Тот же, кто желает наследовать Царство Небесное и не терпит постигающих его (скорбей), оказывается еще более неразумным, . Ибо он создан по благодати, получил все существующее и надеется на будущее, вечное соцарствование Христу, удостоившему его, ничего незначащего, стольких и таких даров, чувственных и мысленных, так что и Пречестную Кровь Свою Христос благоволил пролить за него и ничего от него не требует, как только, чтобы он имел произволение принять Его блага, и более ничего. Это составляет Его единственное требование (сщмч. Петр Дамаскин , 76, 31). ...От плача и терпения рождается надежда и беспристрастие, от которых – умерщвление себя миру. И если человек будет пребывать в терпении, не отчаиваясь от того, что повсюду видит утеснение и смерть, но познавая, что это ему испытание и (источник) просвещения, и не будет дерзновенным, как бы достигший уже в меру (духовного возраста), то через многие слезы, скорби приходит он в состояние ясно видеть святые страдания Господни и много бывает ими утешаем и считает себя поистине ниже всех, видя, что столько благ изливается на него от благодати Божией (сщмч. Петр Дамаскин , 76, 45–46). ...Если подвизающийся пребывает в терпении, не надмеваясь и не отвращаясь от добродетели, то воздвигается и он от умерщвления тела и вещей к познанию существующего, ибо, по слову Апостола, телесными деланиями сраспинается он (Христу) телесно, и душевными – душевно (см.: Гал. 5, 24 ); потом спогребается Ему умерщвлением чувств и ведением (всего) по естеству и воскресает мысленно, ради бесстрастия, во Христе Иисусе Господе нашем (сщмч. Петр Дамаскин , 76, 69). Когда какая-либо страсть принимает вид добродетели, время и опытность обыкновенно это обнаруживают, и когда опять добродетель уклоняется к страсти, время и опытность обыкновенно различают это через терпение; ибо если последнее не родится в душе от веры, то (она) вовсе не может иметь добродетели (сщмч. Петр Дамаскин , 76, 114–115). Что бы ты ни делал, делай то с терпением, и Бог поможет тебе во всех делах твоих и во всем, что ни случится с тобою (прп. Антоний Великий , 90, 109). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Дaмackuh Стародубский, сщмч. Ключевые слова: XX в., Святитель, Русь, Мученик, Новомученик, Соловки, Украина, Чернигов, Одесса, Казань, Китай, Владивосток, Кавказ, Киев, КДА, Крым, Москва, Сибирь, Красноярск, Архангельск, Казахстан Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Дамаскин Стародубский, сщмч. - житие Священномученик Дамаскин (Цедрик), епископ Стародубский Память 15 сентября (2 сентября по церковному календарю) Священномученик Дамаскин (Цедрик), епископ Стародубский, викарий Черниговской епархии, был рукоположен во епископа в 1923 году Святейшим Патриархом Тихоном. В том же году он был арестован в городе Глухове и выслан в Харьков. В 1924 году он был опять арестован. Отправлен под надзор Московского ОГПУ и поселился в Даниловом монастыре. В 1925 году он снова арестован и отправлен в Туруханск. За Полярным кругом он познакомился с митрополитом Кириллом (Смирновым). После возвращения из ссылки владыка приехал к митрополиту Сергию (Страгородскому), долго беседовал с ним. Епископ Дамаскин не смог принять позиции митрополита Сергия касательно отношений с Советской властью и порвал с ним каноническое общение. Его отправили на поселение в город Стародуб. В 1929 году Ленинградский митрополит Серафим (Чичагов) пригласил его к себе, но епископ Дамаскин отказался. [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 5373.jpg:   Размер: 895x844, 0.76 MPix, 357 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (170) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1598

Терпение Терпение... не только хранит доброе, но и предотвращает злое, благоугождая Духу Святому и прилепляясь к небесному и Божественному, оно, укрепленное своими доблестями, отражает дела плоти и тела, которыми препобеждая и увлекается душа (сщмч. Киприан Карфагенский , 65, 302). Источник. ...Как терпение есть благо Христово, так, напротив, нетерпение есть зло диавола, и как тот, в ком живет и обитает Христос, является терпеливым, так, напротив, всегда бывает нетерпелив тот, чьим умом владеет непотребство диавола (сщмч. Киприан Карфагенский , 65, 305). Источник. Терпение... делает нас угодными Богу, и сохраняет нас для Бога. Оно умеряет гнев, обуздывает язык, управляет умом, хранит мир, поддерживает благочестие, укрощает порыв похоти, смягчает силу гнева, погашает пламень злобы, останавливает насилие богачей, одушевляет бедного в нищете, хранит блаженную непорочность в девах, многотрудную чистоту во вдовах, взаимную любовь между соединенными узами брака. Оно смиряет в счастье, укрепляет в несчастье, соделывает кроткими при обидах и поношениях. Оно учит скоро прощать согрешающим, много и долго умолять, если сам согрешаешь. Оно побеждает искушения, переносит преследования, совершает страдания и мученичества. Оно прочно утверждает основания нашей веры – высоко поднимает ростки надежды. Оно дает направления нашему шествию так, чтобы, идя по стезям терпения Христова, мы могли держаться и пути Христова. Оно соделывает то, что, подражая терпению Отца, мы неизменно пребываем чадами Божиими (сщмч. Киприан Карфагенский , 65, 306–307). Источник. ...