Скажи: «О люди Книги! Ничто (на сей земле) не станет вам опорой, пока вы твердо не последуете Торе, Евангелию и тому, что вам ниспослано (сейчас) от вашего Владыки!..» (Сура 5:68) По всей видимости, Мухаммад полагал, что эти две Книги были точным подобием его Корана и что каждая из них была Священным Писанием, в котором Аллах единолично выступал в роли автора и которое было передано его получателям. Коран и сейчас считается арабским эквивалентом этих двух Книг. Евангелие, как говорится в Коране, было передано Иисусу (сура 57:27), а Тора была передана иудеям, чтобы пророки и раввины могли основываться на ней (сура 5:47). Каждому дан Закон (шариат) и дорога к свету (сура 5:51). Коран был передан Мухаммаду, дабы подтвердить прошлые откровения и сохранить их целостность и чистоту. В Коране говорится и о других Священных Писаниях, переданных пророкам, в частности о Забуре (Псалмах), которые получил Давид (суры 4:163, 7:55). Также утверждается, что Иисус лично засвидетельствовал Тауру, посланную для того, чтобы узаконить для Израиля некоторые ограничения, изложенные в ней (сура 3:50). Единственная истинная цитата из Забура в Коране: «…землю в наследие возьмут лишь праведные слуги…» (Сура 21:105) А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира. ( Пс.36:11 ) И хотя в Коране больше нет подобных цитат ни из Тауры, ни из Инджила, многие их учения появляются в нем в разнообразных формах. Несомненно, эти две Книги рассматриваются как основные Священные Писания, предшествующие Корану, и обе часто упоминаются (например, сура 48:29). Появление самого Мухаммада как пророка из народа, до тех пор не имевшего своей Священной Книги, было предсказано: Кто следует посланнику сему, необразованному, неученому пророку, которого они находят записанным у них и в Торе, и в Инджил; кто им добро велит и запрещает злое, кто разрешает им благую снедь и запрещает всяку мерзость; кто с них снимает бремя и оковы, которые (предписаны) им были… (Сура 7:157) Два первых столетия существования ислама мусульманские ученые сталкивались со многими трудностями в толковании Кораном Тауры и Инджила.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

