Лит.: Дамаскин. Кн. 1. С. 93-122; Житие, страдания, подвиги, чудеса святых мучениц Евдокии, Дарии, Дарии, Марии в селе Суворово/Св.-Троицкий Серафимо-Дивеевский мон-рь. [Саранск; Саров], 2001; Курякина Д. Евдокия, Дария, Дария, Мария//Городской курьер: Газ. Саров, 2001. 34 (23 авг.); Святые мученицы пузовские Евдокия, Дария, Дария, Мария. Мурманск, 2002; Акафист св. прп. мц. Евдокии и свв. мчч. Дарии, Дарии и Марии. [Мурманск, б. г.]; Долганова В. Житие блж. старицы Евдокии//Мироносицы в эпоху ГУЛАГа/Сост.: П. Г. Проценко. Н. Новг., 2004. С. 127-237. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ДАРИЯ Улыбина († 1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАРИЯ Тимагина († 1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Николаевна Самовская (1860-1937), мц. (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Ивановна Сидорова (1875 -1937), мц. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Иванович Гусев (1887-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Иванович Гортинский (1899 - 1937), мч. (пам. 16 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых) МАРИЯ († 18.08.1919), мц. (пам. 5 авг., 23 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРФА (Марфа Тимофеевна Тестова; 1883-1941), мон., прмц. (пам. 13 апр., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Дивеевских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА (Власова Матрена Григорьевна; 1889-1963), мон., преподобноисп. (пам. 25 окт., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/187089.html

Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 726; Ф. 797. Оп. 77. Д. 46; ГАНО. Ф. 1016. Оп. 1. Д. 59; Архив УФСБ по Тверской обл. Д. 7564-С; Архив УФСБ по Воронежской обл. Д. П-19568; ЦДНИ ВО. Ф. 9353. Оп. 2. Д. 19568. Т. 1-2; ТверЦДНИ. Ф. 7849. Д. 7564-С; ГАОПИ Воронежской обл. Ф. 9353. Оп. 2. Д. П-19568. Ист.: Отчет о состоянии Казанской ДА за 1901-1902 уч. г. Каз., 1902. С. 22, 53, 143; Заседание Миссионерской комиссии//Новгородские ЕВ. 1908. 7. С. 194-196; Определения Свят. Синода//ЦВед. СПб., 1909. 28. С. 284; 1916. 45. С. 401; Определения Свят. Синода//Тульские ЕВ. 1910. 32. Ч. офиц. С. 378; Епарх. хроника//Там же. Ч. неофиц. С. 570; Из Белёва//Там же. 43/44. С. 774-777; Церковно-школьная хроника//Там же. 45. С. 836-838; Щеглов В. Село Песковатое, Белёвского уезда//Там же. 22. С. 416-417; Монастыри и война//Тульские ЕВ. 1915. 8/9. Ч. неофиц. С. 130; А. Д. Воронежские рабочие дадут решительный отпор//Воронежская коммуна: Газ. 1926. 274(2112). С. 1; О широкой городской рабочей конференции//Там же. С. 3. Лит.: Регельсон Л. Л. Трагедия Русской Церкви, 1941-1945. П., 1977. С. 452, 536, 540, 542; Польский. Т. 2. С. 56-66; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 5. С. 376-377; Акиньшин А. Н. «Виновным себя ни в чем не признаю»//Встреча: Культ.-просвет. работа. 1992. 10-12. Вставка: Светочъ. 13. С. 34-37; он же. Церковь и власть в Воронеже в 1920-1930-е годы: (Процессы Петра Зверева и Алексия Буя)//Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 1993. [Вып. 1]. С. 127-145; он же. Петр Зверев, владыка Воронежский//Воронежский курьер. 1992. 2(208). 6 янв. С. 4; он же. Святитель Петр Воронежский//Правосл. жизнь. Джорд., 1994. 