сщмч. Иоанном. Верующие помешали захвату храма. По обвинению в организации беспорядков был арестован не только Путята, но и еп. сщмч. Иоанн. Архиерей в течение месяца содержался в городской тюрьме, где в то время шли массовые расстрелы заложников, в число к-рых был включен и Пензенский епископ. Вскоре по указанию из Москвы бессудные расстрелы прекратились, еп. сщмч. Иоанна освободили. Через несколько дней архиерея вновь арестовали, однако вслед. ареста за превышение полномочий местного комиссара и по причине вмешательства герм. консульства тюремное заключение еп. сщмч. Иоанну заменили домашним арестом. В февр. 1919 г. Пензенскому архиерею удалось восстановить деятельность епархиального совета. 28 июля еп. сщмч. Иоанна вызвали в военный комиссариат и зачислили в тыловое ополчение, однако по ходатайству приходов поступление архиерея на военную службу отсрочили на 2 месяца (впосл. отсрочку неоднократно продлевали). В течение 1919 г. архиерей совершал многочисленные поездки по приходам епархии. 11 нояб. того же года еп. сщмч. Иоанна арестовали по обвинению в участии в контрреволюционном «Христианском Братстве, замешанном в деле Национального центра» и перевели в московскую тюрьму. В период пребывания еп. сщмч. Иоанна под арестом, 28 нояб. 1919 г., Путята вместе с сотрудником ВЧК А. Р. Свиклиным прибыл в Пензу. При явном содействии Свиклина (выступавшего на собраниях духовенства и мирян) в нач. дек. 1919 г. Путята был вновь «избран» Пензенским «архиереем», организована путятинская Свободная народная церковь, создан ее временный (до созыва епархиального съезда) епархиальный совет. 9 дек. 1919 г. в Никольской ц. под председательством А. А. Беляева (с 1920 священник, с 1921 протоиерей; см. ст. Августин (Беляев) , сщмч., еп.) состоялось собрание приходских советов, на котором, несмотря на присутствие Свиклина, было постановлено «считать недопустимой» передачу Путяте управления епархией, попытки его приверженцев захватить православные храмы рассматривать как «религиозную травлю» и не пускать Путяту в храмы, окормляемые еп.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

– (Попов), иерей, сщмч.: С. 30 Новомуч. – (Титов), Херсонский, архиеп., сщмч.: Н. 10 Новомуч.; Петерб. – Устьянский, Важский, Вологодский, Христа ради юродивый: Ил. 8 Волог. – Устюжский, Христа ради юродивый: Ил. 8 Волог. Прокул – Интерамский (Италийский), мч.: Ил. 30 – (Прокл) Путеольский, диакон, сщмч.: Ап. 21 Прот Римский, прмч.: Д. 24 – первый [греч.] Протасий Медиоланский, мч.: Окт. 14 – стоящий в первом строю [греч.] Протерий Александрийский, патриарх, сщмч.: Ф. 28 – предшествующий [греч.] Протоген Каррийский, еп., исп.: Ав. 25 – перворожденный [греч.] Протолеон Никомидийский, мч.: Ап. 23 – первый лев [греч.] Прохор – начальник хора [греч.] – апостол от 70-ти, из семи диаконов, еп. Никомидийский, сщмч.: Ил. 28 Ап. 70 – (Михайлов), мч.: Ап. 11 Новомуч. – Печерский, Лебедник, в Ближних (Антониевых) пещерах: Ф. 10 Печер.; Печер., ближ.; Смолен. – Пшинский, прп.: Ян. 15 – (в схиме Трифон) Ростовский, еп.: Ростов. – (Порфирий) Юрьегорский, Архангельский, прп.: Новг. – Ястребский, прп.: Влад. Псой Египетский, прп.: Ав. 9 [егип.] Публий Петрийский (Африканский), мч.: Мр. 13 – народный [лат.] Пуд, апостол от 70-ти, сщмч.: Ап. 15 Ап. 70 Пуплий – народный [лат.] – Египетский, прп.: Ап. 5 – Кесарийский (Палестинский), мч.: Мр. 15 Р Равула Самосатский, Финикийский, Константинопольский, прп.: Ф. 19 Ражден Перс, Карталинский, первомученик Грузинский: Ав. 3 – светило веры [груз.] Разумник (Синезий) Римлянин, мч.: Д. 12 [слав.] Рафаил – исцеление Божие [евр.] – Архангел: Н. 8 – (Тюпин), прмч.: Н. 28 Новомуч. – (Шейченко), иером., исп.: Ин. 6 Новомуч. Реас Готфский, мч.: Мр. 26 Ревокат Карфагенский, мч.: Ф. 1 – отозванный [лат.] Рикс (Авций), Сицилийский, Римский, царь, мч.: Ил. 6 – царь [лат.] Римма Новодунский, Славянин, мч.: Ян. 20; Ин. 20 – брошенное, бросание [греч.] Родион – геройский, розовый [греч.] – (Иродион), апостол от 70-ти, еп. Патрасский, сщмч.: Ап. 8; Н. 10 Ап. 70 – (Федоров), архим., исп.: Новомуч. Родопиан Афродисийский (Карийский), диакон, сщмч.: Ап. 29 – розовый [греч.]

