«Пояс Богородицы» из восьми часовен появится на родине Иоанна Кронштадтского 24 июля, 2018. Новостная служба Жители надеются, что «Пояс Богородицы» оживит церковную жизнь в их деревнях 24 июля. ПРАВМИР. На Родине Иоанна Кронштадтского создадут «Пояс Пресвятой Богородицы» из восьми часовен. Новый паломнический маршрут пройдет вокруг пинежского села Сура, сообщает пресс-служба Архангельской епархии. Часовни будут названы в честь икон Божией Матери: «Владимирская», «Тихвинская», «Феодоровская», «Державная», «Знамение», «Смоленская», «Иверская», «Казанская». Все часовни будут находиться в ведении Сурского Иоанновского женского монастыря. «Жители деревень надеются, что «Пояс Богородицы» оживит церковную жизнь в поселениях», – отмечается на сайте епархии. В 2017 году по новому маршруту прошел крестный ход, во время которого были установлены шесть поклонных крестов на местах будущих часовен, а также была построена первая и главная часовня «Пояса» — в честь Казанской иконы Божией Матери. Во время крестного хода этого года священники совершили молебны и освятили места под основания часовен. Святой  Иоанн   Кронштадтский  родился 19 октября 1829 года в селе Сура, Пинежского уезда, Архангельской губернии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 января, 2005 12 февраля, 2007 2 января, 2020 15 марта, 2023 20 сентября, 2021 6 сентября, 2020 2 января, 2019 14 декабря, 2018 13 декабря, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/poyas-bogoroditsyi-iz-...

2 окт. 1863 г. было открыто епархиальное жен. уч-ще для девушек из духовного сословия (в 1863-1869 - четырехклассное с 4-летним курсом обучения). Преподавание общеобразовательных предметов велось по сокращенной программе, основное внимание уделялось занятиям рукоделием и обучению практическим навыкам преподавания. С 1869 г., согласно Уставу о епархиальных духовных жен. уч-щах 1868 г., оно было преобразовано в трехклассное с 6-летним курсом, в 1881 г.- в шестиклассное, в 1909 г.- в семиклассное. В нояб. 1894 г. при уч-ще открыта образцовая церковноприходская школа. С 1869 г. окончившие полный курс получали право на преподавание в качестве домашних учительниц. Число воспитанниц: в 1863 г.- 28, в 1899-м - 265, в 1912 г.- 315. Уч-ще содержалось на средства епархии. В сер. 30-х гг. XIX в. в епархии были созданы первые церковноприходские школы, их число особенно возросло после издания в 1884 г. «Правил о церковноприходских школах». В 1867 г. в епархии существовало 130 церковных школ, в 1880-м - 12, в 1902-м - 283, в 1913 г.- 256 (из них: 4 двуклассные, 251 одноклассная и школа грамоты). С 1896 г. в епархии создавались второклассные училищные школы, готовившие в основном преподавателей для школ грамоты (в 1913 в епархии действовали 3 училищные школы). Первоначально церковные школы содержались на средства епархии, с 1892 г. на их содержание выделялось пособие из казны. В 1893-1908 гг. почетным попечителем церковных школ епархии являлся св. прав. Иоанн Кронштадтский (всего им было собрано и пожертвовано ок. 150 тыс. р.), нек-рые школы носили его имя (в частности, в с. Сура). Первоначально в большинстве церковноприходских школ преподавало местное духовенство, с кон. 90-х гг. XIX в. увеличилось число светских преподавателей (в основном выпускниц епархиального жен. уч-ща). В 1909 г. при церковноприходских школах епархии существовали 244 б-ки, в ряде школ было организовано обучение ремеслам. Духовные учебные заведения находились в ведении епархиального училищного совета (учрежден в 1884), во главе к-рого стоял ректор Архангельской ДС. К нач. XX в. училищный совет имел 5 уездных отд-ний, или наблюдательных округов (в 1888 - 9), во главе с уездными наблюдателями. В 1895 г. учреждена должность епархиального наблюдателя церковноприходских школ. Миссионерская деятельность

