Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Тихомиров. Фотография. Таганская тюрьма. 1938 г. Петрович Тихомиров (13.08.1876, Владимир - 17.02.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи мелкого чиновника. В 1897 г. окончил Владимирскую ДС и был рукоположен во иерея. До 1930 г. служил в соборе в честь Покрова Пресв. Богородицы г. Меленки Ивановской промышленной обл. В 1926 г. возведен в сан протоиерея. В апр. 1930 г. переведен в с. Воспушка Петушинского р-на Московской обл., а 17 дек. 1932 г. вновь назначен в Покровский собор г. Меленки. С 17 апр. 1933 по март 1936 г. служил в с. Власове Коробовского р-на Московской обл., до июня 1936 г. в с. Новоселебном Болоховского р-на Московской обл. 1 июня 1936 г. определен в храм в честь Казанской иконы Божией Матери с. Петровского Шатурского р-на Московской обл. Настоятелем этого храма был прот. сщмч. Александр Сахаров . 26 янв. 1938 г. И. был арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности» и заключен в тюрьму Егорьевского р-на. Действительной причиной ареста было желание властей закрыть Казанский храм. Виновным себя не признал. 11 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 30 июля 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-41050; Архив МП. Послужной список. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 343; Бутовский полигон. Вып. 3. С. 186; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 2. С. 59-62; ЖНИР. Т. 2: Февр. С. 60-62. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/469237.html

С 1872 г. в обители служил свящ. Василий Алексеев. Указом Святейшего Синода от 9 мая 1892 г. община была преобразована в монастырь. К 1 янв. 1892 г. в обители проживало 25 монахинь, 18 инокинь, 103 послушницы, в 1917 г.- 30 монахинь и 150 послушниц, к 1919 г.- настоятельница мон. Емилия, казначея мон. Маврикия, 22 монахини, 93 рясофорные сестры, 20 послушниц и 45 белиц. С 1910 г. ежегодно 5 июня из К. м. в с. Усть-Карабольское «на моление» выносилась чтимая икона Божией Матери «Отрада». К 1919 г. в обители были построены домовая ц. в честь Казанской иконы Божией Матери (освящена 21 окт. 1862), каменный 3-престольный собор (1861-1880), главный придел к-рого освящен в 1878 г. в честь Преображения Господня, юж. придел - 25 сент. 1880 г. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, сев. придел - 28 сент. 1880 г. во имя свт. Николая Чудотворца. В К. м. также были построены 2-этажный каменный корпус, 2-этажный «полукаменный», 2-этажный деревянный и одноэтажный каменный корпуса, кухня, трапеза и др. деревянные службы, ограда. С 27 окт. 1914 г. в обители служил сщмч. Николай Васильевич Бирюков . 7 апр. 1918 г., в праздник Благовещения Пресв. Богородице, о. Николай прочитал с амвона воззвание Святейшего патриарха свт. Тихона (Белавина) , призвал верующих сплотиться вокруг Церкви и, если потребуется, пострадать за свои убеждения. В тот же день сщмч. Николай был арестован представителями Каменского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов и отправлен в Следственную комиссию революционного трибунала Екатеринбурга. Его обвинили в распространении «черносотенного воззвания» патриарха. Но, рассмотрев дело священника и приняв во внимание, что он только прочитал воззвание патриарха после литургии, 10 июня 1918 г. Следственная комиссия приняла постановление об освобождении о. Николая. С пастыря была взята подписка не читать в церкви никаких брошюр и изданий без разрешения местного совета. В июле-авг. 1919 г., после занятия города большевиками, в кельях К. м. были расквартированы красноармейцы. Сщмч. Николай обличал в проповедях братоубийственную войну, отказался отпеть убитого красноармейца. При обыске у него было найдено письмо сыну, служившему в Белой Армии. Все это стало основанием для возбуждения уголовного дела. В авг. 1919 г. о. Николай вновь был арестован и 2 сент. расстрелян. Решением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. сщмч. Николай был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

