В лит-ре К. иногда ошибочно называется святым и причисляется к св. седмочисленникам (равноапостольным Кириллу и Мефодию и их ближайшим 5 ученикам). Но его имя не встречается в источниках среди имен ближайших учеников равноапостольных братьев и св. седмочисленников ( Чешмеджиев Д. Бележки върху култа на Св. Седмочисленици//Пти достоитъ: Сб. в памет на С. Кожухаров. София, 2003. С. 425-443), и нет никаких свидетельств о его почитании как святого в средние века. Интерес к жизни и деятельности К. появился с открытием его произведений в XIX в. Имя К. носит ун-т в г. Шумен (с 1995) и неск. общеобразовательных учреждений в Болгарии. Изд.: Григорович В. Древнеславянский памятник, дополняющий житие слав. апостолов Кирилла и Мефодия//Кирилло-Мефодиевский сборник. М., 1865. С. 251-257, 260-261; Анастасий (Александров), еп. Служба святым слав. апостолам Кириллу и Мефодию в болг. списке XIV в.//РФВ. 1893. Год. 15. Т. 29. С. 204-207; Иванов Й. Български старини из Македония. София, 1931. С. 300-305; Климент Охридски, Константин Преславски и непознати писци. и Memoдuje: Жumuja, службе, канони, похвале/Приред.: Београд, 1964; Иванова-Константинова К. Два неизвестни азбучни акростиха с глаголическа продредба в старобълг. празничен миней//Константин-Кирил Философ. София, 1971. С. 341-365; Куев К. Азбучната молитва в слав. лит-ри. София, 1974; Попов Г. Новооткрита оригинална старобълг. част в текста на Триода//Български език. София, 1978. 6. С. 497-507; он же. Из текстологическата проблематика на слав. Триод: (Новооткрити творби на Константин Преславски)//Славянска палеография и дипломатика. София, 1980. Т. 1. С. 72-86; он же. Новооткрити химнографски произведения на Климент Охридски и Константин Преславски//Български език. 1982. 1. С. 3-23; он же. Триодни произведения на Константин Преславски. София, 1985; он же. Из химнографското наследство на Константин Преславски: (Новооткрит трипеснец за предпразненство на Успение Богородично)//Старобългаристика. София, 1995. 3(19). С. 3-31; он же.

http://pravenc.ru/text/2056992.html

Изд.: Kircher A. Lingua Aegyptiaca restituta. R., 1648 [«Лествица»]; Kita  b Hutab ash-Shaih as-Sa  f ibn al-‘Assa  l. Cairo, 1895; Le Calendrier d " Abou " l-Barakât/Ed. et trad. E. Tisserant//PO. 1913. Brepols, 1989r. T. 10/3. N 48; Livre de la Lampe des Ténèbres et de l " Exposition lumineuse du service de l " Église par Abu l-Barakat connu sous le nom d " Ibn Kabar/Ed. L. Villecourt, E. Tisserant, G. Wiet//PO. 1928. T. 20/4. P. 575-734; Ibn Kabar. Misba  h al-Zulmah f- " da  h al-Khidmah/Ed. Samir Khalil. Cairo, 1943. T. 1-2. Лит.: Tisserant E., Villecourt L., Wiet G. Recherches sur la personalité et la vie d " Abu l-Barakat Ibn Kubr//ROC. 1921-1922. T. 22. 373-394; Cheikho L. Catalogue des manuscripts des auteurs arabes chrétiens depuis l " Islam. Beyrouth, 1924. P. 262; Гиргис Филутаус ‘Авад. Ибн Кабар (Абу-ль-Баракат). Каир, 1930 (на араб. яз.); Graf G. Mitteilungen zur Chronologie des Abu " l Barakat//Oriens Chr. 1931. T. 28. P. 246; idem. Zum Schrifttum des Abu l-Barakat und des Abu l-Hair//Ibid. 1933. T. 30. P. 133-143; idem. Geschichte. Bd. 2. S. 438-446; Khouzam M. L " Illumination des intelligence dans la science des fondements: Synthèse de l " enseignement de la théologie copto-arabe sur la révélation chrétienne aux XIIIe et XIVe siècles d " après les écrits d " Abu l-Khair Ibn at-Tayib et Abu l-Barakat ibn Kabar. R., 1941. P. 32-40; Tisserant E. Abu-l-Barakat//DTC. T. 8. Col. 2293-2296. Лит. об отд. соч.: «Светильник». Baumstark A. Abu " l Barakat nichtgriechisches Verzeichnis der 70 Junger//Oriens Chr. 1901. T. 1. P. 240-257; Riedel W. Der Katalog der christlichen Schriften in arabischer Sprache von Abu " l Barakat//Nachrichten v. d. Klassischen Gesellschaft d. Wiss. zu Göttingen. 1902. Phil.