«Скажи: «А кто властвует для вас чем-нибудь у Аллаха, если Он захочет вам повредить или захочет вам полезного?» (Сура 48:11). Мухаммед сам говорил, что он не в силах повлиять на волю Аллаха, чтобы ни делал: «Скажи: «Я не владею для самого себя ни вредом, ни пользой, кроме того, что пожелает Аллах» (Сура 7:188). Итак, я каждый раз уходил от больного, не зная, примет ли Аллах мою молитву. Но делал все то, что Аллах позволял мне сделать. Исцеления и чудеса — это та область, в которой различия между Иисусом и Мухаммедом наиболее очевидны. Перед тем, как начать сравнивать Иисуса и Мухаммеда, мне бы хотелось объяснить, почему этот вопрос так бурно обсуждается мусульманами. Споры о Мухаммеде и чудесах Для мусульман очень спорным является вопрос о том, совершал ли Мухаммед чудеса и исцеления. Мусульмане верят, что Иисус (Иса) совершал чудеса (это подтверждает и Коран), но не все согласны в вопросе о том, совершал ли чудеса Мухаммед? Проблема в том, что существуют некоторые противоречия между Кораном и Хадисами (преданиями о поступках и изречениях Мухаммеда). Не забывайте, что Мухаммеду было напрямую известно, что входит в текст Корана, потому что этот текст был составлен из откровений, которые сам Мухаммед получил от ангела Джабраила (Гавриил). При этом хадисы составлялись без контроля Мухаммеда. Его последователи могли рассказывать, что угодно, не взирая на то, правда это или нет. Мухаммед в это не вмешивался. В Коране говорится, что Мухаммеду не было предписано совершать знамения, дабы явить, что он пророк. Несмотря на это, Коран считается величайшим знамением того, что он пророк. Мухаммед должен был сказать: «Знамения только у Аллаха, и я ведь только ясный увещатель». «Разве не довольно им, что Мы ниспослали тебе писание, которое читается им» (Сура 29:50–51). Иными словами, Мухаммед должен был сказать: «Я пророк. Не просите у меня знамений. Знамения даются Аллахом». Коранический текст заключает: «Коран — достаточное знамение для вас!» Все мусульмане считают Коран величайшим чудом, дарованным человечеству. Коран заявляет, что ни один человек или дух не может создать книгу, подобную этой.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Вплоть до недавнего времени историки сомневались в существовании хеттов (хеттеев), у которых, по словам Библии, Авраам купил пещеру Махпела, чтобы похоронить в ней свою жену Сарру ( Бытие 23,21 ). Это сомнение развеялось после того, как были найдены египетские таблички с упоминанием этого народа. В одной из них упоминается о битве между армиями Рамзеса II и хеттеями возле Кадеша в 1287 г. до н.э. Свидетельство ислама Коран подтверждает подлинность Священного Писания. Те, кто читали его, поражены его столь ясным свидетельством, что не требуется никаких пояснений. Это свидетельство повторяется в сурах Корана несколько раз, как видно из приводимых ниже отрывков: «Мы низвели Тору, в которой руководство и свет; судят по ней пророки, которые предались, тех, кто исповедует иудейство, а раввины и книжники – сообразно с тем, что им дано на хранение из писания Аллаха, и они – об этом исповедники» (сура 5,44). «И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором – руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных» (сура 5,46). «И Мы низвели тебе писание с истинной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из писания, и для охранения его. Суди же среди них по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями в сторону от истины» (сура 5,48). В первом месте говорится о достоверности Торы, о том, что она служит нам верным руководством против погрешностей и светом при разборе дел, которые предстоит разбирать пророкам, в соответствии с вверенной им Божьей Книгой, правдивости которой они являются свидетелями. Во втором месте сказано, что Христос подтвердил достоверность Торы и что Его учение – руководство, свет и предостережение – подтверждает то, что ранее было записано в Божьих книгах. В третьем Коран утверждает, что Откровение было объявлено Мухаммеду, доказывая тем самым, что Священное Писание существовало до него и что он должен был быть хранителем его, и чтобы он вершил суд на основании Божьих указаний, подтверждая тем самым достоверность обоих Заветов.

http://azbyka.ru/dostovernost-biblii

Есть и другое подтверждение божественности Иисуса. Его жизнь была без малейшего изъяна. Его антагонисты старались найти хоть какие- нибудь контр-свидетельства. Но им никак не удавалось очернить Его кристально-чистую жизнь. Он Сам призывал Своих противников найти в Нем хоть какой-то грех . Читая книгу, вы увидите, как они в этом усердствовали. Никто иной никогда не подвергался столь тщательной проверке. Что касается Мохаммеда, Будды и Кришны, то они сами описали свою бурную жизнь. В то же время мусульманский мир верит в полную безгрешность своих пророков. Удивительно то, насколько по-разному в Коране оцениваются проступки людей. Уважаемым пророкам в Коране ставятся в вину только «проступки», а остальным людям, виновным в той же степени, – «грехи». Например в суре 26:1 б Моисей просит прощения за убийство египтянина. В отношении совершенного этим пророком, уважаемым мусульманами, в тексте используется слово «промах», а не слово «грех». В суре 47 и 48 рассказывается как самому Мохаммеду было сказано просить прощение за «промах», а не «грех». Проступок же супруги Потиара, пытавшейся соблазнить Иосифа, переводится на арабский язык словом «грех» (сура 12:29). Характеристика равных по тяжести прегрешений разными терминами свидетельствует о желании представить жизнь Мохаммеда столь же непорочной, как и жизнь Иисуса Христа. Однако, что это за «промахи», которые нуждаются в Божьем прощении? Может быть, использование термина «промах» – это лукавство? О разнице в жизни Мохаммеда и Иисуса можно говорить много. Женитьбу Мохаммеда на одиннадцати женах нелегко объяснять мусульманским теологам. Даже если принять надуманные объяснения брачной практики Мохаммеда и шокирующее понимание рая, как изобилия вина и женщин (сура 78:32, которую богословы называют метафорической), жизнь Мохаммеда ничем не напоминает безгрешную жизнь Иисуса. Христос никогда не испытывал влечения к женщинам и не нуждался в прощении за что-либо. Иисус – единственный незапятнанный никакими проступками, единственный, в Ком нет греха.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/iis...