http://pravenc.ru/text/1470101.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоасаф (Удалов). Икона. Нач. XXI в. (Удалов Иван Иванович; 5.04.1886, Уфа - 2.12.1937, Казань), сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Чистопольский. Сын ремесленника-часовщика, ставшего впосл. купцом. Окончил в 1900 г. Уфимское ДУ, в 1906 г.- Уфимскую ДС. На первых курсах семинарии познакомился с Уфимским и Мензелинским еп. Антонием (Храповицким ; впосл. митрополит). В 1906 г. поступил в КазДА. Окончил академию в 1910 г. кандидатом богословия за соч. «Этическая проблема в современном идеализме» (написано под рук. В. И. Несмелова ). В июле того же года Волынским и Житомирским архиеп. Антонием (Храповицким) пострижен в монашество с именем Иоасаф в Богоявленском мон-ре г. Житомира и рукоположен во иерея. С 1 сент. 1910 г. преподаватель Житомирского пастырского уч-ща. С 3 окт. 1911 г. помощник инспектора КазДА. В июле 1912 г. возведен в сан игумена, определен настоятелем казанского Спасо-Преображенского мон-ря. Строго следил за соблюдением устава и правил в духе древнего благочестия, начал возведение часовни над мощами Казанского митр. Ефрема . В это же время был назначен председателем Совета Казанских миссионерских курсов, находившихся в Спасо-Преображенском мон-ре. На курсах 2 года обучались слушатели с общим средним или педагогическим образованием, к-рые затем могли стать священниками. И. преподавал на курсах общую и рус. церковную историю. С 1915 г. заведующий Казанскими миссионерскими курсами, возведен в сан архимандрита; также был председателем курсовых Педагогического совета и Хозяйственного комитета. Возглавлял курсы до их закрытия в кон. 1917 г. В нач. сент. 1918 г. отказался покинуть Казань с отступавшими белыми частями. Поскольку Казанский и Свияжский митр. Иаков (Пятницкий) и викарный Чебоксарский еп. Борис (Шипулин) выехали из Казани, а викарный Чистопольский еп. сщмч. Анатолий (Грисюк ; впосл. митрополит) в это время пребывал в Москве на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , И. с 10 сент. фактически руководил епархией. 12 сент. провел чин отпевания убитых красными после взятия Казани преподобномучеников - иноков казанского Зилантова в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . 22 сент. кремль Казани был объявлен военным городком, после чего был закрыт казанский Спасо-Преображенский мон-рь. И. организовал вывоз из мон-ря и кафедрального Благовещенского собора святынь - мощей святителей Гурия и Варсонофия и др. С возвращением в Казань 26 сент. в качестве временно управляющего Казанской епархией еп. Анатолия И. стал его ближайшим помощником, вошел в состав епархиального совета. Пребывал в Иоанно-Предтеченском мон-ре.

http://pravenc.ru/text/578054.html

Лит.: Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 117-123; Собор, 1918. Деяния. Т. 1. С. 7-8, 87-88, 152; Т. 2. С. 54-56, 124, 244-249, 251, 279; Т. 3. С. 11-12, 52-56, 105; Т. 5. С. 125, 354-355, 378-379; Т. 6. С. 4-5, 274; Т. 8. С. 159, 163, 182; Т. 9. С. 155, 157; Т. 10. С. 126, 233; Акты свт. Тихона. С. 114, 318, 340, 405-407, 409-410, 421, 481, 512, 637-641, 651-657, 680-681, 700-702, 809, 820-823, 866-870; За Христа пострадавшие: Кн. 1. С. 567-575; Иоанн (Снычев), митр. Церк. расколы. С. 251-263; Цыпин. История РЦ. С. 14, 21-22, 31, 41-42, 51, 90, 93, 96, 106-107, 112, 116, 118, 126, 129, 131, 135-137, 139, 144, 154, 160, 177, 184-186, 204, 211, 249, 388; Стефан (Садо), иером. Российская правосл. Миссия в Урмии: (1898-1918)//ХЧ. 1997. 13. С. 73-112; Журавский А. В. Жизнь и деятельность митр. Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) с 1918 по 1922 г.//ЕжБК. 1997. С. 203-212; он же. Гжатский период жизни Казанского митр. Кирилла (Смирнова) и арест 1934 г.//Там же. 1998. С. 246-252; он же. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды сщмч. Кирилла Казанского в контексте ист. событий и церк. разделений ХХ в. М., 2004; «Молитва всех вас спасет»: Мат-лы к жизнеописанию свт. Афанасия (Сахарова), еп. Ковровского. М., 2000. С. 9, 20, 40, 43-44, 46, 60, 62, 65, 77, 87-88, 94, 97, 201, 218-219, 221-222, 231-232, 271, 307, 314, 376, 385, 408, 418, 506-507, 603-604, 617, 628, 630, 645-646; Свящ. Собор Православной Российской Церкви: 1917-1918. Обзор деяний. М., 2000. Т. 3. С. 35-36, 188-189, 207, 237, 268, 275, 290-291, 303, 318, 327, 351-354, 360-361, 363-364, 370-372; Следственное дело Патр. Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 39, 84-86, 92-93, 97, 174, 264, 370-372, 374, 414-415, 549, 662; Мазырин А., свящ. Сщмч. митр. Кирилл (Смирнов) как глава «правой» церк. оппозиции: Круг его ближайших последователей//БСб. 2003. Вып. 12. С. 240-255; он же. Высшие иерархи о преемстве власти в РПЦ в 1920-1930-х гг. М., 2006; он же. «Духовный Собор» епископов и вопрос о тайных выборах Патриарха в 1926 г.//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2012. Вып. 2(45). С. 20-43; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 311-323; Кифа - Патриарший Местоблюститель сщмч. Петр, митр. Крутицкий (1862-1937). М., 2012. С. 6, 9, 12, 20, 22-23, 25-27, 64, 69, 86, 221, 241, 250, 258, 266, 270, 275-278, 287, 319, 324, 326, 353-354, 360-363, 392, 395-396, 407, 416, 443, 454, 476, 478-479, 484, 506, 508-509, 512, 516, 527, 536-537, 539, 556-568, 571-579, 581-583, 590-592, 611, 617, 623-629, 632, 635, 638-641, 650, 656, 659, 663-674, 686-687, 689-695, 699, 706-709, 712, 727, 774, 761, 851, 859.

