нас от него», — Иисус Христос посредством сравнения показывает, что Моисей не имеет такой власти, потому что сам он был рабом, а имеет Он, как Сын. Стих 35. Раб же не пребывает в дому во век: сын пребывает во век . Раб не наследует дома господина своего, а сын наследует. Поэтому Моисей не имеет власти освобождать, потому что он сам раб, а Я имею власть освобождать, потому что Я Сын, Я пребываю в доме Отца Своего вовеки и наследую власть Его. И выше Иисус Христос сказал: суд весь даде Сынови (Ин. 5, 22); и опять: и область даде Ему и суд творити (Ин. 5, 27). Стих 36. Аще убо Сын вы свободит, воистинну свободни будете . Теперь вы еще не истинно свободны, так как порабощены греху; а когда Сын вас освободит, тогда никто не возразит. Бог оправдаяй. Кто осуждаяй (Рим. 8, 33)? Телесную свободу дарует и человек, но духовную один только Сын, как собственно Господь; и это есть в собственном смысле свобода. Затем, умолчав о всех остальных их грехах, Иисус Христос обнаруживает предмет их мысли в настоящее время. Он знал, что они уже отпали от Него, но говорит с ними кротко. Стих 37. Вем, яко семя Авраамле есте: но ищете Мене убити … Не сказал прямо: не есте , щадя их пока, но прикровенно указал и на это.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2342...

Ст. 9–10. Рече же к нему Иисус: яко днесь спасение дому сему быть, зане и сей сын Авраамль есть. Прииде бо Сын Человечь взыскати и спасти погибшаго. Смотри: вот прежде, нежели творил Закхей дела Авраамова, называл его (Христос) не сыном Авраамовым, а Закхеем; когда же совершил дела патриарха, являя отложение неправды и любовь к нищим, тогда сказал: Яко и сей сын Авраамль есть (св. Иоанн Златоуст ). Как он от Авраама, когда происходил из Иерихона, города хананейского? Верно то, что если бы он и не был по плоти сын Авраама, но теперь, когда обратился ко Христу, по нравам и делам, соделался и познан был с большим правом сын Авраамов, нежели кто другой, происшедший от чресл Авраама (Астерий). Ягодичина (смоковница) означает покаяние, толпа народа – страсти. Итак, тот, кто возвысится над страстями посредством покаяния, тот в себе самом узрит Иисуса и будет познан Иисусом, приимет Его как гостя у себя, получит спасение и соделается сыном Авраама (Anonymus). И он (Закхей) вышел (подобно Аврааму) от земли своей, и из сродства своего, и из дому отца своего. Ибо самое лучшее исхождение – это возвышение над всеми плотскими удовольствиями, которые можно назвать землею, это удаление от услаждения предметами чувственными, которые означаются именем сродства; это изменение жизни развращенной, беззаконной в жизнь добродетельную, что и есть как бы исхождение из дому отеческого ( Василий Великий ). Закхей-мытарь ( Лк. 19:1–10 ) Свящ. М. Предтеченский. «Духовная беседа», 1871 Едва разнеслась молва, что Иисус Христос приближается к Иерихону, как весь народ устремился встречать Его, все желали хотя взглянуть на великого Чудотворца. Между прочим, жил тогда в Иерихоне один богатый человек, начальник над сборщиками податей, по имени Закхей. Ему также хотелось видеть Господа; но как он был невелик ростом, а Иисуса Христа сопровождала огромная толпа народа, то он никак не мог удовлетворить своему желанию. Наконец, он забежал вперед и влез на дерево, стоявшее при дороге, по которой надлежало проходить Господу. Когда Господь подошел к дереву, Он устремил взор Свой на начальника мытарей и воззвал: «Закхей, слезь скорее; сегодня Мне надобно быть у тебя в доме». Закхей тотчас же слез и с неизъяснимою радостью повел к себе Небесного Гостя. Видя это, народ стал роптать на Иисуса Христа, зачем Он пошел к грешнику, потому что мытарей в те времена считали грешниками; но Закхей, желая показать пред всеми, что он дорожит посещением Господа, стал пред Ним и сказал: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». На что Господь ответствовал: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