http://pravenc.ru/text/76432.html

12 июля 1991 г. по окончании восстановительных работ Святейший Патриарх Алексий II освятил главный престол собора во имя Двенадцати апостолов и 6 ноября – правый придел во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. В 1999-2002 гг. на территории монастыря построен храм-часовня в честь Покрова Божией Матери по проекту архитектора А. П. Викторова. Храмы обители: храм в честь Двенадцати Апостолов (престольный праздник 13 июля), храм во имя преподобного Иоанна Рыльского (престольный праздник 1 ноября), храм-усыпальница святого праведного Иоанна Кронштадтского (исторически был освящен во имя пророка Илиии и царицы Феодоры), храм-часовня Покрова Божией Матери. http://imonspb.ru/monastery/hramyi-obiteli/ Одним из значимых исторических и архитектурных православных сооружений Петроградского района Санкт-Петербурга, является Иоанновский ставропигиальный женский монастырь. Комплекс зданий в неовизантийском стиле на набережной реки Карповки сооружён в 1896-1902-х годах по проекту епархиального архитектора Николая Никонова. Его основателем стал отец Иоанн Кронштадтский. Обитель была посвящена преподобному Иоанну Рыльскому, его духовному покровителю. Монастырь был задуман как подворье Иоанно-Богословской женской общины, созданной Иоанном Сергиевым (Кронштадтским) в своём родном селе Сура Архангельской губернии. 8 мая 1900 было освящено место для подворья, а 16 сентября епископ Ямбургский Борис (Плотников) совершил его закладку. Среди монастырских строений выделяется собор Двенадцати апостолов. Нижний храм которого во имя прп. Иоанна Рыльского был освящён 17 января 1901 года самим Иоанном Кронштадтским; главный храм, занимающий два верхних этажа, освящён 17 ноября 1902 года митрополитом Антонием при участии отца Иоанна. Главное здание монастыря, собор Двенадцати апостолов, увенчивают пять куполов на круглых световых барабанах. На его западной стороне возвышается столпообразная колокольня с куполом. Стены облицованы глазурованным белым и коричневым кирпичом, образующим на фасадах горизонтальные чередующиеся полосы. " Храм сей отличается благолепием и вместимостью " , - сказано в путеводителе по Санкт-Петербургу, изданном в начале ХХ века. Два верхних этажа здания соединены в один, и в нём устроена высокая просторная церковь во имя Святых Двенадцати апостолов. Беломраморный престол её главного алтаря был украшен рельефными металлическими позолоченными изображениями Рождества Христова, Преображения Господня, Тайной вечери и Двенадцати апостолов. Всю полукруглую стену за алтарём занимали два яруса цветных витражей-образов. В нижнем этаже расположена небольшая церковь во имя Святого Иоанна Рыльского и Святой Девы Марии.