http://pravenc.ru/text/1840285.html

Рис. 1. Основные моменты Постановлений Первого Всероссийского миссионерского съезда 1887 г. Источник: составлено автором Приложение 2 См. продолжение рисунка Рис. 2. Основные моменты Постановлений Второго Всероссийского миссионерского съезда 1891 г. Источник: составлено автором Управляющий канцелярией Св Синода Саблер В.К (†1929) Приложение 3 Проф. Ивановский Н.И. (†1913) Проф. прот. Тимофей Буткевич (†1925) Сщмч. архим. Мина (Шелаев, †1937) Прот. Философ Орнатский (†1918) Сщмч. прот. Философ Орнатский Епископ Сильвестр (Ольшевский , †1920)(свящ. Иустин Ольшевский) Сщмч. архиеп. Сильвестр (Ольшевский) Архиеп. Владимир (Петров, †1897) Епископ Мелетий (Якимов , †1900) Журнал «Миссионерское обозрение», 1897 г., август, книга 1-я. с. 664–667] Статистические сведения о составе участников III Всероссийского миссионерского съезда Тот, кто лично видел и знает состав членов первых двух съездов, не мог не заметить, как видимо растет и множится качественно и количественно состав деятелей внутренней миссии. Вот какия красноречивыя показания о росте миссионерства дает статистика относительно состава членов 3 миссионерскаго Съезда, их служебнаго, сословнаго положения и образования. 1) Ректор Казанской академии (архим. Антоний) – 1. 2) Ректор семинарии (Вятской) – 1. 3) Наставников высших учебных заведений – 3, в том числе прот. Буткевич, профессор Харьковскаго университета, профессор Казанской Духовной академии Ивановский, и доцент Московской академии Громогласов. 4) Архимандритов – 3. 5) Протоиереев – 3. 6) Чиновников ведомства св. Синода – 3, в том числе два секретаря Новгородской консистории. 7) Наблюдателей церковно-приходских школ – 2. 8) Иеромонахов – 2. 9) Епархиальн. миссионеров – 43, из них духовнаго звания – 32, в том числе 2 прот., 2 иеромонаха, остальные священники и 11-ть светск. зван. 10) Преподавателей семинарий – 36 – (духовнаго звания – 4, светск. зван. – 32). 11) Миссионеров священников – 20, 12) Окружных миссионеров – 24, духовн. зван. – 23, светск. звания (крестьянин) – 1. 13) Уездных миссионеров священников – 6. 14) Помощников епарх. миссионеров – 4, (духовн. звания 2, светск. зван. – 2. 15) Сотрудников и миссионеров из мещан – 3, из крестьян – 7. 16) Священников православных – 25. 17) Единоверческих – 4. 18) Диаконов – 2. 19) Псаломщик – 1. 20) Учител. Церковно-приходских школ – 2. 21) Учитель начальнаго училища – 1.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Сщмч. Василий (Богоявленский), еп. Черниговский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) Сщмч. Василий (Богоявленский), еп. Черниговский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Богоявленский Василий Дмитриевич; 1.02.1867, с. Ст. Сеславино Козловского у. Тамбовской губ.- 27.08.1918, Пермская губ.), сщмч. (пам. 14 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе святых Пермской миторолии, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.), архиеп. Черниговский. Из семьи священника. После окончания Тамбовской ДС (со званием студента, по 1-му разряду) 20 сент. 1888 г. (по др. данным, в 1889) В. Д. Богоявленский был рукоположен во диакона к ц. Рождества Христова в с. Ст. Дегтянка Козловского у. 11 марта 1890 г. рукоположен во священника к ц. Покрова Пресв. Богородицы в с. Овсянка Кирсановского у. Тамбовской губ., состоял законоучителем в неск. церковноприходских школах. В 1896 г. с семьей переселился в Казань, продолжил образование в КазДА, к-рую окончил в 1900 г. со степенью канд. богословия. Будучи студентом академии состоял законоучителем в Казанской общине сестер милосердия Красного Креста, вел религ. собеседования с нижними чинами учебных команд при 5 батальонах, расположенных при Казанском вещевом интендантском складе. По окончании академии служил в кафедральном соборе, затем в ц. казанского Троице-Феодоровского жен. мон-ря , с 1901 г.- в кладбищенской церкви. В 1905 г. вернулся в кафедральный собор на должность ключаря, одновременно являлся законоучителем Спасо-Феодоровской школы, затем начальных городского и министерского уч-щ, а также Речного уч-ща 1-го разряда. В течение неск. лет был членом комитета по проверке отчетов КазДА и Казанского епархиального жен. уч-ща, членом-учредителем братства во имя Пресв. Богородицы при кафедральном соборе, членом Церковного историко-археологического об-ва. В 1907 г. назначен членом Казанской консистории. В это время написал соч. «Вторая книга Маккавейская: Опыт исагогического исследования» (Каз., 1907), за к-рое советом КазДА 4 июня 1907 г. был удостоен степени магистра богословия.