10. С. 1-11; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 173-174; Русские православные иерархи: Исповедники и мученики: Фотоальбом. П., 1986. С. 59; Воспоминания об архиеп. Петре (Звереве)//Надежда: Христ. чт. Fr./M., 1988. Вып. 14. С. 132-155; Волков О. В. Погружение во тьму. М., 1989. С. 86-87; Страстотерпец Петр архиеп. «Соловецкий»//Рус. паломникъ. Chico (Calif.), 1995. 11/12. С. 89-105; Феодосий (Алмазов), архим. Мои воспоминания: (Зап. соловецкого узника). М., 1997. С. 93-95; Дамаскин. Кн. 4. С. 28-80; Петр (Зверев)//России Черноземный край. Воронеж, 2000. С. 841-842; Священномученик Петр (Зверев), архиеп. Воронежский//АиО. 2003. 1(35). С. 174-181; ЖНИР. Янв. 2005. С. 272-317; Маштафаров А. В., Картавцева И. М. Воспоминания И. М. Картавцевой об архиеп. сщмч. Петре (Звереве)//ВЦИ. 2008. 3(11). С. 152-176; Священномученик Петр (Зверев Василий Константинович), архиеп. Воронежский//Соловецкие новомученики. Москва; Соловки, 2009. С. 31-60; «Я всех люблю и о всех скорблю» Житие сщмч. Петра (Зверева), архиеп. Воронежского, 1876-1929/Сост. мон. Еликонида (Кушлик). М., 2013.

http://pravenc.ru/text/2580154.html

273 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 175. Кн. 1. Гл. 9. 274 Там же. С. 187. Кн. 2. Гл. 2. 275 Gregorii Nysseni. In Hexaemeron liber vel explicatio apologetica//PG. T. 44. Col. 69BC. Рус. пер.: Григорий Нисский, свят. О шестодневе слово защитительное Петру//Григорий Нисский, свят. Экзегетические сочинения. С. 6. 276 Ibid. Col. 69А. Рус. пер.: Там же. 277 Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. I. С. 121. 278 Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. С. 89. Гл. 4, 1. Ср.: «Свойственно Причине всего и все превышающей Благости к приобщению Себе призывать все сущее, как каждому определено по его мере» (Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. СПб., 1997. С. 41. Гл. IV, 1). 279 Григорий Богослов, свят. Слово 23, говоренное в Константинополе по случаю распри//Собрание творений. Т. 1. С. 338. 280 Например, у преп. Максима Исповедника: «Стяжавший... любовь стяжал Самого Бога, поскольку Бог есть любовь» (Максим Исповедник, преп. Главы о любви. 4, 100//Максим Исповедник, преп. Творения. Кн. 1. С. 145). 281 Gregorii Nysseni. De anima et resurrectione//PG. T. 46. Col. 96D97A. Рус. пер.: Григорий Нисский, свят. О душе и воскресении//Григорий Нисский, свят. Догматические сочинения. Т. 1. С. 127. 282 Augustini Hipponensis. De Trinitate. VIII. 10//PL. Т. 42. Col. 960. Рус. пер.: Августин, блаж. О Троице. С. 202. Кн. 8. Гл. 10. 283 Филарет Московский, свят. Слово 11, в Великий Пяток//Филарет, свят. Московский. Творения. Т. 1. М., 2003. С. 91. 284 Исаак Сирин, преп. Слово 89//Исаак Сирин, преп. Слова подвижнические. М., 1993. С. 420. 285 Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ; Русский путь, 2003. С. 289. 286 Ср.: «Наказуемые Господом — под Его защитой, ибо как благой, Бог наказывает для того, чтобы мы вразумлялись святым Его наказанием» (Климент Римский, сщмч. 1 Послание к Коринфянам. 56//Писания мужей апостольских. С. 109 147). 287 Тертуллиан. Против Маркиона. Кн. II, 11 « пер. А. Ю. Братухина. СПб., 2010. С. 152. 288 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 161. Кн. 1. Гл. 4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 18.08.1879, Осинский у. Пермской губ.- 25.08.1918, там же), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Из крестьянской семьи. 