Когда кто-либо переносит все постигающее его с радостию, то, что бы ни случилось с ним, все его успокаивает (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 99). Лучше терпением того, что нас постигает, прибегать к Богу, нежели по страху опасностей потерпеть отпадение, впасть в руки диавола и вечное отпадение, точнее же, мучение с ним навлечь на себя. Ибо нам предстоит одно из двух: или потерпеть первое и временное, или второе и вечное. Праведных же ни одна из обеих опасностей вовсе не касается, ибо они с радостию (переносят) то, что нам кажется злополучием; любят (это) и, как нашедшие время к приобретению, приветствуют искушения и не получают от них язв. Тот обыкновенно не умирает от стрелы, в кого она пущена, но не поразила его, а тот погибает, кто получил от нее смертельную рану (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 178–179).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В 1929 г. народный суд возбудил против А. дело по обвинению в сокрытии от описи церковных ценностей, А. был приговорен к 3 месяцам лишения свободы с конфискацией имущества на 200 р. Несмотря на преследования, А. продолжал проповедовать, много помогал священникам, находившимся в заключении. Заботясь о духовном просвещении народа, организовал при храме б-ку духовной лит-ры. 15 марта 1932 г. вновь арестован, 9 июля 1932 г. приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. Хотя ссылка была адм. наказанием, в приговоре специально оговаривалось, что А. должен следовать на место ссылки по этапу, т. е. проходя через все тюрьмы юж. направления. В 1935 г. А. вернулся в Калинин. Осенью 1937 г. снова подвергся аресту по обвинению в участии в «контрреволюционной фашистско-монархической организации». На допросах отверг все в обвинения. Расстрелян по приговору тройки УНКВД по Калининской обл. от 2 дек. 1937 г. Реабилитирован в 1989 г. В 1999 г. канонизирован к местному почитанию в Тверской епархии, причислен к лику общероссийских святых на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. Арх.: УФСБ РФ по Тверской обл. Арх. 7564-С, 25784-С, 21756-С. Лит.: Дамаскин. Кн. 3. С. 381-409. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Колоколов (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ.

http://pravenc.ru/text/64562.html

Сходные взгляды разделяла значительная часть архиереев, связанных с архиеп. Феодором и Даниловым монастырем. Помимо архиеп. Феодора к Д. г. н. обычно причисляют проживавших в то время в Даниловом монастыре епископов Вязниковского Николая (Никольского) и Ананьевского сщмч. Парфения (Брянских) и пребывавших вне Москвы епископов Суздальского Григория (Козырева) , Осташковского Гавриила (Абалымова) и Чистопольского Иоасафа (Удалова). В составе «даниловцев» также нередко упоминаются епископы Глуховский Дамаскин (Цедрик) и Шлиссельбургский сщмч. Григорий (Лебедев) . Более сомнительно включение в Д. г. н. некоторыми исследователями группы единомышленников прот. сщмч. Сергия Мечёва , настоятеля московской ц. свт. Николая в Клённиках. С течением времени состав «Даниловской оппозиции» претерпевал изменения. Еп. Николай (Никольский) скончался в 1928 г. и был похоронен на Даниловском кладбище. Епископы Григорий (Козырев) (1929) и Гавриил (Абалымов) (1930) примирились с митр. Сергием и приняли от него назначения на епископские кафедры. По некоторым сведениям, в нач. 1930 г. к непоминающим «даниловцам» присоединился Красноярский еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов) . Принципы, по к-рым исследователи включают тех или иных оппозиционных митр. Сергию епископов в Д. г. н., достаточно условны, поскольку «Даниловская оппозиция» не имела к.-л. внутренней организации и фактически не представляла собой единого целого. Многие из «даниловцев» были связаны с др. группами, оппозиционными митр. Сергию. Так, еп. Григорий (Лебедев) был близок к сторонникам митр. Иосифа (Петровых) , еп. Дамаскин (Цедрик) принадлежал к «непоминающим» Украины. Он также поддерживал постоянные связи с Казанским митр. сщмч. Кириллом (Смирновым) , вел оживленную переписку с представителем «ярославской оппозиции» архиеп. Серафимом (Самойловичем), в дальнейшем примкнул к «викторианскому разделению» (см. Виктор (Островидов) , священноисп., еп.); с митр. Кириллом были тесно связаны епископы Иоасаф (Удалов) и Парфений (Брянских). Следует отметить, что против «Декларации» 1927 г.

