Иудиф.2:24 Потом, переправившись чрез Евфрат, он прошел Месопотамию и разрушил все высокие города при потоке Авроне до входа в море. 24 . «Высокие города», т.е. города укрепленные, крепости. «При потоке Авроне» – A βρωον, иначе A ρβωνα, Χεβρν или Χευρν, по мнению некоторых, река Ховар (Chaboras, Chabur или Habur). Другие исследователи полагали, что в первоначальном тексте книги здесь стояло евр. ??? – «по сю сторону реки», т.е. Евфрата, но переводчик ошибочно принял ??? за имя реки, которому прибавил и греческое окончание. Иудиф.2:25 Заняв пределы Киликии, он избил всех, противоставших ему, и, пройдя до пределов Иафета, лежащих к югу на передней стороне Аравии, 25 . «До пределов Иафета» – φεθ. По мнению некоторых исследователей, это φεθ произошло из Ναβαταοι, что делает более сообразным дальнейшее пояснение Библии – (до пределов наватеев) «лежащих к югу на передней стороне Аравии». Иудиф.2:26 обошел кругом всех сынов Мадиама, выжег жилища их и разграбил стада их. Иудиф.2:27 Потом спустился на равнину Дамаска, во время жатвы пшеницы, выжег все нивы их, отдал на истребление стада овец и волов, разграбил города их, опустошил их поля и избил всех юношей их острием меча. Иудиф.2:28 Страх и ужас напал на жителей приморской страны, обитавших в Сидоне и Тире, на жителей Сура и Окины и на всех жителей Иемнаана, – и все обитатели Азота и Аскалона сильно испугались его. 28 . «Жители Сура и Окины» – Ζορ, иначе Ζοδ, евр. ???, Δωρ 1Мак. 15:11 – приморский город близ Кармила. Вместо κα Οκειν («и Окины») – некоторые списки имеют και πκεινα ( τους Κινναους). Если принять более правильным первое чтение ( κα κειν), то в таком случае под Οκειν можно разуметь евр. ???, может быть, с ??? на конце – Акко или Аккон, известный приморский порт Птолемаиду, севернее Доры. «Жители Иемнаана» – εμναν, иначе μνειαν филистимский город на Средиземном море ( 2Пар. 26:6 ; ср. 1 Мак. 5:58, 4:15). На основании более или менее точных обозначений местностей, посещенных Олоферном, открывается возможность сделать общее представление о деятельности Олоферна. Сначала он совершил род набега на Каппадокию и часть Малой Азии. Затем он двинулся на восток от Евфрата, куда его побудило направиться возмущение жителей Вавилона и Месопотамии. Расположившись со своей огромной армией от реки Хавора до Персидского залива, он подавил восстание Халдеи и принял участие в поражении Вавилона и его союзников, о чем подробно рассказывается, между прочим, в истории Ассурбанипала. Присоединение к бунтовщикам против Навуходоносора арабов побудило Олоферна обратить особое внимание на этот беспокойный элемент, рассеянный по всем странам, упоминаемым Библией по дороге Олоферна. Поразительная энергия и успех, с каким Олоферн смирял бунтовщиков против своего верховного владетеля, повсюду рассеивали ужас и трепет пред грозным полководцем, не знавшим никакой пощады и снисхождения ко всему, что попадалось ему на пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

12. Вот род Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь, Египтянка, служанка Саррина, и 13. вот имена сынов Измайловых, имена их по поколениям их: первенец Измаилов Неваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, 14. Мишма, Дума, Маеса, 15. Хадар, Фвма, Ивтур, Нафиш и Кедма. 16. Сии суть сьилы Измайиловы, и сии суть имена их, в ордах их, в кочевьях их. Это двенадцать князей народов их. 17. Лет же жизни Измайловой было сто тридцать семь лет; наконец он изнемог, и умер, и присоединился к народу своему. 