http://pravenc.ru/text/150523.html

К 1764 г. во владениях К. м. числилось 90 крестьян. В 1764 г. мон-рь был оставлен «за штатом», т. е. без гос. жалованья, основным источником существования обители стали пожертвования купцов, торговавших на Гостином дворе. Во 2-й пол. XVIII-XIX в. настоятелями К. м. часто назначались ректоры и префекты КазДС, в т. ч. в 1801-1802 гг. Иакинф (Бичурин) , в 1835-1844 гг. Даниил (Сивиллов) , в 1855-1863 гг. Иннокентий (Новгородов) , в 1864-1871 гг. Варсонофий (Охотин ; впосл. епископ Симбирский). В 1883-1885 гг. настоятелем обители являлся архим. Антоний (Вадковский ; впосл. митрополит С.-Петербургский). Во 2-й пол. XVIII - сер. XIX в. в К. м. проживало от 3 до 5 иеромонахов, 1-2 иеродиакона, неск. монахов и послушников (в нач. XX в. количество послушников увеличилось до 20). В 80-х гг. XIX в. в К. м. во время службы в штабе Казанского военного округа окормлялся прп. Варсонофий (Плиханков ; впосл. старец оптинский). Казанский мон-рь св. Иоанна Предтечи. Фотография. Кон. XIX в. (РГБИ) Казанский мон-рь св. Иоанна Предтечи. Фотография. Кон. XIX в. (РГБИ) Главной святыней К. м. была частица мощей основателя свт. Германа, перенесенная в обитель 23 дек. 1756 г. из Свияжского мон-ря по благословению архиеп. Казанского Гавриила (Кременецкого) . Частица мощей хранилась в иконе свт. Германа в Иоанно-Предтеченском соборе, а после 1929 г.- под престолом храма во имя св. блгв. князей Феодора, Давида и Константина, чудотворцев Ярославских, на Арском кладбище Казани (с 2011 частица мощей вновь пребывает в К. м. в специальной раке). Чтимыми были иконы св. Иоанна Предтечи, Божией Матери «Неупиваемая Чаша», «Всех скорбящих Радость», Страстная и Тихвинская. Все иконы, кроме Страстной, сохранились и к 2012 г. находятся в мон-ре. В б-ке обители хранились Евангелия 1753, 1764, 1783 гг. ( Азлецкий. 1898. С. 32-41). С 22 сент. 1918 г., после конфискации архиерейского дома и здания консистории в Казанском кремле, в зданиях мон-ря расположилось Казанское епархиальное управление. Здесь проживали митр. Казанский сщмч. Кирилл (Смирнов) (в 1920 и 1922), временно управляющие Казанской епархией викарные епископы сщмч. Анатолий (Грисюк) , сщмч. Иоасаф (Удалов) , Афанасий (Малинин) . В 1921-1923 гг. большинство братии составляли выпускники и недоучившиеся (из-за закрытия академии) студенты КазДА, в т. ч. и архиереи, репрессированные впосл.: митр. Палладий (Шерстенников) , архиеп. Питирим (Крылов) , епископы Феофан (Еланский), Иоанн (Широков) , Серафим (Шамшев) . В июне 1923 г. все, кроме архим. Палладия, были арестованы, а 14 дек. приговорены к 3 годам лишения свободы и отправлены на Соловки. В 1921-1926 гг. настоятелем К. м. был еп. Андроник (Богословский) . По воспоминаниям местных жителей, большую часть времени он пребывал в Седмиезерной Богородицкой пуст.