Господь небес, земли, а также и того, что между ними. Так поклоняйся же Ему и в этом поклонении терпение и стойкость сохраняй. Неужто знаешь ты того, кто именем Его (способен) называться? (Сура 19:65) Поэтому совершенно неудивительно, что в Коране огромное значение придается таким терминам, как таа (повиновение (Аллаху)), кунут (набожность), хушу (покорность) и тадарру (смирение). Все они – полная противоположность упорному отказу подчиняться откровениям Аллаха. Отказ от послушания – логическое основание жестокосердия и бездуховности. Коран по-особенному относится к этой концепции и рассматривает ее как распространенные настроения времен Джахилийи (Времени невежества) в доисламский период, а также как причину для отвержения коранических откровений неверующими времен Мухаммада. Уверенность в человеческих силах, способностях и изобретательности считается типичным качеством, препятствующим человеку стать абд Аллаха, так же, как и непризнание его власти над собой или отстаивание своей независимости. Действительно, эти качества были отличительными особенностями характера арабов, живших в доисламский период. Коран описывает случай, когда неверующие, неистово противостоявшие Мухаммаду, впоследствии становились вспыльчивыми. Слово, используемое в тексте Корана для описания этого состояния, хамийа, означает горячую решимость в отстаивании и защите своего мнения. Коран особо выделяет это понятие – хамийатулджахилийа – горячее противостояние, характеризующее доисламские времена невежества до возникновения ислама. И вот в противоположность этим качествам Аллах ниспослал умиротворенность и уравновешенность своему посланнику и всем верующим. Слово, используемое для противопоставления двух настроений, душевных состояний, звучит как сакина и близко по значению древнееврейскому шехина (сура 48:26). Величие Аллаха состоит в его здравомыслии относительно мирного сосуществования с ним, и именно это качество должно характеризовать тех, кто действительно является его слугами. Арабы доисламской Аравии гордились принадлежностью к своему роду и жестоко мстили любому члену другого рода или племени, нанесшему обиду или ранение их сородичам или соплеменникам, независимо от причины инцидента (была ли она оправдана или нет). Они никогда не принимали ничего, что разрушало их чувство собственного достоинства, и яростно давали отпор любому, кто унижал их тем или иным способом. Это было сущностью высокомерия арабов до прихода ислама. Абид ибн ал-Абрас, поэт, живший в те далекие времена, писал в своей книге Диван (том 40, стих 20): «Мы решительно отказываемся подчиняться чьему бы то ни было руководству, кем бы он ни был! Более того, мы заставим всех подчиняться нашим указаниям, причем никого при этом не принуждая». Именно этот заносчивый дух Мухаммад считал причиной противостояния его учению смиренно подчиниться и стать слугой – в данном случае самого Аллаха.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