http://sobory.ru/article/?object=00751

К преподобному Александру обращаются во всех житейских нуждах, скорбях и несчастьях.   Преподобный Серафим Саровский – подвизался в Саровской пустыни. За святую жизнь и великие подвиги сподобился неоднократного посещения Божией Матери. Мудрыми советами и молитвою исцелял недуги душевные и телесные. Скончался в 1833 году 73 лет. Память его совершается 2 (15) января и 19 июля (1 августа) – (обретение мощей). К преподобному Серафиму обращаются во всех житейских нуждах, скорбях и несчастьях.   Собор Оптинских старцев – Оптина Пустынь – монастырь в Калужской губернии, основанный по преданию в середине XV века, в XIX - начале XX века стал одним из центров возрождения в России традиций древнего православного монашества, давший Церкви сонм великих подвижников благочестия – преподобных старцев Оптинских: Льва (1841), Макария (1860), Амвросия (1891), Моисея (1862), Антония (1865), Илариона (1873), Анатолия (1894), Исаакия (1894), Иосифа (1911), Варсонофия (1913), Анатолия (1922), Нектария (1928), преподобного Никона исповедника (1931), преподобномученика Исаакия (1936). Празднование собору Оптинских старцев совершается 11 (24) октября. К преподобным старцам Оптинским обращаются во всех житейских нуждах, скорбях и несчастьях, особенно желающие победить в себе греховные страсти и стяжать дух непрестанной молитвы.   Святой праведный Иоанн Кронштадтский – родился 19 октября 1829 года в с. Сура Архангельской губернии. После приходского училища он окончил Архангельскую Духовную семинарию и Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Служил в соборе апостола Андрея Первозванного в Кронштадте. Пастырский долг отец Иоанн видел в непрестанной молитве, в духовно-нравственном врачевании людей, облегчении участи нищих, бездомных, сирот. Его благотворительность и бескорыстие были безграничны. Им были основаны «Дом трудолюбия» с детской библиотекой, бесплатной начальной школой и мастерскими, попечительства для помощи бедным, ночлежный и странноприимный дома, монастыри и храмы в разных епархиях. Отец Иоанн совершал Литургию почти каждый день. К нему на исповеди, длившиеся иногда по 12 часов, приходило до 6 тысяч человек. Ревность о Боге и людях Божиих стяжала ему дар дерзновенной молитвы и исцеления. Имя отца Иоанна было широко известно: со всей России, из Европы, Индии, Америки ему присылали тысячи писем и телеграмм с просьбами о молитве. Скончался 20 декабря 1908 года. В этот день (2 января нового стиля) совершается его память.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

3. О Висте, поставленном в пресвитера в Ереве, исследованию быть подобает. Если он некоей отлучившейся от живого мужа учинил насилие, то да не будет попущено ему быть пресвитером, тогда как не должен он, и как мирянин, входить в Церковь, которая обыкновенно таковых отлучает. Впрочем, это да не поставляется в предосуждение епископу Аполлону, если поставил его по неведению, ибо святой Собор повелел извергать недостойных, преступление которых обличилось после рукоположения. Вист был рукоположен во пресвитера Апполоном, но потом обнаружилось, что он совершил насилие над женщиной, жившей отдельно от мужа. Феофил разъясняет, что должно быть расследование и, если вина Виста подтвердится, он должен быть лишен сана, но рукоположивший его епископ не подлежит ответственности, если совершил его поставление по неведению. Ср. Ап. 25 и 61; 1 Всел. 2, 9 и 10; Василия Вел. 89; Феофила Александрийского 5 и 6. 4. О Суре, поскольку епископ Аполлон утверждает, что отослал его и отчуждил от Церкви, то да будет так, как определил епископ, но да будет ему предоставлено принести свое оправдание, если хочет, и если не доволен определением епископа. Подтверждая решение епископа о низложении пресвитера Сура, Феофил разъясняет, что тот имеет право апелляции к Собору. 5. О Пануфе, поставленном в диакона в Ликоне, подобает быть исследованию, и если дознано будет, что он, будучи оглашенным, взял свою племянницу в общение брака, то по Крещении, быв введен в клир, да пребудет в клире, если только она скончалась, и он после Крещения не сообщался с нею. Если же он, будучи верным, взял свою племянницу в общение брака, то да будет чужд клира. Но нет предосуждения епископу Аполлону, если поставил его, по неведению. Все грехи, совершенные до Крещения, прощаются. Поэтому, если диакон Панф состоял в незаконном браке с племянницей до Крещения, Феофил не видит в этом препятствия к сохранению за ним его сана. 1 Всел. 2 и 9; Анкир. 12. 6. О Иакове надлежит быть исследованию. Если он, будучи чтецом, явился виновным в преступлении любодеяния и от пресвитеров извержен, а потом принял рукоположение, то да извержется от своей степени, впрочем, по тщательном исследовании, а не по одному подозрению, происшедшему от наушничества и злословия. Если же не обрящется повинным, да пребудет в клире. Ибо не должно внимать суетным нареканиям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