18. Потомки его расселились от Хавилы до Сура, что при входе в Египет, и даже до Ассирии. Так пал ему жребий жить пред лицом всех братьев своих. Первенец Измаилов Неваиоф. От сего Наватеи, богатые овнами (Ис. LX. 7). Кедар. И от сего знатное колено, также обиловавшее скотоводством. Кажется, что его именем в Св. книгах нередко вообще означается Аравия каменистая (Пс. CXIX. 5. Песн. I. 4. Ис. XXI. 16. 17. XLII. 11. LX. 7. Иер. XLIX. 28). У Плиния (L. V, с. И) Кедреи. Дума. Город сего имени есть и ныне, как можно видеть в описаниях Аравии у Абулфеды и Нибура. Хадар. В тексте самаритянском Хадад; равно как в книге Паралипоменон (1 Пар. I. 30). Фема. Племя сие упоминается у Исаии (XXI. 14) и Иеремии (XXV. 23). Иетур. От сего производят имя Итуреи, страны за Иорданом, где обитало колено Манассиино (1 Пар. V. 19). Кедма. От сего, может быть, имя пустыни Кедемоф (Втор. II. 26). Это двенадцать князей народов их. Аравляне и ныне управляются старейшинами поколений, под именем эмиров. Так пал ему жребий жить пред лицем всех братьев своих. Сие выражение против еврейского дополнено, по сличению с подобным полным выражением (Пс. XV. 5, 6). Жребий значит здесь предоставление Прог мысла Божия. Писатель указует здесь событие предсказания (Быт. XVI. 12). ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ИСААК, ИАКОВ, ИОСИФ Верою о грядущих благословил Исаак… верою Иаков… верою Иосиф (Евр. XI. 20 — 22) РОЖДЕНИЕ И СВОЙСТВА ДВУХ СЫНОВ ИСААКА. Б. XXV. 19–34 19. Вот род Исаака, сына Авраама. Авраам родил Исаака. 20. Исааку было сорок лет от рождения, когда он взял себе в жену Ревекку, дочь Вафуила Арамлянина из Подан Арама, сестру Лавана Арамлянина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

12. Вот род Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь, Египтянка, служанка Саррина, и 13. вот имена сынов Измаиловых, имена их по поколениям их: первенец Измаилов Неваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, 14. Мишма, Дума, Маеса, 15. Хадар, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма. 16. Сии суть сыны Измайиловы, и сии суть имена их, в ордах их, в кочевьях их. Это двенадцать князей народов их. 17. Лет же жизни Измаиловой было сто тридцать семь лет; наконец он изнемог, и умер, и присоединился к народу своему. 18. Потомки его расселились от Хавилы до Сура, что при входе в Египет, и даже до Ассирии. Так пал ему жребий жить пред лицом всех братьев своих.Первенец Измаилов Неваиоф. От сего Наватеи, богатые овнами ( Uc. LX. 7 ). Кедар. И от сего знатное колено, также обиловавшее скотоводством. Кажется, что его именем в Св. книгах нередко вообще означается Аравия каменистая ( Nc. CXIX. 5 . Nech. I. 4 . Uc. XXI. 16. 17. XLII. 11. LX. 7 . Uep. XLIX. 28 ). У Плиния (L. V, с. И) Кедреи.Дума. Город сего имени есть и ныне, как можно видеть в описаниях Аравии у Абулфеды и Нибура. Хадар. В тексте самаритянском Хадад; равно как в книге Паралипоменон ( 1Nap. I. 30 ). Фема. Племя сие упоминается у Исаии (XXI. 14) и Иеремии (XXV. 23). Иетур. От сего производят имя Итуреи, страны за Иорданом, где обитало колено Манассиино ( 1Nap. V. 19 ). Кедма. От сего, может быть, имя пустыни Кедемоф ( Bmop. II. 26 ). Это двенадцать князей народов их. Аравляне и ныне управляются старейшинами поколений, под именем эмиров. Так пал ему жребий жить пред лицем всех братьев своих. Сие выражение против еврейского дополнено, по сличению с подобным полным выражением ( Nc. XV. 5, 6 ). Жребий значит здесь предоставление Промысла Божия. Писатель указует здесь событие предсказания ( Быm. XVI. 12 ). 14 Древние вообще так думали. Иосиф: χωρς αματος, εν τουτω γαρ η ψυχη Без крови; ибо в ней душа. Плутарх: το αιμα νομη καιτροφη εστι του πνεματος? De Poesi Homerica. Кровь есть пажить и пища духа. 15 Сих никто из человеков не оскорбляет, ибо они почитаются святыми, и никто бранного орудия не имеет. Они разрешают споры окрестных обитателей. Прибегающий к ним никем оскорбляем не бывает. Геродот называет сей народ Аргиппеями; но Плиний из Геродота же, Аримфеями, Hist. nat. L. VI, с. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