-hist. Kl. H. 5; Cheikho L. Elementa grammaticae Arabicae cum chrestomatia. Beyrouth, 1912. P. 281; D ö lger F. Lumen Christi//Antike und Christentum. 1929. T. 1. S. 160; Haase F. Apostel und Evangelisten in den orientalischen Überlieferungen. Münster, 1922. S. 295-300; Maspero J. Histoire des Patriarches d " Alexandrie depuis la mort de l " empereur Anastase jusqu " à la reconciliacion des églises jacobites (518-616). P., 1923. App. III. P. 359-381; Chaine M. La chronologie des temps chrétiennes de l " Égypte de et de l " Ethiopie. P., 1925. P. 228 sq.; Villecourt L. Les observances liturgiques et la discipline du jeune dans l " église copte//Muséon. 1923. T. 36. P. 249-292; «Проповеди». Habib Girgis. Al-Gauhara an-nafsa f hutab al-Kansa. Cairo, 1914; «Лествица». Lepsius A. Auszüge aus der koptisch-arabischen Handschrift//ZÄSA. 1865. N 3. S. 47-57; Heuglin Th. von. Auszug aus der koptisch-arabischen Handschrift//Ibid. 1868. N 6. S. 54-56; Amelineau G. La géographie de l " Égypte. P., 1909. P. 558-562.

http://pravenc.ru/text/62520.html

    В. Πетров, рецензия на книгу Шпета, о Сковороде, Записки н. ф. виддилу УАН, VII-VIII, 1926;     его же, До ха­рактеристики философського свитогляду Сковороди, Вчення Ск. про материю, Записки. XIII-XIV. 1927; срв. о неделании у Сковороды, Життя и революция, 1924, 4, Kuib;     В. Иваницький, Жидивська мова у Г. С. Сковороды, Збирник праць жидивськои исторично-археографичнои комисии. кн. I, Киив, 1928;    срв. статьи Д. И. Чижевского в «Пути», 19, 1929; Сковорода и нем. мистика, Научн. труды Р. Нар. Универ­ситета в Праге, II, 1929;    срв. с его же, Skovoroda — Stadien, Zeitschr. f. Slav. Phil, VII и X;    Философична метода Ск., Збирник на пошану акад. К. Студинського, I, 1930;    Символика Сковороди, Праци Укр. icm. фил. товариства в Праги 11, 1931.    О немецких колонистах см. А. Клаус, Сектаторы-колонисты в России, BE. 1868, и отд. 1869;     Г. Г. Писаревский, Из истории иностр колонизации в России в XVIII в., М. 1909. 7. Собирание духа в ответ на рассеяние Просветительского века.   Творения свят. Тихона, Синод. издание в пяти томах, 1835; 5 изд. 1889; в приложении записки келейников.    Срв. прот. А. Лебедев, Св. Тихон Задонский, Спб. 1865, 3 изд 1896;     свящ. Т. Д. Попов, Свят. Тихон Зад., к. нравоучитель, Вор. 1914.    О старце Паисии см. его «Житие» в «Москвитянине» 1847 и отд.;     прот. С. Четвериков, Из истории р. старчества, «Путь», 1, 3 и 7, и полнее по ру­мынски: Paisie, Staretul Manastirii Neamtului din Moldova, Viata, invatatura si influenta lui asupra Bisericii Ortodoxe, 1933;    срв. А. И. Яцимирский, Возрождение виз. болгарского рел. мистицизма и славянской аск. литера­туры в XVIII в., «Почесть», сборн. статей, посвящ. проф. М. С. Дринову, X. 1908.    См. еще о митр. Гавииле Петрове: Αрх. Μакарий, Сказание о жизни и трудах М. Гавриила, 1857;     И. Покровский, Гавриил, М. Новг. и Спб., к. ц. общ. деятель. Хр. Чт. 1901, окт. и ноябрь.    И особенно В. В. Титлинов, Гавриил Петров, М. Новг. и Спб., Пгр. 1916;    срв. рец. К. В. Харламповича, ЖМНПр. 1917, июнь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

5. « Не мир пришел я принести, но меч» (Мф. 10, 34; в академическом комментарии цитата ошибочно приписана евангелисту Марку: XX, 363). 6. «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо, и все, что на нем, землю, и все, что на ней, и море, и все, что в нем, что времени уж не будет» (Ап. 10, 5–6). 7. Имеется в виду пролог в книге П. Ж. Прудона (1809–1865) «Система экономических противоречий, или Философия нищеты» (Т. 1–2. Париж, 1846). Внимание к сочинениям одного из инициаторов анархизма связано в биографии Достоевского с периодом близости к петрашевцам (см.: Бельчиков Н. Ф. Ф. М. Достоевский в процессе петрашевцев. М., 1971. С. 214, 244). В его журнале «Время» в полемике вокруг книг Прудона участвовали П. А. Бибиков (статья «Феноменология войны». 