http://pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1891-1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Никанорович Яковлев (1856-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Федорович Дмитриев (Митинский; 1913-1937), мч. (пам. 18 авг., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЯ Петровна Доможирова (1871-1933), мц. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГРАФ Васильевич Еварестов (1858-1919), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) ЕВГРАФ Иванович Плетнёв (1868-1918), прот., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_12.html

Еп. сщмч. Серафим прибыл в Орёл 3 июня, на вокзале среди встречавших были губ. комиссар К. Ровинский и свящ. С. Аракин. Архиерей посетил аракинский комитет и заявил, что считает его деятельность «важной и плодотворной», а постановления епархиального съезда - «обязательными для себя» (вскоре он утвердил протоколы съезда и сменил состав консистории на избранных съездом членов). Еп. сщмч. Серафим распорядился ежемесячно отчислять комитету свящ. С. Аракина 700 р. из епархиальных средств. С июня начало действовать «Общество церковного обновления на канонических началах под главенством епископа», к-рое возглавили прот. А. Оболенский и свящ. Николай Беляев. Об-во состояло из противников еп. сщмч. Серафима и свящ. С. Аракина. Незадолго до предполагавшегося епархиального съезда, на к-ром должно было состояться избрание епископа на Орловскую кафедру, еп. сщмч. Серафим распорядился начать следствие против прот. А. Оболенского и свящ. Н. Беляева по обвинению в «деятельности, порочащей церковное управление». Архиерей также распорядился ввести в состав съезда всех членов комитета свящ. С. Аракина. Новый обер-прокурор Синода А. В. Карташёв (с 5 авг. министр исповеданий) не одобрил предвыборной деятельности еп. сщмч. Серафима и потребовал от него объяснений. В ответ архиерей обвинил прот. А. Оболенского, свящ. Н. Беляева и возглавляемое ими об-во в реакционности (результат следствия над ними неизвестен). Выборы Орловского архиерея состоялись на епархиальном съезде 12 авг. Как сообщал в Синод присланный для наблюдения за ходом выборов Гродненский архиеп. Михаил (Ермаков ; впосл. митрополит), выборы игнорировали все приглашенные на них архиереи, Елецкий еп. Амвросий (Смирнов), несмотря на неоднократные приглашения еп. сщмч. Серафима, уехал в Елец «под предлогом участия в крестном ходе». Подавляющим большинством голосов Орловским архиереем съезд избрал еп. сщмч. Серафима, Синод утвердил результаты выборов. 18 авг. еп. сщмч. Серафим занял Орловскую кафедру в качестве правящего архиерея.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ДИОНИСИЙ Ефимович Щёголев (1871-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИОНИСИЙ (Петушков Дионисий Иосифович; 1866-1931), прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДОРОФЕЙ Алексеевич Климашев (1869-1937), мч. (пам. 10 дек., а также в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 1879 - 1937), схим., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Евгеньевич Никольский (1886 - 1938), диакон, сщмч. (пам. 13 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Боткин Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Герасимович Исадский (1879 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 18 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Васильевич Васильев (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 11 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_12.html