27 июня 1901 г. поступил в Белогорский во имя свт. Николая Чудотворца мужской монастырь в Осинском у., 5 янв. 1904 г. пострижен в рясофор, 6 июня 1905 г.- в мантию, рукоположен во диакона и по перемещении в число братии архиерейского дома назначен ризничим. Позднее рукоположен во иерея. 11 нояб. 1911 г. назначен братским духовником Белогорской обители. 6 мая 1914 г. награжден наперсным крестом. В авг. 1918 г. Белогорский мон-рь захватили большевики; 25 авг. 1918 г. В. вместе с настоятелем мон-ря архим. сщмч. Варлаамом (Коноплёвым) был арестован и расстрелян. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Дамаскин. Т. 2. С. 116; Духовенство Пермской епархии, 1918-1928 гг./Сост. П. Агафонов. Пермь, 1997. С. 125, 127. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Владимиров Григорий Петрович; 1873-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/161179.html

Оживление религ. жизни в годы Великой Отечественной войны коснулось и Б. Часть противников митр. Сергия в Центр. Черноземье не воссоединилась с Церковью, и в 1-е послевоенное десятилетие этот регион стал основной «базой» Катакомбного движения . В 40-х гг. основная часть Б. влилась в ряды истинно православных христиан (ИПХ), составив в их среде особую традицию. Деятельность Б. в кон. 40-х - 80-х гг., в отличие от периода кон. 20-х - 30-х гг., проходила в условиях строгой конспирации, отказа от гос. регистрации общин и духовенства, Б. не принимали участия в гос. мероприятиях: выборах, праздновании революционных праздников, подписках на займы и т. п. В 1943-1966 гг. в Воронежской обл. катакомбные общины возглавляли Б. архим. Никандр (Стуров), прот. Иоанн Андриевский и иером. Анувий (Капинус). После кончины последнего († 14 окт. 1966) катакомбных священников в Воронеже не было. Отдельные тайные общины Б. просуществовали до нач. 90-х гг., когда смогли легализовать свою деятельность. Большинство из них вошли в юрисдикцию РПЦЗ, часть - в легализовавшиеся общины катакомбников. В наст. время деятельность Б. не прослеживается. Арх.: ЦДНИ ВО. Ф. 9323. Оп. 2. Д. П-24705, П-17699; Центр. гос. архив обществ. орг-ций Украины. Ф. 263. Оп. 1. Д. 65744. Т. 10. Л. 4, 21-37; ЦА ФСБ РФ. Д. 100256. Т. 9. Л. 12-13; ГАРФ. Ф. Р-4901сч. Оп. 2. Д. 65. Л. 305-306. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 68-69, 191-193; Клибанов А. И. Современное сектантство в Тамбовской обл.//ВИРА. 1960. Т. 8. С. 59-100; Митрохин Л. Н. Реакционная идеология истинно-правосл. церкви на Тамбовщине//Там же. 1961. Т. 9. С. 144-161; Никольская З. А. К характеристике течения истинно-правосл. христиан//Там же. С. 161-188; Демьянов А. И. Истинно-правосл. христианство. Воронеж, 1977; Акиньшин А. Н. Церковь и власть в Воронеже в 1920-1930-е гг.: (Процессы Петра Зверева и Алексия Буя)//Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 1993. С. 127-145; он же. Сщмч. Алексий Воронежский//Правосл. жизнь. Джорд., 1995. 8 (548). С. 4-16; Шкаровский М. В. Движение истинно-православных в Центр. Черноземье России//Правосл. Русь. Джорд., 1995. 15. С. 6-10; он же. Истинно-православные в Воронежской епархии/Публ. М. В. Шкаровского//Минувшее. СПб., 1996. Вып. 19. С. 320-356; он же. Иосифлянское движение в РПЦ. СПб., 1999. С. 38-49, 192-200, 227-242, 324-333; Осипова И. И. «Сквозь огонь мучений и воды слез…». М., 1998. С. 105-114, 254-255; Акты Свт. Тихона. С. 564, 565, 569; Дамаскин. Кн. 4. С. 221-287.

