Откровение о Творце Если этот временный мир, называемый местом изгнания и осуждения преступивших заповедь Божию, так прекрасен, во сколько же раз более – вечные и непостижимые блага, которые Бог уготовал любящим Его! И если те блага непостижимы по своему превосходству, во сколько же более Бог, все сотворивший из ничего! (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 43). ...Из дел нередко познается и такой Художник, Которого мы не видали (свт. Афанасий Великий , 1, 171). Источник. ..Тварь порядком и стройностью, как бы письменами, диет уразуметь и возвещает своего Владыку и Творца (свт. Афанасий Великий , 1, 171). Источник. Каждая стихия не противоборствует другой, стремясь к тому, что свойственно ей по природе, но все они соблюдают между собою согласие, признавая соединившего их Господа (свт. Афанасий Великий , 1, 174). Источник. ...Видя порядок и стройность вселенной, необходимо представлять Властителя вселенной Бога, и при том одного, а не многих (свт. Афанасий Великий , 1, 176). Источник. Хотя и невидим Он очам, но порядок и согласие вещей противоположных дают уразуметь их Правителя, Распорядителя и Царя (свт. Афанасий Великий , 1, 176). Источник. ...Не напрасно и не без цели, но для полезного некоторого конца, представляющего существам обширное употребление, измышлен сей мир, – если только действительно он есть училище разумных душ, в котором преподается им Боговедение, и чрез видимое и чувственное руководствует ум к созерцанию невидимого... (свт. Василий Великий , 5, 12–13). ...Прославим наилучшего Художника, премудро и искусно сотворившего мир, и из красоты видимого уразумеем Превосходящего всех красотою; из величия сих чувственных и ограниченных тел сделаем наведение о Бесконечном, превысшем всякого величия, и по множеству Своея силы превосходящем всякое разумение. Хотя и не знаем природы сотворенного, но и то одно, что в совокупности подлежит нашим чувствам, столько удивительно, что самый деятельный ум оказывается недостаточным для того, чтобы изъяснить как следует самомалейшую часть мира и чтобы воздать должную похвалу Творцу, Которому слава, честь и держава во веки веков (свт. Василий Великий , 5, 21).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Привычка ...Привычка, закосневая в нас, получает силу природы; а если не даем ей свободы, то ослабевает и мало-помалу истребляется. И хорошую привычку, и худую питает время, как дрова питают огонь. Потому нам и должно всею силою поучаться в добром и делать доброе, чтобы получить в нем навык; и тогда само собою, по привычке, без труда будем делать представившееся добро, как и отцы через малое победили великое (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 24). ...Знаю таких, которые в юности понолзнулись в плотские страсти и до самой седины, по привычке к злу, пребывают во грехах. Как свиньи, валяясь в тине, непрестанно более и более обливают грязью, так и эти люди, через сластолюбие, с каждым днем покрывают себя новым позором (свт. Василий Великий , 5, 166). Источник. ...Немалый это подвиг преодолеть свою привычку, потому что обычай, утвердившийся долговременностию, получает силу природы... (свт. Василий Великий , 9, 94). Источник. Во всем трудно побеждать привычку: потому что она имеет великую силу увлекать и порабощать себе душу и выставлять на вид некоторую хорошую сторону; от чего каждый привычкою приобретает известный нрав и пристрастие. Но по самой природе ничего не должно так остерегаться, как того, чтобы совершаемого по привычке не счесть заслуживающим заботы и предпочтения (свт. Григорий Нисский , 24, 328–329). Источник. Привычка сильна, способна одолевать и увлекать душу, особенно когда ей содействует удовольствие... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 90). ...Воля от привычки делается второю природою (свт. Иоанн Златоуст , 45, 548). ...Не будем безрассудно раболепствовать привычке, а станем устроять свою жизнь согласно с разумом (свт. Иоанн Златоуст , 47, 3). ...Когда начнешь исправлять худую привычку, то хотя бы раз, хотя бы два, три раза, хотя бы двадцать раз преступил закон, не отчаивайся; вставай и принимайся опять за тот же труд – и непременно останешься победителем (свт. Иоанн Златоуст , 50, 202). Источник. Человек, попавший во власть дурной привычки, даже и когда захочет, нелегко может освободиться от рабства. Привычка – вторая природа, и притом природа, с которой человеку приходится бороться (свт. Иоанн Златоуст , 51, 801). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Слух ...Уши – не для того, чтобы принимать клевету и худые слова, но для слышания слова Божия и всякого голоса, который доходит до нас от людей, птиц и других (существ), и прославления ради сего их Творца... (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 141). Храни уши свои, а иначе сам на себя навлечешь брань страстей (прп. авва Исаия , 59, 96). Не старайся вслушиваться, что говорят другие, и не вкладывай головы своей в средину беседующих, чтобы и самому тебе не быть осмеянным, и их не сделать злоречивыми (свт. Василий Великий , 9, 48). Источник. Любодействует ухо, если внимает не доброму... Если внимает шуточным песням и речам, также любодействует, потому что входящие в него шутки оскверняют его (прп. Ефрем Сирин , 33, 347). Источник. Испроси себе Хранителя уху твоему, чтобы не слушало оно худого, не отверзалось и не допускало в себя, что может возмутить и уклонить сердце от Господа (прп. Ефрем Сирин , 33, 349). Источник. Слух напрягай для одних добрых вещаний, а для речей срамных и бесстыдных заграждай его дверью (свт. Григорий Богослов , 13, 152). Источник. ...Слышать, что надобно, так же дорого, как и говорить нужное (свт. Григорий Богослов , 17, 201). Источник. И ухо отворяет окна смерти, вместе с тем, что слышит, принимает в душу многие страсти: страх, печаль, раздражение, удовольствие, вожделение, неумеренный смех... (свт. Григорий Нисский , 18, 461). Источник. ...Бог дал нам слух не для того, чтобы нам воспринимать хульные речи, но чтобы слышать спасительные догматы (свт. Иоанн Златоуст , 53, 219). В день будущего вселенского суда потребуется у тебя отчет не за праздное только слово, но также за праздное и напрасное слышание (прп. Нил Синайский , 73, 276). Надлежит тебе блюсти и уши свои. И, во-первых, не слушай срамных и сладострастных речей, песней и музыки, от которых блажью наполняется душа и разнеживается, и сердце разгорается плотскою похотью... Источник. Во-вторых, не слушай шумных и смехотворных речей, пустых и баснословных рассказов и выдумок, а если невольно услышишь, не услаждайся ими и не одобряй их. Непристойно христианам находить удовольствие в таких речах, а только тем развращенным людям... Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Плач ...Без плача не бывает очищения, а плача нет во всегдашнем развлечении. И без очищения души не бывает извещения (в спасении); без извещения же – разлучение души от тела бедственно... (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 208). ...Оплакивание грехов своих доставляет мир и спокойствие (прп. авва Исаия , 59, 47–48). Плач изгоняет все худости без тревог (прп. авва Исаия , 89, 350). ...Плачущие о злых делах и о злых своих помышлениях не снизойдут и не внидут в преисподняя земли, но будут восходить, как бы руководством к возвышению в горняя, употребляя печаль по Бозе (свт. Василий Великий , 6, 353). Источник. ...Кто производит в других скорбь о проступках, допущенных в жизни, или в познании, так что иные начинают блаженно плакать, тот творит покров плача (свт. Василий Великий , 6, 359). ...Человеку мудрому плач усладительнее смеха (прп. Ефрем Сирин , 30, 175). Источник. ...Будем плакать со страхом и трепетом, чтобы за нерадение здешней жизни не оказаться там под гневом Царя Славы и не быть отосланными во тьму кромешную (прп. Ефрем Сирин , 32, 235). Источник. Всегда, во всякое время преисполнен Он щедрот, посему плачь, как она плакала, и так же, как она, будешь исцелен (прп. Ефрем Сирин , 33, 181). Как скорбен день грешника, любезные и дорогие мои братья! Никакие уста, никакой язык не в состоянии выразить, какой суд ожидает его. Но если пробудится он, обратит взор на самого себя и с воздыханиями, скорбя и болезнуя, станет плакать, то насладится блаженством в чертоге радости и не подвергнется осуждению (прп. Ефрем Сирин , 33, 258). Источник. С сокрушением и слезно всякий должен плакать и рыдать о прегрешениях своих; но безмерно более всех нужно плакать и рыдать мне (прп. Ефрем Сирин , 33, 300). Источник. ...Очи наши да проливают слезы, прежде нежели отойдем туда, где наши слезы будут жечь тела наши (прп. Макарий Египетский , 67, 21). ...