Сотериологический образ Христа – второго Адама Ириней Лионский заимствовал у ап. Павла. Он развил учение апостола о двух Адамах, сделав его центральным и неотъемлемым в своей богословской системе. Это развитие мысли ап. Павла сщмч. Иринеем заключается в том, что в учении о спасении акцент ставится не только на смерти и воскресении Иисуса Христа, но уже на самом акте воплощения. В этом сщмч. Ириней следует богословию другого новозаветного автора – евангелиста Иоанна Богослова . Для сщмч. Иринея образ Христа как второго, совершенного, Адама имеет огромное значение. Можно сказать, что вся сотериология священномученика основывается на этом образе. Для негоисточником и началом всякого богословия является сама личность Иисуса Христа . Все богословские темы, в том числе творение мира и грехопадение Адама, он рассматривает через фигуру Христа – центр всей истории человечества . Благодаря такому взгляду Адам и Христос неразрывно связаны в его богословии. Соотношение между Христом и Адамом в понимании священномученика заключается в том, что «все то, что Адам должен был исполнить, но не исполнил, за него исполнил Христос» . Бог поставил перед первым Адамом цель, но ее выполнил второй Адам . В Своем Лице Христос реализовал то состояние человека, которое не смог достичь ни первый человек, ни его потомки . У чение сщмч. Иринея об искуплении, где Христос предстает как второй Адам, называют теорией рекапитуляции . По выражению одного исследователя, это учение есть сердце всего богословия сщмч. Иринея . Но довольно сложно определить точное значение слова «рекапитуляция» ( лат. recapitulatio; греч. ανακεφαλαιωσις – «перевозглавление»). Слово может означать сведение к единству путем краткого повторения , краткое изложение или резюме рассказа . То есть рекапитулировать значит повторять, обобщать, заключать, подводить итог. Этот термин изначально принадлежит риторике, но сщмч. Ириней, используя его в отношении спасения, совершенного Христом, наделяет его богословским смыслом . Для сщмч. Иринея слово «рекапитуляция» как богословский термин обозначает собирание, или суммирование, всего во Иисусе Христе. Приставка ανα указывает на то, что во Христе происходит обновление и восстановление человечества через повторение . Это не единственный случай того, что священномученик смело использовал слова, имевшие изначально «светское» происхождение . Но также сщмч. Ириней использовал термин рекапитуляция и в первоначальном значении, например, когда говорил, что св. евангелист Иоанн рекапитулирует в словах «и Слово стало плотью и обитало среди нас» (Ин 1:14) всё предыдущее повествование о Слове .