1861. и Е. Тур (очерк «Шесть недель в гостях и дома». 1862. См.: IX, 444–445; см. также: Эйхенбаум Б. М. Лев Толстой. Л., 1928. Кн. I. С. 383–391; 1931. Кн. II. С. 281–317. 8. Ин. 14, 2. 9. Мифологема жертвенного Эроса и мотив смерти «за други своя» составил самостоятельный сюжет в русской религиозной философии. См., в частности, трактат А. А. Мейера «Заметки о смысле мистерии: (Жертва)» (1933) (Мейер А. А. Философские сочинения. Париж, 1982. С. 105–165). П. А. Флоренский писал в этой связи в своей основной книге: «Наибольшая агапическая любовь осуществима только в отношении к друзьям, – не ко всем людям, не «вообще». Она в «положении души за друзей». Но было бы чересчур упрощенным то понимание, согласно которому положить душу за друзей – это значит умереть за них. Смерть за друзей – это лишь последняя – и не труднейшая! – ступень в лестнице дружбы. Но прежде, чем умереть за друзей, надо быть их другом, а это достигается подвигом, долгим и трудным. Один из героев Ибсена говорит: «Можно умереть за жизненную задачу другого, но нельзя жить для жизненной задачи другого». Однако сущность дружбы – именно в погублении души своей ради друга своего. Это – жертва укладом, всей своей организацией, своею свободою, своим призванием. Кто хочет спасти душу свою, тот должен положить ее за друзей всю; и не оживет она, если не умрет» (Флоренский П. А. Столп и утверждение Истины. М., 1914; М., 2000. С. 456–457). См.: Исупов К. Г. Жертва//Достоевский: Эстетика и поэтика. Словарь-справочник. Челябинск, 1997. С. 16.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Ростовцев Сергей Иванович, директор частной гимназии в Москве; Ростовцев Яков Иванович (1803–1860), государственный деятель, ген. от инфантерии (1859), ген.-адъютант (1849), почетный член Петербургской АН (1855). Начальник штаба военно-учебных заведений (с 1835), один из руководителей подготовки крестьянской реформы 1861 г. С 1857 член Особого, затем Главного к-та по крестьянскому делу, председатель Редакционных комиссий для составления положения о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости (1859–1860), член Государственного совета (с 1855). В 1861 вдова Ростовцева с нисходящим потомством была возведена в графское достоинство; Ростовцев Яков Николаевич (1865–1931), граф, зав. канцелярией императрицы Александры Федоровны, управляющий делами августейших детей, товарищ председателя совета Всероссийского аэроклуба, председатель совета Об-ва телесного воспитания «Богатырь». После Октябрьской революции работал в учреждениях Академии наук (к 1930 – уволен). В ноябре 1930 арестован за «контрреволюционную деятельность» и выслан на 5 лет в Восточносибирский край. Умер в тюремной больнице. Внук Я. И. Ростовцева; Рот Владимир Карлович (1848–1916), врач, невропатолог, психиатр, доктор медицины honoris causa (1895). Сотрудник лаборатории А. И. Бабухина и Клиники нервных болезней профессора А. Я. Кожевникова (с 1873). Профессор (1895–1911), заслуженный профессор (1911) медицинского ф-та М. у., один из учредителей Московского об-ва невропатологов и психиатров (1890), Неврологического ин-та им. А. Я. Кожевникова, Народного ун-та им. А. Л. Шанявского. Инициатор создания в России общественных санаториев, редактор «Журнала невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова»; Рубан Василий Григорьевич (1742–1795), писатель, переводчик, издатель; Рубинштейн Моисей Матвеевич (1878–1953), психолог, педагог, доктор педагогических наук. Приват-доцент (1912–1917), профессор (1918) историко-филологического ф-та М. у., преподаватель МВЖК (с 1909), Народного ун-та им. А. Л. Шанявского (с 1908). Организатор и первый ректор Восточно-Сибирского ун-та в Иркутске (1918–1920), с 1923 преподаватель в различных вузах Москвы, профессор МГПИ (1943–1951);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Однако