3. Чтобы вовек быть с вами. Когда в VII веке после Рождества Христова Мухаммад открыто появился в Аравии как пророк ислама, он не остался со своими сотоварищами навечно, но умер в возрасте 62 лет. Он был похоронен в Медине, где его тело покоится в течение почти четырнадцати столетий. Иисус же утверждал, что обещанный Утешитель будет с Его учениками вечно. Именно так и происходит – Дух Святой до сего дня живет в сердцах истинных последователей Иисуса. 4. Дух истины, которого не может принять мир. Коран говорит – Мухаммад пришел как посланник ко всем людям (см.: сура 34.28). Мусульмане верят, что однажды весь мир примет ислам и станет последователем его пророка. Если это так, то Иисус не мог говорить о Мухаммаде, ибо Он заявлял, что мир как целое не может принять Духа истины. Только истинные последователи Иисуса, обратившиеся к Нему как к своему Господу и Спасителю, могут быть возрождены Духом Святым и стать наследниками вечной жизни. 5. Вы знаете Его. Это утверждение совершенно ясно показывает, что ученики Иисуса уже знали Духа истины. Поскольку Мухаммад родился спустя более пятисот лет после пророчества Иисуса, то это не мог быть он. Утешитель был Духом, которого ученики уже знали. Следующий раздел определяет точно, как они узнали Его. 6. Он пребывает с ними. Когда в начале Своего служения Иисус пришел к Иоанну креститься, отверзлись небеса. Иоанн пишет, что затем произошло: …я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым». Ин.1:32-33 Дух истины всегда пребывал в личности Самого Иисуса, и таким образом ученики Иисуса узнали Его. О Мухаммаде же ни в коем случае нельзя сказать, что он был с учениками Иисуса. 7. Он будет в вас. Как Дух был в Иисусе, так Он вошел и остался навечно в сердцах Его учеников, как только Иисус вернулся на небо. Это случилось в день Пятидесятницы, когда Дух Святой излился на всех слушающих Слово Божие в первый раз. Любовь Божья продолжает изливаться в сердца тех, кто верой обратился к Иисусу через Духа Святого, данного им (см.: Рим.5:5 ). В этом отрывке используется греческое слово en, означающее «внутрь вас». Это обетование явно не может относиться к Мухаммаду, который никогда не входил в сердца истинных христиан. 6. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ВАРНАВЫ Подложное Евангелие в мусульманской апологетике 6.1 Заинтересованность мусульман в Евангелии от Варнавы

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Авраам получает повеление принести сына во всесожжение, и возносит его, но вместо него закалается баран. Все же это было прообразом домостроительства, которое имел совершить для нас Христос. Сарра умирает, и Авраам, купив место у Ефрона Хеттеянина, погребает там жену свою, и посылает раба своего сосватать для Исаака жену в Месопотамии, заповедав ему не отводить туда сына его, если жена не захочет идти с ним. Раб пришел в город Нахора и просил знамения, по которому мог бы узнать девицу, — а знамение состояло в том, чтобы она предложила пить и ему, и верблюдам его; тогда выходит Ревекка, дочь Вафуила, сына Нахорова, — Нахор же был брат Авраама, — и дав пить ему и верблюдам его, и сказав, чья она дочь, вводит этого чело-века в дом и угощает. Когда же он сказал, для