4. Он знал о сокрытых и невидимых вещах Коран упоминает о Христе, сказавшем: «Я сообщу вам, что вы едите и что сохраняете в ваших домах». Сура 3,48. Мусульманские ученые считают, что Иисус с самого детства обладал способностью видеть сокрытые вещи. Ученый Садди пишет: «Во время игр с другими детьми Он говорил им, что сделали их родители». Он сказал одному мальчику: «Твоя мать припрятала кое-что для тебя». Мальчик пошел домой и плакал до тех пор, пока не получил припрятанное. Тогда соседи сказали своим детям: «Не играйте с этим волшебником», – и забрали своих детей домой. Иисус пришел повидаться с ними, но люди сказали Ему: «Их нет в доме», а Он спросил: «Тогда кто там в доме?» Они ответили: «Свиньи». Иисус сказал: «Тогда пусть они и будут свиньями». Различение сокрытых вещей является чудесным. Астрологи, сообщающие о будущем и объявляющие о скрытых вещах, делают это только благодаря ответам на вопросы, которые они задают людям. Они также признаются, что часто делают ошибки. Но знание неизвестного, без обращения за помощью и без предварительной информации, не может быть без вдохновения свыше. 5. Он вызвал с неба стол, наполненный пищей Коран говорит: «Вот сказали апостолы: «О Иса, сын Марйам! Может ли твой Господь низвести нам трапезу с неба?» Он сказал: «Бойтесь Бога, если вы верующие!» Они сказали: «Мы хотим поесть с нее, и успокоятся наши сердца, и будем мы знать, что ты сказал нам правду, и мы будем о ней свидетелями». Сказал Иса, сын Марйам: «Аллах, Господи наш! Низведи нам трапезу с неба! это будет нам праздником для первого из нас и для посдеднего и знамением от Тебя. И даруй нам удел, Ты – лучщий из дарующих уделы!» Сура 5,112–114. Толкователи Корана расходятся в описании нисшедшего стола, а также как он выглядел и что было на нем. Катада говорит: «Ниспосланный стол был уставлен хлебом и мясом. Ученики попросили Иисуса о пище, которую они могли бы съесть и которая не прекратится. Он отвечал им: «Я сделаю это для вас, и она не иссякнет, если вы не спрячете ее и не обманете. Но, если вы сделаете это, то будете наказаны». Однако, прежде чем день закончился, они обманули и прятали пищу; поэтому «стол» был взят назад, а они были превращены в обезьян и свиней». Ибн Аббас пишет: «Иисус сказал сынам Израилевым: «Поститесь в течение 30 дней, и тогда попросите у Аллаха, что хотите, и Он даст вам». Они постились 30 дней, и по окончанни поста сказали: «О, Иисус! мы постились и проголодались. Воззови к Богу, чтобы Он ниспослал с небес стол, уставленный пищей». Тогда Иисус оделся во власяницу, покрытую пеплом, и возвал к Аллаху; тотчас явились ангелы со столом, на котором было семь хлебов и семь больших рыб. Они разделили эту пищу между собой, и всем хватило насытиться». 4. Что говорит Коран о Христе как о Сыне Божием?

http://azbyka.ru/lichnost-xrista-v-evang...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Ортодоксальный ислам и историческое христианство не могут быть истинны одновременно. Каждая из двух религий объявляет, что только ее священные тексты суть богодухновенное Слово Божие. В них также содержатся взаимоисключающие догматы: Бог имеет три ипостаси; у Бога только одна ипостась. В Библии говорится, что Христос умер на кресте и на третий день воскрес из мертвых. В Коране это отрицается. Итак, для христианских апологетов существует необходимость оспорить притязания мусульман на божественную авторитетность Корана. 1. Происхождение Корана Исламские догматы относительно Корана не имеют параллелей ни в одной из других мировых религий. Представляет ли собой Коран чудо? Мухаммед утверждал, что да, — в сущности, это было единственное чудо, которое он выдвинул в доказательство своих претензий на пророческое призвание (Коран, сура 17:90/88). Представленные Мухаммедом обоснования включают в себя следующие доводы: Довод об уникальном литературном стиле Красноречие в качестве критерия богодухновенности вызывает большие сомнения, однако краеугольным камнем исламской позиции является тот тезис, что Коран характеризуется такими литературными качествами и стилем, которые могут происходить только непосредственно от Бога. В лучшем случае, литературные достоинства Корана доказывают, что Мухаммед был одаренной личностью. Но даже самые поразительные художественные и интеллектуальные способности вряд ли можно считать сверхъестественными. Моцарт написал свою первую симфонию в шесть лет и создал все свои музыкальные произведения до возраста в 35 лет, когда он умер. Мухаммед начал писать только после 40 лет. Но какой мусульманин сказал бы, что музыка Моцарта — это сверхъестественное чудо? Если бы красноречие было критерием, претензии на божественную авторитетность можно было бы выдвинуть для многих литературных классиков, от Гомера с его «Илиадой» и «Одиссеей» до Шекспира. Далее, даже некоторые из первых исламистов признавали, что литературная форма Корана далека от совершенства. Как отмечает иранский исламист-шиит Али Даш-ти (Dashti), «среди исламистов раннего периода, прежде чем стали доминировать фанатизм и гиперболизация, были такие, как Ибрагим он-Нассам (Nassam), который открыто признавал, что композиция и синтаксис в Коране далеко не чудесные и что произведения равных или более высоких достоинств могли бы создать другие боящиеся Бога писатели». Хотя такое мнение кое-кто осуждал (исходя из своего толкования стиха Коран, сура 17:90/88), у он-Нассама было много защитников, в том числе несколько ведущих представителей мутази-литской школы (Dashti, 48).