http://pravenc.ru/text/1319820.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ Измайлович (Исмаилович) Измайлов (1882, с. Хормалы Цивильского у. Казанской губ. (ныне Ибресинского р-на, Чувашия) - 17.09.1937, г. Алатырь), сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской чувашской семьи. Учился в церковноприходской школе, пел в церковном хоре, позднее управлял им. С 1916 г. на военной службе, участвовал в первой мировой войне. После демобилизации в 1918 г. увлекся революционными идеями, служил председателем Хормалинского волостного земельного комитета, до 1920 г. был членом волостного исполкома советов. В 1920 г. отошел от политической деятельности. В 1925 г. Ибресинским еп. сщмч. Германом (Коккелем) в Смоленско-Седмиозерной ц. в Козьей слободе г. Казани рукоположен целибатом во иерея. В связи с борьбой сщмч. Германа с григорианским расколом , охватившим Ульяновскую епархию, И. вместе с еп. Германом приехал в с. Хормалы, в результате григорианский свящ. Краснов был изгнан, а И. стал настоятелем Казанской Богородицкой ц. с. Хормалы. «Декларацию» 1927 г. И. не принял. В 1930 г. храм был закрыт. Под рук. И. была составлена просьба во ВЦИК СССР об открытии храма, к-рую подписали 80% жителей села. Храм был открыт. 25 марта 1932 г. И. арестован и заключен в тюрьму г. Цивильска по обвинению в «принадлежности к антисоветской группировке «Истинно-Православной церкви»», возглавляемой Яранским еп. Нектарием (Трезвинским). На допросах И. заявил, что к «сектантам» не принадлежал, а митр. Сергия (Страгородского) не поминал «по просьбам прихожан». Приговорен особым совещанием Коллегии ОГПУ к 3 годам ссылки в Казахстан. Наказание отбывал на северо-вост. берегу Каспийского м. в пос. Жилая Коса Гурьевского окр. 24 марта 1935 г. вернулся в с. Хормалы, где храм к этому времени был закрыт. Отказался от предложения Чувашско-Чебоксарского еп. Владимира (Юденича) занять вакантное место священника. Продолжил окормлять верующих в своем и в соседних селах.

http://pravenc.ru/text/389323.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Николай Лукомский (Дворицкий), сщмч. - житие Николай Лукомский, был священником в Казанской церкви села Лукомо Дновского района. Святой священномученик Николай Дворицкий родился 7 мая 1878 года в погосте Джего Порховского уезда в семье священника. Учился в Псковской Духовной семинарии. На 5-м курсе семинарии, в 1898 г., был посвящен в сан диакона и направлен к Михайловской церкви села Дно Порховского уезда. В 1911 г. архиепископ Арсений (Стадницкий), получивший назначение с Псковской на Новгородскую кафедру, переместил его в Новгородскую епархию для служения в кафедральном Софийском соборе Великого Новгорода. Здесь о.Николай служил протодиаконом 6 лет. В 1918 г. был рукоположен во священника и назначен настоятелем Казанской церкви погоста Лукомского Порховского, ныне Дновского района. Преподавал в Дновском земском училище. Имел семью и двоих детей. В 1916 г. был награжден орденом святой Анны III степени. К 300-летию дома Романовых удостоен памятных креста и медали. При советской власти был лишен гражданских прав, обложен налогами. Из-за неуплаты налогов все имущество семьи, движимое и недвижимое, было конфисковано. Первый раз был арестован в 1930 году и лишен свободы на 5 лет с заключением в концлагерь. Его семья, как социально опасная, была выслана в неизвестном для него направлении. С семьей о.Николай больше никогда не виделся. После окончания срока заключения вернулся в родные края. Дом был конфискован, жить было негде. Он устроился в соседней деревне Нинково у тайной монахини Евдокии Карабановой. Пытался вернуться к богослужебной деятельности, но власти ему не разрешили, как имеющему «волчий билет» - паспорт с пометкой о «контрреволюционной» статье 58 УК РСФСР. В 1937 г. был вновь арестован и обвинен в контрреволюционных и антисоветских действиях. Перенес четыре допроса и три очных ставки, однако виновным себя не признал. Священник Николай расстрелян НКВД 19 ноября 1937 года в возрасте 59 лет в застенках Старорусской тюрьмы. Погребен в безвестной могиле. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Николай Лукомский (Дворицкий), сщмч. " .