«Сын» в Библии назван именем «Слово» , а также назван: «образом Бога невидимого», «сиянием Его славы», и «выражением образа Божия», и «Еммануилом» (что значит: с нами Бог). Все эти имена объясняют слово «Сын». Подобно тому, как слово выражает собой мысль, открывая то, что есть в разуме, точно так «воплощенное Слово» являет Бога и открывает Его мысли по отношению к человечеству. Как портрет выражает собой подобие личности человека, так и Иисус являет Собой Бога; и как свет солнца являет его славу и элементы самого солнца, точно так и Иисус являет Собою свет славы Божией, отражая славу духовной природы Божества. Однако Он, по Своей великой любви, завуалировал Себя подобием плоти в течение Своей жизни на этой нашей земле, чтобы мы могли увидеть Бога и слышать Его. Из того, что уже было сказано, мы знаем, что Сын был Посланником, явившим Собою Божество, и Он был также средством откровения Бога чувствам человека очень наглядным путем. Точно так же Святой Дух, третье Лицо Святой Троицы – есть Посредник Божий для сознания человека, так как мы не можем уразуметь истинную природу откровения без помощи Святого Духа, наставляющего нас и открывающего наш разум к разумению тайн божественного откровения. Вдохновленный этой истиной апостол Павел сказал: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1Кор. 12:3 ). Вероятно слово «Сын» тревожит умы некоторых людей, потому что они немедленно представляют себе его родство со словом «Отец», таким образом что Отец предшествовал Сыну во времени и в положении между ними. Однако мы желаем уверить вас в том, что слово «Сын» ни в коем случае не обозначает какое-либо неравенство или предшествие между Ними, потому что слово «Отец», когда относится к Богу, не может быть применено, если в то же время нет «Сына»; и слово «Сын» влечет за собой одновременно слово «Отец». На основании Библии мы можем сделать заключение, что Бог от вечности имел имя «Отец», что требует существования «Сына» также от вечности. Возможно, что это вызовет недоумение и несогласие, в которые впадает большинство людей по отношению к термину «равенство», связанному с идеей, что Отец должен был существовать раньше Сына и мыслью о разнице во времени между Ними. Более правильным путем выражения является то, что никто не становится «отцом» до того момента, когда «сын» становится живым существом. Разница во времени в этом случае является воображаемой и обманчивой, когда это относится к Богу и Его Сыну Иисусу Христу. Если мы добавим к этому, что Бог не рождает и Сам не рожден, в общепринятом смысле этого слова, то мы должны это человеческое понятие совершенно изъять из понятия о Боге и должны думать более разумно.

http://azbyka.ru/lichnost-xrista-v-evang...