В планах монастыря — возрождение благотворительной деятельности: создание приюта для девочек-сирот, богадельни для одиноких престарелых людей, воскресной школы, возрождение разнообразных ремесел, оказание всевозможной помощи селу. 18 апреля. ПРАВМИР. Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил провел рабочее совещание по вопросу восстановления Сурского Иоанновского женского монастыря, сообщает сайт епархии . Участники обсудили проект воссоздания Сурского монастыря: его границы и строительство колокольни св. Иоанна Кронштадтского рядом с Успенским собором. План представил архитектор обители Юрий Лобанов. 4 октября 2012 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил открыть Сурский Иоанновский женский монастырь в селе Сура Архангельской области и назначил на должность настоятельницы игумению Митрофанию (Миколко). В планах монастыря — возрождение благотворительной деятельности: создание приюта для девочек-сирот, богадельни для одиноких престарелых людей, воскресной школы, возрождение разнообразных ремесел, оказание всевозможной помощи селу.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 октября, 2017 19 июля, 2017 27 марта, 2014 7 августа, 2013 5 августа, 2013 5 августа, 2013 12 июля, 2013 13 июня, 2013 6 июня, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-arxangelskoj-eparxii...

Филон Александрийский в соч. «О жизни Моисея» сообщает, что К. Н., которая представляла собой неприметный на вид колючий кустарник, ставший тем не менее наивысшим образом богоподобия, в момент теофании была охвачена фонтанирующими брызгами пламени ( Philo. De vita Mos. I 65). Филон полагал, что К. Н. служила символом тех, кто несправедливо страдают, ее пламя символизировало творящих зло. Несгорающая в огне К. Н. указывает на то, что страдающие не могут быть уничтожены их мучителями. Это сравнение призвано продемонстрировать состояние евр. народа: как огонь не может спалить ветви, так те, кто хотят уничтожить народ Израиля, не преуспеют в этом. Как огонь сохраняет ветви кустарника, так и творящие злое в итоге будут содействовать спасению народа (Ibid. I 66-67). В апокрифической традиции В апокрифической традиции упоминания о К. Н. достаточно редки. О небесном свете, воссиявшем из К. Н., говорится в гностическом тексте «О происхождении мира» (NHC. Orig. mund.). Гностик Апелл, который был близок к Маркиону, разработал систему 5 божеств, согласно которой 3-е божество говорило с Моисеем из огня ( Hipp. Refut. 7. 38). В 3-й Книге Ездры Бог обращается к сидящему под дубом Ездре из куста (ср.: 3 Цар 19. 3-5), удостоверяя Свое откровение напоминанием, что «в кусте Я открылся и говорил Моисею, когда народ Мой был рабом в Египте» (3 Езд 14. 1-3). В Коране библейский рассказ представлен как чудо встречи Моисея с огнем без упоминания горящего кустарника (Коран. Сура 20. 9-16). В слав. христ. апокрифе «Житие пророка Моисея» (XV в.; CAVT, N 136) есть известное в богословии ранней Церкви истолкование К. Н. как образа Божией Матери, Которая, «приняв в утробу Бога, неопалимой оставалась, и после рождения Его снова Пречистой Девой пребывала» ( Turdeanu E. Apocryphes slaves et roumains de l " ancien testament. Leiden, 1981. P. 305). В раннехристианской традиции В раннехристианской традиции можно обнаружить схожие экзегетические модели и отдельные элементы иудейской интерпретации, но в целом истолкование К. Н. носит независимый характер, связанный с переосмыслением значения этого образа в свете христ. откровения. Упоминание о К. Н. в устах Спасителя служит одним из доказательств воскресения мертвых в полемике с фарисеями: Тот, Кто говорил к Моисею из К. Н. и открыл Себя как Бог ветхозаветных патриархов (Авраама, Исаака, Иакова - Исх 3. 6), не может быть «Бог мертвых, но Бог живых» (Мк 12. 27; ср.: Лк 20. 37). Упоминание об откровении К. Н. среди др. ветхозаветных прообразов встречается в речи архидиак. Стефана: Бог, открывший Себя Моисею в пламени горящего кустарника,- Тот же Самый Бог, Который явил Себя в Иисусе Христе (Деян 7. 35).