http://azbyka.ru/koran-predpolagaemoe-bo...

Иногда его путают с произведением первого столетия, «Посланием [псевдо-]Варнавы» (ок. 70–90 по Р. X.), которое не имеет с ним ничего общего (Sloinp, 37–38). Во встречающихся упоминаниях этого произведения мусульманские учёные по недоразумению видят подтверждение для своей ранней датировки Евангелия. Мухаммад Ата ур-Рахим путает эти два произведения и поэтому ошибочно заявляет, будто бы Евангелие было в обращении во втором и третьем столетии. Это странная ошибка, поскольку он же отмечает, что данные две книги фигурируют в списке «Шестидесяти книг» по отдельности и обозначены там как «номер 18: Послание Варнавы» и «номер 24: Евангелие от Варнавы». Рахим даже упоминает название «Послание Варнавы» в качестве доказательства существования «Евангелия от Варнавы» (Ata ur-Rahim, 42–43). Кое-кто ошибочно полагает, что ссылка на используемое Варнавой Евангелие, встречающаяся в апокрифических «Деяниях Варнавы» (до 478), относится именно к Евангелию от Варнавы. Однако это заведомая ошибка, что и видно из следующей цитаты: «Варнава, развернув свиток Евангелия, которое мы получили от Матфея, его сотоварища, начал учить иудеев» (Slomp, 110). Намеренно опуская выделенную нами курсивом фразу, создают впечатление, будто бы речь идёт о Евангелии от Варнавы. Содержание Евангелия от Варнавы полностью опровергается свидетельством новозаветных документов первого столетия (см. Новый Завет: историческая достоверность). Например, утверждения о том, что Иисус не объявлял Себя Мессией и не умер на кресте, абсолютно расходятся со свидетельством документов первого столетия (см. Новый Завет: рукописи). Собственно, ни один ортодоксальный мусульманин не должен был бы признавать подлинность Евангелия от Варнавы, так как оно явственно противоречит заявлению Корана о том, что Иисус был Мессией. Оно утверждает: «Иисус исповедовался и сказал правду: «Я не Мессия [...] Я в самом деле послан к дому Израиля, как пророк спасения; но Мессия должен прийти после меня«» (sects. 42, 48). Коран же неоднократно называет Иисуса «Мессией» [»Христом " ] (ср. сура 5:19/17, 76/72).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Иногда его путают с произведением пер­вого столетия, «Посланием [псевдо-]Варнавы» (ок. 70 — 90 по P. X.), которое не имеет с ним ничего общего (Slomp, 37–38). Во встречающихся упоминаниях этого произ­ведения мусульманские ученые по недора­зумению видят подтверждение для своей ранней датировки Евангелия. Мухаммад Ата ур-Рахим путает эти два произведения и поэтому ошибочно заявляет, будто бы Евангелие было в обращении во втором и третьем столетии. Это странная ошибка, поскольку он же отмечает, что данные две книги фигурируют в списке «Шестидесяти книг» по отдельности и обозначены там как «номер 18: Послание Варнавы» и «номер 24: Евангелие от Варнавы». Рахим даже упоминает название «Послание Варнавы» в качестве доказательства существования «Евангелия от Варнавы» (Ata ur-Rahim, 42–43). Кое-кто ошибочно полагает, что ссылка на используемое Варнавой Евангелие, встречающаяся в апокрифических «Деяни­ях Варнавы» (до 478), относится именно к Евангелию от Варнавы. Однако это заведо­мая ошибка, что и видно из следующей ци­таты: «Варнава, развернув свиток Еванге­лия, которое мы получили от Матфея, его сотоварища , начал учить иудеев» (Slomp, 110). Намеренно опуская выделенную нами курсивом фразу, создают впечатление, буд­то бы речь идет о Евангелии от Варнавы. Содержание Евангелия от Варнавы пол­ностью опровергается свидетельством ново­заветных документов первого столетия. Например, утверждения о том, что Иисус не объявлял Себя Мессией и не умер на кресте, абсолютно расходятся со свиде­тельством документов первого столетия. Собственно, ни один ортодоксальный мусульманин не должен был бы признавать подлинность Евангелия от Варнавы, так как оно явст­венно противоречит заявлению Корана о том, что Иисус был Мессией. Оно утвержда­ет: «Иисус исповедовался и сказал правду: “Я не Мессия […] Я в самом деле послан к дому Израиля, как пророк спасения; но Мессия должен прийти после меня”» (sects. 42, 48). Коран же неоднократно называет Иисуса «Мессией» [«Христом»] (ср. сура 5:19/17, 76 ⁄ 72 ).