http://pravicon.com/info-3049

Предшественница Казанского собора церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Невской першпективе, стоящая до осени 1811 года между современным фонтаном перед Казанским собором и Невским проспектом (освящ. 13.06.1737, разобрана в конце 1811): её настоятели – о. Тимофей Васильевич Семенов (июнь–дек.1737); о. Иоанн Константинов и о. Симеон Иоаннов (до 1756); о. Феодор Дубянский (наст. 1756–1763); о. Иоанн Тимофеев (наст. 1763–1771); о. Иаков Навроцкий (Навродский) (наст. 1771–1798); о. Феодор Васильевич Семивский (Семевский) (наст. с 16.06.1798 – 1810, при нем начали возводить новый храм – Казанский собор, залож. 27 авг. ст.ст.(ныне 9 сент.)1801г., освящ. 15 ст.ст. (ныне 28) сент. 1811); о. Иоанн Сырохнов (по имп. Указу настоятель церкви Рождества Пресвятой Богородицы с конца 1810 – до осени 1811, затем в 1811 – 1814  первый настоятель только что построенного Казанского собора). Последующие настоятели Казанского собора: прот. Бедринский Иоанн Иванович (1814 – 18.02.1831); прот. Мысловский Петр Николаевич (1831– 06.03.1846); прот. Никольский Тимофей Ферапонтович (март 1846– 16.07.1848); прот. Райковский Андрей Иванович (июль 1848–29.10.1860); прот. Дебольский Григорий Сергеевич (нояб.1860–14.06.1881); прот. Булгаков Александр Петрович (штатный священник с 1870, настоятель – июнь 1881–28.12.1883); прот. Лебедев Александр Алексеевич (28.12.1883– 23.03.1898); прот. Мегорский Евграф Иоаннович (01.04.1898–26.11.1904); прот. Мегорский Дмитрий Тимофеевич (нояб.1904 –27.01.1909); прот. Сосняков Николай Адрианович (ключарь с 01.04.1908, настоятель – 30.01.1909–04.05.1913); прот. Головин Николай Николаевич (штатный священник с 1881, ключарь с 1909, настоятель – 26.05.1913 – 6.10.1913); сщмч. прот. Орнатский Философ Николаевич (с 10.10.1913 – арестован 19 июля/01 августа 1918, расстрелян осенью 1918); прот. Маренин Василий Иванович (штатный священник с 05.06.1895, настоятель с декабря 1918 до 14.12.1920, затем почетный настоятель до самой смерти 12 12.1921); прот. Чуков Николай Кириллович (будущий митрополит Григорий) (настоятель с декабря 1920 – арестован 30 мая 1922, освобожден из тюрьмы 30 ноября 1923; за время его нахождения тюрьме Казанский собор летом 1922 захватили обновленцы, которые обосновались в соборе вплоть до его закрытия в январе 1932;  о. Николай Чуков в марте 1935 выслан из Ленинграда в Саратов; 13.11.1942  пострижен в мантию, с 14.11.1942 – епископ Саратовский, с 07.09.1945 – митрополит Ленинградский и Новгородский, умер в Москве 05.11.1955); прот. Прозоров Василий Аникитич (июнь 1922 – 12.03.1923); в 1922 году временно и. о. настоятеля прот. Рождественсий Дмитрий Васильевич и проф.– прот. Афанасьев Владимир Павлович (июль 1922); прот. Андреев Феодор Константинович (1922–1923, он с 1917– до марта 1923 служил в штате Казанского собора).

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010