http://pravenc.ru/text/153587.html

Все же прочие добродетели вокруг этой царицы добродетелей являются как бы стражами, подругами и служанками, сопровождающими госпожу (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 25). Потщимся же все приобрести смирение – (несказанную) красоту... наших душ, для которой нет имени, и (только) по опыту она ведома тем, кто стяжал ее (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 58). Источник. Духовное место, на котором одном заповедано приносить духовные жертвы, – смирение (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 127). ...Смирение – добродетель прямо противоположная гордости – служит верным предостережением и предохранением от прелести (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 228). Источник. есть Евангельская добродетель, совокупляющая силы человека воедино миром Христовым, превысшая человеческого постижения (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 306). Смиренномудрие есть образ мыслей, заимствованный всецело из Евангелия, от Христа. Смирение есть сердечное чувство, есть залог сердечный, соответствующий смиренномудрию (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 316). Источник. Смирение есть неизъяснимая благодать Божия, непостижимо постигаемая одним духовным ощущением души (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 318). Источник. Смирение – жизнь небесная на земле (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 536). Истинное смирение – Божественное таинство: оно недоступно для постижения человеческого. Будучи высочайшею премудростию, оно представляется буйством для плотского разума (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 536). Источник. Без добродетели смирения не могут быть истинными и богоугодными все прочие добродетели (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 433). Гонитесь за смирением, всегда отбегающим. Оно есть след Христов, благоухание Христово, одеяние Христово! (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 199). Источник. Признаки истинного смирения Смиренномудрие есть порождение ведения, а ведение – есть порождение искушений. Познавшему себя дается ведение всего. И повинующийся Богу покоряет себе всякое мудрование плоти; а после сего повинуется ему все, когда смирение воцарится в членах его (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 22).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Крест ...Начертанием Честного и Животворящего Креста прогоняются демоны и многоразличные болезни; и совершается это без всяких издержек и без труда. Да и кто может исчислить похвалы святого Креста? (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 228). ...Если ум захочет взойти на крест, прежде нежели уврачует немощь чувств своих, то привлекает на себя гнев Божий... (прп. авва Исаия , 59, 63). ...Крест Иисусов есть укрощение всех страстей, до совершенного их истребления (прп. авва Исаия , 59, 100). Ношение креста есть упразднение всякого греха, откуда рождается любовь, без которой не может быть ношения креста (прп. авва Исаия , 59, 127). Крест есть знамение будущего бессмертия (прп. авва Исаия , 89, 338). Источник. ...С явлением Креста уничтожено всякое идолослужение, и крестным знамением прогоняется всякое бесовское мечтание... (свт. Афанасий Великий , 1, 126). Источник. ...