в процессе очередного этапа борьбы за восстановление в прежнем сане Путята совершенно неожиданно (для себя, в первую очередь) был арестован. Это произошло в Москве 17/18 сентября 1930 На Путяту было заведено следственное дело, которое вел уполномоченный 6-го отделения СО ОГПУ Мазуров. На допросе 22 сентября 1930 г. Путята показал, что его постоянное место жительства – Пенза, а в столицу он «наезжает» по делам: для прекращения тягостной безработицы и сопряженного с ней тяжелого материального положения, особенно жилищного. «До сего времени не имею возможности восстановить себя в церковных правах,– говорил арестованный,– хотя митр[ополит] Сергий стоит за мое восстановление. Отношение мое к советской власти остается по-прежнему лояльным. Что касается отношения сов[етской] власти к религиозному вопросу, то я считаю, что ни гонений, ни преследований ни в идее, ни в системе, ни в практике сов[етского] правительства нет, но отдельные перегибы имеющие место со стороны местных властей; наблюдались, но таковые решительно пресекаются центральной 6 октября 1930 г. Мазуров принял решение о привлечении Путяты к ответственности: «по обвинению его в антисоветской агитации и распространении разных провокационных слухов, дискредитирующих сов[етскую] власть». Обвинение носило предельно общий характер, никаких деталей, подтверждающих его суть, не На втором и последнем допросе 6 октября 1930 г. Путята заявил, что с предъявленным ему обвинением он не согласен и виновным себя не считает, т[ак] к[ак] «ничего не говорил против сов[етской] власти, а тем более не действовал». Вслед за этим арестованный дал разъяснения по нескольким интересовавшим следствие сюжетам: 1) О своем участии в дискуссии об имяславии, шедшей в Церкви и в обществе, начиная с 1913 г., в Москве для обсуждения богословских вопросов был создан кружок из числа «прогрессивных ученых», в который входили (среди прочих) математики Д. Ф. Егоров, Н. Н. Лузин, Н. М. Соловьёв, географ и палеонтолог А. В. Сузин и В 1925–1927 гг. к Путяте через М. Н. обратились члены кружка с просьбой высказать свое мнение по некоторым спорным проблемам имяславия, что Путята и сделал, направив письменный ответ на имя Хитрово. Дополнительно на эту тему Путята ни с кем не общался. 2) О найденных у него при обыске многочисленных почтовых квитанциях. Путята пояснил, что «по поручению м[итрополита] Сергия» он разослал «Проект постановления по делу б[ывшего] архиепископа Пензенского Владимира, предложенный заместителем Патриаршего местоблюстителя митрополитом Сергием» «по епископам, которые сочувственно относятся к вопросу моего восстановления в церковных правах»: в Рязань – архиепископу Иувеналию/Ювеналию (Масловскому), в Псков – епископу Феофану (Тулякову), в Воронеж – архиеп[ископу] Захарии (Лобову; 1865–1937 гг.), в Красноярск – архиепископу Мелхиседеку (Паевскому; 1879–1931 гг.), в Полтаву – епископу (с апреля 1930 г. архиепископу) Сергию (Гришину; 1889–1943 гг.) и

http://sedmitza.ru/lib/text/4758300/

62 Гете Иоганн Вольфганг; (28 августа 1749 – 22 марта 1832) – немецкий поэт. 359 Гидаспов Дмитрий Федорович; (15 октября 1870 – 6 марта 1938). Окончил Самарскую Духовную семинарию (1891) и Санкт-Петербургскую Духовную академию (1895), кандидат богословия. С 27 августа 1896 псаломщик церкви Михайловской Артиллерийской академии в С.-Петербурге. 12 июля 1897 назначен священником Троицкой церкви Общества распространения религиозно-нравственного просвещения (рукоположен во диакона 27 июля, во священника – 1 августа). С 6 мая 1913 – протоиерей. Арестован 5 сентября 1922. Сослан в Туркестан. 26 сентября 1924 досрочно освобожден. В январе 1931–1934 – настоятель Знаменской церкви в Ленинграде. Известный проповедник. В марте 1935 выслан в Новгород. Вновь арестован. Расстрелян в Новгороде. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 86. 68 Гидони Александр Иосифович – участник Вольфилы. 200 Гильфердинг Александр Федорович ; (2 июля 1831 – 20 июня 1872) – русский фольклорист, собиратель былин. 9, 10 Гиринский Л. И. – ленинградский знакомый прот. Н. К. Чукова. 270, 276 Глазенап Сергей Павлович; (13 сентября 1848 – 12 апреля 1937). Учился в Тверской гимназии, затем в С.-Петербургской 7-й гимназии (1865–1866; впоследствии – реальное училище). Окончил математическое отделение физико-математического факультета С.-Петербургского университета (1870). Был оставлен для приготовления к профессорской должности по кафедре астрономии в высшей геодезии и командирован в Николаевскую главную обсерваторию в Пулкове (1870–1878). С 1876 – адъюнкт этой обсерватории. С 1874 приват-доцент кафедры астрономии и высшей геодезии С.-Петербургского университета, с 20 октября 1880 – доцент, с 1 января 1885 – экстраординарный профессор, с 24 мая 1889-ординарный профессор, 24 августа 1901–1924 – заслуженный ординарный профессор. С 14 января 1928 – член-корреспондент Академии наук СССР, с 31 января 1929 – почетный академик. Герой труда (1932), заслуженный деятель науки РСФСР. Один из организаторов (1890), а затем председатель (1893–1905) Русского астрономического общества. С 1882 читал публичные лекции по астрономии, был блестящим популяризатором.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Наук Москва, научный сотрудник психологической лаборатории (1930–1941). Профессор Ленинградского Высшего Педагогического Института имени Герцена (1938 – 1941). Всероссийская Академия Художеств. Профессор теории восприятия цвета в живописи и в архитектуре. Одновременно заведующий лабораторией цвета в Институте по изучению мозга имени Бехтерева. Эмигрировал в 1942 – 1943 в Берлин. Профессор Института по испытанию материалов (1943–1944) Венский университет, заведующий лабораторией по изучению цвета (1944–1946) Инсбрук, профессор психологического института (1948–1956) университет города Ла Плата Аргентина, профессор и заведующий лабораторией по исследованию цвета и света. Умер в Аргентине. Многочисленные статьи по специальности на русском и иностранных языках и ряд изобретений в области оптических аппаратов. Литературные, публицистические и апологитические произведения появились под псевдонимом Коваленский. Большинство их было напечатано в различных журналах. Отдельными книгами вышли: Записки безбожника. Апологический этюд. Дж. 1948. Отец Александр. Дж. 1948. Культура души и культура духа. Буэнос Айрес. 1965. стр. 110. КОЛЕСНИКОВ Протоиерей Александр (1891–1958) Умер в Джорданвилле 5 августа. Church people I met In jail in the thirties. Jordanville. 1952. Тюремные встречи с церковными людьми. 30-тые годн. Дж. 1950. Тайновидец Будущего. Дж. 1962. стр. 62. КОЛЧЕВ Протоиерей Леонид (1871–1944) Дополнительная информация находится в приложении стр. 154. Первая книга по Закону Божию, стр. 96. Тайны загробной жизни. Копенгаген. 1934. стр. 58. КОНДАКОВ Никодим Павлович (1844–1925) Родился 1 ноября в Курской губернии. Сын крепостного крестьянина. Окончил Московский университет в 1865 г. Профессор Новороссийского университета (1870–1919) Академик (1898). Профессор Софийского университета (1920–1923) Пражского (1923–1925). Умер в Праге. Биография и библиография Кондакова были изданы в Москве в 1925 году Виктором Лазоревым. Смотри также «Сборник статей, посвященных памяти Кондакова». Пр. 1926, и Мат. Биб. I. Бл. 1931.