http://pravenc.ru/text/2462265.html

Коллектив авторов Скачать epub pdf Святой праведный Иоанн Кронштадтский октября 1829-†20 декабря 1908 Прославлен в 1990 г. Память празднуется 20 декабря/2 января Из Деяния Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви (7–8 июня 1990 года, Троице-Сергиева Лавра) Освященный Собор единомысленно определяет: 1 . Причислить к лику святых всей Русской Православной Церкви сего праведного Иоанна , взирая на следующие его подвиги: праведность жизни, в которой он был “образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте” ( 1Тим 4:12 ); ревностное, жертвенное служение Богу и Церкви; любовь к ближнему, в коей он, как милосердный самарянин, показал пасомым милость к бедным и отверженным; чудотворения, происходящие от святого Иоанна Кронштадтского , бывшие как при его жизни, так и после кончины и совершаемые поныне. 2 . Телесные останки святого праведного Иоанна, покоящиеся под спудом в основанном им Иоанновском монастыре, считать святыми мощами 4 . Писать святому праведному Иоанну Кронштадтскому честные его иконы для поклонения и чествования, согласно правилам Седьмого Вселенского Собора. 5 . Напечатать принятое настоящим Собором житие, а также творения сего святого для назидания и наставления в благочестии чад церковных. 6 . Сообщить имя святого праведного Иоанна Кронштадтского , чудотворца, Предстоятелям братских Поместных Церквей для включения его в свои святцы. Праведный Иоанн (Иван Ильич Сергиев) родился в селе Сура Архангельской губернии, в семье псаломщика. Уже в детстве ему была свойственна особая чуткость к проявлениям духовного мира: в шестилетнем возрасте Иоанн сподобился явления своего Ангела-Хранителя. Грамота вначале давалась ему с трудом, как и преподобному Сергию Радонежскому, – и точно так же, как и Преподобный, по молитве отрок Иоанн обрел способности к учению. В 1851 г. Иоанн закончил Архангельскую семинарию, а в 1855 г. – Петербургскую Духовную академию. Тогда же он вступил в брак с дочерью протоиерея Константина Новицкого Елизаветой и вскоре стал священником Свято-Андреевского собора в Кронштадте.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Адрес : Архангельская обл., Приморский р-н, Соловецкие острова Подробнее... Сурский Иоанно-Богословский женский монастырь [ править править код ] Монастырь, созданный прот. Иоанном Кронштадтским в родном селе, где он родился в 1829. Открыт в 1899 как женская община, уже в 1900 преобразован в монастырь. В течении 1900-х сооружены кирпичная ограда с башнями и могоярусной колокольней, ряд келейных корпусов, создано большое хозяйство. В 1920 закрыт, позже часть построек разобрана, часть занята больницей. В 2000-х восстановлена женская монашеская община, но официально монастырь ещё не открыт. Сестры живут в бывшем доме монастырского священника. Примечания : К монастырю в 1900-х был перевезён дом, в котором прошло детство Иоанна Кронштадтского, для сохранности поставленный под деревянным чехлом. Адрес : 164630, Архангельская область, Пинежский район, с.Сура, ул. им. И. Кронштадтского, д. 16 Телефон : +7(81856) 5-22-92 ; 5-21-12 Подробнее... Троицкий Антониев Сийский мужской монастырь [ править править код ] Антониево-Сийский монастырь был основан в 1520 году преподобным Антонием на небольшом острове Михайловского озера, у истоков р. Сии (ныне - Холмогорский район Архангельской области). По своему первому и главному храму новит имя - Свято-Троицкий монастырь. В 1525 году монастырь получил жалованную грамоту великого князя Василия, в 1543 году великий князь Иван Васильевич пожаловал монахам окрестные земли с лесными угодьми и рыбными ловлями, в 1545 – судебные и финансовые льготы. В это время монастырь имел свои дворы в Холмогорах, Уне и Неноксе. В 1579 году монахи владели территорией, простиравшейся «к Сии и Хоробрице на 6 верст, к Емце на 15, а к Каргополю на 50 верст». Уже при жизни Антония монастырь стал превращаться во влиятельный церковно-административный центр Подвинья, хорошо известный в Москве. В 1579 году царевич Иван Иванович (сын Ивана IV) написал одну из редакций «Жития Антония Сийского («Служба чудотворцу Антонию»). В течение 37-летнего игуменства Антония было построено 3 деревянные церкви: Живоначальной Троицы, Благовещенская и преподобного Сергия Радонежского.