Крестом стали явны для всех дела боговедения (свт. Афанасий Великий , 1, 126). Источник. Для чего Крестом совершено Домостроительство вочеловечения? Для того, чтобы от четырех крыл земли собрались спасаемые. Ибо крест делится на четыре части, так что каждая его часть обращена к одной из четырех частей мира. А предпочтена крестная смерть, или чтобы все части мира приведены были ко спасению частями креста, или потому, что прежде деревянного креста воздвигнут был целому миру спротяженный, мысленный крест, в среде которого соприкасаются четыре части вселенной, и сила которого, заключающаяся в среде, проходит в четыре части (свт. Василий Великий , 6, 298). Назнаменуем животворящий крест и на дверях, и на челе, и на персях, и на устах, и на всяком члене своем и вооружимся сим непобедимым христианским оружием, победителем смерти, надеждою верных, светом для концов земли, сим оружием, отверзающим рай, низлагающим ереси, сим утверждением веры, великим хранилищем и спасительною похвалою православных, Сие-то оружие будем, христиане, носить при себе во всяком месте, и днем и ночью, во всякий час и во всякую минуту. Без него не делай ничего; но спишь ли, встаешь ли от сна, работаешь, ешь, пьешь, находишься в пути, плывешь по морю, переходишь реку, украшай все члены свои животворящим крестом... (прп. Ефрем Сирин , 31, 356–357).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Спасение во всяком положении можно совершать. Главное в благонастроении сердца. А по нему прилаживайте и телесную, и внешнюю жизнь (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 6). Источник. Спасение только в Боге Насколько мы что-нибудь делаем и сколько благодарим Благодетеля, настолько же, и еще гораздо более, мы бываем должны Ему. Он неоскудевающий и ни в чем не имеющий нужды, а мы без Него не можем ничего сделать доброго. Сподобившийся воспевать Бога сам более приобретает, ибо получает великий и досточудный дар; и сколько воспевает, настолько более делается должником, и не находит конца или пресечения – познанию Бога, или благодарению, или смирению, или любви, – не от века сего сии (добродетели), чтобы иметь им конец. Они принадлежат бесконечному оному веку, не имеющему конца, но более – возрастание ведений и дарований, и сподобившийся сего, делом и словом, освобождается от всех страстей. Желающий достигнуть этого должен пребывать при Боге, и отнюдь не заботиться о веке сем, и не бояться какого-либо искушения, ибо через него возведен будет к большему преуспеянию и на высшую степень. Не бояться также сновидений злых или как бы хороших, ни мысли лукавой или благой, ни печали или как бы радости, ни самомнения или отчаяния, ни высоты, ни глубины, ни оставления или как бы содействия какого-либо и крепости, ни нерадения или преуспеяния, ни бездействия или как бы усердия, или видимого бесстрастия, или большого пристрастия; но соблюдать безмолвную и беспопечительную жизнь, со смирением и веровать, что никто не может нам сделать зла, если мы сами не желаем, но это попускается только за возношение и за то, что не всегда прибегаем к Богу, равно не повергаем себя перед Ним, прося, да будет во всем воля Его, говоря ко всякому приходящему нам помыслу: «Не знаю, кто ты; Бог знает, хорош ли ты, или нет? А я в его руки повергнул себя и повергаю. Он печется о мне. И как сотворил меня из ничего, так благодатию может и спасти меня, если Ему будет угодно: только Его святая воля да будет в нынешнем веке и в будущем...» (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 126–127).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Frankenberg W. Euagrius Ponticus//Abhandlungen der Koniglichen Gesellschaft: der Wissenschaften zu Gottingen. Philologisch-Historische Klasse; Neue Folge 13–2. 