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Библиография : J. Butler, Analogy of Religion. J. Edwards, The Works of Jonathan Edwards. N. L. Geisler. Worlds Apart: A Handbook on Worldviews. chap. 6. H. M. Morals. Deism In Eighteenth Century America. J. Orr, English Deism: Its Hoots and Its Fruits. M. Tindal, Christianity as Old as the Creation: or. the Gospel. a Republication of the Religion of Nature. Трансцендентальное доказательство см. Доказательство трансцендентальное Трельч, Эрнст (TROELTSCH. ERNST) Эрнст Петер Вильгельм Трельч (Troeltsch; 1865–1923) родился в г. Хаунштеттен и получил образование в Геттингене, Берлине и Эрлангене. Трельч был в Германии министром просвещения перед Первой мировой войной, а также вёл преподавательскую деятельность, преимущественно в Берлине и Гейдельберге, с 1894 г. до самой своей смерти. Он был либеральным богословом, интенсивно занимался социальными и политическими вопросами, а также историей и философией. В его трудах Библия ставилась под сомнение, рассматривалась культурная обусловленность всякой религии, хотя он отнюдь не одобрял этический релятивизм, к которому вели его идеи. Трельч считал христианство религией, наиболее подходящей для западного мира, и стремился обосновать её легитимность социальными явлениями в истории нового времени, а не сверхъестественными явлениями в древней истории. В число его произведений входят «Христианское мышление в истории и приложениях» (1924; англ. перевод 1923) и «Социальное учение христианской Церкви» (1912; англ. перевод 1931). Трельч установил правило аналогии: единственный способ, которым можно познать прошлое, – познавать его по аналогии с настоящим. К неизвестному прошлому можно приблизиться только через то, что известно. На основе этого принципа кое-кто доказывает, что в библейские чудеса не следует верить, потому что они не соотносятся ни с чем из происходящего сейчас (см. чудеса: аргументы против). Правильный исторический метод, таким образом, исключает чудеса. Энтони °Флю достроил этот «довод критической истории» собственными теоретическими изысками.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

1806 Lagrange, «Le Judaisme avant Jésus-Christ». Paris, 1931, p. 353; 362. 1807 «Discours sur l " histoire universelle», Π part., chap. 19. 1808 Gross, op. cit., p. 77. Автор основывается на L. Dennefeld. «Le Judaisme». Paris. 1925, pp. 90—91. Эту же точку зрения в особенности выдвигает Moore. «Judaism in fhe first centuries of the Christian era». Cambridge. 1927, II vol.. pp. 311—319. Lagrange, сильно смягчает этот взгляд. 1809 Cf: Gross. op. cit. pp. 93—94. 1810 Проф. В. Несмелов. «Наука о человеке», т. II. Казань, 1906, стр. 37. 1811 Theaet. 176 В. Cf: Respubl. X, 613; Leg. IV, 716. 1812 Ennead. l, 2. 3, 15—20. 1813 Ennead. VI, 9, 9, 56—60. 1814 «De incarnat. Verbi», cap. 54. — MPGr. t. 25, col. 192. 1815 «Adv haeres.» III, X, 2. — MPGr. t. 7, col. 873. 1816 Октоих, гл. 1, неделя, утро, канон крестовоскресный, песня 1-ая. 1817 Октоих, гл. 7, четверток вечера на «Господи воззвах». 1818 Октоих, гл. 6, вторник, утро, 1 канон, пЬснь 6-ая. 1819 Октоих, гл. 1, среда, повечерье, канон, песнь 3-я. 1820 Октоих, гл. 1, вторник, повечерье, канон, песнь 3-я. 1821 Октоих, гл. 1, вторник, повечерье, канон, песнь 5-я. 1822 Октоих, гл. 3, четверток, повечерье, канон, песнь 1-я. 1823 Акафист Иисусу Сладчайшему, кондак 8-й. 1824 Октоих, гл. 8, среда, утро, канон Кресту, песнь 8-я. 1825 П. Минин. «Главные направления древне-христианской мистики». — «Бог. Вестн,.», 1911. декабрь, стр. 823—824. 1826 Abbé Freppel. «Clem. d. Alexandrie» P. 1865, p. 485. 1827 Gross, op. cit. pp. 173; 184. 1828 Минин, op. cit. «Бог. Вестн.», 1911, декабрь, стр. 832—838; и 1914, июнь, стр. 307. 1829 Gross. op. cit. p. 185. 1830 Минин, op. cit. 1914, iюhь, стр. 307—308. 1831 Минин, op. cit. 1913, май, стр. 151; 156—157. 1832 Минин, op. cit. 1914, июнь, стр. 315—324. 1833 И. Попов. «Мистическое оправдание аскетизма в творениях преп. Макария Египетского». «Бог. Вестник». 1905, июнь, стр. 243; 237. 1834 MGPr. t. 37, col. 685. 1835 ibid., col. 678 A. 1836 «De opific. homin.» cap. 16.— MPGr. t. 44, col. 180: 1837

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010