http://bogoslov.ru/article/4278505

Так как рамки, предусмотренные для изложения доклада, не позволяют нам подробно остановиться на учении о Святой Евхаристии сщмч. Климента Римского 38 и мч. Иустина Философа 39 , мы сразу перейдем к изложению, хотя и краткому, учения о Евхаристии сщмч. Иринея Лионского . Сщмч. Ириней в своих сочинениях явился выразителем живого предания, раскрывая веру в Божественное Откровение, во Христа, в спасение и обожение всей твари, особенно человека как вершины творения. Он боролся против ереси гностицизма, которая угрожала вытеснением живой церковной, богооткровенной веры и благодатного евхаристического опыта (эта опасность постоянно существует и подстерегает верующих в мире: опасность подменить «знанием» жизнь, придуманной «идеологической верой» – живой опыт благодатного телесно-духовного причастия и общения с Богом Живым, во Христе явленным и откровенным, через Церковь , которая в Евхаристии проявляется и осуществляется). У сщмч. Иринея нет отдельного сочинения, посвященного Святой Евхаристии. Однако, несмотря на это, Святая Евхаристия представляет один из центральных пунктов его богословия. Божественная Евхаристия у сщмч. Иринея есть свидетельство о ценности и достоинстве всего творения Божия (Iren. Adv. haer. III 11. 5). Церковь через Евхаристию, употребляя вещественные хлеб и вино, над которыми призывается Дух Святой (Ibid. II 18. 5), подтверждает ценность всей твари и освящает всю тварь (2, 18, 6), свидетельствуя, таким образом, что вся тварь является творением, достойным своего Творца, и что тварь создана для того, чтобы стать Телом и Кровью Сына Божия. Взаимное совпадение и отождествление Церкви и Евхаристии для сщмч. Иринея заключается в том, что они являются «общением» Тела и Крови Христовых. Это «общение» Христово, или, по словам сщмч. Иринея, «тесное общение Бога и человека» (Iren. Dem. 4. 6. 31), есть рекапитуляция, возглавление всецелого богочеловеческого дела Христа, всецелого Его домостроительства. Поэтому Церковь Христова, собранная на собрание в Святой Евхаристии «на каждом месте» и «по всему миру» (Idem. Adv. haer. II 17. 6; 18. 1), «в чистой вере и вере нелицемерной... приносит чистое приношение Творцу, принося его с благодарностью» (Ibid. II 18. 4). В акте собирания на евхаристическое собрание и приношения евхаристических Даров Богу Церковь являет «домостроительство и икономию Божию, совершенную для Спасения человечества» (Ibid. I 10. 3). Церковь как «великое и славное Тело Христово» (Ibid. II 33. 7) существует только в Евхаристии и в Православии, то есть в правой и истинной вере и в истинном евхаристическом, литургическом единении и причащении Крови и Тела Христовых.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Ист.: Список расстрелянных в г. Боровичи по решению особой тройки. Боровичи, 1995. С. 26. Лит.: ЦВед. 1895. 17; 1917. 2, 3; Новгородские ЕВ. 1895. 9. С. 519-522; 1904. 13. С. 93; 1909. 8; 14-15. С. 429; 19. С. 541; 1911. 12. С. 379; 1912. 22. С. 779; 38. С. 1314; 1914. 1-2. С. 39-40; 25. С. 818-819; 1917. 1. С. 14-15, 17-20, 24-25; 4. С. 195-199; 1918. 16, 20; 17-18. С. 11, 23; Бовкало А. А. , Галкин А. К. Убиенный еп. Кирилловский Варсонофий//София. Новгород. 1993. 8. С. 14; они же. Очаг веры у «Забудущих родителей»//Там же. 1997. 2; Стрельникова Е. Новомученики и исповедники белозерские: Мон-ри Кирилловского уезда в ХХ в.//К свету. М., 1997. Вып. 15: Край Кирилла Белозерского. С. 132-137; она же. Поиски на Золотухе//Эскöм (Вера). Сыктывкар. 2000. 369. С. 19-20; она же. Сщмч. Варсонофий, новгородский миссионер//Миссионерское обозрение. 2001. 3 (65); Дамаскин. Кн. 5. С. 209-230. Игум. Дамаскин (Орловский), Е. Р. Стрельникова Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/154333.html