http://azbyka.ru/evangelie-ot-varnavy

3. «Сын» может родиться только от мужчины и женщины Тут возникает проблема в понимании исламом вопроса о Сыновстве, что видно из следующего утверждения Корана: «Как будет у Него ребенок, раз не было у Него подруги». Сура 6, 101. Аль-Байдави, комментируя этот стих, сказал: «Является разумным сказать, что дитя рождается от мужчины и женщины одного и того же рода по природе, но Аллах намного выше человеческой природы». Это – понятие ислама о невозможности для Бога иметь сына. Он (Бог) не имеет равной супруги, и поэтому Ему невозможно иметь дитя. В этом заключается секрет их отказа допустить отцовство Бога по отношению ко Христу, так как по их понятию, основанному на Коране, никакого иного «Сыновства» не может быть, как только в физическом смысле. То, что написано в труде Эль-Табари «Джамиа аль-Баян», подтверждает это мнение. Ученые Бахаб и Абн Зеид приводят цитату: «Дитя должно быть рождено от мужчины и женщины, и не может быть, чтобы Аллах имел супругу и дитя. Он сотворил все существующее, и если нет ничего, кроме сотворенного Аллахом, то как Он мог иметь сына?» Некоторые ученые обращаются к стиху, имеющему в виду некоторых еретиков – бывших язычников, которые после присоединения их к Церкви ввели ересь, что девственница Мария была богиней. Вероятно они взяли ее в качестве заместительницы богини Венеры, которой они поклонялись прежде. Они ссылаются на книгу известного Ахмеда аль-Макризи под названием «Аль-Коул аль-Ибризи» (стр. 26), а также на книгу Ибн Хазма «Аль-Милал ва Аль-Ахва ва Аль-нихл» (стр. 48). Их ересь намекает, что Аллах имел супругу и сына от нее, но Коран, конечно, отвергает эту мысль. Однако эта идея совершенно чужда христианству. Никто из христиан не верит этому. Это оскорбление, направленное против Бога, который свободен от телесных свойств. Фактически каждый, кто считается с христианской верой, основанной на Евангелии, найдет, что христиане никогда не смотрели на Христа как на Сына Божия в физическом смысле, но верят, что Он есть Сын Божий, происшедший от Божественного присутствия, как написано о Нем: «Слово, бывшее с Богом от начала», и Который был зачат от Святого Духа.

http://azbyka.ru/lichnost-xrista-v-evang...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010