1912. S. 422–471. Евсевий Памфил , епископ Кесарии Палестинской – Церковная история. Греч, текст и франц. перевод: Eusèbe de Césarée. Histoire ecclésiastique/Texte et trad. G. Bardy. Paris, 1986, 1994, 1993 (Sources chrétiennes 31, 41:55). Ефрем Сирин (Нисибинский), прп. – Аскетическое слово. – Слово на: Познай самого себя. – Толкование на книгу пророка Исаии. Тексты сирийский, греческий и латинский см. в полном собрании творений: Sancti Patris nostri Ephraem Syri Opera omnia quae exstant Graece, Syriace, Latine/Ed. J. S. Assemani. Romae, 1732. T. 1; 1743. T. 2; 1746. T. 3. Игнатий Богоносец , епископ Антиохийский, сщмч. – Послания. Греч, текст и франц. перевод: Ignace d’Antioche. Polycarpe de Smyrne. Lettres. Martyre de Polycarpe/Texte et trad. P. Th. Camelot. Paris, 1969 (Sources chrétiennes 10). P. 56–154. Илия Экдик, пресвитер – Главы познавательные. Греч, текст: PG 127, 1148–1176; Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1976. Τ. Β». Σ. 299–314. – Цветослов мысленный. Греч, текст: PG 127, 1129–1148; Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1976. Τ. Β». Σ. 289–298. Иоанн Дамаскин , прп. – Слово душеполезное. Греч, текст: PG 95, 85–97. Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1976. Τ. Β». Σ. 232–238 (атрибуция сомнительна). – Точное изложение православной веры . Греч, текст и франц. перевод: Jean Damascène. La foi orthodoxe/Texte B. Kotter (Patristische Texte und Studien 12); trad. P. Ledrux. Paris, 2010, 2011 (Sources chrétiennes 535:540). Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, свт. Толкования на Ветхий Завет – Беседы на книгу Бытия (1–67). Греч, текст: PG 53, 21–385; 54, 385–580. – Толкования на Псалмы. Греч, текст: PG 55, 39–498. –Толкование на книгу пророка Исаии (1–8:10). Греч, текст: PG 56, 11–94; Jean Chrysostome. Commentaire sur Isaïe/Texte et trad. J. Dumortier, A. Liefooghe. Paris, 1983 (Sources chrétiennes 304).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Илия Фесвитянин, библ. 42, 69, 114 (1) , 121 4 , 125 Иларий Пиктавийский (Hilaire de Poitiers), (свт.) 28, 220 2 Иннокентий (Ястребов), архим. 153 3 Иоаким, муж Сусанны, библ. 36 Иоанн Богослов, св. ап. и еванг. 16, 26, 50, 53, 58, 217 Иоанн Дамаскин (Johannes Damaskenos), прп. 47, 48 (1, 2) , 49 (1) , 73 (1) , 120, 203 Иоанн Друнгарий 59 Иоанн (Зизиулас), митр. Пергамский 4 Иоанн Златоуст , архиеп. Константинопольский, свт. 32, 33, 37, 38, 58, 59, 102, 114, 116, 117 (1, 2) , 118, 121, 135, 140 (3) Иоанн Итал (Ioannis Italis, Jean l’ltalien, John Italos, Johannes Italos, Giovanni Italos), еретик 60, 62, 63 сн., 64 сн., 66 Иоанн VI Кантакузин (Johannes Kantakuzenos), импер., впосл. монах 74 (1) Иоанн Кассиан , прп. 37 (3, 4) , 143 Иоанн Приздрианский (Призренекий) 59 Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень 114 (1) , 125, 181 Иоанн Скифопольский 461 Иоанн Скотт Эриугена 52 (5) , 53 сн., 53 (1) Иоанн, экзарх Болгарский 116, 121, 126 Иов Многострадальный, библ. 8, 33, 52, 72, 116–118, 160 сн., 171, 182, 187 Иоиль (Яннакопулос), архим. 181 Иона, библ. 58 Иосиф Волоцкий (Волоколамский), игум., прп. 127, 128 Иосиф (Прекрасный), библ. 101, 158, 164 Иосиф Флавий 185 3 , 195 3 Иосич Р. (Jocuч Paдuboj) 196 (2) , 197 1 Ипполит, еп. Римский, сщмч. 35, 46 Ириней (Клементьевский) , архиеп. Псковский 186, 187 1 Ириней, еп. Лионский, сщмч. 24, 251, 203 Ириней (Орда) , еп. Орловский и Севский 110 Ириней (Чирич, Upuhej Чирич), еп. Бачский 194 (1) Исаак, библ. 18, 26, 30, 35, 38, 79, 123 Исаак Сирин , еп. Ниневийский, прп. 120 Исаия (Isaie), библ. 9, 28, 31–34 (11) , 42, 46, 47, 69, 70, 78, 87 сн., 121 4 , 126, 144, 159 1 , 160 сн., 181, 187, 196 Исидор Пелусиот , прп. 3 Исихий Иерусалимский 33 Исмаил, библ. 38, 123 Исопеску О. 182 Истрин В. Μ. 121 1 Иудифь, библ. 99, 128 2 , 164, 171 Иулиан, экзегет 118 Иустин (Попович) (Благое), (прп.) 3, 4, 103 1 , 203 Иустин Философ , мч. 22 (2, 3, 5) , 23, 24, 203 К. К., анонимный библеист 173 Каин, библ. 197 Каллиник К. (Калиникос К.) 174 (3)

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010