Плач есть скорбное некое ощущение утраты того, что увеселяет. Если же понят нами плач человеческий, то пусть очевидное послужит некоторым путеуказанием к незнаемому, и сделается явным, что такое плач ублажаемый, за которым следует утешение. Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Спасение во всяком положении можно совершать. Главное в благонастроении сердца. А по нему прилаживайте и телесную, и внешнюю жизнь (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 6). Источник. Спасение только в Боге Насколько мы что-нибудь делаем и сколько благодарим Благодетеля, настолько же, и еще гораздо более, мы бываем должны Ему. Он неоскудевающий и ни в чем не имеющий нужды, а мы без Него не можем ничего сделать доброго. Сподобившийся воспевать Бога сам более приобретает, ибо получает великий и досточудный дар; и сколько воспевает, настолько более делается должником, и не находит конца или пресечения – познанию Бога, или благодарению, или смирению, или любви, – не от века сего сии (добродетели), чтобы иметь им конец. Они принадлежат бесконечному оному веку, не имеющему конца, но более – возрастание ведений и дарований, и сподобившийся сего, делом и словом, освобождается от всех страстей. Желающий достигнуть этого должен пребывать при Боге, и отнюдь не заботиться о веке сем, и не бояться какого-либо искушения, ибо через него возведен будет к большему преуспеянию и на высшую степень. Не бояться также сновидений злых или как бы хороших, ни мысли лукавой или благой, ни печали или как бы радости, ни самомнения или отчаяния, ни высоты, ни глубины, ни оставления или как бы содействия какого-либо и крепости, ни нерадения или преуспеяния, ни бездействия или как бы усердия, или видимого бесстрастия, или большого пристрастия; но соблюдать безмолвную и беспопечительную жизнь, со смирением и веровать, что никто не может нам сделать зла, если мы сами не желаем, но это попускается только за возношение и за то, что не всегда прибегаем к Богу, равно не повергаем себя перед Ним, прося, да будет во всем воля Его, говоря ко всякому приходящему нам помыслу: «Не знаю, кто ты; Бог знает, хорош ли ты, или нет? А я в его руки повергнул себя и повергаю. Он печется о мне. И как сотворил меня из ничего, так благодатию может и спасти меня, если Ему будет угодно: только Его святая воля да будет в нынешнем веке и в будущем...» (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 126–127).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В это время можайский Вознесенский храм был захвачен обновленцами, а затем закрыт. Потеряв место служения, П. жил на иждивении своих детей. 5 дек. 1937 г. он был вновь арестован. Его заключили в тюрьму в Можайске, затем перевели в Таганскую тюрьму в Москве. П. обвиняли в том, что он «установил свои прежние связи со священниками, прибывшими из ссылки, контрреволюционно настроенными монашками и другим контрреволюционным элементом и систематически ведет контрреволюционную деятельность». Виновным себя не признал. Расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД по Московской обл. от 9 дек. 1937 г. и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 17 авг. 2004 г. Арх.: ЦГА Москвы. ОХД до 1917 г. Ф. 1371. Оп. 1. Д. 93. Л. 38 об.-39; Ф. 1462. Оп. 1. Д. 19. Л. 16 об.- 17, 74 об.- 75 об.; ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-2736; 9625. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 3. С. 252-255. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Сергеевич Крутицкий (1898 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 18 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Минервин (1888-1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2581853.html

Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 6 окт. 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-47541; РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 237, 279; ЦГА Москвы. Ф. 203. Оп. 746. Д. 1858; Оп. 763. Д. 74, 156; Ф. 234. Оп. 1. Д. 2093; Ф. 1371. Оп. 1. Д. 44; ЦГАМО. Ф. 5739. Оп. 1. Д. 123; Ф. 4570. Оп. 1. Д. 248; Архивная справка ИЦ УВД Архангельской обл. от 24.04.2003 г. за 18/3409. Лит.: Чулков Н. Записки краеведа. Домодедово, 1996; ЖНИР: Моск. Доп. т. 3. С. 167-170; Святыни земли Домодедовской. М., 2004. С. 178-180. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ Александрович Троицкий (1873-1931), свящ., священноисп. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КОНСТАНТИН Васильевич Разумов (1869 - 1937(?), свящ., священноисп. (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) НИКОЛАЙ Михайлович Гашев (1869-1930), свящ., священноисп. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Павлович Писаревский (1868-1933), свящ., священноисп. (пам. 21 апр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2565918.html

Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 17 окт. 1937 г. приговорен к расстрелу. Казнен и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 20816; ЦГА Москвы. ОХД до 1917 г. Ф. 203. Оп. 763. Д. 143. Л. 95 об.- 98. Лит.: Синодик пострадавших за веру и Церковь Христову в Бутово. М., 1995; Поминовение: Продолжаем публикацию списков священнослужителей, расстрелянных во времена богоборческой власти//Правосл. Москва: Газ. 1996. 14(74). С. 6; Мартиролог «Бутово». С. 349, 407; Бутовский полигон. Кн. 2. С. 266; Дамаскин. Кн. 5. С. 295, 298-299, 309; ЖНИР: Моск. Сент.-Окт. С. 136-137, 149; Русская Голгофа: Бутово: Месяцеслов-синодик. М., 2005. С. 36, 57, 88. Рубрики: Ключевые слова: ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) МЕФОДИЙ (Иванов Николай Михайлович; 1899-1937), игум., прмч. (пам. 27 авг.; в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ (Салтыков Илья Васильевич; 1884-1937), игум., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2579842.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Евстафий Сокольский. Фотография. Таганская тюрьма. 1938 г. Петрович Сокольский (20.02.1874, с. Рождество Медынского у. Калужской губ.- 17.02. 1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи диакона. В 1895 г. окончил ДС, в течение года служил сельским учителем. 15 дек. 1896 г. рукоположен во иерея к Никольской ц. с. Каменского Боровского у. Калужской губ. (ныне Наро-Фоминский р-н Московской обл.). Создал при храме церковный хор, к-рый пел антифонно на 2 клироса. Ревностным служением завоевал любовь прихожан, не просил денег за исполнение треб. С нояб. 1918 по июль 1919 г. мобилизован в тыловое ополчение. 1 дек. 1927 г. был вызван в ОГПУ и задержан по обвинению в «произнесении антисоветских проповедей и распространении среди крестьян воззвания монархического содержания», заключен в Бутырскую тюрьму. Отверг все обвинения. 29 февр. 1928 г. освобожден за недоказанностью обвинения. 26 янв. 1938 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности». На предварительном следствии содержался в селе в холодном сарае без теплой одежды и еды, затем был переведен в Москву в Таганскую тюрьму. На допросе отказался признать себя виновным в «контрреволюционной деятельности». 11 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Погребен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. В честь Е. при Никольской ц. в с. Каменском построен храм-часовня. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-64373; ЦА ФСБ РФ. Д. Р-13960. Лит.: ЖНИР: Моск. Янв.-май. С. 74-76. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/187425.html

Осенью 1928 г. здоровье А. ухудшилось. Предчувствуя близость кончины, он послал священника к митр. Сергию, испрашивая у него прощения и церковного мира, а также заявляя о своем безусловном подчинении. 2 окт. А. пожелал принять таинство Елеосвящения. При совершении таинства он почувствовал себя бодро и радостно, будто приблизились светлые пасхальные дни. Подозвав еп. Любимского, вик. Ярославской епархии Варлаама (Ряшенцева), А. сказал: «Передайте всем - и духовенству, и мирянам - мое благословение, у всех прошу прощения, если кого обидел или огорчил, и сам всех прощаю, ни на кого ничего не имею, прошу у всех святых молитв». «Молитесь и вы о нас Богу»,- просили присутствующие. «Да, если получу дерзновение у Господа, буду и я молиться»,- ответил митрополит. 16 окт. в половине 11-го утра А. скончался. Погребен в склепе под храмом свт. Леонтия Ростовского в Ярославле. 12 нояб. 1998 г. были обретены мощи А., к-рые в наст. время находятся в храме во имя свт. Леонтия Ростовского. Канонизирован на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 74. Лит.: Высокопреосвященный Агафангел, архиепископ Литовский и Виленский. Вильна, 1910; Иоанн (Снычев), митр. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов ХХ столетия... Сортавала, 19932. С. 80-121, 175-177; Дамаскин. Кн. 2. С. 370-400. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/63200.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010