чего пришел, и просил отпустить девицу, то родители предоставили это на решение самой девице. Так как она согласилась, то, взяв ее, он ушел, и стала она женою Исаака. Авраам, до смерти Сарры, берет себе женою Хеттуру; рожденных от нее детей он удалил от Исаака, дав им подарки, а наследником своего имущества сделал Исаака, и умер. Здесь перечисляются имена сынов Измаила, селения которого простирались от Евилата до Сура. Так как Ревекка была неплодна, то Исаак просил Бога, чтоб она зачала, и когда зачала, Бог говорит ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей (Быт.25:23), предсказывая об иудеях и о нас, христианах. Когда младенцы родились и выросли, то Исав уступает и продает первородство свое Иакову за кушанье из чечевицы. Исаак хотел отправиться в Египет, так как усилился голод, но Бог удержал его, заповедав остаться там, где он жил, и обещав быть с ним и благословить семя его и умножить. Авимелех, царь герарский, узнав, что Ревекка жена Исаака, — а он думал, что она сестра его, — определил наказание смертью всякому, кто обидит ее. Исаак сеял и получал стократный плод. Когда же он, по благословению Божию, стал весьма богатым, то филистимляне стали завидовать ему, и Авимелех изгнал его оттуда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Агари же, от Авраама зачавшей, зло было Саррой. Когда она убежала от нашел ее, , ангел Господень в пустыне и сказал ей: – Откуда идешь и куда шествуешь? И отвечала, говоря: – От лица госпож[и]/56в моей Сарры бегу. И сказал ей ангел Господень: – Возвратись к госпоже своей и смирись под рукою ее, и умножая И89 умножу семя твое, и неисчетно будет множество. Ибо вот, ты имеешь во чреве и родишь сына, и наречешь имя ему Измаил; ибо услышал Господь смирение твое. И он будет грубый человек: и руки его на всех, и руки всех на него, и перед лицом братьев своих поселится. И призвала Агарь имя Господа, говорящего к ней: – Ты Бог, меня ( Быт. 16:6–13 ). Б106 Когда же родился Измаил, Авраам сказал к Богу: «Измаил этот пусть жив будет пред Тобою». И сказал Бог Аврааму: вот Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и наречешь имя ему Исаак; и поставлю обеты с ним в обеты вечные, и с семенем его после него. Об Измаиле же, вот, Я услышал тебя, и благословил его, и взращу/56г его, и умножу его сильно; и 12 племен родит, и дам его в племя великое. Обеты же Я поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра» ( Быт. 17:18–21 ). Затем Писание говорит о рожденных от Измаила: «Первенец сын Измаила Наваиоф, и Кидар, и Навеил, и Масисан, и Мишма, и Дума, и Масса, [и] Хадад, и Фема, и Иетур, и Нафиш, и Кедма. Вот сыновья Измаиловы, 12 князей, каждый у своего племени» ( Быт. 25:13–16 ). Поселился же Измаил от Хевилата до Сура, что перед Египтом, как идти в Ассирию. Перед лицом братьев своих поселился ( Быт. 25:18 ). А Исаак родил Исава Иакова от Ревекки. И благословил Иакова, укравшего благословение брата, говоря: «Даст тебе Бог от росы небесной и от влаги земли, и множество пшеницы и/57а вина; и послужат тебе страны, и поклонятся тебе князья; и будь господином брату своему, и поклонятся Б107 сыновья отца твоего. Проклинающий тебя проклят, а благословляющий тебя благословен» ( Быт. 27:28–29 ). А Исаву он сказал: «Вот, от влаги земной селение твое и от росы небесной свыше; и мечом твоим будешь жить, и брату своему послужишь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аят также гласит, что только Аллах может освободить, исцелить от болезни. Этот момент в учении сильно угнетал меня в мою бытность мусульманином. Я удивлялся: «Если ты болен и молишься Аллаху с просьбой