Сын страданиями навык послушанию ( Евр. 5, 8 ). Сюда же относятся тексты, в которых Сыну приписывается неведение времени кончины мира ( Мк. 13, 32 ), покорность ( 1Кор. 15, 28 ), молитва ( Лк. 6, 12 ), вопрошение ( Ин. 11, 34 ), преуспеяние ( Лк. 2, 52 ); достижение совершенства ( Евр. 5, 9 ). О Христе говорится также, что Он спит ( Мф. 8, 24 ), алчет ( Мф. 4, 2 ), утруждается ( Ин. 4, 6 ), плачет ( Ин. 11, 35 ), находится в борении ( Лк. 22, 44 ), укрывается ( Ин. 8, 59 ). Не нуждаясь в молитве как Бог, Он как Сын Человеческий от лица всего человечества приносил молитвы Отцу. Будучи неразлучен с Отцом, Он от лица человеческого рода, отпадшего от Бога через грехи, воззвал с Креста: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил» ( Мк. 15, 34 ) 311 . В других текстах Священного Писания подразумевается, что Отец является Ипостасным Началом Сына и Источником всякого действия Святой Троицы, поэтому Христос учит: «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14, 28 ); «Господь имел Меня началом пути Своего» ( Притч. 8, 22 ); «Отец... дал Мне» ( Ин. 10, 29 ); «как заповедал Мне Отец, так и творю» ( Ин. 14, 31 ); «Я ничего не могу творить Сам от Себя» ( Ин. 5, 30 , или говорить ( Ин. 12, 49 ), или судить ( Ин. 12, 47 ) и т.д. Из других текстов, которые приводили еретики, можно указать следующие. Например, Спаситель говорит: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему» ( Ин. 20, 17 ). Бог – Его Отец по Божественной Природе; Богом же соделался Ему Отец по Домостроительству, так как Сам Сын соделался человеком. (Нам же Бог – Отец по благодати и Бог по естеству) 312 . Апостол именует Сына рожденным прежде всякой твари ( Кол. 1, 15 ) и первородным ( Евр. 1, 6 ), конечно, не в том смысле, что Сын сотворен прежде всякого творения, как полагали ариане, а в том смысле, что рождение Его от Отца безначально. В другом месте написано, что Сын предаст Царство Богу и Отцу ( 1Кор. 15, 24 ) и Сам Сын покорится Покорившему все Ему ( 1Кор. 15, 28 ). Здесь Апостол говорит о Христе как Главе всего спасенного человечества, от лица которого Сын и предаст все творение Отцу, да будет Бог все во всем (28). Церковь с самого начала исповедовала Божество Сына. В древних символах веры Христос называется «Сыном Божиим Единородным», «Богом от Бога», «Богом Истинным» 313 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Таким обра­зом, обсудив это, обратимся к нашему предмету. Сын ничего не может творить Сам от Себя . Что значит: от Себя ? Если вы уразумеете это с точностью, то узнаете великую Его бли­зость к Родителю, неотдельность существа Их, — что Он имеет такое же существо, какое и Отец. Что же значит: не может творить Сам от Себя ? Он не может делать что-нибудь особое от Отца, не может делать что-нибудь чуждое Отцу, отдельное, отличное, иное, нежели то, что делает Отец: что делает Отец, тоже делает и Он. Итак изречение: не может творить Сам от Себя есть не отрицание свободы и не уничтожение власти, а доказательство единомыслия, свидетельство о согласии, знак со­вершенной близости и неотдельности. Когда Он нарушил суб­боту, и стали обвинять Его в беззаконии, говоря: иное устано­вил Бог, а иное делаешь Ты, тогда Он, желая обуздать это их бесстыдство, сказал: Мною не сделано ничего такого, чего не делает Отец; Я не противник Его и не враг. Если же Он сказал не так, но употребил выражение более человеко­образное и более чувственное, то вспомни, что Он говорил иудеям, которые считали Его богопротивником. Поэтому, чтобы никто не думал ничего подобного, Он тотчас и прибавил: ибо, что творит Он, то и Сын творит также (Ин. 5:19). Если же Он не делает ничего Сам от Себя, то как Он творит также ? Не в том важность, чтобы творить; тво­рили и апостолы: мертвых воскрешали, прокаженных очищали; но они творили не так, как творит Он. А как творили они? Что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? (Деян.3:12). А как творил Иисус? Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи (Мк. 2:10; Лк.5:24). Также и о воскресении мертвых: как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет (Ин.5:21). Хотя достаточно было бы и слова: также , но Он, желая больше обличить бесстыдство тех, которые хо­тели противоречить, прибавил: кого хочет , т.е., со всякою властью. Поэтому и говорит: что творит Он, то и Сын творит также ; не сказал: такие и Сын творит, но что творит Он, то и Сын творит также , потому что все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1:3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Это учение о Боге не противоречит учению Божественного Откровения, и мы не имеем основания заподозревать тогдашних молокан в лицемерии и неискренности, потому что такое же точно учение о триедином Боге содержится и в рукописном «Основании вероисповедания» их, составленном не позже конца XIII века, и в их глазах имеющем значение « символа веры ». В нем мы читаем следующее: «Верую во единого Бога, пребывающего в трех лицах: Отец, Сын и Святый Дух... признаем Его в трех лицах Отец, Сын и Св. Дух, и невидимый, преблагий, т. е., в высшей степени добрый, все знающий, праведный и всемогущий, не было такого времени, когда не существовало Бога – Он вечен, нет такого места, где не было бы Бога – Он вездесущен. Сам Бог открыл нам из свящ. писания, что Он – один в трех лицах. т. е., Отец, Сын и Св. Дух, что эти три лица – один Бог, а различие трех лиц Божества состоит только в том, что Сын Божий рождается от Бога Отца. С Тобою начало, в день Силы Твоея во светлостях святых Твоих: из чрева прежде денницы родих Тя, говорит Бол. ( Пс. 109:3 ). И Сын Божий есть слово Божие и слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, как единородного от Отца, говорит апостол ( Ин. 1:1–14 ). Например: как ум рождает слово, и ум не бывает без слова, так и Отец не был без Сына, и Сын Божий есть тайна Божия: и беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах; принят верой в мире; вознесся во славе, говорит Св. Апост. ( 1Тим. 3:16 ) и эту тайну человек вполне постигнуть не может, потому что она превышает ум человеческий, и без Него не начало быть ничто ( Ин. 1:3 ) и Дух Св. не есть существо сотворенное, а, также, присносущ Отцу, согласно пророческому изречению: Я был там и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его ( Ис. 48:16 ). Поэтому, Сын Божий и Св. Дух равны в Божественном достоинстве». Итак, то учение Божественного Откровения о Боге троичном в лицах, которое ученые молоканские составители своего «Вероисповедания» (катехизиса) обозвали «нелепым», исповедовалось всеми молоканами, жившими «по всем губерниям». Откуда же у молокан нашего времени могло появиться отрицание учения о Троичности Лиц в Боге?

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010