http://azbyka.ru/palomnik/Архангельская_...

146 О пастырских и духовно-писательских трудах св. прав. Иоанна свт. Феофан Затворник говорит в письме от 17 марта 1892 г.: «О. Иоанн Кронштадтский – Божий человек. Молитва его к Богу доходна, по великой вере его. Господь да хранит его в смирении и преданности Его святой воле, и в самоотвержении. У него не одна книжка, а до 15 или более. Потрудитесь приобресть. О. Иоанн и часто исповедует. У него бывает народу не до 200, а до 2000. Это милость Божия! (Творения. Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник», 1994. Вып. 5. С. 214–215). И еще о трудах Кронштадтского пастыря: «Вон вышли книги, «Моя жизнь во Христе» озаглавлены, о. Иоанна Кронштадтского одного сорта с моими. Но в них есть многое лучше написанное, чем у меня» (там же, вып. 4. С. 155). В письме от 12 октября 1890 г. святитель Феофан Затворник писал о. Иоанну Кронштадтскому : «Достопочтеннейший о. протоиерей! Приношу вам глубокую благодарность за ваши слова и поучения многоназидательные, простые и глубокие, краткие и полные, всесодержащие без излишеств и словоизвитий. Благослови, Господи, ваши пастырские труды во всей их широте. Вам дана благодать не учить только, но и творить. Помоги вам. Господи, успешно служить братиям о Христе всяким дарованием, какое прияли вы от Господа» (Творения. Собрание писем. Вып. 3. С. 166–167). 147 Отец Иоанн прожил почти полвека в скромной квартире на втором этаже церковного дома на углу Андреевской и Посадской улиц. За несколько десятилетий через его руки прошли сотни тысяч рублей, на которые можно было приобрести несколько домов. Но все эти средства он отдавал нуждающимся и жертвовал на строительство храмов и монастырей (Свято-Иоанно-Богословский женский монастырь в с. Сура и два его подворья: в Архангельске и Санкт-Петербурге на р. Карповке). 148 Дерзновенность молитвы, высокое познание сыновства перед Богом у св. Иоанна соединялись со смирением и простотой при возрастающей славе и народном признании. Об этом мы имеем много свидетельств. Очевидец рассказывает о прибытии в 1894 г. св. Иоанна на пароходе в Казань: «С 8 часов вечера Самолетская пристань на Волге начала переполняться громадной массой народа, которая росла все более. Весь путь от Казани до Устья всю ночь до утра был усеян пешеходами, экипажами; вагоны конно-железной дороги, отходя один вслед за другим, не могли вмещать желающих ехать. К рассвету не только Самолетная пристань, но и весь приволжский берег был сплошь усеян народом, не спавшим всю ночь и с лихорадочным нетерпением направлявшим постоянно свои взоры на низовую часть Волги... В начале 6 часа утра 5 июля толпа вдруг зашевелилась, зашумела: на горизонте южного плеса р. Волги показался пароход. Вся толпа изображала войско, коему скомандовано было: «Смирно!»... В это время «Отважный» успел причалить к Самолетной пристани, изображавшей собой одну лишь сплошную массу голов, колыхавшуюся волнами» («Святой праведный Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях самовидцев». М., 1997. С. 313–314).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010