http://pravenc.ru/text/171335.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Шалай (20.11.1879, г. Слуцк Минской губ.- 14.11.1937, г. Бобруйск Могилёвской губ.), сщмч. (пам. 1 нояб., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. В 30-х гг. служил настоятелем Свято-Троицкой ц. с. Блонь Пуховичского р-на Минской обл., возведен в сан протоиерея. По воспоминаниям очевидцев, когда в авг. 1935 г. в Блони закрыли храм и снимали колокола, А. обратился к творившим беззаконие: «Зачем вы беретесь не за свое дело? Видимо, вам делать нечего, что вы портите церковное добро!» Один из очевидцев, запомнив эти слова, впосл. донес на него. После закрытия Троицкой ц. А. хотя и не служил за отсутствием помещения, но продолжал совершать требы на дому, когда о том просили его бывш. прихожане. Во время Всесоюзной переписи населения 1937 г. А. организовал среди жителей Блони сбор подписей за открытие храма. 6 авг. 1937 г. он был арестован, обвинен в «контрреволюционной агитации, направленной на разложение колхозов». Все имущество А. было конфисковано, семья выслана. Расстрелян по приговору от 10 окт. 1937 г. 28 окт. 1999 г. Синодом Белорусского экзархата РПЦ прославлен как местночтимый святой, Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. причислен к лику общероссийских святых. Арх.: КГБ РБ по Минской обл. Д. 23304-С. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР Гаврилович Зубкович (1863-1938), прот., сщмч. (пам. 18 янв., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Иларионович Пастернацкий (1885-1938), прот., сщмч. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Воронец (1864-1937), прот., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых) ЛЕОНИД Платонович Бирюкович (1864 - 1937), прот., сщмч. (пам. 12 авг., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/64178.html

С. 65-66; он же. Сщмч. Иларион, архиеп. Верейский: Житие и свидетельства. М., 2002; Польский. Ч. 1. С. 125-134; Акты свт. Тихона. С. 41-46, 166, 298, 335, 336, 409, 494, 495, 524-529, 579, 580, 618, 619, 637, 651, 740, 741, 781, 809, 863; Волков С. А. Последние у Троицы: Воспоминания о МДА (1917-1920). М.; СПб., 1995 (по указ.); За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 492-494; Цыпин. История РЦ. С. 25, 26, 31, 39, 72, 105-107, 109, 110, 127, 142-144, 151, 154, 161, 166, 180, 190-192, 614, 615, 645; Августин (Никитин), архим. Архиеп. Иларион (Троицкий) (1886-1929): (К предстоящей канонизации)//Макарьевские чт. Можайск, 1998. Вып. 6: Канонизация святых на Руси. С. 168-179; Голубцов С., протодиак. Мат-лы к биографиям профессоров и преподавателям МДА: Архиеп. Иларион (Троицкий)//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 3. С. 108-170; Дамаскин. Кн. 4. С. 379-446; Кривошеева Н. А. Деятельность сщмч. Илариона (Троицкого) на Свящ. Соборе Российской Православной Церкви 1917-1918//ЕжБК. 2000. С. 356-364; Следственное дело Патриарха Тихона. М., 2000. С. 118, 358, 373, 374, 380, 485, 774, 778; Асмус В., прот. Архиепископ Иларион Троицкий и православное богословие//БСб. 2001. Вып. 7. С. 56-70; Сафонов Д. В. Академическое служение сщмч. Илариона (Троицкого) и его борьба с обновленчеством: (По мат-лам публ. диспутов в Политехническом музее)//БВ. 2005. 5/6. С. 335-371; он же. Публичные диспуты сщмч. Илариона с обновленцами в 1923 г.//АиО. 2005. 2(43). С. 166-184; Сщмч. Иларион, архиеп. Верейский: Жизнеописание. М., 2005; Религиозные диспуты в Москве в 1923 году//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История, история РПЦ. 2006. 2(19). С. 215-225; Гнедич П., прот. Догмат искупления в русской богословской науке (1893-1944). М., 2007. С. 217-222; Ширяев Б. Н. Неугасимая лампада. М., 20085; Свидетельства архим. Илариона (Троицкого) и свящ. Павла Флоренского о прекращении существования старой «Академии у Троицы»//БВ. 2009. 8/9. С. 501-504. А. И. Мраморнов Иконография Иконы И. следуют в портретной основе его многочисленным фотографиям 20-х гг.