Иакову Зеведееву, 30 апр. (1-й тропарь каждой песни посвящен Воскресению Христову); 64-65 свт. Афанасию Александрийскому, 2 мая (в первом каноне каждый 1-й тропарь посвящен Воскресению Христову; акростих 2-го, включая богородичны: Γεργιος μλποιμι σν πτερ χριν ([Я,] Георгий, да воспою твою, отче, благодать)); 66 сщмч. Мокию, 11 мая; 67 мученикам Петру, Дионисию, Христине, Андрею и Павлу и прор. Захарии, 17 или 18 мая; 68 мч. Феодоту и 7 девам, 18 мая; 69 мч. Фалалею, 20 мая; 70 мч. Василиску, 22 мая; 71 прп. исп. Исаакию Далматскому, 30 мая; 72 сщмч. Евсевию Самосатскому, 22 июня; 73-74 сщмч. Феодору Киринейскому и прав. Марфе, матери прп. Симеона Столпника младшего, 4 или 5 июля; 75 мученикам Исавру, Перегрину и иже с ними, 6 или 7 июля; 76 сщмч. Еразму Формийскому, 7 июля; 77 мч. Прокопию Кесарийскому, 8 июля; 78 священномученикам Ермолаю, Ермиппу и Ермократу, пресвитерам Никомидийским, 26 июля; 79 мученикам Маккавеям, 1 авг. (прослеживается влияние гомилии свт. Григория Богослова - PG. 35. Col. 912-933); 80 на предпразднство Преображения и мч. Евсигнию, 5 авг. (1-й тропарь каждой песни посвящен предпразднству); 81 мч. Евплу, 11 или 12 авг. (атрибуция Г. указана только в рубрике одной рукописи, богородичны не сохр., но ирмосы и стиль зачина допускают эту атрибуцию); 82 на Успение Богородицы и мч. Павлу, мц. Иулиании и проч., 17 авг. (по 2 тропаря празднику, по 1 мученикам, по 1 богородичну, также связанному с праздником). 3 канона Богородице 83-85) изданы Э. Фольери ( Follieri. 1962. Vol. 3. P. 52-63, 172-183, 186-195). По рукописям известны кроме уже упомянутых 3, 4 и 5 еще 123 неизданных канона. 86 сщмч. Анфиму Никомидийскому, 3 сент.; 87 на попразднство Рождества Богородицы и мц. Минодоре и др., 10 сент.; 88 сщмч. Автоному Италийскому, 12 сент.; 89 на предпразднство Воздвижения и мч. Корнилию, сотнику, и др., 13 сент.; 90 мц. Евфрасии, 18 сент.; 91 мученикам Трофиму, Савватию и Доримедонту, 19 сент.; 92 на преставление ап. Иоанна Богослова, 26 сент.; 93 мч. Каллистрату и др., 27 сент.; 94 сщмч.

http://pravenc.ru/text/162173.html

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. Здесь справедливо (можно) недоумевать: в послании к Галатам (Павел) говорит:   " и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого " (Гал.1:17-19); а здесь, напротив (говорится), что Варнава привел его к апо­столам. Он говорит или то, что он ходил в (Иерусалим) не с тем, чтобы остаться; там именно говорит: " не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам " (Гал.1: 16,17); или то, что умысел (против него) в Дамаске случился после пришествия его из Аравии, а потом уже, по возвращении оттуда, последовало путешествие (в Иерусалим). Таким обра­зом, он приходил не к апостолам, но " старался пристать к ученикам " , как ученик, а не как учитель. Следова­тельно, приходил не для того, чтобы идти к первейшим его (апостолам), потому что от них он ничему не учился. Или он не упоминает об этом путешествии, но умалчивает, так что дело было так: он отправился в Аравию, потом пришел в Дамаск, потом в Иерусалим, потом в Сирию; или еще так: пришел в Иерусалим, потом был послан в Дамаск, потом в Сирию, потом опять в Дамаск, потом в Кесарию, и затем, спустя четырнадцать лет, может быть (опять при­шел в Иерусалим), когда привел братию с Варнавою (Гал.1:1-4). Или, если не так, то здесь речь идет о другом вре­мени. Писатель многое сокращает и соединяет различные вре­мена. Смотри, как он не тщеславится и не распространяется в рассказе об этом видении (Павла), но кратко повествует. А затем опять начинает и говорит так: " Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик " (ст. 26). И отсюда опять открывается пламенная (ревность) Павла, не (только) от Анании и тех, которые удивлялись ему там (в Дамаск), но и из случившегося в Иерусалиме, так как это (обращение его) было совершено сверх чаяния человеческого.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1677...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010