о помощи и исцелении, чего можно при этом ожидать? Если именно Аллах посылает на тебя болезнь, то как ты можешь убедить Его забрать эту болезнь?!» Иисус Иисус говорил, что исцеления, совершаемые Им, являются знаком того, что Он действительно пришел от Бога: «Иоанн (Креститель) же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» ( Мф.11:2-5 ). Практически то же самое Иисус сказал иудеям: «Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» ( Ин.10:24-25 ). В Евангелиях говорится, что сострадание к людям побудило Иисуса к избавлению их от мучений: «И вышед Иисус увидел множество людей и сжалился над ними и исцелил больных их» ( Мф.14:14, 20:34 ; Мк.1:41 ). Сострадание Иисуса к человеческим болезням соответствует Его учению, учитывающему источник болезни. Мы можем увидеть точку зрения Иисуса через различные комментарии, которые Он давал, исцеляя людей. Он говорил: Итак, мы ознакомились с исцелением физических пороков, теперь рассмотрим вид духовного исцеления — изгнание демонов. Изгнание демонов И Иисус, и Мухаммед говорили о демонах в своих учениях. Ниже будет приведено сравнение того, как каждый из них помогал людям, просящим помощи в борьбе с демонами. Мухаммед Упоминание об изгнании Мухаммедом демонов нет. При этом в Коране говорится о том, что джинны (или демоны) пришли послушать Мухаммеда, когда он читал Коран: «Скажи (О Мухаммед): «Открыто мне, что слушал сонм джиннов, и сказали они: «Поистине, слышали мы Коран дивный!» (Сура 72:1).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Б/н. Fol. 12) Жители «...приморской страны, обитавшие в Сидоне и Тире… Сура и Окины и… Иеимнаана,- и все обитатели Азота и Аскалона...» (2. 28), испугавшись расправы, направили к военачальнику посольство, предоставив самих себя и свое имущество в безграничное владение Олоферна. Одним из последствий этого предложения стала религ. реформа: Олоферн «разорил все высоты их и вырубил рощи их: ему приказано было истребить всех богов той земли, чтобы все народы служили одному Навуходоносору, и все языки и все племена их призывали его, как Бога» (3. 8). Это событие задает тон всему последующему повествованию: жители Иудеи, к-рым предстояло дать отпор воинам Олоферна, боялись не столько за свою политическую независимость, сколько «за Иерусалим и храм Господа Бога своего» (4. 2). Эта деталь важна как для исторической интерпретации книги, так и для ее богословского осмысления, «потому что недавно возвратились они из плена, недавно весь народ Иудейский собрался, и освящены от осквернения сосуды, жертвенник и дом Господень» (4. 3). Израильтяне стали готовиться к обороне: заняли стратегически важные высоты, сделали запасы продовольствия, т. к. для этого было благоприятное время («...нивы их недавно были сжаты...» - Иф 4. 5). Первосвященник Иоаким особо распорядился защищать города Ветилуя (Βαιτυλουα) и Ветомесфем (Βαιτομεσθαιμ), расположенные на пути в Иудею: овладение этими городами позволяло контролировать узкие горные ущелья (4. 6-7). Узнав о приготовлениях к войне израильтян, Олоферн пришел в ярость и вызвал на совет военных предводителей хананейских народов, чтобы узнать подробнее о религии, об истории и о военной тактике израильтян (5. 1-3). Ахиор, предводитель аммонитян, в пространной речи раскрыл перед Олоферном главную закономерность израильской истории: благополучие евреев всецело зависит от их благочестия и верности своему Богу. Если Бог с ними, то никакая военная сила не может победить их (5. 5-21). Такой ответ привел Олоферна и всех присутствующих в ярость, и связанный Ахиор был оставлен у стен вражеского города (6.