http://pravenc.ru/text/Иларион ...

21 авг.), Ризкалла ибн Наба Триполийский († 1477, пам. 1 февр.), мч. Антоний-Равах Дамаскин († 799 или 805, пам. 19 янв.), Антиохийский патриарх Христофор († 967, пам. 21 мая) и др. 9 окт. 1993 г. Свящ. Синод Антиохийской Церкви принял решение о К. сщмч. Иосифа Дамаскина († 1860, пам. 10 июля). В 2002 г. в одной из рукописей Баламандского ун-та в Ливане (Balamand. 149) были обнаружены свидетельства церковного почитания (13 окт.) сщмч. Иакова, свящ. мон-ря Хаматура (кон. XIII в.). Очень скоро по благословению Синода Антиохийской Церкви ему была составлена служба, написана икона, его имя восстановлено в месяцеслове Антиохийской Церкви. В 2008 г. были обретены останки, предположительно принадлежавшие сщмч. Иакову. В новейший период Антиохийской Церковью были прославлены сщмч. Николай Хашех († 2 авг. 1917) и его сын сщмч. Авив (Хабиб) Хашех († 16 июля 1948). Свт. Савва и прп. Симеон Мироточивый. Роспись ц. праведных Иоакима и Анны мон-ря Студеница, Сербия. 1313–1314 гг. Свт. Савва I Сербский стал почитаться святым практически сразу по преставлении. Поскольку первоначально он был похоронен в Болгарии, кор. Сербии св. Стефан Владислав I (1234-1242) и архиеп. свт. Арсений Сремац приложили много усилий, чтобы перенести мощи в Сербию. Перенесение мощей в 1237 г. из Тырнова в мон-рь Милешева сопровождалось многочисленными исцелениями; в честь этого события тогда же было установлено празднество 6 мая. Вначале мощи положили во гроб, но вскоре св. Савва явился одному из своих учеников и велел положить его тело открыто в церкви, после чего мощи были положены в деревянном ковчеге в монастырском храме, где они находились до 1594 г. Большинство источников утверждают, что 27 апр. 1594 г. великий везир Османской империи Синан-паша увез святыню в Белград и там сжег на холме Врачар. Др. источники называют более поздние даты сожжения мощей свт. Саввы: 1667, 1687, 1688, 1689, 1692 и 1697 гг. Офиц. К. святителя, точнее, ее каноническое оформление в СПЦ, состоялась только в 1774 г. ( Л. культова првих моштиу Светог Саве. Београд, 1997. С. 197; Ж. Свети Сава: мит у истории, историа у миту. Рача, 2004. С. 160). Прославление свт. Арсения Сремаца относится к 1285 г., когда в Сербию вторглось татар. войско и подошло к Печской обители, где был похоронен свт. Арсений. Чудесное явление огненного столпа над мон-рем и видение ангелов устрашили татар, и серб. войско, воодушевленное видением, одержало победу. Серб. короли Драгутин и Милутин и весь народ приписали чудо предстательству свт. Арсения и установили ежегодно совершать его память. Центром почитания свт. Саввы II первоначально был Печский мон-рь, где почивали его мощи. Житие свт. Саввы II было составлено до 1330 г. В Житии сообщается, что память преставления святителя совершается ежегодно 8 февр. Иконописные изображения свт. Саввы, сохранившиеся на фресках в мон-рях Студеница, Арилье, Сопочани и Ораховица, а также в Печском мон-ре над его гробницей (успение свт. Саввы), относятся к XIV в.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Подвиги Подвиг, конечно, один, но он состоит из многих и разнообразных сражений (сщмч. Киприан Карфагенский , 63, 179). Источник. Потому и должны мы долгое время пребывать в подвиге, чтобы ум, от долговременности получив привычку, сильным желанием был влеком к Божественному. Ибо если ум и не найдет чего-либо иного, большего чувственных вещей, то (все-таки) уже не привлекается к ним желанием и пребывает в том, к чему он привык по долго временности. Ибо как человеколюбивым и бесстрастным немного вредят житейские дела, потому что они хорошо их устраивают, так и имеющим великие дарования – ибо они Богу приписывают то, что правильно исполнили (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 159). ...Хорошо подвижничество, но с правым намерением. И мы должны считать его не делом, а приготовлением к делу; и не плодом, но почвою, могущею со временем, трудом и помощию Божией произвести растения, от которых бывает плод. Плод сей есть очищение ума и соединение с Богом, Которому слава вовеки (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 54). Источник. ... отцы, ежели по старости и немощи часто и уменьшали телесные делания, но душевные – никогда; ибо вместо телесных подвигов имели они телесную немощь, которая может держать в порядке окаянную плоть, а хранить душу безгрешною, чтобы и ум просветился, без нравственного делания, невозможно (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 71). ...Благодать Духа Божия скорее исполняет тех, кои от всего сердца вступают в подвиг и с самого начала определяют себе стоять и ни за что не уступать места врагу, ни в какой брани, пока не победят его. Впрочем Дух Святый, призвавший их, сначала все делает для них удобным, чтобы усладить таким образом вступление в подвиг покаяния, а потом показывает им пути его во всей истине (притрудности). – Помогая им во всем, Он печатлеет в них какие несть труды покаяния, и полагает им пределы и образ, как в отношении к телу, так и в отношении к душе, пока не приведет их к совершеннейшему обращению к Богу, Творцу своему. Для этого Он постоянно возбуждает их к тому, чтобы приутруждать и тело свое, и душу, дабы то и другое, равно освятившись, равно соделались достойными наследия жизни вечной: (приутруждать) тело – постоянным постом, трудом и частыми бдениями, а душу – духовными упражнениями и тщанием во всех служениях (и послушаниях), совершаемых чрез тело. Об этом (чтоб ничего не делать небрежно, а все со тщанием и страхом Божиим) надобно стараться при всяком телесно совершаемом деле, если желаем, чтоб оно было плодоносно.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Богопознание Прежде всего веруй, что един есть Бог, все сотворивший и совершивший, приведший все из ничего в бытие. Он все объемлет, Сам будучи необъятен, и не может быть ни словом определен, ни умом постигнут (св. Ерм , 94, 181). Источник. Как скоро душа, взирая на небо, познает своего Творца, но, вознесшись превыше земли и всего земного величия, начинает быть тем, чем себя почитает (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 101). Источник. Познай прежде себя, чтобы мог познать Бога (сщмч. Киприан Карфагенский , 65, 241). Источник. ...Непостижим, неисследим, неиспытуем и невозможен для определения, как превысший ума и мысли и Себе единому ведомый, единый Бог Триипостасный, безначальный, бесконечный, преблагий, препетый (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 118). ...Бог сокрывает от человека некоторые из таинств, дабы он желал (познать их) и не был горд, подобно Адаму, и чтобы враг, найдя его вне должного, не увлек его в свое зло (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 124). По истине должно людям надлежащим образом устроить свою жизнь и нравы. Когда это будет исправлено, тогда удобно познается и Бог (прп. Антоний Великий , 89, 65–66). Источник. Ищущий Бога обретает Его, побеждая всякое похотение непрестанною к Нему молитвою. Таковый не боится демонов (прп. Антоний Великий , 89, 68). Источник. Человек знающий Бога – добр, а когда он не добр, то значит не знает (Бога) и никогда не будет познан (от Него), ибо единственный способ к познанию Бога есть доброта (прп. Антоний Великий , 89, 68). Источник. Исполненные греха и упивающиеся невежеством не знают Бога, ибо не трезвенствуют они душою; Бог же умствен (т. е. трезвенным умом только может быть познаваем). Он, хотя невидим, но очень явственен в видимом, как душа в теле. Как телу нельзя жить без души, так все видимое и существующее не может стоять без Бога (прп. Антоний Великий , 89, 73). Источник. Ум, находящийся в чистой и боголюбивой душе, истинно зрит Бога – нерожденного, невидимого, неизглаголанного – Единого Чистого для чистых сердец (прп. Антоний Великий , 89, 91).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010