http://pravenc.ru/text/1237779.html

Быт.25:11 . По смерти Авраама Бог благословил Исаака, сына его. Сказав еще отцу его Аврааму, что «завет Мой Я утвержу с Исааком» ( Быт. 17:19, 21 ), Бог теперь, по смерти Авраама, преподает ему Свое особое благословение, т.е. выделяет его, как родоначальника и представителя избранного народа. Потомство Измаила и его смерть Быт.25:12–16 . Вот родословие Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь Египтянка, служанка Саррина; и вот имена сынов Измаиловых, имена их по родословию их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, Мишма, Дума, Масса, Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма. Сии суть сыны Измаиловы, и сии имена их, в селениях их, в кочевьях их. Это двенадцать князей племен их. Это – начало нового раздела (toldoth) родословия потомства побочного сына Авраамова Измаила. Хотя имена этих новых родоначальников арабских племен, в большей своей массе и остаются неизвестными для нас, тем не менее в самой цифре их нельзя не видеть исполнения того пророчества о двенадцати князьях от Измаила, которое было дано гораздо раньше ( Быт. 17:20 ). Быт.25:18 . Они жили от Хавилы до Сура, что пред Египтом, как идешь к Ассирии. Основываясь на этих географических указаниях, а равно как и на предшествующем контексте ( Быт. 10:7, 20:1 ), территорию измаильтян мы должны будем определить по берегу Персидского залива и в горной части Аравийского полуострова. Быт.25:19 . Вот родословие Исаака, сына Авраамова. Авраам родил Исаака. Начало нового раздела – родословная таблица Исаака, служащая заголовком целой истории его жизни, оканчивающаяся только 35-ой главой Бытия. Молитва Исаака о разрешении неплодства Ревекки Быт.25:21 . И молился Исаак Господу о [Ревекке] жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его. «Митр. Филарет замечает, что самые благословенные рождения часто предшествуемы были неплодством: напр., рождение Исаака, Иакова, Иосифа, Симеона, Самуила, Иоанна Крестителя. Весьма вероятно, что Богу угодно прежде очистить и утвердить веру и упование тех, которым даруется благословенный плод чрева. Кроме того, сила Божия в немощи совершается, т.е. в то время, когда появляется ослабление сил природы, тогда действует для исполнения целей премудрости благодать Божия» (Властов).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт.25:13–18 . «И вот имена сыновей Измаила, по именам их и по родословию их. Первенец Измаила – Наваиоф, затем Кедар...» и остальные сыновья, упоминаемый до того места, где говорится: «Они жили от Хавилы до Сура, что перед Египтом, как идёшь к Ассирии. Перед лицом всех братьев своих он пал». Двенадцать сыновей рождаются у Измаила, из которых первенцем был Наваиоф. По его имени вся область от Евфрата до Красного моря до сих пор носит название Навафея (это часть Аравии), ведь семейства жителей этой области, их города, деревни, небольшие крепости и их племена широко известны под таким наименованием. От одного из сыновей Измаила получил своё название Кедар в пустыне, от другого – Дума в иной области, от третьего – Фема на юге и от четвёртого – Кедма на восточной стороне. А то, что мы читаем в конце этого стиха, согласно переводу Семидесяти, «перед лицом всех своих братьев он жил», правильнее будет так, как это мы перевели: «перед лицом всех братьев он почил». Это означает, что Измаил умер на руках всех своих сыновей, то есть его дети пережили отца, и никто из них не был похищен смертью прежде него. Братьями могут называть вместо сыновей. Это показывает также Иаков Лавану, когда говорит: «Каков мой грех, что ты погнался за мной и обыскал все мои вещи? Что нашел ты из всех вещей твоего дома? Пусть будет положено перед братьями моими и братьями твоими, и пусть они рассудят между нами» ( Быт. 31, 36–37 ). Ведь не станем же полагать, что с Иаковом помимо детей были какие-то братья, как повествует Писание. Быт.25:21–22 . «И зачала Ревекка, жена его; и её дети двигались внутри неё». Вместо «двигались» Семьдесят толковников поставили σκρτων, то есть «играли, брыкались». Акила перевёл это как «сыновья разбивали друг друга в её чреве», а Симмах – как διπλεον, то есть «носились наподобие корабля по поверхности воды». Быт.25:25 . «И первый вышел весь красный, как шкура, волосатый». Где мы поставили «волосатый», в еврейском тексте стоит seir ( ). Поэтому Исав, как мы считаем в другом месте, назван Сеир, то есть «волосатый».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010